Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как определить глубокую сульфатацию аккумулятора? — Информация

Аккумулятор быстро разряжается и теряет свою емкость? Скорее всего, его пластины подверглись сульфатации. О том, как определить наличие сульфата, мы попытаемся рассказать в данной статье. 

 

Что такое сульфатация?

 

Это процесс постепенного покрытия электродов аккумуляторной батареи сернокислым свинцом в форме крупных кристаллов. Визуально ее можно определить, увидев на пластинах белый «налет». Кристаллы сульфата закупоривают поры, являются серьезным препятствием для проникновения электролита, а также задерживает формирование активной массы при осуществлении зарядки АКБ.

 

В результате сульфатации наблюдается резкое увеличение внутреннего сопротивления батареи, а по причине сокращения площади активной поверхности электродов снижается и емкость аккумулятора. Таким образом, основными признаками сульфатации являются следующие явления:

 

  • Быстрый заряд АКБ.
  • Быстрое повышение напряжения и температура электролита.
  • Стремительное выделение газов.
  • Незначительное повышение плотности электролита при зарядке.
  • Преждевременный разряд при попытках запуска двигателя.

 

Выявляем признаки сульфатации

 

Положительные электроды аккумуляторной батареи окрашиваются в светло-коричневый цвет, а на их поверхности выступают белые пятна. Электроды отрицательной группы получают беловато-серую окраску и раздуваются.

 

В силу того, что объем сульфата существенно превышает аналогичный параметр активной массы, у неразряженных электродов, с увеличением его количества ячейки минусовых пластин разбухают, а плюсовые электроды ржавеют по причине неравномерно увеличивающегося напряжения.

 

Сульфатация авто и мото аккумуляторов является причиной существенного повышения сопротивления АКБ, в целом, и активной массы – в частности. По данной причине напряжение подвергшейся сульфатированию батареи при начальной стадии заряда может увеличиться вплоть до 3В и больше при условии стандартных параметров зарядного тока.

В итоге батарея начинает «кипеть», то есть, наблюдается стремительное выделение газов.

 

В случае глубокой сульфатации при образовании сплошной корки на поверхности электрода, он может полностью потерять свою проводимость по причине того, что сульфат не проводит электричество. Усугубление сульфатации наблюдается в случае одновременного наличия нескольких факторов.

 

Как мы уже упоминали, ключевыми признаками сульфатации является ускоренный заряд, повышение газовыделение и быстрый разряд. При выявлении этих симптомов рекомендуется срочно принять меры для предотвращение полного выхода из строя АКБ. Так, аккумулятор автомобильный можно подвергнуть нескольким выравнивающим зарядам, попробовать использовать специальные присадки для предотвращения образования сульфата или применить зарядное устройство, имеющее функцию десульфирования. Если же ни одно из средств не помогло решить проблему, на нашем сайте можно сделать подбор аккумулятора по марке автомобиля, и купить новую батарею по минимальной цене.

   

23.04.2013, 13215 просмотров.

Сульфатация аккумулятора – что это такое, основные признаки и причины возникновения. Просто о сложном

Содержание статьи:

Наблюдали, как батарея вдруг утрачивает способность запускать двигатель? Не всегда причиной служат осыпающиеся пластины, замыкание банки или чисто физический износ. Иногда ёмкость теряется из-за процесса сульфатации аккумулятора, когда на электродах накапливается налет сернокислого свинца, постепенно закрывающий всю поверхность. Как следствие, батарея не держит заряд.

Знаете ли вы, что иногда этот процесс можно устранить, продлив тем самым жизнь прибора? Итак, если ваша батарея после зарядки до номинального напряжения не запускает двигатель, не может «прокрутить» стартер, и через пару минут разряжается всего лишь от обычной фары – не торопитесь его выбрасывать или нести к «перекупам». Возможно, здесь имеет место сульфатация аккумулятора. Особенно интересно узнать, как ее предотвращать, ведь лучшее «лечение» – это профилактика.  Давайте разбираться!

Как происходит процесс

Кристаллы сульфата накапливаются и закрывают пластины постепенно, по мере образования.  Откуда они берутся? Электролит содержит дистиллят и серную кислоту. Во время заряда на электродах образуются свинец и его оксид. Дистиллированная вода разлагается на кислород и водород, увеличивая плотность кислоты до 1,27 г/см3.  Во время разрядки образуется сульфат свинца, впоследствии оседающий мелкими кристаллами.

В обычном режиме при заряде они растворяются в кислоте и снова идут в работу. Поверхность пластины подчищается. Однако, существует масса внештатных ситуаций, когда образуются более крупные кристаллы, не успевающие вступать в реакции электролиза. Особенно опасны «глубокие разряды» (фактически до нуля).

Когда площадь покрытия сернокислого свинца крупными отложениями увеличивается, батарея разряжается быстрее, падают ее электрохимические показатели. Чем больше разряжается АКБ, тем массивнее остатки, буквально «закупоривающие» пластины. В конечном итоге аккумулятор полностью выходит из строя. Все приборы погаснут сразу после поворота ключа, а стартер не издаст ни звука, даже если изначально определялся неплохой заряд.

Почему это происходит?

Если рассматривать причины процесса, то на первом месте будет глубокая разрядка АКБ, практически мгновенно включающая образование крупных кристаллов. Две-три таких разрядки катастрофически забивают поверхность крупными сульфатными отложениями свинца, и ву-а-ля! Готовьте деньги на новый прибор!

Если этого не допускать, то риски появления осадка снижаются. Однако только ли глубокий разряд является причиной? Можно ли предотвратить сульфатацию аккумулятора, если тщательно следить за зарядкой? Увы, не всегда все так гладко.

Какие еще причины существуют?

  • Низкие температуры

 Существует мнение, что зима – главный виновник. Имеется в виду именно способ эксплуатации автомобиля, а не только процесс понижения температуры. При запуске двигателя в мороз требуется больше энергии, плюс АКБ заряжается медленней. Если при этом покататься не более 15 минут, нужное количество заряда выработаться не успеет. Более того, не происходит глубокого перемешивания кислотного состава, что приводит к образованию тех самых крупных кристаллов.

Вот вам и провокация процесса, причем двойная: с одной стороны, нехватка заряда из-за холода, с другой – недостаточное восполнение из-за маленького срока работы. Поэтому, если вы работаете не более чем в 10-15 минутах от дома, лучше прогрейте машину минут на 10 дольше.

  • Высокая температура

В жаркую погоду некоторая деградация АКБ неизбежна, даже если вы следите за правильной эксплуатацией автомобиля. И это не удивительно! Летом на солнцепеке температура под капотом может достигать отметки выше 70 градусов. При такой температуре напряжение и плотность электролита заметно занижены. Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, стоит без дела, то выпадение осадка и покрытие большими кристаллами свинцовых пластин происходит достаточно быстро.

Исследования показали, что повышение температуры окружающего воздуха на 8 градусов Цельсия, сокращает срок службы свинцово-кислотных батарей в два раза. Для примера: для герметичных аккумуляторов типа VRLA, с заявленным периодом надежной работы в  10 лет, при температурах выше 30 градусов этот срок сокращается в два раза.

С каждым годом термостойкость  увеличивается. Исследования BCI Failure Mode Study показали, что в 2000 году рост температурных показателей на 7 градусов уменьшал срок службы аккумов на 1 год. В 2010 этот порог стал выше, вырос до 12 градусов.  Тенденция на увеличение сопротивления высоким температурам растет, но полностью избавится от этого фактора «старения» АКБ полностью не получается. Интересное наблюдение: если батарея находится в багажнике или салоне автомобиля, то её гарантированное время работы увеличивается на год.

Поэтому, лето прошло – обязательно проверьте остаточную емкость. Если низкая – произведите десульфатацию, но об этом в другом обзоре.

  • Добавка концентрата электролита

Некоторые автолюбители, заподозрив, что сульфатация аккумулятора на машине уже идет, решают повысить плотность электролита.  Так они надеются растопить кристаллы. Кто-то считает неплохой идеей долить кислоты или «концентрат». Неизвестно кто запустил эту «мысль» в пространство интернета – она заведомо ложная.

Друзья, так делать нельзя! Вы только усугубите все процессы и совсем угробите пластины!

  • Долгое хранение без дозарядки с низким зарядом

За год «простоя» даже хорошо заряженная кислотная АКБ теряет более 50% заряда, вполне понятно, почему. Сульфат образовывается, но не используется и не удаляется. Кристаллы затвердевают быстро, и через 3-4 месяца уже ощутимо большое присутствие сульфата свинца. Заряда то нет! Не заряжая прибор, риск дойти до критической точки достаточно велик.

Как определить

Сразу оговоримся, что некоторые признаки сульфатации аккумулятора можно обнаружить только на обслуживаемых АКБ.

  • Явные – наличие коричневых пятен на клеммах, пластинах и источнике питания.
  • Разбухание поверхности, заметные грязновато-белые пятна на них, как результат частого закипания.
  • Резкое понижение ёмкости. После зарядки через несколько минут – уже 10-40% от начальной емкости.
  • Электролит меняет цвет.
  • Быстрое закипание батареи, например, через 30 минут после запуска.
  • После полной зарядки обычная лампочка разряжает его за 10 минут.

Посмотрите видео о признаках засульфатированной аккумуляторной батареи:

Подведем итоги

Простым языком, сульфатация аккумулятора возникает из-за образования крупных кристаллов сульфата на поверхности пластины, которые уже не успевают растворяться при последующей работе. Чем больше элементы и чем сильнее разряжается батарея, тем массивнее получаются отложения и больше площадь закупоривания. Налет уже не может растворяться, ухудшая работу прибора и препятствуя накоплению энергии.

А теперь, главное. Уйти от нее удастся не всегда, так как происходят необратимые последствия. Плюс пластины разрушаются естественным порядком, да и глубокие изменения делают свое дело.

На ранних этапах, если разрушения еще не начались – удалить сульфатацию аккумулятора можно! Этот процесс называется десульфатацией, он не очень сложный. Как это сделать – расскажем в отдельной статье. Следите за публикациями!

Смотрите видео по теме:

Amazing Guide Как избежать сульфатации батареи? Февраль 2023 г.

Содержание этой статьи

Сохраните эту статью, чтобы прочитать ее позжеРаспечатайте эту статью для справки

Как происходит сульфатация батареи?

Сульфатация батареи происходит, когда батарея недозаряжена или не полностью заряжена. Каждый раз, когда мы не завершаем полную зарядку, это увеличивает накопление сульфатов. Что такое сульфатация батареи? Образование мелких кристаллов сульфата в аккумуляторе во время его использования является нормальным явлением. Это нормально и не наносит вреда аккумулятору. Однако, если аккумулятор регулярно не заряжается полностью, аморфный сульфат свинца превращается в более стабильный кристаллический и осаждается на отрицательной пластине. Он имеет тенденцию к росту, как и все кристаллы соли, и препятствует полному участию отрицательного активного материала в реакциях батареи.

Что такое сульфатация батареи?

Батарея Сульфатация, особенно отрицательной пластины, является серьезной причиной отказа батареи. Сульфат свинца мало растворим в воде (45 мг/л) и растворимость снижается с увеличением концентрации кислоты выше 1,05 уд.гр. Сульфат свинца непрерывно растворяется и повторно осаждается в динамическом равновесии с растворенными частицами. В течение длительного периода времени, когда батарея находится в нерабочем состоянии при повышенной температуре, это может привести к тому, что мелкодисперсный порошкообразный сульфат свинца превратится в твердую кристаллическую форму.

Разряженный аккумулятор больше подвержен такой сульфатации. Размер «выгруженного» сульфата свинца составляет около 1 мкм, после 8 дней хранения размер становится 5 мкм, а через 5 месяцев до 10 мкм. Более крупные кристаллы нелегко перезаряжаются, что приводит к потере емкости. Это необратимое образование большого твердого спекшегося сульфата свинца называется сульфатацией.

 Этот тип сульфата свинца также увеличивает внутреннее сопротивление батареи.

Признаки сульфатации батареи? Симптомы сульфатации аккумулятора

  • Падение емкости аккумулятора
  • Падение плотности электролита
  • Более высокое зарядное напряжение и плохое восприятие заряда сенсорный
Симптомы сульфатации батареи

Каковы последствия сульфатации батареи?

Существует два типа сульфатации аккумуляторов: обратимая и необратимая сульфатация. Если батарею немедленно обслужить, обратимую сульфатацию можно исправить, применив перезаряд к полностью заряженной батарее, чтобы разрушить кристаллы.

Постоянная сульфатация батареи происходит, когда батарея остается разряженной без присмотра в течение недель или месяцев. В этом состоянии кристаллы вырастают до таких размеров, что отрицательные пластины кажутся белыми. Восстановить такие сульфатированные аккумуляторы очень сложно.

Что вызывает сульфатацию батареи? Объяснение сульфатации батареи!

Существует множество причин, которые могут привести к сульфатации батареи. Ниже приведены основные факторы, вызывающие сульфатацию аккумулятора.0028

  • батарея часто недозаряжена
  • Низкий уровень электролита или уровень электролита падает ниже верхней границы пластины
  • Хранение батареи при повышенных температурах
  • Отсутствие корректирующих действий на отстающих элементах.
  • Неправильный долив кислого электролита вместо деминерализованной воды
  • Работа при высоких температурах
  • Частый недозаряд или низкое напряжение подзарядки
  • Расслоение электролита.
  • оставить стоять в жарком климате ускоряет процесс
  • Как избежать сульфатации аккумулятора?

    Если вам необходимо хранить аккумулятор в течение длительного времени, сначала полностью зарядите его. Затем подключите его к интеллектуальному зарядному устройству, которое будет поддерживать низкий или плавающий заряд аккумулятора. Это гарантирует, что аккумулятор не будет сульфатироваться.

    Что за синий порошок на клеммах аккумулятора? Химикаты для обработки аккумуляторов от сульфатации

    Белый порошок, который вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это сульфаты свинца. Когда клеммы имеют медные вставки для лучшей электропроводности, медь вступает в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата меди. Безводные сульфаты меди окрашиваются в люминесцентный голубовато-зеленый цвет. Его можно просто смыть один раз в год пищевой содой и водой. Всегда держите клеммы аккумулятора чистыми и покрытыми тонким слоем вазелина, а не жиром.

    Как избавиться от сульфатации аккумулятора?

    • Длительная зарядка малыми токами: Этот метод рекомендуется для низкой или ранней сульфатации. Сульфатированные ячейки доливают дистиллированной водой. Заряжать нормальным током до заметного газовыделения. Дать отдохнуть полчаса и перезарядить на десятой части нормального зарядного тока до появления обильного газообразования. Снова отдых 30 минут. Зарядка по указанному выше низкому тарифу. Это повторяется несколько раз до тех пор, пока удельный вес и зарядное напряжение элементов не станут постоянными, близкими к нормальному значению. Может быть выполнена незначительная корректировка требуемого уровня плотности.

    Можно ли обратить сульфатацию аккумулятора?

    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.
    • Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента. При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите при низком токе, скажем, C20 до 1,75 В / элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
    • При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите малым током, скажем, C20 до 1,75 В/элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
    • Восстановление при глубоком разряде: Это может быть полезно для давно забытых элементов. Ячейка заряжается током, равным 0,2С, и когда напряжение достигает 2,4/ячейка, ток снижается до 0,05С. Когда напряжение и уд.гр. достигают стабильного значения, зарядку прекращают и аккумулятор выдерживают в течение одного часа. Снова зарядку продолжают при токе 0,05°C до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое состояние (V & sp. gr const) и выделение газа не станет высоким. Снова отдохните один час.
    • Этот тип зарядки отдельно с отдыхом повторяется до тех пор, пока выделение газа не начнется сразу после начала зарядки. Теперь ячейка разряжается после часового простоя при токе 0,02 Кл до напряжения отсечки 1,75. Отдых 2 часа. Повторите только зарядку с циклами отдыха, как указано выше, и повторите разрядку. Для полного восстановления требуется около 7-8 циклов.
    • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.

    Как избежать сульфатации аккумулятора?

    Правильная зарядка аккумулятора гарантирует долгий срок службы ваших инвестиций. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это также самый дорогой элемент, требующий замены раз в 4–10 лет в зависимости от проектных требований. Было бы разумно регулярно заряжать аккумулятор, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Сульфатацию батареи можно легко избежать.

    Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!

    Вам понравилась эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?

    Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

    Имя *

    Электронная почта *

    Напишите нам! *

    Под ключ

    Специально подобранные товары для вас!

    Что такое тяговая батарея?

    Сохраните эту статью, чтобы прочитать ее позжеРаспечатайте эту статью для справки Что такое тяговая батарея? Что означает тяговая батарея? Согласно европейскому стандарту IEC

    Переработка аккумуляторов

    Сохраните эту статью для чтения в дальнейшем. Распечатайте эту статью для справки. Фотография выше: EPRIJournal Переработка свинцово-кислотных аккумуляторов. Парадигма переработки аккумуляторов в

    Электрохимия источники питания или батареи изучаются в рамках междисциплинарного предмета Электрохимия

    Локомотив

    Сохраните эту статью, чтобы прочитать ее позжеРаспечатать эту статью для справки Почему он называется локомотивом? Определение термина «локомотив» происходит от латинского 9.0003

    Сульфатация в свинцово-кислотных батареях

    Рамеш Натараджан

    Рамеш Натараджан

    Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Опубликовано 13 января 2021 г.

    + Подписаться

    При разрядке элемента или батареи сульфат свинца образуется как на положительной, так и на отрицательной пластинах. При последующем заряде этот сульфат превращается в активные вещества. Такое сульфатирование является необходимой частью процесса эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора.

    Этот сульфат свинца, который появляется при нормальных условиях разряда, состоит из равномерно распределенных мелких кристаллов, которые образуют пористую массу и обладают высокой проводимостью.

    Сульфат свинца также образуется в результате саморазряда или глубокого разряда. В таких случаях было замечено, что активное вещество пластин почти полностью превращается в сульфат свинца. В таких случаях сульфат свинца превращается из мелкого кристалла в крупную кристаллическую структуру или корки сульфата свинца.

    Такая сульфатация, возникшая из-за небрежного или неправильного использования батареи, может привести к необратимому повреждению пластин батареи.

    Этот вид необратимой сульфатации возникает, когда:  

    • батарея находится в разряженном состоянии в течение значительного периода времени
    • батарея доливается кислота вместо воды
    • батарея многократно перезаряжается
    • батарея эксплуатируется при повышенных температурах рекомендуемые безопасные пределы эксплуатации
    • батарея не подвергается своевременному обслуживанию или ремонту, как только обнаруживается, что один или несколько ее элементов отстают
    • батарея постоянно недозаряжена
    • аккумулятор имеет низкий уровень электролита в элементах из-за недостаточной доливки

    Признаками сульфатации пластин являются:

    • снижение емкости элемента или аккумулятора
    • начало газообразования намного раньше во время цикла заряда
    • аномальный цвет на положительных пластинах – светло-коричневый с белыми пятнами
    • очень низкая уд. гр. кислоты
    • увеличение объема отрицательных пластин со значительным вздутием

    Существуют различные методы оживления таких сульфатированных аккумуляторов: 

    Один из методов – вылить электролит из элементов и сразу же заполнить аккумулятор водой. Подождите примерно час или около того, чтобы эта вода попала в пластины, а затем начните зарядку при очень низкой скорости тока. Убедитесь, что температура не повышается при периодическом ступенчатом увеличении тока. По мере заряда электролит пр. гр. увеличится. Если удельный вес увеличился по мере загрузки и можно снять показания удельного веса, это указывает на выделение сульфата из пластин. Конечный удельный вес после продолжительной зарядки обычно стабилизируется на определенном значении ниже желаемого. На этом этапе необходимо добавить электролит более высокой плотности, чтобы была достигнута желаемая удельная плотность.

    Описанное выше упражнение обычно может выполняться производителем батареи или только под руководством специалиста.

    Таким образом, эта форма сульфатации может быть удалена с большой осторожностью в контролируемых условиях обученным и опытным персоналом.

    Для получения более подробной информации об аккумуляторах и аккумуляторных машинах посетите сайты www. UnikAutomation.com и www.UnikBatteries.com.

    #Sulfation #BatterySulfation #SulfationInBatteries #Batteries #FAQs #ArticlesOnBatteries #RameshNatarajan #BatteryExpertIndia #India #EngineersInPune

    • Аккумуляторы для электромобилей

      25 января 2023 г.

    • Безопасны ли электромобили в случае аварии?

      12 сентября 2022 г.

    • Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

      19 августа 2022 г.

    • Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на …

      30 декабря 2020 г.

    • Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если вообще происходят?

      16 декабря 2020 г.

    • Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?

      9 декабря 2020 г.

    • Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами

      2 декабря 2020 г.

    • Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?

      11 ноября 2020 г.

    • Является ли импортный аккумулятор для тележки для гольфа лучше, чем аккумулятор для тележки для гольфа, сделанный в Индии?

      4 нояб.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *