Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

признаков неисправности, какой из них лучше

Замена в случае его выхода из рабочего состояния может быть легко осуществлена ​​самим водителем. Следует подробнее рассмотреть признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по его замене на новый прибор, понять, какие инструменты для этого нужны.

Функции и признаки термостата

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения любой машины; он отвечает за его оптимальный температурный режим и предотвращение перегрева двигателя.

Исправный термостат позволяет значительно сократить время, необходимое для прогрева двигателя зимой.

Работа указанного узла системы охлаждения машины осуществляется с помощью 2-х клапанов, работающих автоматически. Клапаны открываются с помощью термодатчика, который при превышении температуры в системе начинает плавиться. Движение теплоносителя в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля блокируется большой круг и охлаждающая жидкость течет по малому кругу.

Когда температура системы достигает 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Полное его открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При понижении температуры охлаждающей жидкости клапаны закрываются.

Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

  • перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
  • требуется более длительное время прогрева двигателя.

Если вы заметили неисправность в термостате, необходимо срочно его заменить.

Владелец сам решает, какой термостат поставить на свою машину. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

  1. Качественный термостат изготавливается из латуни или нержавеющей стали.
  2. Термостат Калины следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Электон.

Многие владельцы Лада Калина задаются вопросом, какой лучше производитель основных компонентов системы охлаждения автомобиля.

Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, является термостат отечественного производства АвтоВАЗа, он надежный, долговечный, позволяющий быстро прогреть двигатель до нужного состояния. Указанное устройство имеет болт для ручной регулировки нагрева.

Материал, представленный ниже, подготовил один из читателей блога, разумеется, являющийся владельцем Lada Kalina. Мужчина решил внести свою лепту в развитие сайта и написал собственное руководство по замене термостата. С разрешения автора некоторые пункты были отредактированы и структурированы для лучшей читабельности.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам о правильном подходе к замене термостата.

Для начала нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишних наворотов
  • Свечной ключ
  • Провод
  • Хомуты металлические (на замену. Не хотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Крайне важно, чтобы вы не сломались и не обожглись
  • Канистра с антифризом, можно опорожнить даже

Разборка и установка термостата Калины на примере двигателя 1.6 8 клапанов

Для начала нам нужно подготовить рабочее пространство, чтобы мы могли подобраться ко всем трубкам и датчикам, которые нам предстоит открутить.


Откручиваем заливную пробку, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:


После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте. Тогда следует учитывать, что нам нужно будет открутить другие патрубки, а значит необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

А можно сразу посмотреть состояние хомута и поменять при необходимости:

Теперь, чтобы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно откачать весь антифриз или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу вам самый быстрый и простой способ сделать это. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, чтобы не запутаться, это тот что ближе к кабелю:


Далее нам нужен компрессор, предварительно подключенный к клеммам прикуривателя или аккумулятора, в зависимости от типа проводов. Затем наматываем конусообразную насадку на конец компрессора и вставляем в шланг подачи жидкости к дроссельному узлу (отмечен синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем шланг аналогичного размера , а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет — использовать пустой, чтобы потом просто залить все в расширительный бачок, чтобы после смены термостата и прокачки блока залить все, что было откачано, а не перекачивать и не доливать .


Следует учитывать, что охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя мы откачивали в обход радиатора (маленький кружок), а значит, жидкость остается на большом круге, поэтому при отключении патрубков от термостата, вам понадобится 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии их накручивайте так, чтобы их концы смотрели вверх. В этом случае жидкость не будет вытекать.

А так же отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого датчика температуры.


Сам термостат крепится двумя диагональными болтами, которые необходимо открутить:


Открутив 2 болта аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все. обратный порядок!


Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке, выполняем следующие действия по прокачке охлаждающей жидкости.

  1. Заводим машину и ждем пока машина прогреется до температуры 90-94.
    Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем температуру 100-105 — включится 2-й вентилятор
  3. Подождать 4-5 секунд и заглушить машину. Вентилятор все равно будет работать для охлаждения двигателя. В момент температуры 85-89 — начинает работать термостат, пик 102 градуса. В этот момент клапан полностью открывается и начинает гнать воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины во время работы вентилятора, затем сразу же закрываем.
  5. Дожидаемся полного выключения вентилятора и снова открываем крышку и сразу вода пойдет вниз. Долейте до отметки МАХ (то, что выкачали) и все. На этом работа заканчивается.

От себя могу сказать: Термостат и ДТОЖ берите от Лузара. Работает на ура температура держится 81-90. Думаю, эта статья научит вас с умом относиться к обслуживанию своего автомобиля. С вами был один из читателей этого блога — Vertass. Нет гвоздя или палочки для всех.

Термостат — неотъемлемый компонент системы охлаждения двигателя автомобиля. Его задача поддерживать оптимальную температуру теплоносителя (ОЖ) в системе, открывая или закрывая вентиль, по которому пойдет он (ОЖ) по большому или малому кругу. Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет значительно экономить топливо и время, необходимое для прогрева двигателя до оптимальной температуры. Рабочий термостат открывается при температуре 85°С и уже при 100°С его полностью открыт.

Термостат полностью механический и работает исключительно по законам физики. С помощью твердого термодатчика, который плавится при нагреве и позволяет открывать заслонку, пропуская теплоноситель по большому или малому кругу. Неисправность термостата чаще всего можно обнаружить по следующим признакам:

  • Увеличение времени, необходимого для прогрева двигателя
  • Чрезмерная температура и даже перегрев двигателя.

Перегрев двигателя — самое страшное, что может случиться, если не работает термостат. Чем это чревато для автовладельца, думаю, объяснять не стоит. Поэтому без лишних предисловий предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

Для замены термостата Лада Калина от Вас потребуется:

  1. Термостат Лада Калина.
  2. Торцевые ключи на «12», «13».
  3. Силиконовый герметик.
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Емкость для охлаждающей жидкости (5 литров).
  6. Свободное время на 1-2 часа.

Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — подробная инструкция

1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо слить часть охлаждающей жидкости.

2. Затем снимите воздушный фильтр следующим образом. Как это сделать, вы можете прочитать в статье: .



а … Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека… Чтобы потом не пришлось ничего искать, рекомендую все детали положить в одно место.


v … Потяните клапан вверх, затем сдвиньте его вместе с трубкой в ​​сторону.

G . .. Снимите разъем с датчика воздуха, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.


d … Ослабьте и слегка поверните корпус воздушного фильтра, чтобы вытащить его.

3. С помощью отвертки и торцевой головки на «8» нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе теплоноситель сильно не выльется.


6. Далее необходимо очистить сиденье от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите участок чистой тряпкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1,5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.


7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина … Если вы использовали герметик, дайте ему закристаллизоваться; для этого нужно подождать от 5 до 10 минут.

8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке, обратном снятию, при этом не забудьте переставить датчик температуры от старого термостата и накрутить провод массы на верхнюю шпильку крепления.


9. Подсоедините все шланги и добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения, используя технику воздушного шлюза.

10. Запустите двигатель и внимательно осмотрите все соединения на наличие утечек. Если вы обнаружите течь, обязательно затяните хомуты.

При выполнении все вышеперечисленные проблемы с прогревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения следите за температурой, она должна быть около 90°С.

Система охлаждения на Lada Kalina первого поколения, к сожалению, далека от совершенства. Распространенных проблем 3: течет радиатор печки, не работает термостат, подсасывает воздух снаружи.

Рассмотрим одну проблему — неисправность термостата на Калине.

Признаки неисправного термостата Калины:

  • машина не прогревается до рабочей температуры(90+-10 градусов)
  • машина перегревается: температура двигателя выше 90 градусов даже за рулем

Стоит отметить, что холодный воздух из печки при высокой температуре двигателя (бывает, что печка дует горячим только после перегазовки) свидетельствует о наличии воздушной пробки в системе охлаждения. Не путать с неисправным термостатом. Желательно перед диагностикой термостата выгнать из системы охлаждения все воздушные пробки.

Итак, мы точно знаем, что в нашей Калине сломался термостат и мы хотим заменить его своими руками.

Вам понадобится:

новый термостат целиком или часть с термопарой (лучше брать целиком…)

Возможно понадобится прокладка термостат-блок двигателя (если полностью менять)

Герметик (например, белый с рабочей температурой от -50 до +200)

Хорошие широкие хомуты (можно заменить 2 маленьких хомута, на шланге дроссельной заслонки)

если не менять полностью термостат, то понадобится хороший закаленный ключ — 5 шестигранник с простыми черными шестигранниками, даже не берите, они просто отвалятся.

Еще вариант — ключ со звездочкой Torex вот такой (у меня от Дело Техники, комплект ключей стоит 100 рублей), он меня спас тем, что шестигранники отвалились «слизали».


Отвертка крестовая, а лучше головка на 8 с трещоткой для откручивания хомутов

Головка на 13, достаточно длинная (если менять целиком)

Бачки для антифриза

Минимум 1 литр антифриза (все равно прольется. .)

Нюансы:

На Калине с дросселем егаз нет подогрева, шланг просто выполняет роль перемычки. Зажмите этот шланг самозатягивающимися хомутами. Поэтому методом слива антифриза через него не получится.

Необходимо частично слить антифриз, освободив от него термостат. Это можно сделать с помощью остро обрезанной пластиковой бутылки.

Снимите клеммы с датчика массового расхода воздуха, вытащив желтый фиксатор снизу разъема

Снимите клемму с клапана адсорбера и стяните ее с корпуса воздушного фильтра

Справа на корпусе ВФ имеется хомут, удерживающий провода, крепится к корпусу ВФ, его можно снять, нажав на хомут в креплении к ВФ пинцетом

Также внизу ВФ имеется белое кольцо, через которое шланг свободно проходит в РБ (можно не удалять)

Корпус ВФ держится на 3-х резиновых стойках, вынимаем из них и поднимаем вверх, освобождая доступ к термостату , будем сливать антифриз. Опустив хомут и подставив под термостат разрезанную бутылку, слегка затяните патрубок и сдавите его так, чтобы в банку потекла небольшая струйка антифриза. Как только банка немного наполнится, оттягиваем патрубок, сливаем антифриз в другую емкость и повторяем операцию, пока не перестанет течь. Предварительно откручиваем крышку расширительного бачка.

Затем таким же образом откручиваем и опускаем хомут с соседнего патрубка ведущего к помпе и также потихоньку сливаем антифриз. Всего у меня было 3 литра + пролито.

После всего этого откручиваем либо шестигранник, либо 2 гайки на 13 крепления термостата к блоку (на одной шпильке тоже минусовая клемма).
Меняем термостат или его часть, промазывая все стыки и прокладки герметиком.
Затягиваем все патрубки, кроме шланга подогрева дросселя (на газу просто перемычка), зажимаем хомуты.

Заливаем слитый антифриз через воронку, в которую в качестве фильтра кладем туалетную бумагу.
Когда он вытекает из шланга дроссельной заслонки или термостата, временно заткните его пальцем. Так как он течет с обоих концов — натяните шланг и зажмите его хомутом.
Собираем, заводим, следим за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.


На фото термостат собран из 2 частей — старой и новой.

3 Признаки неисправности предохранительного клапана

В обрабатывающей промышленности нас учат смотреть на картину в целом, когда дело доходит до устранения неполадок. Если предохранительный клапан выходит из строя, сбрасывает давление до того, как система достигает максимального давления, или постоянно протекает или вибрирует, всегда лучше предположить, что с системой что-то не так.

При правильном обслуживании клапан сброса давления может прослужить до 30 лет, и если вы регулярно проверяли свои клапаны, вероятно, в вашей системе виновато что-то еще. Тем не менее, предохранительные клапаны могут и выходят из строя, и важно уметь распознавать признаки, чтобы быстро решить проблему и обеспечить безопасность вашего объекта. Вот 3 признака отказа клапана сброса давления, на которые следует обратить внимание при устранении неполадок в системе вашего предприятия:

Система не может достичь давления

Если ваша система не достигает давления, это может быть признаком неисправности предохранительного клапана. В некоторых случаях это можно исправить. Если клапан был откалиброван на неправильное установленное давление, он мог просто срабатывать раньше времени. Иногда это происходит, когда в конструкцию вашего предприятия вносятся изменения, и технические специалисты забывают повторно откалибровать предохранительные клапаны для нового нормального рабочего давления системы. Ваши специалисты по клапанам могут войти и отрегулировать заданное давление клапана, чтобы решить эту проблему.

Если это не решит проблему, и все остальные аспекты вашей системы работают нормально, возможно, вам нужно заменить предохранительный клапан. После многих лет эксплуатации клапан мог быть поврежден или разрушен грязью и мусором из окружающей среды, что блокировало полное закрытие клапана. Это часто вызывает вибрацию, когда клапан не полностью открыт, но быстро открывается и закрывается, что мешает ему правильно выполнять свою работу.

Когда ваша система не может достичь давления, вы, скорее всего, столкнетесь с замедлением производства, если не с полным простоем. Полезно знать, что проверка клапанов сброса давления может помочь вам определить проблему.

В системе превышено максимальное давление

Клапаны сброса давления и предохранительные клапаны обеспечивают безопасность вашего объекта. В случае, если в вашей системе создается давление, превышающее максимальное для безопасной работы, предохранительные клапаны открываются, чтобы сбросить дополнительное давление, обеспечивая безопасность вашего объекта, ваших сотрудников и вашего оборудования.

Если в вашей системе давление выше нормы, а предохранительные клапаны не сработали, скорее всего, это неисправность функционального предохранительного клапана. Опять же, вам нужно убедиться, что клапаны настроены на правильное установленное давление, и вам нужно взглянуть на вашу систему в целом, чтобы понять, почему в первую очередь работает избыточное давление. Помимо этих двух проблем, если ваши предохранительные клапаны не сработали, вполне вероятно, что они вышли из строя.

Загрязнения, такие как грязь, ворсинки, ржавчина, шлам или даже несоосность клапана, могут вызвать заедание предохранительного клапана. В этот момент вы можете увидеть, что ваша система находится под повышенным давлением, или вы заметите, что другие предохранительные клапаны в системе срабатывают, чтобы компенсировать неисправность этого клапана.

Клапан сброса давления протекает или не имеет давления

Хотя два других признака довольно очевидны, этот последний признак более заметен, когда вы непосредственно проверяете клапаны сброса давления. Протекающие клапаны представляют собой проблему и могут способствовать более медленному и менее эффективному производству, но их труднее заметить, поскольку их влияние на всю систему может быть намного меньше. Это одна из причин, по которой так важны профилактические испытания и техническое обслуживание клапанов.

Если в предохранительном клапане нет давления, вероятно, засорилось балансировочное отверстие, сломана пружина или клапан просто неплотно прилегает. В случае неплотного прилегания или поломки пружины замена обязательна. Клапан не может правильно функционировать в вашей системе, а это означает, что он не защищает ваше предприятие, ваших сотрудников или ваше оборудование в случае возникновения более серьезной проблемы.

Утечку клапана давления устранить немного сложнее, так как существует множество возможных причин. Это может быть сам клапан, может быть, несоосность приводит к невозможности повторной посадки после правильного открытия, или может быть, что в вашей системе давление выше, чем установленное давление клапана. Здесь вам может помочь качественная встроенная система тестирования предохранительных клапанов. Такие системы, как AccuTEST, предлагают возможность проверки на наличие утечек, которая позволяет проводить испытания на наличие утечек под давлением.

Помните, что неисправность предохранительного клапана не всегда является признаком неисправности клапана

Главный вывод из этой статьи заключается в том, что неисправность предохранительного клапана чаще всего является признаком более серьезной проблемы, а не проблемой сам. Как мы упоминали ранее, предохранительные клапаны при правильном обслуживании могут прослужить до 30 лет. В большинстве случаев важно выяснить «почему» отказа клапана сброса давления, а не просто заменить соответствующий клапан.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *