Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ВАЗ 2106 | Вакуумный усилитель тормозов

Общие сведения


Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов


Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей.

Обслуживание  на автомобиле

Вакуумный шланг

Снятие

1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.


Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга


2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис.

12.40).

3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга.

4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

Установка

1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты.

2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный.

3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы усилителя

1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.

2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед.

3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.

4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие

1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.

2. Снимите вакуумный шланг с усилителя.

3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла.

4. Снимите датчик стоп-сигнала.

5. Снимите пружину педали тормоза.

6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя.

7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза.

8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх.

9. Снимите крепежную скобу с усилителя.

10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.


Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка


11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41).

12. Снимите толкатель 10 (см. рис. 12.39).


Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства


13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42).

14. Отверните гайку 9 (см. рис. 12.39).

Установка

1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.

2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня.

3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.


Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия


Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43).

4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель.

5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м.

6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека.

7. Установите бачок омывателя ветрового стекла.

8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.

9.  Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.

10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза.

11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали.

12. Установите выключатель стоп-сигнала.

Моменты затяжки

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю……..18 Н•м

Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору……..15 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к усилителю……..22 Н•м

Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека……..22 Н•м

Устройство и работа вакуумного усилителя тормоза автомобиля ВАЗ-2103

 

В стальном штампованном корпусе 1 (рис.1), закрытом крышкой 3, установлен пластмассовый корпус с клапаном 9, возвратная пружина 11 и резиновая диафрагма 10, разделяющая полость усилителя на 2 части: вакуумную А и атмосферную Г. Толкатель 6 внутренним концом с шаровой поверхностью входит в поршень 4, в который он завальцован, вторым концом, выполненным в виде вилки, он соединяется с педалью тормоза.

Рис.1. Вакуумный усилитель тормоза автомобиля «Жигули»:
А – вакуумная полость, Б – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана, В – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью, Г – атмосферная полость.
1 – корпус усилителя, 2 – шток, 3 – крышка, 4 – поршень, 5 – клапан, 6 – толкатель, 7 – воздушный фильтр, 8 – буфер, 9 – корпус с клапаном, 10 – диафрагма, 11 – возвратная пружина корпуса клапана, 12 – штуцер, 13 – клапан, 14 – шланг.

К пластмассовому корпусу с клапаном 9 двумя пружинами прижимается клапан. Шток 2 внутренней утолщенной частью через эластичный буфер 8 прижат к поршню 4. Наружным концом, выходящим из усилителя, шток входит в поршень главного тормозного цилиндра. К штуцеру 12, ввернутому во втулку стального корпуса, присоединен шланг 14 с клапаном 13. Через шланг от впускного трубопровода двигателя в вакуумную полость усилителя передается разряжение.

Как работает вакуумный усилитель, когда педаль тормоза не нажата?


При работающем двигателе разряжение от выпускного трубопровода передается по шлангу 14 в полость А усилителя. Полости А и Г при этом сообщаются через канал Б, зазор между седлом и клапаном 9 и канал В. Следовательно, давление в обеих полостях усилителя одинаковое. Поршень 4 прижат к клапану 5 пружиной, и это преграждает доступ воздуха в усилитель.

При нажатии на педаль тормоза толкатель 6 перемещается вперед вместе с поршнем 4 и подвижной частью клапана 5, который перекрывает сообщение между полостями А и Г. Дальнейшее перемещение толкателя 6 отводит поршень 4 от клапана 5, и через образовавшийся зазор по каналу В воздух поступает в полость Г, где устанавливается атмосферное давление (воздух поступает через воздушный фильтр 7), а в полости А сохраняется разряжение.

Благодаря разности давления в полостях А и Г возникает сила, облегчающая водителю нажатие на педаль тормоза.

Если педаль выжата не до упора, то под действием разности давлений в полостях А и Г пластмассовый корпус клапана 9 и прижатый к нему пружиной клапан 5 продвинутся вперед до упора клапана в кромку поршня 4. При этом канал В перекроется, поступление воздуха в полость Г прекратится и дальнейшее перемещение корпуса приостановится, что соответствует положению «умеренное торможение».

При резком (аварийном) торможении воздух продолжает поступать в полость Г благодаря зазору между поршнем 4 и клапаном 5 и нарастающей силой давит через шток и диафрагму на поршни главного тормозного цилиндра.

В случае выхода из строя вакуумного усилителя усилие на поршень главного тормозного цилиндра будет передаваться также через детали усилителя, но только за счет усилия приложенной к педали ноги.

 

Похожая статья:

Главный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель и разделитель тормозного привода

вакуумный, клапан, корпус, полость, поршень, тормоз, усилитель

Смотрите также:

Оригинальные запчасти для упаковочного оборудования по низкой цене.

Как тестировать тормозные системы с вакуумным усилителем и гидроусилителем

В тесте ASE A5 есть большой раздел (около 43%), посвященный диагностике и ремонту гидравлических систем, систем усилителя и стояночного тормоза. Что касается непосредственно усилителя мощности, вы должны знать, как:

• Проверить подачу вакуума (коллектор или вспомогательный насос) на вакуумный усилитель мощности.
• Диагностика вакуумных бустерных установок на герметичность и исправность; проверить исправность обратного клапана; при необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали.
• Диагностика систем гидроусилителя на герметичность и исправность; отремонтировать или заменить детали при необходимости; заполните и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителей.

Вакуумный усилитель мощности

В большинстве автомобилей последних моделей для включения тормозов используется вакуумный усилитель, обычно расположенный за главным цилиндром на брандмауэре. Вакуумные усилители тормозов имеют четыре режима работы: отдых, применение, удержание (или балансировка) и отпускание.

В режиме подачи давление педали тормоза заставляет толкатель перемещать клапан педали вперед и закрывать вакуумный порт к камерам вакуумной диафрагмы и перекрывать выпускной клапан. Когда толкатель движется вперед, он открывает выпускной клапан до атмосферного давления, которое создает давление в камере (камерах) наддува, создавая силу на диафрагме (диафрагмах), силовом поршне и толкателе, соединенном с поршнями главного цилиндра.

В режиме удержания или балансировки давление, создаваемое толкателем педали тормоза, уравнивается с давлением толкателя поршня главного цилиндра. Это приводит к тому, что клапан педали закрывает выпускной клапан.

Режим разблокировки и отдыха одинаковы. Когда давление, создаваемое педалью, сбрасывается, вакуумный клапан открывается, давление из камеры (камер) наддува сбрасывается, а силовой поршень возвращается в исходное положение под действием пружины в основной вакуумной камере. Вакуумный обратный клапан является ключевым компонентом работы бустера.

Вакуум в коллекторе 20 дюймов ртутного столба или выше может быть достигнут во время замедления двигателя. Бустерные камеры могут быть вакуумированы и поддерживаться при этом давлении с помощью правильно работающего обратного клапана. Утечка в клапане может привести к снижению производительности усилителя и увеличению хода педали.

Вакуумные бустеры требуют трех основных испытаний:

• Эксплуатационные испытания
• Испытания подачи вакуума
• Испытания впускного обратного клапана

Нажмите, чтобы увеличить

Эксплуатационные испытания бустера

Проверьте чувствительность педали и работу вакуумного усилителя во время пробной поездки автомобиля. При выключенном двигателе нажимайте на педаль тормоза несколько раз со средним усилием, пока резерв усилителя не будет исчерпан. По крайней мере, два нажатия на педаль тормоза должны вызывать ощущение усилителя, прежде чем педаль заметно затвердеет. Педаль, которая кажется жесткой сразу или после однократного нажатия на педаль тормоза, может иметь утечку вакуума или низкий уровень вакуума в двигателе.

Осмотрите шланг подачи вакуума к усилителю на наличие перегибов, трещин или других повреждений. Проверьте вакуум двигателя на холостом ходу с помощью вакуумметра.

Чтобы проверить работу бустера после того, как резерв исчерпан, удерживайте умеренное нажатие на педаль тормоза и запустите двигатель. Если усилитель работает нормально, педаль немного просядет.

Тест подачи вакуума усилителя

При выключенном зажигании нажмите педаль тормоза, чтобы опустошить резерв усилителя. Отсоедините шланг подачи вакуума от бустера и подсоедините вакуумметр к шлангу с помощью конического переходника, чтобы проверить источник вакуума.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за показаниями вакуумметра. Хотя величина вакуума зависит от применения, большинство из них регистрируют от 15 до 20 дюймов ртутного столба (от 50 до 70 кПа) на холостом ходу.

Если показание низкое, проверьте, не перекручен ли вакуумный шланг, не забит ли он и не треснул ли он. Если шланг не виноват, подозревайте механическую проблему двигателя, такую ​​как негерметичные клапаны, изношенные кольца, утечка вакуума во впускном коллекторе, неправильная синхронизация фаз газораспределения и т. д.

Проверка обратного клапана на впуске

шланг подачи вакуума от впускного коллектора или вакуумного насоса и дунуть в шланг. Если воздух проходит через клапан в бустер, проверьте, не неисправен ли клапан и не подлежит ли он замене.

Нажмите, чтобы увеличить

Сервисный центр Hydroboost Power Assist

Система гидроусилителя выполняет ту же функцию, что и вакуумная система, с той разницей, что вместо вакуума для усиления тормозной системы используется гидравлическое давление. Гидравлическое давление обеспечивает большую помощь, чем вакуумные вспомогательные системы.

Гидроусилитель использует давление насоса гидроусилителя руля для усиления торможения и включает в себя аккумулятор высокого давления, емкость которого достаточна для обеспечения нескольких остановок с усилителем в случае обрыва ремня насоса гидроусилителя руля или разрыва шланга.

Осмотр системы гидроусилителя должен включать проверку герметичности шлангов и насоса гидроусилителя рулевого управления, уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления и натяжения приводного ремня. Работа гидроусилителя и производительность гидроаккумулятора также должны быть проверены.

Контроль потока жидкости в гидроусилитель и из него обеспечивается золотниковыми клапанами. Золотниковые клапаны используются в различных гидравлических компонентах, таких как корпус клапана автоматической коробки передач, и в основном представляют собой полые цилиндры с врезанными в них кольцами. Поверхность золотникового клапана тщательно полируется, образуя уплотняющую поверхность. Приподнятые части цилиндра называются площадками, а углубления — кольцевыми канавками.

Функциональный тест гидроусилителя

При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза пять или более раз со средним усилием, чтобы разрядить аккумулятор. Чувство педали заметно усилится. Затем нажмите на педаль тормоза со средним усилием, а затем запустите двигатель. Если усилитель работает правильно, педаль опустится к полу, а затем слегка поднимется. Если бустер проходит этот тест, переходите к тесту аккумулятора.

Однако, если положение педали не меняется, усилитель не работает. Проверьте систему гидроусилителя руля, чтобы определить, в чем проблема: в насосе или в усилителе.

Аккумулятор гидроусилителя

В системе гидроусилителя используется аккумулятор высокого давления для хранения жидкости гидроусилителя руля под давлением в случае отказа. Аккумулятор мог быть либо подпружиненным, либо газообразным азотом.

В случае утечки жидкости под давлением аккумулятор обеспечивает от двух до трех остановок с усилителем. При первом торможении после остановки двигателя или потери рулевого управления будет доступно примерно 60–75 % обычной помощи. При отпускании и повторном нажатии на педаль тормоза остается примерно от 30% до 40% помощи, затем примерно от 10% до 20%, пока не будет исчерпан весь сохраненный резерв помощи.

При нормальной работе аккумулятор заряжается давлением насоса через блок обратного клапана. Обратный клапан пропускает жидкость в аккумулятор и предотвращает ее утечку. Когда давление в силовой камере падает из-за неисправности, рычажный механизм входного штока блокирует рычажный механизм силового поршня и вызывает открытие обратного клапана. Открытый обратный клапан выпустит жидкость, хранящуюся в аккумуляторе, в силовую камеру, что обеспечит усиление мощности.

Тест гидроусилителя

Чтобы проверить способность системы накапливать в аккумуляторе кратковременный заряд высокого давления, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Зарядите аккумулятор, один раз медленно повернув руль от упора до упора; не держите руль в полностью заблокированном положении более пяти секунд. Выключите двигатель, отпустите рулевое колесо и несколько раз нажмите на педаль тормоза со средним усилием. Если аккумулятор может удерживать заряд, гидроусилитель обеспечит несколько применений — гидроусилитель I обеспечит два или три, а гидроусилитель II обеспечит одно или два.

Когда аккумулятор заряжается в системе гидроусилителя I, должно быть слышно легкое шипение, когда жидкость проходит через отверстие для зарядки аккумулятора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *