Установка | KYB Курган
ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор – частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его нужно привести в рабочее состояние (прокачать).Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока имеется специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизаторов мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок – сжиматься до них.Все амортизаторы прокачиваются в таком же положении, в котором они устанавливаются на автомобиль, вертикально. После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, вертикально, вплоть до полной установки на автомобиль.
Предлагаем вашему вниманию видео рекомендации по установке амортизаторов KYB:
Для удобства поиска необходимого ролика – воспользуйтесь формой поиска на странице, одновременно нажав клавиши Ctrl и F
VW Transporter Multivan Rear
Watch this video on YouTube
VW Transporter Multivan Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Previa II Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Previa II Rear
Watch this video on YouTube
MINI Cooper D Rear
Watch this video on YouTube
MINI Cooper D Front
Watch this video on YouTube
FORD Mondeo lV, Galaxy II, S-Max: Rear
Watch this video on YouTube
BMW 318i E36 Rear
Watch this video on YouTube
BMW 318i E36 Front
Watch this video on YouTube
CITROEN Berlingo Multispace; PEUGEOT Partner; PEUGEOT 5008 Rear
Watch this video on YouTube
OPEL Insignia Tourer Front
Watch this video on YouTube
PEUGEOT 508 Rear
Watch this video on YouTube
NISSAN 280ZX, 300ZX, 350ZX Front
Watch this video on YouTube
NISSAN 280ZX, 300ZX, 350ZX Rear
Watch this video on YouTube
HONDA Accord Front
Watch this video on YouTube
ALFA ROMEO Mito Front
Watch this video on YouTube
MITSUBISHI Lancer Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Scenic III Rear
Watch this video on YouTube
MERCEDES Class B II Rear
Watch this video on YouTube
HYUNDAI i10 Front
Watch this video on YouTube
HYUNDAI i10 Rear
Watch this video on YouTube
FIAT Grande Punto, Alfa Romeo Mito, Chevrolet Aveo, Opel Corsa D; Rear
Watch this video on YouTube
AUDI A6, A7 Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Yaris II Front
Watch this video on YouTube
SUZUKI Swift lV, Swift III, Splash; OPEL Agila Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Twingo II Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Twingo II Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Scenic III, Grand Scenic III Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Koleos; NISSAN X-Trail Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Koleos; NISSAN X-Trail Rear
Watch this video on YouTube
PEUGEOT 5008 Front
Watch this video on YouTube
OPEL Meriva B Front
Watch this video on YouTube
BMW 5 Series Touring F11 Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Twingo I Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Fluence II Front
Watch this video on YouTube
FIAT 500 Front
Watch this video on YouTube
CITROEN C4, PEUGEOT 3008 Front
Watch this video on YouTube
DACIA / RENAULT Duster 4WD Rear
Watch this video on YouTube
DACIA / RENAULT Duster Front
Watch this video on YouTube
MERCEDES GLK Front
Watch this video on YouTube
LAND ROVER Freelander 2 Front
Watch this video on YouTube
VW Jetta 6, Golf V, VI; SEAT Alhambra, Leon, Toledo: Rear
Watch this video on YouTube
TOYOTA Aygo; CITROEN C1; PEUGEOT 107: Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Aygo; CITROEN C1, PEUGEOT 107: Rear
Watch this video on YouTube
SUZUKI Grand Vitara Front
Watch this video on YouTube
MERCEDES Citan; RENAULT Kangoo II, Front
Watch this video on YouTube
SMART Fortwo Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Megane II Rear
Watch this video on YouTube
FIAT Ducato; CITROEN Jumper / Relay; PEUGEOT Boxer Front
Watch this video on YouTube
FIAT Ducato; CITROEN Jumper / Relay; PEUGEOT Boxer: Rear
Watch this video on YouTube
BMW X1 (E84) Rear
Watch this video on YouTube
AUDI A6, A4, A5, Q5, A7: Rear
Watch this video on YouTube
VW Golf lV, Bora, Jetta IV; AUDI A3, SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Corolla Verso ll Rear
Watch this video on YouTube
FIAT Punto 188 Front
Watch this video on YouTube
OPEL Corsa B, Tigra, Combo Front
Watch this video on YouTube
CITROEN C2, C3, DS3 Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Megane II, Megane II Grandtour, Scenic II Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Corolla Verso ll Front
Watch this video on YouTube
FIAT Panda II (169) Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Clio III, Clio III Grandtour Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Clio ll, Thalia I, Symbol I Front
Watch this video on YouTube
OPEL Corsa C Front
Watch this video on YouTube
PEUGEOT 307, 308, Citroen C4 Front
Watch this video on YouTube
CITROEN Berlingo Multispace; PEUGEOT Partner, Front
Watch this video on YouTube
JEEP Wrangler III Rear
Watch this video on YouTube
JEEP Wrangler III Front
Watch this video on YouTube
AUDI, SEAT, SKODA, VW – Front
Watch this video on YouTube
PEUGEOT 207 Front
Watch this video on YouTube
FORD C-Max / Focus C-Max Front
Watch this video on YouTube
MITSUBISHI ASX Rear
Watch this video on YouTube
NISSAN Juke Front
Watch this video on YouTube
MITSUBISHI L200 Pickup Front
Watch this video on YouTube
MITSUBISHI ASX Front
Watch this video on YouTube
SUZUKI SX4, FIAT Sedici, Front
Watch this video on YouTube
FORD Fiesta V, MAZDA II, Front
Watch this video on YouTube
TOYOTA Verso, Prius – Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Scenic II Front
Watch this video on YouTube
OPEL Zafira ll / Astra H – Front
Watch this video on YouTube
OPEL Zafira ll / Astra H – Rear
Watch this video on YouTube
DACIA / RENAULT Logan I, Sandero – Rear
Watch this video on YouTube
DACIA / RENAULT Logan I, Sandero I Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Megane I, Megane I Grandtour, Renault Scenic I; Front
Watch this video on YouTube
FIAT Doblo, FIAT Cargo; Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Trafic II, NISSAN Primastar, Opel/Vauxhall Vivaro; Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Trafic II, NISSAN Primastar, Opel/Vauxhall Vivaro; Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Espace IV Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Espace IV Rear
RENAULT Modus Front
Watch this video on YouTube
RENAULT Modus Rear
Watch this video on YouTube
RENAULT Laguna II Front
Watch this video on YouTube
ALFA ROMEO GT Front
Watch this video on YouTube
Раздел в стадии оформления. Информация постоянно дополняется.
Нужно ли прокачивать масляные амортизаторы перед установкой
Содержание
Всем привет! Когда амортизаторы длительное время эксплуатируются на авто, они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. При этом смена узла включает в себя некоторые важные нюансы. Если вы решили взяться за работу своими руками, обязательно нужно знать, как прокачать амортизаторы перед установкой и сделать это правильно.
Прежде чем мы приступим, советую ознакомиться с нашей недавней статьей, где были рассмотрены передние стойки амортизаторов. Ссылку я оставлю здесь . Проходите, читайте, получайте новую полезную информацию.
Именно прокачка считается ключевым условием для правильной установки и дальнейшей эффективной работы узла. Если не сделать это, деталь выйдет из строя. Причем под условия гарантийного случая подобная неисправность не подпадает. Все придется исправлять за свой счет.
Зачем делается прокачка
Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.
Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.
В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.
За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.
И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.
Важные нюансы правильной прокачки
В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:
- Каяба;
- Монро;
- Фенокс;
- Демфи;
- Bosch;
- Sachs;
- SS20, устанавливаемые в основном на ВАЗ;
- Febi;
- Boge;
- ASM;
- Delphi;
- RTS и пр.
В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.
Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.
Что же касается общих правил, то они примерно следующие:
- После прокачки и непосредственно до момента установки амортизатор следует сохранять строго в вертикальном положении;
- Если перевернуть элемент, внутрь снова проникнет воздух;
- На некоторых амортизаторах требуется сливать масло;
- Процедура прокачки во многом зависит от типа используемой детали;
- Слить масло можно за счет провала поршня в нижнюю часть конструкции, не дожимая около 30 мм;
- Альтернативным вариантом считается использование специальной канавки, предусмотренной производителем.
Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.
Прокачиваемые виды амортизаторов
Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.
При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:
- передних амортизаторов;
- задних;
- новых деталей;
- подержанных;
- оригинальных;
- аналоговых;
- однотрубных;
- двухтрубных;
- разборных;
- неразборных.
Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.
Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.
Газовые амортизаторы
Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:
- Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
- Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
- После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
- Затем переверните запчасть наоборот;
- Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
- До упора выдвините шток обратно;
- Переверните амортизатор;
- Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.
На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.
Масляные амортизаторы
В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму.
- Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
- Плавно сжимайте до упора амортизатор;
- Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
- Не отпуская шток, переверните аморт;
- Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
- В это время воздух должен выйти;
- Затем до упора вытащите шток;
- Переверните аморт штоком вниз;
- Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.
Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.
Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:
- поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
- сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.
При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.
Газомасляные
Если у вас не возникало никаких проблем с проверкой амортизаторов на работоспособность , то и с этой задачей вы легко справитесь своими руками.
Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.
- Переверните стойку так, чтобы цилиндр был направлен вверх;
- Сожмите аморт и удерживайте его в сжатом положении 3-4 секунды;
- Переверните элемент, не разжимая деталь;
- Медленно и постепенно начните вытягивать цилиндр до его начального положения;
- Повторите аналогичную процедуру минимум 3-4 раза;
- Между подходами делается перерыв буквально в несколько секунд;
- Не переворачивайте аморт после завершения прокачки.
Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.
Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Перед установкой амортизаторы обязательно прокачиваются. Это необходимо делать в соответствии с правилами обслуживания и установки. Кроме того, прокачивать стойки нужно для того чтобы они полностью выполняли свою функцию и работали достаточно долго. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачать амортизаторы перед установкой. Даже если самостоятельно не выполнять эту работу, лучше контролировать процесс их установки на станции техобслуживания.
Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
Не прокачанный перед установкой амортизатор не будет работать.
Конструкция амортизатора представляет собой трубку, внутри которой ходит шток с поршнем. Этот поршень сжимает жидкость или газ при увеличении нагрузки от ходовой части. Без такого амортизатора каждая неровность заканчивалась бы ударом по кузову или несущей части машины. В процессе транспортировки или хранения жидкость или газ, в зависимости от конструкции амортизатора, распределяются неравномерно внутри камеры. Если не прокачать амортизатор перед установкой, то амортизирующее вещество так и останется распределенным неравномерно. В результате амортизатор будет работать неправильно. Кроме того, амортизатор, установленный без прокачки, прослужит намного меньше. Прокачать стойки вполне можно своими руками, без как-либо сложных инструментов. Перед тем как прокачать стойки перед установкой нужно определить их тип. Газовые и масляные амортизаторы прокачиваются по-разному из-за отличий в конструкции.
Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой
Прокачка масляного амортизатора
Прокачка амортизаторов может выполняться в обычном гараже.
Если после прокачки шток двигается с рывками и провалами, то требуется дополнительная прокачка амортизатора.
- Амортизатор нужно достать из коробки и перевернуть штоком вниз.
- Шток нужно вытащить на 75% его длины. Если руками тяжело вытащить шток, и он соскальзывает, то можно накрутить на резьбу гайку и тянуть за нее. Так шток вытягивается намного легче. Затем амортизатор поворачивается в то положение, в котором он будет установлен.
- Шток вдавливается, а затем через пять секунд вытягивается на 75% его длины, затем снова нужно подождать 5 секунд. Эта операция повторяется 4 раза.
- Амортизатор ставится на пол штоком вверх. Теперь нужно попытаться вдавить шток. Если он движется плавно, то амортизатор прокачан и работает нормально. Если шток двигается с рывками и провалами, то можно попробовать его прокачать еще раз.
- Амортизатор хранится все время в вертикальном положении до установки на автомобиль. Переворачивать его нельзя.
Газомасляный амортизатор перед установкой прокачивается точно так же, как и масляный, главное при покачивании его располагать только вертикально и так же хранить в вертикальном положении перед установкой. Прокачка стоек перед установкой обязательно выполняется в чистом помещении и желательно не касаться трущейся блестящей части штока. Эта часть соприкасается с внутренней частью сальника. Если на штоке будут царапины или пыль, то сальник может повредиться, в результате амортизатор будет негерметичным.
Работники станций техобслуживания, которые постоянно устанавливают амортизаторы, могут использовать насадки для прокачки стоек. Такая насадка для прокачки стоек легко делается своими руками из обычных металлических прутов, которые служат для улучшения хвата. Так намного удобнее прокачивать стойки, и шток не выскальзывает из рук. Один из прутов продевается в креплении стойки, а второй с приваренной гайкой накручивается на шток.
Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой
Проверка амортизатора в магазине
Газовый амортизатор имеет другую конструкцию и прокачивается не так, как масляный и газомасляный. Для прокачки стоек не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную. В сервисных центрах, где нужно быстро выполнять все работы могут использовать оборудование для прокачки стоек, в обычных условиях оно не понадобится. Прокачивать новые газовые амортизаторы перед установкой нужно в следующем порядке:
Для прокачки амартизатора не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную.
- Амортизатор устанавливается штоком вниз, затем через 5 секунд вытягивается шток до упора. Если же шток изначально находится в вытянутом положении, то нужно просто подержать его.
- Шток вводится до конца, затем амортизатор переворачивается штоком вверх, и снова шток вытаскивается до упора. Через 5 секунд шток вдавливается опять до конца. Так нужно повторить 4 раза. Если после этого шток плавно вдавливается и извлекается одной рукой без дополнительных усилий, то он прокачан.
В некоторых случаях, при покупке усиленного амортизатора, необходимо приложить большее усилие. Прокачанный амортизатор перед установкой хранится с вытащенным штоком, направленным вверх. Если амортизатор не прокачивается, то он не исправен.
Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации
Прокачка амортизатора перед установкой
Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции.
Со временем амортизаторы изнашиваются, и их необходимо менять. При этом можно сэкономить и просто отремонтировать стойки. Как правило, основная несущая часть и шток остаются целыми, а стираются резиновый сальник и клапаны. Если амортизатор разборный, то процедура ремонта занимает немного времени. После замены расходных частей необходимо прокачать старую стойку, так же как и новую. Поэтому прежде чем менять на новые, можно просто узнать на станции техобслуживания есть ли смысл ремонтировать и прокачивать стойки. Как правило, ремонт стоит в 2-3 раза дешевле, чем замена.
Если стойки вышли из строя во время дальней поездки и нет возможности из заменить, то можно прибегнуть и к кустарным методам ремонта. Если в газомасляном или масляном амортизаторе вытекло масло, то его можно просто добавить туда шприцом с тонкой иглой через сальник. После этого нужно прокачать стойки, не снимая с автомобиля, просто раскачивая один из углов машины. Такого ремонта достаточно для того чтобы доехать до стоянки или дома и не нанести вреда подвеске автомобиля. Но желательно не использовать долго амортизатор после такого некачественного ремонта.
Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции. Эта процедура легко выполняется своими руками. Один амортизатор прокачивается за несколько минут, и после этого он готов к использованию. Кроме того, при покачивании можно определить, не является ли амортизатор бракованным. То есть в случае неисправности его можно вернуть в магазин, не затрачивая время на установку.
Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.
Как устроены амортизаторы
Любой амортизатор, вне зависимости от того, газовый он, газо-масляный или масляный, работает по одному принципу. В камере амортизатора движется поршень с очень маленькими отверстиями. При движении в любую сторону он создает там избыточное давление, скорость движения падает а сопротивление возрастает. Действующее вещество проникает во вторую часть камеры, где давление заметно ниже, благодаря чему давление в сжимаемом участке камеры снижается и поршень продолжает движение. При достижении конца камеры действующее вещество полностью переходит в другую сторону. Когда поршень движется в обратную сторону, процесс демпфирования происходит аналогично.
Почему важно устанавливать амортизаторы только после прокачивания
Вне зависимости от типа амортизатора, прокачка позволяет равномерно распределить рабочее вещество по цилиндру и уровнять давления. Если этого не выполнить, возникнет критический перепад давлений, который приведет к повреждению резиновых элементов поршня. Это особенно важно для устройств, которые хранили в горизонтальном положении. Также прокачка позволяет проверить работу амортизатора и его исправность. Ведь шток исправного амортизатора, при невысоких нагрузках и малой скорости передвижения входит и выходит плавно, без больших усилий, стуков и провалов.
Как проверить амортизатор
Если вы собираетесь устанавливать разборный масляный амортизатор, сначала вскройте его и проверьте состояние деталей и уровень масла. При необходимости долейте веретенное масло или жидкость для АКПП и ГУР с низкой температурой замерзания. Возможно, вы сможете найти в автомагазине «жидкость для амортизаторов» типа АЖ-12Т или ей подобную. При полностью введенном штоке уровень масла доходит до верхней фиксирующей гайки. Извлеките цилиндр. Если у вас не цилиндр, а картридж, то долить масло или визуально оценить состояние деталей не получится.
Осмотрите поршень и клапан, нигде не должно быть перекосов. При обнаружении порванных резиновых деталей или лопнувших пружин, замените их. Проверьте масло – в нем не должно быть грязи, кусочков резины или металла, пузырей и запаха гари. Если масло грязное, слейте его и промойте корпус соляркой. Убедившись, что все нормально, вставьте цилиндр в корпус амортизатора и залейте/долейте масло, после чего закрутите фиксирующую гайку.
Как правильно прокачать амортизатор
Прокачка газового и масляного (включая газо-масляные) проводится по-разному. Причина – различные характеристики рабочих веществ и отличия в конструкции. Самое главное правило при прокачке – все действия выполнять плавно и без лишних усилий. Если шток не входит, не надо давить двумя руками или забивать молотком, найдите и устраните причину. После каждой операции выжидайте 3–5 секунд, чтобы рабочее вещество успело пройти через поршень.
- Прокачка масляного и газо-масляного амортизатора
Для прокачки масляного амортизатора любых моделей сделайте следующее:
- Если амортизатор в коробке находится в сложенном состоянии, переверните его штоком вниз.
- Вытащите шток на ¾ длины. Если амортизатор поставляют в разложенном состоянии, переверните его штоком вниз и подержите так. Если невозможно вытащить шток, накрутите на него гайку и тащите за нее. Если и это не помогло, разберите амортизатор и проверьте наличие масла. Если масло на месте, необходимо заменить амортизатор.
- Поверните амортизатор в нормальное состояние.
- До упора вдавите шток.
- Вытащите шток на ¾ длины.
- Четыре раза выполните пункты 2 и 3, после чего проверьте работу амортизатора.
- Поставьте его на пол штоком вверх, и пытайтесь резкими надавливаниям ввести шток. Если шток движется плавно, амортизатор исправен и прокачан. Если проваливается рывками, неисправен поршень или резиновые детали. После прокачки установите амортизатор на автомобиль. Если по каким-то причинам вы будете делать это позже, храните его в вертикальном положении.
- Прокачка газового амортизатора
Для прокачки газового амортизатора сделайте следующее:
- Установите его штоком вниз, выждите необходимое время и вытягивайте его до упора. Если шток уже внизу, то подержите его в нужном положении.
- Введите шток до упора.
- Переверните амортизатор.
- Вытащите шток до упора.
- Вдавите шток до упора.
- Выполните четвертый и пятый пункты 4 раза. Шток полностью исправного и прокачанного амортизатора должен входить и выходить с маленькой скоростью при среднем усилии, без применения гайки. Если не получается одной рукой вдавить или извлечь шток, накрутите гайку, возможно у вас устройство с повышенной жесткостью.
Если и гайка не помогла, амортизатор неисправен.
- Проверьте его работоспособность как описано в пункте 7 предыдущего списка. Прокачанный амортизатор установите на автомобиль или храните в вертикальном положении с вытащенным штоком.
Видео — Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ
Вывод
Прокачка перед установкой – обязательная процедура для любого вида и типа амортизатора. Она позволит вам обнаружить заводской брак и подготовить устройство к установке на автомобиль. Установка непрокачанного амортизатора в десятки раз сократит срок его службы и сделает управление автомобилем смертельно опасным.
Проверка мифов об амортизаторах
Нужно ли «прокачивать» двухтрубные амортизаторы перед установкой? Разорвутся ли пневмобаллоны при подъеме автомобиля, если при этом работает двигатель? Что помогает от пресловутой «утренней тошноты»? Вокруг темы приостановок циркулирует много неясной информации. Поэтому производитель BILSTEIN проверяет полдюжины самых популярных мифов.
Миф 1: Нужно ли «прокачивать» двухтрубные демпферы перед установкой, чтобы проветрить их?
Это заблуждение! Дело в том, что двухтрубные амортизаторы устанавливаются в вертикальном положении или с максимальным наклоном до 45°, но хранятся у дилера в горизонтальном положении. Однако это «изменение положения» не имеет отношения к установке. Если масла во внутренней/рабочей трубке после установки все еще недостаточно, она сама всасывает необходимое масло позже, при «работе».
Миф 2: Как насчет «утренней тошноты» с амортизаторами?
Феномен так называемой «утренней тошноты» для двухтрубных амортизаторов основан на том, что масло амортизатора за ночь остывает, уменьшая тем самым его объем. В результате он сжимается, так что в итоге во внутренней трубе может оказаться слишком мало масла. Однако движение штока поршня/рабочего поршня быстро всасывает масло для пополнения. Если масло прогревается, объем также быстро увеличивается снова.
На самом деле не миф, а особенность, которую часто неправильно понимают, — это регулировка канавок, присутствующая на многих амортизаторах. Узнайте больше об этом на REPEXPERT.
Миф 3: Подъем автомобилей с пневмоподвеской
Существует популярная теория о том, что когда автомобили поднимают с работающим двигателем, пневмобаллоны пневматической подвески находятся под давлением до тех пор, пока они не лопнут. По крайней мере, если режим мастерской не был активирован. Верно, что в описанном случае воздух скорее выходит наружу. Таким образом, как ни странно, скорее возникает обратная проблема: существует риск того, что транспортное средство может быть опущено на разгерметизированную или, по крайней мере, частично спущенную пневматическую пружину, которая в результате может быть повреждена.
Для всех тех, кто хотел бы узнать больше о системах пневматической подвески, компания BILSTEIN подготовила интересное обучающее видео, показывающее также интересную установку модуля пневматической подвески BILSTEIN B4:
Проиграть видеоИнструкция по установке – Передний мост Mercedes-Benz C-Class W205 – Модуль пневматической подвески BILSTEIN B4
В этом видео показано, что следует учитывать при установке пневморессор отдельно от демпфера.
Миф 4: Проверка радиального зазора штока
При проверке подвески до сих пор распространена такая сцена: Механик проверяет боковой люфт вновь установленного – или даже старого – амортизатора на выдвинутом штоке поршня. Это не очень хорошая идея, потому что здесь очень длинное плечо рычага, и таким образом гарантируется плохая опора штока поршня. Этот метод почти неизбежно диагностирует чрезмерный радиальный люфт. Для правильного определения возможного радиального люфта шток/рабочий поршень должен находиться в расчетном положении автомобиля/подвески. Следует отметить, однако, что не существует стандартных ориентировочных значений.
Часто также бывает трудно определить причину неприятных шумов в подвеске. В статье REPXPERT, ссылка на которую размещена здесь, объясняется, как разумно проводить семинары.
Миф 5: Отбойники
Отбойники также широко обсуждаются, но это относится не к существующим ограничителям давления/буферам, а скорее к компонентам для модернизации. Часто ошибочно утверждают, что они защищают подвеску и кузов автомобиля в процессе сжатия. Однако отбойники лишают автомобиль необходимого хода пружины. Они не позволяют амортизатору ощутимо уменьшить динамические колебания подвески. Таким образом, верно обратное первоначальному утверждению: детали подвески и кузова, как правило, подвергаются чрезмерной нагрузке от отбойников. Кроме того, управляемость жесткая и ухабистая.
Миф 6: более жесткая подвеска улучшает динамику движения
Распространено мнение, что чем жестче подвеска, тем больше ощущения от вождения спортивного автомобиля. Дело в том, что даже спортивная подвеска должна быть сбалансирована. Крайности часто контрпродуктивны. Верно то, что снижение центра тяжести автомобиля, которое должно быть точно определено, снижает склонность к крену и улучшает динамику движения с максимально возможным остаточным ходом пружины. При использовании спортивных пружин, предпочтительно в сочетании с подходящими высокопроизводительными амортизаторами, всегда необходимо принимать во внимание технически обоснованную меру: например, 40 мм ниже означает на 40 мм меньший ход прогиба пружины на оси. Однако всегда должен оставаться достаточный остаточный ход пружины. Поэтому BILSTEIN всегда уделяет внимание оптимальной управляемости своих продуктов.
Наши последние истории
BILSTEIN B4, B6 или B8: какой амортизатор выбрать?
Читать историюАмортизатор BILSTEIN B6 к 50-летию!?
Читать историюКак не ошибиться при установке амортизаторов — помогут эти советы по установке!
Ошибки в мастерской раздражают. В лучшем случае они только нарушают процессы в цехе. Однако, как правило, они стоят денег. Довольно часто они также раздражают клиентов. Однако при обслуживании амортизаторов и подвески ошибок можно избежать.
Когда речь заходит о проблемах с установкой пружин и амортизаторов, специалисты по амортизаторам Академии BILSTEIN неоднократно сталкиваются с очень похожими вопросами. В последнем видео Райнер Попиоль, глава BILSTEIN ACADEMY, и Мустафа Явуз, отвечающий за техническую поддержку семинаров в BILSTEIN Technical Support, четко указывают на то, что действительно важно.
Проиграть видеоСовет мастерской 2: Как не ошибиться при установке амортизаторов — эти советы по установке помогут!
Тест-драйв и визуальный осмотр на подъемной платформе всегда являются частью обязательной программы при возникновении проблем с подвеской. Ведь тест-драйв – важный инструмент выявления повреждений и износа. Большинство повреждений можно быстро определить не позднее визуального осмотра. Так же, как и с особым демонстрационным объектом Академии BILSTEIN.
«Раньше у нас было много амортизаторов, чтобы показать все возможные повреждения. Теперь у нас есть только один, — рассказывает Райнер Попиоль, — мы вытащили его из машины много лет назад, и на нем так много неисправностей, что нам не нужны другие». Этот особенно нагруженный амортизатор также показывает, что большинства неисправностей можно избежать.
Большая проблема: неподходящие инструменты
Например, ошибки из-за использования неподходящего инструмента. «Например, одной из проблем является удлиненная резьба на штоке поршня», — сообщает Райнер Попиоль. «Это типичный случай использования ударного гайковерта». Затем к резьбе прикладывается слишком большой крутящий момент, что может привести к ее удлинению.
Popiol предупреждает о другой проблеме: «Это также может привести к тому, что шток поршня начнет вращаться. В собственно амортизаторе рабочий поршень крепится к штоку гайкой. В худшем случае это может ослабить или слишком сильно затянуть. И то, и другое плохо, потому что повреждена печать».
Также настоятельно не рекомендуется использовать плоскогубцы или клещи для водяных насосов при затяжке амортизатора. Это также может привести к повреждению штока поршня. Нередки случаи повреждения штока поршня, если амортизатор работает без защитной трубки. Это может произойти, например, если бамперы и защитная трубка слишком старые и оторвались от опорного подшипника.
Советы для мастерских от экспертов Академии BILSTEIN
Информация о подвеске и амортизаторах для независимых мастерских и автомобильных профессионалов, представленная в практичной и увлекательной форме: наши эксперты из Академии BILSTEIN предоставят вам ценные советы и конкретную помощь.
Откройте для себя все советы мастерской Проблема: Повреждение штока поршня может привести к потере масла при его прохождении через закрывающий пакет демпфера.