Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как устранить пропуски зажигания на холостом ходу

Пошаговое ремонтное руководство по устранению причин вибрации двигателя или пропусков зажигания на холостом ходу. Эта информация актуальна для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Шаг 1. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «check engine» или «service engine», считайте коды неисправностей – это поможет направить ремонт в правильное русло (например, неисправность топливной форсунки или катушки зажигания).

Шаг 2. Для правильной работы двигателя необходимо проверить его настройки и при необходимости довести параметры работы до рекомендованных заводом-изготовителем.

Шаг 3. Нарушения герметичности являются наиболее распространенным источником вибраций двигателя на холостом ходу. Это происходит вследствие того, что корректная работа двигателя на холостом ходу зависит от возможностей системы впуска поддерживать разрежение дольше, чем это необходимо для любого из режимов работы. Когда двигатель находится под нагрузкой, разрежение уменьшается. Откройте капот и проверьте состояние вакуумных трубок и прокладок впускной системы.

Шаг 4. Плавная работа двигателя зависит от равномерности значений компрессии в каждом из цилиндров. Плохая компрессия в одном из цилиндров может вызвать перебои в работе двигателя на холостом ходу. Для проверки необходимо произвести тест с помощью компрессометра и сравнить результаты по цилиндрам. При отклонении значений в одном из цилиндров необходима диагностика с разборкой двигателя.

Шаг 5. Впускной клапан должен плотно прилегать к седлу, иначе отработавшие газы будут проникать в другие цилиндры, нарушая состав топливовоздушной смеси. Это приведет к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Чтобы выявить эту неисправность, нужно провести тест на утечки. Если его результат будет положительным, необходимо отремонтировать клапаны.

Шаг 6. Подвеска двигателя предназначена для его крепления на резиновых опорах с целью устранения естественной вибрации, возникающей при работе двигателя. При неисправности элементов подвески он может соприкасаться с рамой автомобиля, что приведет к заметной вибрации. Осмотрите опоры двигателя на предмет целостности и отсутствия следов масла, трещин и расслоений элементов подвески.

Шаг 7. Проверьте механизм балансирного вала. В некоторых конструкциях двигателя для компенсации естественных вибраций используется балансирный вал с ременным или цепным приводом. Балансирный вал приводится в движение при помощи ремня или цепи, которые могут порваться или потерять согласование с вращением коленчатого вала вследствие износа или нарушения регулировки элементов. Для проверки снимите крышку приводного ремня и проверьте соответствие меток на ремне. Поскольку конструкции двигателей различаются, для контроля меток обратитесь к заводским спецификациям.

Полезно знать

Двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечить сбалансированную работу и минимизировать вибрации, ощущаемые пассажирами и передающиеся на механические компоненты. Наиболее остро эти вибрации ощущаются при работе в режиме холостого хода, поэтому в конструкции двигателя имеются элементы для уменьшения вибраций.

В отдельных случаях вибрации двигателя может нарушиться балансировка демпфера крутильных колебаний или маховика/гибкой пластины.

Пропуски зажигания при работе двигателя автомобиля, причины

Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу зачастую могут быть связаны с пропусками зажигания.

Разберемся почему происходят пропуски зажигания, чем это грозит двигателю и как самому устранить эту проблему. На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

— Прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

— Троение двигателя сопровождается аналогичными по частоте хлопками в глушитель. Их можно отчетливо ощутить если поднести руку к его выхлопной трубе.

Пропуски зажигания при работе двигателя, причины неисправности

1. Перебои с искрой как минимум на одной свече зажигания.

Причин нарушения искрообразования на отдельной свече несколько.

— Неисправна сама по себе свеча зажигания
— «Пробит» изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
— Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
— Неисправна крышка трамблера (возможно пробита, либо разрушены контакты или центральный уголек)
— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
— Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)

Такие неисправности приводят к снижению силы искры между электродами отдельной свечи, либо вообще к ее исчезновению. Как результат пропуски зажигания при работе двигателя на холостом ходу.

2. Нарушен тепловой зазор у одного или нескольких клапанов.

Например, тепловой зазор между толкателем впускного клапана и кулачком распредвала больше нормы.

Тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

В таком случае зазор между тарелкой клапана и его посадочным гнездом в головке уменьшается, топливной смеси в камеру сгорания попадает меньше. Искра на свече есть, но топливную смесь в которой мало бензина поджечь удается не каждый раз. Цилиндр, то работает, то нет, что ощущается как пропуски зажигания, хотя с ним на самом деле все в порядке. Под клапанной крышкой может быть слышен ритмичный стук, это стучит клапан с большим тепловым зазором (см. фото в начале статьи).

Если, наоборот, тепловой зазор у впускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси так как сразу падает компрессия (смесь не сжимается до нужного значения) и воспламеняется через раз. Опять складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет и водитель наблюдает пропуски зажигания.

Если описанные проблемы приключаются в выпускным клапаном, то опять же будут нарушены условия горения топливной смеси. Она будет поджигаться через раз, выбрасываться в выпускной коллектор и далее в глушитель, где будет догорать хлопками. Водитель будет считать, что в работе двигателя его автомобиля появились пропуски зажигания.

Чем опасны пропуски зажигания в работе двигателя?

Износ поршневой группы. Разрушение тарелки клапана. Снижение мощности и приемистости. Провалы при нажатии на газ. Большой расход топлива.

Еще статьи по неисправностям систем карбюраторного двигателя автомобиля

— Греется катушка зажигания, причины неисправности

— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

— Не тянет двигатель, почему?

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Проверка герметичности выпускной системы двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

3 Распространенные причины неравномерного холостого хода

Автомобильный двигатель, регулярно обслуживаемый, должен работать плавно и эффективно, урча под капотом с небольшими заметными проблемами. Однако когда двигатель приходит в негодность, он часто начинает трястись и вибрировать. Вы можете не заметить таких проблем во время вождения, так как вибрации, исходящие от проезжей части, часто маскируют вибрацию двигателя.

Тем не менее, как только вы остановили свой автомобиль, вы можете обнаружить, что он работает на холостом ходу с нехарактерной и часто тревожной неровностью. К счастью, механик часто может без особых проблем смягчить неравномерный холостой ход. Однако сначала они должны определить точную причину. В этой статье более подробно рассматриваются три распространенные причины неравномерного холостого хода.

  1. Пропуски зажигания двигателя

Пожалуй, самая распространенная причина неровного холостого хода — пропуски зажигания в двигателе. Как известно, любой автомобильный двигатель состоит из нескольких цилиндров. Каждый из этих цилиндров способствует питанию вашего автомобиля, сжигая смесь бензина и воздуха. Пропуски зажигания происходят, когда в одном или нескольких цилиндрах не происходит воспламенения.

В большинстве случаев пропуски зажигания имеют одну из трех причин. Первый связан с потерей искры. Ваши свечи зажигания несут ответственность за запуск сгорания, создавая искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Грязная или поврежденная свеча зажигания не дает искры. Точно так же плохая проводка и треснувшие крышки распределителя могут помешать правильной работе свечей зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе также могут быть вызваны неправильным соотношением воздух-топливо. Если смесь содержит слишком много воздуха и слишком мало топлива, она может не сгореть. Эта проблема, известная как обедненное топливо, возникает даже при нормальном зажигании свечи зажигания.

Наконец, возможны пропуски зажигания из-за потери компрессии. Негерметичные выпускные клапаны и пробитые прокладки головки блока цилиндров часто приводят к этой проблеме.

Независимо от причины, пропуски зажигания выводят двигатель из ритма. В некоторых случаях неровности могут стать настолько сильными, что ваш двигатель фактически заглохнет. Как можно скорее обратитесь к специалисту для определения основной проблемы.

  1. Утечки вакуума

Для правильной работы двигатель должен тщательно регулировать количество всасываемого воздуха. К сожалению, в двигателе иногда возникают утечки воздуха. Такие утечки, называемые вакуумными утечками, ухудшают соотношение воздух-топливо. В частности, пропуская избыточный воздух в систему, утечки вакуума создают сценарий бедного топлива.

Как упоминалось выше, обедненное топливо может привести к пропуску зажигания, что, в свою очередь, приведет к неравномерному холостому ходу. В этом случае для решения этой проблемы требуется, чтобы механик правильно определил источник утечки вакуума и загерметизировал его. Утечки обычно возникают вокруг карбюраторов, прокладок корпуса дроссельной заслонки, прокладок впускного коллектора и вакуумных фитингов.

Другие проблемы часто маскируются под утечку вакуума. Например, застрявшие клапаны EGR или неправильные клапаны PCV вызывают очень похожие симптомы. Владельцы автомобилей также должны знать, что утечка вакуума может привести к другим проблемам на холостом ходу двигателя. В частности, если вы заметили, что ваш автомобиль постоянно работает на холостом ходу на высокой скорости, у вас может быть утечка вакуума.

  1. Грязные топливные форсунки

Еще одна распространенная причина плавного холостого хода связана с топливными форсунками вашего автомобиля. Как вы, наверное, догадались, топливные форсунки впрыскивают точно отмеренное количество бензина в ваш двигатель в определенное время. Когда форсунки топливных форсунок загрязняются, они часто не могут подавать достаточное количество газа.

Без постоянной подачи бензина обороты двигателя могут упасть до опасной отметки. Чем грязнее становятся форсунки, тем более выраженной становится шероховатость вашего двигателя. В какой-то момент вашему двигателю станет так не хватать топлива, что он полностью заглохнет. К счастью, вы часто можете решить эту проблему, добавив в бензобак жидкие очистители топливных форсунок.

Неравномерный холостой ход создает большой стресс для автовладельцев, особенно когда он становится тяжелым. Для получения дополнительной информации о том, как решить проблемы с неравномерным холостым ходом вашего автомобиля, обратитесь к специалистам по техническому обслуживанию автомобилей в Сан-Диего в шинных и сервисных центрах Evans.

Почему мой двигатель не работает?

Пропуски зажигания в двигателе происходят при нарушении процесса сгорания . Каковы признаки пропусков зажигания в двигателе и причины, давайте разбираться.

Пропуски зажигания более характерны для новых или современных двигателей. Если вы считаете, что ваш двигатель дает осечку, это обычно нелегко расследовать, если вы не знаете, с чего начать или что вы ищете.

С помощью нашего руководства мы рассмотрим некоторые возможности, которые могут быть причиной проблемы. Для начала нужно знать, на какие признаки обращать внимание.

Наиболее распространенными признаками пропусков зажигания в вашем двигателе являются резкое ускорение или неровный холостой ход. Другие признаки включают в себя индикатор «проверьте двигатель» и плохую работу двигателя. В некоторых случаях вы заметите, что индикатор проверки двигателя будет мигать, когда двигатель не работает.

Вот подробный список наиболее распространенных симптомов или признаков пропусков зажигания в двигателе:

1- Неравномерное ускорение

Как мы уже кратко упомянули. Вы можете почувствовать сильные или легкие рывки, исходящие от двигателя. Пропуски зажигания часто происходят под нагрузкой двигателя, например, при резком ускорении. Чаще всего пропуски зажигания возникают на высокой передаче, низких оборотах или при нажатии педали акселератора в пол. Это называется грубым ускорением.

2- Грубый холостой ход

Иногда на холостом ходу двигатель пропускает зажигание из-за того, что датчики двигателя получают неверные значения, а воздушно-топливная смесь испорчена. Эти проблемы могут привести к очень неравномерному холостому ходу, который будет прыгать вверх и вниз, вызывая неровный холостой ход, а в некоторых случаях двигатель может буквально отключиться.

Ваш двигатель наиболее уязвим, когда возникают небольшие проблемы с топливно-воздушной смесью на холостом ходу, поэтому, вероятно, это первое, на что вам следует обратить внимание.

3- Вибрации

Двигатель вашего автомобиля отбалансирован во время производства и, как правило, имеет сбалансированные оси, но есть некоторые методы, позволяющие свести вибрации к минимуму.

Когда один или несколько цилиндров работают неправильно, двигатель становится неуравновешенным. Это может привести к сильным вибрациям в салоне при ускорении или на холостом ходу.

4- Проверьте индикатор двигателя

Новые автомобили оснащены отличными устройствами контроля различных датчиков на двигателе. Если датчик выходит из строя или принимает сигнал о том, что с двигателем что-то не так, он отправляет информацию в блок управления двигателем.

После того, как блок управления двигателем получит данные, он проанализирует, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает несколько раз, блок управления двигателем загорается индикатором проверки двигателя, чтобы вы знали, что что-то не так. Вот и пришло время его проверить и исправить.

5- Медленное ускорение

Пропуски зажигания могут привести к тому, что датчики O2 получат неверную информацию и создадут слишком богатую или чрезмерно разбавленную смесь. Обогащенная или разбавленная смесь может снизить ускорение, из-за чего ваш автомобиль будет казаться слабым. Ваш автомобиль не будет вращаться выше 3500 об/мин и может отключить давление наддува от турбонаддува.

6- Изменение звука двигателя

Даже если вы очень мало знаете об автомобилях, вы, вероятно, слышали разницу в звуке от одного двигателя к другому. Двигатели V8 имеют совершенно другой звук, чем у четырехцилиндрового двигателя.

Если в 4-цилиндровом двигателе пропуски зажигания в одном цилиндре, это может звучать как в 3-цилиндровом двигателе. Если звук необычный, вероятно, он дает осечку на каждом цикле.

Наиболее распространенные причины пропусков зажигания в двигателе

Первой причиной пропусков зажигания автомобиля является неисправная катушка зажигания или неисправная свеча зажигания. Другая ведущая проблема может быть связана с топливом, например, плохой топливный инжектор или топливный насос. В некоторых редких случаях это может быть низкая компрессия двигателя.

Ниже приведен список наиболее распространенных причин пропусков зажигания двигателя, начиная с самой распространенной причины:

1- Неисправная катушка зажигания или распределитель в старых автомобилях

Наиболее распространенной проблемой обычно является катушка зажигания. Некоторые автомобили имеют отдельную катушку зажигания для каждой свечи зажигания, в то время как другие автомобили имеют одну катушку с кабелем зажигания для каждой свечи зажигания.

В старых автомобилях есть распределитель и в некоторых случаях катушка зажигания. Если у вас отдельные свечи зажигания, отсоедините каждую катушку и посмотрите, сможете ли вы найти какие-либо цилиндры, которые не реагируют.

Если вы обнаружите неисправную катушку зажигания, замените ее или сохраните код неисправности для одной катушки зажигания.

2- A Неисправная свеча зажигания

Это вторая основная причина пропусков зажигания. Свечи зажигания запускают цилиндры, и они могут изнашиваться со временем. Как правило, свечи зажигания дешевы и их очень легко заменить.

3- Утечки через прокладку впускного коллектора

Утечки во впускном коллекторе вблизи головок цилиндров довольно распространены, когда речь идет о свечах зажигания. Эта конкретная проблема была гораздо более распространена в старых автомобилях без стальных прокладок на впуске.

Если у вас старый автомобиль, вам следует проверить его на наличие утечек. Если у вас новый автомобиль, вероятно, стоит потратить время на проверку других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора или впускного коллектора. Вы также можете проверить наличие сломанных вакуумных шлангов.

4- Низкое давление топлива

Низкое давление топлива может быть причиной неисправности регулятора давления топлива, неисправности топливного насоса или засорения топливного фильтра. Низкое давление топлива может привести к разжижению смеси в двигателе, что может привести к пропуску зажигания во всех цилиндрах.

Если у вас есть коды неисправности пропусков зажигания во всех цилиндрах, вам обязательно нужно проверить давление топлива.

5- Проблемы с форсунками

Это было проблемой примерно в 2017 году. Неисправная топливная форсунка может привести к пропуску зажигания в двигателе, и ее довольно сложно диагностировать без проверки их потока.

Проблемы с форсунками не особенно распространены в новых автомобилях. Сначала следует проверить другие возможные проблемы, а затем при необходимости проверить инжектор.

6- Низкая компрессия или повреждение внутри двигателя

Если вы все проверили, всегда есть вероятность, что у вашего двигателя низкая компрессия или другие повреждения внутри.

Неправильная регулировка ремня ГРМ может привести к низкой компрессии, что приведет к пропуску зажигания. Если вы знаете, что ремень ГРМ был недавно заменен, вам следует еще раз проконсультироваться с мастером, который его устанавливал.

7- Неправильная топливно-воздушная смесь

Неправильная топливно-воздушная смесь может вызвать пропуски зажигания. Многие различные датчики также могут вызывать плохую топливно-воздушную смесь в вашем автомобиле, например, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, датчик температуры охлаждающей жидкости или другие проблемы.

Что такое осечка?

Чтобы понять, что такое пропуски зажигания, в первую очередь нужно изучить основы автомобильного двигателя. Вам нужно получить хорошее изображение ваших поршней и коленчатого вала, чтобы убедиться, что они движутся внутри цилиндра, когда ваш двигатель работает. Поршни толкаются взрывом внутри цилиндра.

При вращении коленчатого вала поршень толкается вниз. Двигатель работает в четыре такта, поэтому этот тип двигателя называется четырехтактным.

Вот как это работает:

Поршень опускается, заполняя цилиндр топливно-воздушной смесью, и взрыв толкает поршень вниз и вращает коленчатый вал. Поршень возвращается вверх, сливая сгоревшую топливно-воздушную смесь через выхлопную трубу.

Так работает четырехтактный двигатель, который сегодня можно найти почти во всех двигателях современных автомобилей.

Пропуски зажигания происходят, когда одна или несколько из этих ступеней неверны или отсутствуют –

Богатая или разреженная топливовоздушная смесь
Плохая искра зажигания или неправильная синхронизация искры зажигания
Низкая компрессия или топливовоздушная смесь утечка
Неправильное время впуска/выпуска топливно-воздушной смеси

Зная все это, намного проще найти виновника пропусков зажигания. Теоретически не так много вещей, которые могут вызвать пропуски зажигания.

Когда вы приступите к диагностике своего автомобиля, вы поймете, что это не всегда так просто, как вы думаете, ища проблему.

Заключение

Понимание того, как работают компоненты и устройства в вашем автомобиле, поможет вам своевременно устранить проблему.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *