Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно проверить плотность антифриза?

Анализ

Промывка

  • Промывка
  • Промывка труб отопления
  • Промывка теплоносителей
  • Промывка кондиционера
  • Промывка вентиляции
  • Промывка пластинчатых теплообменников
  • Промывка систем холодоснабжения

Утилизация

Замена

  1. Главная
  2. Блог (Новости)
  3. Как правильно проверить плотность антифриза?

Качество антифриза требует регулярной проверки, так же как и другие жидкости и механизмы в автомобиле.

Делать это можно не часто, но обязательно, иначе вы рискуете спалить свой мотор. Маленькое упущение может грозить крупными неприятностями. Имейте в виду.
Итак, как правильно проверить плотность антифриза и другие его свойства? Зачем, собственно, это нужно? Чтобы обеспечить качественный обогрев салона зимой и обезопасить двигатель от перегрева летом, водители обычно проверяют охлаждающую жидкость два раза в год: осенью и весной.
Контролируются такие параметры:

 

    • уровень антифриза;

 

    • цвет;

 

    • наличие осадков;

 

    • плотность антифриза.

 


Они указывают на способность охлаждающей жидкости продолжать выполнять свои функции и говорят, есть ли необходимость замены вещества.

Рекомендации по проведению проверки антифриза

Для бытового анализа охлаждающей жидкости обычно используют ареометр или более простой способ — заморозку. Второй вариант, кстати, эффективнее, поскольку зачастую приборы нещадно врут. Мало того, что вы деньги за ареометр заплатите, так еще и точных показаний не добьетесь. Опытные автомобилисты используют старый проверенный метод заморозки антифриза.
Отобранную пробу охлаждающей жидкости помещают в сжатую пластиковую бутылку и плотно закрывают. Продукт кладут примерно на час в морозилку.
Антифриз охлаждается примерно до -32 градусов (качественная концентрированная “антизамерзайка” должна выдерживать температуру до -65). После обозначенного времени вынимайте и любуйтесь результатами проверки.

Вы увидите, способен ли антифриз выдерживать положенную нагрузку и не кристаллизоваться при низкой температуре. Также благодаря опыту можно определить уровень прозрачности жидкости и наличие осадков.

Как поступить, если проверка показала, что антифриз требует замены?

Необходимо заменить охлаждающую жидкость, но не сразу, а в несколько этапов.
В первую очередь, слейте старый антифриз.
Затем прочистите систему специальной присадкой, рекомендованной автопроизводителем марки.
После этого залейте дистиллированную воду. Проедьтесь с ней. Слейте и залейте еще раз чистую дистиллированную воду. Так вы хорошо очистите систему двигателя.
И только после всех проведенных процедур смело заливайте новый антифриз.

Все просто. Главное — не забывать и не лениться контролировать качество охлаждающей жидкости в любимой машине.

 

Интересные статьи


Пропиленгликоль


Водный раствор пропиленгликоля


Механическая очистка теплообменников

Как проверить плотность тосола? — AvtoTachki

Содержание

  • Плотность тосола в зависимости от концентрации этиленгликоля
  • Зависимость плотности тосола от температуры
  • Как проверить плотность тосола?

Такой показатель, как плотность охлаждающей жидкости, на практике применяется редко. Используется в основном при оценке ориентировочной температуры замерзания самостоятельно приготовленной ОЖ из концентрата или перед наступлением холодов, если в расширительный бачок по какой-либо причине доливалась вода.

Плотность тосола в зависимости от концентрации этиленгликоля

Тосол, если в двух словах, это отечественный антифриз. То есть жидкость с низкой температурой замерзания для системы охлаждения двигателя.

Состоит тосол из двух основных компонентов: воды и этиленгликоля. Более чем на 90% от всего объёма составляют именно эти жидкости. Остальное – антиокислительные, противопенные, защитные и другие присадки. Ещё в тосол добавляется краситель. Его назначение – указание температуры замерзания жидкости и индикация износа.

Плотность этиленгликоля составляет 1,113 г/см³. Плотность воды – 1,000 г/см³. Смешивание этих жидкостей даст состав, плотность которого будет находиться между этими двумя показателями. Однако зависимость эта нелинейная. То есть, если смешать этиленгликоль с водой в пропорции 50/50, то плотность образовавшейся смеси не будет равной средней величине между двумя значениями плотностей этих жидкостей. Связано это с тем, что размер и пространственное строение молекул у воды и этиленгликоля различаются. Молекулы воды несколько меньше, и они занимают место между молекулами этиленгликоля.

Для тосола А-40 средняя плотность при комнатной температуре равняется примерно 1,072 г/см³. У тосола А-65 этот показатель несколько выше, примерно 1,090 г/см³. Существуют таблицы, в которых расписаны значения плотности для тосола разной концентрации в зависимости от температуры.

В чистом виде этиленгликоль начинает кристаллизоваться примерно при –12 °C. При концентрации от 100% и до примерно в 67% этиленгликоля в смеси температура застывания движется в сторону минимума и достигает пика при –75 °C. Далее, с увеличением доли воды, температура замерзания начинает расти в сторону положительных значений. Соответственно, уменьшается и плотность.

Зависимость плотности тосола от температуры

Здесь работает простое правило: с понижением температуры плотность тосола увеличивается. Кратко разберём на примере тосола А-60.

При температуре, близкой к точке замерзания (–60 °C) плотность будет колебаться около значения 1,140 г/см³. При разогревании до +120 °C плотность тосола приблизится к отметке в 1,010 г/см³. То есть практически как у чистой воды.

От плотности тосола зависит и так называемое число Прандтля. Оно определяет способность охлаждающей жидкости отводить тепло от источника разогревания. И чем больше плотность, тем эта способность более ярко выражена.

Как проверить плотность тосола?

Для оценки плотности тосола, также как и для проверки плотности любой другой жидкости, используется ареометр. Желательно использовать специально предназначенный для замера плотности тосола и антифриза ареометр. Процедура измерения довольно проста.

  1. Наберите порцию исследуемой смеси в узкую глубокую ёмкость, достаточную для свободного погружения ареометра (большинство приборов комплектуется штатной колбой для замеров). Узнайте температуру жидкости. Удобнее всего проводить замер при комнатной температуре. Для этого предварительно нужно дать тосолу отстояться в помещении не менее 2 часов, чтобы он набрал комнатную температуру.
  2. Опустите ареометр в ёмкость с тосолом. Замерьте плотность по шкале.
  3. Найдите в таблице с зависимостью плотности тосола от температуры ваши значения. При определённой плотности и температуре окружающей среды может быть два соотношения воды и этиленгликоля.

В 99% случаев правильным будет то соотношение, где воды больше. Так как экономически нецелесообразно делать тосол на основе преимущественно этиленгликоля.

Технология замера плотности антифриза в плане самой процедуры не отличается. Однако применять полученные данные в плане оценки концентрации активного вещества для разных типов антифризов нужно по-разному. Это связано с различными химическими составами этих охлаждающих жидкостей.

КАК ИЗМЕРИТЬ ПЛОТНОСТЬ ТОСОЛА!!!


Смотрите это видео на YouTube

Главная » Жидкости для Авто » Как проверить плотность тосола?

Лаборатория испытаний охлаждающей жидкости | Southwest Research Institute

Автомобильная охлаждающая жидкость, или антифриз, выполняет жизненно важную роль отвода тепла от двигателей внутреннего сгорания, чтобы они могли работать эффективно. Охлаждающие жидкости обычно представляют собой концентраты на основе этиленгликоля, разбавленные водой, обеспечивающие защиту двигателя и системы охлаждения от закипания и замерзания. В циркуляционной системе охлаждения пути потока, радиатор и насос состоят из различных металлов, подверженных коррозии, износу, кавитации и загрязнению или закупорке из-за отложений или осадков, вызванных несовместимыми химическими веществами. Лаборатория испытаний охлаждающих жидкостей Юго-Западного научно-исследовательского института оценивает формулы охлаждающих жидкостей, чтобы убедиться, что они устойчивы к вредным воздействиям без ущерба для функции теплопередачи.

SwRI может выполнять ASTM D1384 и одновременно тестировать до 12 образцов охлаждающей жидкости в трех экземплярах.

Требования к физическим и химическим свойствам, а также критерии эффективности для концентрированных и предварительно разбавленных охлаждающих жидкостей описаны в ASTM D3306, стандартной спецификации для охлаждающей жидкости на основе гликоля для автомобилей и легких грузовых автомобилей. Охлаждающие жидкости, используемые в тяжелых условиях, проходят испытания в соответствии со стандартом ASTM D6210. Лаборатория испытаний охлаждающих жидкостей SwRI регулярно проводит 14 стендовых и стендовых испытаний, включая испытания ASTM D3306 и соответствующие испытания D6210.

Испытания охлаждающей жидкости ASTM D3306

SwRI проводит следующие испытания охлаждающей жидкости для легких условий эксплуатации по стандарту ASTM D3306.

ASTM D3306 Light-Duty Coolant Specificiation Tests

 

D5931 – Relative Density

D1121 – Reserve Alkalinity

D1177 – Freezing Point

D1882 – Влияние на автомобильную отделку

D1120 – Boiling Point

D1384 – Corrosion in Glassware

D1119 – Ash Content

D2570 – Simulated Service

D1287 – pH

D4340 – Коррозия литейных алюминиевых сплавов

D5827 – Хлорирование методом ионной хроматографии

D1881 – Вспенивание

D1123 – Содержание воды

D2809 – Кавитационно-эрозионная

ASTM D6210 Испытание охлаждающей жидкости

SwRI обеспечивает доступность пяти наших клиентов.

Эта полностью автоматизированная и контролируемая кавитационная установка ASTM D2809 была построена и спроектирована SwRI для оценки совместимости охлаждающей жидкости с алюминиевыми автомобильными водяными насосами.

SwRI предлагает испытания охлаждающей жидкости для тяжелых условий эксплуатации по ASTM 6210, которые включают 14 испытаний по ASTM D3306 в дополнение к процедурам, связанным с концентрациями нитритов и молибдатов.

Сопутствующие услуги по тестированию охлаждающих жидкостей

SwRI предлагает другие аналитические решения и услуги, связанные с охлаждающими жидкостями и жидкостями-теплоносителями, такие как определение теплопроводности (ASTM D7896) и определение удельной теплоемкости (ASTM E1269). Мы проводим ASTM D7583, тест на кавитацию охлаждающей жидкости двигателя John Deere. Связанные испытания включают:

  • ASTM E202M – Содержание гликоля
  • FTM 2540C – Растворенные твердые вещества в охлаждающей жидкости
  • ASTM D7896 – Теплопроводность
  • ASTM E1269 — Конкретная теплоемкость
  • ASTM D7583 — Тест John Deere Cavitation
  • ASTM D7304 Определение иона денатония в охлаждающе
  • Топливо и смазочные материалы
  • Испытание смазочных материалов

ASTM-D5931 | Стандартный метод определения плотности и относительной плотности концентратов охлаждающей жидкости двигателя и охлаждающей жидкости двигателя на водной основе с помощью цифрового плотномера

Стандартный метод определения плотности и относительной плотности концентратов охлаждающей жидкости двигателя и охлаждающих жидкостей на водной основе с помощью цифрового плотномера концентраты охлаждающей жидкости и водные охлаждающие жидкости для двигателей.

1.2 Этот метод испытаний не следует применять к образцам настолько темного цвета, что невозможно с уверенностью установить отсутствие пузырьков воздуха в ячейке для образца.

1.3 Значения, указанные в единицах СИ, следует рассматривать как стандартные. Никакие другие единицы измерения не включены в настоящий стандарт.

1.3.1 Принятыми единицами измерения плотности являются граммы на миллилитр или килограммы на кубический метр.

1.4  Настоящий стандарт не претендует на решение всех вопросов безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, а также за определение применимости нормативных ограничений перед использованием. Конкретные характеристики опасности см. в 7.4.

1.5  Этот международный стандарт был разработан в соответствии с международно признанными принципами стандартизации, изложенными в Решении о принципах разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций, выпущенном Комитетом по техническим барьерам в торговле (ТБТ) Всемирной торговой организации.

Значение и использование

5.1 Плотность — это фундаментальное физическое свойство, которое можно использовать в сочетании с другими свойствами для характеристики концентратов охлаждающей жидкости двигателя и охлаждающей жидкости двигателя на водной основе.

5.2 Определение плотности или относительной плотности этих продуктов необходимо для преобразования измеренных объемов в объемы при выбранной стандартной температуре. В спецификациях ASTM обычно указываются температуры для плотности и относительной плотности жидкостей; Обычно используются температуры 25 °C, 20 °C и 15,6 °C.

Ключевые слова

охлаждающие жидкости для двигателей на водной основе; плотность; цифровой анализатор плотности; концентраты охлаждающей жидкости двигателя; относительная плотность;

Найти аналогичные документы по ASTM Volume:

15.05 (Охлаждающие жидкости для двигателей; Галогенированные органические растворители и огнетушители; Промышленная и специальная химия)

Найти похожие документы по классификации:

17.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *