Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ЗАЗ 1102 Таврия | 1103 Славута | 1105 Дана

Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!

Главная / Каталог / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 Таврия / ЗАЗ 1103 Славута / ЗАЗ 1105 Дана c двигателями 1,1 / 1,2 / 1,3 литра, книга по ремонту в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


нет тормозов ЗАЗ 1105 Дана, прокачка тормозов ЗАЗ 1105 Дана, схема тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана, ремонт тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана, неисправности тормозной системы ЗАЗ 1105 Дана, нет тормозов ЗАЗ 1103 Славута, прокачка тормозов ЗАЗ 1103 Славута, схема тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута, ремонт тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута, неисправности тормозной системы ЗАЗ 1103 Славута, нет тормозов ЗАЗ 1102 Таврия, прокачка тормозов ЗАЗ 1102 Таврия, схема тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия, ремонт тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия, неисправности тормозной системы ЗАЗ 1102 Таврия

Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее

Схема гидропривода тормозов:

  1. Тормоз передний.
  2. Гибкие шланги.
  3. Трубопровод к правому переднему колесу.
  4. Трубопровод к левому переднему колесу.
  5. Бачок гидропривода.
  6. Шланг от бачка, питающий контур «А».
  7. Шланг от бачка, питающий контур «В».
  8. Главный цилиндр.
  9. Педаль тормоза.
  10. Трубопровод к правому заднему колесу.
  11. Трубопровод к левому заднему колесу.
  12. Задний тормоз.

А. Контур переднего левого и заднего правого колес.

В. Контур переднего правого и заднего левого колес.

Для заправки гидравлического привода тормозов применяют специальные тормозные жидкости «Роса» или «Нева-Супер» (ДОТ-4), обладающие высокотемпературными свойствами.

Категорически запрещается смешивать несовместимые тормозные жидкости, а также добавлять жидкость несовместимой марки к той, которая уже находится в системе гидравлического привода.

В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха производите в порядке, показанном на рисунке (цифры в кружках обозначают последовательность прокачки тормозов) с выполнением следующих указаний;

  • заполните бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;
  • тщательно очистите от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снимите защитные колпачки;
  • наденьте на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

Дальнейшие операции выполняйте вдвоем:

  • резко нажмите на педаль тормоза 3…5 раз с интервалом в 2…3 сек. Удерживая педаль в нажатом положении, отверните на пол-оборота клапан. При этом жидкость вместе с воздухом при нажатии педали будет вытесняться в сосуд. Не отпуская педаль, клапан заверните;
  • повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с жидкостью. В процессе прокачки поддерживайте нормальный уровень жидкости в питательном бачке;
  • удерживая педаль в нажатом положении, заверните клапан выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Очистите клапан от следов жидкости и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проведите с тормозными механизмами других колес в последовательности переднего левого колеса, заднего левого колеса, переднего правого колеса.

Удалить воздух из системы можно также путем подачи в бачок воздуха под давлением не более 2 кгс/см² при открытом клапане выпуска воздуха, не трогая при этом педаль тормоза.

При нормальных зазорах в тормозных механизмах и отсутствии в системе воздуха, педаль тормоза, при нажатии на нее ногой, не должна перемещаться более, чем на 80…85 мм ее хода. При этом нога должна ощущать сильное сопротивление (ощущение «жесткой» педали). Если педаль перемещается дальше, но педаль «жесткая», то это указывает на увеличенный зазор между колодками, дисками и барабанами. В этом случае необходимо произвести несколько резких торможений на сухой свободной дороге, чтобы уменьшить указанные выше зазоры.

Если даже при продолжительном удалении, воздух продолжает выходить в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему из-за повреждения трубопроводов, недостаточной герметичности соединений, а также вследствие неисправности главного или колесного цилиндров.

Контроль за работой гидропривода тормозов осуществляется датчиком аварийного уровня тормозной жидкости, расположенном на крышке бачка гидропривода и сигнальной контрольной лампой, расположенной на щитке приборов.

При исправном гидравлическом приводе контрольная лампа не горит. Если гидропривод тормозов неисправен, а контрольная лампа из-за пониженного уровня жидкости загорается, то это может быть связано с предельным износом накладок тормозных колодок, особенно передних тормозов.

В этом случае надо заменить колодки. При установке новых колодок, поршни в колесных цилиндрах переместятся вглубь цилиндров, а выдавленная ими жидкость, заполнит бачок до уровня.

Понижение уровня тормозной жидкости с загоранием контрольной лампы, при новых или частично изношенных колодках, указывает на течь в системе и необходимости немедленного устранения неисправности.

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.1 / 1.2 / 1.3 л.

≡ Прокачка тормозов в Украине ✔️ Низкая цена на СТО ATL

Существует два основных типа автомобильных тормозов: барабанного типа (когда усилие торможения создается трением колодки о поверхность барабана) и дисковые (когда колодка вступает во взаимодействие с диском). Невзирая на эти отличия, в обоих системах усилие от главного тормозного цилиндра к колесам передается с помощью тормозной жидкости.

Эта жидкость имеет специальный состав. Она выдерживает высокую температуру и давление в цилиндрах суппортов без закипания, не поддерживает коррозию и является хорошей смазкой для подвижных частей. Упругость жидкости на сжатие на несколько порядков выше, чем у воздуха или пара, поэтому, когда в этой системе появляются пузырьки воздуха, необходима срочная прокачка тормозной системы.

Когда необходимо делать прокачку

Каждый водитель знает, что необходимо периодически осматривать автомобиль и самый ответственный элемент в нем – тормозную систему. Особенно, когда появляются проблемы с торможением:

  • удлинение тормозного пути;
  • появление «мягкой» тормозной педали;
  • отсутствие тормозов.

Появление таких симптомов однозначно указывает на необходимость ремонта тормозной системы в автосервисе.

Нарушение герметичности тормозной системы может появиться при замене одной или нескольких деталей. В этом случае воздух в систему попадает вместе с новой деталью, и прокачка тормозной системы становится неизбежным сопутствующим расходом. Стоимость этой услуги не высока и варьируется от степени износа спускных штуцеров. Если в вашем автомобиле тормозная система давно не прокачивалась, то лучше заказать эту услугу в сети СТО АТЛ.

Этапы прокачки тормозной системы.

Есть несколько методов прокачки тормозной системы — с использованием модифицированной крышки бачка тормозной системы или без нее. Чаще всего в Украине прокачку делают вторым способом, так как крышки бачков разных авто отличаются. Но в этом случае для прокачивания понадобится помощь второго человека. Последовательность работ следующая:

  • необходимо обеспечить доступ к сливному штуцеру на всех четырёх колесах автомобиля. Для этого на СТО используют подъёмник или загоняют автомобиль на яму;
  • для слива жидкости из суппортов необходимо подготовить емкость с небольшим количеством тормозной жидкости на дне и прозрачный шланг подходящего диаметра;
  • перед выполнением манипуляций долить в бачёк жидкости до отметки «MAX» и контролировать её уровень в процессе;
  • сделать несколько нажатий на педаль тормоза, пока нога не упрется в «твердую» педаль;
  • после этого второй работник приоткрывает слив на цилиндре тормозного суппорта и контролирует выход жидкости с пузырьками через прозрачный шланг в приготовленную емкость;
  • после выхода порции жидкости под напором закрыть сливной штуцер;
  • повторить пункты 4-6 до того момента, когда жидкость, выходящая через прозрачный шланг, будет без пузырей;
  • плотно завинтить штуцер и закрыть колпачком от пыли;
  • перейти к следующему колесу по схеме.

Схема прокачки колес предполагает начинать процедуру с заднего контура тормозной системы и заканчивать передним. В одном контуре первым прокачивают колесо, которое находится дальше от водителя.

Все операции должны быть выполнены тщательно, поэтому, чтобы уверенно эксплуатировать свой автомобиль, закажите эту работу у профессионалов — онлайн на сайте atl.ua. Не стоит экономить, доверяя такой ремонт самоучкам. Ведь цена ошибки при ремонте тормозной системы неоправданно высока.

Существует два основных типа автомобильных тормозов: барабанного типа (когда усилие торможения создается трением колодки о поверхность барабана) и дисковые (когда колодка вступает во взаимодействие с диском). Невзирая на эти отличия, в обоих системах усилие от главного тормозного цилиндра к колесам передается с помощью тормозной жидкости.

Эта жидкость имеет специальный состав. Она выдерживает высокую температуру и давление в цилиндрах суппортов без закипания, не поддерживает коррозию и является хорошей смазкой для подвижных частей. Упругость жидкости на сжатие на несколько порядков выше, чем у воздуха или пара, поэтому, когда в этой системе появляются пузырьки воздуха, необходима срочная прокачка тормозной системы.

Когда необходимо делать прокачку

Каждый водитель знает, что необходимо периодически осматривать автомобиль и самый ответственный элемент в нем – тормозную систему. Особенно, когда появляются проблемы с торможением:

  • удлинение тормозного пути;
  • появление «мягкой» тормозной педали;
  • отсутствие тормозов.

Появление таких симптомов однозначно указывает на необходимость ремонта тормозной системы в автосервисе.

Нарушение герметичности тормозной системы может появиться при замене одной или нескольких деталей. В этом случае воздух в систему попадает вместе с новой деталью, и прокачка тормозной системы становится неизбежным сопутствующим расходом. Стоимость этой услуги не высока и варьируется от степени износа спускных штуцеров. Если в вашем автомобиле тормозная система давно не прокачивалась, то лучше заказать эту услугу в сети СТО АТЛ.

Этапы прокачки тормозной системы.

Есть несколько методов прокачки тормозной системы — с использованием модифицированной крышки бачка тормозной системы или без нее. Чаще всего в Украине прокачку делают вторым способом, так как крышки бачков разных авто отличаются. Но в этом случае для прокачивания понадобится помощь второго человека. Последовательность работ следующая:

  • необходимо обеспечить доступ к сливному штуцеру на всех четырёх колесах автомобиля. Для этого на
    СТО
    используют подъёмник или загоняют автомобиль на яму;
  • для слива жидкости из суппортов необходимо подготовить емкость с небольшим количеством тормозной жидкости на дне и прозрачный шланг подходящего диаметра;
  • перед выполнением манипуляций долить в бачёк жидкости до отметки «MAX» и контролировать её уровень в процессе;
  • сделать несколько нажатий на педаль тормоза, пока нога не упрется в «твердую» педаль;
  • после этого второй работник приоткрывает слив на цилиндре тормозного суппорта и контролирует выход жидкости с пузырьками через прозрачный шланг в приготовленную емкость;
  • после выхода порции жидкости под напором закрыть сливной штуцер;
  • повторить пункты 4-6 до того момента, когда жидкость, выходящая через прозрачный шланг, будет без пузырей;
  • плотно завинтить штуцер и закрыть колпачком от пыли;
  • перейти к следующему колесу по схеме.

Схема прокачки колес предполагает начинать процедуру с заднего контура тормозной системы и заканчивать передним. В одном контуре первым прокачивают колесо, которое находится дальше от водителя.

Все операции должны быть выполнены тщательно, поэтому, чтобы уверенно эксплуатировать свой автомобиль, закажите эту работу у профессионалов — онлайн на сайте atl.ua. Не стоит экономить, доверяя такой ремонт самоучкам. Ведь цена ошибки при ремонте тормозной системы неоправданно высока.

Тормозная жидкость и последовательность прокачки: ASE A5

Обслуживание тормозной жидкости — это простой элемент технического обслуживания, но им не следует пренебрегать.

Тест ASE A5 включает в себя часть проверки тормозной жидкости, прокачки, промывки и проверки герметичности. Вы должны уметь:

• Диагностировать плохую остановку, тягу, волочение или неправильный ход педали, вызванные проблемами с тормозной жидкостью; определить необходимый ремонт.
• Прокачайте и/или промойте гидравлическую систему вручную, под давлением, вакуумом или под действием силы тяжести.
• Опрессовка тормозной гидравлической системы.

Старая тормозная жидкость

Поиск загрязненной жидкости

Тормозная жидкость — это простой элемент технического обслуживания, но им нельзя пренебрегать. Загрязнения, такие как вода, ржавчина, грязь, минеральное масло или соединения перегретого гликоля, попадают в тормозную жидкость и могут вызвать повреждение всей тормозной системы. Влага может создавать пузыри в тормозных магистралях, которые снижают тормозную способность, или может вызывать коррозию внутри суппорта, что может привести к заеданию поршней и, в конечном итоге, к пробуксовке. Минеральные масла могут разрушать резиновые уплотнения и вызывать утечки; грязь, ржавчина и мусор могут засорить клапаны.

Помните, что большая часть тормозной жидкости представляет собой полигликолевый состав, который поглощает влагу. Таким образом, открытую банку с полигликолевой тормозной жидкостью следует использовать немедленно, чтобы избежать случайного поглощения влаги.

Проверяйте состояние самой жидкости при проверке уровня жидкости. Вы хотите увидеть относительно прозрачную жидкость. Мутная жидкость указывает на наличие влаги, а темная жидкость указывает на мусор. Если жидкость выглядит слоистой, это указывает на то, что силиконовая тормозная жидкость была ошибочно смешана с полигликолевой жидкостью. В любом из этих случаев всю систему следует промыть и заполнить рекомендованной жидкостью.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов проталкивает новую тормозную жидкость через тормозную систему, чтобы вытеснить загрязненную жидкость и захваченный воздух, которые могут попасть в тормозные магистрали всякий раз, когда система открывается для обслуживания. Прокачка тормозной системы должна производиться в определенной последовательности:

1. Главный цилиндр
2. Комбинированный клапан
3. Колесные цилиндры и тормозные суппорты
4. Регулирующий клапан, чувствительный к нагрузке
5. Гидромодулятор антиблокировочной тормозной системы (ABS) или двигатель насоса.

Очевидно, есть некоторые оговорки. Комбинированный клапан, пропорциональный клапан, чувствительный к нагрузке, и гидравлический модулятор ABS присутствуют не на всех автомобилях, и последовательность прокачки колес всегда будет варьироваться от автомобиля к автомобилю. В некоторых случаях после прокачки колесных тормозов может потребоваться повторное центрирование реле перепада давления. Некоторые дисковые тормозные системы также имеют дозирующий или комбинированный клапан, который необходимо деактивировать перед прокачкой, потому что рабочее давление силовых прокачных устройств таково, что оно может вызвать блокировку потока жидкости к передним тормозам.

Прокачка колесных тормозов

Следуйте последовательности прокачки, рекомендованной OEM. Как правило, сначала прокачивается колесный цилиндр или суппорт, наиболее удаленный от главного цилиндра, затем следующий ближайший суппорт или цилиндр и так далее. При каждой прокачке колесных тормозов заполняйте главный цилиндр жидкостью и следите за тем, чтобы он оставался заполненным как минимум наполовину в течение всей процедуры.

Ручная прокачка тормозов

Этот метод требует, чтобы один человек нажимал на педаль тормоза, а другой открывал и закрывал прокачные клапаны. Когда клапан открыт, педаль тормоза опускается к полу. По сигналу спускной клапан должен быть затянут. Эта последовательность повторяется до тех пор, пока весь воздух не будет удален. Чтобы прокачать систему вручную:

1. Если автомобиль оснащен вакуумным или гидравлическим усилителем мощности, разрядите его, нажимая на педаль тормоза при выключенном зажигании до тех пор, пока педаль не станет твердой.

2. Наденьте прозрачный пластиковый шланг на выпускной клапан первого колесного цилиндра или суппорта в последовательности прокачки и погрузите открытый конец трубки в частично заполненный контейнер со свежей тормозной жидкостью.

3. Ослабьте выпускной клапан примерно на пол-оборота, в то время как другой техник медленно нажимает на педаль тормоза и удерживает ее на полу. Пузырьки воздуха, выходящие из выпускного клапана, будут видны в шланге, ведущем к контейнеру.

4. Затяните выпускной клапан, в то время как другой техник медленно отпускает педаль тормоза.
Повторяйте шаги 3 и 4 до тех пор, пока из выпускного клапана не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Подсоедините пластиковый шланг к прокачному клапану следующего колесного цилиндра или суппорта в порядке прокачки и повторите шаги 3 и 4. Продолжайте движение вокруг автомобиля в указанном порядке, пока не будут прокачаны тормоза всех четырех колес.

Тормозная жидкость Вопросы и ответы

В: В чем принципиальная разница между синтетической жидкостью и обычной жидкостью DOT 3 и 4?

A: Все просто, все сводится к базовому набору. Как синтетические, так и обычные тормозные жидкости производятся из одного и того же «полиэтиленгликоля». Но чтобы сделать синтетическую тормозную жидкость, производитель «синтезирует» исходную базовую жидкость и меняет молекулы. Они могли сделать цепи длиннее или добавить другие молекулы для повышения производительности.

Почти у каждого производителя синтетической тормозной жидкости свой подход.

К базовому маслу добавляют пакет присадок. Это смесь антикоррозийных, антипенных и других секретных химикатов, придающих жидкости нужные эксплуатационные характеристики для эксплуатации в определенных автомобилях.

DOT 5.1 — это сертификат высокой производительности (более высокие температуры, чем DOT 5). Чтобы соответствовать критериям производительности, требуется синтетическая или действительно хорошая обычная базовая основа.

Силикон — синтетическое вещество, но не путайте Dot 5 с синтетическими жидкостями на основе полиэтиленгликоля, такими как DOT 5.1.

В: Какова совместимость синтетики и обычных DOT 3 и 4 в большинстве автомобилей? Полная промывка новой резиной лучше? Есть ли вероятность разбухания или разрушения уплотнений в старых автомобилях?

A: Все тормозные жидкости DOT 3, 4 и 5.1 совместимы друг с другом и со всеми системами. Все жидкости на основе полиэтиленгликоля не наносят вреда здоровым резиновым деталям. Кроме того, пакеты присадок не повредят и не деформируют резиновые детали. Даже старая резиновая деталь с высокой концентрацией натурального каучука не будет повреждена новыми тормозными жидкостями с рейтингом DOT.

Что убивает резиновые детали, так это разрушение пакета присадок. Пакет присадок регулирует pH жидкости и вязкость. Если тормозная жидкость становится неспособной контролировать pH или другие коррозионные элементы, резиновые и металлические детали со временем изнашиваются. Если у вас старый автомобиль и вы беспокоитесь о закипании жидкости, используйте тормозную жидкость DOT 4 или 5.1.

В: Можно ли смешивать синтетику там, где использовался силикон DOT 5, или рекомендуется заменить резину при обратной замене?

A: Силикон является инертным веществом, поэтому он безопасен для грудных имплантатов. Технически это не должно повредить резиновые детали.

Жидкости на основе полиэтиленгликоля (обычные или синтетические) не смешиваются с силиконовой жидкостью (DOT 5). Это свалится где-нибудь в системе. Кроме того, они не будут реагировать при смешивании. Итак, если вы выполняете качественную промывку, резиновые детали и система должны быть в порядке.

В: Теперь, когда известно, что загрязнение медью является основной причиной деградации тормозной жидкости, какое свойство синтетических материалов может решить эту проблему?

A: Медь получается из медной пайки в стенках жестких тормозных магистралей. Медь может быть проблемой для АБС и некоторых клапанов, но это индикатор состояния тормозной жидкости. Чем больше меди, тем выше вероятность коррозии в системе. Когда есть коррозия, это признак того, что антикоррозионные присадки тормозной жидкости истощены.

Если ваше базовое масло и добавки более высокого качества, есть вероятность, что они не разлагаются так же легко, как низкокачественные ингредиенты.

В: Какой срок службы можно ожидать от синтетических масел по сравнению с обычными?

A: Синтетическая жидкость может прослужить немного дольше, потому что жидкость может поглощать больше воды, прежде чем температура жидкости упадет ниже критической точки кипения. Но именно пакет присадок и окружающая среда оказывают наибольшее влияние на срок службы, независимо от типа базового масла.

В: Некоторые отмечают лучшее ощущение педали при использовании синтетических жидкостей. Это возможно?

A: Некоторые высококачественные синтетические жидкости DOT 4 и 5.1 могут улучшить педаль, но разница настолько мала, что ее могут почувствовать только самые лучшие водители. Скорее всего у них в голове.

Некоторые жидкости на основе силикона могут обеспечить более мягкую педаль, потому что они более сжимаемы, чем жидкости на основе гликоля, но высокотехнологичные материалы на основе сложных эфиров силикона, которые используют некоторые гоночные команды, менее сжимаемы, чем жидкости на основе гликоля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *