Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304)
Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304) – обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре.
Ошибка заносится если:
1. Двигатель работает.
2. ЭСУД работает в режиме распознавания пропусков воспламенения. Параметр B_LUSTOP=Нет.
3. Неравномерность вращения коленчатого вала превышает пороговую величину 10оборотов на секунду в квадрате.
Если ЭСУД обнаружила пропуски воспламенения могущие привести к выходу из строя нейтрализатора, лама СЕ начинает мигать сразу после занесения ошибки в память ЭБУ. Отключаются форсунки соответствующих цилиндров. Если присутствуют другие ошибки, отличные от 03**, устранение неисправности начинать с них.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска выполняется следующим образом:
1. Двигатель прогревают до рабочей температуры 60 – 90 градусов
2. На второй передаче разгоняют автомобиль до оборотов двигателя 3900 – 4200.
3. Произвести торможение автомобиля двигателем до момента прекращения отсечки подачи топлива.
4. Пункты 2 и 3 повторить не менее 10 раз.
Адаптация алгоритма распознавания пропусков воспламенения к неравномерности задающего диска проводится после замены ЭБУ или задающего диска.
Следует помнить, что причины пропусков воспламенения можно разделить на три группы:
1. Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания
2. Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
3. Механические причины – неправильная установка распредвалов или их повреждение, повреждение поршней, низкая компрессия, нагар на свечах, износ направляющих втулок клапанов, ослабление крепления ДПКВ, сильное биение задающего диска и т.д.
Перед началом проверки целесообразно приготовить заведомо исправные свечи и ИКЗ. Можно использовать снятые с автомобиля – “донора”.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем сканер, запускаем двигатель. Устанавливаем режим работы двигателя при котором наблюдались пропуски воспламенения. Проверяем параметр «Счетчик пропусков воспламенения ,влияющих на токсичность» (FZABG).
2. Если FZABG не изменяется – смотри информацию выше.
3. Если FZABG изменяется – извлечь ИКЗ соответствующего цилиндра и вывернуть свечу, пристыковать к извлеченной ИКЗ колодку проводки и свечу. Массу свечи НАДЕЖНО соединить с массой двигателя. Отключить форсунку, для этого целесообразно использовать заранее приготовленные «проставки» в колодку жгута форсунок. Если нет соответствующего оборудования запустить двигатель и наблюдать искрообразование. Если есть соответствующее оборудование проверить искрообразование без запуска двигателя.
4. Если искра отсутствует – выясняем причины. Если искра присутствует – проверяем ИКЗ на предмет механических повреждений, пробоев. Если присутствуют повреждения, пробои – заменяем ИКЗ.
5. Если отсутствуют повреждения, пробои ИКЗ – заменяем свечу. Если пропуски по-прежнему наблюдаются проверяем компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме проверяем правильность установки фаз ГРМ. Если фазы ГРМ установлены правильно проверяем баланс форсунок и систему впуска после ДМРВ на предмет подсосов воздуха, а так же вакуумные шланги на целостность, правильность и надежность подключения.
Пропуски в 1 цилиндре Лада Калина
-
Форсунки не меняли,уж очень неудобно с ними возиться… Ничего не делали с двигателем!Ту зиму без проблем,а с наступлением осени началась проявляться данная проблема и имнно в влажную погоду,после дождя например или сырой снег и тает…несколько дней сухой погоды или морозцев и проблема уходит,но как сырость,так проблема снова возникает!
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
org/Answer»> Здравствуйте! А клапана давно регулировали? Как правильно Вам сказал мой коллега, стоит начать с проверки форсунок, перекинуть местами. То же самое и касательно высоковольтных проводов, если еще не пробовали. А далее уже проверяйте контроллер (ЭБУ) особенно, учитывая его расположение под отопителем и большую вероятность протечки тосола на него (если еще не переносили конечно).
Москва, Daewoo Nexia
org/Answer»>Бош тоже заливает, хотя он и более стойкий! Но раз перенесли, то можно исключить. Прошу прощения, подумал про базовый Калиновский 8-клапанник.
Москва, Daewoo Nexia
org/Answer»>Вариант подсоса воздуха нельзя исключать, например, из-за наличия повреждений или износа уплотнительного кольца форсунки. А провод катушки первого цилиндра целый? При повреждении изоляции вполне может пробивать, особенно во влажную погоду.
Москва, Daewoo Nexia
org/Answer»>Проводка без видимых повреждений! А вот на счет компрессии…на горячую по 15 во всех четырех…но допустим компрессия на холодную ниже на 2 атм в первом целиндре (причины -выработка в целиндре,износ компрессионных колец,неисправность гидрокомпенсаторов…ну и еще несколько причин),то пропуски бы проявлялись не зависимо от погоду,а в холодную погоду это было бы более выраженно… Сегодня после оттепели машина 12 часов простояла при темп -10 градусов… следствие-уверенный пуск с первого раза и без троений и каких то либо даже малейших поддергиваний…
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
org/Answer»>На холодную компрессия 15(крутил стартером пока не встанет стрелка компресометра) Остаются форсы или подсос воздуха! Будем снимать,а так не хотелось)))
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
Хорошо aleks.sh.85, напишите пожалуйста потом результат проверки форсунок и наличия подсоса воздуха.
Балаково, Kia Ceed
org/Answer»>
Тогда в первую очередь проверьте разъемы (контакты их) форсунки, блока управления двигателем, катушки зажигания и проверьте их провода. И желательно для проверки все же поменять местами форсунки.
Балаково, Kia Ceed
ЭБУ перенесен под бардачок,да и стоит бош,который не заливает(марку точно не помню,проселиконен что ли с завода). Высоковольтные провода…двигатель 16 клапанный,там отдельные катушки… Пробег 45000…форсунки при таком пробеге… И про регулировку клапанов…впервые слышу что они регулируются на двигателе с гидрокомпенсаторами(16 клапанном)!
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
На счет бош не спорю…вода камень точит… С 8 клапанным и мороки меньше… А вариат подсоса воздуха из под форсунки…ну или еще от куда то в районе 1 целиндра? И связь именно с погодой когда влажность воздуха высокая…
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
Измерьте компрессию именно на холодном моторе при первой прокрутке. Наверняка, компрессия будет снижена на пару атмосфер, отчего фиксируется пропуск воспламенения и выключается форсунка до перезапуска мотора.
Всё таки проверьте, ибо такие случаи бывали и не раз. Лучше убедиться, чем гадать.
Подсоса воздуха не было!Оказалось подзабита первая форсунка,и в топливопроводе какие то черные хлопья…и как тока они прошли с бака через сетку насоса и фильтр непонятно…))) Чистка форсунок,промывка топливной системы и смена заправки решили проблему!
Омск, LADA (ВАЗ) Kalina
Обнаружение пропусков зажигания | Профессионалы по обслуживанию транспортных средств
В поисках мертвой ямы
Еще не так давно небольшие случайные осечки могли остаться незамеченными. Пропуски зажигания приводят к образованию несгоревших углеводородов и увеличивают нагрузку на каталитический нейтрализатор. Если количество пропусков зажигания слишком велико, каталитический нейтрализатор может перегреться и выйти из строя. Теперь у нас есть OBD II с монитором обнаружения пропусков зажигания. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) отслеживает работу двигателя на наличие пропусков зажигания и подсчитывает количество пропусков зажигания, возникающих при заданном числе оборотов двигателя.
Пропуски зажигания в двигателе — это состояние, возникающее в результате либо недостаточного сгорания (полные пропуски зажигания), либо нестабильности процесса сгорания (частичные пропуски зажигания). Если топливная смесь не является правильной, вторичное напряжение достаточно и двигатель находится в хорошем механическом состоянии, сгорание не может быть начато. Если процесс горения начинается, но имеется недостаток в одной или нескольких из этих областей, процесс горения завершится преждевременно.
OBD II имеет три различных уровня серьезности в отношении пропусков зажигания двигателя. В зависимости от серьезности пропуски зажигания обозначаются как тип A, B или C. Каждый из этих типов пропусков зажигания определяется процентом пропусков зажигания, которые происходят в течение определенного периода времени и приводят к определенным условиям отказа. Пропуски зажигания типа «А» являются наиболее серьезным состоянием и указывают на приближающееся повреждение катализатора. При обнаружении индикатор неисправности (MIL) может мигать один раз в секунду, чтобы предупредить водителя о необходимости немедленного обслуживания. Кроме того, устанавливается диагностический код неисправности (DTC) и сохраняются данные стоп-кадра. Это одноразовый код.
Для выявления пропусков зажигания типа «А» диагностическая система подсчитывает процент пропусков зажигания в пределах 200 оборотов коленчатого вала. Если процент пропусков зажигания уменьшится до точки, при которой повреждение каталитического нейтрализатора больше не является неизбежным, MIL перестанет мигать и будет гореть постоянно.
Пропуски зажигания типов B и C определяются с помощью окна на 1000 оборотов и двухпутевого монитора. Чтобы пропуск зажигания был идентифицирован как тип B, он должен быть достаточно серьезным, чтобы увеличить выбросы более чем в 1,5 раза по стандартам Федеральной процедуры испытаний (FTP).
Пропуски зажигания типа C являются наименее серьезными из трех и указывают на то, что уровни выбросов достаточно высоки, чтобы автомобиль не прошел испытание на выбросы. При пропуске зажигания типа B или типа C MIL будет гореть постоянно, и будет установлен код, если условие возникает в двух последовательных поездках.
Монитор пропусков зажиганияИспользуются две разные технологии контроля пропусков зажигания: низкая скорость передачи данных (LDR) и высокая скорость передачи данных (HDR). Система LDR способна выполнять требования контроля FTP для большинства двигателей и способна выполнять требования контроля «полного диапазона» пропусков зажигания для 4-цилиндровых двигателей. Система HDR способна обеспечить «полный диапазон» контроля пропусков зажигания на 6- и 8-цилиндровых двигателях. HDR был внедрен на этих двигателях поэтапно, чтобы соответствовать требованиям пропусков зажигания «полного диапазона», указанным в правилах OBD-II. Начиная с 2002 модельного года, программное обеспечение было изменено, чтобы позволить обнаруживать любые пропуски зажигания, которые происходят в течение шести оборотов двигателя после первоначального запуска двигателя. Это соответствует требованию OBD-II по выявлению пропусков зажигания в пределах двух оборотов двигателя после превышения оборотов холостого хода на прогретом приводе.
LDR: Монитор пропусков зажигания LDR использует сигнал положения коленчатого вала с низкой скоростью передачи данных. PCM рассчитывает скорость вращения коленчатого вала для каждого цилиндра на основе этого сигнала положения коленчатого вала. Затем можно рассчитать ускорение для каждого цилиндра, используя последовательные значения скорости. Изменения общих оборотов двигателя удаляются путем вычитания среднего ускорения двигателя за полный цикл двигателя. Полученные значения девиантного ускорения цилиндра используются при оценке пропусков зажигания.
Программное обеспечение «Коррекция профиля» используется для «обучения» и исправления механических неточностей в расстоянии между зубьями коленчатого вала в условиях работы двигателя без топлива (замедление). Эти изученные поправки улучшают работу монитора на высоких оборотах для большинства двигателей. Монитор пропусков зажигания не активен до тех пор, пока профиль не будет изучен.
HDR: HDR Misfire Monitor использует сигнал положения коленчатого вала с высокой скоростью передачи данных. Сигнал высокого разрешения обрабатывается с использованием двух разных алгоритмов. Первый алгоритм оптимизирован для обнаружения низких показателей пропусков зажигания. Алгоритм изучает нормальную картину ускорений цилиндров из наиболее удачных случаев запуска, а затем может точно обнаруживать отклонения от этой картины. Второй алгоритм предназначен для обнаружения серьезных пропусков зажигания, таких как один или несколько цилиндров с постоянным пропуском зажигания. Этот алгоритм фильтрует сигнал скорости коленчатого вала с высоким разрешением, чтобы удалить некоторые из крутильных колебаний коленчатого вала, которые могут ухудшить сигнал. Это значительно улучшает возможности обнаружения непрерывных пропусков зажигания. Оба алгоритма выдают отклоненное значение ускорения цилиндра, которое используется при оценке пропусков зажигания.
Случайные пропуски зажигания: Если монитор пропусков зажигания обнаруживает случайные пропуски зажигания, сохраняется код P0300. Обычно это может быть наиболее сложным для диагностики кодом, так как это состояние может быть вызвано рядом причин. Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть результатом обедненного топлива или слабой искры. Задача здесь состоит в том, чтобы определить, что нарушает топливную смесь или влияет на искру.
Пропуски зажигания по конкретному цилиндру: Как описано ранее, код пропусков зажигания может быть установлен для конкретного цилиндра. Но имейте в виду, что код P0302 говорит нам только о том, что пропуски зажигания были обнаружены на цилиндре № 2, но не о том, что причиной пропусков зажигания являются свеча зажигания, провод или катушка зажигания. Механическая неисправность, такая как низкая компрессия в цилиндре или неактивная топливная форсунка, также может привести к возникновению кода пропуска зажигания.
Предостережение: на некоторых автомобилях возможно установить ложные случайные или отдельные коды пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске двигателя. Если это произойдет, просто очистите коды после теста, чтобы MIL не загорелся позже.
Проверка сканирующего устройстваКоды пропуска зажигания OBD II могут указать вам, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Код P0306, например, будет указывать на то, что цилиндр № 6 дал пропуски зажигания. Но OBD II не сообщает вам, почему происходят пропуски зажигания, если нет дополнительных кодов, которые могут помочь изолировать проблемную область. Сканирующий прибор предоставит коды пропусков зажигания, данные стоп-кадра, текущие пропуски зажигания и другие входные данные. Некоторые системы также предоставляют историю пропусков зажигания. Многие системы позволяют активировать катушки зажигания с помощью диагностического прибора, а для проверки ремонта можно использовать режим $06.
- Проверьте и запишите все сохраненные коды DTC.
- Проверьте и запишите данные стоп-кадра.
- Проверьте и запишите параметры данных, связанные с задействованной системой.
- Проверьте и запишите текущие данные о пропусках зажигания.
- Выполнение двунаправленного тестирования компонентов (если доступно).
При диагностике пропусков зажигания данные стоп-кадра предоставят ценную информацию об условиях, существовавших во время сохранения кода. Это позволяет нам дублировать эти условия для проверки и диагностики неисправности. При представлении автомобиля с дополнительными кодами DTC, помимо пропусков зажигания, стоп-кадр будет связан с пропуском зажигания из-за того, что код DTC пропусков зажигания имеет более высокий приоритет. Однако не игнорируйте другие коды, потому что пропуски зажигания могут быть связаны с другим DTC.
Если случайный код пропусков зажигания также сопровождается кодом P0171 (ряд цилиндров 1) или P0174 (ряд цилиндров 2), это поможет изолировать состояние обедненной смеси топлива с одной или другой стороны двигателя. Если вы найдете какие-либо коды в диапазоне от P0400 до P0408, это может указывать на проблему, связанную с рециркуляцией отработавших газов.
При диагностике кода пропусков зажигания всегда следует сначала смотреть на данные стоп-кадра. Если код был установлен, когда двигатель был холодным, скорее всего, у нас есть утечка во впускном коллекторе, которая устраняется при прогреве двигателя, или система OBD II слишком чувствительна, и реальной проблемы с пропусками зажигания нет. Проверьте наличие ложных кодов пропусков зажигания в бюллетенях технического обслуживания (TSB) на этом автомобиле. Лечение во многих случаях может заключаться в перепрограммировании PCM, чтобы система OBD-II была менее чувствительна к определенным пропускам зажигания.
Имейте в виду, что замена свечей зажигания на свечи от другого производителя или на свечи с неправильным тепловым диапазоном или конструкцией для данного конкретного применения часто приводит к возникновению кодов пропусков зажигания. В тех случаях, когда имеется код пропусков зажигания в цилиндре и отсутствуют другие коды, система зажигания или подачи топлива может быть граничной, но не настолько плохой, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки или короткозамкнутая или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка могут не устанавливать код.
Если вы имеете дело со случайными пропусками зажигания, которые не могут быть изолированы от конкретного цилиндра, просмотрите текущие данные корректировки подачи топлива, продублировав число оборотов и нагрузку, которые были записаны из стоп-кадра. Бедная смесь может быть результатом грязных форсунок, давления топлива, вакуумных утечек, рециркуляции отработавших газов или даже датчика массового расхода воздуха (MAF), выходящего за пределы допустимого диапазона. Имейте в виду, что были случаи, когда MAF вызывал случайные или определенные коды пропуска зажигания цилиндра в холодном состоянии без установки кода MAF или контроля топлива.
Основываясь на результатах предварительных проверок и тестирования сканирующими приборами, мы можем перейти к диагностическому процессу, основанному на отдельных задействованных компонентах.
Отключение форсункиМногие производители отключают форсунку цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Это делается для предотвращения преждевременного повреждения каталитического нейтрализатора. Мониторы пропусков зажигания для конкретных цилиндров будут использоваться для отключения подачи топлива в соответствующие цилиндры. Это означает, что все системы OBD II с этой функцией (обычно двигатели V8 и V6) должны будут иметь последовательный впрыск топлива (в отличие от группового впрыска). Топливная форсунка останется неработоспособной до тех пор, пока код пропусков зажигания для этого цилиндра не будет стерт. Проверка импульса форсунки на цилиндре с пропуском зажигания и его отсутствие, и, следовательно, предположение, что драйвер форсунки неисправен в одной из этих систем, было бы дорогостоящей ошибкой.
Использование режима $06 Тестовые данныеРежим $06 — это тестовые данные, на которые OBD II смотрит, когда решает установить ожидающий код или текущий код неисправности. Если данные теста находятся в пределах, установленных производителем транспортного средства, тест проходит успешно, и коды не устанавливаются. Если значение выходит за пределы диапазона, OBD II помечает его как неисправность и следит за компонентом до тех пор, пока системный монитор не запустится как минимум дважды. Затем, если проблема сохраняется, устанавливается код неисправности и загорается MIL.
Ранние инструменты сканирования обычно отображают данные режима $06 в шестнадцатеричном коде, в то время как некоторые из более новых инструментов сканирования преобразуют данные и отображают их по компонентам и тестовым значениям. Эта информация может быть бесценной при проверке ремонта. Доступ к режиму $06 необходим для считывания текущих данных о пропусках зажигания на большинстве автомобилей Ford.