Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2110 инжектор
Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить…
20.2.4. Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.
6.9 Проверка форсунок двигателя.
Замена катушек зажигания двигателя K4M на одну от ВАЗ.
7.7.7. Проверка катушки зажигания.
Установочные метки зажигания в ваз 21214.
описание и работа системы зажигания и её компонентов.
Vaz 21061 Lada 1500 S 1980 Picture.
электропроводка ваз 2110 на инжектор.
в модуле , вот в этой колодке 4 ре контакта. в катушке 3 ,-ниже фото.
Неполадки в модуле зажигания на Ваз 2110.
Катушка зажигания ВАЗ.
Катушка зажигания ВАЗ-2110 инжектор.
О катушках зажигания.
зажигание божья искра. bmw e46 проблемы с двигателем.
1 — свечи зажигания, 2 — катушка зажигания 2 и 3 цилиндров, 3 — модуль сист…
модуля зажигания, или как неисправности модуля зажигания ваз 2110 его еще п…
Чтобы проверить модуль зажигания необходимо измерить…
Проверка модуля зажигания на работоспособность.
схемa проверки модуля зaжигaния.
Как проверить катушку зажигания на нексии.
Как проверить катушки зажигания мотора ВАЗ 21124 ⋆ I Love My Lada
ВАЗ 2110 Двигатель и его системы
1.6-литровый двигатель ВАЗ 21124 на автомобилях ВАЗ 2110 и всего семейства был достаточно прогрессивным для своего времени (конец выпуска 2009 год). Мотор получил сертификацию ЕВРО 2/3, «безвтыковые» поршни и индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр вместо модуля. Двигатель троит, плохо тянет, глохнет под нагрузкой — только часть болезней этого агрегата.
Содержание
Троит и дергается двигатель 2110 (ВАЗ 21124). Куда смотреть
Причин некорректной работы инжекторного двигателя 21124 предостаточно. Именно это семейство подвержено целому ряду болезней с характерными симптомами:
- двигатель беспорядочно троит;
- провалы в тяге, дергается;
- нестабильные холостые обороты;
- сложный холодный пуск;
- не развивает максимальные обороты.
Причин этому, к сожалению, может быть сколько угодно. Любая мелочь может послужить причиной, а учитывая качество сборки моторов начала 2000-х годов и качество комплектующих, поиск неисправности может растянуться на долгие месяцы. И никакая СТО не поможет, поскольку мало кто захочет тратить уйму времени на поиск копеечной неисправности.
Важно отметить, что электронная система управления двигателем (ЭСУД) может никак не реагировать на сложившуюся ситуацию.
Ошибок при подключении сканера может не быть вовсе.
Причины дергания двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 2110-2112
Основные причины троения, дергания и нестабильной работы двигателя ВАЗ 21124:
- Датчики и модуль управления двигателем. Сюда можно отнести регулятор холостого хода (РХХ), который по сути не есть датчик, а исполнительное устройство. Датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) и датчики кислорода — основные виновники некорректной работы двигателя.
- Модуль управления двигателем (ЭБУ), который устанавливается на 1.6-литровых 16-клапанных двигателях ВАЗ 21124 — Январь 7.2 21124-1411020-32 (Январь 7.2, Бош 7.9.7). Модуль программируемый, адекватность управления двигателем может зависеть от качества программного обеспечения. Оптимальная версия прошивки — I205DP57.
- Свечи. Регламент замены свечей для двигателя ВАЗ 21124 — раз в 30 000 км. Опытные водители сокращают регламент до 15-20 тысяч км пробега. Рекомендуемые заводом свечи — АУ17ДВРМ или их импортные аналоги. Например, BOSCH FR7DCU.
- Дроссельный узел. Оценить состояние дроссельного узла можно прямо на автомобиле, сняв воздушный фильтр и воздуховоды. Если находим копоть и нагар на заслонке и в диффузоре, лучше снять дроссельный узел в сборе и тщательно промыть его карбклинером. Узел часто несет ответственность за нестабильные холостые, провалы и сложный пуск.
- Форсунки. Забитая форсунка не поставляет топливо в заданном количестве, поэтому режим работы двигателя автоматически переводится в аварийный. Отсюда нестабильная работа и высокий расход топлива. Мыть форсунки лучше на стенде, так будет видно результат промывки наглядно, к тому же есть возможность оценить их производительность. Частой причиной обеднения смеси служат пересохшие уплотнительные кольца форсунок.
- Давление топлива в рампе. Низкое давление топлива — это и забитый фильтр тонкой очистки (выносной), фильтр грубой очистки (топливный модуль в баке), низкая производительность топливного насоса или неисправность редукционного клапана. Номинальное давление топлива в рампе двигателя ВАЗ 21124 — 390 кПа (3,9 кгс/см) или 3,9 бар. Допустимое — 370 кПа (3,7 бар).
- Катушки зажигания. О них поговорим подробнее.
Как проверить катушки зажигания ВАЗ 2110 (ВАЗ 21124 16 кл.
)Как уже было сказано, на 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 21124 применили индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра. Ранее на таких моторах устанавливали единый модуль зажигания, а с его диагностикой мы сталкивались не так давно.
Проверка катушек зажигания 21124 носит относительный характер. Потому что нужно понимать, показатели катушки вне двигателя или на стенде могут крепко отличаться от ее состояния в рабочих режимах, тем более, в режимах высоких оборотов и нагрузок.
Именно поэтому в тех случаях, когда двигатель выдает Check Engine на скоростях за 100 км/ч, а после сброса скорости чек гаснет, виной такого поведения в большинстве случаев будет состояние одной или сразу нескольких катушек.
Как устроены катушки зажигания ВАЗ 2110 16 кл.
С завода на всех 16-клапанных 1.6-литровых машинах десятого семейства устанавливали катушки зажигания Bosch 0-221-504-473/461, часть машин укомплектованы русскими катушками 2112-3705010-13 производства ФГУП ПО Север, Новосибирск.
Индивидуальная катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с первичной и вторичной обмотками. Электронный блок управления двигателем подает импульс 12 В на первичную обмотку (120-150 витков провода большого сечения).
Вторичная обмотка намотана поверх первичной и состоит из 20-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. В итоге вторичная обмотка генерирует импульсное напряжение порядка 40-45 тысяч Вольт, которое и подается на контакт токоприемника свечи зажигания.
Проверяем катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124
Еще раз акцентируем внимание на том, что проверка параметров обмоток индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 21124 (ВАЗ 2110-2112) 16 кл. носит поверхностный характер. В рабочих условиях показания могут быть совсем иными.
На снятой катушке мы сможем проверить только состояние первичной и вторичной обмоток, а также выполнить тщательный визуальный осмотр. К нему относится:
- целостность защитных резиновых кожухов, любая трещина или разрыв может свидетельствовать о пробое катушки на массу;
- состояние корпуса катушки под кожухами — если есть следы нагара, окалина, потемнение металла, скорее всего, катушка пробивает на массу и работать не будет;
- состояние токопроводящего контакта, соединяющего вывод катушки со свечой зажигания — это важный момент, поскольку при попадании влаги в условиях работы контакт быстро окисляется, появляется нагар, приводящий к пробою катушки на массу и потере контакта со свечой;
- проверка наличия масляных капель в свечных колодцах;
- проверка состояния прижимной пружины главного контакта катушки;
- проверка состояния клеммной трехконтактной колодки, как на катушке, так и ответной части колодки на косе проводов, клеммы не должны быть окислены, не должны иметь признаков подгорания, оплавления и других признаков потери контакта.
К сведению
Не снимая катушки с двигателя, можно проверить ее состояние на холостых оборотах в темное время суток. Достаточно снять декоративную пластиковую крышку и осмотреть свечные колодцы. Если будет замечен хоть небольшой намек на искру в каком-либо цилиндре, катушка подлежит замене.
Чтобы снять контактную колодку с катушки, необходимо нажать на язычок фиксатора на разъеме и потянуть на себя.Теперь проверим катушку зажигания ВАЗ 21124 с помощью мультиметра. Проверка простая и не займет много времени. Для начала проверим напряжение питания катушки, которое поступает напрямую от контактной группы замка зажигания. Для этого ставим один щуп мультиметра на третий контакт разъема, второй — на массу. При включенном зажигании напряжение на колодке должно быть минимум 12 В. (фото 1)
После этого проверяем три оставшиеся катушки. Выключаем зажигание и измеряем сопротивление обмоток. Первичную обмотку проверяем, измеряя сопротивление между первым и третьим контактами на катушке зажигания в режиме 200 Ом. Оно должно стремиться к нулю, не более 1 Ом. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 должно стремиться к бесконечности. (фото 2)
Вторичная обмотка проверяется после очистки главного контакта катушки и проверки состояния прижимной пружины. Для предварительной оценки состояния вторичной обмотки ставим один щуп на второй (центральный) контакт разъема на катушке, второй щуп — на главный контакт, который подключается к свече зажигания (фото 3).
Нормальное сопротивление вторичной обмотки зависит от особенностей конкретной катушки, а также от завода-производителя. Как правило, нормальное сопротивление колеблется в пределах 200-400 кОм. Если оно стремится к бесконечности — катушка неисправна и подлежит замене.
Схема демонтажа катушки зажигания ВАЗ 2110 (двигатель 21124).Для демонтажа катушки зажигания достаточно отключить разъем контактной колодки, открутить винт головкой на 10 мм и извлечь катушку из свечного колодца. После замены катушек зажигания крайне желательно заменить свечи комплектом. Так индивидуальные катушки ВАЗ 21124 прослужат гораздо дольше.
#2110 #2111 #2112 #диагностика #зажигание #замена #катушка #ошибка #пропускиДвигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Ремонт двигателя / Paulturner-Mitchell.com
В период развития автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые двигатели. И сегодня они самые распространенные. Бывает, что в силу ряда причин «отключается» один из цилиндров, а на оставшихся трех агрегат работает. Бывает, что двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Каковы причины этого явления и что с этим делать? Попробуем понять.
Характеристики двигателя
Для автомобилей этой модели был разработан 8-клапанный двигатель с индексом 2111. Если сравнивать этот агрегат с другими, то есть серьезные отличия. Это электронное управление и распределенный впрыск топлива. ЭБУ полностью учитывает все важные данные, необходимые для эффективной работы. Мотор достаточно выносливый, мощный, экономичный.
Вместимость 78 лошадей. Объем 1,5 литра.
Каждый из четырех цилиндров имеет два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Особенности конструкции данного агрегата позволяют увеличить мощностные характеристики до 120 л. от. Также есть модифицированный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 80 л. от.
Владельцы очень довольны этими двигателями. Они полностью себя оправдывают. Однако бывает, что двигатель на ходу, а также другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко починить.
Как понять на что повлиял двигатель?
Перепутать это с чем-то очень сложно. Даже неопытные автомобилисты отчетливо услышат этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые жуткие звуки. Это сложно описать, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомбить».
Последствия
При попадании в двигатель ВАЗ-2114 форсунки (8 клапанов) ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще одна характерная черта для линейки ВАЗ – вибрация, а также дрожь из подкапотного пространства. Еще одним признаком «болезни» является повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из выхлопной трубы и в газах. И это не так. Важно вовремя реагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.
Когда один цилиндр не работает, топливная смесь в нем не сгорает, а просто скапливается.
Затем разбавляется маслом и отправляется в картер. Чем больше туда попадет топлива, тем более жидким будет масло. Он быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате происходит повышенный износ цилиндропоршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 – рассматриваемая модель).
Причины
Их много. Есть даже такие нюансы, где настоящие профессионалы не могут сразу выявить проблему. Однако мы приводим статистику наиболее частых причин.
Неприятности могут возникнуть из-за неработающей свечи. Такое явление также наблюдается при обрыве высоковольтного провода, выходе из строя катушки зажигания, неисправном ЭБУ. Другая возможная причина – подсос воздуха во впускной коллектор, продувка выпускного клапана. В случае пробитой прокладки ГБЦ эта проблема тоже появляется. Этот эффект также вызывается поломкой компрессионных колец, прогаром поршня. Естественно, это далеко не все причины, по которым двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов).
Поставьте себе диагноз
Теперь, когда вы знаете причины, давайте посмотрим, как делается диагностика. Начинать нужно с самого простого. Пусть это будет нерабочий цилиндр.
Итак, первое, что нужно сделать, это запустить двигатель и открыть капот.
Проверка свечей
Важно знать, поступает ли искра в цилиндры. Для этого вам понадобится свечной ключ. Выверните свечу зажигания из неработающего цилиндра, осмотрите ее электрод. Если вы увидели нарост или дым, то такой элемент следует заменить. Почистить свечу можно, но это не навсегда, а лишь на время решит проблему.
Теперь проверим искру на наличие искры. Подсоедините к нему высоковольтный провод и приложите его металлической частью к корпусу двигателя. При этом располагайте его так, чтобы электрод не касался корпуса. Затем пригласите помощника. Его задача вращать стартер, а ваша следить за свечой. Если при работе стартера есть искры, возможно, у вас проблемы с проводами. Это также связано с неработающей катушкой, ЭБУ или датчиком положения коленчатого вала. Вероятно, происходит смещение ремня ГРМ, что может быть причиной поездки на ходу.
Троджет в сырую погоду
Да и это не шутки. Многие владельцы, у которых есть автомобили ВАЗ, говорят, что только что помытые или просто в сырой день «железные кони» начинают бить.
Среди частых причин — жидкость, попавшая в свечные колодцы.
В результате свеча зажигания перестает давать искру, а значит цилиндр не может нормально работать. Но это еще не все.
Итак, различные датчики могли выйти из строя из-за воздействия агрессивной среды. Также при очистке аппаратами высокого давления могут быть повреждены различные уязвимые детали.
Что касается условий окружающей среды, погоде мешает двигатель после длительного простоя. Мотор запускается не сразу, а с пятого по шестой раз. Мотор работает неравномерно и неустойчиво до полного прогрева. Визуальный осмотр часто не дает результатов. Мотор приходит в норму через некоторое время, пока полностью не остынет или до следующего дождя. Причина отчасти та же, что и после мойки.
Сырость, точнее конденсат скапливается под кузовом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Запустите двигатель в темноте. Если вы видите лампочки под капотом, вам нужно заменить провода.
Не забываем про свечи. Если двигатель не хочет заводиться в сырость, то скорее всего свечи просят замены. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, что приводит к утечкам тока. Даже часто виноваты катушки зажигания. Их корпуса трескаются, и в них скапливается конденсат.
Холодный двигатель работает нестабильно
Иногда автомобили марки ВАЗ трясет, пока холодные. Но стоит их прогреть, как они начинают работать более стабильно. Здесь также можно выделить несколько простых причин. Чаще всего ЭБУ выдает команды на создание слишком богатой топливной смеси. Если высоковольтные провода влажные, это также приводит к аналогичному эффекту. Изношенные детали поршневой группы станут причиной срабатывания.
Трожит когда тепло
Бывает и по другому. Пока холодно можно наблюдать стабильную работу, но стоит прогреть, так как двигатель ВАЗ-2114 инжекторный (8 клапанов). Часто это связано с прогоревшей прокладкой ГБЦ, неисправным ЭБУ или проблемами в катушке зажигания.
Проблемы на холостом ходу
Это особо распространенная ситуация. И нет абсолютно никакой разницы, холодный двигатель или прогретый. В данном случае причин очень и очень много. Это может быть что-то элементарное – от выхода из строя одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь меняется легко, изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не исключение.
Так, нестабильная работа силовых агрегатов на холостом ходу может быть связана с зажатыми клапанами, несоответствием меток ремня ГРМ, прогаром клапанов в моторе. Они также могут быть повреждены из-за гидравлического удара. Не исключаются различные неисправности в электронике.
Если болит, то глохнет
Многие автомобилисты сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. ЭБУ протестирован, все проверено, а результат нулевой. Он по-прежнему склонен к двигателю и глохнет.
В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема очень легко, просто и недорого решается чисткой форсунок и топливной рампы.
Если причину трудно найти
Бывает и такое. И это достаточно частая ситуация. Помочь может диагностика автомобиля через компьютерные системы. Такая операция протестирует все датчики, электронный блок управления двигателем и в результате выдаст информацию о том, где именно у автомобиля ВАЗ-2114 неисправность.
Если вы столкнулись с этой поломкой, не стоит паниковать. Все можно починить, и этот эффект не фатальный. Если вы не можете определить причину самостоятельно, обратитесь к опытному человеку. Но зачастую все можно найти и устранить своими руками.
выводы
Важно очень внимательно следить за состоянием автомобиля и его отдельных узлов. При хорошем уходе, своевременной замене расходников и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг агрегат окончательно выйдет из строя, всегда можно купить и установить новый – цена двигателя 1,6 литра около 20 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым может не работать один из цилиндров на автомобиле ВАЗ-2114.
Катушка зажигания двигателя, основы работы, устранение неисправностей. Катушка зажигания двигателя. Check Multimeter Engine Ignition Coil
В результате неэффективной или неисправной катушки зажигания двигателя в дороге могут произойти непредвиденные остановки. Именно по этому сегодня все более актуальной становится информация о самостоятельной проверке катушки зажигания. Резина с катушкой – один из важнейших узлов, обеспечивающих полноценное функционирование автомобиля.
Для проверки катушки зажигания следует использовать мультиметр, имеющий два режима работы — на омах и вольтах. Есть еще один старый метод проверки катушки — способ выявления искры между корпусом автомобиля и свечами.
Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, преобразующий напряжение, поступающее от генератора или аккумуляторной батареи, в высокое напряжение, используемое для воспламенения воздушно-топливной смеси. Ток от аккумулятора или генератора поступает в основную (первичную) обмотку катушки, которая, как правило, складывается из 100-150 витков медного провода довольно большого диаметра, изолированного специальным составом. Концы обмотки подведены к низковольтным контактам, расположенным на крышке катушки с напряжением двенадцать вольт. Обмотка вторичного контура состоит из 15-30 тысяч витков тонкого медного провода.
Из-за разницы в количестве витков, а также в толщине провода во вторичной обмотке возникает высокое импульсное напряжение. Вторичная обмотка расположена внутри обмотки основной (первичной) цепи. Первый контакт вторичной цепи выведен на минусовой контакт основной цепи, а второй соединен с центральной клеммой в крышке катушки. Это соединение необходимо для передачи тока высокого напряжения, к нему выведен высоковольтный провод, второй конец которого подключается к центральному контакту в крышке распределителя.
Для увеличения мощности магнитного поля обе обмотки установлены вокруг железного сердечника, помещенного в специальный корпус. Для оптимизации работы и предотвращения избыточного нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.
Инжекторная катушка зажигания
В инжекторной электронной системе зажигания используется метод статического размещения высокого напряжения, иными словами, в системе отсутствуют подвижные элементы. На инжекторных автомобилях от катушки зажигания высокое напряжение передается на два цилиндра, а их поршни в данный момент движутся в верхнюю точку. В одном цилиндре происходит период сжатия смеси, а во втором – период выпуска.
Подобный принцип работы высокого напряжения называется «холостая икра». На современных инжекторных моторах на каждый цилиндр монтируются индивидуальные катушки зажигания.
Работа, Схема катушки зажигания
Принцип действия катушки заключается в возникновении тока высокого напряжения во вторичной обмотке при прохождении тока низкого напряжения в первичной обмотке.
С помощью возникающего магнитного поля во вторичной обмотке формируется импульс высокого напряжения. Когда искра необходима, контакты в распределителе зажигания замыкаются. В этот момент цепь первичной обмотки разрывается.
Ток высокого напряжения передается на центральный контакт катушки зажигания и поступает на контакт на крышке, напротив которой в этом месте находится бегунок электрода. Теперь цепь замыкается, и импульс подается со свечи одного из цилиндров.
В связи с ненадежностью распределителей зажигания на современных автомобилях применяются механизмы с индивидуальными катушками для каждой конкретной свечи зажигания. За счет этого увеличивается энергия искрения и снижается уровень радиодомена, создаваемого системой зажигания. Кроме того, система с отдельными катушками позволяет избавиться от использования ненадежных высоковольтных проводов.
Неисправности катушки зажигания
Причин выхода из строя катушки зажигания несколько, однако самая распространенная — износ блока и всех элементов катушки или нарушение схемы при осуществлении зажигания и поступлении в нужную точку искры. К тому же причина поломки вполне может быть в пробитых проводах или неаккуратных свечах.
Как проверить катушку зажигания
Для грамотной проверки катушки зажигания следует отогнуть фиксатор, и отсоединить колодку жгута проводов от травера.
Затем нужно настроить мультиметр на режим вольтметра и приложить к выводу катушки одним концом, а вторым к массе, то есть к кузову автомобиля. Напряжение, при этом, должно быть двенадцать вольт.
Если напряжения нет вообще, в этом случае вышла из строя электрическая цепь травера или ЭБУ.
Далее проверяем первичную обмотку катушки на размыкании, для чего мультиметр переключаем в модульный режим, а катушки подводим к выходам — сначала А/В, а затем б/с. Сопротивление в обоих случаях должно быть не ниже 2 Ом. В противном случае происходит обрыв и устройство подлежит замене.