Помпа Ваз 2113 Ваз 2114 – причины выхода из строя ремонт и замена своими руками пошаговая инструкция
ВАЗ 2113 и Ваз 2114 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.
Из сегодняшней статьи вы узнаете: распространенные причины неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114, где находится помпа, советы по выбору помпы, признаки неисправности и пошаговая инструкция по замене данного узла автомобиля.
Содержание
- Назначение помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Что такое помпа в автомобиле и её назначение
- Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
- Конструкция помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Где находится помпа Ваз 2113 Ваз 2114
- Какая помпа лучше для Ваз 2113 отзывы владельцев
- Видео:Какую помпу поставить на Ваз2113
- Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114
- Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114
- Снятие помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Установка помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Видео: Как снять и установить помпу Ваз 2113 Ваз 2114 своими руками
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа.
Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Что такое помпа в автомобиле и её назначениеЖидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпаКонструкция помпы Ваз 2113 Ваз 2114На ВАЗ 2113 и 2114, как и на многих других отечественных легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.
В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.
На автомобилях Ваз 2113 и Ваз 2114, помпа располагается рядом с генератором и при выходе её из строя (При заклинивании к примеру), рвётся ремень генератора и уже ток на аккумуляторную батарею не поступает, а так же из-за заклинивании помпы по системе охлаждения жидкость не циркулирует и в связи с этим автомобиль начинает сильно греться, но что касается передне приводных автомобилей, по сути даже не важной какой это автомобиль, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, на них на всех помпа располагается в одном и том же месте и в движение она уже приводиться не ремнём генератора, а ремнём ГРМ и если вдруг помпа заклинивает, то первым делом ремень либо рвётся или же либо слетает, обездвижевается весь автомобиль при этом (Двигатель в этом случае будет работать в холостую), но что касаемо классических автомобилей (Это просто мы для примера их разбираем) то при заклинившей помпе и при обездвиженном генераторе на автомобиле можно будет продолжать движение, просто у в скорем времени либо аккумулятор сядет, либо машина закипит.
Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.
Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:
- Gates;
- Luzar;
- Т3А;
Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.
Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту.
Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту.
Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.
Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.
Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.
Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.
Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114Проверка правильности функционирования водяной помпы может производиться несколькими способами, мы рассмотрим некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные из них на примере ВАЗ 2113.
- Первый способ — самый простой, он предусматривает прогрев двигателя ВАЗ 2114 до рабочей температуры (стрелка датчика станет вертикально).
Затем нужно пережать верхний патрубок радиатора, если водяная помпа рабочая вы ощутите в передавленном патрубке пульсацию охлаждающей жидкости.
- Проверьте исправность сальника, не сочится ли сквозь него жидкость через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Чтобы сделать это, снимите крышку ремня ГРМ, затем внимательно осмотрите вышеуказанное отверстие. Обнаружив коричневые отложения, вам нужно будет заменить сальник с водяной помпой или без нее.
- Когда в передней части двигателя слышен затяжной звук, можно предположить, что из строя вышли подшипники вала насоса. Чтобы в этом убедиться проверьте люфт вала, для этого нужно покачать приводную звездочку водяного насоса.
- В случае отсутствия визуальных признаков неисправности, рекомендую демонтировать помпу и произвести более детальный осмотр. В сущности, вам необходимо обратить внимание на обратную сторону ротора. Наиболее частой проблемой становятся разрушенные коррозией лопасти.
Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену.
Снятие помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкцияДля того чтобы снять помпу на автомобилях Ваз 2113 и Ваз 2114 необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:
- Для начала необходимо снять ремень ГРМ.
- Теперь нужно открутить и снять шкив распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания открутите болт, главное не потеряйте шпонку, которая находится на посадочном месте шкива.
- Откручиваем шкив распредвала. Потом открутите 4 болта, которые держат крышку.
- Далее отодвиньте крышку в бок и отверткой выньте водяной насос из посадочного места.
- После этого необходимо установить новый водяной насос в обратной последовательности. При установке обратите внимание, чтобы номер, который написан на водяном насосе, был сверху
Сборка и установка помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение.
Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.
Видео: Как снять и установить помпу Ваз 2113 Ваз 2114 своими рукамиЗамена помпы на ваз 2110
Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.
Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Признаки неисправности помпы
Содержание
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
Крышка защиты ремня ГРМПри работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.
Не соосность шкивов приводных валов
Шкив ваз 2110Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Перегрев мотора
Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.
Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:
- может «повести» головку блока цилиндров;
- прогорает прокладка ГБЦ;
- разрушаются поршневые кольца;
- мотор рискует заклинить;
- вкладыши коленчатого вала выходят из строя.
Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.
Какую помпу выбрать
На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.
На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.
Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.
Замена помпы
После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.
Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:
- желательно установить машину над смотровой ямой.
Как вариант, подойдёт эстакада;
- слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
- под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
- на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
- далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
- отсоединить кожух и отложить его в сторону;
- необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам.
Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
- предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
- правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
- отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
- далее снимаем ремень и ролик;
- откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
- снимаем кожух и убираем его в сторону;
- шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
- монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
- новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
- вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
- далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок.
После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.
Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.
- После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.
Заключение
Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.
Диагностические параметры автомобилей ВАЗ 2115. Типовые рабочие параметры инжекторных двигателей ВАЗ
Автомобиль плохо тянет;
Перебои в работе
Плохо работает иммобилайзер (не всегда удается запустить двигатель)
1. Прежде всего перед проведением диагностики берем манометр МТА-2, откручиваем колпачок на рампу форсунки, навернуть штуцер манометра, предварительно обернув его тканью (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя). Затем двигатель можно запускать. После того, как насос накачал давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в газонепроницаемую емкость, куда вставлена тонкая сливная трубка. Смотрим на показания манометра: на холостых давление топлива должно быть в пределах 2,5-2,6 бар. При резком увеличении скорости давление должно подняться до 3 бар. Это свидетельствует о том, что регулятор давления работает нормально.
Проверяем работоспособность бензонасоса, так как двигатель потребляет больше топлива под нагрузкой, насос с низкой производительностью может не качать 3 бара, и разгон будет вялым. Для того что бы проверить работоспособность насоса, пережимаем обратку (шланг идущий от регулятора давления к бензобаку), и смотрим на давление, если оно поднялось до 5-6 бар, то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. В противном случае рекомендуется заменить его. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает 3 бара.
В целом топливный насос в порядке.
3. Снимите высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи зажигания. Провода проверяем на сопротивление токонесущих жил, оно должно быть в пределах 5…10 кОм. Всё хорошо. Смотрим свечи, на свече 1 черного нагара явно больше, чем на других свечах. Скорее всего виноват датчик массового расхода воздуха. Чистим свечи и ставим все на место.
4. Проверьте воздушный фильтр. ХОРОШО.
5. Теперь берем ДСТ-6 и ВАЗ кабель, подключаем к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1,15 вольта. Это явный признак неисправности датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0,97 до 0,99, и не больше и не меньше. А на работающем двигателе должно показывать более 1,0 вольта, при перегазовке около 1,5 и выше. Итак, мы нашли первую неисправность. Поскольку датчик массового расхода воздуха завышает выходное напряжение, блок управления также впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это приводит к неправильному приготовлению смеси, смесь получается богаче. Из-за этого снижается динамика разгона. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. затем подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включаем режим проверки ДПДЗ и несколько раз открываем и закрываем дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 сколько раз прозвучал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика есть обрывы. Так была обнаружена вторая неисправность. В принципе, эту неисправность можно было бы обнаружить с помощью диагностической программы, но с помощью ДСТ-6 эту неисправность обнаружить проще.
Меняем датчик TPS.
6. Проверить работу форсунок. Для этого воспользуемся ДСТ-6, подключим ДСТ-6 к кабелю форсунки, выкрутим свечи, чтобы они не намокли и, включив зажигание, подкачаем давление, либо включим бензонасос с помощью Мотор-Тестер программу или сканер ДСТ-2М. И открываем по одной форсунке на всех трех режимах, смотрим падение давления топлива на манометре, не забывая подкачивать давление перед каждым режимом. Заносим результаты в таблицу. И так все форсунки, потом проверяем результаты, и если есть несоответствия, чистим или заменяем неисправные форсунки. Но на нашей машине баланс форсунок показал, что форсунки в норме.
7. Теперь подключаем машину к компу, и проверяем на наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка вызванная обрывом ДПДЗ, стираем, так как датчик мы уже меняли. Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), запускаем двигатель и смотрим на этот график, на прогретом двигателе он должен часто меняться от минимального до максимального. Если он долго висит в любом состоянии, бедном или богатом, то это значит, что вскоре он вообще перестанет работать, и будет давать блоку управления неверную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что также негативно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры на компьютере, и если они в норме, то можно сказать, что все в порядке.
8. Проверка состояния регулятора холостого хода (РХХ). Откручиваем и смотрим на шток. Как и предполагалось, вся она покрыта черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и с помощью теста РХХ снимаем шток с датчика. Зачищаем резьбу и конус, распыляем внутри датчика мягкое чистящее средство, например WD-40, оно нам внутри все почистит. Смазываем резьбу штока смазкой, желательно той, которая не замерзает, и снова с помощью ДСТ-6, водя шток «туда-сюда» несколько раз, проверяя, не заклинивает ли, доводим до середины . Все, можно ставить РХХ на место.
9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимите ЭБУ, предварительно отключив аккумулятор. Берем программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаем питание, и запускаем программу программатор ПБ-2М. После установления соединения выберите «очистить EEPROM». Теперь лечебную процедуру можно считать завершенной. Отключаем все. Ставим ЭБУ на место. Теперь машина заведется, даже не держа ключ рядом со считывателем.
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы найти еще больше друзей и получить полный доступ ко всем функциям сайта!
Для просмотра необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы, пройдите по ссылке: регистрация.
x
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, интересующихся темой диагностики, будет полезна информация о типовых параметрах двигателей. Так как самые распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то с них и начнем.
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура, чтобы убедиться, что показания соответствуют фактической температуре двигателя и воздуха. Лучше всего проверять бесконтактным термометром. Кстати, одними из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ являются датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена — 0%, нажата педаль акселератора — по открытию дроссельной заслонки. Поигрались с педалью газа, отпустили — 0% тоже должно остаться, а АЦП с ДПДЗ около 0,5В. Если угол раскрытия прыгает от 0 до 1-2%, то, как правило, это признак изношенного дпдз. Реже встречаются неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки будут показывать 100% открытие (например, январь 5.1, январь 7.2), а другие, например Bosch MP 7.0, покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0,996/1,016 В нормально, до 1,035 В еще допустимо, все вышеперечисленное уже повод задуматься о замене ДМРВ. Системы впрыска, оснащенные обратной связью датчика кислорода, способны в какой-то мере корректировать неверные показания датчика массового расхода воздуха, но всему есть предел, поэтому не стоит затягивать с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Холостой ход. Обычно это 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение оборотов холостого хода зависит от температуры двигателя и задается в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8-клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16-клапанных двигателей 7-9,5 кг/ч при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько выше из-за конструктивной особенности.
2.3 Продолжительность времени впрыска. Для поэтапного введения типичное значение составляет 3,3–4,1 мс. Для одновременных — 2,1 — 2,4 мс. На самом деле не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Поправочный коэффициент времени впрыска. Зависит от многих факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1000, тем лучше. Больше 1000 – смесь дополнительно обогащена, меньше 1000 – обеднена.
2.5 Мультипликативно-аддитивный компонент самообучающейся коррекции. Типичное значение умножения составляет 1 +/- 0,2. Добавка измеряется в процентах и не должна превышать +/- 5% на работающей системе.
2.6 При наличии в зоне регулировки признака работы двигателя по сигналу кислородного датчика последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикл заполнения и коэффициент нагрузки. Для «Января» типичный цикл расхода воздуха: 8м клапанный двигатель 90 — 100 мг/цикл, 16 клапан 75 -90 мг/цикл. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный коэффициент нагрузки составляет 18–24 %.
Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл. )
контроллер M1.5.4N «Bosch»
№ | Параметр | Имя | Единица или штат | Зажигание включено | Холостой ход |
1 | ВЫКЛ ДВИГАТЕЛЬ | Признак остановки двигателя | Колодец № | Да | № |
2 | ХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя на холостом ходу | Ну нет | № | Да |
3 | О БОЖЕ. МОЩНОСТЬЮ | Знак обогащения власти | Ну нет | № | № |
4 | ТОПЛИВНЫЙ БЛОК | Знак блокировки подачи топлива | Ну нет | № | № |
5 | ЗОНА РЕГ.![]() | Признак работы в зоне регулировки датчика кислорода | Ну нет | № | Ну нет |
6 | ЗОНА ДЕТОН | Признак работы двигателя в детонационной зоне | Ну нет | № | № |
7 | ОЧИСТКА ОТ ОБЪЯВЛЕНИЯ | Признак срабатывания клапана продувки адсорбера | Ну нет | № | Ну нет |
8 | ТРЕНИРОВКИ О 2 | Признак обучения подачи топлива по сигналу кислородного датчика | Ну нет | № | Ну нет |
9 | ПАРАМЕТР ХХ | Признак измерения параметров холостого хода | Ну нет | № | № |
10 | ПРОШЛОЕ ХХ | Признак работы двигателя на холостом ходу в последнем расчетном цикле | Ну нет | № | Да |
11 | БЛ.![]() | Признак блокировки выхода из режима ожидания | Ну нет | Да | № |
12 | ЗОНА ДЕТСКАЯ | Признак работы двигателя в зоне детонации в последнем расчетном цикле | Ну нет | № | № |
13 | ПР.ПРОД.АДС | Признак работы адсорбера в последнем цикле расчетов | Ну нет | № | Ну нет |
14 | ОБН.ДЕТОНАТЫ | Признак обнаружения детонации | Ну нет | № | № |
15 | ПРОШЛОЕ O 2 | Состояние сигнала датчика кислорода в последнем цикле расчета | Бедный/богатый | Бедный | Бедный/богатый |
16 | ТОК ОКОЛО 2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедный/богатый | Бедный | Бедный/богатый |
17 | Т.![]() | Температура охлаждающей жидкости | °С | 94-101 | 94-101 |
18 | пол.дз | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
19 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя (разрешение 40) | об/мин | 0 | 760-840 |
20 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя х. Икс. | об/мин | 0 | 760-840 |
21 | ЖЕЛТ.ПОЛ.RXX | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 |
22 | ТЕК.![]() | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 |
23 | КОР.ВР.ВП | Поправочный коэффициент длительности импульса впрыска по сигналу постоянного тока | шт. | 1 | 0,76-1,24 |
24 | У.0.3 | Момент зажигания | ° П..с. | 0 | 10-15 |
25 | СК.АВТ | Текущая скорость автомобиля | км/ч | 0 | 0 |
26 | ДОСКА.НАП | Напряжение в бортовой сети | В | 12,8-14,6 | 12,8-14,6 |
27 | JOB.![]() | Желаемая скорость холостого хода | об/мин | 0 | 800 |
28 | ВР ВПР | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 2,5-4,5 |
29 | МАСРВ | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 |
30 | ЦИК.РВ | Цикл потребления воздуха | мг/цикл | 0 | 82-87 |
31 | Гл. РАН. Т | Расход топлива в час | л/час | 0 | 0,7-1,0 |
32 | ПТС | Расход топлива в пути | л/100км | 0 | 0,3 |
33 | ТЕКУЩАЯ ОШИБКА | Признак текущих ошибок | Ну нет | № | № |
Переменный, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл. ) контроллер MP7.0H «Bosch»
№ | Параметр | Имя | Единица измерения или состояние | Зажигание включено | Холостой ход |
1 | УБ | Бортовое напряжение | В | 12,8-14,6 | 13,8-14,6 |
2 | ТМОТ | Температура охлаждающей жидкости | из | — * | 94-105 |
3 | ДКПОТ | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
4 | Н40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя (разрешение 40 об/мин) | об/мин | 0 | 800 ± 40 |
5 | ТЕ1 | Длительность импульса впрыска топлива | мс | —* | 1,4-2,2 |
6 | МАФ | Сигнал датчика массового расхода воздуха | в | 1 | 1,15-1,55 |
7 | турецких лир | Загрузить параметр | мс | 0 | 1,35-2,2 |
8 | ZWOUT | Момент зажигания | шт.![]() | 0 | 8-15 |
9 | ДЗВ_З | Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации | шт. | 0 | 0 |
10 | УСВК | Сигнал датчика кислорода | мВ | 450 | 50-900 |
11 | ФРАНЦИЯ | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода | шт. | 1 | 1 ± 0,2 |
12 | ТРА | Аддитивный компонент самообучающейся коррекции | мс | ± 0,4 | ± 0,4 |
13 | FRA | Мультипликативный компонент самообучающейся коррекции | шт.![]() | 1 ± 0,2 | 1 ± 0,2 |
14 | ТАТЭ | Скважность сигнала продувки адсорбера | % | 0 | 15-45 |
15 | Н10 | Частота вращения двигателя при x. работает (разрешение 10) | об/мин | 0 | 800 ± 40 |
16 | НСОЛ | Требуемая скорость холостого хода | об/мин | 0 | 800 |
17 | МЛ | Массовый расход воздуха | кг/час | 10** | 6,5-11,5 |
18 | QSOL | Требуемый расход воздуха на холостом ходу | кг/час | — * | 7,5-10 |
19 | IV | Текущая коррекция расчетного расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ± 1 | ± 2 |
20 | МОМПОС | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 85 | 20-55 |
21 | КАДП | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ± 5 | ± 5 |
22 | ВФЗ | Текущая скорость автомобиля | км/ч | 0 | 0 |
23 | Б_ВЛ | Знак обогащения силы | Ну нет | НЕТ | НЕТ |
24 | Б_ЛЛ | Признак работы двигателя на холостом ходу | Ну нет | НЕТ | ДА |
25 | Б_ЭКР | Признак включения электробензонасоса | Ну нет | НЕТ | ДА |
26 | S_AC | Запрос на включение кондиционера | Ну нет | НЕТ | НЕТ |
27 | Б_ЛФ | Признак включения электровентилятора | Ну нет | НЕТ | КОРПУС НЕТ |
28 | S_MILR | Включить контрольную лампу вывески | Ну нет | КОРПУС НЕТ | КОЛОДА НЕТ |
29 | Б_ЛР | Рабочий знак в зона регулировки кислородного датчика | Ну нет | НЕТ | КОРПУС НЕТ |
* Значение параметра трудно предсказать и не используется для диагностики. ** Параметр имеет реальное значение только при движении автомобиля.
Типовые значения основных параметров систем управления автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.
Параметр | Редакция блока | Тип контроллера и типичные значения | ||||
4 января | 4.1 января | М1.5.4 | М1.5.4Н | MP7.0 | ||
ОАК | В | 13 — 14,6 | 13 — 14,6 | 13 — 14,6 | 13 — 14,6 | 13 — 14,6 |
ТВАТ | град.![]() | 90 — 104 | 90 — 104 | 90 — 104 | 90 — 104 | 90 — 104 |
ПОЛ | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ЧАСТОТА | об/мин | 840 — 880 | 750 — 850 | 840 — 880 | 760 — 840 | 760 — 840 |
ИНЖ | мс | 2 — 2,8 | 1 — 1,4 | 1,9 — 2,3 | 2 — 3 | 1,4 — 2,2 |
УКБ | 0,1 — 2 | 0,1 — 2 | +/- 0,24 | |||
ВОЗДУХ | кг/час | 7 — 8 | 7 — 8 | 9,4 — 9,9 | 7,5 — 9,5 | 6,5 — 11,5 |
УОЗ | гр.![]() | 13 — 17 | 13 — 17 | 13 — 20 | 10 — 20 | 8 — 15 |
ФШМ | шаг | 25 — 35 | 25 — 35 | 32 — 50 | 30 — 50 | 20 — 55 |
QT | л/час | 0,5 — 0,6 | 0,5 — 0,6 | 0,6 — 0,9 | 0,7 — 1 | |
АЛАМ1 | В | 0,05 — 0,9 | 0,05 — 0,9 |
4 Основные признаки приближающегося отказа насоса
Насосы являются сердцем гидравлических систем, и когда они перестают работать, ваше оборудование выходит из строя. Вот почему вам так важно знать четыре основных признака надвигающейся поломки помпы!
Вот некоторые другие сообщения, связанные с насосами, которые могут вас заинтересовать:
- Ответы на 4 вопроса о гидравлических насосах
- CTL и мини-погрузчики: отказы подкачивающего насоса
- Отказ гидравлического насоса
- Замена гидравлического насоса
Общие признаки отказа помпы
Вот четыре наиболее распространенных признака того, что помпа вот-вот выйдет из строя:
- Изменения в работе и мощности
- Чрезмерный шум и вибрация
- Повышенный нагрев
- Утечки
Изменения в поведении и мощности
Непосредственно перед полным отказом насоса операторы обычно замечают потерю мощности или изменение поведения машины. Например, стрелы погрузчика с бортовым поворотом могут не иметь своей нормальной грузоподъемности, а стрелы компактного экскаватора могут вести себя хаотично. Рычаги экскаватора или минипогрузчика могут двигаться гораздо медленнее.
Также может быть потеря мощности в обоих двигателях главной передачи . Это затрудняет перемещение вашего оборудования, когда оно несет груз, и может затруднить подъем на вершину склона. Если есть проблемы с подкачивающим насосом, это может вызвать проблемы с отпусканием тормоза на гусеничном приводе. Это также проявляется как потеря мощности.
Чрезмерный шум и вибрация
Другим плохим признаком является насос, который внезапно начинает издавать новые звуки или чрезмерно вибрировать. Это может указывать на несколько различных причин, от ослабленных установочных винтов до выхода из строя подшипников.
Стук или грохот связаны с воздухом в системе или, что еще хуже, с кавитацией . Кавитация может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя. Чем дольше вы продолжаете использовать шумный, вибрирующий двигатель, тем больше будет ущерб.