Раскоксовка маслосъемных колец
Самая проблемная зона в поршневых кольцах — маслосъемные кольца. Единственный эффективный способ их очистить это увеличение времени воздействия на нагар. Тут эффективнее всего применить в комплексе (одновременно) 2 присадки: АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ в масло двигателя и РАСКОКСОВКУ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЭДИАЛ в топливо автомобиля. Препараты будут мягко очищать поршневые канавки от нагара, освобождая кольца. Если кольца не «оживут» сразу, то на протяжении пробега до 300 км «жор» масла резко упадет или совсем прекратится.
Если расход масла на угар составлял около 1 литра на 1000 км пробега, то 100% достижения результата может не получиться, т.к. (по статистике) маслосъемные кольца могут быть просто стерты.
Так же турбированные VAGовские двигатели тяжелее поддаются раскоксовке (плохо очищаются дренажные отверстия для слива масла с канавки поршня в картер. Особенно турбовые Фольсвагены этим страдают.
2277 10.06.2018
Вернуться к списку новостей
Товары по теме
Раскоксовка поршневых колецРАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ И ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕ..
Наличие:
5
300 ₽
Активная защита двигателя стоп-износАКТИВНАЯ ЗАЩИТА EDIAL (СТОП ИЗНОС) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и ра..
Наличие:
450 ₽ Раскоксовка Mitsubishi ShummaРаскоксовывание двигателя — это процедура очистки поршневых колец, поршней и камер сгорания. Если вам..
Наличие:
2
1220 ₽
Раскоксовка поршневых колец (на 200л)ПРИСАДКА В БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ ДЛЯ РАСКОКСОВКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ И ЗАМЕНЫ МАСЛА.Рас..
Наличие:
2
Раскоксовка двигателя без разборки
Содержание
- 1. Причины и признаки закоксовки двигателя.
- 2. Зоны образования нагара в двигателе.
- 3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
- 4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
- 5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).
- 6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.
- 7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).
1. Причины и признаки закоксовки двигателя.
Сегодня поговорим о таком явлении, как закоксовка двигателя: что это такое, где появляется и как с этим бороться.
В процессе эксплуатации автомобиля может образоваться нагар в двигателе, двигатель «закоксовывается». По сути это отложения на поверхностях камеры сгорания и прилегающих к ним зонах двигателя. Отложения могут быть двух видов: нагар, обычно чёрного цвета, имеющий пористую структуру и образующийся там, где нет соприкасающихся в трении поверхностей, и лаковые отложения, образующиеся как раз в зонах активного трения и высоких температур. Цвет они имеют жёлто-буро-коричневый, по текстуре похожи на лак (как видно из названия).
Основной причиной образования нагара в двигателе является попавшее в цилиндр масло и неполное сгорание смеси в камере сгорания с отложением несгоревших продуктов на прилегающих поверхностях.
А уже причины неполного сгорания могут быть разные: некачественное топливо, изношенный двигатель, езда в «стрессовом» режиме (пробки, езда без прогрева двигателя…). Масло, попадающее в камеру сгорания через неплотно прилегающие кольца и изношенные маслосъёмные колпачки клапанов, как наименее пригодное для горения из того, что в камере есть и даёт основное количество нагара.
Постепенно нагара становится столько, что он забивает посадочные канавки колец и они перестают двигаться в них, «залегают».
Закоксовка поршневых колец в двигателеПоскольку их подвижность нужна для обеспечения изоляции объёма камеры сгорания и картера двигателя при небольшом износе колец и цилиндра, то после залегания масло начинает активно участвовать в процессе горения и ещё больше усиливать образование нагара и дальнейшую закоксовку двигателя. В обратную сторону продукты горения попадают в картер и загрязняют масло, способствуя его быстрому износу. Весь процесс также снижает компрессию и, как следствие, мощность и экономичность двигателя.
Кроме этого, нагар, образующийся на клапанах мешает их плотному закрытию, что также снижает мощность и увеличивает расход топлива. Помимо прочего отложения мешают нормальному охлаждению клапанов вплоть до их прогорания.
Также существенное уменьшение объёма камеры сгорания из-за наросшего нагара приводит к детонации в двигателе, с самыми плачевными для него последствиями (прогорают поршни, например).
Таким образом, признаки закоксованного двигателя это:
- падение мощности двигателя (падение компрессии при замере)
- увеличение расхода топлива
- звук детонации (иногда начинается со стука на малых оборотах при большой нагрузке)
- дымность выхлопа (из-за горения масла в двигателе)
- ну и расход масла (по замерам на щупе)
2. Зоны образования нагара в двигателе.
Поскольку эпицентром образования нагара является камера сгорания, то и отложения образуются в первую очередь на её стенках (там, где не происходит трения с кольцами), на рабочей поверхности поршня и на клапанах.
Исходя из локализации нагара существует несколько способов раскоксовки двигателя без разборки, а также механическая очистка деталей двигателя с разборкой и отмыванием нагара с помощью керосина, ацетона и других агрессивных жидкостей. Это очень трудоёмкий и требующий много времени процесс, поэтому гораздо чаще от нагара пытаются без подобных эксцессов используя различные присадки в масло, в топливо, а также так называемую «жёсткую раскоксовку», подразумевающую заливку внутрь камеры сгорания агрессивных размягчающих средств на неработающем двигателе.
3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
Наиболее щадящим способом раскоксовки поршневых колец является добавление специальной присадки в масло. По сути это почти всегда ударная доза детергентных присадок, отмывающих детали двигателя в процессе езды.
Почти всегда рекомендуется заливать такую присадку за несколько сот километров до замены масла, т. к. отмытую грязь нужно как можно быстрее убрать из двигателя, чтобы она снова не осела на его внутренних поверхностях. Хотя встречаются средства, которые можно заливать в любое время при штатной замене масла (брэнд Эдиал, например, так позиционирует свой препарат, называется что-то вроде «активной защиты масла», кому интересно, погуглите:)). Естественно, нужно дать им перед заменой также поработать 200-300км, чтобы отмыть нагар.Плох этот способ тем, что отмоет он только то, что «снизу», т. е. нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хотя наиболее критичны как раз кольца, так что можно им и ограничиться, по крайней мере, использовать и посмотреть на изменения. Если всё вернулось в норму, то и хорошо.
4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
Второй способ, пожёстче, это заливка моющих средств через свечное отверстие (на дизелях через отверстие форсунки). Способ, надо сказать, не самый лёгкий, действенный, безопасный и т. д. Используется, видимо, как наследие советского времени, когда никаких присадок в масла и топливо не было, и это был единственный вариант как-то помыть нутро цилиндра без разборки. Тогда в качестве моющего средства использовали керосин напополам с ацетоном, сольвент и всё похожее, что было под рукой. Сейчас помимо них можно использовать специальные средства от производителей автохимии (наиболее часто встречаются запросы по Лавру-202, не знаю, чем он так дорог автолюбителям… Скорее всего, следствие агрессивной рекламы, ну да бог с ним, работает и хорошо:)).
Недостатков у этого способа несколько:
во-первых, хотя теоретически всё залитое внутрь должно быть либо высосано шприцем с трубкой, либо выкинуто через систему выпуска, а остатки дожжены и туда же, на практике некоторая часть средства может протечь через кольца в картер, и в этом случае масло придётся менять, потому что таким агрессивным хим.составом оно будет убито моментально.
Во-вторых, клапана, которые находятся сверху, всё равно как следует отмыть не удастся. Правда, есть средство в виде пены (Мицубиси Шума, если не ошибаюсь), вот оно заполняет весь объём, дотягивается до клапанов и не протекает в картер.
Ну и в-третьих, возникают проблемы с раскоксовкой V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу:)). В них отмывается только нижние полкамеры, что делать со второй половиной, непонятно.
5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).
Способ третий, подавать моющую присадку вместе с топливом прямо во время эксплуатации авто. Наверное, наименее геморройный способ, нужно лишь залить на АЗС перед заправкой бутылку с чудо-средством и ехать себе дальше предписанное в инструкции количество километров.
Как и всё в этом мире, не без недостатков, компрессионные кольца, скорее всего до конца не отмоются, хотя и могут стронуться, выйти из залегания. Шанс на раскоксовку маслосъёмного кольца, а тем более маслоотводящих каналов при этом способе вообще призрачный.
6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.
Однако, никто не запрещает брать лучшее от названных способов. На мой взгляд, наилучшим решением будет использование присадки для раскоксовки колец в масло и ещё одной раскоксовки в топливо. Так раскоксовка двигателя произойдёт и снизу, со стороны поршневых колец, и сверху, на клапанах и в камере сгорания. При этом масло не убьётся враз, поскольку отмывка будет происходить постепенно, и, если подгадать под замену масла, или воспользоваться тем же Эдиалом, то не потребуется дополнительных расходов.
7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).
Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап. ремонтом:).
Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи.
В крайнем случае можно раз в полгода применять ту же раскоксовку в топливо, и жить спокойно.
Быстрое и простое решение проблемы повышенного расхода масла
Поршневые кольца перестают плотно прилегать, что приводит к грязному сгоранию, что приводит к образованию еще большего количества отложений. Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт. Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, однако, с другой, они очень чувствительны к загрязнениям. И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя. Как и в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI 2011 года выпуска имел пробег 81 435 километров. Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, достигший 1,5 л/1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин. «Учитывая пробег, возникло подозрение, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению в LIQUI MOLY. По этой причине мы полезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток. Pro-Line Fuel System Cleaner использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска. Просто залейте эту добавку в топливный бак. Каждый раз, когда двигатель работает, эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках. Это гарантирует, что топливо снова будет мелко распылено, что позволит ему сгорать чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт Pro-Line Engine Flush. Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Оно растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью Pro-Line Throttle Valve Cleaner, что позволило двигателю снова свободно дышать. Это также помогло уменьшить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты. После короткого тест-драйва еще раз замерили компрессию. Значение улучшилось между 0,5 и 1,5 бара на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а на днищах поршней больше не было видно мокрых пятен. С того времени автовладелец проехал 600 километров. Раньше нужно было доливать масло некоторое время назад, а сейчас расход масла почти нулевой. И это стоимость успеха составляет менее пяти процентов от первоначально предполагаемых затрат на ремонт . «Это отличный способ для автомастерских завоевать лояльность клиентов», — подтвердил Дитмар Шмид. «Это не только решает проблему, но и делает это за небольшую часть стоимости, заявленной конкурентами. Это быстро распространяется из уст в уста». Преимущества добавок заключаются в том, что, помимо их эффективности, они дешевле и просты в использовании. «Присадки не являются панацеей для оживления неисправных двигателей, — продолжает Дитмар Шмид, — но они являются полезными химическими инструментами, которые каждая хорошая мастерская должна иметь в своем ящике с инструментами».
Промывка двигателя добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Оно растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. «Присадки не являются панацеей для оживления неисправных двигателей, — продолжил Дитмар Шмид, — но они являются полезными химическими инструментами, которые каждая хорошая мастерская должна иметь в своем ящике для инструментов».Комплект для удаления шлама 3 в 1
Три шага к заводской чистоте
Шаг 1 – Пенный угольный очиститель RESURS камеры сгорания.
Декарбонизация – процесс удаления труднорастворимых отложений: высокотемпературного лака, смол, нагара, стойких к традиционной промывке.
В отличие от жидкого декорабанизатора пенный угольный очиститель РЕСУРС заполняет весь объем камеры сгорания, очищает форсунки и клапана. Благодаря пяти циклам растворения и полоскания он работает более эффективно.
Этап 2 – RESURS Декарбойл.
Это название принадлежит удивительному продукту, который наносится так же просто, как промывка, а действует по силе, как обезуглероживание.
Декарбойл открывает дренажные отверстия поршня и восстанавливает подвижность маслосъемных колец
Чтобы двигатель стал чистым, как с завода, необходимо повторить процедуру 2-3 раза.
Внимание: Не оставлять RESURS Decarboil с отработанным маслом в двигателе. После применения Декарбойла необходимо слить отработанное масло и залить свежее масло. В противном случае возможно слипание деталей двигателя из-за высокой концентрации растворенных смол в отработанном масле.
Шаг 3 – RESURS NEXT nano-Concentrate – это самое компактное средство для обработки двигателей в мире.
Благодаря высокой эффективности, цене и компактности он завоевал популярность у населения в различных уголках мира: Нигерии, Мексике и России.
После удаления нагара необходимо защитить очищенные поверхности двигателя наночастицами металла. Частицы используют масло как средство доставки к зонам трения, где под действием температуры и давления блокируются на микроуровнях, внедряясь в кристаллическую решетку.
Этап № 1
Прочистите пеной впускные каналы и камеру сгорания.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры (40-50°С). Снимите катушки и свечи зажигания. Установите поршни в среднее положение.
- Распылите средство в отверстие свечи зажигания, пока оно полностью не заполнится пеной.
- После того, как пена осядет, дайте ей вступить в реакцию с угольными отложениями в течение 5-7 минут. Повторите шаги 2 и 3. Рекомендуется повторить приложение 5 раз.
- Откачать остатки продукта трубкой или шприцем, продуть сжатым воздухом.
- Закройте ветошью все отверстия для свечей зажигания, чтобы предотвратить разбрызгивание жидкости.
- Включите стартер примерно на 10 секунд.
- Установите все свечи зажигания и катушки зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Необходимо несколько раз увеличить обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым не станет менее насыщенным.
- Повторить процедуру рекомендуется через 10 тыс. км при сильном загрязнении двигателя
- Желательно заменить фильтр и масло. Для защиты и восстановления двигателя от износа рекомендуем нанести RESURS Engine Restorer .
Шаг № 2
- Перед применением выдержать состав при комнатной температуре в течение 6 часов.
- Проверить уровень масла и подобрать правильную дозировку состава. Флакон 100 мл рассчитан на 4-5 литров масла. При другом количестве масла дозировка не более 25 мл на 1 л масла.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, открыть маслозаливную горловину.
- Залейте рекомендуемую дозу в старое масло или новое масло, промывочное масло.
- Для эффективной очистки сильнозагрязненных двигателей необходимо выдержать работу двигателя в диапазоне 1700-2300 об/мин в течение 20-25 минут.