Как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?
06.07.2020
722
Что такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идет об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.
Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придется искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы ее не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.
Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И все же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.
Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты все равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Почему заслонку приходится периодически чистить?
Дело в том, что воздух, поступающий в нее, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нем и твердые взвеси, и пыль – все, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не все туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остается на стенках механизма.
Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идет патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастет налетом пыли, осевшим на масляной пленке, что механизм может периодически «залипать».
Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без ее снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остается. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.
Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвертка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звездочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Renault Logan. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.
Первым делом снимается воздушный патрубок. С этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.
На заслонке мы видим механическую тягу, которая соединяет через сектор-качалку саму заслонку с тросиком газа. Ее надо снять. Никакой силы и фанатизма: чуть ее поддеваем и отводим в сторону, после чего она сама слетает с наконечника. Теперь отсоединяем датчик положения заслонки и регулятор холостого хода. Тут все просто: отжимаем разъемы и снимаем их с датчиков. Если не сразу получается, ищем, в какую сторону надо надавить и потянуть, излишняя сила тут тоже ни к чему.
Вообще, вся сегодняшняя работа более требует аккуратности, чем физической подготовки. Теперь склоняем головы и смотрим на основание дроссельной заслонки. И видим там фиксирующую скобу, которую сразу же снимаем. Теперь можно вытащить саму заслонку.
Прежде чем мыть узел, не забываем закрыть отверстие во впускном коллекторе, можно обычной чистой тряпкой или салфеткой: пыль, которая туда попадет, пользы мотору не принесет.
Теперь пришло время чуть-чуть поковырять дроссельную заслонку. С нее надо снять регулятор холостого хода. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из корпуса заслонки. Регулятор обычно весь в налете.
Мыть можно чем угодно, хоть обычной кисточкой и очистителем для карбюратора. Только не забываем, что под регулятором холостого хода тоже есть резиновое колечко, которое не надо ни терять, ни замачивать в бензине или растворителе, чтобы не разрушить.
Перфекционисты чистят заслонку до зеркального блеска. Пожалуйста, этого никто не запретит. Но смысла действовать фанатично нет: снаружи она все равно будет в пыли. Наша первоочередная задача – очистить ее изнутри. Добиваемся того, чтобы не было следа в месте соприкосновения заслонки и ее корпуса, как только эта кромка уходит, работу считаем законченной.
После чистки всю заслонку следует просушить. Можно просто оставить ее полежать, но мы пользуемся сжатым воздухом: так быстрее.
Кстати, при промывке заслонки не забываем хорошенько вычистить колодец под регулятор, если там останется налет, эффективность работы окажется очень низкой.
После всех проделанных операций работу считаем законченной. Точнее, ее грязную часть. Пора приниматься за более приятную, чистую ее составляющую – за сборку.
Мажем и не торопимся
Если получилось узел разобрать, то и сборка не составит особого труда. Ставим на место регулятор холостого хода и возвращаем заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз, закручиваем крепящую ее скобу. Перед установкой тяги желательно смазать наконечники любой консистентной смазкой, хотя бы литолом. Ставим тягу и проверяем рукой ее ход: ничего не должно мешать ему, не должно быть «закусываний» или рывков.
Пришло время запуска двигателя. В редких случаях после первого старта могут чуть подняться обороты. Если такое случилось – глушим двигатель и запускаем его снова. Через несколько попыток все должно прийти в норму.
А вот если вы не просто чистили заслонку, а меняли регулятор холостого хода, то такой цирк с оборотами почти неизбежен: регулятор не сразу входит в рабочее положение. По своей сути это шаговой электромотор с клапаном, и при каждом запуске происходит его адаптация. Это вполне штатная ситуация и бояться ее не надо.
Но обязательно надо помнить, что в некоторых сервисах эту работу выполняют иначе: снимают корпус воздушного фильтра, вытирают тряпкой верхнюю часть заслонки и ставят фильтр обратно. с виду вроде чисто, а по факту – нет. толку от такой процедуры тоже не бывает, а вот грязь во впускной коллектор, случается, и попадает.
Не стоит искать тех, кто берется за эту работу слишком дешево – скорее всего, сделают плохо, хотя и своими силами вполне реально управиться минут за 30–40. Впрочем, это относится и ко многим другим процедурам, о которых мы еще обязательно расскажем.
Наконец, последний вопрос: как часто нужно чистить заслонку? Тут все индивидуально: если вместо крови течет бензин, и желание «валить» есть даже несмотря на 1,5-литровый моторчик с 80 «лошадками», то чистить придется чаще (тысяч за 40–50 можно запачкать ее полностью: больше оборотов – больше масляной пыли). Если не буйствовать на дороге, то стоит посмотреть на заслонку тысячам к ста пробега. Но если мотор находится не в лучшем техническом состоянии, заслонка будет грязной до тех пор, пока не займетесь ремонтом ЦПГ.
Дроссельную заслонку вы сможете приобрести на нашем сайте
Вернуться к списку новостей
06. 07.2020722
Дроссельная заслонка Мазда и ее обслуживание
Дроссельная заслонка Мазда и ее обслуживаниеТовар добавлен в корзину
Оформить заказ
Смотрите также
- ☰ Услуги
- Акции
- Отзывы
- Блог
- Запчасти
- О сервисе
- Форум
- Контакты
- ☰ Услуги
- Комплексная диагностика
- Техническое обслуживание
- Ремонт ходовой и тормозной системы
- Ремонт двигателя
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Замена масла в двигателе
- Дополнительные услуги
- Дезинфекция кондиционера
- Шиномонтаж
- 3D сход-развал
- Акции
- Бесплатная диагностика
- Мобильное приложение
- Скидки и бонусы
- История обслуживания автомобиля
- Блог
- Блог
- Часто задаваемые вопросы
- Галерея ужасов
- О сервисе
- Гарантии
- Команда
- Сертификаты
- Банковские реквизиты
Mazda-СТО Нагорная
Мазда-СТО Тушино
Ежедневно с 10:00 до 21:00 | Единый номер
+7 (499) 372-18-20
Оставить заявку
Обратный звонок
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении рабочего дня.
Спасибо, ваша заявка принята. Мы позвоним Вам по Вашей заявке в течении рабочего дня.
Дроссельная заслонка Мазда
и зачем ее нужно обслуживать
Кто-то знает, кто-то нет, зачем нужно обслуживать дроссельную заслонку и почему это нужно делать обязательно со снятием дросселя.
В этой статье рассмотрим зачем и как нужно чистить дроссельную заслонку Мазда.
Вот так выглядит снятый дроссельВроде ничего страшного, да видны незначительные загрязнения по краю заслонки, а так, в целом, выглядит очень даже прилично, сложно о таком дросселе сказать, что он грязный и его нужно чистить. Но, самое интересное, с другой стороны, доступ к которой без снятия невозможен. Если говорить точнее, качественно почистить внутреннюю часть дросселя без снятия невозможно. На фотографии ниже, изображена та-же дроссельная заслонка, но с другой стороны.
Вот так выглядит тот же самый дроссель после обслуживания.
Теперь мотор будет работать ровнее на холостых, расход топлива снизится, отклик на педаль газа улучшится, в случае с механическим дросселем, пропадет заедание, педали газа.
Случай, рассмотренный выше, относительно стандартный, скажем так, там дроссель был обслужен своевременно.
Вроде все как обычно, на фотографии ниже видно, что данный дроссель с наружной стороны загрязнен несколько сильнее чем в случае описанном выше.
Но вот картинка с другой стороны сильно отличается от предшественника и очевидно не в лучшую сторону.
Здесь хорошо видно, что загрязнений скопилось достаточно много.
Казалось бы ничего страшного, все аккуратно отмыть и дроссель будет как новый, но это не совсем так.
Дело в том, что при сильном загрязнении, твердые частички попадают между корпусом и заслонкой и в момент закрытия, торцевая поверхность заслонки повреждается. Образуются риски и задиры, которые могут повлиять на работу автомобиля на холостых оборотах и не только.
Гарантировать, что дроссель с такими дефектами на кромке заслонки будет работать нормально, уже нельзя.
Как следствие, в данной ситуации, может потребоваться замена дроссельной заслонки.
Поэтому, еще раз обращаю Ваше внимание, проверяйте состояние дроссельной заслонки каждое ТО и в случае появления загрязнений своевременно обслуживайте дроссельную заслонку.
Вместе с промывкой или обслуживанием дроссельной заслонки Мазда, рекомендуем сделать обслуживание датчика расхода воздуха. Подробнее про этот датчик здесь.
Понравилась статья? Расскажите друзьям.
Не уверены в какой состоянии дроссельная заслонка Вашего автомобиля?
Приезжайте к нам на бесплатную комплексную диагностику и мы ответим на этот вопрос.
Записаться на бесплатную диагностику
Последствия несвоевременной замены шаровой опоры на Мазда
Датчик расхода воздуха и зачем его нужно обслуживать
Услуги
- Акции!!!
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт ходовой и тормозов
- Электрика
- Кузовной ремонт
- Дополнительные услуги
Контакты
Телефон: +7 (499) 372-18-20
Мазда-СТО Нагорная:
Москва, Нагорный проезд 12Г
nagornaya@mazda-sto. ru
Мазда-СТО Тушино:
Москва ул. Василия Петушкова д3к3с1
[email protected]
Мазда-СТО
Пользовательское соглашение
Продвижение сайта — Дельфин
Обслуживание дроссельной заслонки — что это такое и нужно ли?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля включает в себя все, от регулярной замены масла до замены свечей зажигания. Тем не менее, одна необходимая задача, которую часто упускают из виду, — это обслуживание корпуса дроссельной заслонки. Хотя важно выполнять периодически, мало кто на самом деле выполняет до тех пор, пока не возникнет проблема.
В этом руководстве мы рассмотрим причины регулярного обслуживания дроссельной заслонки. Мы также обсуждаем, как часто это должно выполняться. В конце нашего руководства мы рассмотрим основные шаги по самостоятельной очистке дроссельной заслонки автомобиля.
Что такое обслуживание дроссельной заслонки? Обслуживание корпуса дроссельной заслонки включает очистку дроссельной заслонки и отверстия. Поскольку дроссельная заслонка отвечает за управление воздушным потоком, любой мусор или мусор в корпусе могут снизить мощность и ускорение. После очистки двигатель должен работать ровнее и чище.
Большинство людей предпочитают выполнять чистку дроссельной заслонки в домашнем гараже. Существуют специальные продукты, предназначенные для этой задачи, поэтому посещение профессионального магазина необходимо только в том случае, если вы не знаете, что делать.
Как часто я должен проходить обслуживание блока дроссельной заслонки?Некоторые люди рекомендуют обслуживать корпус дроссельной заслонки каждые 75 000 миль, хотя большинство производителей не устанавливают рекомендуемый интервал. Вместо этого важно обращаться в сервис каждый раз, когда вы замечаете какие-либо симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки.
Физический осмотр выявит любое скопление грязи, с которым необходимо справиться. Вы также должны заметить некоторые проблемы с производительностью, поскольку корпус дроссельной заслонки загрязняется. Холостой ход может стать выше или грубее. Автомобиль также может с трудом разгоняться. Когда двигатель работает неправильно, может загореться индикатор Check Engine, и вы также можете заметить снижение показателей экономии топлива.
Если автомобиль работает идеально, обслуживание дроссельной заслонки, вероятно, не требуется. Тем не менее, содержание дроссельной заслонки в чистоте дает большие преимущества. В вашем автомобиле есть система впуска воздуха. Эта система отвечает за втягивание воздуха в камеру сгорания из окружающей среды. Всасываемый воздух смешивается с топливом, чтобы обеспечить соответствующий баланс для сгорания.
Корпус дроссельной заслонки помогает определить, сколько воздуха добавляется в топливо. Если корпус дроссельной заслонки загрязнится или загрязнится углеродистыми отложениями, необходимое количество воздуха не будет добавлено, что приведет к дисбалансу соотношения воздух-топливо. Из-за этого двигатель будет работать грубо, и вы можете потратить больше денег, чем нужно, на топливо.
Поскольку чистить дроссельную заслонку несложно, имеет смысл включить ее в план регулярного технического обслуживания. На самом деле, вы можете очистить его самостоятельно с помощью правильных продуктов.
СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправного корпуса дроссельной заслонки (и стоимость замены)
Как очистить корпус дроссельной заслонкиВот несколько шагов по очистке корпуса дроссельной заслонки в домашних условиях. Полное руководство см. в разделе Как очистить корпус дроссельной заслонки (10 шагов своими руками)
1. Подготовка материаловПрежде чем приступить к очистке дроссельной заслонки, необходимо выбрать подходящие средства. Вы можете найти множество очистителей дроссельной заслонки в Интернете, поэтому вам всегда следует читать отзывы клиентов, чтобы определить, что лучше.
Кроме того, вы хотите собрать защитное снаряжение. Мы рекомендуем иметь перчатки и защитные очки. Также полезно носить одежду, закрывающую тело, так как продукты могут раздражать кожу.
Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Вы также хотите быть на улице, так как продукты легко воспламеняются. Если вы работаете в дневное время, должно быть много света, чтобы завершить работу.
2. Найдите корпус дроссельной заслонкиКорпус дроссельной заслонки можно найти между воздушным фильтром и впускным коллектором. Обычно изготавливается из алюминия или другого металла.
Если вам не удается его найти, попросите друга нажать на педаль газа при выключенном двигателе. Поскольку корпус дроссельной заслонки имеет прямое соединение с педалью газа, вы должны увидеть движение вала, что поможет его идентифицировать.
3. Снимите воздуховод Прежде чем делать что-либо еще, снимите клемму заземления аккумулятора для обеспечения безопасности. Вам также необходимо снять шланги и электрические провода, которые прикреплены к корпусу дроссельной заслонки, но вы хотите пометить их, чтобы знать, куда они идут.
Следующим шагом будет снятие воздуховода. Обычно он соединяется с помощью зажима, который легко снимается с помощью отвертки Phillips или Torx. Не отсоединяйте подключенные провода.
Если вы не можете снять воздуховоды, остановитесь. В таких случаях лучше доверить чистку профессионалам.
4. Очиститель-распылительНадев защитное снаряжение, такое как резиновые перчатки и защитные очки, вы готовы распылить очиститель в воздуховод корпуса дроссельной заслонки. Вы также можете использовать щетку для удаления отложений и грязи. С помощью некоторых бумажных полотенец вы можете протереть поверхность начисто.
Если плохо видно внутри, используйте фонарик. Также полезно иметь ватную палочку, которая попадет в труднодоступные места. Вы можете нанести чистящее средство прямо на ватный тампон. Если вы пролили чистящее средство, вытрите его бумажными полотенцами.
После очистки корпуса дроссельной заслонки пришло время собрать все обратно. Подсоедините все воздуховоды, которые были ранее удалены. Также необходимо затянуть зажимы для обеспечения безопасности.
Очистите все свои инструменты и подключите автомобильный аккумулятор. Утилизируйте защитное оборудование и грязные бумажные полотенца надлежащим образом. После того, как вы очистили, идите вперед и заведите автомобиль. Сначала он может работать не идеально, так как может быть период переналадки.
6. Тест-драйвВажно дать машине время прогреться. Перед пробной поездкой рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу около пяти минут.
Во время тест-драйва вы должны увидеть некоторые изменения в работе двигателя. Также есть вероятность, что вы вообще ничего не заметите, особенно если вы регулярно выполняли техническое обслуживание, чтобы не допустить накопления грязи и грязи.