Как проверить катализатор на забитость, не снимая его с автомобиля?
Главная > Неисправности автомобильного катализатора: признаки, причины и способы ремонта
Выход из строя устройства, обеспечивающего снижение уровня токсичности выхлопных газов, часто приводит к ухудшению технических характеристик и полному отказу двигателя. Как проверить катализатор и каковы признаки неисправности этого устройства? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях его конструкции и принципе действия. Это позволит понять причины его отказа.
Легковые и коммерческие автомобили, которые производятся или реализуются в нашей стране, должны отвечать действующим экологическим нормативам. Для снижения токсичности на них устанавливаются каталитические конвекторы. Первые признаки забитого катализатора обычно появляются при пробеге, превышающем 100 тыс. км и обусловлены они часто использованием некачественного топлива и износом двигателя. Такой ресурс имеют большинство современных устройств для снижения токсичности выхлопа.
Для того чтобы узнать стоит ли катализатор на авто достаточно осмотреть выхлопную систему на подъемнике или на яме. Устройство снижения токсичности обычно устанавливается сразу за выпускным коллектором, а на выходе после него устанавливается датчик свободного кислорода. На последних моделях лямбда-зонд монтируется еще и на входе.
Конструкция каталитического нейтрализатора
Оборудование для снижения токсичности устанавливается в выпускном коллекторе под днищем автомобиля перед резонатором. Для того чтобы понят как проверить катализатор на машине необходимо иметь представление о его конструкции, которая может быть двух- или трехкомпонентной:
- Корпус, изготовленный из стального листа, на некоторых моделях используется нержавейка.
- Термостойкая прокладка, предохраняющая внешнюю оболочку от перегрева.
- Керамический пористый несущий материал. Для увеличения эффективной площади он имеет сотовую структуру.
Для понимания особенностей устройства катализатора достаточно взглянуть на фото в разрезе. Керамический наполнитель имеет продольные каналы, на стенках которых напыляется активное вещество: платина или палладий. Для удешевления устройства на ряде моделей вместо дорогих металлов редкоземельных групп используется золото.
В некоторых случаях вместо керамики применяются металлические нейтрализаторы, которые работают без расхода активного вещества. На автомобилях, отвечающих требованиям EURO-IV и EURO-V устройства снижения токсичности, размещаются по возможности ближе к отверстиям для выпуска отработанных газов из цилиндров. В некоторых случаях они фактически встраиваются в выпускной коллектор, где температура выхлопных газов – максимальная.
Принцип действия
В зависимости от используемого активного вещества устройства могут быть восстанавливающими и окислительными. В последнем случае на керамические соты наносится небольшое количество палладия или платины, которые обеспечивают запуск целого каскада химических реакций:
- Двуокись азота разлагается на азот и кислород.
- Далее происходит доокисление остатков углеводородов с образованием воды и углекислого газа.
- При высоких температурах происходит восстановительно-окислительная реакция оксидов азота и углерода с выделением азота и углекислого газа.
- Окисление угарного газа до сравнительно безопасной двуокиси углерода.
Содержание остаточного кислорода в газовом потоке, проходящем через катализатор, контролируется лямбда-зондами. В зависимости от экологического класса автомобиля они устанавливаются на выходе, а на последних моделях еще и на входе.
Как узнать, что катализатор вышел из строя, исходя из описанных принципов его работы? При любых неисправностях этого устройства повышается токсичность выхлопных газов. Проверить это можно с помощью газоанализатора.
Сотовая структура каталитического нейтрализатора с множеством каналов малого сечения, крайне чувствительна к качеству топлива и техническому состоянию двигателя. В связи с этим возникает вопрос, как проверить катализатор на забитость? При длительной эксплуатации часть каналов закупоривается отложениями и сажей, что существенно увеличивает сопротивление устройства и является причиной падения мощности.
Основные причины выхода из строя
При работе двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах и при каждом цикле выхлопа в выпускной коллектор выбрасывается отработанные газы. Продукты горения имеют высокую температуру (700-800 °C и выше) и содержат частички моторного масла, используемого для смазки цилиндропоршневой группы. Соединения тяжелых углеводородов осаживаются на стенках сотовых каналов и уменьшают их просвет.
Возникает проблема, как понять, что катализатор забит и почему происходит его засорение? Это происходит в силу нескольких причин:
- Механическое разрушение керамического сотового наполнителя вследствие ударов по корпусу.
- Частички несгоревшего топлива догорают в катализаторе и образуют на стенках отложения, уменьшающие просвет.
- Частички моторного масла с потоком отработанных газов попадают в выхлопной коллектор и далее в нейтрализатор из-за чего закупориваются поры.
Часто у автовладельцев возникает проблема, как проверить катализатор на Солярисе и какие причины привели к его некорректной работе. На автомобилях этой модели устанавливаются стандартные керамические нейтрализаторы. Использование некачественного топлива, а также неквалифицированное обслуживание приводит к его неисправности.
В автосервисы часто обращаются водители, как проверить катализатор на Киа Рио 3 и почему он преждевременно вышел из строя? Автомобили этого семейства относятся к бюджетному классу и комплектуются стандартными устройствами снижения токсичности выхлопных газов. Последние крайне чувствительны к механическим воздействиям и часто разрушаются из-за ударов о дорожные неровности. Виной всему неудачное расположение и малый дорожный просвет.
Признаки неисправностей
При длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ и деградация узлов и агрегатов. Соответственно эффективность устройств снижения токсичности падает, и появляются следующие признаки забитого катализатора выхлопных газов:
- Заметное падение мощности двигателя.
- Проблемы с запуском.
- Увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа силового агрегата в разных режимах.
Названные признаки умирающего катализатора свидетельствуют о его неисправности и скором выходе из строя. Сколько продлиться этот процесс, определить сложно. Сложность состоит в том, что с некоторого момента он начинает развиваться лавинообразно. Резко возрастает его сопротивление, что делает невозможным запуск двигателя.
Если забит катализатор и признаки неисправности проявляются все сильнее, не следует затягивать с ремонтом. В критический момент давления выхлопных газов будет недостаточно для проталкивания их через пористую структуру. Это приведет к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями или банально заглохнет.
Автовладельцы часто спрашивают: как узнать, что забит катализатор или как узнать выбит катализатор или нет? Существуют разные способы определения неисправностей катализатора, которые используются мастерами. Среднестатистический водитель, имеющий только самые общие представления об этом устройстве, может неправильно оценить состояние нейтрализатора по внешним признакам.
Дело в том, что аналогичным образом могут проявляться и другие неисправности двигателя. Соответственно поверхностных знаний о том, как определить забитый катализатор недостаточно. Необходимо иметь опыт для правильной интерпретации симптомов поломки. Ошибки при определении причин отказа того или иного устройства, приводят к лишним расходам на приобретение ненужных запчастей и выполнение лишних ремонтных работ.
Методы диагностики каталитического нейтрализатора
Автовладельцы стремятся уменьшить затраты на эксплуатацию автомобиля. Задача, как проверить катализатор на забитость, не снимая решается как раз для того, чтобы максимально сэкономить на диагностике и возможном ремонте. Существуют разные методы определения неисправностей нейтрализатора:
- С использованием газоанализатора.
- Проверкой на противодавление.
- С применением специального автосканера ELM
- С помощью эндоскопа.
Все перечисленные способы диагностики катализатора не требуют его демонтажа с автомобиля, но проводятся с использованием специального оборудования. Для проведения проверки нужно обратиться в специализированный автосервис, где имеются и необходимые приборы, и специалисты.
Кустарные методы диагностики катализатора своими руками обычно дают неоднозначные результаты. Автовладельцы часто неправильно оценивают те или иные признаки неисправностей двигателя или выхлопной системы. Отказ одним систем часто воспринимается как выход из строя другого оборудования.
Лучший и самый точный метод проверка катализатора Киа Рио 3 или автомобиля любой другой модели подразумевает его демонтаж и осмотр. У этого вида диагностики есть один недостаток – высокая трудоемкость. Самостоятельно снять устройство без специального оборудования не удастся, придется обращаться в автосервис. Соответственно сэкономить не получится.
Проверка газоанализатором
Современное диагностическое оборудование имеется только в специализированных автотехцентрах, которые располагаются в крупных городах. Как понять, что катализатор вышел из строя с использованием газоанализатора? Диагностика выхлопной системы газоанализатором выполняется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается на опорах, что обеспечивает свободное вращение колес.
- На выхлопную трубу (или на обе) надеваются шланги, по которым отработанные газы подаются.
- Запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры.
- После этого определяется химический состав отработанных газов.
При проведении проверки важно знать, какая должна быть температура катализатора и нормы содержания угарного газа и окисей азота. В случае если прибор показывает превышение установленных показателей, это говорит о неисправности системы снижения токсичности. Полученные данные также позволяют с достаточной точностью оценить состояние и остаточный ресурс оборудования.
При рабочей нормальной температуре катализатора газоанализатор выдает данные о содержании токсичных газов, которая не должна превышать установленных значений. Подобная проверка может проводиться регулярно в ходе планового техобслуживания. Сравнение результатов тестирования позволит определить момент, когда потребуется замена каталитического конвертора на автомобиле.
Проверка на противодавление
Данный метод не предполагает использование диагностических приборов, но для его применения потребуются некоторые приспособления. Измерения противодавления катализатора осуществляются с помощью обычного манометра, который подсоединяется вместо управляющего кислородного датчика. Он устанавливается на современных моделях, отвечающих экологическим норма Евро-4 и выше.
Если забит катализатор, то при определенных оборотах двигателя давление в выпускном коллекторе резко повышается. Это указывает на большое сопротивление его сотовой структуры, возникающее из-за уменьшения просвета каналов.
Проверка на противодавление в выхлопной системе невозможна на машинах, где установлен только один лямбда-зонд (диагностический) на выходе катализатора. Конечно, принципиально применение такого метода возможно, но крайне сложно. Нужно высверлить отверстие на входе устройства и приварить штуцер с резьбой. Кроме того, потребуется изготовить переходник, обеспечивающий охлаждение выхлопных газов.
Можно также использовать специальный манометр для проверки катализатора, но в этом случае процедура сильно усложняется. Тем более что обеспечить герметичность приваренного штуцера не всегда удается. Металл коллектора сильно нагревается и в местах сварных швов и в прилегающих зонах возможно растрескивание и утечка выхлопных газов.
Применение автомобильного сканера ELM327
Еще один метод диагностики выхлопной системы без демонтажа устройства снижения токсичности выхлопа. Проверка катализатора с помощью ELM327 не требует специальных знаний и опыта. Для ее проведения потребуется мотор-тестер с установленным программным обеспечением.
Как проверить катализатор ELM327 и что для этого потребуется? Порядок действий следующий:
- Необходимо подключить автосканер к диагностическому разъему вашего автомобиля.
- Включить зажигание и установить соединение с процессором.
- Запустите нужную диагностическую программу и дождитесь результата.
Разобравшись, как проверить катализатор с помощью ELM327 следующим шагом необходимо правильно оценить результаты тестов. Нас интересуют данные с лямбда-зонда, значительные отклонения от номинальных показателей, указывают на неисправность устройства уменьшающего токсичность выхлопа.
При проверке учитывается температура катализатора, на холодном устройстве показатели токсичности могут превышать установленные. Соответственно по мере ее повышения они будут снижаться, во внимание принимаются данные о содержании вредных веществ в рабочем режиме двигателя.
Проверка эндоскопом
В некоторых случаях доступ к нейтрализатору крайне ограничен или для его демонтажа придется снять некоторые элементы выхлопной системы. Как в таких условиях узнать вырезан ли катализатор на машине или как оценить его состояние. На помощь приходит эндоскоп: кабель с миниатюрной камерой и экраном для просмотра изображения.
Процедура проверки катализатора эндоскопом занимает немного времени и выполняется следующим образом:
- Выкручивается датчик лямбда-зонда из штуцера.
- В отверстие вводит камера и включается подсветка.
- Специалист производит осмотр полости и делает заключение.
Как узнать, забит катализатор или нет с помощью эндоскопа и как понять требуется ли его замена или ремонт? Изображение на экране прибора позволяет понять, насколько сильно уменьшился просвет сотовых каналов из-за отложений и оценить уровень их разрушения. При значительных повреждениях следует задуматься о способах устранения проблемы.
Найти фото как выглядит забитый катализатор изнутри можно в сети на профильных форумах. Достаточно сравнить эти изображения с картинкой на экране для того, чтобы понять степень повреждений и принять решение о его замене или методах восстановления.
Демонтаж и осмотр
Самый точный метод диагностики любого узла или механизма заключается в его снятии с автомобиля и последующей дефектации. При появлении серьезных признаков неисправности катализатора автомобиля владелец может самостоятельно его демонтировать при наличии смотровой ямы и набора простых слесарных инструментов. При снятии фильтра необходимо соблюдать ряд предосторожностей:
- Нейтрализатор сильно разогревается и надо дождаться, чтобы он остыл.
- Уплотнительные прокладки в местах соединений подлежат замене.
- При откручивании болтовых соединений их необходимо предварительно очистить и обработать жидкостями типа WD-40.
- В случае если крепеж раскрутить не удается, он разрезается и заменяется новым.
Этот метод позволяет узнать вырезан ли катализатор на машине или сотовый наполнитель находится на месте. При осмотре устройства во входной или выходной патрубок направляется свет от мощного источника. Чем больше сотовых каналов забито или разрушено, тем сильнее упадет яркость подсветки. Это метод позволяет с высокой точностью проверить состояние катализатора и принять решение о его замене или восстановлении.
Способы ремонта
Оригинальные запчасти на российские, и особенно на иностранные машины стоят очень дорого и автовладельцы вынуждены экономить. Если по результатам диагностики удалось точно понять, что забит катализатор необходимо принимать решение о том, что с ним делать дальше. Существует несколько методов устранения этой проблемы:
- Чистка, точнее промывка и использование специальных растворов.
- Замена поврежденного устройства оригинальным.
- Установка универсального катализатора или пламегасителя.
Самый простой метод решения проблемы, если сильно забился катализатор – это удаление сотового наполнителя. Этот материал на самом деле очень хрупкий и легко разрушается с помощью подручных средств. После удаления его из корпуса звук выхлопа меняется, и становиться громче.
Другой вопрос, когда катализатор прогорел, что делать? Часто автовладельцы, не имея средств на новое устройство, обращаются к сварщику, который просто заваривает свищ или накладывает заплату. Это временное решение: в прилегающей ко шву зоне возникают дополнительные напряжения, и металл быстро разрушается.
Чистка
Если не слишком сильно забит катализатор и не произошло оплавление или механической разрушение сотовой структуры имеет смысл попробовать его промыть. Для этого потребуется сильный органический растворитель, который не оказывает воздействия на металл корпуса. Работы выполняются в таком порядке:
- Устройство устанавливается вертикально, а выходное отверстие закупоривается заглушкой.
- Через входной патрубок вливается потребное количество растворителя и оставляется на какое-то время.
- Затем жидкость сливается, и нейтрализатор продувается сжатым воздухом от компрессора.
Смотрим на просвет, как выглядит катализатор внутри и насколько забиты каналы сотовых наполнителей. Если чистка удалась устройство, устанавливает на автомобиль для дальнейшего использования. Это позволяет сэкономить значительные средства на приобретение оригинальных запасных частей.
Замена с использованием оригинальных комплектующих
Это самый затратный способ ремонта, поскольку цены на такие запчасти очень высокие независимо от марки машины. Конечно, в ряде случаев удается заменить неисправный катализатор по гарантии, но сделать это очень непросто. Автопроизводители и официальные дилеры крайне неохотно соглашаются на такой ремонт, кроме того, не всегда удается доказать заводской брак.
В этом случае недостаточно фото забитого катализатора, представители фирмы производителя будут настаивать на нарушении условий эксплуатации автомобиля или использовании некачественного топлива. Опровергнуть их доводы крайне сложно, а обращение в суд редко дает положительный для автовладельца результат.
Установка универсального катализатора
На рынке запчастей для выхлопной системы помимо оригинальных присутствуют комплектующие упрощенных конструкций. Если у вашего автомобиля забился катализатор, и вы не знаете, что делать есть смысл присмотреться к универсальным нейтрализаторам. В некоторых случаях они нуждаются в подгонке по месту.
Если не удалось найти устройство нужного размера, и вы не хотите просто пробить катализатор можно аккуратно разрезать корпус и вместо, керамического установить металлический. В случае сильного повреждения оболочки есть возможность заказать ее изготовление в профильном автосервисе. При этом такой ремонт будет стоить меньше покупки и установки оригинального нейтрализатора.
Замена катализатора пламегасителем
Тем, кто не особо обращает внимание на экологические показатели автомобиля подойдет еще одно техническое. В случае если прогорел катализатор его можно заменить подходящим по типоразмеру пламегасителем. Это устройство можно приобрести в специализированном сервисе или заказать его изготовление.
Если забит катализатор и машина ведет себя нестабильно, то при установке пламегасителя необходимо дополнительно сделать перепрошивку ЭБУ. В таком случае программными методами изменяются данные о работе лямбда-зонда, установленного на выходе. Параллельно с пламегасителем могут устанавливаться эмуляторы, которые имитируют работу устройства снижения токсичности и обеспечивают необходимый сигнал с датчиков.
Заключение
По данным автопроизводителей и экспертов ресурс катализатора составляет не менее 100 тыс. км пробега при условии правильной эксплуатации. На практике это значение может изменяться в очень широких пределах. Понимая, как ведет себя машина, если забит катализатор, автовладелец может принять меры по устранению проблемы на ранних стадиях. Диагностика устройства может производиться и без его демонтажа, промывка при сравнительно небольшом загрязнении позволяет на какое-то время решить проблему.
Если же вы не знаете, как проверить состояние катализатора в автомобиле обращайтесь в специализированный автосервис. В современных мастерских есть соответствующее оборудование автосканеры, газоанализаторы или эндоскопы. По результатам диагностики вам может быть предложена замена нейтрализатора оригинальным или универсальным.
Если же проверка катализатора полную его непригодность для дальнейшего использования и у вас нет денег на фирменные запчасти, есть смысл поставить пламегаситель. Это ухудшит показатели токсичности выхлопа, но на динамических характеристиках машины никак не скажется.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины
Содержание статьи
- Симптоматика неисправностей
- Причины неисправностей
- Неисправности генератора: как проверить диодный мост своими руками
- Актуальные способы проверки
- Перевозка снегохода: выбираем самый удобный способ
Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.
В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.
Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.
Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.
Симптоматика неисправностей
Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.
В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.
Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.
Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.
Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.
При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.
Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.
Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.
Причины неисправностей
Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.
Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:
- Форд Фокус;
- Митсубиси Лансер 9;
- Хендай Солярис;
- Киа Рио;
- Киа Сид;
- ВАЗ 2107;
- Мерседес С класс;
- Форд ЭкоСпорт;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Лачетти;
- Ниссан Альмера;
- Ауди А5 и пр.
То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.
И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.
Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.
Существует несколько основных причин. К ним относят:
- применение топлива низкого качества;
- использование плохих катализаторов;
- наличие иных проблем в работе автодвигателя;
- неправильная настройка ЭБУ;
- неисправности иных элементов выхлопа;
- частая езда по плохим автодорогам;
- механические дефекты и повреждения;
- разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.
Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.
Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.
Актуальные способы проверки
Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.
Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.
Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.
Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.
Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.
- разместите ТСна яме или поднимите;
- снимите первый кислородный датчик;
- на его место подключите свой манометр;
- для установки используется переходник из шланга;
- обеспечьте полную герметичность соединения;
- заведите мотор;
- поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
- покрутите мотор 10-15 сек;
- параллельно фиксируйте данные с манометра.
Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.
Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.
Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!
Watch this video on YouTube
Плохой каталитический нейтрализатор? Узнайте о проблемах и симптомах
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором не всегда очевидно. Следите за этими признаками, чтобы симптомы каталитического нейтрализатора не остались недиагностированными и не стоили вам целое состояние при ремонте.
Думаете, в вашем автомобиле неисправен каталитический нейтрализатор?
Поскольку признаки неисправности не так очевидны, как перегрев двигателя или спущенная шина, возможно, вы едете с неисправным каталитическим нейтрализатором, что значительно усугубляет проблему.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Катализатор находится между двигателем и глушителем выхлопной системы. Его основная задача заключается в сокращении выбросов от вашего автомобиля для защиты окружающей среды.
Эта металлическая канистра наполнена химическим катализатором, который «преобразует» выбросы газов в вашей выхлопной системе, чтобы они либо уменьшались, либо устранялись.
Неисправный каталитический нейтрализатор будет давать более высокие выбросы, чем разрешено государством.
Так что автомобиль с неисправным катализатором техосмотр не пройдет. А это значит, что вы не сможете управлять своим транспортным средством на законных основаниях.
Вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором (и другими симптомами неисправного каталитического нейтрализатора)
Федеральная гарантия на выбросы EPA гласит, что каталитические нейтрализаторы должны быть покрыты в течение восьми лет или 80 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Каталитические нейтрализаторы, как правило, не работают со сбоями, если другая связанная с ними часть, такая как свеча зажигания или выпускной клапан, не выходит из строя и затем игнорируется. Но и они со временем могут изнашиваться и выходить из строя.
Неудачный тест на выбросы — это только один из признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя.
Посмотрите, не заметите ли вы какие-либо другие красные флажки:
Горит индикатор Check Engine
Хотя горящий индикатор Check Engine может означать множество проблем, для диагностики которых вам потребуется профессиональный механик, одна из них может быть неисправна каталитический нейтрализатор.
Новые двигатели оснащены датчиками кислорода и датчиками соотношения воздух/топливо для измерения эффективности борьбы с загрязнением каталитическим нейтрализатором. Контролируя уровень газа в выхлопе, компьютер вашего автомобиля узнает, когда он работает неправильно, и предупредит вас.
Дребезжащий звук в двигателе
Если вы используете очень богатую топливную смесь, вероятность того, что покрытая катализатором сотовая сетка внутри вашего нейтрализатора будет повреждена и изношена, выше.
Когда это происходит, части разламываются и гремят внутри. Вы заметите это, особенно когда впервые заведете машину.
Не игнорируйте эти погремушки, они только усиливаются.
Вы получаете меньше миль на галлон
Вам кажется, что вы чаще заправляете бак? Плохой каталитический нейтрализатор часто означает низкую эффективность использования топлива.
В зависимости от того, насколько велик ваш бак, вы можете неосознанно тратить много денег и способствовать накоплению каталитического нейтрализатора, если он уже забит.
Ваш автомобиль дергается вперед, теряет топливо при ускорении или глохнет
Если у вас забит каталитический нейтрализатор, вашему двигателю будет трудно справиться с повышением давления.
Поскольку каталитический нейтрализатор практически «задыхается» от скопления частиц, вашему двигателю будет трудно «дышать».
Вы заметите потерю мощности и ускорения, резкие движения и полную остановку, если поток выхлопных газов сильно ограничен.
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе — это когда один или несколько цилиндров вашего двигателя перестают подавать мощность на ваш автомобиль. В этом случае сырое топливо может попасть в каталитический нейтрализатор. Он также может перегреться и расплавиться или вызвать возгорание двигателя.
Что же делать, чтобы предотвратить это разрушение?
Что делать при засорении каталитического нейтрализатора и ремонте поврежденного каталитического нейтрализатора
Замена неисправного каталитического нейтрализатора является третьим наиболее распространенным ремонтом автомобиля, связанным с сигнальной лампой проверки двигателя, согласно CarMD[*].
Установка нового каталитического нейтрализатора обычно занимает около часа. Исправления для старых каталитических нейтрализаторов, как правило, проще, чем для современных версий, но замена одного может быть дороже в зависимости от редкости вашего автомобиля.
Теперь, когда вы знаете несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора, назначьте осмотр у своего механика сегодня.
Выход из строя каталитического нейтрализатора не только помешает вам быть легальным, но и может привести к снижению производительности, увеличению расходов на топливо и потенциальным внутренним повреждениям.
Являясь полноценным авторемонтным и сервисным центром, The Palm Beach Garage предлагает эти необходимые услуги и многое другое. Просто позвоните по телефону 561-223-3984, чтобы поговорить с одним из наших экспертов прямо сейчас.
Каковы симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?
Каталитический нейтрализатор является ключевым компонентом выхлопной системы автомобиля: он изменяет некоторые свойства вредных газов, образующихся при работе двигателя. В результате выбрасываемые газы оказывают меньше вредного воздействия на окружающую среду. Важно знать о симптомы неисправности каталитического нейтрализатора , чтобы вы могли сразу их обнаружить и доставить автомобиль в сервисную мастерскую для технического обслуживания.
Каковы симптомы неисправности каталитического нейтрализатора?
Сломанный каталитический нейтрализатор вовсе не редкость. На него может повлиять любое внешнее воздействие, например, мусор на дороге или перегрев внутренних компонентов двигателя. Давайте посмотрим на некоторые симптомы каталитического нейтрализатора .
1. Пропуски зажигания в двигателе
Каталитический нейтрализатор может перегреваться и проявлять признаки неисправности, когда двигатель пропускает зажигание. И это первый признак неисправности каталитического нейтрализатора. Также вы увидите подобные признаки, когда в масляном баке находится очень богатая топливная смесь. Чрезвычайно богатая топливная смесь вызывает воспламенение из-за попадания сырого топлива в нейтрализатор. Это опасное состояние, поскольку оно может расплавить компоненты катализатора.
Каталитический нейтрализатор может перегреваться и проявлять признаки неисправности при пропуске зажигания в двигателе. (Источник: Spidersweb)2. Потеря мощности при ускорении
Потеря мощности при ускорении или движении в гору является одним из наиболее распространенных признаков засорения каталитического нейтрализатора . Механики часто неправильно диагностируют эту причину, особенно в случае частичного засорения, и предлагают замену нескольких компонентов, что не является необходимым.
Вы можете быть уверены в этой проблеме, применив простой тест. Помимо очевидного маломощного разгона, выхлоп можно проверить рукой. Попросите помощника удерживать обороты автомобиля в диапазоне от 1800 до 2000, пока вы будете проверять давление выхлопа рукой из-за выхлопной трубы. Если вы чувствуете горячий поток выхлопных газов, нейтрализатор определенно засорен.
3. Ухудшение характеристик

ПОДРОБНЕЕ:
- Быстрое устранение белого дыма из выхлопной трубы
- Поддельные выхлопные трубы, из-за которых автомобиль выглядит дешево
4. Снижение производительности выхлопной системы
Еще один способ заметить признаки неисправности каталитического нейтрализатора — следить за работой выхлопной системы. Он ухудшится, если преобразователь выйдет из строя, и проблема может быть связана с ошибкой в топливной системе.
Следите за работой выхлопной системы, чтобы знать, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор. (Источник: автомобильная дроссельная заслонка)5. Пары топлива
Если в вашем автомобиле вместо системы впрыска топлива используется карбюратор, вы можете убедиться в неисправности каталитического нейтрализатора, выполнив тест на пары топлива. Снимите воздухоочиститель и попросите помощника посветить фонариком возле воздухозаборника карбюратора. Включите обороты двигателя и посмотрите, есть ли над карбюратором облако испаренного топлива. Если это так, вы можете без тени сомнения предположить, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит.
6. Повышение уровня выбросов
Повышение уровня выбросов является одним из признаков неисправности каталитического нейтрализатора, на который следует обратить внимание. Когда преобразователь выходит из строя, он не может должным образом выполнять свою работу, заключающуюся в снижении выбросов газов. Итак, высокий уровень выброса углерода – очевидное следствие плохой выхлопной системы. последствия плохого каталитического нейтрализатора — это повреждение всей выхлопной системы, если вы не исправите это быстро.
Итак, высокий уровень выброса углерода – очевидное следствие плохой выхлопной системы. Фото: Getty Images/iStockphoto7. Украденный каталитический нейтрализатор
Каталитические нейтрализаторы часто крадут из-за драгоценных металлов внутри. Конвертеры содержат небольшое количество платины, родия и палладия, которые имеют ценность для торговцев металлами.
8. Катализатор нуждается в регулярном обслуживании
Другие небольшие признаки неисправного каталитического нейтрализатора: снижение ускорения, вялая работа двигателя, чрезмерный нагрев под автомобилем, темный выхлопной дым, запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов. Некоторые из этих симптомов также могут быть вызваны другими неисправными частями системы выхлопа, поэтому важно, чтобы механик диагностировал его, когда пришло время заменить каталитический нейтрализатор. Поддержание ваших выхлопных, выхлопных систем и систем сгорания в хорошем состоянии сведет к минимуму риск отказа вашего каталитического нейтрализатора до того, как придет время сломаться — часто через 10 и более лет.
Каталитический нейтрализатор нуждается в частом обслуживании. (Источник: BanksPhotos)Как долго можно ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?
Если ваш любимый автомобиль показывает проблемы с каталитическим нейтрализатором , вы можете узнать , могу ли я ездить на машине с неисправным каталитическим нейтрализатором или нет и как долго я могу ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором . Вот ответ для вас.
1. С неисправным каталитическим нейтрализатором можно ездить бесконечно
Итак, можно ли водить машину с неисправным каталитическим нейтрализатором ? Езда с неисправным каталитическим нейтрализатором не слишком опасна, и вы можете вести машину как обычно. Однако вы увидите снижение производительности каталитического нейтрализатора. В случае, если каталитический нейтрализатор полностью забит, это не позволит вам управлять автомобилем. В некоторых ситуациях каталитический нейтрализатор может полностью перегореть сразу или со временем, тогда вам необходимо немедленно заменить его.
Автомобиль с симптомами неисправного каталитического нейтрализатора можно эксплуатировать неограниченное время, и это не сильно повредит, в зависимости от стиля вождения и серьезности проблемы. Если ваш каталитический нейтрализатор немного неисправен, а единственные пункты назначения, к которым вы едете, находятся поблизости, это, вероятно, не является для вас катастрофой, и вам не нужно спешить с его заменой или прочисткой.
2. Неисправный каталитический нейтрализатор может прогореть со временем
Внутреннее волокно вашего каталитического нейтрализатора может прогореть насквозь, если двигатель автомобиля работает или слишком сильно сжигает масло. Неважно, если вы все еще едете на своей машине так далеко, как хотите, но вы заметите запах и немного дыма.
Что делать, если вы считаете, что у вас неисправен каталитический нейтрализатор
К сожалению, вы не можете отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор. Замените его как можно раньше, чтобы не способствовать загрязнению воздуха и избежать потенциального побочного повреждения вашего двигателя и выхлопной системы.
Можно заменить у доверчивого механика или в гараже. Это лучшие места для этого.
Как прочистить каталитический нейтрализатор?
Существует множество продуктов и методов, которые утверждают, что очищают забитый каталитический нейтрализатор. И хотя некоторые из этих подходов могут работать, многие из них — нет. Единственный надежный способ решить проблему забитого каталитического нейтрализатора — заменить его новым.
Сколько стоит замена неисправного каталитического нейтрализатора
Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево. По некоторым оценкам, большинство замен будет стоить от 1300 до 1600 долларов. Точная стоимость работы будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа вашего транспортного средства.
Сколько стоит замена нового каталитического нейтрализатора. Источник: Katalizatori. Если вы решите взяться за работу самостоятельно, будьте готовы заплатить примерно от 100 до более 1000 долларов за замену каталитического нейтрализатора. Опять же, точная стоимость детали будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа вашего автомобиля.
Иногда можно найти относительно недорогие универсальные катализаторы. Проблема, как правило, в том, что эти компоненты должны быть приварены или закреплены на месте, что значительно усложняет замену.
Лучший вариант? Будьте внимательны к профилактическому обслуживанию.