Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Одну из самых важных ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая схема управления двигателем может отказаться работать, и мотор не будет заводиться. Важно знать, какие имеются у датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности, чтобы избежать дополнительных проблем с устройством.

Виды датчиков положения коленчатого вала

Датчики коленчатого вала отличаются по своим особенностям конструкции:

  • магнитные;
  • оптические;
  • построенные на эффекте Холла.

Магниторезистивный тип датчика осуществляет свою работу под воздействием магнитного поля, которое возникает от находящегося поблизости постоянного магнита. Оптические датчики, в свою очередь, оснащены встроенным зубчатым диском. Датчик с эффектом Холла напоминает своим принципом работы распределитель зажигания, так как сила тока в нем изменяется в зависимости от силы магнитного потока.

Роль зубчатого колеса

Этот механизм обязательно должен располагаться вместе с датчиком положения коленчатого вала. Механизм взаимодействия этих деталей устроен следующим образом: когда зубья проходят в непосредственной близости с датчиком, направление магнитного потока изменяется, в это время датчик передает уже измененный сигнал в блок управления двигателем. При получении новых данных от датчика распредвала, блок проводит синхронизацию с форсунками и подает искру на цилиндр.

Действие происходит в тот момент, когда поршень расположен в мертвой верхней точке и осуществляется цикл сжатия.

Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114

Модель ВАЗ-2114 оснащена датчиком положения коленчатого вала магнитного типа. Такой датчик можно применять ко многим моделям переднеприводных ВАЗ, которые имеют инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов. Также большое распространение имеет датчик с маркировкой ВАЗ-2112.

Датчик коленвала располагается на кронштейне масляного насоса, в то время как зубчатый диск крепится на его шкиве. Таким образом, датчик будет расположен под капотом автомобиля в правом переднем углу. Благодаря такому местоположению, до него будет нетрудно добраться, а провести замену с легкостью сможет даже новичок.

Чтобы заменить датчик коленчатого вала, необходимо отсоединить штекер с проводами, а затем отвернуть крепежный винт. Эти несложные движения помогут без труда осуществить операцию по замене детали. Чтобы поставить датчик на место, следует провести действия в обратном порядке. При проведении работы важно следить, чтобы в месте крепления детали не было грязи. Когда вы установите датчик, необходимо обязательно проверить ширину зазора с зубчатым диском – она не должна превышать 1 мм.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Специалисты сходятся во мнении, что датчик коленвала на автомобилях ВАЗ отличается своей надежностью и выходит из строя достаточно редко. Одной из самых распространенных причин поломки этой детали является банальное обрывание проводов или же грязь и масло, которые попадают в зазор между датчиком и зубчатым диском. Также следует учесть, что функционирование датчика нередко нарушается из-за удара или столкновения во время езды.

При поломке датчика коленвала ВАЗ-2114, признаки неисправности его могут быть такими:

  1. Холостые обороты двигателя «плавают».
  2. Вы замечаете недостаточную мощность мотора.
  3. В цилиндрах слышны детонационные стуки.
  4. Двигатель может самостоятельно набирать или сбрасывать обороты.
  5. Двигатель отказывается запускаться.
  6. В салоне автомобиля горит предупреждающая лампочка.

Читайте также: Неисправности датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114

При полной неисправности датчика коленвала завести двигатель будет невозможно, в то время как остальные признаки неисправности позволят только предполагать, что причина поломки заключается именно в нем. Более точную классификацию проблемы можно получить с помощью компьютерной диагностики, где каждый код ошибки будет свидетельствовать о той или иной поломке.

Проверка датчика коленвала на исправность

Чтобы самостоятельно провести проверку датчика положения коленчатого вала, необходимо его снять и провести осмотр на наличие видимых повреждений. При обнаружении скопления грязи или масла в зазоре, необходимо тщательно почистить деталь.

Также провести проверку исправности датчика можно при помощи омметра. Сопротивление катушки у исправного датчика будет иметь свои показания, которые находятся в пределах 500-700 Ом. Используя мультиметр, впору проверить индуктивность обмотки – в Сети можно найти видео с проведением проверки. Однако даже при совпадении всех показателей с нормой, нельзя быть уверенным в полной исправности датчика. Для проведения диагностики в таком случае рекомендуется применять осциллограф.

Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, можно самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм новым. Цена датчиков невысока, а запасная деталь может очень пригодиться в дороге.

Признаки неисправности коленвала Opel — Поломка датчика |Myopel

Основной функцией датчика положения коленвала является синхронизация работы систем питания и зажигания. Его основным отличием от всех других деталей является то, что в случае неисправности любого из элементов цепи, двигатель переходит в аварийный режим и, хоть и со сбоями, но продолжает работать, если же из строя выйдет вышеназванный датчик, двигатель свою работу прекратит вовсе.

И, так как признаки неисправности коленвала смысла рассматривать нет, такое случается крайне редко и, как правило, требует полной его замены, давайте разберемся в механизмах работы гораздо более хрупкой запчасти, его датчика.

Как и было упомянуто ранее, одним из главных симптомов неполадки ДПКВ будет остановка двигателя. Это следствие того, что проблемы в его функционировании не приводят к тому, что система питания не подает горючее вовремя, а система зажигания не поджигает смесь из топлива и воздуха в нужный отрезок времени. Но почему это происходит?

Для начала уточним, где находится датчик положения коленвала. Между шкивом генератора и маховиком. Именно оттуда он отправляет сигналы в ЭБУ, давая информацию о местоположении коленвала в конкретный отрезок времени, помимо этого он дават представление о частоте и направлении вращения.

Теперь, когда мы усвоили азы и имеем некоторое представление о расположении и механизмах работы данного устройства, давайте перейдем к одному из основных вопросов.

Признаки неисправности датчика коленвала

  • При любых температурных колебаниях как в сторону тепла, так и холода двигатель перестает заводиться;
  • При средней и высокой нагрузке раздается характерный металлический звон, это, в свою очередь, признак детонации;
  • Затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа в состоянии холостого хода, может сразу глохнуть;
  • Двигатель теряет стандартную мощность;
  • В ходе движения начинают скакать и произвольно меняться обороты.

Важно иметь в виду, что любой из этих “симптомов” может являться следствием и другими неполадками, не связанными с ДПКВ. Чтобы понять, в нем ли причина, есть два варианта. Убедиться, что причине не заключается в других неполадках либо провести диагностику самостоятельно. Последнее, теперь, когда мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, это не составит труда.

Методы диагностики

Само устройство находится внутри корпуса состоящего из пластика, он крепится на кронштейне и, ввиду труднодоступности места, имеет длинный провод. Но, прежде чем лезть непосредственно к нему, стоит принять во внимание, что сам ДПКВ ломается крайне редко. В большинстве случаев причиной будут ранее проведенные работы в пространстве под капотом, которые привели к механическим повреждениям, также причиной может быть наличие сторонних предметов промеж самого датчика положения коленвала и зубчатого шкива.

В ситуации, если зрительный осмотр не принес результатов, датчик снимают для осуществления проверки на предмет повреждения корпуса, контактной колодки или сердечника. Важно отметить, что нередко все проблемы устраняются обычной чисткой сердечников и контактов от грязи.

Что еще нужно знать о датчике коленчатого вала?

Вся самая основная информация уже была предоставлена в этой статье, единственное, что, пожалуй, стоит принять во внимание: если не удалось, на основе изложенных данных, найти и решить проблему, то дальнейшую диагностику стоит доверить профессионалам, чтобы самостоятельные попытки не привели к проблемам, чреватым очень большими затратами.

Неисправность датчика коленчатого вала — Diesel Electric

Перейти к содержимому Плохой датчик коленвала

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала контролирует скорость вращения коленчатого вала и отправляет эту информацию в бортовой компьютер автомобиля. Затем бортовой компьютер регулирует подачу топлива и момент зажигания в соответствии с информацией, поступающей от датчика коленчатого вала. Это делает его важной частью вашей системы двигателя. Неисправный датчик коленчатого вала влияет не только на частоту вращения двигателя, но и на топливную экономичность вашего автомобиля. Помимо контроля процесса впрыска топлива и момента зажигания, датчики коленчатого вала также отвечают за характеристики выбросов вашего автомобиля, выходную мощность, надежность и ходовые качества.

Датчик коленчатого вала состоит из двух частей — вращающейся части и неподвижной части. Вращающаяся часть представляет собой зубчатый диск или колесо, которое вращается вместе с кулачком двигателя.

Статическая часть — это сам датчик коленвала. Существует также датчик коленчатого вала, оснащенный светодиодными индикаторами, и он получает показания, когда светодиодный свет проходит через прорези диска, прикрепленного к колесу.

Важно знать признаки неисправности датчика коленчатого вала, поскольку неисправность датчика коленчатого вала является первым признаком неисправности двигателя.