Проблема с дроссельной заслонкой: признаки и как проявляется
Признаки неисправности дроссельной заслонки очень похожи на другие проблемы с двигателем. Как распознать и на что обратить внимание при выходе из строя дросселя?
Для начала, немного теории. Дроссельная заслонка (ДЗ) это механический регулятор, который работает на открыть-закрыть, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.
Если дроссель неисправен, то автомобиль кардинально меняет характер и, к сожалению, в худшую сторону. Основной источник проблемы – это датчик положения или потенциометр ДЗ. Со временем, у кого-то раньше, у кого-то позже, он изнашивается. В таком случае ЭБУ автомобиля, по сути мозги просто не понимают в каком положении находится заслонка и происходят ниже перечисленные неприятности. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.
Признаки неисправности дроссельной заслонки и как проявляется проблема:
- Работа двигателя не стабильная, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
- Плавают обороты на разных режимах, особенно ощущается на холостых;
- Тяга при ускорении не постоянна и может пропадать в любой момент;
- Расход топлива увеличивается, правда в самых запущенных случаях даже ездить полноценно при неисправности дроссельной заслонки невозможно;
- Горит «Чек» на панели приборов. Не все автомобили высвечивают «чек», но большинство машин все-таки проинформируют водителя лишний раз;
- Двигатель внезапно может заглохнуть. После повторного запуска может как заглохнут повторно, так и работать некоторое врем без проблем, но недолго. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется.
[list]Что еще может послужить причиной подобных симптомов?
Чаще всего, если датчик положения дросселя (потенциометр) изношен, то в памяти бортового устройства автомобиля будет зафиксирована ошибка. Поэтому электрик на СТО используя специальное ПО может прочитать ошибку и подтвердить диагноз. Мы настойчиво рекомендуем обращаться на станцию для выявления проблемы, так как в современных автомобилях подобные симптомы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. А дроссельная заслонка — запчасть не дешевая, поэтому лучше уж точно убедиться, что проблема именно в ней.Но кроме ДЗ, подобные симптомы могут проявлять неисправный датчик массового расхода воздуха (расходомер), который находится рядом с дроссельной заслонкой на воздуховоде. Кроме этого, частенько грешат забитые клапаны EGR и датчики коленвала, распредвала и холостого хода.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: неисправности автомобиля, дроссельная заслонка
Также рекомендуем:
Комментарии к статье
Симптомы неисправной дроссельной заслонки – что делать?
Дроссельная заслонка поставляет в двигатель смесь воздуха и топлива для последующего сгорания. Этот узел невероятно важен, а его правильная работа обеспечивает нормальный процесс работы двигателя. Как только с устройством возникают неполадки, нужно принимать меры, иначе эксплуатация машины станет настоящей проблемой.
Наиболее распространенные симптомы неисправной дроссельной заслонки:
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- осложненный запуск на холодную;
- дергается автомобиль при движении;
- машина плохо разгоняется, теряет мощность;
- наблюдаются повышенные или пониженные обороты двигателя на холостом ходу;
- растет расход топлива в обычных режимах;
- Check Engine загорается и гаснет периодически;
- появляется детонация — хлопки в двигателе.
Почему может выходить из строя дроссельный узел?
Наиболее часто, речь идет не о физической проблеме самого дроссельного узла, а о датчиках. В самых простых двигателях дроссель оснащен минимум двумя датчиками — регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки. Проверить их достаточно сложно, поэтому обычно их меняют и наблюдают, как ведет себя автомобиль. Впрочем, иногда диагностика позволяет считать ошибки ДПДЗ и выявить, что именно этот датчик виновен во всех ваших проблемах с дроссельной заслонкой.
Но иногда датчики работают нормально, а проблемы доставляет сама заслонка. В таком случае необходимо ее прочистить. Возможно, на стенках заслонки есть отложения, которые не позволяют заслонке полностью закрываться или правильно открываться. Также может помочь дефектовка у мастера. В этом случае специалист оценит состояние узла и заменит все детали, которые могут приносить проблемы в эксплуатации.
Впрочем, учтите, что старые заслонки с определенной выработкой после тщательной чистки могут работать еще хуже. Порой придется покупать новый корпус дроссельного узла, поскольку выработка на металлических деталях оказывается чрезмерно большой.
Почему выходят из строя дроссели?
Поломки возможны в том случае, если вы используете некачественное топливо, не меняете воздушный и топливный фильтры вовремя. Также повышенный износ будет в том случае, если система подачи воздуха негерметична. В корпус заслонки будут попадать различные мелкие частицы, которые рано или поздно приведут к серьезной проблеме.
Выход из строя датчиков обусловлен такими особенностями:
- неправильная подача электропитания на датчики — наиболее часто возникающая проблема в старых автомобилях;
- физические повреждения датчиков — не стоит стучать по ним молотком в надежде, что они станут работать лучше;
- естественный износ — датчики рассчитаны на определенный срок службы, рано или поздно они выйдут из строя;
- заводской брак или некачественный датчик — также часто встречающаяся проблема в России и странах СНГ;
- неправильная установка — проблема с монтажом часто приводит к быстрому выходу из строя РХХ и ДПДЗ;
- неправильный первый запуск — после установки новых регуляторов холостого хода в некоторых авто потребуется обучение датчика.
Стоит всегда консультироваться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы выполнять все ремонтные и сервисные процедуры правильно. Иначе вы будете сталкиваться с проблемами по электрической части авто достаточно часто.
Как снять дроссельную заслонку?
Чтобы увидеть проблему и провести базовую диагностику, снимать устройство нет необходимости. На большинстве автомобилей для диагностики и промывки дроссельной заслонки вам достаточно открутить трубу подачи воздуха. Все основные элементы заслонки будут на виду, останется их изучить и понять, что вышло из строя.
Демонтаж узла также не вызывает особых трудностей. Выполнить его можно достаточно просто — для этого нужно лишь правильно отключить все датчики, чтобы не повредить ни один элемент. Любые повреждения, которые вы можете спровоцировать неумелыми действиями, придется ремонтировать на станции техобслуживания, и стоимость такого ремонта у электрика вряд ли вас порадует.
Замена дроссельной заслонки — поможет?
Замена поможет в том случае, если виновником неприятностей с вашим автомобилем является именно заслонка, то есть, ее металлический корпус. В ином случае новая заслонка со старыми датчиками будет показывать все те же проблемы. Следует внимательно относиться к вопросам диагностики, чтобы не тратить время и деньги на ненужные процедуры.
Для замены дроссельного узла следует подыскать оригинальный вариант. На популярные автомобили вы можете найти китайские аналоговые детали, но их качество и срок службы не порадуют владельца авто. Оригинал должен быть новый, так как в б/у дроссельной заслонке с разборки уже будут те проблемы, от которых вы пытаетесь избавиться. Так как стоимость нового оригинального узла довольно высокая, лучше уделить время более тщательной диагностике и точно понять, в чем же заключается проблема в вашем автомобиле.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли самому промыть дроссельную заслонку?
Безусловно, вы можете это сделать, но для промывки нужно понимать, что проблема заключается именно в ее загрязнении. Далеко не всегда эти действия помогут.
Чем можно помыть заслонку в двигателе?
Помыть дроссельный узел можно обычным средством для чистки карбюраторов. Более дорогие средства стоит покупать только в том случае, если чистка производится со снятием.
Как поменять датчик на дроссельной заслонке?
В большинстве авто с простым двигателем для замены датчика достаточно отключить и открутить старый и прикрутить и подключить новый датчик.
Сколько стоит дроссельная заслонка?
Стоимость будет достаточно высокая, так как узел сложный. Стоит покупать только новый оригинальный узел, иначе смысла в такой замене не будет.
Можно ли отремонтировать дроссельную заслонку?
Да, ремонт производится с дефектовкой деталей, если нет значительного износа самого корпуса. Если же выработка корпуса имеется, необходимо заменить заслонку в сборе (можно без датчиков).
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Симптомы загрязненной дроссельной заслонки – как распознать?
Адаптация дроссельной заслонки – причины и процесс выполнения задачи
Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?
Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?
Ошибка EPC на Ауди – что она значит, и как убрать?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Электронный блок дроссельной заслонки: симптомы, проверка, проблемы, замена Увеличенное фото
В бензиновом двигателе частота вращения двигателя регулируется количеством воздуха, поступающего в двигатель.
В современных автомобилях дроссельная заслонка имеет электронное управление. Когда водитель нажимает педаль акселератора, датчики в педали посылают сигнал на компьютер двигателя или PCM. PCM (модуль управления трансмиссией) дает команду электронному корпусу дроссельной заслонки открыть дроссельную заслонку соответствующим образом.
Электронный блок дроссельной заслонки. Дисплей Ford в разрезе. Увеличенное фото
Типичный корпус дроссельной заслонки имеет небольшой электродвигатель, который открывает или закрывает дроссельную заслонку с помощью зубчатой передачи. Во многих современных автомобилях внутри корпуса дроссельной заслонки встроены два датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки (TP1 и TP2) обеспечивают обратную связь с PCM об угле дроссельной заслонки.
В современных автомобилях электронный блок дроссельной заслонки также управляет частотой вращения двигателя на холостом ходу. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка остается открытой на небольшой угол, позволяя небольшому количеству воздуха поступать в двигатель.
Симптомы проблем с электронной дроссельной заслонкой
- Электронное снижение мощности двигателя (режим аварийного режима)
- Контрольная лампа дроссельной заслонки или гаечного ключа, индикатор Traction Control остается включенным на приборной панели
- Аномальное гудение или повторяющиеся щелчки из корпуса дроссельной заслонки при включении зажигания.
- Индикатор Check Engine остается включенным с кодами, относящимися к корпусу дроссельной заслонки или холостому ходу (например, P2100, P2101, P2110, P2111, P2112, P2118, P2135)
- Слишком низкая или слишком высокая или нестабильная скорость холостого хода
- Остановка при низких оборотах
Проблемы с электронным корпусом дроссельной заслонки
Одна из распространенных проблем заключается в том, что внутренняя неисправность в корпусе дроссельной заслонки приводит к тому, что двигатель переходит в аварийный или аварийный режим. Это может быть проблема с одним из датчиков положения дроссельной заслонки, либо с электродвигателем дроссельной заслонки, либо с зубчатым приводом. Когда это происходит, также могут загореться контрольная лампа Check Engine, контрольная лампа Traction Control и контрольная лампа дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях может загореться индикатор гаечного ключа. В аварийном режиме мощность двигателя ограничивается электроникой. Часто, когда двигатель выключается и перезапускается, он может работать нормально, пока проблема не возникнет снова.
Общие коды неисправностей (DTC), относящиеся к корпусу дроссельной заслонки, включают следующие:
Р2101, Р2110, Р2112, Р2118, Р2135.
Еще одна распространенная проблема, когда нагар, скопившийся вокруг дроссельной заслонки, ограничивает поток воздуха, вызывая проблемы с холостым ходом. Часто это происходит после отключения или замены аккумулятора. Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, автомобиль может заглохнуть, или обороты холостого хода могут быть слишком низкими или слишком высокими или колебаться вверх и вниз.
Чрезмерное накопление нагара в корпусе дроссельной заслонки также может привести к заклиниванию или залипанию дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, также может привести к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим и коды неисправностей, связанные с корпусом дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной заслонки
Проверка корпуса дроссельной заслонки — относительно простой процесс, но его необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Электронный корпус дроссельной заслонки может открывать или закрывать дроссельную заслонку со значительным крутящим моментом. Во избежание травм следите за тем, чтобы пальцы не касались механизма дроссельной заслонки, когда он активирован.
Первый шаг обычно включает в себя визуальный осмотр и проверку основ: Соответствует ли напряжение батареи спецификациям? Низкое напряжение аккумуляторной батареи также может вызвать неисправности корпуса дроссельной заслонки.
Если есть проблема с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, загорится индикатор Check Engine. Следующим шагом является сканирование автомобиля на наличие кодов неисправностей. Если у вас нет сканера, вы можете установить на свой телефон несколько приложений, которые могут сканировать ваш автомобиль на наличие кодов. Вам понадобится беспроводной адаптер или адаптер Bluetooth OBDII.
Некоторые магазины автозапчастей могут бесплатно отсканировать ваш автомобиль. Как только вы узнаете код, проверьте сервисные бюллетени, выпущенные производителями автомобилей, связанные с этим кодом неисправности. Если у вас нет доступа к заводскому руководству по обслуживанию, погуглите код неисправности вместе с маркой, моделью и годом; многие сервисные бюллетени публикуются в Интернете.
У нас также есть список веб-сайтов, где за плату вы можете получить доступ к заводским руководствам по обслуживанию в нижней части этой статьи. Проверка стоп-кадра также может помочь. Стоп-кадр — это моментальный снимок различных данных управления двигателем, сохраненных на момент возникновения неисправности.
Например, мы нашли сервисный бюллетень SB-10044229-8347 для ряда автомобилей Chevy и GM с кодом P2135: Корреляция датчика положения дроссельной заслонки (TP) 1-2. Это довольно распространенная проблема на некоторых грузовиках GM. В бюллетене рекомендуется отремонтировать корпус дроссельной заслонки с помощью набора датчиков для этого кода, а для некоторых автомобилей — перепрограммировать PCM. Мы рекомендуем выполнять этот ремонт в вашем дилерском центре GM, так как он требует определенных навыков и точности.
В некоторых случаях производители автомобилей продлевают гарантию на дроссельную заслонку, если проблема известна. Например, Ford выпустил Программу удовлетворенности клиентов 13N03, которая продлила гарантию на корпус дроссельной заслонки в некоторых автомобилях.
Если сервисных бюллетеней нет, необходимо проверить/испытать корпус дроссельной заслонки в соответствии с рекомендациями производителя. Производители предоставляют диагностические шаги для каждого кода неисправности.
Если у вас есть диагностический прибор, проверить датчик положения дроссельной заслонки довольно просто. В некоторых автомобилях диагностический прибор может показать один сигнал датчика положения дроссельной заслонки, в других можно проверить оба датчика положения дроссельной заслонки TP1 и TP2. Убедитесь, что в сигнале напряжения нет обрывов или пиков.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
Здесь мы проверили напряжение датчика положения дроссельной заслонки с помощью приложения Torque. Как видите, сигнал стабилен и не имеет пиков. Если сигнал любого из датчиков пропадает или всплескивает, датчик неисправен и необходимо заменить корпус дроссельной заслонки (если только запасные части не поставляются отдельно).
При снятом корпусе дроссельной заслонки можно проверить сопротивление датчиков ТР по электрической схеме. Если датчики в порядке, необходимо также проверить сопротивление двигателя корпуса дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что оно находится в пределах технических характеристик.
После снятия корпуса дроссельной заслонки необходимо осмотреть дроссельную заслонку на наличие признаков заедания, заедания или чрезмерного нагарообразования. Пластиковые шестерни часто выходят из строя и вызывают заедание дроссельной заслонки. Например, в некоторых двигателях Jeep объемом 2,4 л изнашиваются зубья шестерни, что приводит к выходу из строя корпуса дроссельной заслонки
Если ремонтные детали не продаются отдельно, неисправный корпус дроссельной заслонки необходимо заменить.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
Грязный корпус дроссельной заслонки. Увеличенное фото
Если дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо сначала очистить. В некоторых случаях очистка от нагара может решить проблему с корпусом дроссельной заслонки (особенно проблемы с неравномерным холостым ходом или остановкой двигателя).
Очистка корпуса дроссельной заслонки является деликатной процедурой и должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Определенные типы чистящих средств могут повредить электрические компоненты, уплотнения и уплотнительные кольца, а также смыть смазку с подшипников вала.
Механики обычно используют специальный спрей для очистки карбюратора и небольшую пластиковую щетку или полотенце для очистки корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите эти видео на Youtube. Во многих автомобилях после очистки корпуса дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру повторного обучения холостому ходу.
Замена корпуса дроссельной заслонки
Новый корпус дроссельной заслонки. Увеличенное фото
Заменить дроссельную заслонку довольно просто. Обычно он держится на 4-х болтах. В некоторых автомобилях может быть пара небольших резиновых шлангов охлаждающей жидкости, которые необходимо снять и снова подсоединить после.
Стоимость работ по замене корпуса дроссельной заслонки для большинства автомобилей варьируется от 0,5 до 1,0 часа. Новый OEM корпус дроссельной заслонки (деталь) стоит довольно дорого (несколько сотен долларов).
Если гарантийный срок вашего автомобиля недавно истек, и корпус дроссельной заслонки вышел из строя, имеет смысл обратиться к дилеру с просьбой о гарантийном покрытии или связаться с производителем напрямую. Мы знаем случаи, когда автопроизводители покрывали такой ремонт негарантийным сроком.
Запасные части дешевле, но качество не стабильно. Если вы выбираете запасную часть, ищите деталь высшего качества, проверяйте рейтинги и отзывы.
Прокладка корпуса дроссельной заслонки обычно заменяется вместе с корпусом дроссельной заслонки. Если после замены корпуса дроссельной заслонки обороты холостого хода двигателя остаются нестабильными или слишком высокими, найдите процедуру повторного обучения холостому ходу для своего автомобиля. Это может включать в себя простые шаги, такие как включение зажигания на короткое время, а затем пуск двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени. Мы нашли несколько видеороликов на Youtube, описывающих эту процедуру для разных автомобилей.
Нуждается ли корпус дроссельной заслонки в техническом обслуживании?
Единственное техническое обслуживание, которое может потребоваться корпусу дроссельной заслонки, — это очистка, если накопление углерода настолько сильное, что может вызвать проблемы. Производители автомобилей обычно не включают чистку дроссельной заслонки (сервис дроссельной заслонки) в график технического обслуживания. В некоторых автомобилях мы видим, как корпус дроссельной заслонки становится грязным после 100 000 миль пробега. Если вы сомневаетесь, попросите вашего механика взглянуть на него; легко увидеть, если он грязный.
Читать далее:
Почему не заводится машина советы по устранению неполадок
Система запуска, стартер: проблемы, Как проверяется система запуска
Ремень ГРМ: когда менять, что делать при обрыве
Check Engine light: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта