Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp

Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Contents

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Проверяем напряжение
  • 3 Проверяем сопротивление
    • 3.1 Вопрос — ответ

Особенности устройства

Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.

Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.

Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество

Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.

Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.

Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:

  1. Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
  2. “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
  3. Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
  4. Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
  5. Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).

Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.

Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.

Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.

Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.

Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:

Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.

Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.

Два момента:

  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Проверяем сопротивление

Как проверить сопротивление:

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.

Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.

 

Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?

Имя: Дмитрий

Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

 

Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?

Имя:

Рамиль

Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

 

Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?

Имя: Александр

Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).

 

зонд — признаки неисправности, чистка, замена

Лямбда-зонд — один из самых важных датчиков в автомобиле. Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. На основе измерений датчика контроллер двигателя рассчитывает соответствующую дозу топлива. Лямбда-зонд — дорогое и сложное устройство, выход из строя которого может увеличить расход топлива до 50%. В некоторых новых автомобилях устанавливаются два и даже больше зонда.

Содержание

  • 1 Лямбда-зонд — для чего он нужен и как работает?
  • 2 Типы лямбда-зондов
  • 3 Лямбда-зонд — признаки неисправности
  • 4 Поврежденный лямбда-зонд — заменить или отремонтировать?
  • 5 Как продлить срок его службы

Лямбда-зонд — для чего он нужен и как работает?

Лямбда — это отношение количества топлива к количеству всасываемого воздуха. В настоящее время довольно строгие правила по выбросам выхлопных газов означают, что производители вынуждены искать все новые и новые решения, которые уменьшат количество вредных соединений в выхлопных газах.

Лямбда-датчики — самые важные датчики для их контроля. В старых моделях автомобилей использовался только один лямбда-зонд, который монтировался за выпускным коллектором. В настоящее время стандартно ставятся два датчика — перед катализатором и за ним. Однако на последних моделях автомобилей может быть установлено больше датчиков.

Как работает зонд?

При сгорании образуются вредные химические соединения, т.е. углеводороды, оксиды азота или углерода. Выхлопные газы, выходящие из цилиндров, сначала достигают первого датчика, называемого регулирующим датчиком, который установлен перед каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд измеряет содержание выхлопных газов и отправляет информацию о составе смеси на датчик ECU, то есть на контроллер двигателя. На основании этого контроллер определяет оптимальное соотношение количества воздуха к количеству топлива.

Параметр, который представляет эту взаимосвязь — коэффициент AFR (соотношение воздуха к топливу). Оптимальное значение AFR — 14,7. Мы говорим тогда о стехиометрической смеси. Это означает, что воздух и топливо идеально подходят друг другу. Благодаря сигналам лямбда-зонда контроллер двигателя может изменять состав смеси таким образом, чтобы поддерживать это значение.

Значение AFR больше 14,7 означает, что воздуха слишком много, и мы имеем дело с так называемым — постная смесь. В этом случае контроллер увеличивает объем впрыскиваемого топлива.

Когда AFR ниже оптимального значения, мы говорим о богатой смеси, то есть в ней слишком много топлива по сравнению с воздухом. Сжигание такой смеси приводит к увеличению выбросов углеводородов и окиси углерода.

За катализатором находится еще один датчик, который снова проверяет состояние выхлопных газов и позволяет регулировать смесь с учетом состояния катализатора. В выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора, не должно быть кислорода. Как показывает зонд, катализатор в плохом состоянии. С другой стороны, одинаковые показания обоих лямбда-зондов — признак того, что катализатор полностью изношен и не выполняет свою функцию. Его необходимо заменить как можно скорее.

Стоит знать, что в дизельных автомобилях лямбда-датчики регулируют работу сажевого фильтра и системы SCR (Selective Catalytic Reduction).

Лямбда-зонд исправно работает при температуре выше 300 градусов Цельсия. Чтобы максимально быстро достичь этого значения, производители устанавливают дополнительные электронагреватели, тогда лямбда-зонд может заработать через 30 секунд после запуска двигателя.

Производители оценивают долговечность зонда примерно в 100000 тысяч километров.

Типы лямбда-зондов

В настоящее время используются 3 основных типа лямбда-зондов, которые различаются технологией измерения топлива и воздуха и выдают разные выходные сигналы:

  • Циркониевый зонд — самый обычный, только показывает, находится ли воздушно-топливное соотношение выше или ниже оптимального AFR. Его структура приводит к тому, что, когда содержание кислорода с обеих сторон разное, создается электрическое напряжение, которое служит значением измерения для контроллера мотора;
  • Линейный датчик или широкополосный датчик является наиболее точным и передает непрерывный изменяющийся сигнал на датчик двигателя. В нем одновременно работают две камеры: одна измеряет состав выхлопных газов, другая реагирует на показания первой и вместе они генерируют электрический сигнал, который передается на контрольный датчик;
  • Титановый зонд не генерирует напряжение, а работает по принципу переменного сопротивления. При изменении содержания кислорода в выхлопных газах изменяется и сопротивление. Доступны титановые щупы только с ТЭНом, потому что нормально работать они начинают только при температуре 700-800 градусов.

Лямбда-зонд — признаки неисправности

Лямбда-зонд, как и любой другой элемент, выходит из строя. Наиболее частые симптомы поврежденного лямбда-зонда:

  • заметное увеличение расхода топлива — до 50%;
  • самопроизвольные изменения оборотов двигателя;
  • из выхлопной трубы выходит черный дым;
  • падение мощности двигателя;
  • повышенное количество оксидов углерода и углеводородов в выхлопных газах;
  • загорается индикатор «проверьте двигатель».

Необходимо помнить, что световой индикатор «проверьте двигатель» может указывать на проблемы со многими компонентами или различными датчиками. Для того, чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо посетить механика и прочитать на бортовом компьютере список зафиксированных ошибок.

Правильная диагностика датчика — настоящая проблема. Во-первых, механика двигателя, системы впрыска и зажигания должны нормально функционировать. Во-вторых, механик проверяет показания ошибок на бортовом компьютере и проверяет фактические значения специальным диагностическим прибором. Также контролируются сигналы от датчиков, а также эффективность кабелей и соединений. При обнаружении неисправностей механик откручивает щуп и визуально проверяет его состояние.

На корпусе зонда не должно быть признаков повреждений, которые могут указывать на внутренние трещины или вмятины. Чувствительный элемент должен быть исправен и работать.

Потускневший цвет на измерительной части зонда может помочь диагностировать проблему. И да:

  • Красноватый или беловатый налет — означает, что используются различные присадки к топливу;
  • Черный и жирный налет — свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Механик должен, среди прочего, проверить состояние направляющие клапана, уплотнения и поршневые кольца, которые уже могут быть изношены;
  • Зеленый, шероховатый налет — свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Причиной может быть поврежденный блок цилиндров. Необходимо проверить состояние прокладок ГБЦ и впускной системы;
  • Налет темно-коричневого цвета — вызывает подгорание слишком богатой смеси. В этом случае необходимо проверить давление топлива и систему впрыска.

Самые частые поломки лямбда-зонда

Лямбда-зонд из-за своего расположения — как внутри, так и снаружи выхлопной системы — подвергается воздействию экстремальных термических, химических и механических условий.

Хотя производители подсчитали, что лямбда-зонд должен нормально работать примерно на 100000 тыс километров, однако бывает, что зонд выходит из строя намного раньше.

Наиболее частыми причинами его выхода из строя являются:

  • внутренние короткие замыкания, вызванные работой;
  • внешние короткие замыкания, причиной которых может быть обрыв, выгорание или разрыв электрических проводов;
  • нет напряжения, часто кабель или вилка плавятся при контакте с горячими частями выхлопной системы;
  • недостаток веса — это часто бывает при коррозии выхлопной системы;
  • перегрев зонда — это следствие слишком высокой температуры выхлопных газов;
  • механическое повреждение — тросы могут сломаться, если зацепиться за что-то во время движения по грунтовой дороге, также удар камня может вызвать трещины, датчик также может быть поврежден при установке неквалифицированным механиком.

Часто неправильная работа датчика является следствием предыдущих отказов других компонентов, например, повреждения прокладки головки блока цилиндров, что привело к попаданию охлаждающей жидкости в систему выпуска отработавших газов или пропусков зажигания — тогда датчик вступает в контакт с несгоревшим топливом.

Поврежденный лямбда-зонд — заменить или отремонтировать?

Мы привыкли, что многие комплектующие можно отремонтировать в автомастерской. Однако в случае с этим датчиком — его необходимо заменить на новый.

Хотя в Интернете можно найти информацию о том, как почистить лямбда-зонд самостоятельно, ни один механик не рекомендует такое решение. Единственная часть зонда, которую можно отремонтировать — это сломанный шнур питания.

Как продлить срок его службы

Зонд — это элемент, который не только важен для правильной работы двигателя, но и снижает выбросы выхлопных газов. Поэтому стоит проверить состояние датчика согласно рекомендациям производителей и механиков.

Стандартно зонд проверяется каждые 30 тысяч километров или при проверке выхлопных газов. Стоимость технического обслуживания невысока, и двигатель находится в хорошем состоянии. Во время осмотра проверяется состояние кабелей и штекерных соединений, а также сигналы от датчика.

При замене щупа на новый стоит вложиться в запчасти известного производителя, дешевые подделки могут не полностью выполнять свою функцию. Необходимо помнить, что движение с неработающим лямбда-зондом может привести к разрушение катализатора, а в дизельных авто очень дорогой сажевый фильтр.

Последние модели автомобилей оснащаются все большим количеством датчиков и компонентов, которые делают вождение не только комфортнее, но и экологичнее.

Симптомы неисправности кислородного датчика. Как понять, что не так с датчиком О2

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, нестабильной работе двигателя на холостом ходу, повышенному выбросу выхлопных газов. Обычно причинами выхода из строя датчика концентрации кислорода являются механические повреждения, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а диагностика показывает код неисправности кислородного датчика p0130 или p0141. Эксплуатировать автомобиль с неисправным кислородным датчиком можно, но это приведет к вышеперечисленным проблемам.

То, что датчик неисправен, можно заметить в большинстве случаев только после прогрева двигателя (датчик кислорода начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры в выхлопной системе). Поэтому, если после прогрева двигатель начинает нестабильно работать на холостых оборотах, а бортовой компьютер на панели показывает повышенный расход топлива, следует обратить внимание на наличие других симптомов, указывающих на неисправность датчика О2.

Выход из строя лямбда-зонда обычно сопровождается следующими внешними признаками:

Неисправность кислородного датчика Симптомы и опасности: видео

  1. Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  2. Нестабильный холостой ход. Значения оборотов могут подскакивать и опускаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет работать на холостом ходу и просто заглохнет без ускорения водителя.
  3. Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначителен, но его можно определить программным измерением.
  4. Повышение токсичности выхлопа. Выхлопные газы становятся непрозрачными, имеют сероватый или голубоватый оттенок и более резкий, топливный, запах.

Вышеперечисленные симптомы неисправности кислородного датчика не всегда таковы, они могут свидетельствовать о неисправности другого двигателя или других систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить, неисправен ли кислородный датчик, нужны проверки с использованием в первую очередь диагностического сканера и мультиметра для проверки лямбда-сигналов (цепи управления и обогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко определяет электронный блок управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, коды неисправности датчика кислорода p0130, p0135, p0136, p0141 и другие. Коды ошибок будут отличаться от проблемы и от какого датчика нет сигнала на ЭБУ. В любом случае необходимо проверить цепь датчика (проверить напряжение и целостность отдельных проводов) и посмотреть график работы (с помощью осциллографа или диагностической программы).

Что вызывает отказ кислородного датчика?

В большинстве случаев кислородная лямбда безотказно работает около 100 тыс. км, но есть причины, значительно сокращающие ее ресурс и приводящие к выходу из строя.

Обрыв питающего и сигнального проводов датчика кислорода

  • Отказ цепи датчика кислорода . Оно может выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно, поврежден контур отопления. В этом случае лямбда-зонд не будет работать, пока выхлопные газы не прогреют его до рабочей температуры. Изоляция проводов может быть повреждена. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Короткое замыкание датчика . В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. В этом случае устранить проблему можно только его заменой.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива . В процессе эксплуатации кислородный датчик по естественным причинам постепенно загрязняется, и со временем может перестать передавать правильную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически заменять датчик на новый, отдавая предпочтение оригиналу, так как универсальная лямбда не всегда правильно показывает информацию. Однако существует несколько способов очистки, как с применением специальных жидкостей, так и просто путем длительной работы двигателя на повышенных оборотах (самоочистка будет).
  • Тепловые перегрузки . Обычно это происходит из-за проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что сокращает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механическое повреждение датчика . Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, езде по бездорожью или наездах на неровности при авариях.
  • Повторные неудачные попытки запуска двигателя . При этом несгоревшее топливо скапливается в двигателе и, в частности, в выпускном коллекторе.
  • Негерметичность выхлопной системы . Например, может прогореть прокладка между коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Обратите внимание, что состояние кислородного датчика во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают срок службы лямбда-зонда следующие факторы: плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащение топливно-воздушной смеси. При количестве углекислого газа около 0,1…0,3 % при выходе из строя лямбда-зонда соответствующее значение увеличивается до 3…7 %.

Как диагностируются датчики автомобиля?

Существует несколько способов проверки состояния лямбда-зонда и его цепей питания/сигнализации.

Специалисты BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при обнаружении вышеописанных неисправностей.

В первую очередь для диагностики, работает кислородный датчик в автомобиле:

Нажмите, чтобы увеличить изображение

  1. Оцените количество нагара на трубке датчика. Если слишком много — датчик не будет работать должным образом.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе есть белые или серые отложения, это означает, что используются присадки к топливу или маслу. Они негативно влияют на работу лямбда-зонда. Если на трубке щупа есть блестящие отложения, значит, в используемом топливе много свинца, и от использования такого бензина лучше воздержаться.
  3. Можно попробовать убрать нагар, но не всегда это возможно.
  4. Проверить целостность проводки мультиметром. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные – силовыми, в том числе и для питания нагревательных элементов. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять напряжение и сопротивление постоянного тока.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление датчика отопителя. В разных моделях лямбда-зондов оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Величина напряжения питания должна быть около 10,5…12 вольт. В процессе проверки также необходимо проверить целостность всех проводов к датчику, а также величину сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждый на «землю»).

Проверка подогревателя датчика кислорода

Проверка питания подогревателя датчика

Проверка напряжения сигнала датчика

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна только при его нормальной рабочей температуре +300°С…+400°С. Это связано с тем, что только в этих условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при этой температуре разница между кислородом воздуха и кислородом в выхлопной трубе вызовет появление электрического тока на электродах датчика, который будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Наиболее точным способом определения неисправности датчика концентрации кислорода будет осциллограф. Необязательно использовать профессиональный прибор, можно снять осциллограмму с помощью программы-симулятора на ноутбуке или другом гаджете.

Схема правильной работы датчика кислорода

На первой схеме в этом разделе показана схема правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальном проводе есть сигнал, который выглядит как устойчивая синусоида. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в отработавших газах) находится в допустимых пределах, и его просто постоянно и периодически проверяют.

Ниже приведены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, двигателю автомобиля, использующему обедненную топливную смесь, богатую смесь, а также обедненную смесь. Плавные линии на графиках означают, что контролируемый параметр выходит за допустимые пределы в ту или иную сторону.

Схема работы сильно загрязненного датчика кислорода

График датчика кислорода на бедной топливной смеси

График датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График датчика кислорода на обедненной топливной смеси

Как починить датчик кислорода

Если после проверки, что причина в проводке показала, что проблема будет решена заменой жгута проводки или провода разъема, но отсутствие сигнала от самого датчика часто говорит о необходимости заменить кислородный датчик на новый, но перед покупкой новой лямбды можно воспользоваться одним из следующих способов.

Временное решение проблемы с датчиком кислорода

Прежде всего, попробуйте очистить датчик кислорода. Необходимо очистить нагревательный элемент от нагара (применяется при неисправности нагревателя кислородного датчика). Этот метод требует доступа к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Этот колпачок можно снять тонким напильником, которым нужно сделать надрезы в районе основания датчика. Если нет возможности снять колпак полностью, допускается делать небольшие окошки около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины.

Процедура восстановления проводится по следующему алгоритму:

FIX O2 Sensor БЕСПЛАТНО: видео

  • В стеклянную емкость налить 100 мл ортофосфорной кислоты.
  • Погрузите керамический элемент датчика в кислоту. Не погружайте датчик в кислоту полностью! Затем подождите ок. 20 минут, чтобы кислота растворила сажу.
  • Снимите датчик и промойте его проточной водой из-под крана, а затем дайте ему высохнуть.

Иногда на очистку датчика этим методом может уйти до восьми часов, потому что если с первого раза не получается очистить нагар, имеет смысл повторить процесс два и более раз, а для выполнения можно использовать щетку механическая обработка поверхности. Вместо щетки можно использовать зубную щетку.

Если у вас нет возможности использовать этот метод, вы можете попробовать просто сжечь нагар (по аналогии с процедурой самоочистки). Для выполнения очистки кислородного датчика вторым способом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать бытовую газовую плиту). Алгоритм, как можно почистить кислородный датчик, следующий:

  • Погрузите чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Возьмите датчик плоскогубцами с противоположной стороны элемента и поднесите его к горящей горелке.
  • Кислота на датчике закипит и на его поверхности образуется зеленоватая соль. Однако при этом с него будет удаляться копоть.

Повторите описанную процедуру несколько раз.

Часто задаваемые вопросы:

  • org/Question»>

    Можно ли управлять автомобилем с неисправным кислородным датчиком?

    Вы можете продолжать движение, но это небезопасно для вашего автомобиля и окружающей среды. Когда происходит отказ датчика O2, автомобиль начинает подавать в двигатель обогащенную смесь.

  • Может ли датчик O2 починиться самостоятельно?

    Сломанный датчик O2 нельзя починить, его необходимо заменить, и, конечно же, он не может починить сам себя.

  • Сколько стоит замена датчика O2?

    Пара сотен долларов, но стоимость ремонта будет зависеть от того, какие проблемы с датчиком О2 возникли. Сломанный провод: 100–200 долларов при средней стоимости 145 долларов. Замена датчика O2, которая занимает буквально 10 минут: 200-300 долларов, включая запчасти и работу.

Диагностика проблем лямбда-зонда | Авто:ресурс

Лямбда-зонды

впервые были установлены на автомобили в 1977 году для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов выхлопных газов, таких как угарный газ. Лямбда-зонды работают, измеряя количество кислорода в выхлопных газах. Эффективному двигателю требуется определенное количество воздуха и топлива в его цилиндрах при сгорании. Идеальное соотношение 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива). Эта идеальная смесь называется Lambda, отсюда и берет свое начало необычное название. Однако их часто также называют датчиками кислорода или датчиками кислорода из-за их основной роли в измерении содержания кислорода. Уровни, рассчитанные Lambda, отправляются в виде данных в ECU, который затем рассчитывает и определяет, как лучше всего достичь идеальной смеси воздуха и топлива при сгорании. Неправильная топливно-воздушная смесь будет либо богатой, либо обедненной: • В богатой смеси в воздухе много несгоревшего топлива, но мало кислорода.

• Бедная смесь имеет противоположный баланс и содержит много кислорода из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива. Многие автомобили теперь оснащены лямбда-зондом перед катушкой и лямбда-зондом после котла. В то время как лямбда-зонд перед катушкой связывается с ЭБУ, регулирующим соотношение воздух/топливо; Лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора выполняет диагностическую роль, контролируя каталитический нейтрализатор.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА

Перед тем, как автомобиль не пройдет тест на выбросы или появится контрольная лампа двигателя; водители могут заметить повышенный расход топлива и/или неровный холостой ход. Оба являются признаками неисправности лямбда-зонда. После отказа датчика OBD может отображать либо код P0131, либо P0134.

Многие отказы лямбда-зондов происходят просто из-за возраста. Обычно срок службы датчика без подогрева составляет около 45 000 миль. Срок службы датчика с подогревом обычно приближается к 100 000 миль.

Лямбда-зонд работает при экстремально высоких температурах, поэтому наиболее частой неисправностью, связанной с этой деталью, является повреждение нагревательного элемента датчика. Вибрация или повреждение разъемов и/или проводов также могут привести к поломке.

Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение. Если лямбда вышла из строя в результате загрязнения, вполне вероятно, что датчик будет иметь визуальные подсказки к источнику. Важно проанализировать внешний вид, и если присутствуют признаки загрязнения, необходимо устранить причины до замены датчика.

Ниже приведены визуальные симптомы и возможные причины:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ

Визуальные признаки
Носик датчика будет загрязнен зернистым белым или светло-серым налетом.

Причина
Охлаждающая жидкость с антифризом могла попасть в процесс сгорания и достичь лямбда-зонда.

Решение
Перед заменой лямбда-зонда всегда устраняйте основную причину неисправности. В этом случае проверьте прокладку головки блока цилиндров на герметичность и при необходимости отремонтируйте.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Визуальные признаки
Подобно антифризу, носик датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.

Причина
Чрезмерное использование каких-либо присадок к двигателю или топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.

Решение
Прежде чем заменять лямбда-зонд, устраните основную причину неисправности. В этом случае требуется очистка топливной системы перед заменой.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Визуальные признаки
Ищите черные маслянистые отложения, оставшиеся на наконечнике датчика.

Причина
Возможно, автомобиль сжигает чрезмерное количество масла, которое может загрязнить датчик и/или заблокировать его.

Решение
Тщательно проверьте двигатель на наличие утечек, включая все обычные уплотнения, которые могут выйти из строя. После ремонта замените датчик.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА

Визуальные знаки
Если топливо сгорает слишком богато, на наконечнике датчика может быть виден черный нагар.

Причина
Повреждение лямбда-зонда или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо с образованием черной сажи, которая повреждает лямбда-зонд.

Решение

Измерьте выхлопные газы, чтобы убедиться, что топливная система работает правильно. Проверьте управление нагревателем лямбда-зонда и нагреватель датчика. Перед заменой датчика устраните все неисправности.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ

Визуальные признаки
Носик датчика может быть загрязнен блестящими серыми отложениями.

Причина
В настоящее время это не так распространено, поскольку этот тип загрязнения обычно вызывается этилированным топливом, воздействующим на платиновые детали или датчик.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *