Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Принцип действия коробки автомат — обьяснение

Содержание:

  • 1 Гидромеханическая коробка-автомат.
    • 1.1 Устройство.
    • 1.2 Принцип работы коробки-автомат.
      • 1.2.1 Функционирование гидротрансформатора.
      • 1.2.2 Работа планетарных рядов.
    • 1.3 Достоинства и недостатки АКПП.
      • 1.3.1 Достоинства:
      • 1.3.2 Недостатки:
  • 2 Вариаторная автоматическая коробка передач.
  • 3 Роботизированная коробка передач.
  • 4 Коробка-автомат типтроник.
  • 5 Особенности эксплуатации автоматических коробок передач.

Всё больше появляется на наших дорогах автомобилей с автоматической коробкой передач. Прекрасная половина человечества вообще не рассматривает машину с «механикой» как средство передвижения. В настоящей статье будет всесторонне рассмотрена коробка-автомат: ее принцип работы, разновидности, конструктивные особенности, правила эксплуатации, достоинства и недостатки.

Гидромеханическая коробка-автомат.

Автоматическая КП – это версия коробки передач автомобиля, обеспечивающая без каких-либо действий водителя выбор и изменение передаточного числа трансмиссии.

Устройство.

Основными элементами устройства коробки-автомат являются:
• гидротрансформатор;
• планетарный ряд;
• устройство управления.

Принцип работы коробки-автомат.

Функционирование гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (ГТ) АКП упрощенно можно представить как корпус с маслом, в котором располагаются механически не связанные между собой насосное (НК), турбинное (ТК) колёса и статор. ГТ установлен непосредственно у двигателя. Его НК жестко связано с коленвалом.

При вращении крыльчатка НК создаёт поток масла, которое попадает на ТК и раскручивает его. Этот поток после передачи крутящего момента всё ещё имеет значительную остаточную энергию. Статор направляет его назад к крыльчатке НК, отчего та вращается ещё быстрее. Таким образом увеличивается крутящий момент.
Чем больше разность скоростей вращения НК и ТК, тем больше энергия возвратного масляного потока, а значит, больше и момент, создаваемый в ГТ.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Скорость вращения ТК всегда меньше, чем НК. Это расхождение максимально у неподвижного автомобиля и уменьшается с увеличением скорости движения. С её ростом проскальзывание ТК относительно НК уменьшается и настаёт момент, когда масляный поток начинает вращать колесо статора. При этом крутящий момент перестаёт увеличиваться и ГТ начинает работать как обычная гидромуфта.

При таком режиме работы КПД не превышает 85%, и выделяется значительное количество тепла. Для устранения этого недостатка предусмотрена механическая блокировка НК и ТК. Она выполняется по команде устройства управления при достижении автомобилем значительных скоростей. То есть двигатель жестко связывается с входным валом АКП, а ГТ перестаёт выполнять свои функции.

Работа планетарных рядов.

Часто необходимо увеличение крутящего момента на большую величину, чем это может сделать ГТ. Кроме того, автомобиль должен иметь возможность двигаться задним ходом. Для достижения этих целей служат планетарные ряды, представляющие собой механически связанные системы шестерен, передающих вращение от входного вала автоматической КП на колёса автомобиля.

Преимуществами планетарной передачи являются:
• компактность;
• использование только одного центрального вала;
• способ переключения передач, осуществляемый путём блокировки- разблокировки разных элементов планетарного ряда.

Блокировка-разблокировка происходит по командам, поступающим от управляющего механизма. Планетарная передача осуществляет ровное переключение скоростей, при котором отсутствуют потери мощности, толчки и удары, что в большей или меньшей степени характерно для обычной трансмиссии. Водителю достаточно лишь работать педалью газа.

Достоинства и недостатки АКПП.

Достоинства:

• простота в управлении;
• наличие ГТ обеспечивает более мягкие условия эксплуатации двигателя и трансмиссии;
• плавность движения.

Недостатки:

• низкая экономичность;
• невысокий КПД;
• невозможность завести «с толкача»;
• высокая стоимость.

Вариаторная автоматическая коробка передач.

Основными элементами вариаторной коробки являются:
• вариаторная передача;
• механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
• механизм перевода в нейтральное положение;
• система управления.

Вариаторная передача представляет собой 2 шкива, соединённых ремнём. Каждый из шкивов состоит из 2 конических дисков, которые по команде системы управления под воздействием специального привода могут сдвигаться или раздвигаться. При этом диаметр шкивов изменяется.

При низких значениях оборотов двигателя ведущий шкив имеет малый диаметр (конические диски разведены). У ведомого шкива в этот момент максимальный диаметр (диски сжаты). При увеличении скорости диаметр ведомого шкива уменьшается, а ведущего – увеличивается. При этом изменяется передаточное число.

При движении вариатор поддерживает обороты двигателя, на которых реализуется максимальная мощность. Увеличение или уменьшение скорости происходит путём плавного изменения диаметров шкивов и передаточных чисел.

Основное отличие коробки-автомат от вариатора заключается в методе передачи вращения. Гидромеханический и ременной способы имеют мало общего, но как в одном, так и в другом случае водитель работает только педалью газа.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Кроме этого характерной чертой вариатора является плавное бесступенчатое переключение скоростей. Это дает наиболее полную реализацию возможностей двигателя и, как следствие, высокую экономичность.

Роботизированная коробка передач.

Роботизированные коробки передач по своей конструкции идентичны обычным механическим КПП. Отличия заключаются в том, что смыкание-размыкание сцепления и выбор передачи в «роботе» осуществляется не вручную, а под действием сервоприводов — специальных электромоторов с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет сервоприводами электронный блок.

В автоматическом режиме команду на смену передачи даёт компьютер, который учитывает обороты двигателя, скорость движения, данные различных бортовых систем.

Подрулевые лепестки роботизированной коробки передач

А в ручном режиме? Как пользоваться коробкой-автомат робот? Конструкцией предусмотрен селектор, нажимая на который, водитель изменяет скорости по одной «вверх» или «вниз» без использования педали сцепления. Также возможна подача команд на переключение при помощи подрулевых лепестков.

Основное отличие коробки-автомат от робота заключается в том, что в принципах их работы нет ничего общего. Сходство заключается только в действиях водителя за рулем, когда КП работает в автоматическом режиме. Недостатком роботизированной коробки является её крайняя «задумчивость», что ухудшает динамику езды и ведёт к перерасходу топлива.

Коробка-автомат типтроник.

Изначально «Типтроник» – это товарный знак, запатентованный компанией «Porsche». Позже термин стал применяться к АКП определённой конструкции в независимости от того, кто её разрабатывал и выпускал.

Селектор переключения передач АКПП Типтроник

В автоматическом режиме эта коробка идентична гидромеханической коробке-автомату. Но конструкцией предусмотрен ещё и режим ручного управления. При нём водитель имеет возможность устанавливать используемый диапазон передач. Также он может включать нужную скорость вручную, как при эксплуатации «механики». Осуществляется эта функция путём переведения рычага в специальное положение и последующими короткими толчками его к значкам «+» или «-».

Все достоинства и недостатки гидромеханической коробки-автомата свойственны и типтронику, хотя возможность ручных переключений создаёт дополнительные преимущества.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач.

Особенно следует обратить внимание на основные правила эксплуатации «автоматов» зимой. Перед поездкой обязательно нужно хорошо прогреть коробку, желательно включить зимний режим езды, если он, конечно, предусмотрен конструкцией, и по возможности использовать режим ручного переключения. Нужно помнить, что «закопавшийся» автомат очень сложно вытаскивать из снежных заносов.

Могут поджидать владельцев автоматов и курьёзные неожиданности. Известны случаи, когда водители со стажем, долго эксплуатировавшие «механику», однократно пересаживались на машину с АКПП. Вот примерный сценарий: троганье с места, набор оборотов и скорости, желание переключиться на повышающую передачу, выжим «сцепления» и… Ширина педали тормоза не даёт ноге промахнуться, а ветровое стекло оказывается обычно прочнее лба.

Вообще-то, опытные драйверы предпочитают управлять автомобилем, а не мириться с ситуацией, когда автомобиль управляет ними. Хотя это только общие соображения, а выбор типа коробки передач зависит от личных предпочтений каждого водителя.

Коробка «автомат»: принцип работы и проблемы

Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Это специальные узлы, которые самостоятельно изменяют передаточное число между мотором и колесами авто. В таких коробках передач не нужно выжимать сцепление и переключать передачи в процессе езды. Давайте подробнее рассмотрим, что такое автоматическая коробка передач, как она функционирует и какие могут возникать неполадки в ее работе.
 

АКПП: что это за механизм и как он работает

Автоматическая коробка — это устройство, которое самостоятельно переключает передачи в зависимости от скорости движения и текущего режима езды. Узел состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу.

 АКПП состоит из множества компонентов 


Рассмотрим детальнее, как работает коробка автомат:

  • Одним из ключевых элементов узла является гидротрансформатор. Он берет на себя основную нагрузку, связанную с передачей крутящего момента от мотора на колеса автомобиля.
  • Гидротрансформатор состоит из двух частей. Первая крепится к маховику силового агрегата, а вторая — к АКПП.
  • Внутри детали находится гидравлическая жидкость, через которую и передается крутящий момент. Это происходит в момент, когда транспортное средство начинает двигаться.
  • Впоследствии электронная часть АКПП постоянно анализирует крутящий момент (на колесах и моторе). Эти данные нужны, чтобы узел включал ту или иную передачу в зависимости от текущего режима езды.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Когда инженеры впервые разработали коробку-автомат, многие считали, что механические КПП через несколько лет полностью исчезнут с рынка. Однако этого не произошло, потому что у таких механизмов есть свои слабости. Разобравшись, что такое АКПП и как она работает, давайте рассмотрим ее основные плюсы и минусы.
 

Преимущества АКПП

Автоматическая коробка передач имеет большое количество сильных сторон:

  • Учитывая принцип работы этого узла, водителю не нужно выжимать сцепление и переключать передачи вручную во время езды. Это повышает комфортность управления транспортным средством, особенно при городской эксплуатации.
  • Переключение передач всегда происходит плавно. То есть рывков и снижения скорости движения не происходит. Благодаря этому не только обеспечивается более комфортная езда, но и замедляется износ элементов трансмиссии и двигателя авто.
  • Современный “автомат” — коробка передач, поддерживающая разные режимы работы. Это позволяет адаптировать машину к различным дорожным условиям или конкретному стилю вождения. Кроме того, в некоторых КПП может быть предусмотрена возможность ручного переключения передач.
Недостатки АКПП

Существуют не только плюсы, но и минусы, которыми обладает коробка передач: “автомат” нуждается в регулярном и квалифицированном обслуживании. Причем выполнять его следует в строгом соответствии с регламентом. При несвоевременном обращении в автосервис повышается риск поломки узла. Это влечет за собой второй недостаток АКПП — высокая стоимость технического обслуживания в сравнении с коробками механического типа.

Отдельно следует отметить, что для автоматики характерно более высокое потребление горючего. В среднем автомобили с такой трансмиссией расходуют на 1-2 литра больше топлива (на 100 км пробега), чем механические КПП.
 

Типичные неполадки автоматической коробки передач

Существует большое количество неисправностей, которые могут возникать в процессе эксплуатации транспортного средства. При этом важно помнить, что появившиеся признаки неполадок не гарантируют, что сломалась именно коробка-автомат. Чтобы убедиться в неправильной работе узла, нужно полностью разобрать трансмиссию и осмотреть проблемные места механизма.

Рассмотрим несколько характерных для АКПП неполадок, а также способы их решения.
 

Масло в коробке пенится и окрасилось в бело-коричневый цвет

Если одновременно с этим машина немного пробуксовывает, значит, внутрь автоматической коробки передач попала вода. Она не позволяет насосу работать с нужным давлением, поэтому узел функционирует с неполадками.

Нужно разобрать механизм и удалить постороннюю жидкость.
 

Авто буксует и дергается

Зачастую причина заключается в муфте свободного хода. Она могла повредиться, поэтому нужно осмотреть деталь и заменить ее, если это потребуется.
 

АКПП едет только на 3 передаче

Обычно это происходит из-за аварийного режима. Чтобы решить неполадку, нужно приехать в автосервис на диагностику. Механики проверят работу бортового компьютера и починят автоматическую коробку передач.
 

Переключение передач сопровождается толчками

Если после прогрева мотора неисправность пропадает, тогда мог загрязниться гидроблок. Вернуть узлу работоспособность можно, прочистив его и заменив расходники. В некоторых случаях достаточно заменить только смазку, однако такой способ решения помогает редко.
 

Посторонние звуки

Если при езде со стороны АКПП слышны вибрации, гул или вой, тогда причина может быть в критическом износе подшипника. Иногда дело кроется в вышедшей из строя планетарной передаче.

Ремонт предполагает замену сломанных элементов.
 

Необычное поведение автомобиля

Если машина не едет назад, не реагирует на педаль акселератора или в ее работе появились другие неисправности, причина может скрываться в коробке-автомате. Например, могли сломаться различные детали в конструкции узла:

  • фрикционные диски муфты сцепления;
  • манжеты поршней;
  • уплотнительные кольца;
  • гидротрансформатор;
  • масляный фильтр;
  • упорные или скользящие подшипники;
  • планетарные шестерни;
  • алюминиевые втулки и так далее.

Обслуживание автоматической коробки передач

Если вы хотите, чтобы АКПП в вашем транспортном средстве работала как можно дольше, нужно своевременно обращаться в автосервис. Это касается не только замены изношенных комплектующих, но и регулярной замены смазки. Заливать трансмиссионное масло следует в соответствии с регламентом производителя. В среднем менять смазочный материал нужно каждые 30-50 тыс. км пробега.

Заметим, что использовать нужно только такое масло, которое подходит трансмиссии в конкретно вашем автомобиле. Чтобы подобрать подходящую жидкость, вы можете воспользоваться услугой подбора расходников по VIN-коду в Japan Cars. Эксперты нашего интернет-магазина тоже готовы помочь вам во время персональной консультации. Связаться с ними можно по контактным телефонам или посредством email.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.

Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.

д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —

Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т. д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Компоненты автоматической коробки передач и работа

Содержание

Рычаг

В этой статье будут рассмотрены:

  • Схема системы автоматической коробки передач
  • Конструкция и эксплуатация гидротрансформатора
  • Конструкция и эксплуатация планетарной передачи
  • Муфты, ленты и сервоприводы

Основными компонентами автоматической трансмиссии являются: 

  • Гидротрансформатор  – Гидравлическая муфта, соединяющая двигатель с трансмиссией.
  • Масляный насос — Создает давление гидравлического масла для работы гидравлических компонентов.
  • Корпус клапана — установлен внутри поддона, регулирует подачу масла к поршням и сервоприводам.
  • Поршни и сервоприводы  – Работайте с лентами и сцеплениями, выбирая передаточные числа.
  • Планетарные (эпициклические) редукторы — обеспечивают передаточные числа и реверс.
  • Ленты и муфты  – Приведите в действие планетарные передачи за счет давления зажима.
  • Выходной вал  – передает крутящий момент на приводной вал.

Корпус трансмиссии состоит из четырех основных компонентов: 

  • Корпус гидротрансформатора  – крепит трансмиссию к двигателю, содержит гидротрансформатор и обычно изготавливается из алюминия.
  • Корпус трансмиссии  – Содержит компоненты системы трансмиссии.
  • Масляный (трансмиссионный) поддон — Содержит гидравлическое масло и уплотняется прокладкой.
  • Удлинительный корпус  – Защищает и удерживает выходной вал и уплотняется прокладкой.

Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач.

Принцип работы можно продемонстрировать на примере двух электровентиляторов.

Один шнур питания вентилятора подключен к сети переменного тока и обращен к другому.

Воздушный поток, создаваемый этим вентилятором, заставляет вращаться второй вентилятор, даже если он не подключен к источнику питания.

Гидротрансформатор использует масло вместо воздуха для выполнения вращательного движения.

Гидротрансформатор не подлежит обслуживанию. Его основными компонентами являются: 

  • Корпус преобразователя  – состоит из двух частей: внешнего корпуса и крыльчатки. Они точно сварены вместе и заполнены маслом.
  • Рабочее колесо  – (Приводной вентилятор) обеспечивает мощность для привода турбины. Он содержит лопасти, которые направляют поток масла.
  • Турбина — (приводной вентилятор) содержит лопасти, которые принимают масло и перенаправляют его для создания вращающего усилия.
  • Статор — перенаправляет поток масла с турбины на рабочее колесо с помощью лопастей.

Корпус гидротрансформатора крепится болтами к маховику двигателя. Таким образом, корпус и крыльчатка вращаются со скоростью двигателя.

При вращении крыльчатки масло выбрасывается наружу. В центре крыльчатки создается вакуум, который всасывает больше масла.

Турбина соединена с входным валом системы трансмиссии. Он вращается маслом, попадающим на его лопасти.

Лопасти направляют масло к центру турбины.

Масло выходит из турбины в направлении, противоположном вращению крыльчатки, из-за конструкции турбины.

Статор предназначен для перенаправления потока масла таким образом, чтобы оно помогало рабочему колесу. Он может вращаться только в одном направлении, против потока турбинного масла.

При низких оборотах двигателя турбина вращается с меньшей скоростью, чем крыльчатка, что увеличивает выходной крутящий момент.

Идеально подходит для движения автомобиля с места (или во время ускорения), когда двигатель не работает на полную мощность.

Это известно как увеличение крутящего момента.

По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличение крутящего момента уменьшается до тех пор, пока скорость турбины не приблизится к частоте вращения крыльчатки (более 3000 об/мин).

В этом случае характеристики мощности двигателя компенсируют потерю увеличения крутящего момента.

Статор вращается только в одном направлении. Он блокируется механизмом обгонной (односторонней) муфты.

Этот метод можно использовать на других зубчатых передачах в системе трансмиссии.

Эксплуатация

Когда вал пытается повернуться против часовой стрелки, ролики поднимаются на кулачках и блокируются  (A) , предотвращая противоположное вращение.

Когда вал поворачивается по часовой стрелке, ролики возвращаются в исходное положение  (B)  , позволяя валу свободно вращаться.

При более высоких оборотах двигателя коробка передач движется почти с той же скоростью, что и двигатель.

В идеальной ситуации они должны двигаться с одинаковой скоростью, поскольку разница скоростей (пробуксовка) равна потере мощности.

Это одна из причин того, что автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, чем автомобили с механической коробкой передач.

Некоторые производители решают эту проблему, используя гидротрансформатор с блокировкой. Типичный гидротрансформатор содержит сцепление, фрикционные диски и колодки.

Когда турбина и крыльчатка разгоняются до нужной скорости, жидкость направляется к поршню муфты.

Поршневое действие сталкивает фрикционные диски/колодки вместе, блокируя вращение турбины и крыльчатки как единого целого.

Преобразователь может быть оснащен торсионными пружинами для гашения импульсов мощности двигателя.

Эта система повышает эффективность и предотвращает проскальзывание.

В автоматической коробке передач планетарные передачи используются для обеспечения передаточных чисел переднего и заднего хода.

Шестерни вращаются, но никогда не двигаются в боковом направлении.

Базовая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, зубчатого венца и планетарной шестерни.

  • Солнечная шестерня  – Средняя шестерня, вокруг которой вращаются остальные шестерни.
  • Планетарные шестерни  – обычно две или более шестерни, которые входят в зацепление с солнечной шестерней и вращаются вокруг нее. Они удерживаются вместе с помощью водила планетарной передачи.
  • Зубчатый венец  – окружает планетарные шестерни и входит в зацепление с ними.

Зажимая или отпуская некоторые из этих вращающихся шестерен, на выходном валу можно получить комбинацию различных передаточных чисел.

Типичные примеры:

  • Зажатый зубчатый венец  – солнечная шестерня и водило планетарной передачи вращаются в одном направлении (например, по часовой стрелке).
  • Солнечная шестерня зажата  – водило планетарной передачи и зубчатый венец вращаются в одном направлении (например, по часовой стрелке).
  • Закрепленное водило планетарной передачи  – солнечная шестерня вращается в одном направлении (например, по часовой стрелке), зубчатый венец вращается в другом направлении (например, против часовой стрелки).

Когда выходной вал вращается медленнее, чем входной вал, достигается увеличение выходного крутящего момента. Это достигается за счет использования редуктора.

Существует два типичных метода:

  • Солнечная шестерня зажата  – Вход подается на зубчатый венец, планетарные шестерни перемещаются вокруг солнечной шестерни, водило планетарной передачи является выходом.
    • Зубчатый венец —  Вход (приводной)
    • Планетарный носитель –  Выход
    • Солнечная шестерня –  Фиксированная
  • Зажатый зубчатый венец  – вход подается на солнечную шестерню, водило планетарной передачи поворачивается планетарными шестернями, чтобы стать выходом.
    • Зубчатый венец — Зажимной
    • Несущая планета —  Выход
    • Солнечная шестерня — Вход (приводной)

В обоих случаях направление вращения входа и выхода одинаковое.

Когда выходной вал вращается быстрее, чем входной, достигается увеличение скорости автомобиля за счет снижения выходного крутящего момента.

Можно получить, используя  Овердрайв .

Существует два типичных метода:

  • Зубчатый венец с зажимом – Вход подается на водило планетарной передачи, а выход берется с солнечной шестерни.
    • Зубчатый венец — Зажимной
    • Каретка планетарной передачи — Вход (приводной)
    • Солнечная шестерня — Выход
  • Зажатая солнечная шестерня  – вход подается на водило планетарной передачи, и зубчатый венец поворачивается планетарными шестернями, чтобы стать выходом.
    • Зубчатый венец — Выход
    • Каретка планетарной передачи — Вход (приводной)
    • Солнечная шестерня – Фиксированная  
  • Зажатое водило планетарной передачи  – Вход подается на солнечную шестерню, а выходной сигнал берется с зубчатого венца.
    • Зубчатый венец –  Выход
    • Каретка планетарной передачи – Фиксированная
    • Солнечная шестерня — Вход (приводной)
  • Зажатое водило планетарной передачи  – Вход подается на зубчатый венец, а выход – на солнечную шестерню.
    • Зубчатый венец —  Вход (приводной)
    • Каретка планетарной передачи – Фиксированная
    • Солнечная шестерня — Выход

В обоих случаях выход повернется в направлении, противоположном входу.

Если две шестерни сблокированы, третья шестерня приводится в движение непосредственно двумя другими.

Это известно как прямой привод. На схеме справа солнечная шестерня и водило сцеплены вместе.

Зубчатый венец вынужден вращаться с той же скоростью, что и заблокированные шестерни.

Шестерни в реальной трансмиссии более сложны, чем только что рассмотренные примеры.

Составной планетарный редуктор может обеспечивать более широкий диапазон передаточных чисел.

Имеет две планетарные передачи в одном корпусе и/или зубчатом венце. Зубчатый венец соединяется с обоими комплектами планетарных передач.

Некоторые могут иметь две солнечные шестерни, как показано справа.

Короткие планетарные шестерни входят в зацепление с передней солнечной шестерней, а длинные планетарные шестерни входят в зацепление с задней солнечной шестерней.

Одним из наиболее распространенных типов является Simpson Compound Gearset.  

Этот тип имеет одну солнечную шестерню, две планетарные шестерни и одну коронную шестерню.

Муфты и хомуты представляют собой устройства, которые используют трение для зажима или блокировки необходимых компонентов планетарных передач для получения требуемых передаточных чисел.

  • Барабан сцепления Барабан сцепления (цилиндр)  – содержит компоненты сцепления.
  • Ступица сцепления — устанавливается внутри барабана сцепления. Он также помещается внутри водолазных дисков. У него есть зубья на внешнем крае, которые входят в зацепление с зубьями ведущих дисков.
  • Ведущие диски  – Они покрыты фрикционной накладкой и имеют зубья, зацепляющиеся со ступицей сцепления.
  • Ведомые диски — имеют внешние выступы, которые фиксируются на барабане сцепления.
  • Поршень сцепления. – С помощью гидравлического давления. Это скрепляет ведомый и ведущий диски вместе. Масляные уплотнения предотвращают утечку жидкости из поршня при включении сцепления.
  • Нажимной диск  – ограничивает перемещение дисков сцепления, позволяя сжимать диски вместе, когда поршень активирует сцепление.
  • Пружина выключения сцепления – возвращает поршень в исходное положение, когда гидравлическое давление сбрасывается и сцепление выключается.

При отсутствии гидравлического давления расцепляющие пружины удерживают ведущий и ведомый диски в разъединенном состоянии и свободно вращаются независимо друг от друга  (A) .

Первичный вал приводит в движение ступицу сцепления, но не барабан или выходной вал.

При приложении гидравлического давления поршень сжимает ведущие и ведомые диски вместе, чтобы прижать ступицу к барабану, чтобы они вращались вместе  (B)  как единое целое.

Тормозные ленты представляют собой фрикционные устройства, используемые для фиксации барабанов сцепления и зубчатых колес в нужном положении.

Фрикционный материал противостоит смазывающим свойствам трансмиссионного масла. Тормозная лента надевается на барабан сцепления или зубчатый венец.

Затягивается движением толкателя, выступающего из поршня сервопривода.

Корпус/крышка сервопривода В автоматических коробках передач обычно используются несколько тормозных лент. Для начальной регулировки и компенсации износа футеровки предусмотрен регулировочный винт.

Сервоприводы с гидравлическим приводом. Когда сцепление должно быть зажато, масло направляется к сервоприводу, который управляет лентой сцепления.

Давление масла отталкивает поршень сервопривода от его основания, перемещая толкатель, натягивающий ленту, вокруг барабана (противоположный конец ленты прикреплен к картеру трансмиссии).

Лента предотвращает вращение одного из компонентов планетарной передачи, позволяя выбирать различные передаточные числа.

Возвратная пружина Толкатель Когда давление масла сбрасывается, возвратная пружина отодвигает поршень, освобождая зажимное усилие и позволяя соответствующему компоненту планетарной передачи снова вращаться.

Гидравлическая система представляет собой сложный лабиринт проходов и труб. Он использует трансмиссионную жидкость под давлением для управления работой трансмиссии и гидротрансформатора.

Жидкость также охлаждает и смазывает компоненты.

Масляный насос обеспечивает постоянную подачу жидкости под давлением. Он напрямую соединен с фланцем на корпусе гидротрансформатора и вращается с частотой вращения двигателя.

Насос содержит две шестерни. Внутренняя шестерня, которая приводится в движение с частотой вращения двигателя, приводит в движение внешнюю шестерню.

Жидкость всасывается из поддона с одной стороны полумесяца и подается в гидравлическую систему с другой стороны.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *