Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия

Содержание

Любой нивовод или фанат таких моделей, как Нива, начиная еще с советских вездеходов и вплоть до Шевроле поднимет на смех опять же всякого профана автотехники, который спросит о том, как включить полный привод на этих легендарных машинах.

Все дело в том, что в Нивах, в том числе и в моделях Lada 4х4 и в Шевроле полный привод трансмиссии включен постоянно, однако есть возможность с помощью раздаточной коробки его выключить, а именно разблокировав дифференциал, расположенный между мостами.

Схема полного привода моделей Нива, в том числе и Шевроле:

Опять же всякий нивовод для преодоления любого болота с ходу посоветует подключить все рычаги, которые есть на коробке вездехода.

У всякой Нивы, будь она семи пядей, как Шевроле есть, как минимум две функции трансмиссии, одна из которых – это функция разблокировки дифференцила (межосевого), а вторая – это повышенный либо повышенный скоростной режим КПП.

Но у нас несколько иная цель обзора, а именно, во-первых, изучить принцип, как работает полный привод, во-вторых, как его отключить во время движения по автобанам и, в-третьих, как сделать рестайлинг на Ниве 4х4, чтобы все-таки у этого авто был подключаемый полный привод.

Давно не являются редкостью в трансмиссиях внедорожников, начиная с халдексов и вискомуфт и прочей механической начинки и, заканчивая электронной автоматикой, которая обладает высокоинтеллектуальной способностью, как блокировать, так и разблокировать дифференциалы, как включать, так и выключать полные приводы, как говорится по уму и без человеческого участия.

Однако, что касается ручного управления, то оно никуда не подевалось и даже в некоторых топовых внедорожных моделях является классикой возможность исключительно с помощью рычагов, как включать, так и выключать межосевые и межколесные дифференциалы, а также понижающие и повышающие передачи скоростей.

Дифференциалы Нивы 4х4 и Шевроле

Что касается того, какой принцип работы дифференциала, то подавляющее большинство наших гаражных товарищей имеют общее представление о функционале этого механизма – это передавать тяговые усилия от движка к колесам авто если они вращаются с различными скоростями. Что происходит в тех случаях, когда на вираже внешние колеса проходят большие расстояния, чем внутренние.

Если бы дифференциал отсутствовал, то трудно было бы осуществить поворот авто, так как колеса передка при этом бы скользили, переходя в юз, а задние – в занос и все это в совокупности приводило бы к катастрофическому износу шин.

Трансмиссии всех поколений Нив (см. схему выше) имеют по три дифференциала, а именно в каждом из ведущих мостов расположены межколесные дифференциалы для обеспечения дифференцированного вращения колес на виражах и во время буксования. А между мостами, иначе говоря, между осями непосредственно в раздатках расположены межосевые дифференциалы, для распределения усилий между осями.

Обычный режим работы дифференциалов, когда Нивы используются в качестве транспорта по городу – это выключенные блокировки межосевых дифференциалов и с использованием повышенного скоростного режима КПП (о чем речь пойдет ниже).

Во внедорожных условиях, как правило, у опытных нивоводов (впрочем, как и у остальных опытных любителей езды по пересеченной местности):

  • на грунтовых дорогах в сухом их состоянии – блокировки выключены, режимы КПП – повышенные;
  •  при преодолении барханов и грязевых участков – включены понижающие скорости без блокирования дифференциалов;
  • вначале буксования – включены блокировки. При этом следует иметь ввиду что не следует развивать скорость свыше 4-х десятков км с включенной блокировкой.

Понижающие редукторы Нивы 4х4, а также Шевроле

Кроме межосевого дифференциала раздаточная коробка обладает так называемым понижающим редуктором. Собственно, раздатки этих внедорожников – это двухрежимные коробки. При этом первый режим обеспечивает передаточное отношение на КПП, равное 1.25, а второй – 2.135.

Получается так, что общие передаточные числа – это перемноженные между собой результаты передаточных чисел раздатки и соответствующей скорости КПП, что и отражено в нижеследующей таблице:

ПередачиКПП+раздатка (1-й режим)КПП+раздатка (2-й режим)
I4,407,83
II2,524,48
 III1,632,90
IV1,202,14
V0,981,75
R4,247,54

Результат использования пониженных передач такой, что на одной и той же передаче на КПП при пониженном режиме на раздатке скорости движения уменьшаются, зато тяговые усилия при этом увеличиваются.

Есть ли возможность отключить на Нивах полный привод?

Да, есть два способа перевода Нив на моноприводные схемы авто, а именно, применив банальный рестайлинг в виде снятия одного из карданов, а также с использованием специальных муфт для выключения задних мостов.

 

Впрочем, наши гаражные нивоводы, мягко выражаясь, не советуют осуществлять такие виды рестайлинговых манипуляций из-за того, что рулить на моноприводных Нивах – это занятия не только не из приятных, но и не из безопасных.

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле — Автомобильный блог

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая — в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 «Нива» однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

Трансмиссия — дифференциалы, улучшающие сцепление с дорогой

Дифференциалы, повышающие сцепление с дорогой для Lada Niva

«Очень гибкая задняя подвеска — ключ к внедорожным характеристикам Нивы, но иногда нужно больше»

Зачем нужна тяга усиление дифференциала?

Lada Niva — вполне способная машина для бездорожья, двумя ключевыми факторами ее успеха на бездорожье являются изначально малый вес и очень гибкая задняя подвеска.

 

В чем важность эластичной задней подвески?

 

Что ж, ответ лежит внутри корпусов дифференциала и в том, как работает стандартный дифференциал. Если у вас будет откровенный разговор с владельцем Lada Niva, Land Rover Discovery 1 или Jeep Wrangler, вы, вероятно, уйдете с ощущением, что среди владельцев этих автомобилей есть неписаное понимание того, что является ключом к созданию внедорожника. транспортное средство. Дело в том, что дизайн этих автомобилей несколько скромен, но их внешний вид скрывает их истинные возможности. Это выходит, когда вы используете 4WD (полное вождение или бездорожье) с другими марками 4wd, они могут быть даже сильно модифицированы, выглядят так, как будто они хорошо едут по бездорожью, и кажется, что они соответствуют или превосходят относительно легко модифицированную Ниву.

Если у вас есть Нива, вы уже знаете, о чем я говорю, это написано на лицах других водителей, которые в шоке от того, как Нива просто небрежно наехала на препятствие, когда они должны были взорвать то же самое препятствие через 5 попытки, или того хуже не мог встать. Что ж, уловка, которая объединяет автомобили Lada, Land Rover и Jeep, заключается в том, что они имеют очень гибкую и гибкую подвеску для своего класса (мы более подробно рассмотрим конструкцию подвески в разделе «Максимальное использование подвески Niva»). Здравый смысл заключается в том, что чем больше колес вы можете поддерживать в контакте с землей, тем больше у вас будет сцепления. Но что, если, несмотря на вашу секретную сверхгибкую подвеску «Нивы», вы просто не можете удержать все колеса на земле или, возможно, вы только что въехали в глубокую грязную яму, и одна или несколько шин просто не находят сцепления с дорогой.

 

Именно в этот момент вы можете воспользоваться помощью дифференциала, повышающего сцепление с дорогой, чтобы помочь вашему автомобилю двигаться. Существует множество конструкций, и они могут иметь много разных названий, дифференциалы повышенного трения, LSD, лимузины, ATB, Torsens, Powerloks, Posi, Lockers, AirLockers, Diff Locks и многие другие. Они не все одинаковы, и каждый тип дифференциала имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут предложить водителю как на дороге, так и вне ее.

С завода Нива поставляется с обычным дифференциалом на переднем и заднем мостах, такого же типа, как и в подавляющем большинстве современных автомобилей. На самом деле это очень хорошее инженерное решение. Автомобили, когда они поворачивают за угол, должны решить небольшую проблему: их колеса, движущиеся ближе всего к внутренней части поворота, проходят меньшее расстояние, чем колеса снаружи поворота. Эта разница в пройденном расстоянии означает, что мы либо чистим шины во время поворота, либо придумываем инженерное решение. Так уж получилось, что обычный дифференциал очень хорошо позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что помогает проходить повороты, не царапая шины, но, что важно (для подавляющего большинства участников дорожного движения), он равномерно распределяет крутящий момент на два колеса автомобиля. ось. Такое равномерное распределение крутящего момента (силы поворота) обеспечивает очень предсказуемую управляемость в нормальных условиях движения. Это может создать впечатление, что обычный дифференциал является идеальным решением для передачи мощности, однако есть и некоторые недостатки. Самый большой недостаток прост, хотя крутящий момент распределяется равномерно, максимальный крутящий момент, который может быть передан на ось, ограничен количеством крутящего момента, который может быть приложен к любому одному колесу. Другими словами, максимальное тяговое усилие, которое вы можете получить от оси, — это наименьшее тяговое усилие, доступное для любого из двух колес на одной оси. Мы назовем это «золотым правилом».

Обычный дифференциал

Сценарий: одно колесо на поверхности с низким сцеплением и одно колесо на твердой поверхности.

Чтобы не усложнять пример, предположим, что наш автомобиль настроен только на задний привод, поэтому большой красный крестик на диаграммах означает отсутствие привода на передние колеса. Мы можем изучить влияние центрального дифференциала и блокировки или разблокировки позже, но пока давайте не будем обсуждать 4wd для ясности. Также я включил некоторые значения относительной силы (N), они не предназначены для представления реальных цифр, они предназначены исключительно для простой демонстрации принципов работы.

То, как работает обычная конструкция дифференциала, является одновременно и его самым большим преимуществом, и злейшим врагом. Обычный дифференциал работает, распределяя крутящий момент (силу поворота) равномерно на оба колеса. Его золотое правило заключается в том, что ни одно колесо не может иметь большую вращающую силу, чем другое. На улице это хорошая функция, так как управляемость будет предсказуемой, а износ шин равномерным и т. д. Проблема в том, что правило все еще действует. В случае отрыва колеса от земли колесу в воздухе не требуется большого вращательного усилия для свободного вращения. И по золотому правилу обычных дифференциалов это означает, что дифференциал будет прикладывать только ту же силу, которая требуется для вращения колеса в воздухе, и этого обычно недостаточно, чтобы заставить машину двигаться вперед, поэтому вы застреваете, или он просто не может двигаться и крутит колесо в воздухе.

 

  То же самое относится к ситуациям с низким сцеплением, таким как жирная грязь или глина. В этом примере транспортное средство является только заднеприводным, и если сила сцепления колеса с грязью недостаточна для движения автомобиля вперед, то максимальная сила, приложенная к стороне с хорошим сцеплением, будет ограничена силой, доступной на грязная сторона, хотя одно из колес находится на стороне оси с высоким сцеплением и может воспринимать значительное тяговое усилие, скромный обычный дифференциал придерживается своего золотого правила и оставляет вас в затруднительном положении. В этом примере автомобиль просто будет крутить шину в грязи, водитель уберет ногу с педали акселератора, чтобы предотвратить чрезмерное вращение колес или двигателя и, следовательно, ограничить прилагаемый крутящий момент. В итоге машина не едет вперед.

Рейтинг для бездорожья: 1/5

Рейтинг для движения по дорогам: 5/5 на шинах и карданной передаче

Недостатки:

-Относительно слабая конструкция 2-х сателлитной передачи в Ниве

-Плохие характеристики передачи крутящего момента в условиях низкой тяги

Niva specific application:

http://ladapower.com/index.php?option=com_virtuemart&view=productdetails&virtuemart_product_id=2399&virtuemart_category_id=30

Approx Price: AUD$100 + Shipping

Дифференциалы повышенного трения

Дисковый (или пластинчатый) дифференциал повышенного трения (LSD)

В нашем небольшом примере выше показан основной недостаток обычного дифференциала в ситуациях с низким сцеплением. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием является следующим шагом вперед по сравнению с обычным дифференциалом и пытается улучшить распределение движущей силы по оси. Он бывает разных стилей и конструкций, в некоторых используются вязкие жидкости, в других используются пакеты сцепления для увеличения трения в дифференциале, а в некоторых конструкциях используются пакеты шестерен для смещения (или передачи большего) крутящего момента через дифференциал. Цель каждой из конструкций одна и та же: увеличить крутящий момент, который может быть приложен к дифференциалу в случае неравномерного сцепления с дорогой. С дифференциалом повышенного трения дискового типа величина крутящего момента, которая может быть приложена к колесу со стороны хорошего сцепления, может быть увеличена сверх предела стороны с низким сцеплением.

 

Как бы многообещающе ни звучала эта концепция, здесь присутствует компромисс. Сначала кажется, что мы решили проблему, мы можем просто затянуть сцепление внутри дифференциала повышенного трения, чтобы он заблокировался, и у нас будет полный поворот. усилие, доступное на любом колесе. Как бы хорошо это ни звучало, помните, что мы должны поворачивать на поворотах, и наши колеса должны поворачиваться с разной скоростью на асфальте. Таким образом, мы не можем просто зажать сцепление, разработчику LSD нужно смягчить эффект блокировки, чтобы предотвратить странную управляемость и быстрый износ шин. Часто в случае LSD с пакетом сцепления (диском) эффект смещения намеренно ограничивается, чтобы не создавать нежелательных проблем с управлением. В традиционном LSD на дисковой основе чем «жестче» настроен дифференциал для улучшения передачи крутящего момента, тем менее свободно LSD позволяет колесам двигаться с разными скоростями. Это вносит изменения в управляемость, действительно, в высокопроизводительном дорожном или гоночном автомобиле с задним приводом этот эффект более жесткого торможения был бы сочтен желательным.

 

Преимущества внедорожника менее очевидны. Если мы вернемся к нашему примеру, LSD может увеличить усилие, прикладываемое к колесу с хорошим сцеплением, до точки, при которой транспортное средство продолжает двигаться вперед в некоторых ситуациях, но помните, что мы говорили, что часто LSD настраивается с ограниченной величиной мощности смещения. чтобы поддерживать износ шин и управляемость в определенных пределах, если транспортное средство теперь наталкивается на препятствие, такое как камень, этого небольшого увеличения силы, приложенной к стороне с хорошим сцеплением, может быть недостаточно, чтобы поддерживать движение транспортного средства вперед.

Рейтинг для бездорожья: 2/5

Рейтинг для движения по бездорожью: 4/5 **зависит от настройки предварительной нагрузки

Преимущества:

-Может обеспечить лучшее сцепление с дорогой, чем обычный дифференциал, на скользкой дороге

-Относительно недорогой

5​

Недостатки:

-Не рекомендуется для переднего моста

-Требуется специальное масло с антивибрационными присадками

-Предварительная нагрузка (эффект сцепления) в некоторых моделях может ослабевать по мере использования или износа

-Может повлиять на управляемость на дороге, особенно на моделях с большим преднатягом

-Ускоренный износ шин по сравнению со стандартным дифференциалом . ru/catalog/samoblokiruyuschieciecya-differencial/blockross/dif-2101

Прибл.0005

Помните, мы говорили, что существует множество различных конструкций дифференциалов, улучшающих сцепление с дорогой. LSD с приводом от Gear является одной из таких конструкций, и давайте посмотрим, что произойдет, если мы добавим его в наш примерный сценарий сверху. Эти дифференциалы продаются под разными названиями: torsen, gleason, quaife, ATB (автоматическое смещение крутящего момента), true trac и многие другие. Каждый из них имеет немного разные рабочие конструкции, но все они имеют общий принцип работы, который заключается в использовании шестерен для приложения и умножения крутящего момента на дифференциал. Инженеры разработали фиксированный коэффициент смещения (передачи) в дифференциале, который обычно колеблется где-то между 2,5 и 4,5: 1. Это соотношение является эффективным механическим преимуществом, которое дифференциал может применить к дифференциалу. В нашем примере вместо приложения усилия, эквивалентного наименьшей силе сцепления колес с зубчатой ​​LSD, до 4,5 раз может быть доступно усилие, поддерживающее движение транспортного средства. Часто это очень удобная сила во многих обстоятельствах, но опять же существует предел ее эффективности в качестве устройства передачи крутящего момента. Подумайте о ситуации, когда сила тяги на колесе с низким сцеплением действительно очень мала, 4,5 раза больше, чем почти ничего, это все еще почти ничего, и поэтому автомобиль может снова не двигаться, даже если у нас есть колесо на потенциально высокой скорости. тяговая поверхность.

Это действительно то же самое, как если бы мы оторвали одно колесо от земли, у вас был бы фактически нулевой крутящий момент, доступный для умножения, и снова транспортное средство не двигалось бы вперед. Очень низкое сцепление с дорогой или колесо в воздухе — основной недостаток дифференциала на базе Gear. Трюк с LSD на основе Gear в этих обстоятельствах заключается в том, чтобы включить ручной тормоз, слово предупреждения здесь заключается в том, что для автомобилей с ручным тормозом трансмиссии или хвостового вала этот трюк не сработает, в любом случае нажмите пару меток или очень легко нажмите педаль тормоза. Это создает сопротивление, позволяющее приложить некоторый крутящий момент к колесу с низким сцеплением, и дает что-то для механизма LSD, против которого работает их магия умножения. Он может быть очень эффективным для создания полезного крутящего момента. Настоящая магия заключается в том, что независимо от нагрузки тормоза обычно применяются равномерно, но мультипликативный эффект шестерен внутри LSD будет в 2,5-4,5 раза больше на другое колесо, этого обычно более чем достаточно, чтобы автомобиль продолжал движение. Недостатком этого метода является необходимость левого ножного тормоза при балансировке акселератора и сцепления в сложных условиях бездорожья, и это определенно проще с очень низким диапазоном передач, крутящим моментом двигателя или автоматической коробкой передач. Это просто делает вождение более снисходительным, подумайте о сценарии, когда вы находитесь на крутом скалистом подъеме, и вам нужно очень быстро сбалансировать педали сцепления, тормоза и педали акселератора, чтобы начать движение, конечно, возможно, но, вероятно, слишком развлекательные и не все представляют отличные дни за рулем. Еще одна вещь заключается в том, что если вы действительно увеличиваете тормозной эффект и продолжаете передавать больший крутящий момент, этот множительный эффект может в определенных ситуациях увеличить крутящий момент сверх номинального значения полуосей, ШРУСов и т. д., что приведет к их отказу, даже больше, чем прямая ситуация с заблокированной осью. Так что просто будьте осторожны с использованием слишком сильного торможения, если у вас действительно низкая передача или мощный двигатель и LSD на основе передачи.

Рейтинг для бездорожья: 3,5/5

Рейтинг для движения по дорогам: 4/5

Преимущества:

-Может обеспечить значительно лучшее сцепление, чем обычный дифференциал, на скользкой дороге

-Плавная работа и включение усилителя сцепления 5 — Улучшение сцепления происходит автоматически, если только колесо не отрывается от земли

— Не требует специальных масел для дифференциала

— Относительно недорогой

Недостатки:

— При установке на переднюю ось возникает сильный эффект самоцентрирования. Создается впечатление, что автомобиль хочет более прямолинейно проходить повороты, особенно на моделях с высоким предварительным натягом.

— Требуется, чтобы водитель использовал метод модуляции тормоза или ручной тормоз, когда колеса отрываются от земли.

-Преднатяг в некоторых моделях может стираться по мере износа0005

Приблизительная цена: 250 австралийских долларов + доставка

Дифференциалы с полной блокировкой

Когда вы попадаете в ситуации, когда у вас есть два диагональных колеса земли, и вы пытаетесь взобраться на препятствие или не можете использовать инерцию, чтобы безопасно пройти через него трудно превзойти производительность и удобство наличия полностью блокируемого дифференциала.

Еще лучше иметь полностью блокируемый дифференциал как на переднем, так и на заднем мосту. На видео слева, которое было снято, когда мы запускали тестовый прогон шейкдауна killy loop для проекта «Юрий». Если вы перенесетесь на 1 минуту 30 секунд, вы увидите основное препятствие, где полностью блокируемые дифференциалы имеют реальное значение. Несмотря на то, что «поперечная ось» означает диагонально расположенные колеса на каждой оси, которые могли бы остановить обычный дифференциал, «нива» могла продолжать двигаться вперед.

Именно в этих условиях очень низкого сцепления или отрыва колес от земли блокируемый дифференциал становится достойным приобретением в вашем наборе инструментов для бездорожья. Блокируемые дифференциалы делятся на две большие категории: ручная блокировка и автоматическая блокировка. Давайте рассмотрим каждый из них и их преимущества в различных ситуациях.

Дифференциалы с автоматической блокировкой и ящики для завтраков

Дифференциалы с автоматической блокировкой бывают разных конструкций. Начнем с ящика для завтрака.

 

Что такое ящик для завтрака?

Этот тип устройства для увеличения тяги использует набор кулачковых муфт. Собачья муфта — очень позитивный вид сцепления, у нее есть сцепляющиеся «зубы», которые сцепляются друг с другом очень сильно или нет. Их преимущество заключается в том, что они механически просты, их легко изготовить, а поскольку они имеют много зубцов, они имеют тенденцию быть довольно прочными в своем зацеплении. «Lunchbox Locker» называется так потому, что части, которые входят в комплект, поместятся в вашу коробку для завтрака. Их ключевой особенностью является то, что они обычно изготавливаются так, чтобы поместиться внутри стандартного корпуса дифференциала. это снижает стоимость, а также означает, что обычно достаточно технически подкованный DIY (сделай сам) может установить замок для коробки для завтрака дома. Поскольку в нем используется стандартное крепление, можно установить детали шкафчика без переналадки зубчатого зацепления. Дело в том, что с Нивой вам в основном нужно сбросить люфт и перенастроить шестерни, поэтому, если вы не знакомы с настройкой дифференциала, я все равно рекомендую поговорить со специалистом. Это по-прежнему намного проще, чем сбрасывать глубину шестерни и запрессовывать подшипники после полной замены корпуса дифференциала. Стиль коробки для завтрака очень недорог по сравнению с другими устройствами, увеличивающими тягу, и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он автоматический.

Дополнительную информацию см. на странице установки Locker.

 

Шкафчик для ланчбоксов не является единственной конструкцией автоматических шкафчиков, и другие шкафчики, такие как шкафчики марки Detroit, предлагают механизм автоматической блокировки. Они полностью заменяют стандартный держатель дифференциала и имеют тенденцию быть намного прочнее, чем позволяет стандартный держатель. Это также делает их намного дороже, чем шкафчики для ланч-боксов, и требует больше технических знаний для правильной установки.

 

Основным преимуществом различных конструкций автоматических замков является то, что они не ждут действий водителя, чтобы запереть замок, что может быть очень удобно в незнакомых условиях бездорожья, поскольку всегда доступно максимальное сцепление с дорогой. На самом деле эти конструкции действительно являются автоматическим разблокировщиком, он фактически заблокирован большую часть времени, пока одно колесо не захочет работать быстрее, чем другое, механизм позволяет колесу свободно вращаться с храповым механизмом, пока оно движется быстрее, чем вращение держателей. Это означает, что при повороте внешнее колесо будет свободно вращаться, в то время как автомобиль съезжает с внутреннего колеса. Шкафчики для ланч-боксов также могут громко щелкать при поворотах, это плохо слышно внутри машины, но отчетливо слышно снаружи, это нормальная часть их работы.

 

Такое вождение внутреннего колеса на поворотах может привести к некоторым причудам в управлении, так как большинство водителей не привыкли к тому, что внутреннее колесо является ведущим на повороте. вне поворота, если вы нажмете на газ, к счастью для среднего водителя «Нивы», у него не так много мощности, чтобы вызвать слишком большие изменения. Как правило, этот эффект не опасен, но он есть, и водитель должен знать о его поведении. Еще одна особенность работы с автоматическими шкафчиками заключается в том, что при очень легком повороте дроссельной заслонки шкафчик может переключать стороны движения вперед и назад, создавая крен, это весьма заметно, не совсем удобно и может вызвать некоторые озадаченные взгляды пассажиров и может быть избежать легкого движения по инерции вокруг угла. Избегайте поворотов с нейтральным дросселем накатом с легким замедлением или ускорением, чтобы этого не произошло. Автоматические шкафчики время от времени могут издавать случайные громкие удары. Обычно в конструкции много люфтов, и вы можете получить некоторый шум при резких взлетах. Другим источником ударов является то, что собачьи муфты быстро фиксируются на месте после резкого поворота, что происходит не постоянно и является нормальной частью работы.

Последнее соображение заключается в том, что, поскольку автоматические шкафчики всегда готовы к работе и их невозможно отключить, в некоторых ситуациях было бы неплохо их отключить. Эти ситуации обычно связаны с установкой автоблокировки на переднюю ось. Во-первых, не могу не сказать об этом, не пытайтесь запустить автоблокировку в своей ниве как постоянный 4×4 или полноприводный автомобиль. Неравномерные нагрузки, которые меняются при нажатии педали газа и поворотах, делают рулевое управление и управляемость очень непредсказуемыми. Я могу сказать это с уверенностью из предыдущего опыта, и мы установили комплект для переоборудования в «Юрий» перед установкой переднего автоматического замка. Когда вы устанавливаете комплект неполного рабочего дня, вы можете запустить передачу 2wd, и это фактически деактивирует передний шкафчик, и вы не можете заметить, что он установлен спереди во время обычного вождения. Как только вы включаете полный привод или блокируете центральный дифференциал, сразу становится заметен эффект рулевого управления. Например, когда я сломал задний дифференциал на Юри, пытающемся пройти Steve’s Ridge Trail, нам пришлось хромать домой на заблокированном переднем дифференциале, и это был неприятный опыт вождения по дороге.

Рейтинг для бездорожья: 4.5/5 (было бы неплохо иметь возможность иногда отключать шкафчик)

Рейтинг для бездорожья: 3/5 тяга доступна, не задумываясь об этом.

— Обеспечивает работу дифференциала на дороге, что позволяет снизить износ шин

— Часто дешевле, чем дифференциал с ручной блокировкой и другие системы LSD

— Прочнее, чем стандартный держатель дифференциала (в моделях с полной несущей частью)

-Увеличение прочности дифференциала (по сравнению с конструкцией нивы 2 передачи)

-специальных масел и смазок не требуется, используйте стандартное масло для дифференциала увлеченный.

— Рулевое управление значительно тяжелее при включенном полном приводе или блокировке центрального дифференциала.

-Off Camber В условиях низкого сцепления с дорогой автомобиль может скользить вбок, а не двигаться вперед.

-Может быть шумным с сильным люфтом и случайным резким включением

-Некоторые странности в управлении в определенных ситуациях — изменение стиля вождения может помочь

-Издает щелкающий храповой звук на поворотах, плохо слышный внутри автомобиля, но отчетливый снаружи.

Нива специальное приложение:

https://izh-techno.ru/series/blokka-niva/

Ручная блокировка дифференциалов и блокировка дифференциалов

Ручная блокировка дифференциала водителю когда им нужна 100% блокировка тяги или обычное поведение дифференциала. По своей конструкции эти дифференциалы требуют ввода от водителя для активации, и существует множество методов срабатывания. в том числе:

 

Блокировка сжатого воздуха:

Этот тип системы поставляется в комплекте с переключателями, электромагнитными клапанами и бортовым компрессором. Блокировка активируется переключателем на приборной панели, который позволяет сжатому воздуху поступать из небольшого резервуара-аккумулятора в дифференциал. Обычно поршневой механизм приводится в действие сжатым воздухом и фиксирует одну из боковых шестерен на картере дифференциала. Вы, вероятно, найдете упоминания в конкурирующих маркетинговых материалах других производителей дифференциалов о надежности компрессора и уязвимости магистралей сжатого воздуха под автомобилем.

Правда в том, что отказ случается довольно редко, но я признаю, что ездил на 4-х колесах с другим автомобилем, который пострадал от поврежденной воздушной линии, когда палка щелкнула вверх и разорвала линию. В результате рундуки не могли быть задействованы и требовали большого количества лебедок. Но за многие годы использования Air Lockers на моих предыдущих автомобилях по пересеченной местности у меня никогда не было проблем с повреждением воздуховодов. Положительным моментом является то, что в зависимости от модели компрессора его можно использовать для повторного накачивания шин.

E-Locker или Electric Locker:

Электрический соленоид используется для зацепления и расцепления механизма запирания. Преимущество этого заключается в том, что не требуются дополнительные клапаны или компрессоры. Eaton E-Lockaers является примером использования технологии шкафчиков с электрическим приводом

Кабельный или механический замок:

Боуденовский трос используется для активации шкафчика. Внутри кабины установлен рычаг, и кабина передает положение рычага на механизм блокировки. Наличие простого механического тросового соединения можно рассматривать как преимущество в некоторых отношениях, однако тросы все еще могут выходить из строя, а тросы все еще остаются открытыми для повреждения, вызывающего неправильное зацепление.

Рейтинг для бездорожья: 4.5/5 (Иногда было бы неплохо иметь автоматическое сцепление с дорогой)

Рейтинг для бездорожья: 5/5 ** Разблокировано

100% блокировка тяги, когда вы этого хотите. вы можете решить, когда это нужно или нет.

  • Обычный дифференциал, когда он выключен, поэтому управляемость и износ шин нормальны, когда он не включен.

  • Solid (золотник) Блокировка при включении обеспечивает высокую точность в технически сложных условиях бездорожья

  • Никаких специальных масел и смазок не требуется, используйте стандартное масло для дифференциала

  • Недостатки:

    • Рулевое управление нарушено при включении. Автомобиль хочет двигаться прямо

    • Off Camber Низкое сцепление с дорогой может привести к скольжению автомобиля в сторону, а не вперед при включении

    • Необходимо заранее спланировать активацию шкафчика для оптимальных результатов

    • Дорогие и часто могут потребоваться дорогие компрессоры и клапаны

    • Приводные системы, такие как кабели, провода или воздухопроводы, могут быть повреждены во время следа

    Специальное приложение Niva:

    Pro Track Air Locker

    http://protrack.gr/proionta/lada/52-niva/91-air-locker-niva.html

    Приблизительная цена: 1000 австралийских долларов + Доставка

     

    Самые крутые утилитарные автомобили, от Lada Niva до Unimog

    • Нет ничего круче, чем по-настоящему утилитарный автомобиль, который отказывается от стайлинговой чепухи и чрезмерной роскоши в пользу проработанной функциональности .

      Да, возвращение к истокам — это то, что нужно, и они не намного более верны к истокам, чем автомобили в галерее выше. Эти простые солдаты, от Toyota, вдохновленной Lego, до робота по имени Brat, доказывают, что в самых сельскохозяйственных машинах есть красота.

      Нажмите и расскажите нам: что мы пропустили?

      Реклама — Страница продолжается ниже. Крутые варианты относятся к началу шестидесятых — «40-я серия» производилась с 1960 по 1984 год — и те, которые вам нужны, — это ранние 2drs, которые до сих пор превосходны в грязных вещах.

      Вам могут понравиться

      Секретные концепт-кары Porsche: 14 разовых исследований, в ходе которых был представлен новый модельный ряд покупка подержанного Mercedes-Benz A-Class

    • Lada Niva

      «Нива» («нива» по-русски) была описана конструкторами АвтоВАЗа как «Renault 5 на шасси Land Rover». это первый маленький кроссовер. Блочный, простой и дешёвый, теперь у него огромный антигеройский притяжение. Дополнительные баллы, если вы найдете одну из них под маркой Bognor Diva (так называли Нивы в Уругвае).

      Реклама — Страница продолжается ниже. По сути, это трактор с правильными колесами одинакового размера, который использовался практически во всех практических сферах, известных автовиду.

    • Citroen Mehari

      Странный и почти невероятно крутой, Mehari — это Citroen Dyane 6 с пластиковым кузовом и 600-кубовым оппозитным двухцилиндровым двигателем. Простота — это неизменная привлекательность здесь; Mehari имеет плоские борта и практически не имеет салона, а версия 4×4 хороша для бездорожья, главным образом потому, что весит всего около 550 кг. 2CV думающего человека.

    • Subaru Brat

      Своего рода двухдверный купе-пикап с полным приводом, который должен был стать ответом Японии на растущую популярность небольших грузовиков в США еще в конце семидесятых. Производство продолжалось до 1994 года, и они крошечные, но невероятно полезные. У Рональда Рейгана был один — возможно, самая странная претензия на славу среди всех автомобилей в этом списке.

    • Fiat Panda 4×4 Sisley

      Panda 4×4 — это что-то вроде легенды. Это был первый крошечный автомобиль, который получил надлежащий полный привод благодаря системе, разработанной знатоком бездорожья Steyr-Puch. У него может быть только 48 л.с., но с таким небольшим весом, который нужно тащить, это была автомобильная версия отважного горного козла, и на нем написано классическое произведение Джуджаро.

      Реклама — Страница продолжается ниже. Основанный на пикапе Simca 1100, кузов был сделан из стекловолокна и полиэстера, и он оставался только переднеприводным, хотя и имел внедорожный стиль, включая опциональную лебедку. Это своего рода духовный предшественник таких вещей, как Audi Allroad.

    • Джип Гранд Вагонир

      Один из первых роскошных внедорожников, Wagoneer недавно пережил всплеск популярности – в основном благодаря рестомодному движению, которое собирало модели 80-х для ремонта.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *