Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

устройство и принцип работы, схема с описанием, отличие от поплавкового

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Содержание

  1. Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
  2. Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
  3. Поплавковые карбюраторы

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах

На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.

Карбюратор мембранного типа с разных ракурсов.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы
  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1.

Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.

При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.

На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.

В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.

Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.

Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.

Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.

Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.

Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.

устройство, схема и принцип работы!

Главная > Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Принцип работы и устройство карбюратора

Автомобиль без топлива, как человек без воды, существовать не может. В двигателях внутреннего сгорания машин в качестве горючего материала используется смесь, состоящая из определённых пропорций топлива и воздуха. До недавнего времени на протяжении почти всей истории автомобилестроения на составлении нужных частей был задействован карбюратор.

Несложная конструкция, малозатратный ремонт, с которым при желании может справиться каждый из автолюбителей, обусловили причины пребывания этого устройства в машине на протяжении сотни лет.

Сейчас, когда с развитием электронной промышленности «власть» в производстве автомобильной воздушно-топливной смеси перешла к инжекторам, автолюбителям полезно будет узнать об истории создания, эволюции карбюратора в машине.

Тем более, что на автомагистралях в большом количестве по-прежнему присутствуют автомобили с карбюраторными устройствами. Такие приборы по формированию горючей смеси продолжают активно использоваться в мототехнике, садово-строительных машинах, автомобилях специального назначения.

Наша статья расскажет о том, зачем нужен карбюратор в автомобиле, мы рассмотрим его конструкцию, назначение деталей, а также познакомимся с достоинствами и недостатками устройства.

Исторический экскурс

Первым горючим материалом, приводящим двигатели в рабочее состояние, в XIX веке был светильный газ, который также был задействован в те времена для возгорания уличных фонарей освещения.

Открытие такого топлива принадлежит французскому инженеру Ф. Лебону. Однако его применение в качестве горючего было, говоря современным языком, нерентабельно, газ был слишком дорогой.

Над разработкой топливной смеси трудились многие учёные позапрошлого столетия. Плодами их изобретений стали: паровое оборудование, машины, работающие на газе.

Однако все эти устройства были несовершенными, громоздкими. Так дело дошло до жидких продуктов сгорания, первой из которых была нефть, а затем более лёгкий бензин. Но и здесь возникали трудности с розжигом жидких продуктов. Конструкции получались объёмными, неудобными в применении.

Изобретателем, пришедшим к идее, распылять в воздухе бензин, был венгр Д. Банки. В 1883 году он придумал устройство карбюратора, оснащённое жиклером. Именно оно стало прообразом современных моделей.

Инженер Д. Банки

Что такое карбюратор в автомобиле и для чего он нужен? Название прибора произошло от французского слова «carburateur», что означает «смешивание».

Однако было бы неверным считать венгерского инженера первооткрывателем. Попытки создания карбюраторов делались неоднократно. В 1876 году итальянец Л. де Кристофорис придумал модель, в которой пары горючего материала нагревались и комбинировали с воздухом.

Немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер в 1883 году по схожей схеме изобрели мотор, работающий от зажигания топливной смеси с помощью раскалённой металлической трубки, вставляемой в цилиндр.

Г. Даймлер и В. Майбах

Они же, в 1885 году сконструировали первый мотоцикл с усовершенствованным карбюраторным устройством. На следующий год Даймлер и Майбах перенесли подобный двигатель в автомобиль.

Эволюция устройства продолжалась полным ходом, появлялись новые виды карбюраторов. Они видоизменялись, уменьшались в размерах, оптимизировалась схема карбюратора. Изменения коснулись и материала. Вначале основа конструкции производилась из чугуна, которого в тридцатых годах 20 века сменил цинк.

Борьба за снижение веса автомобиля и мотоцикла привела к тому, что начиная с шестидесятых годов XX столетия на смену цинку пришёл лёгкий металл, алюминий. Остальные детали конструкции производятся из стали или нержавейки.

Однако карбюраторный прибор не полностью удовлетворял запросы конструкторов машин. Двигатели современных автомобилей требовали большей точности в составлении топливной смеси, оперативного реагирования на внештатные ситуации в различных режимах движения.

Помимо этого, устройство карбюратора обладает такими недостатками:

  • Зависимость от погодных условий: в морозную погоду внутри конструкции возможно образование конденсата, который может замёрзнуть, летом – от перегрева металлической основы увеличивается испарение горючего, что снижает мощность силовой установки.
  • При формировании воздушно-топливной смеси сохраняется высокая токсичность продуктов отработки – в свете борьбы за чистоту окружающей среды этот фактор стал одним из центральных в деле перехода на инжекторные устройства.
  • Прибор по составлению воздушно-топливной смеси требует регулярной настройки, очистки.

 

С развитием электронной промышленности появились устройства, инжекторы, соответствующие новому времени. В результате количество карбюраторных машин на дорогах снижается с каждым годом.

Сейчас помимо различных видов моторизованных транспортных средств, эти карбюраторы устанавливаются на некоторые виды техники специального назначения. Причина такой комплектации: в основном минусе электрических схем и электронных устройств – инжекторы боятся воды.

Спецтехника же работает зачастую в сложных эксплуатационных и погодных и эксплуатационных условиях, на песчаных или заводнённых участках трасс. Для подобных работ приходится использовать в спецавтомобилях испытанное годами оборудование, карбюратор. Он не боится влаги, продолжает надёжно функционировать в сложных условиях.

Карбюратор – что это такое?

Ответим на вопрос, как работает карбюратор. Мы уже отмечали в историческом экскурсе, что бензин, как горючий материал, сам по себе, не вспыхнет от искры, нужна воздушная составляющая, причём в определённом объёме.

Составляющие смеси проходят в цилиндропоршневую группу автомобильного или мотоциклетного двигателя через карбюратор.

Существует три основных типа:

  • С поплавком в качестве основного элемента.
  • Состоящие из мембран и иголки, совмещённой со штоком.
  • Барботажные карбюраторные устройства.

 

Последний тип сейчас не производится из-за архаичности системы. В нём применяется испарительный метод: горючее, размещённое в цилиндре из стали, нагревается извне. Его пары по специальному каналу поднимаются в камеру, где происходит сгорание.

Подобный метод не востребован, так как требует наличия высоких температур для нагрева, особого состава горючего материала. Также подобные конструкции были небезопасны, зависели от погодных условий.

Мембранно-игольчатые типы задействованы в садовом и сельскохозяйственном оборудовании, в транспортных средствах не применяются. Смесь подводится методом впрыска сразу в камеры, количество которых зависит от конструкции, разделёнными мембранами. Камеры соединены штоком, окончание которого сделано в виде иглы. С её помощью перекрывается топливный канал. Конструкция надёжная, но малоэффективная, почему и не востребована в автомобилестроении.

Лучшим из всех видов, если судить по проценту устанавливаемости в различных машинах, мотоциклах считается поплавковый карбюратор. Это – универсальный прибор, несложный в обслуживании, прослуживший людям долгую службу и ещё не закончивший свою историю.

Фото карбюратора

Для полноты картины отметим также появившееся в конце истории карбюраторов поплавковое устройство с электромагнитными клапанами. Оно использовалось в восьмидесятых годах прошлого столетия в автомобилях японской компании Nissan. Однако изобретение не имело продолжения по причине необходимости установки многочисленного оборудования, отвечавшего за работу узла в различных режимах.

Инжекторная система впрыска топлива была изобретена в тридцатых годах XX века, но причине слабости электронной промышленности того времени она не получила развития. Точкой отсчёта новейшей истории инжекторных систем можно считать восьмидесятые годы прошлого столетия, когда такие приборы стали устанавливаться на силовые агрегаты автомобилей.

Инжекторный бум, время, когда они полностью стали вытеснять из моторных узлов машин карбюраторные приборы, начался со времени удешевления процессоров, устанавливаемых в электронных блоках управления автомобилей. Именно они считаются «мозгом» инжекторных устройств. С их помощью, а также датчиков узла, определяется время открытия, длительность впрыска.

Познакомившись с историей, перейдём к рассмотрению конструкции стандартного поплавкового прибора, а также расскажем о принципе работы карбюратора.

Конструкция

Рассказ о том, как работает карбюратор поплавкового типа, начнём с составляющих конструкцию прибора.

Строение карбюратора

Карбюратор состоит из:

  • Камеры с поплавком.
  • Самого поплавка.
  • Жиклёра.
  • Камеры, в которой производится смешение составляющих смеси.
  • Распылительного оборудования.
  • Смесительной камеры, оснащённой диффузором.
  • Заслонки дросселя.

 

По топливной магистрали в поплавковую камеру подводится горючий материал. Пропорция запуска бензина осуществляется на основе работы взаимодействующих компонентов: поплавка и иглы.

Где находится карбюратор в автомобиле

Прежде чем начать рассказ, как работает карбюратор, обозначим его место под капотом машины. Исходя из того, что работа карбюраторного устройства связана напрямую с воздухом и топливом, искать его нужно в моторном отсеке рядом с системами подачи этих компонентов воздушно-топливной смеси.

Как правило, оборудование для формирования горючего расположено под воздушным фильтром. На некоторых моделях автомобилей карбюратор размещается между бензонасосом и блоком цилиндров.

Принцип работы карбюратора

Работа карбюратора состоит из следующих действий:

  • При понижении уровня топлива в поплавковой камере положение поплавка с иглой также становится ниже. В результате игла освобождает доступ для подачи в камеру очередной порции горючего.
  • Бензин, поступая в камеру, вместе с поплавком и иглой поднимаются до определённой отметки, последняя при этом перекрывает впускное отверстие для топлива. Таким образом в поплавковой камере поддерживается заданный уровень, необходимый для нормального функционирования мотора.

 

Эта камера оснащена также балансировочным отверстием, которое поддерживает нужное атмосферное давление в устройстве.

Как выглядит карбюратор

Названый канал выходит не в атмосферу, а в полость фильтра воздуха машины или верхнюю часть смесительной камеры. Такое решение оказывает стабилизирующее влияние на работу карбюратора, его газодинамические характеристики.

Следующий важный элемент конструкции – жиклёр, выполняющий роль калибратора горючего. Благодаря его работе в смесительную камеру проходит только определённая часть топлива.

Жиклёры

Через отверстие в жиклёре оно проникает из поплавковой в смесительную камеру. Её название говорит о том, что именно в ней происходит смешивание нужных пропорций бензина и воздуха для формирования качественной горючей смеси.

Смесительная камера оснащена диффузором, необходимым для увеличения скорости подачи топлива и впускным каналом, подающим горючую смесь по цилиндрам.

Диффузор представляет собой трубку Вентури, он создаёт разрежение воздуха вокруг распылителя, необходимое для лучшего всасывания в камеру.

Трубка Вентури

В более поздних поколениях карбюраторных устройств устанавливаются два диффузора по схеме: один в одном. В них вместо жидкого горючего подаётся воздушно-топливная эмульсия.

Подобная конструкция улучшает качество подачи горючей смеси в цилиндры, способствует стабильной работе силовой установки. Объём топлива, нужный для корректной работы мотора, регулируется заслонкой. В модификациях карбюраторов с горизонтальной схемой роль заслонки выполняет золотник.

Разобравшись, из чего состоит карбюратор, рассмотрим его составные части.

Поплавковая камера

Жизненно важный компонент прибора. Благодаря правильной работы поплавковой камеры силовой агрегат нормально функционирует на холостом ходу, на небольших оборотах, и, соответственно, в остальных режимах.

Автомобиль не всегда передвигается по ровным дорогам. Во время крена на поворотах, при подъёмах или спусках возникает опасность выплёскивания бензина из поплавковой камеры. Чтобы не допустить самопроизвольного поступления топлива в смесительную камеру, в усовершенствованных моделях установлены параллельно дополнительные поплавковые камеры, соединённые с основной каналом. Также для этой цели размещаются и добавочные экономайзеры.

Между поплавковой и смесительной камерами карбюратора этого типа размещается распылитель, проходя через который топливо поступает в виде мельчайших капель в следующий отсек.

Смесительная камера

Эта часть карбюратора считается основной – именно здесь создаётся воздушно-топливная смесь, необходимая для работы цилиндров двигателя.

Бензиновый туман, так называют это состояние топливного материала, в смесительной камере соединяется с воздушными массами, подаваемыми, как мы уже отмечали, через диффузор. В нём воздух разгоняется до повышенной скорости, образуя разрежение для скорейшего проникновения топлива через распылитель. В итоге оба компонента смешиваются, образуя воздушно-топливную смесь.

Отметим важную функцию этой части рассматриваемого прибора. Силовая установка функционирует в режимах, согласно условиям дорожного движения.

Исходя из этого требуется:

  • Обогащённая смесь, с повышенными пропорциями бензиновых паров.
  • Обеднённая – с заниженным объёмом.
  • Обычная горючая смесь.

 

В карбюраторных приборах последних поколений внедрены дозаторы, назначение которых – в составлении необходимых для соответствующего режима пропорций воздуха и бензина. Основа их работы заключается в компенсации горючей смеси.

Обязательными участниками смесительных камер считаются экономайзеры и эконостаты.

Экономайзеры

Экономайзеры задействованы на принудительном обогащении усреднённой воздушно-топливной смеси при максимальной загрузке силовой установки.

Экономайзер карбюратора Солекс 2108

Например, водитель выжимает до упора педаль газа, а мощности в работе двигателя не хватает.

Экономайзер с механическим управлением

Конструкция экономайзера карбюраторного (не следует путать с экономайзером холостого хода ЭПХХ) состоит из жиклёра и клапана. Работа этих деталей производится при помощи механизмов или пневматических устройств.

В момент почти полного открытия (от 80 до 90%) дроссельной заслонки от хода штока срабатывает, открывается, клапан. Горючее устремляется помимо основного жиклёра к аналогичной детали экономайзера. Таким образом производится принудительное обогащение смеси.

Пневматический экономайзер действует по другой схеме.

Экономайзер с пневматическим приводом и эконостат

В момент открытия дроссельной заслонки на максимальные углы разрежение в трубопроводе впуска становится меньше. Соответственно снижается давление на мембрану.

Её пружина в этом случае прожимает мембрану с левой стороны, открывает клапан. В результате таких действий дополнительное горючее поступает по каналу через жиклёр в ГДС (главная дозирующая система). Таким образом производится обогащение смеси.

Эконостаты

Эти детали представляют собой трубки различного сечения, которые также помогают сделать смесь богаче топливом. Они задействованы в случаях, когда смесь становится обеднённой из-за увеличенных расходов воздуха по причине действия какого-либо из режимов силового агрегата.

Эконостат начинает работу при повышенных нагрузках, скоростных режимах мотора во время полного открытия дроссельных заслонок.

Горючее поступает через жиклёр, переходит в трубку, от неё к собственному распылителю, размещённому чуть выше распылительного устройства ГДС.

Заслонки

В двигателях карбюраторного типа обязательными участниками узла считаются воздушная и дроссельная заслонки.

С помощи первой возможно перекрытие воздушного потока, в результате этого смесь станет богаче. Подобную операцию легко провести вручную с помощи ручки подсоса, выведенной в салон автомобиля.

Помимо ручного управления заслонка подачи воздуха в моторных узлах разного типа последних генераций регулируется полуавтоматическим или автоматическим способом. Она входит в состав пускового устройства двигателя, водитель в этом случае участия в работе воздушной заслонки не принимает.

Принцип работы такого пускового устройства несложен: воздушная заслонка в этом случае полностью. закрыта, дроссельная – немного приоткрыта. В результате этих действий в смесительной камере создаётся разрежение, что положительно влияет на производительность вытекающих из жиклёров горючей смеси ГДС и холостого хода. Подобным образом выполняется обогащение топлива. Для последующей корректной работы силовой установки следует приоткрыть воздушную заслонку на время её работы.

Главная дозирующая система

Мы уже упоминали про этот узел, обобщим высказывания, рассмотрим его конструкцию. Назначение главной дозирующей системы – в создании смеси с уменьшенным количеством топлива, т.е. обеднённой. Такое топливо используется при поездках на транспортных средствах в среднескоростном режиме.

Благодаря присутствию в ГДС распылителя увеличивается экономичность в работе двигателя, сокращается топливный объём, часть которого заменяется на эмульсионный продукт, состоящий из бензина и воздуха.

Отметим, что в режиме холостого хода главная дозирующая система отключается.

Рассмотрим элементы, входящие в ГДС:

  • Диффузор или трубка Вентури – с большим впускным сечением и меньшим выпускным, за счёт чего повышается скорость прохода воздушного потока.
  • Жиклёры – топливный и воздушный. Они выполнены из металла с отверстием по центру. Размер сечения должен соответствовать данному типу мотора, иначе будет проходить обогащённой или обеднённой, что скажется на стабильности в работе двигателя.
  • Главный распределитель – об его предназначении в конструкции говорит само название.

 

Важной функцией основной системы дозировки топливной смеси заключается в адекватном ответе на внештатные ситуации в работе двигателя, например, резком нажатии на педаль акселератора.

Режим холостого хода

Как работает двигатель, если отключается главная дозировочная система? В этом случае происходит переход на режим холостого хода, именно этот узел берет на себя обязанности поставки горючего в цилиндры.

Устройство функционирует при небольших оборотах силовой установки, в момент полного закрытия заслонки. Горючее в этом режиме подаётся в двигатель в ограниченном количестве, его хватает только на то, чтобы он не остановился.

При помощи регулировочного винта можно настроить подачу. Уменьшить, сделать экономичной или, наоборот, увеличить, для того чтобы мотор не заглох.

Транспортировка топлива в этих случаях производится с помощи жиклёров холостого хода. После перехода на обычный режим работы двигателя, горючее поступает по топливному каналу.

Переходной узел

Поскольку мы упомянули о моменте перехода с режима холостого хода к действию главной дозирующей системы, упомянем о работе подобной конструкции на примере карбюратора Солекс.

Предназначение узла – в плавном переходе работы силового агрегата с холостого хода на обычное функционирование. В большинстве видов карбюраторов такие переходные отверстия размещены в рядом с дроссельными заслонками.

Ускорительный насос

При помощи насоса-ускорителя производится краткосрочное обогащение топливной смеси. Подобные обязанности выполняются в случаях экстренного нажатия на педаль акселератора.

Насос через приводной механизм задействован с дроссельными заслонками, он быстро приоткрывает их на незначительное время. Механизм приходит в движение после резкого нажатия на педаль.

С одной стороны оси заслонки установлен тросик, идущий от этой педали, а также рычаг привода, с другой – находится кулачок. Последний своим движением воздействует на рычаг, который в свою очередь продавливает мембрану, а вместе с ней и топливо. Дальше бензин попадает в распылитель, из него – в камеру.

Узел рециркуляции продуктов отработки

Для полноты картины отметим работу этого узла. В зарубежных, в основном, европейских, компаниях, установка рециркуляционной системы обязательна. Азиатские производители машин не стремятся установить названон оборудование по простой причине: из-за падения мощности мотора в результате действия устройства.

Подобный негатив происходит из-за замещения части воздушной составляющей топливной смеси продуктом отработки во время торможения агрегатом.

Классификация карбюраторных устройств

Было бы неправильно думать, что все приборы по формированию горючей смеси похожи друг на друга. Эволюция устройства уводила разработчиков карбюраторов в разные направления. В результате существуют различные модификации таких приборов.

Они классифицируются по:

  • Направленности воздушно-топливной смеси – производятся модели с горизонтальным и вертикальным потоком.
  • Числу смесительных камер – выпускают однокамерные модели, а также состоящие из нескольких камер. Однокамерные устройства в настоящее время сняты с производства, устарели. Многокамерные, с чётным числом камер, актуальны для установки в двигатели, в которых цилиндры находятся на солидном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются параллельно. Каждое из отделений работает в этом случае для своего цилиндра. Также можно привести пример трёхкамерного карбюраторного устройства: на ГАЗ-3102 (карбюратор К-156).
  • Вариантам регулировки отверстия распылительного устройства и вида разрежения – производились приборы с постоянным сечением, постоянным разрежением, золотниковым дросселированием – для мотоциклов.
Распылитель карбюраторный
  • Типу вентиляции поплавковой камеры – несбалансированные и сбалансированные. Отличие в способе попадания воздушного потока в поплавковую камеру. В несбалансированных приборах воздух поступал напрямую из атмосферы, что было причиной повреждения деталей узла, в частности воздушного фильтра.

 

Разобравшись с темой: карбюратор – что это, и для чего предназначен карбюратор, перейдём к преимуществам и недостаткам этого прибора.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств карбюраторных устройств:

  • Простое обслуживание и ремонт.
  • Низкая цена оборудования
  • С ремонтными работами справится начинающий автолюбитель.
  • Способность стойко выдерживать экстремальные режимы работы.
  • Не боится влаги (в разумных количествах).
  • Нетребовательность к качеству горючего.

 

Однако напомним: этому устройству пришлось покинуть своё рабочее место в автомобиле. Основная причина ухода – отсутствие стабильности в формировании горючей смеси при различных режимах силового агрегата.

Напомним о других недостатках:

  • Требует регулярных чисток.
  • Увеличенная токсичность выхлопа.
  • Зависимость от погоды – перегрева в жару и образования конденсата – зимой.
  • Повышенный расход топлива.

 

Поскольку в автомобильном потоке ещё присутствуют машины, оснащённые карбюраторами, подскажем автовладельцам о симптомах неисправности этого оборудования.

Признаки выхода из строя

Назовём симптомы, по которым хозяин транспортного средства определит, что с прибором по формированию горючей смеси не всё в порядке:

  • Автомобиль медленно разгоняется или не разгоняется вовсе.
  • Некорректное поведение машины во время движения – рывки, раскачивание.
  • Машина не ускоряется при нажатии на педаль газа.
  • Из глушителя идёт чёрный дым вперемежку с «выстрелами».
  • Холодный мотор быстро глохнет при выдвинутом рычаге подсоса.
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличилось потребление горючего.
  • На свечах зажигания образовался нагар, появился дискомфортный запах.

 

Не все признаки указывают на неполадку именно карбюратора, возможны и другие причины. Однако проверить работу карбюраторного устройства нужно. Также необходимо периодически производить профилактический осмотр, чистку узла.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Принцип работы карбюратора и схема

Транспортное средство может двигаться, потому что в нем есть двигатель, автомобильный двигатель может генерировать энергию, потому что в нем происходит процесс сгорания. Процесс сгорания может генерировать мощность расширения из газа, который горит внутри камеры сгорания.

Затем эта сила расширения используется для вращения колес автомобиля.

Газ не природный газ, а смесь свежего воздуха и масла, такого как бензин или дизельное топливо.

Однако эти два материала не могут смешиваться друг с другом. Чтобы сделать его смешанным, это должен сделать компонент, называемый карбюратором.

Тогда как работает карбюратор? это то, что мы подробно обсудим сегодня.

Карбюратор Определение и функция

Карбюратор — это компонент, который используется для подачи топлива в бензиновые двигатели. Это означает, что карбюратор доступен только на бензиновых двигателях. Пока дизельный двигатель не оборудован карбюратором.

Причина в том, что при ступени впуска в двигатель поступает только свежий воздух. Таким образом, ему не нужен карбюратор, чтобы мелить газ.

Функция карбюратора состоит в том, чтобы смешивать свежий воздух снаружи с топливом в идеальном соотношении. Это называется АСМ (воздушно-топливная смесь), АСМ имеет соотношение примерно 14 : 1. Это означает, что 14 молекул воздуха и 1 молекула топлива. Чтобы понять АСМ, вам нужно узнать о стехиометрии.

Пока в этой статье мы только узнаем о принципе работы карбюратора, чтобы понять, как карбюратор может смешивать воздух и топливо.

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора с использованием разницы давлений, как известно, жидкость или газ всегда будут течь в области с более низким давлением.

Процесс происходящий в карбюраторе тоже такой же, бензин может попасть во впускной коллектор потому что давление внутри впускного коллектора меньше чем в камере хранения бензина в карбюраторе.

Карбюратор обычно состоит из трех компонентов. А именно;

  1. Вентури
  2. Топливный жиклер
  3. Помещение для хранения бензина

Помещение для хранения бензина, предназначено для приема отгрузок бензина из цистерн, готовых к регулярной подаче во впускной коллектор. Здесь давление делают равным атмосферному, поэтому обычно имеется вентиляция.

Вентури — это деталь внутри карбюратора, которая имеет меньший диаметр, чем диаметр впускного коллектора, это означает, что внутри впускного шланга находится карбюратор с меньшим диаметром.

В то время как топливный жиклер представляет собой шланг, который соединяет помещение для хранения бензина с камерой Вентури. Его функцией является только прогон бензина, но ширина или размер пилотного жиклера влияет на подачу топлива. Чем больше диаметр топливной струи, тем больше будет соотношение бензина.

При этом бензин будет подаваться из топливного бака в камеру хранения бензина внутри карбюратора. Когда двигатель запустится, внутри трубки Вентури появится поток воздуха. Поток снижает давление внутри трубки Вентури, в результате чего бензин выходит через топливную форсунку.

Теперь вопрос, почему давление внутри трубки Вентури ниже?

Разность давлений возникает естественным путем. Если вы когда-нибудь читали принцип работы крыла самолета, это может быть то же самое. Согласно закону Бернулли, давление жидкости, такой как воздух, уменьшается, когда воздух движется быстрее.

Как мы уже говорили выше, карбюратор расположен перед впускным шлангом. А внутри карбюратора находится трубка Вентури меньшего диаметра, чем диаметр впуска. Чем меньше диаметр, тем быстрее поток воздуха. Чем быстрее движется воздух, тем выше давление.

Давление в области внутри трубки Вентури ниже, чем в других частях карбюратора.

Давление внутри трубки Вентури ниже атмосферного давления. Хотя бензин внутри топливной камеры равен атмосферному давлению, это вызывает разницу давлений. Он автоматически подает топливо в трубку Вентури.

Эта разница давлений также будет больше, если поток воздуха внутри воздухозаборника увеличится. Таким образом, когда двигатель работает на высоких оборотах, поток воздуха автоматически увеличивается, а давление внутри трубки Вентури уменьшается, в результате будет большая разница давлений, из-за которой больше бензина выходит в трубку Вентури.

Как карбюратор регулирует количество выходящего бензина?

Чтобы регулировать количество бензина, выходящего при определенных оборотах, его устанавливают путем изготовления диаметра трубки Вентури и подходящего топливного жиклера. Оба компонента играют жизненно важную роль в АСМ.

Итак, количество бензина регулируется :

  • Обороты двигателя (делает перепад давления)
  • Диаметр трубки Вентури
  • Диаметр топливного жиклера

Тип карбюратора

Вообще есть только два типа карбюраторов, а именно;

1. Фиксированная трубка Вентури

Первый тип, как следует из названия, имеет фиксированную ширину Вентури. Этот карбюратор широко используется в двигателях большого объема (свыше 1000 куб. см), например, в автомобилях, а некоторые из них также используются в мотоциклах.

Для фиксированного типа Вентури требуется дроссельный клапан после трубки Вентури для регулирования скорости потока воздуха, проходящего через трубку Вентури, для регулирования оборотов двигателя.

2. Регулируемая трубка Вентури

Тип карбюратора с регулируемым размером трубки Вентури. В отличие от первого типа, Вентури переменного типа не оснащена дроссельной заслонкой. Однако установка скорости воздушного потока осуществляется диаметром Вентури, который можно изменить.

Когда двигатель работает на холостом ходу, обороты низкие. В этом состоянии трубка Вентури имеет наименьший диаметр. Это делает более низкий поток воздуха. Но есть дополнительная часть, называемая иглой.

Когда двигатель работает на холостом ходу, ширина трубки Вентури очень мала, а игла скэпа уменьшает диаметр топливного жиклера из-за его конической формы (большего диаметра основания). Это автоматически уменьшит диаметр топливной струи, в результате чего бензина станет меньше.

Когда двигатель работает на высоких оборотах, ширина трубки Вентури увеличивается, а игла поднимается так, что увеличивается диаметр топливной струи. Это приведет к тому, что поток воздуха ускорится, и во впускной коллектор будет поступать больше бензина.

Принцип работы карбюратора – NIBBIRACING

Карбюратор на самом деле представляет собой трубку, называемую дроссельной заслонкой, которая управляет потоком воздуха через трубку. В трубке имеется суженная часть, называемая трубкой Вентури, в которой образуется вакуум. Эта усадочная часть имеет объемное отверстие, из которого топливо всасывается вакуумом.

 

Карбюратор мотоцикла выглядит очень сложно, но всего лишь усвоив некоторые принципы, можно настроить мотоцикл до наилучшего состояния. Все карбюраторы работают на основных принципах атмосферного давления. Атмосферное давление – это мощная сила, которая давит на все. Оно может немного варьироваться, но обычно имеет давление 15 фунтов на квадратный дюйм. Это означает, что атмосферное давление для чего угодно составляет пятнадцать фунтов на квадратный дюйм. Изменяя атмосферное давление в двигателе и карбюраторе, можно изменить давление и заставить топливо и воздух проходить через карбюратор.

 

Атмосферное давление распространяется от высокого к низкому давлению. При нахождении поршня двухтактного двигателя в верхнем упоре (или поршня четырехтактного двигателя) под поршнем в картере (над поршнем четырехтактного двигателя) образуется пониженное давление. Это низкое давление может также вызвать низкое давление в карбюраторе. Из-за высокого давления снаружи двигателя и карбюратора воздух будет устремляться в карбюратор и поступать в двигатель до тех пор, пока давление не уравновесится. Воздух, проходящий через карбюратор, приводит в движение топливо, которое затем смешивается с воздухом.

 

Внутри карбюратора находится трубка горловины. Горловина — это сужающаяся часть внутри карбюратора, которая заставляет воздух проходить через него с ускорением. Внезапно сужающаяся река используется для иллюстрации того, что происходит в карбюраторе. Река разгоняется у сужающихся берегов и еще быстрее, если берега непрерывно сужаются. Если то же самое произойдет в карбюраторе, ускоренный поток воздуха приведет к падению давления внутри карбюратора.

 

Бензин поступает из топливного бака через бензиновый фильтр в карбюратор, бензиновый фильтр может отфильтровывать примеси, смешанные с бензином, и оксидную пленку в топливном баке. Если качество фильтра неудовлетворительное, некоторые примеси все же проходят через фильтр. Кроме того, бензин содержит компоненты, которые могут образовывать коллоиды, которые будут конденсировать коллоид после длительного отложения и прилипать к частям карбюратора (таким как измерительное отверстие), масляному каналу и поверхности поплавковой камеры.

 

Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Исходя из того, что сопротивление впуска не слишком велико и других факторов, фильтрующее устройство не должно быть слишком плотным, поэтому некоторые мелкие примеси в воздухе все равно попадут в карбюратор через воздушный фильтр. Если качество фильтра неудовлетворительное, это вызовет более серьезные последствия.

 

Дополнительные компоненты в воздуховоде карбюратора, воздуховоде, такие как отверстие основного объема, отверстие холостого хода, отверстие основного объема воздуха, основная пенопластовая трубка и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *