Диагностика и ремонт насос-форсунок | Дизель-Сервис
Насос-форсунка объединяет в одну конструкцию топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку, которая встроена в головку блока непосредственно над каждым цилиндром. В этом случае магистраль высокого давления отсутствует, что позволяет обеспечить очень высокое давление впрыскивания, что в свою очередь, способствует повышению мощности дизеля, уменьшению расхода топлива и снижению уровня отработанных газов (ОГ).
Насос-форсунки представляют собой дизельные системы с управлением по времени с помощью встроенного электромагнитного клапана или пьезоэлемента. Момент закрытия клапана определяет начало нагнетания топлива. Продолжительность закрытого состояния клапана определяет величину цикловой подачи (необходимую дозу топлива для каждого рабочего режима двигателя). Управляется клапан микроконтроллером в соответствии с заложенными в него полями характеристик, при этом учитывается режим работы двигателя и состояние окружающей среды.
Диагностика насос-форсунок.
Внешними признаками не нормальной работы насос-форсунок являются перебои в работе двигателя, плохой запуск, повышенная дымность и перерасход топлива или отсутствие тяги. Поэтому диагностику насос-форсунок целесообразно начинать с компьютерной диагностики системы управления двигателя. Если диагностический прибор выдает ошибку на конкретную форсунку или определяет коррекцию подачи топлива блоком управления двигателя, то имеет смысл снять насос-форсунку и проверить ее на диагностическом стенде по специальным тестам (тест-планам), заданным производителем стенда. Такая диагностика позволит определить не только качество впрыска (качество распыливания) насос-форсунки, но и ее цикловую подачу на основных рабочих режимах двигателя. Главное преимущество диагностики на безмоторном стенде от компьютерной в том, что она дает количественную оценку каждого режима работы насос-форсунки и позволяет сделать прогноз о степени необходимого ремонта и, следовательно, о величине затрат.
В процессе диагностики, при снятии и установки насос-форсунок следует обратить внимание на состояние посадочных гнезд насос-форсунок и на состояние уплотнений в головке блока цилиндров. Их износ сильно влияет на работу дизеля.
Основной смысл качественной диагностики заключается в том, что она позволяет определить необходимые финансовые затраты на ремонт или замену насос-форсунок, при относительно низкой стоимости диагностики.
Важно помнить, что для проведения качественной диагностики требуется необходимое оборудование, специальные тест-планы и квалифицированный персонал.
Ремонт насос-форсунок
После диагностики насос-форсунки существует несколько вариантов исключения
неисправностей:
— Замена на новую насос-форсунку. Самый правильный, но самый дорогой.
— Замена на восстановленную заводом производителем насос-форсунку. Тоже
недешево.
— Покупка аналогичной б/у насос-форсунки на разборке с последующей проверкой на стенде.
Ремонт начинается с осмотра механических повреждений, тщательной мойки самой насос-форсунки и ее составляющих.
Наиболее встречающийся поломка насос-форсунки — износ распылителя. В этом случае насос-форсунка имеет плохое качество распыливания, а цикловая подача завышена на нижних рабочих режимах. На двигателе этот дефект проявляется в повышенной дымности и снижении мощности. Рекомендуется замена распылителя.
В случае, когда цикловая подача завышена на всех режимах равномерно, возможен вариант снижения давления впрыска. В этом случае можно обойтись банальной регулировкой давления без замены распылителя.
Износ клапанного механизма насос-форсунки, также распространенный дефект. Объясняется тем, что в момент закрытия клапана на его седло действует большая нагрузка. На двигателе дефект характеризуется потерей мощности, а на стенде заниженной цикловой подачей. Ремонт заключается в замене клапана, если это возможно. При этом необходимо убедится в качестве работы распылителя.
На насос-форсунках Volkswagen, например, этот узел отдельно не поставляется, но поднять цикловую подачу иногда удается заменой элемента памяти.
Электромагнитная часть выходит из строя редко. На двигателе дефект характеризуется сбоями, на каких-либо режимах или остановкой двигателя. Износ плунжера встречается крайне редко.
Вышеуказанные дефекты в большинстве случаев объясняются низким качеством топлива или плохой очисткой от механических примесей. Исключение составляют механические поломки деталей насос-форсунок. Наиболее распространенный случай-поломка возвратной пружины.
Подведем итоги: чтобы реанимировать насос-форсунку можно использовать четыре вышеуказанных варианта, при этом оценив степень затрат на ремонт.
ООО «Дизель-Сервис» проводит диагностику, замену и ремонт насос-форсунок Volkswagen, диагностику и ремонт насос-форсунок VOLVO, SCANIA и индивидуальных топливных насосов MERCEDES. Работает гибкая система скидок.
Оплата возможна по наличному и безналичному расчету.
Ремонт и проверка насос-форсунок
- Статьи
- Ремонт и проверка насос-форсунок
Под насос-форсункой понимают – топливную систему неразделённого типа, то есть без нагнетательного трубопровода. В традиционных системах из-за протяженности трубок высокого давления возникают потери давления подаваемого топлива. Приходится решать проблему стойкости трубок к вибрации, подвпрыскивания распылителей, отсутствия резкой отсечки подачи топлива.
Ремонт и проверка насос-форсунок
Насос-форсунки применялись на дизельных двигателях всегда, ведь она присутствовала
в патентной заявке Рудольфа Дизеля от 1905 года, но никогда не считались перспективным направлением
в двигателестроении, пока в 1985 году Detroit Diesel Allison не выпустила первую серийную
насос-форсунку с электроклапанным управлением.
В настоящее время на нашем предприятии проверяются и ремонтируются насос-форсунки двух производителей Robert Bosch и Delphi.
Насос форсунки фирмы Роберт Бош изготавливаются для легковых и грузовых автомобилей.
Рис.2. Насос-форсунки лишены этих недостатков
Особенностью легковых насос-форсунок Роберт Бош («а» и «б» на рис.2) является
конструктивная возможность двухфазной подачи топлива, при этом запальная порция достигает 1,5 мм куб.
Это реализовано за счёт специальной камеры гидронагружения. Эта порция впрыскивается перед основным впрыском,
что разогревает камеру сгорания и увеличивает давление, тем самым подготавливает условия для основного впрыска.
Рис.3. Насос-форсунки лишены этих недостатков
Также особенностью является щелевой фильтр на подаче топлива, о котором знают не все слесаря, отверстия имеют довольно маленькое сечение и легко засоряются при небрежном обращении. Этот щелевой фильтр находится на гайке насос-форсунки (обведённые красным области на рис.2) и выглядит как ряды отверстий малого сечения (см. рис.4)
Рис.4. Ряды отверстия малого сечения
Недостатком первоначальной компоновки было то, что насос-форсунка крепилась к головке цилиндров с одной стороны.
В результате при продолжительной эксплуатации она разбивала посадочное гнездо. В следующем поколении
фирма-изготовитель пересмотрела крепёжный узел (форсунка «б» на
Рис.5. Специальное оборудование
Для ремонта необходимо специальное оборудование, включающее в себя стенд для разборки-сборки, индикатор усилия, динамометрические ключи, наборы специальных ключей, адаптеры для измерения давления открытия форсунок и программное обеспечение (см. рис.5, рис.6).
Рис.6. Специальное оборудование
У насос-форсунок Бош официально подлежит ремонту только нижняя, распылительная часть, группа электромагнитного клапана допускает только регулировку.
Рис.7. Детали насос-форсуноки
Насос-форсунки фирмы Delphi (Lucas)
Насос-форсунки Delphi как и Роберт Бош применяются на автотранспорте и спецтехнике. Легковые насос-форсунки
в основном используются на автомобилях Land Rover. Грузовые применяются на автомобилях Volvo,
Hyundai, Renault, а также различных тракторах и другой спецтехнике. Они изготовлялись разных типов:
Тип А (Ч-образные), Тип Е1, Тип Е3 (четырёхконтактные, см. рис.8).
Рис.8. Насос-форсунки Delphi
Все эти виды насос-форсунок наше предприятие ремонтирует и проверяет с помощью оригинального
оборудования, включающего в себя программный комплект IRIS, стенд Hartridge AVM2-PC со
специальным дооснащением, специальный инструмент
Рис.9. Специальное оборудование,стенд
Данное оборудование позволяет присваивать насос-форсункам коды коррекции, точно диагностировать и заменять детали насос-форсунок, включая замену клапанов управления с их настройкой.
Ждём Вас в Автоцентре Петербург.
Статью составил инженер-механик по ремонту топливной аппаратуры Сандыбаев Е.С.
Обратный клапан ТНВД Поиск и устранение неисправностей, снятие и ремонт — видео по запросу | Комплекты MercedesSource Product
Store > Продукты для доставки топлива > Комплекты Mercedes Source
Вы будете поражены тем, сколько старых дизельных двигателей имеют проблемы с запуском из-за неисправности внутри этого маленького обратного клапана!
Это видео предоставляется бесплатно при покупке нашего комплекта для капитального ремонта обратного клапана. Пожалуйста, смотрите сопутствующие товары ниже
Поиск и устранение неисправностей, снятие и ремонт обратного клапана ТНВД — видео по запросу
12,99 $
Артикул:
VM-IPCHKVALVE
Количество
Получите бесплатно! Доступен в качестве бесплатного дополнения. Просмотрите сведения о продукте, чтобы узнать о вариантах пакетов.
Видео по запросу
Информация о продукте
Признаки неисправного обратного клапана
Комплектация. Этот товар предоставляется бесплатно при покупке со следующими продуктами:- OM616 OM617 Комплект для капитального ремонта обратного клапана впрыскивающего насоса
Посмотрите видео на YouTube выше, чтобы увидеть симптомы плохо работающего обратного клапана. Есть и другие причины, по которым ваш двигатель может не запускаться, но если у него хорошая компрессия, недавняя регулировка клапанов и проверенные свечи накаливания, то… если он заводится и глохнет несколько раз утром, в 80 процентах случаев это будет неисправен обратный клапан IP.
Это видео по запросу проведет вас через шаги по поиску и устранению неисправностей и проверке обратного клапана, снятию его с двигателя, открытию, проверке внутренних деталей, очистке, развертыванию и повторной сборке. Если у вас нет специальных инструментов и расходных материалов, мы рекомендуем вам купить полный комплект, который будет включать это видео и большинство других элементов, которые вам понадобятся для успешного ремонта обратного клапана IP вашего двигателя.
Общее время воспроизведения : 20:32
Как просмотреть это видео по запросу:
После того, как вы совершите покупку этого видео, вы сможете просматривать его сразу после входа в систему и на на странице личного кабинета (нажмите «Моя учетная запись»). Видео будут отображаться в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.
Важное примечание: Данное видеоруководство может содержать всю информацию, необходимую для устранения неполадок и/или устранения конкретных проблем. Внимательно прочтите полное описание, чтобы определить, применимо ли это видео к вашему году выпуска и модели и содержит ли она нужную вам информацию. Если нет, вернитесь к нашему «Поисковику решений» и введите номер вашего шасси и конкретную проблему, с которой вы столкнулись, чтобы узнать, предлагаем ли мы решение.
Сопутствующие товары:
Как проверить насос-форсунку на Cummins 5.9 — Prosource Diesel
Как определить, что замена насоса-форсунки Cummins 5.9 неизбежна? Некоторые симптомы проблем с инжекторным насосом Cummins 5. 9 включают отсутствие питания, отсутствие запуска или затрудненный запуск. Плохие форсунки также могут вызывать стук в двигателе.
На Cummins 5.9 установлены два топливных насоса. Одним из них является подкачивающий насос, который поднимает топливо из топливного бака. Топливо сливается в магистраль 5.9Впрыскивающий насос Cummins, который затем впрыскивает его в двигатель. Для проверки работоспособности деталей топливной системы вам понадобится сканер.
Признаки поломки подъемного насоса
Сначала вы можете не понять, что подъемный насос сломан. ТНВД Cummins 5.9 продолжит подачу топлива из подкачивающего насоса. Однако, поскольку подкачивающий насос больше не обладает достаточной силой для выполнения своей работы, он в конечном итоге изнашивает насос-форсунку. Инжекторный насос не может вечно справляться с потерей давления, а это значит, что вы со временем начнете замечать недостаток мощности в двигателе. В какой-то момент двигатель также может плохо запускаться или вообще не запускаться.
5.9 Подъемные насосы Cummins
- Подъемные насосы для 1989-1993 5.9L Cummins 12V
- Подъемные насосы для 1994-1998 5.9L Cummins 12V
- подъемных насосов на 1998,5-2002 5,9 л Cummins 24V
- Подъемные насосы для 2003-2004 5.9L Cummins 24V
- Подъемные насосы на 2004,5-2007 5,9 л Cummins 24V
Как долго служат форсунки?
Топливные форсунки двигателя Cummins 5.9 должны работать от 120 000 до 150 000 миль в зависимости от качества топлива и регулярного обслуживания фильтра. Эти топливные форсунки выходят из строя из-за механического износа, а не из-за грязи, поэтому, как правило, нет смысла пытаться их очистить, если они показывают признаки неисправности. Как и многие долговечные дизельные детали, замена топливных форсунок может быть довольно дорогой работой.
5,9 форсунки Cummins
- форсунки на 1989-1993 5.9L Cummins 12V
- Форсунки на 1994-1998 5.9L Cummins 12V
- форсунок на 1998.
5-2002 5.9L Cummins 24V
- Форсунки на 2003-2004 5.9L Cummins 24V
- Форсунки на 2004,5-2007 5.9L Cummins 24V
Диагностика насоса-форсунки Cummins 5.9
Для диагностики неисправности насоса-форсунки вам потребуется диагностический прибор. Не пытайтесь найти утечки вручную, так как топливная система содержит топливо под давлением до 25 000 фунтов на квадратный дюйм. Такое давление может повредить вашу кожу и вызвать попадание топлива в кровоток, что может привести к смерти.
Начните с записи и исправления всех активных кодов неисправности, поскольку они могут быть связаны с проблемой. Во-вторых, убедитесь, что у вас чистое топливо и хорошее давление подачи.
Если ваш двигатель не запускается или запускается с трудом, это может быть связано с недостаточной подачей топлива или отсутствием подачи топлива к ТНВД. Проверьте давление в рампе и убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала оно составляет не менее 4000 фунтов на квадратный дюйм. Если меньше, то причина может быть в неисправных форсунках.
Если вы прокручиваете двигатель в течение 10 секунд и не видите дыма из выхлопной трубы, это означает, что в цилиндры не поступает топливо. Большинство проблем с проворачиванием и запуском вызваны низким давлением в рампе. Износ форсунок также может вызвать медленное замедление во время движения и сине-белый дым в холодном состоянии на холостом ходу.
5.9 ТНВД Cummins
- ТНВД для 1989-1993 5.9L Cummins 12V
- ТНВД на 1994-1998 5.9L Cummins 12V
- ТНВД на 1998,5-2002 5.9L Cummins 24V
- ТНВД на 2003-2004 5.9L Cummins 24V
- ТНВД на 2004,5-2007 5.9L Cummins 24V
Диагностические коды неисправностей (DTC) и что проверять
- DTC P0148 указывает на проверку общей топливной рампы высокого давления. Указывает на разницу между фактическим давлением топлива и заданным значением. Это может быть связано с датчиком давления топлива, а также проблемами с подкачивающим насосом или проблемами с подачей топлива.
Проверьте давление подачи топлива и состояние топливного фильтра.
- DTC P0201 – P0206 – это цепь управления форсункой. Проверьте сопротивление в форсунках, чтобы убедиться, что оно больше нуля Ом, но меньше одного Ома.
- DTC P0300 – P0306 – пропуски зажигания форсунки. Проверьте давление подачи топлива и используйте диагностический прибор, чтобы изолировать каждый цилиндр. Проверьте каждый инжектор на ставки вклада.
- DTC P1223 — обнаружение утечек на основе количественного баланса. Когда возникает эта ошибка, загорается индикатор «Подождите, чтобы начать», и вы услышите звуковой сигнал 10 раз. Этот код возникает, когда расчетный расход топлива превышает определенное ожидаемое значение. Если вы получили этот код, вам следует сначала проверить другие коды, связанные с топливной системой. Если есть другие коды, сначала обратитесь к ним. Если других кодов нет, выполните проверки, относящиеся к коду DTC P0148.