Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Грязная дроссельная заслонка на что влияет

12

Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.

Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.

Как понять что дроссельная заслонка неисправна

Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
  • Увеличивается расход топливных ресурсов;
  • Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
  • Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
  • На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
  • Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
  • Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
  • Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
  • Оборотность становится нестабильной;

Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

04.04.2013

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить, почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

vaz-2114-lada. ru

Загрязнение заслонки

Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению. На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной. На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.

Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Зачем чистить заслонку?

Срок службы дроссельной заслонки является достаточно большим. Этот элемент двигателя выходит из строя крайне редко. Но в то же время заслонка может загрязняться в результате появления на её поверхности различных отложений и пятен масла. Главным источником загрязнений в этом случае выступает система вентиляции картера.

Особенно часто это проявляется на двигателях с большим пробегом. Если вам нравится “крутить” двигатель, то есть ездить на повышенных оборотах, или же пробег силового агрегата уже перешёл отметку пару-тройку сотен километров, рекомендуем уделить внимание вопросу чистоты дроссельной заслонки.

Симптомы грязной дроссельной заслонки:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • зависающие обороты;
  • наличие провалов на холостом ходу;
  • проблемы с запуском мотора;
  • появление подергиваний во время движения на низких скоростях.

Если вы заметили один или несколько вышеперечисленных признаков, решить проблему, возможно, удастся с помощью проведения чистки дроссельной заслонки.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Проблема в адаптации заслонки

Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:

  • Будет отключаться и включаться аккумулятор.
  • Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
  • Будет выключаться двигатель.

Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:

  • Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
  • Происходила перепрошивка электронной системы;
  • Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
  • Происходил демонтаж акселераторной педали;
  • Плохое состояние провода питания;
  • Попадание лишней влаги в фишку.

Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.

Привод дроссельной заслонки

Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси. Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.

Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.

Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
  • Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
  • Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
  • При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
  • Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.

Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».

Признаки загрязнения

Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

  • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
  • Увеличивается время запуска силового агрегата.
  • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
  • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

Особенности ремонта дроссельной заслонки

Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:

  • Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
  • В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
  • Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
  • Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.

Чистка дроссельной заслонки

Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:

  1. Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
  2. Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
  3. Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
  4. Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
  5. Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
  6. Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
  7. Проверить работу системы.

Причины засорения


Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение.

Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Похожие новости:

  • Диагностика и способы устранения неисправностей датчика массового…
  • Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля
  • Причины сильных вибраций двигателя при холостых оборотах
  • Подбор свечей зажигания по марке авто, по VIN-коду
  • Прибор для проверки давления в топливной рампе
  • Расход топлива у Крайслер Себринг (Chrysler Sebring)
  • Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
  • Характеристика роторного двигателя, его плюсы и минусы

Возможные ошибки

Первые попытки чистки дроссельной заслонки не всегда приводят к желаемому результату. В некоторых случаях они могут ухудшить работу этого компонента машины. Выход – заказать услугу на специализированном сервисе или детально изучить весь процесс, подобрать правильные, эффективные средства.

Возможные ошибки при выполнении очистки:

  • Не соблюдается периодичность обработки. Частые воздействия могут нарушить работу заслонки.
  • Использование грубой ветоши или щеток приводят к повреждениям поверхности.
  • Удаление слоя молибдена, который необходим для уменьшения сопротивления воздушного потока. Прослойку часто путают с масляным налетом.
  • Не проводят обучение дроссельной заслонки. Это нужно для выставления оборотов холостого хода.
  • После 30-40 тыс. км. пробега очистка выполняется только с демонтажем.

Для эффективного удаления грязи и отложений нужно правильно демонтировать агрегат, выбрать оптимальный состав и провести работы с минимальным физическим воздействием на поверхность. Итогом этого будет долговечная работа дроссельной заслонки и всего автомобиля.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как влияет грязная дроссельная заслонка на работу двигателя

Содержание

  1. Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
  2. О влиянии загрязнений дроссельного узла на работу двигателя.
  3. Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры
  4. Принцип работы дроссельной заслонки
  5. Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?
  6. Оседание пыли
  7. Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
  8. Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
  9. Быстрый способ дроссельной заслонки
  10. Заключение
  11. Неисправности дроссельной заслонки
  12. Признаки неисправности дроссельной заслонки
  13. Причины неисправности дроссельной заслонки
  14. Регулятор холостого хода
  15. Неисправности датчика дроссельной заслонки
  16. Привод дроссельной заслонки
  17. Разгерметизация системы
  18. Загрязнение заслонки
  19. Слетела адаптация заслонки
  20. Ремонт дроссельной заслонки
  21. Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»
  22. Механическая адаптация
  23. Как определить подсос воздуха
  24. Профилактика использования
  25. Видео

Motorhelp.

ru диагностика и ремонт двигателя

О влиянии загрязнений дроссельного узла на работу двигателя.

1. Двигатель с трудом восстанавливает обороты холостого хода при отпускании педали газа. Например, при торможении или движении накатом на нейтральной передаче. Обороты двигателя вместо плавного возврата к оборотам ХХ вдруг резко падают до 400-600 оборотов, после чего двигатель глохнет либо его сильно потряхивает, и обороты ХХ с трудом восстанавливаются.

2. Сильно затруднен холодный пуск двигателя, а при несвоевременном принятии мер и горячий. При попытке запустить двигатель приходится долго крутить стартером. Из выхлопной трубы уже пахнет бензином, а двигатель все не запускается. Но стоит слегка, на 2-10%, приоткрыть ДЗ, нажав на педаль газа, как происходит чудо, двигатель запускается, потраивая первые несколько секунд.

Причиной вышеперечисленных неисправностей служит смесь пропускаемых воздушным фильтром микрочастиц пыли и частиц масла, поступающих из системы вентиляции картерных газов. При эксплуатации а/м эта смесь постепенно оседает на внутренней поверхности ДП, в тех местах, где есть наибольшие завихрения воздуха. Т.е. сразу за ДЗ и на штоке РХХ. В результате со временем зарастает грязью тепловой зазор у ДЗ и уменьшается сечение байпасного канала РХХ.

Таким образом, в результате получаем следующее: сечение воздушных каналов уменьшается, состав смеси обогащается.

При скоплении грязи выше некоторого критического уровня, разного для каждого двигателя, когда система регулирования оборотов уже не может справиться с изменившимся из-за грязи проходным сечением в ДП (о котором ей к тому же ничего не известно), начинают проявляться характерные перебои.

Следует отметить, что на двигателях объемом 1,6 литра в связи с изменением каналов системы вентиляции картерных газов в ДП стало поступать в несколько раз больше паров масла. Что именно и каким образом там изменено, в данной статье не рассматривается.

Для справки: При диаметре отверстия 10 мм и расстоянии от штока РХХ до стенок отверстия 2 мм имеем кольцо для прохода воздуха, с внешним радиусом 5мм и внутренним 3мм. Площадь кольца = pR1І- pR2І = 3,14*5І-3,14*3І= 50,27ммІ. При наличии слоя грязи толщиной 0,25мм, при прочих равных имеем площадь кольца = 3,14*5І-3,14*3,5І=38,42 ммІ. Разница почти 34%. Т.е. вместо 14,7 состав смеси станет

9,7. Это без учета сечения теплового зазора.

Сможет ли нормально завестись или работать двигатель при таком составе рабочей смеси? Правильный ответ – нет.

За какое же время может нарасти такой слой грязи? За 20-50 тысяч км пробега.

Из практики, грязь в ДП следует принимать во внимание как одну из возможных причин неустойчивой работы двигателя на ПХХ и ХХ после 20-30 тысяч км пробега. Естественно, это значение может несколько меняться в зависимости от районов эксплуатации а/м. В степных районах, с большим количеством пыли, скорее всего, оно будет меньше, а в районах крайнего севера, где большую часть года лежит снег, больше. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Источник

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку: важность процедуры

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Источник

Неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии «Васи», которые работают некорректно).

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

Видео

Чистка дроссельной заслонки: Как? Зачем? Насколько часто?

Зачем чистить дроссельную заслонку???

ПРИЧИНА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПОСЛЕДСТВИЯ, РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ, ЧИСТКА ЗАСЛОНКИ

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Дроссельная заслонка Симптомы, признаки неисправности. Проблемы и ремонт

ПОЭТОМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ПЛОХАЯ ТЯГА и ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Простая доработка дроссельной заслонки. Плюсы и минусы подогрева дросселя.

Чистка дросселя..Тойота камри….это важно…зачем, как и когда делать…

Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка. Причины поломки. Как починить? — Plastic Auto на vc.ru

Перед тем, как определить причины поломки дроссельной заслонки, определим функцию данного узла.

204 просмотров

Дроссельная заслонка устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором. Через нее проходит воздух, поступающий в цилиндры мотора. Задача дроссельной заслонки – отрегулировать количество подаваемого воздуха в впускной коллектор. Это необходимо для образования топливовоздушной смеси.

От корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом. Привод заслонки может быть механическим и электронным.

Механический. Его можно встретить на автомобилях старых моделей. В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться или порваться. Трос соединяет два узла: педаль акселератора и ручку на вращательной оси.

Электронный. Встречается на всех современных авто. Положение заслонки можно регулировать с помощью электро-центра управления. В соответствии с показателями о состоянии системы, центр управления подает команды на блок дросселя. Если система считывает признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, подается аварийный сигнал. Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Загорается контрольная лампочка Check Engine.Как понять, что дроссельная заслонка неисправна?

  1. увеличенный расход топлива;
  2. периодические потери мощности;
  3. нестабильная работа двигателя, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
  4. плавают обороты на разных режимах — под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  5. мотор периодически глохнет;
  6. горит «Check» на панели приборов (Встречается не на всех автомобилях).

Однако, перечисленные проблемы могут быть вызваны и неисправностью других элементов двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо провести диагностику других частей.

Существует ряд причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла.

Неправильные показания датчика дроссельной заслонки. Благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.

Загрязнение заслонки. Дроссельная заслонка в двигателе напрямую связывается с системой вентиляции картерных газов. Поэтому на ее корпусе и оси оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Со временем, заслонка двигается прерывисто, заедает и подклинивает. В результате двигатель работает нестабильно. На приборной панели появляется надпись «Chek».

Разгерметизация системы во впускном тракте. Из-за чего происходит утечка воздуха в:

  • Уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Недостаточный вывод воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. Поэтому он может иметь в своем составе пыль и другие вредные мелкие элементы.

Проблема в адаптации заслонки. Это касается автомобилей укомплектованных электрической заслонкой, которая с завода имеет допустимые углы отклонения, в редких случаях адаптация может самопроизвольно сброситься. Причинами могут быть:

  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Поломка шестерни дроссельной заслонки. Иногда некорректная работа дроссельной заслонки связана с износом зубьев шестерни в приводе.

Данную причину поломки чаще всего диагностируют в автосервисе. Но не спешите менять весь узел сразу. Сломанную шестерню можно заменить на новую с помощью ремкомплекта привода дроссельной заслонки.

Выгоднее покупки нового узла в 10-ки раз. Производитель дает гарантию 3 года.

Посмотреть ремкомплекты можно здесь: https://plastik-avto.ru/collection/remkomplekt-drosselnoy-zaslonk? utm_source=dzen&utm_medium=statya&utm_campaign=dross

Правильно диагностировав причину поломки дроссельной заслонки, можно не только быстро и успешно устранить проблему, но и сэкономить на ремонте. Поэтому советуем вместе с анализом работы дроссельной заслонки провести полную диагностику двигателя сканером.

10 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ —

ЧТО ТАКОЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?

Прежде чем мы начнем упоминать о симптомах неисправной дроссельной заслонки, возможно, было бы полезно краткое объяснение этой детали автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. По сути, это большой клапан, который регулирует поток воздуха во впускной коллектор и двигатель.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, металлическая пластина внутри (также известная как дроссельная заслонка) перемещается и пропускает внутрь больше воздуха. Больше воздуха означает большее ускорение.

Современные дроссельные заслонки почти все электронные. Это означает, что у них есть небольшой электродвигатель, который перемещает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете педаль акселератора. Соединение между электродвигателем на корпусе дроссельной заслонки и педалью газа осуществляется проводами. Что-то вроде проводной системы.

Другой вариант, если дроссельная заслонка, так сказать, механическая. При этом педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой металлическим тросиком. Это в основном встречается на автомобилях старого типа, но, возможно, несколько более долговечно и просто в обслуживании.

Обычно корпус дроссельной заслонки располагается после корпуса воздушного фильтра и трубок, установленных на впускном коллекторе.

Если вас интересует более подробное объяснение, предоставленное Википедией, нажмите здесь.


 

10 ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Вместо плавного холостого хода при запуске двигателя он будет работать плохо и неровно. Когда ситуация ухудшается, двигатель может захотеть полностью отключиться.

Кроме того, иногда двигатель может работать на повышенных оборотах.

Сначала эти симптомы будут едва заметны, а на более поздних стадиях они будут присутствовать постоянно.


 

2. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Еще один очевидный признак неисправности дроссельной заслонки.

Двигатель работает не так плавно, как должен, независимо от числа оборотов.

Отличие в том, что на меньших оборотах это может быть еле заметно, а на высоких могут быть более резкие проявления.


 

3. ГЛОХОК ДВИГАТЕЛЯ

При нажатии на педаль газа вместо обычной мгновенной реакции вы получите вялую.

Еще один простой способ распознать этот симптом — трогаться с места. Вы почувствуете короткую, но неприятную задержку при нажатии на педаль газа.

Иногда может показаться, что педаль газа вообще не связана с дроссельной заслонкой.

По мере развития проблемы глохнет двигатель. Заметив это, примите меры как можно скорее. Не нужно говорить, насколько опасно ездить в таком виде.


 

4. ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Это более серьезный признак неисправности корпуса дроссельной заслонки и обычно проявляется на более поздней стадии проблемы.

Это происходит из-за нарушения соотношения топливовоздушной смеси из-за неправильной работы дроссельной заслонки.

Вы заметите это как сильное напыление или может показаться, что двигатель работает не на всех цилиндрах.

Еще один симптом, похожий на остановку двигателя, на который следует реагировать как можно быстрее, чтобы не повредить двигатель.

Для получения дополнительной информации о пропуске зажигания в двигателе щелкните здесь для получения отдельной статьи на эту тему.


 

5. ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ

Все перечисленные признаки неисправности дроссельной заслонки обязательно будут сопровождаться плохим ускорением.

Во многих случаях это может быть первым симптомом, помимо неровного холостого хода.

Вначале это будет едва заметно. При нажатии на педаль газа может быть короткое колебание.

Но по мере того, как проблема прогрессирует, для набора скорости потребуется гораздо больше времени, и вы начнете замечать серьезную нехватку мощности.


 

6. ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Низкая топливная экономичность в данном случае вызвана плохой топливно-воздушной смесью, что приводит к неправильной работе двигателя.

Этот признак лучше всего проявляется в быстром снижении стрелки указателя уровня топлива.

Не удивляйтесь, если в более тяжелых случаях расход топлива вырастет на тридцать, а то и на пятьдесят процентов.

Если вы хотите узнать больше о том, как рассчитать расход топлива для вашего автомобиля и вовремя заметить проблему, нажмите здесь.


 

7. ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

К тому времени, когда появятся все эти симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки, загорится и лампа проверки двигателя.

Иногда может появиться в самом начале проблемы. В этом случае он может появиться, а затем исчезнуть после нескольких запусков двигателя, чтобы снова появиться в ближайшем будущем.

Когда проблема станет более серьезной, индикатор проверки двигателя будет гореть все время. Когда это так, было бы хорошо подключить сканер OBD2 и посмотреть, есть ли какие-либо коды ошибок.

Если вы хотите узнать, как использовать сканер OBD2, щелкните здесь, чтобы просмотреть обучающее видео.

Кроме того, если вы думаете о покупке, вы можете посмотреть видео обзор хорошего, нажав здесь.

Для получения дополнительной информации о возможных причинах появления индикатора проверки двигателя щелкните здесь для получения отдельной статьи по этой теме.


 

8.
ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕТИЛЬНИК EPC

Я должен упомянуть об этом симптоме, хотя этот сигнализатор типичен для автомобилей группы Volkswagen, но, возможно, он может помочь с другими типами автомобилей.

Индикатор EPC (электронный контроль мощности) может загораться в сочетании с индикатором проверки двигателя.

Иногда всплывает отдельно.

Он начнет светиться все больше и больше по мере усугубления проблемы. Конечно, это может быть признаком другой неисправности, но в первую очередь нужно смотреть на дроссельную заслонку.

Подробнее на эту тему в отдельной статье, которую вы можете прочитать, нажав здесь.


 

9. ВНЕЗАПНЫЕ СИЛЬНЫЕ УДАРЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ И ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Этот симптом является наиболее серьезным и может проявиться на последней стадии проблемы.

Плохо то, что он может завестись за секунду, в середине движения, без предварительного предупреждения.

Проявится как внезапная, сильная тряска. После нескольких сильных толчков двигатель может полностью отключиться, и вы не сможете запустить его, пока не пройдет несколько минут.

Хорошая новость заключается в том, что все предыдущие, менее выраженные симптомы проявляются раньше, чем этот. Если вы вовремя отреагируете, то, вероятно, до этого никогда не дойдете.


 

10. НАКОПЛЕНИЕ ГРЯЗИ ВНУТРИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вместо блестящего и чистого корпуса дроссельной заслонки вы можете встретить грязный корпус с скопившейся грязью.

Проблемы начинаются, когда из-за грязи и грязи дроссельная заслонка заедает, что приводит к неравномерному потоку воздуха и плохому времени отклика.

Конечно, чтобы заметить этот симптом, необходимо время от времени проводить осмотр, например, при замене воздушного фильтра.

Если вы это сделаете, вы можете полностью предотвратить возникновение этой проблемы. Небольшая своевременная уборка может означать разницу между серьезной проблемой и проблемой, которая вообще не возникает.

Если вы хотите узнать, как очистить дроссельную заслонку, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение я должен подчеркнуть, насколько важно вовремя заметить и отреагировать при появлении любого из этих симптомов неисправности дроссельной заслонки.

От этого зависит надежность вашего автомобиля и ваша безопасность на дороге.

Немного более грубый холостой ход, чуть более высокий расход топлива или загорание лампочки Check Engine (хотя вроде все в порядке) — достаточные признаки, чтобы проверить корпус дроссельной заслонки.

Еще одна причина для этого заключается в том, что на большинстве автомобилей это довольно доступно, а процедура очистки не такая уж сложная, дорогая и длительная.

Еще одна проблема с автомобилем, которую в большинстве случаев легко устранить, но если вовремя не принять меры, она может вызвать массу проблем.


Написано. -Проблемы с проводами

Дилерский сервис

Сложные электронные блоки управления, датчики и исполнительные механизмы составляют системы дроссельной заслонки с множеством преимуществ, но диагностика неисправности требует немного больше внимания, чем в старые времена.

Брендан Бейкер — технический редактор Babcox Media Inc.

До относительно недавнего времени двигатели (и транспортные средства в целом) в основном работали с помощью механических методы. Вещи, которые, как мы думали, никогда не станут оцифрованными, стали именно такими. Так обстоит дело с механической связью между педалью газа и дроссельная бабочка. Механически связанный дроссель существует с самого начала. были построены первые «автомобили». Подключена ли педаль газа к двигатель с тросом или тягами, связь между водителем и командой для власть всегда была физической. Теперь сложное электронное управление модули, датчики и актуаторы заменил почти все.

Эта система называется Throttle-By-Wire (TBW) или Drive-by-Wire, и у него масса преимуществ, но диагностика проблемы требует немного больше внимания, чем в старые времена.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Основная причина переход на TBW заключается в том, что он позволяет ECM работать в гармонии с другим двигателем системы управления, такие как круиз-контроль, контроль тяги, управление крутящим моментом и контроль стабильности. Компьютеры взяли на себя управление правой ногой водителя когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки. Компьютеры особенно хорош в ситуациях, когда автомобиль может потерять сцепление с дорогой и потребовать дополнительная помощь в виде контроля устойчивости. Компьютер реагирует на ситуации вместо того, чтобы полагаться на действия водителя, отключив дроссельную заслонку, чтобы восстановить тягу.

Как это работает

Управление электрическим приводом дроссельной заслонки (TAC) состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой и двух датчиков положения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка перемещается, два датчика положения дроссельной заслонки реагируют сигналом для проверки положения. Эти датчики действуют как потенциометры для преобразования положения дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который отправляется в ECM. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM. ECM вычисляет угол открытия дроссельной заслонки на основе этих сигналов и затем дает команду двигателю управления дроссельной заслонкой установить надлежащий угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения. В идеальном мире система работает безупречно. Но когда что-то не так, система перейдет в режим отключения или «режим бездействия».

Корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора

За некоторыми исключениями корпус дроссельной заслонки с электронным управлением очень похож на корпус дроссельной заслонки с тросовым приводом. Одним из наиболее заметных исключений является добавление двигателя управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Это используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки на основе команд от ECM. TAC вращает два редуктора внутри корпуса дроссельной заслонки, которые соединяют ведущую шестерню двигателя с валом дроссельной заслонки. В большинстве систем скорость холостого хода полностью контролируется углом дроссельной заслонки.

Процесс калибровки

Со временем вокруг дроссельной заслонки может накапливаться углерод, на который компьютер реагирует, регулируя исходное положение. Если накопление происходит постепенно, ECM запоминает новое исходное положение на лету. Но если батарея разряжается или отключается для работы с автомобилем, ECM очищает свою память и забывает запомненное исходное положение. Если вы замените корпус дроссельной заслонки, ECM продолжит использовать адаптивные настройки, как если бы нагар не исчез, пока он не будет перекалиброван. Процедура повторного обучения необходима, чтобы позволить ECM заново изучить базовый уровень холостого хода.

Со временем он научится сам, но вождение может занять от нескольких дней до недели. В это время двигатель может работать на высоких и низких оборотах холостого хода и, возможно, на холостом ходу.

Ниже приведен пример процедуры переобучения корпуса дроссельной заслонки от GM:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу в режиме парковки. В это время двигатель может работать на холостом ходу выше обычного.
  2. Через несколько минут выключите двигатель и оставьте его выключенным на одну минуту.
  3. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще три минуты. Во время работы может загореться индикатор проверки двигателя. Если вы получаете коды, связанные с корпусом дроссельной заслонки, очистите коды.
  4. Если скорость холостого хода продолжает оставаться высокой, двигайтесь на автомобиле со скоростью более 44 миль в час, выполняя несколько циклов разгона и торможения. Затем повторите третий шаг в последний раз.

Некоторые инструменты сканирования также могут выполнить процедуру повторного обучения, но все они в основном одинаковы. Процесс настроить, чтобы сделать базовый уровень, а затем заполнить пробелы от закрытого дросселя до широко открытый дроссель (WOT).

Диагностика

Большинство неисправностей, возникающих в системах TBW, связаны с датчиками положения педали или дроссельной заслонки, которые могут изнашиваться, пропускать или выдавать ошибочные сигналы. Также распространены отказы двигателя корпуса дроссельной заслонки и проблемы с электричеством, такие как ослабление или коррозия разъемов проводки.

Сканер или в самом как минимум считыватель кодов необходим для правильной диагностики TBW. проблема с БД 2 коды неисправностей датчика положения педали акселератора (APP) включают P0120 — P0124, P0220–P0229, а также любые расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для конкретного заявление.

Любая неисправность, возникающая в двигатель на корпусе дроссельной заслонки будет обнаружен сигналами обратной связи от датчики положения дроссельной заслонки. Коды OBD II для такого рода проблем включают P0638. и P0639, а также любые расширенные OEM-коды для приложения.

Система TBW также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может установить любой из тех же кодов OBD II, которые только что были перечислены для датчика положения педали, или Расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для этого конкретного автомобиля.

Диагностика включает чтение коды неисправностей, чтобы определить цепь, в которой возникла проблема. затем вы должны проверить напряжение или сопротивление педали или положение дроссельной заслонки датчики с ДВОМ, или проверить работу двигателя управления дроссельной заслонкой по визуально наблюдая за дроссельной заслонкой при нажатой педали газа, или проверьте рабочий цикл от ECM с помощью диагностического прибора.

Когда неисправность была идентифицированы, неисправная деталь может быть заменена. Лучше пробежаться эти диагностики, чем без необходимости заменять компоненты, такие как дроссельная заслонка кузов или ECM, если проблема была просто в нагарообразовании. Затем вы можете очистить наращивание, и, надеюсь, все снова будет работать правильно.

Устранение проблем с электронным корпусом дроссельной заслонки

Ваш клиент приходит с проблемой «плохого холостого хода». Также горит лампочка Check Engine. Может быть проблема в электронной дроссельной заслонке?

Хотя есть и другие потенциальные причины для беспокойства клиентов, сегодня мы сосредоточимся на тестировании и, при необходимости, замене корпуса электронной дроссельной заслонки. Но прежде чем мы начнем устранять неполадки, давайте получим общее представление о том, как работает система.

Электронные дроссельные заслонки работают рука об руку с датчиками положения акселератора. Когда водитель меняет положение педали, входные данные от этих датчиков отправляются в модуль управления двигателем (ECM). Теперь ECM знает, что хочет сделать водитель — замедлить, ускорить или поддерживать постоянную скорость.

Основываясь на этом входе, ECM использует небольшой двигатель постоянного тока для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости. Редуктор, соединяющий двигатель с фактическим валом дроссельной заслонки, обеспечивает точное управление, что улучшает управляемость и общую производительность.

Но ЕСМ должен знать, что его команды были выполнены. Это цель резервных датчиков положения дроссельной заслонки, содержащихся в узле корпуса дроссельной заслонки.

ECM также знает, что проблемы во входах или в работе самого корпуса дроссельной заслонки могут привести к некоторым неприятностям для водителя! Таким образом, он следит за входными данными и двигателем — и если он обнаруживает какие-либо проблемы, он предупредит водителя и включит индикатор проверки двигателя. Он также может перевести автомобиль в «автоматический» режим, позволяя запустить автомобиль, но ограничивая частоту вращения двигателя.

Первые шаги

Первым шагом в диагностике корпуса дроссельной заслонки является подключение диагностического прибора и проверка наличия каких-либо диагностических кодов неисправности или DTC, связанных с его работой. Если таковые обнаружены, вы можете начать диагностику с них, используя блок-схему OEM в качестве руководства. Если нет, переходите к визуальному осмотру.

Снимите впускной воздуховод, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите отверстие корпуса дроссельной заслонки и дроссельной заслонки. Нередко можно увидеть образование отложений рядом с дроссельной заслонкой и на ней. По мере накопления этих отложений поток воздуха, проходящий через корпус дроссельной заслонки, уменьшается.

ЕСМ может только компенсировать эти отложения. Чтобы избежать проблем с управляемостью для вашего клиента, порекомендуйте периодическую чистку — примерно каждые 50 000 миль или как указано в графике технического обслуживания OEM. Просто помните, что когда вы очищаете отложения, вы восстанавливаете первоначальный поток, и положение корпуса дроссельной заслонки для правильной скорости холостого хода должно быть повторно изучено ECM, используя процедуры повторного обучения, описанные OEM.

Эти отложения могут также попасть во втулки вала дроссельной заслонки, ограничивая движение дроссельной заслонки. Это также может вызвать проблемы с вождением у вашего клиента.

Проверьте работу дроссельной заслонки в соответствии с процедурой OE. Некоторые OE не рекомендуют вручную управлять дроссельной заслонкой, особенно когда она установлена ​​на транспортном средстве. Если OE разрешает ручную проверку, снимите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, сможете ли вы легко сдвинуть дроссельную заслонку пальцем. Не должно быть сопротивления движению. Если вы почувствуете какие-либо ощущения при перемещении дроссельной заслонки в пределах ее диапазона движения, замените корпус дроссельной заслонки.

Проверка электрооборудования

Теперь о проверке электрической части корпуса дроссельной заслонки.

Хотя некоторые из этих тестов можно выполнить с помощью вольтметра, осциллограф с большей вероятностью уловит любые сбои в работе корпуса дроссельной заслонки — так же, как мы использовали для проверки датчиков положения дроссельной заслонки. Мы начнем со способности ECM управлять двигателем корпуса дроссельной заслонки.

Вы можете проверить двигатель с помощью омметра и измерения его статического сопротивления, но я предпочитаю видеть компоненты «в действии», поэтому я подключу провода прицела к двум контактам на разъеме корпуса дроссельной заслонки для двигателя — один канал для положительный контакт и один для отрицательного контакта. Модуль ECM управляет дроссельной заслонкой, посылая на двигатель сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Ширина импульса должна плавно увеличиваться и уменьшаться при нажатии и отпускании педали. Не пытайтесь перемещать дроссельную заслонку вручную при включенном ключе — это может привести к повреждению дроссельной заслонки или ваших пальцев!

Внимательно прислушивайтесь к двигателю при перемещении педали на наличие ненормального шума. Шумные моторы — признак плохих.

Если обнаружены какие-либо проблемы, убедитесь, что датчики АРР посылают четкие сигналы в ECM. ECM может действовать только в соответствии с тем, что ему говорят, поэтому, если входящие сигналы сбоят или пропадают, это повлияет на сигналы, поступающие к двигателю.

Проверив работу двигателя, мы можем перейти к датчикам, которые обеспечивают обратную связь с ECM, то есть к датчикам, которые сообщают ECM, что дроссельная заслонка движется так, как ему нужно. Это датчики положения дроссельной заслонки, и их можно проверить, наблюдая, как сигнал возвращается в ECM. При перемещении дроссельной заслонки напряжение должно плавно увеличиваться и уменьшаться. Любые пропадания сигнала указывают на неисправный датчик, требующий замены узла.

Примечания по замене

При выборе запасной части вы можете выбрать оригинальную или запасную часть. Только будьте осторожны — не все запасные части одинаковы. Убедитесь, что выбранная вами запасная часть изготовлена ​​в соответствии с теми же или лучшими стандартами оригинального оборудования для надежного и качественного ремонта. Все, что меньше, может привести к снижению производительности и возвращению клиентов.

Чтобы заменить корпус дроссельной заслонки, следуйте процедурам снятия OEM.

В большинстве конструкций используется пластиковый коллектор и резиновая прокладка. Важно удалить любую жидкость из канавки прокладки, чтобы гарантировать, что прокладка не попытается сместиться при сжатии. Установите прокладку, а затем осторожно установите корпус дроссельной заслонки на место.

Закрутите крепежные болты, чтобы удерживать его на месте, и затяните ровно настолько, чтобы корпус дроссельной заслонки был слегка зафиксирован. Используйте динамометрический ключ для завершения последовательности затяжки, следуя порядку и спецификациям крутящего момента, установленным производителем. Переустановите все линии охлаждающей жидкости или вакуумные линии, затем разъем проводки и, наконец, переустановите узел воздухозаборника.

Но это еще не все.

Для большинства автомобилей требуется, чтобы новый (или даже только что очищенный) корпус дроссельной заслонки был «повторно обучен» блоком управления двигателем. Процедура повторного обучения будет варьироваться от OEM к OEM, даже от одной модели к другой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *