Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Сообщение от:  MSG equipment     май 7, 2018      0 комментариев

Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения. 

Обслуживание и уход за системой ГУР

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы.

Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля.

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

 

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

 

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

 

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Замена вала.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

 

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

 

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин.

Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

 

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими.

Рейка с гидроусилителем

Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля. Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении.

Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

Неисправность

Фото

Признаки

Устранение

Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль. Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

 

 

 

 

 

 

 

Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

 

Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена корпуса рейки.

 

Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль.

 

 

Установить новый шток.

Износ втулок гидроцилиндра

 

Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

 

Замена втулки и сальника.

 

Изгиб штока рейки

Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

 

Замена штока.

Скручивание торсиона

 

Углы поворота руля и колес неравнозначны, руль слишком чувствительный.

Замена вала редуктора в сборе.

 

Износ сайлентблоков крепления рейки

 

Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

Замена сайлентблоков.

Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

Несправності насоса гідропідсилювача керма, причини та ознаки поломок

Сучасні технології машинобудування спрямовані на забезпечення комфорту пасажирів і водія під час їзди. Одним з ключових параметрів комфортності автомобіля в управлінні є можливість контролювати його поведінку в дорозі. Для його забезпечення сучасні транспортні засоби оснащуються або системою автопілотування, або вдосконаленим гідропідсилювачем кермового управління. Однак, як і будь-який інший механізм, ГПК схильний до несправностей, яким і буде присвячена ця стаття.

Ознаки несправності гідропідсилювача

Мрія про штучний інтелект, який би керував автомобілем, вже стала реальністю, яка, правда, доступна не для всіх. Зате вдосконалений гідропідсилювач кермового управління встановлюється майже на кожне сучасне авто. Він може бути гідравлічним або електричним. Але в будь-якому випадку його завдання залишається незмінним — робити дії водія за кермом впевненими, інтуїтивними і невимушеними.

Ознакою зносу або пошкодження системи ГПК може стати виникнення:

  • люфту, стукоту і ударів, які віддаються в кермо;
  • ефекту «закушування» на кермі;
  • стукотів у передній осі, які у вигляді вібрації віддаються в кермі;
  • ситуації, коли положення керма не відповідає положенню коліс.

При несправному гідропідсилювачі водієві приходиться докладати зусилля по всьому діапазону обертання керма. Іноді це призводить до того, що кермове колесо після проходження повороту повертається в нейтральне положення. Кожен з цих випадків вимагає ретельної діагностики системи.

Несправності лопатевого насоса ГПК

Причинами несправностей лопатевого насоса ГПК можуть бути:

  1. Знос, пошкодження або втрата рухливості перепускного клапана. Це буде супроводжуватися гулом насоса. Щоб усунути цю проблему потрібна заміна пошкодженого клапана або корпусу агрегату.
  2. Пошкодження або стирання ущільнювачів, прокладок, сальників. Дефект супроводжується протіканнями масла, зміною його характеристик, гулом. Для його усунення необхідна заміна зношених деталей.
  3. Знос втулки і підшипника. Несправність супроводжується гулом, течею, спіненням робочої рідини. В якості ремонту проводиться заміна підшипника або корпусу агрегату.
  4. Знос вала. При цій проблемі також спостерігається гул і протікання. Для її усунення потрібно замінити вал.
  5. Вироблення ротора-статора. При цьому дефекті тиск масла в системі падає, воно починає темніти або спінюваться, насос гуде, а для повороту керма потрібне велике зусилля. Позбутися цього можна, замінивши ротор-статор.
  6. Знос ротора, нижньої чи верхньої робочої плити. Несправність супроводжується зниженням тиску масла, його потемнінням або появою запаху гару. Для усунення проблеми необхідно замінити несправні деталі.
  7. Залипання лопаток ротора. Характерною ознакою несправності є «важке кермо». Усунути її можна шляхом перевірки стану або заміни масла.
  8. Знос, недостатній або сильний натяг ременя. Це можна визначити по гулу, свисту і пульсації в системі ГПК. Усувають дефект корекцією натягу ременя або його заміною.

Якщо ви помітили будь-які пошкодження, зверніться до фахівців за рішенням проблеми.

Несправності рейки з гідропідсилювачем

Причинами несправностей рейки з гідропідсилювачем можуть стати:

  1. Корозія гвинта, зубчатого сектора або штока. Це супроводжується люфтом, підтіканням рейки, скрипом. Для усунення дефекту можна відшліфувати і відполірувати деталі або замінити їх.
  2. Кільцева виробка в робочому циліндрі або розподільнику. Це супроводжується нерівномірним зусиллям або його відсутністю при обертанні керма. Дефект усувається шляхом заміни деталей.
  3. Пошкодження і викришування зубів в зубчастій передачі. Для несправності характерні люфт і стукіт, коли колеса знаходяться в середньому положенні. Для її усунення потрібно встановлення нового штока.
  4. Знос втулок гідроциліндра. Проблема супроводжується стуком і підтіканням, а усувається шляхом встановлення нової втулки і сальника.
  5. Скручування торсіона. При цьому дефекті кермо стає занадто чутливим, і колеса повертаються нерівномірно. Усувають його заміною валу редуктора.
  6. Вигин штока рейки. При ньому стає важко повертати кермо в будь-яку сторону, а також зʼявляються скрипи і удари. Для усунення дефекту замінюють шток.
  7. Знос сайлентблоків. При цьому дефекті авто починає вести і кидати в сторони, а кермове колесо починає вібрувати. Усувають дефект шляхом встановлення нових сайлентблоків кріплення рейки.

Регулярне обслуговування і своєчасне виявлення несправностей в роботі системи ГПК — гарантія комфортного і безпечного водіння. Щоб подовжити термін її експлуатації, необхідно постійно спостерігати за рівнем масла, доглядати за шлангами, контролювати стан рейки, стежити за сполуками, появою сторонніх звуків і протіканням.

Рассказывает

Алексей Лагода
Основатель «Автодоктора»

Признаки и возможные причины выхода из строя системы рулевого управления с усилителем

В начале 20-го века производители автомобилей внедрили передовую систему рулевого управления – гидроусилитель руля. Этот усилитель руля, установленный в автомобилях, снижает усилия водителей и облегчает маневрирование на дорогах.

Но вы когда-нибудь представляли себе, насколько сложными могут быть вещи, если ваш гидроусилитель руля внезапно откажет, и теперь вам придется пройти через интенсивные физические нагрузки, чтобы с усилием завершить следующий поворот на дороге. Не восхитительный, правда? По этой причине неисправная система рулевого управления с усилителем выдает признаки, указывающие на наличие проблемы, требующей устранения.

О системе рулевого управления с усилителем

Существует три типа систем рулевого управления с усилителем: гидравлические, электрические и гибридные. Они описываются следующим образом:

Рулевое управление с гидравлическим усилителем (HPS) использует насос рулевого управления с усилителем (с приводом от двигателя), который создает гидравлическое давление для помощи в движении рулевого колеса.

Во втором типе, т.е. системе рулевого управления с электроусилителем (EPS), гидравлическая система полностью заменена системой с электрическим приводом. Эта электрическая система, прикрепленная к рулевой колонке, управляет динамикой рулевого колеса.

Рулевое управление с электроусилителем (EPHS) или гибридный тип представляет собой комбинацию рулевого управления с электрическим и гидравлическим усилителем. В этом типе усилитель рулевого управления управляется бесщеточным электродвигателем, который также приводит в действие гидравлический насос усилителя рулевого управления, обеспечивая его необходимой энергией.

Какой бы тип рулевого управления с усилителем не использовался в автомобиле, его общая функция заключается в том, чтобы действовать как множитель входного усилия водителя, облегчая поворот рулевого колеса.

Могу ли я продолжать движение, если усилитель руля неисправен?

Вы можете водить при наличии проблем с гидроусилителем руля, но вы не должны .

Вождение автомобиля с неисправным гидроусилителем руля в конечном итоге приведет к большему ущербу, чем вы могли ожидать. Если вы работаете на низком уровне жидкости, будет время, когда насос полностью высохнет, что приведет к увеличению трения и нагрева, что в конечном итоге станет причиной значительного повреждения.

Признаки неисправности системы рулевого управления с усилителем

Признаки и симптомы могут быть, но не менее важно, чтобы вы знали об этих признаках неисправности системы рулевого управления с усилителем, чтобы вы могли признать проблему и принять необходимые меры для ее устранения. это исправлено.

Предупреждающий знак останется, пока вы не почините систему рулевого управления с усилителем. Это важно, поскольку отказ системы рулевого управления с усилителем повлияет на общую эффективность управления вашим автомобилем и может создать больший риск для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Обращайте внимание на следующие признаки, указывающие на проблемы с усилителем рулевого управления :

1. Тугое рулевое колесо колесо – если этого не сделать, это указывает на проблемы с гидроусилителем руля.

Если вы чувствуете потребность резко и сильно рулить, вам может потребоваться устранить неисправность гидроусилителя руля.

2. Медленная реакция на рулевое управление

Если вы чувствуете, что ваша система рулевого управления с усилителем медленно реагирует на рулевое управление, это может указывать на проблемы с усилителем рулевого управления.

3. Проблемы с рулевым управлением 

Ощущение ослабления рулевого колеса может указывать на неисправность системы рулевого управления с усилителем. Такие признаки, как – рулевое колесо выскальзывает из вашей руки, когда вы все еще пытаетесь управлять им, или вам нужно чрезмерно поворачивать рулевое колесо, чтобы завершить полный поворот автомобиля, указывают на проблемы с рулевым управлением. Транспортное средство, блуждающее не в ту сторону или тянущее в определенную сторону, может указывать на неисправность рулевого механизма.

4. Визг или воющий шум 

Если вы слышите визг при трогании с места или во время поворота автомобиля, это свидетельствует о том, что с усилителем рулевого управления что-то не так. системы вашего автомобиля. Воющий звук будет усиливаться с увеличением оборотов двигателя (об/мин) и по мере того, как вы продолжаете крутить руль.

5. Стонущий шум 

Стонущий шум, вероятно, является наиболее важным шумом, указывающим на неисправность системы рулевого управления с усилителем, и он будет усиливаться по мере дальнейшего ухудшения состояния. Этот шум может указывать на недостаточный уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, которая, если ее продолжить, может даже повредить другие части системы.

6. Низкий уровень жидкости

Все жидкости в вашем автомобиле играют определенную роль в выполнении своих функций. Точно так же, как тормозная жидкость, охлаждающая жидкость или уровень масла, ваша жидкость для гидроусилителя руля необходима для ее правильного функционирования. Вождение с низким уровнем жидкости может даже повредить систему рулевого управления с усилителем. Вы должны знать, как часто вы должны проверять свои автомобильные жидкости.

Низкий уровень жидкости может быть причиной выхода из строя системы гидроусилителя руля. Либо в вашей системе может быть мало жидкости, либо может быть утечка, о которой вы не знаете. Жидкость гидроусилителя руля в основном либо красная, либо красновато-коричневая. Вы можете найти его резервуар (в зависимости от расположения двигателя вашего автомобиля) и должны регулярно следить за тем, чтобы он был заполнен до необходимого уровня и чтобы внутри и вокруг него не было утечек.

7. Измененный цвет жидкости

Проверяя уровни жидкости, вы также можете убедиться в том, что цвет жидкости соответствует внешнему виду. Жидкость серого цвета или наличие в ней металлических чешуек может указывать на неисправность насоса рулевого управления, вызвавшую окисление жидкости.

Можете ли вы относиться к какому-либо из симптомов, упомянутых выше?

Если да, то сейчас самое время провести профессиональную проверку вашего автомобиля.

Если вы являетесь резидентом ОАЭ и хотите получить полное и беспроблемное обслуживание автомобиля, посетите Carcility — комплексное решение по уходу за автомобилем, отвечающее всем требованиям по обслуживанию и техническому обслуживанию автомобиля. Будь то ремонт автомобиля, полировка автомобиля, детализация автомобиля или другое техническое обслуживание автомобиля, все, что вам нужно сделать, это выбрать запрос на услугу и оформить заказ. Устройтесь поудобнее и получите мгновенные, честные и прозрачные предложения от лучших автосервисов в регионе. Далее вы можете выбрать тот, который соответствует всем вашим потребностям, и оформить заказ с ними. Воспользуйтесь бесплатным средством выбора и доставки и не забудьте воспользоваться функцией отслеживания услуг в реальном времени, не выходя из дома. Вы также можете воспользоваться несколькими предложениями скидок, действующими на нашем сайте. Carcility — универсальное решение для всех ваших потребностей в уходе за автомобилем. Скачайте наше приложение прямо сейчас!

Signs of Power Steering Issues

  • May 30, 2020
  • By Bobbie Hicks
  • In Diagnostics, Steering
  • Tags fluids, mechanic, noise, power steering, Steering, wear and tear
  • 2724
  • 0

Усилитель руля был изобретен компанией Chrysler в начале 1950-х годов и существенно упрощает управление за счет использования гидравлики. Система довольно сложная и включает в себя ремни, насосы, шланги, соединители и другие компоненты для работы. Когда вы поворачиваете руль, срабатывает гидравлическая система, и вы можете практически повернуть машину пальцем.

Из-за всех компонентов и точек соединения в какой-то момент часто возникают проблемы с рулевым управлением. Коррозия, мусор и время играют свою роль в деградации различных компонентов. Шланги могут треснуть, разъемы могут ослабнуть, насос может сломаться или ремень может соскользнуть.

Водители должны знать о некоторых явных признаках того, что их система усилителя рулевого управления выходит из строя. Ниже мы перечисляем наиболее распространенные признаки.

Проблемы с рулевым управлением

Самый очевидный признак — трудности с управлением. Без гидроусилителя руля крутить руль автомобиля — рутинная работа. Затрудненное рулевое управление может означать утечку гидравлической жидкости из-за утечки, поломки насоса или проскальзывания ремня. В зависимости от того, что выходит из строя, это может произойти внезапно или медленно с течением времени. Обычно существуют и другие признаки неисправной системы рулевого управления с усилителем, которые помогут в дальнейшей диагностике проблемы.

Утечка жидкости

Уровень жидкости гидроусилителя руля можно проверить под капотом автомобиля. Руководство пользователя может помочь вам определить, где искать. Если он пустой, скорее всего, у вас есть утечка в шланге или в месте соединения. Чаще всего они вызваны износом, в том числе коррозией, повреждением или многолетней работой с давлением, создаваемым гидравлической системой.

Вы также можете проверить место парковки или подъездную дорожку на наличие лужи. Жидкость гидроусилителя руля часто красного цвета, что является еще одним красноречивым признаком.

Визг

Неисправный усилитель рулевого управления будет издавать шум. Это долгий, протяжный визжащий звук, когда вы поворачиваете руль в любом направлении. Это может указывать на неисправный насос или ремень.

Усилитель руля — жизненно важный компонент вашего автомобиля. Помимо комфорта и простоты использования, система гидроусилителя руля позволяет вам быстро и легко реагировать, если вам нужно избежать чего-либо.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *