Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Амортизаторы — принцип работы, периодичность замены

Бренд Monroe ассоциируется с амортизаторами. Узнаем от их технического специалиста, какими бывают амортизаторы и что нужно знать для их долгой и эффективной работы.

 Александр Щербаков — технический тренер Garage gurus

Зачем нужен амортизатор

Амортизатор обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой, энергию пружин и комфортное движение пассажиров. Раньше вместо пружин в подвеске использовались рессоры. За счет трения между листами рессоры гасилось колебание подвески и кузова. После их замены на пружины появилась необходимость в дополнительном демпфере колебания, и на помощь пришли сначала фрикционные амортизаторы, а затем — гидравлические. 

Кинетическая энергия подвески и кузова автомобиля переходит в тепловую. 

Типы амортизаторов


Сегодня наиболее популярна двухтрубная конструкция (верхняя на фото). В рабочей камере, заполненной маслом, движется поршень с размещенными над ним калиброванными отверстиями и клапанами. Есть дополнительная резервная камера, которая служит для компенсации избыточного объема штока. Когда амортизатор сжимается, шток входит в рабочую камеру и объем жидкости вытесняется в резервную камеру. 

В однотрубной конструкции нет резервного пространства, но есть плавающий поршень, который отделяет газовую камеру от рабочей. 

Примечательно, что все амортизаторы являются гидравлическими, но обыватели привыкли делить их на газовые и масляные. Причина в том, что ранее в автомобилях использовались устройства без газового подпора. Сейчас в большинстве случаев в качестве газового подпора используется азот, давление зависит от типа амортизатора. В двухтрубных конструкциях давление достигает 8 бар, в однотрубных — 30 бар. Основное назначение инертного газа — предотвращение вспенивания масла и кавитации.

Принцип работы амортизатора

Когда автомобиль наезжает на препятствие, шток амортизатора опускается вниз. Происходит так называемый ход сжатия. В этот момент масло свободно и без усилий перетекает в верхнюю область над штоком. Шток имеет определенный объем, аналогичный объем масла будет вытеснен в резервную камеру. Вместе с этим начинает работать донный клапан. 

После того, как автомобиль съезжает с препятствия, шток амортизатора выдвигается. В этот момент задействован поршневой клапан, который гасит колебание. Масло перетекает через калиброванное отверстие под контролем клапана отскока из резервной камеры в рабочую. Это происходит быстро благодаря газовому подпору. 

Поршень имеет ряд клапанов. Каждый из них отвечает за свое давление и скорость перемещения штока. Характеристики клапана носят прогрессивный характер, так как разные элементы включаются при своих дорожных условиях.


Как часто нужно менять амортизатор

Почему важно менять не только амортизатор, но и защитный и монтажный комплекты?

В процессе эксплуатации рано или поздно накапливается абразив, агрессивный по отношению к материалу штока. Кроме того, в защитном комплекте может образоваться избыток фосфора. Образовавшееся вещество может повредить манжету амортизатора. 

Нужно учитывать, что за гашение колебаний системы отвечает и покрышка, и пружины, и другие агрегаты.

Если вы поменяете амортизатор, но оставите старые опоры, вы можете столкнуться с эффектом укачивания, так как часть колебаний дойдет до водителя. 

За 1 км пробега происходит в среднем 1250 циклов. Это приводит к утрате свойств масла, клапана и других деталей, вследствие чего амортизатор становится мягче. Тормозной путь авто увеличивается, на повороте раньше наступает снос. Поэтому необходимо своевременно менять амортизатор и регулярно тестировать его. 

Сделать проверку можно на СТО. Обратите внимание, что придется произвести демонтаж стойки амортизатора и диагностику на специальном оборудовании. Стоимость такой процедуры высока, поэтому рекомендуем делать замену превентивно — при достижении 100 000 км пробега.  

Как прокачать амортизатор

Считается, что амортизаторы прокачиваются в процессе эксплуатации. Но механики советуют сделать это вручную перед установкой, чтобы быть уверенным, что газ, который мог при хранении из резервной камеры попасть в рабочую через донный клапан, перемещен обратно. 

Для прокачки опустите шток, после произойдет его выдвижение. С амортизаторами Monroe можно не бояться доводить шток до упора. Особенность конструкции других производителей — сброс давления стойки при доведении до упора. 

Прокачку достаточно сделать пять раз, при этом с каждым разом шток будет входить все более упруго и выдвигаться быстрее. Бывают случаи, когда шток подзаедает и амортизатор не возвращается в исходное положение. Тогда устройство потребуется перевернуть, утопить шток до конца с помощью нажатия на горизонтальную поверхность, зафиксировать и вернуть в исходное положение.


Особенности установки амортизатора

Важно, чтобы пружина в момент установки не получила повреждений. Для этого используются специальные пластиковые накладки. Пружины Monroe при производстве покрываются защитным слоем, который позволяет избежать коррозии, но нельзя допускать механическую деформацию. 

Стяжку пружины фиксируют в тисках. Часто механики так закрепляют амортизатор, и это ошибка. Если конструкция двухтрубная, то риск — только повредить лакокрасочное покрытие. Но в случае с однотрубной конструкцией можно нанести ущерб корпусу, что приведет к выходу из строя поршневого клапана. 

При сборке стойки ориентируйтесь на правильную установку пружины. На пружинах Monroe обращайте внимание на стрелочку “вверх” и надпись stop. Затяжка происходит с помощью динамометрического ключа. Пользоваться ударным инструментом нельзя, так как он может повредить резьбовую часть и верхнюю часть штока. 

Обратите внимание, что финальная затяжка при установки амортизатора должна происходить, когда автомобиль стоит под нагрузкой, то есть на земле. 

При сборе стойки заднего амортизатора проследите, что затяжка гайки идет со строго регламентированным усилием. Если вы ее не дотянете, то может возникнуть зазор между стопорным кольцо и втулкой. В этом случае при движении вы услышите стук. Есть риск, что стопорное кольцо выйдет с посадочного места. Такой же эффект может быть, если перетянуть кольцо. 

Финальная затяжка происходит, когда автомобиль стоит на колесах на ровной горизонтальной поверхности. 

Лучше покупать амортизаторы через сеть дистрибуции, чтобы избегать подделок. При эксплуатации соблюдайте ряд рекомендаций. Регулярно проверяйте параметр “развал-схождение”. Избегайте вождения вне дороги. Прогревайте амортизатор при низких температурах: при замерзшем масле первые метры могут быть критичными для целостности поршня или клапана.

Посмотреть видео по сборке и установке амортизатора.

Заменить амортизатор на СТО ЕвроАвто по адресам

Ещё больше по теме амортизаторы:

Garage Gurus: амортизаторы MONROE
Укачивает? Меняем амортизаторы. Rapid и Polo
Лечим Йети от морской болезни
Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Первый пуск Golf II

Записаться на замену амортизатора

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Амортизаторы прокачивать или нет? | Первый запорожский

Итак, этот вопрос часто волнует автовладельцев. Почему? Потому что сеть Интернет завалена информацией о том, что, если не прокачать амортизатор – быть беде. А на СТО бывает установка без прокачки. Но так ли это на самом деле плохо? Правда это или миф? Для чего на самом деле нужно прокачивать?

Для начала обратимся на официальные сайты производителей амортизаторов в нашей стране. Что мы видим? Если не прокачать амортизаторы перед установкой есть большой риск выхода из строя перепускных клапанов и вообще подобный монтаж — это не гарантийный случай.

Дальше заходим на авторитетные автомобильные сайты и видим фотографии, что автомеханик прокачивает амортизаторы. А ещё иногда и переворачивает.

После просмотра такой информации у нас обычно появляются сомнения. Чтобы их развеять переходим на официальные сайты производителей, но теперь англоязычные. И что мы видим?

Производители не указывают на то, что клапаны могут выйти из строя, они не указываю на то, что отсутствие прокачки является не гарантийным случаем. Более того, там пишут, что не прокачанные амортизаторы могут стать причиной появления кратковременных неприятных скрипов и некорректной работы подвески на первых метрах пути. Всё.

Теперь вопросов стало ещё больше. На каких-то ресурсах нас обманывают или что-то напутали.

Что делать?

Для начала запомним простую истину: все современные амортизаторы являются самопрокачивающимися. Абсолютно все!

Внимательнее посмотрим на конструкцию амортизатора. В верхней части внутренней трубы находиться клапан для выхода воздуха или газа во внешнюю трубу. Это очень маленькая щель. Этот нехитрый узел помогает амортизатору самому прокачаться без сторонней помощи.

Получается наличие такой щели исключает какую-либо поломку перепускного клапана. Тогда получается нет смысла прокачивать амортизатор, переворачивать, и снова прокачивать? Да, эту процедуру обязательно делать не нужно. И не важно, это амортизаторы для подвески МакФерсон или какой-либо другой.

Однако есть один аргумент почему стоит прокачать амортизатор один или два раза без переворачиваний. Это проверка на брак. У любого производителя иногда выходят в продажу бракованный товар. И вы можете стать его собственником.

Чтобы исключить это или вернуть товар по гарантии лучше сделать прокачку следующим образом:

  1. Поставьте амортизатор штоков вверх
  2. Нажимая опустите шток в самый низ
  3. Поднимайте шток вверх рукой по 5-7 см, останавливайтесь и прижимайте шток вниз
  4. Такими рывками поднимите шток полностью
  5. Поздравляем! Вы выкачали весь воздух

Что может пойти не так? Когда во время резких рывков вниз появляются провалы – амортизатор работает не корректно. Повторите процедуру заново. Опять провалы – амортизатор бракованный и ставить его на автомобиль нельзя!

Выводы

В конце можно подвести черту. Прокачка амортизаторов не является обязательной процедурой. Если это не сделали на СТО в момент монтажа – это не страшно. Однако произвести прокачку без переворачивания самостоятельно несколько раз для проверки на брак стоит. Это поможет вам определить поломку заранее и сделать возврат в течение 14 дней.

DRC Патрубок для выпуска воздуха из задней подвески

Технические характеристики:

  • Патрубок для выпуска воздуха для задних подвесок KYB, SHOWA и WP.
  • Упростите прокачку воздуха в задней подвеске.
  • Анодированный титан с логотипом DRC, напечатанным лазером на корпусе чашки.
  • Может использоваться с подвеской. Поставляется с отверстием для стравливающего болта.

900 10021.
HONDA CR250R 00-07 HONDA CRF250R 04-20 (Showa 1)
HONDA CRF450R 02-08 (Showa 1)
HONDA CRF450R 09-16 (KYB)
HONDA CRF450R 17-20 (Showa 1)
HONDA CRF250RX 19 (Showa 1)
HONDA CRF450RX 17-19 (Showa 1)
HONDA CRF450L 19 (Showa 1)
HONDA CRF250X 04-17 (Showa 1)
HONDA CRF450X 05-19 (Showa 1)
       
YAMAHA YZ125 00-20 (KYB)
YAMAHA YZ250 00-20 (KYB)
YAMAHA YZ250F 01-20 (KYB)
YAMAHA YZ426F/450F 00-20 (KYB)
YAMAHA YZ125X 17-20 (KYB)
YAMAHA YZ250X 16-20 (KYB)
YAMAHA YZ250FX 15-20 (KYB)
YAMAHA YZ450FX 16-20 (KYB)
YAMAHA WR250F 03-19 (KYB)
YAMAHA WR450F 03-19 (KYB)
       
KAWASAKI KX80/85 89-13 (KYB)
KAWASAKI KX125 00-08 (KYB)
KAWASAKI KX250 00-08 (KYB)
KAWASAKI KX250F 04-05 (KYB )
KAWASAKI KX250F 06-18 (Showa 1)
KAWASAKI KX250 19 (Showa 1)
KAWASAKI KX250 20 (KYB)
KAWASAKI KX450F 06-14 (KYB)
KAWASAKI KX450F 15-18 (Showa 1)
KAWASAKI KX450 19-20 (Showa 2)
KAWASAKI KLX450R 07-16 (KYB)
       
SUZUKI RM250 01-02 (KYB)
SUZUKI RM-Z250 04-06 (KYB)
SUZUKI RM-Z250 07- 15 (Showa 2)
SUZUKI RM-Z250 16-19 (KYB)
SUZUKI RM-Z450 08-17 (Showa 2)
       
KTM 85SX 04-20 (WP)
KTM 125SX 01-20 (WP)
KTM 150SX 09-20 (WP)
KTM 250SX 02-20 (WP)
KTM 250SX-F 06-20 (WP)
КТМ 350SX-F 11-20 (WP)
KTM 450SX-F 03-20 (WP)
KTM 125EXC 05-16 ( WP)
KTM 200EXC 05-16 (WP)
KTM 250EXC/TPI 05-20  (WP)
KTM 300EXC/TPI 05-20 (WP)
KTM 250EXC-F 06-20 (WP)
KTM 350EXC-F 12-20 (WP)
KTM 450EXC-F 08-20 (WP)
KTM 500EXC 12-20 (WP)
KTM 150XC 10-14 (WP)
КТМ 250XC 06-19  (WP)
KTM 300XC 06-20 (WP)
KTM 250XC-F 11-20 (WP)
KTM 350XC-F 11-20 (WP)
KTM 450XC-F 08-20 (WP) 08-20 (WP) 08-20 (WP) 08-20. -19 (WP)
КТМ 150XC-W 17-19 (WP)
KTM 200XC-W 06-16 (WP)
KTM 250XC-W 06-19 (WP)
KTM 300XC-W 06-20 (WP)
KTM 250XCF-W 06-16 (WP)
KTM 350XCF-W 12-16 (WP)
KTM 450XC-W 07-16 (WP)
KTM 500XC-W 12-16 (WP)
     
HUSQVARNA TC85 14-20 (WP)
HUSQVARNA TC125 14-20 (WP)
HUSQVARNA TC250 12-13 (KYB)
HUSQVARNA TC250 14-20 (WP)
HUSQVARNA TC449 11-13 (KYB)
HUSQVARNA FC250 14-20 (WP)
HUSQVARNA FC350 14-20 (WP)
HUSQVARNA FC450 14-20 (WP)
HUSQVARNA TE125 14-16 (WP)
HUSQVARNA TE150 17-20 (WP)
HUSQVARNA TE250 12-13 (KYB )
HUSQVARNA TE250 14-20 (WP)
HUSQVARNA TE300 14-20 (WP)
HUSQVARNA TE310 12-13 (KYB)
HUSQVARNA TE449 11-13 (KYB)
HUSQVARNA TE511 11-13 (KYB)
Husqvarna FE250 14-20 (WP)
HUSQVARNA FE350 14-2023 (WP) 14-20 2 (WP)
HUSQVARNA FE450 14-20 (WP)
HUSQVARNA FE501 14-20 (WP)
HUSQVARNA FE501S 15-20 (WP)
HUSQVARNA TX125 17-19 (WP)
HUSQVARNA TX300 17-20 (WP)
HUSQVARNA TXC449 11-13 (KYB)
HUSQVARNA TXC511 11-13 (KYB)
HUSQVARNA FX350 17-20 (WP)
HUSQVARNA FX450 17-20 (WP)
       
GASGAS EC250 18-19 (KYB)
GASGAS XC250 18-19 (KYB)
GASGAS EC300 18-19 (KYB)
GASGAS XC300 18-19 (KYB)
GASGAS ENDURO GP 250 18-19 (KYB)
GASGAS ENDURO GP 300 18-19 (KYB)
       
SHERCO 125SE RACING 18-19 (WP)
SHERCO 250SE RACING 19 (WP)
SHERCO 300SE RACING 19 (WP)
SHERCO 250SEF RACING 19 (WP)
SHERCO 300SEF RACING 19 (WP)
SHERCO 450SEF RACING 19 (WP)
SHERCO 250SE FACTORY 18 (WP)
SHERCO 250SE FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 300SE FACTORY 18 (WP)
SHERCO 300SE FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 250SEF FACTORY 18 (WP)
SHERCO 250SEF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 300SEF FACTORY 18 (WP)
SHERCO 300SEF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 450SEF FACTORY 18 (WP)
SHERCO 450SEF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 500SEF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 125SE SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 250SE SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 300SE SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 250SEF SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 300SEF SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 450SEF SIXDAYS 18 (WP)
SHERCO 125SC Factory 19 (KYB)
SHERCO 250SC Фабрика 19 (KYB)
SHERCO3 300SCSC SCS. ST.0022 (KYB)
SHERCO 250SCF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 300SCF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 450SCF FACTORY 19 (KYB)
SHERCO 500SCF FACTORY 19 (KYB)

Brand DRC

Racecarsdirect.com — Vacuum Shock Bleed Pump

  1. Категории
  2. Оборудование и расходные материалы для мастерских
  3. Оборудование и расходные материалы для мастерских на продажу

4 000 евро

Описание:

Самый современный вакуумный насос на рынке — программируемые циклы, регулировка вакуума, давления и многое другое. Есть возможность подключения внешнего маслобака. Заправка амортизатора еще никогда не была такой простой: подключите, нажмите кнопку и забудьте.

Веб-сайт:

https://www.laba7.com/vacuum-pump-pro

Facebook:

https://www.facebook.com/LabaSeven

Ключевые слова для поиска:

амортизатор, подвеска, масло, наполнение, прокачка

Связаться с продавцом

Детали:

Продавец: ЛАБА7
Присоединился ноябрь 2021 г.
  Andrius Liskus
Другие объявления продавца
Компания: UAB Sprendimu Laboratorija
Страна: Литва
Город: Вильнюс
Телефон: +37062199469
+37062199469
Состояние Новый
Коммерческий или частный: Торговля
Валюта: AUDCADCHFEURGBPJPYNZDUSDZAR
Цена: 4000 евро
Добавлено: 19. 07.2022
Просмотров: 514

Поделиться по электронной почте
Печать страницы
Отчет продан

Связаться с продавцом

Похожие объявления

Детали для гонок и ралли

Астон Мартин 2008 — 2011, LMP1, GTE, GT2, GT3, GT4, RS9

Плетеные шланги, в основном Goodridge, с указанием года выпуска, модели, описания деталей — некоторые новые, не бывшие в употреблении.

17 500 фунтов стерлингов

Гоночные машины

Формула Renault 1998 Бенетон

Полностью восстановлен, готов к гонке 1998 Tatus RC Formula Renault с массивным пакетом запчастей

€19 000+НДС

Оборудование и расходные материалы для мастерских

LABA7 Shock Dyno

Устройство для проверки/диагностики амортизаторов.

35 000 евро

25.09.2022 Гоночные машины

BMW E46 M3 с наддувом

Гонка готова, но только трек-дни завершены. Низкое использование после сборки.

44 000 фунтов стерлингов

Классические (не гоночные) автомобили

gt40 gtforte Построено на 95%, работает

Комплект GT40, сборка на ходу, требуются защелки дверных замков, чистка зазоров и кромок стекол, внутренняя отделка

125 000 фунтов стерлингов

Гоночные машины

Решение F VOLVO

Решение F VOLVO — 12 HR SPA WINNER полностью обкатано на динамометрическом стенде и готово к работе с двигателем V8

449 000 евро

Гоночные машины

F1 SUPER AGURI SA06 формула 1

Формула 1 Супер Агури вкл. Двигатель V10 и много запчастей

110 000 евро+НДС

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *