Проверить спидометр. Как проверить спидометр?
Как проверить спидометр
Как проверить спидометр
Через некоторое время после покупки автомобиля, спидометр перестает показывать реальную скорость движения, вместе с ним обманывает водителя и счетчик, показывающий, количество пройденных километров. Подобная неисправность будет наблюдаться у машины, если на нее произвести монтаж «неродных» колес, т.е. имеющие более низкий или наоборот высокий профиль.
Последняя проблема происходит из-за слишком большого радиуса качения колеса. Правильно показывающий спидометр и счетчик крайне важны для водителя, поскольку позволяют снизить расходы топлива и избежать проблем с ГИБДД из-за превышения скорости.
Этот прибор необходимо проверять. Данную операцию могут выполнить работники автосервиса. Причем быстро и качественно. Не пытайтесь повторить перечисленные ниже действия сами!
Данная операция выполняется без вынимания спидометра из приборной панели и без использования специального дополнительного оборудования и различных устройств.
Для начала работы под неведущие колеса машины подкладываются устойчивые упоры, а вот ведущие колеса вывешивают. Потом заводится двигатель, и на спидометре устанавливается скорость в 40 км/ч. Затем по секундомеру замеряют время между двумя разными показаниями счетчика, отмечающего пройденный путь.
Настоящую скорость автомобиля (V) специалисты определяют по формуле: V=(S2 — S1)/t. S1 – показания счетчика в начале замера, S2- в конце, t – время, прошедшее между показаниями S1 и S2. Потом проверка повторяется только уже со скоростью 80 км/ч. Затем сравнивается вычисленная и установленная скорости спидометра и благодаря этому находится погрешность работы прибора.
Помимо этого, есть глубокая проверка спидометра на неисправности. В таком случае берут инструменты: тестер NoName, фонарик, отвертки, гаечные ключи и два провода.
Начинается все с проверки предохранителей: крепко ли они находятся в пазе или расшатаны. Если да, производится ремонт.Далее проверяется проводка. Для этого специалисты снимают заднее сиденье машины, открывают капот и присоединяют к аккумулятору провода. Затем их протягивают до редуктора. Теперь очередь доходит до фишки, расположенной за снятым сиденьем. На двух контактах, находящихся на ней, заменяют напряжение. Полученный результат сверяют с аккумулятором.
Если напряжение совпадает, тогда начинают проверять проводку приборной панели при помощи фишки. К ней подключают провода, и опять сравнивают результат.
Третий шаг: проверка импульсного датчика. Обычно на первых двух способах все заканчивается, но иногда требуется обратить внимание и на этот компонент.
www.speedometr.ru
Как проверить спидометр Видео
Проверка приборной панели,Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок,Проверка спидометра ваз.
3 г. назад
Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс электроника на биглионе https://novosibirsk.biglion.ru/servic…
9 мес. назад
Проверка датчика скорости 51.3843 автомобилей ВАЗ. Проверяется так же как и обычный датчик Холла из трамблёра….1 г. назад
Как проверить спидометр, как проверить датчик скорости.
10 мес. назад
Выеснить в чем причина поломки спидометра.
4 г. назад
В этом видео я расскажу вам о том, как постараться избежать покупки авто со скрученным пробегом. На что нужн…
1 г. назад
это устройство также можно подсоединить к датчику ABS. Также его можно использавать в различных сферах, за…
2 г. назад
«СТОмашин» авторемонт и покраска качественно недорого 87074183303 Олег по вопросам сотрудничества пишите на:…
1 г. назад
Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube…
2 г. назад
tel. 8-499-343-02-17 e-mail. [email protected] site. http://aforsage.ru http://аафорсаж.рф Подписывайтесь на наш канал «Автомобильное Агентст…
3 г. назад
http://vk.com/id312050385 — моя страничка в ВК http://vk.com/rogovmobil — группа в ВК — вступай! В этом видео я расскажу как своими…
3 г. назад
Ремонт датчика скорости Daewoo Nexia Симптомы проблемы на автомобиле таковы! При сбросе газа, например когда…
3 г. назад
4 г. назад
В этом видно я показал из собственного опыта как найти причину поломки спидометра километража , и их устран…
videohot.ru
как проверить спидометр Видео
2 г. назад
Проверка приборной панели,Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок,Проверка спидометра ваз.
3 г. назад
Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс электроника на биглионе https://novosibirsk.biglion.ru/servic…
1 г. назад
Как проверить спидометр, как проверить датчик скорости.
9 мес. назад
Проверка датчика скорости 51.3843 автомобилей ВАЗ. Проверяется так же как и обычный датчик Холла из трамблёра….
10 мес. назад
Выеснить в чем причина поломки спидометра.
4 г. назад
В этом видео я расскажу вам о том, как постараться избежать покупки авто со скрученным пробегом. На что нужн…
motorsmarine.ru
пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля
пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля
Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.
Чего нужно бояться?
Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.
Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.
Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.
Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?
Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.
Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке — со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».
Электронный одометр
Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?
Компьютерная диагностика
Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.
Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Детали салона
Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.
У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.
Не стоит обделять вниманием и сиденья.
Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.
Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.
Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.
Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.
Педали
Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.
Если автомобилю до 3-5 лет
Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно
motorsmarine.ru
Проверка спидометра. Как проверить «честность» одометра
Данные для проверки спидометра
Номинальная скорость, км/ч | Показания спидометра, км/ч | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
40 80 120 | 40,69–44 81,38–85 122,07–127 | 66,66 133,33 200,0 |
Таблица 7-9
Данные для проверки тахометра
Числовые отметки тахометра, мин–1 | Основная погрешность тахометра, мин–1 | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
1000 3000 5500 | ±68 ±68 ±68 | 33,33 100,00 183,33 |
Таблица 7-10
Данные для проверки указателя уровня топлива
Показания | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
Пустой Резерв (1/8) 1/2 Полный | 330 252 118 7 | –5,0 ±2,0 ±4,5 +5,0 |
Таблица 7-11
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Показания, С | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
50 90 115 | 702,5 175,5 86,5 | ±4,5 ±4,5 ±2,0 |
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.
Таблица 7-12
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, С | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом |
30 50 70 90 110 | 8,00 7,60 6,85 5,80 4,70 | 1350 – 1880 585 – 820 280 – 390 155 – 196 87 – 109 |
Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.
Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.
12. Кузов
Особенности устройства
Кузов автомобиля Шевроле-Нива – пятидверный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка – распашная с левым расположением петель.
Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья (см. рис. 8-22) имеют регулировку в продольном направлении и по наклону спинки. Подголовники сидений регулируются по высоте и по наклону. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность укладки заднего сиденья. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
Кузов оборудован панелью приборов, прикуривателем, пепельницами, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, системой отопления и вентиляции, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передними и задними проушинами для буксировки автомобиля, фартуками передних и задних колес.
Вентиляция и отопление салона осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопитель. Система заслонок и воздухопроводов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
studfiles.net
Стенды для проверки спидометров | Диагностирование автомобиля
Для управления стендом и просмотра результатов проверки служат распределительный шкаф и монитор.
Рис. Распределительный шкаф и монитор EUROTEST 2000: 1 — выключатель стенда; 2 — переключатель колес; 3 — клавиатура; 4 — приемное окно и индикатор дистанционного управления
В целях упрощения проверки спидометра предусмотрено авто-матическое проведение проверки. Для этого запрограммировано автоматическое распознавание заезда. С его помощью режим проверки спидометра включается при достижении роликами стенда проверки спидометров скорости свыше 5 км/ч. Дальше с помощью так называемых «временных» и «скоростных» окон производится автоматическое запоминание измеренных скоростей. Если измеренная скорость не менее 5 с находится на уровне указанной требуемой скорости (с допуском ±9 км/ч), то происходит ее автоматическое запоминание.
Стенд TPS SCREEN/EUROTEST соединен с пультом управления линией передачи данных. Все измеренные значения во время проверки в реальном времени передаются на пульт управления и выводятся на экран монитора.
Для проведения проверки спидометра автомобиль устанавливается ведущими колесами на роликовый агрегат стенда. Перед проверкой автомобиль для предотвращения увода его со стенда следует прикрепить страховочными ремнями к предусмотренным для этого анкерным плитам. При проверке спидометра допускается разгон автомобиля только до скорости 160 км/ч, нельзя также применять резких ускорений и торможений.
Если стенд оснащен подъемником, то перед проведением измерений его следует опустить с помощью пульта управления.
Для проверки спидометра включается передача, и как только колеса автомобиля начнут вращаться со скоростью, большей 5 км/ч, пульт управления примерно через 5 с выдаст сигнал о том, что проверка началась, и произойдет автоматическая смена изображения на экране. Скорость автомобиля увеличивают до тех пор, пока показания спидометра автомобиля не достигнут значения, указанного в окне «Vтреб». Примерно через 5 с на нижней указательной строке появится сообщение, что измеренная скорость записана.
Рис. Результаты измерения скорости
Измерение заканчивается при остановке роликов, после чего включают подъемники и автомобиль выезжает со стенда. Измеренные при проверке спидометра величины могут быт
motorsmarine.ru
Как проверить спидометр на скручивание
Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия
Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.
Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.
Как произвести скрутку механического спидометра?
В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:
- необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
- с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
- производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
- затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
- далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
- проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.
Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.
Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем
Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:
- необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
- в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
- далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
- следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
- подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
- затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.
В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Последствия определения реального пробега при скрутке
Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:
- наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
- реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
- после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
- через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
- если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
- если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнаю
motorsmarine.ru
Поверка спидометров – формальность или необходимость? Поверка спидометров периодичность
Поверка спидометров
НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СТАНДАРТИЗАЦИИ
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
ЛАБОРАТОРИЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И ИСПЫТАНИЙ
СПИДОМЕТРЫ
Н.Новгород 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Назначение
2. Классификация и основные метрологические характеристики
3. Поверка спидометра
Библиография
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящей работе дается классификация спидометров автомобильных и мотоциклетных (далее – спидометров), их основные метрологические характеристики. Основное внимание уделяется методам и средствам поверки спидометров.
спидометр метрологический поверка погрешность
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Спидометры предназначены для преобразования частоты вращения приводного вала спидометра (для спидометров с приводом от гибкого вала, изготовленных согласно стандарту [2]) или датчика спидометра (для спидометров с электроприводом согласно стандарту [3] ) в показание скорости движения, а также преобразования количества оборотов приводного вала спидометра (для спидометров с приводом от гибкого вала, изготовленных согласно стандарту [2]) или датчика спидометра в показание счетчика пройденного пути (для спидометров с электроприводом согласно стандарту [3]).
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Структурно спидометр состоит из скоростного и счетного узлов. Скоростной узел предназначен для измерения скорости, счетный узел – для измерения пройденного пути. Важнейшей технической характеристикой спидометра является передаточное число. Передаточное число для скоростного узла равно количеству оборотов в минуту вала спидометра при скорости 60 км/ч. Для счетного узла спидометра передаточное число равно числу оборотов вала спидометра на 1 км пути.
Зависимость скорости, измеряемой спидометром в зависимости от частоты вращения можно представить в виде формулы (1)
v=(k/z)·n (1)
где v – скорость измеряемая спидометром, км/ч;
k=60 км/ч;
z – передаточное число спидометра;
n – частота вращения вала спидометра, об/мин.
Стандарты [2] и [3] устанавливают два основных типа спидометров: спидометры с приводом от гибкого вала и спидометры с электроприводом. При этом спидометры с электроприводом в совокупности с датчиком выполняют ту же функцию, что и спидометры с приводом от гибкого вала. Основные метрологические характеристики спидометров приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
3. ПОВЕРКА СПИДОМЕТРА
Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, или установку КИ – 12652. При использовании КИ – 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер. Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.
Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.
При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.
При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.
Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз. Основная погрешность определяется по формуле (4.1).
Δ = vизм -vуст (4.1)
где vизм – измеряемое значение скорости, км/ч;
vуст – показания эталонной установки, км/ч.
Основная погрешность в каждой точке каждого измерения не должна превышать значений, указанных в таблице 3.1.
При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега. Относительная погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2):
То – Т
δ = ––––––––––– ·100 (4.2)
То
где То =120 с – номинальное время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега;
Т – действительное значение времени изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега, измеренное секундомером.
Относительная погрешность, определенная по формуле (4.2) не должна превышать ±1%.
Имеющиеся в данный момент в обращении установки для поверки спидометров предусмотрены, как правило, для поверки спидометров с передаточными числами 624 и 1000. Однако стандарт [2] допускает изготовление спидометров с другими передаточными числами. Можно ли осуществлять поверку спидометров с передаточными числами отличными от 624 и 1000 на имеющихся установках или поверять спидометр с передаточным числом 1000 на установке рассчитанной только на одно передаточное число – 624? Введем некоторый передаточный коэффициент, определяемый по формуле (4.3).
Zспид
Кп = ————— (4.3)
Zуст
где Zспид – передаточное число спидометра;
Zуст – передаточное число установки.
Основную погрешность спидометра в этом случае определяется по формуле (4.4):
Δ = Кп ·vизм — vуст (4.4)
где vизм – измеряемое значение скорости, км/ч;
vуст – показания эталонной установки, км/ч;
Кп – передаточное число, рассчитанное по формуле (4.3).
При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость Кп 60 км/ч, а относительную погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2).
Положительные результаты поверки оформляют нанесением на стекло спидометра знака поверки согласно правилам [4].
Отрицательные результаты поверки оформляют извещением о непригодности согласно правилам [5], с указанием причин.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. ГОСТ 8.262 – 77 ГСИ. Спидометры автомобильные и мотоциклетные. Методы и средства поверки
2. ГОСТ 1578 – 76 Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала. Общие технические условия
3. ГОСТ 12936 – 82 Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия
4. ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений.
5. ПР 50.2.007-2001 ГСИ. Поверительные клейма
Приложения
Приложение А. Блок-схема передачи единицы скорости
Приложение Б. Протокол поверки спидометра
mirznanii.com
Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта
[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] | Утверждено [подпись, Ф. И. О. должность лица,утверждающего положение] [число, месяц, год] М. П. |
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта [наименование организации] (далее по тексту — положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта (далее по тексту — комиссия).
1.2. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [наименование организации].
1.3. Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта является постоянно действующей и осуществляет сво
motorsmarine.ru
Стенды для проверки спидометров | Диагностирование автомобиля
Для проверки показаний спидометра при инструментальном контроле могут применяться специальные стенды. Наибольшее распространение получили роликовые стенды фирмы МАХА типа TPS SCREEN/EUROTEST. С их помощью можно определять как отклонение скорости от реальной, так и отклонение измерения пройденного пути от реального. Измерения действительной скорости и пути возможно только у тех автомобилей, у которых спидометр подсоединен к ведущей оси.
Стенд для проверки спидометров оснащен двумя парами роликов, рассчитанных на высокие скорости (до 160 км/ч). Измерения могут производиться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Рис. Общий вид стенда для проверки спидометров: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — рычаг подъемника; 2 — пневматический привод подъемника; 3 — площадка; 4, 6, 7, 9 — ролики; 5, 8 — подъемные площадки
Стенд имеет ролики, на которые устанавливаются колеса автомобиля. Частота вращения роликов стенда отслеживается специальными датчиками. Для выезда автомобиля из стенда служит подъемник, состоящий из привода 2, рычага 1 и площадок 5, 8.
Для управления стендом и просмотра результатов проверки служат распределительный шкаф и монитор.
Рис. Распределительный шкаф и монитор EUROTEST 2000: 1 — выключатель стенда; 2 — переключатель колес; 3 — клавиатура; 4 — приемное окно и индикатор дистанционного управления
В целях упрощения проверки спидометра предусмотрено авто-матическое проведение проверки. Для этого запрограммировано автоматическое распознавание заезда. С его помощью режим проверки спидометра включается при достижении роликами стенда проверки спидометров скорости свыше 5 км/ч. Дальше с помощью так называемых «временных» и «скоростных» окон производится автоматическое запоминание измеренных скоростей. Если измеренная скорость не менее 5 с находится на уровне указанной требуемой скорости (с допуском ±9 км/ч), то происходит ее автоматическое запоминание.
Стенд TPS SCREEN/EUROTEST соединен с пультом управления линией передачи данных. Все измеренные значения во время проверки в реальном времени передаются на пульт управления и выводятся на экран монитора.
Для проведения проверки спидометра автомобиль устанавливается ведущими колесами на роликовый агрегат стенда. Перед проверкой автомобиль для предотвращения увода его со стенда следует прикрепить страховочными ремнями к предусмотренным для этого анкерным плитам. При проверке спидометра допускается разгон автомобиля только до скорости 160 км/ч, нельзя также применять резких ускорений и торможений.
Если стенд оснащен подъемником, то перед проведением измерений его следует опустить с помощью пульта управления.
Для проверки спидометра включается передача, и как только колеса автомобиля начнут вращаться со скоростью, большей 5 км/ч, пульт управления примерно через 5 с выдаст сигнал о том, что проверка началась, и произойдет автоматическая смена изображения на экране. Скорость автомобиля увеличивают до тех пор, пока показания спидометра автомобиля не достигнут значения, указанного в окне «Vтреб». Примерно через 5 с на нижней указательной строке появится сообщение, что измеренная скорость записана.
Рис. Результаты измерения скорости
Измерение заканчивается при остановке роликов, после чего включают подъемники и автомобиль выезжает со стенда. Измеренные при проверке спидометра величины могут быть просмотрены после окончания испытаний. На экране высвечиваются клавиши выбора просмотра результатов измерений.
«ИПП» — измерение пройденного расстояния; «диагр.» — окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы; «табл.» — окончательные результаты контроля скорости автомобиля в форме таблицы.
При подводе курсора к клавише выбранного результата измерений выводится соответствующее окно просмотра результатов.
Рис. Окончательные результаты измерения пройденного пути
Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в табличной форме
Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы
Измеренные величины, представленные в виде таблицы или цветных графиков на экране пульта управления, могут быть выведены на цветную печать с распечаткой не только полученных данных, но и реквизитов, графиков, таблиц.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Спидометр проверить. Скрученный спидометр: как проверить?
Проверка правильности спидометра
Сегодня рынок подержанных автомобилей наводнен моделями. Почти новые, двух-трех летки или совсем старушки. И если с покупкой почти новой машины редко возникают проблемы, то авто «в возрасте» часто вызывает много вопросов. Потенциальный покупатель старается найти даже маленькую царапинку, неровности покраски, чтобы сбить цену. А продавец идет на все, чтобы представить автомобиль в наилучшем свете, что не всегда соответствует реальности. В ход идут любые ухищрения, перекраска, приведение в идеальный порядок салона авто, косметический ремонт и лидирующие позиции занимает скрутка спидометра. Как проверить пробег читайте в этой статье.
«Сказки» от продавца
При покупке подержанного автомобиля, определение технического состояния необходимо. Для полноты картины нужен пробег авто, но не каждый продавец станет называть реальные данные. Можно попробовать посмотреть это на одометре, но, спешим вас разочаровать, одометр можно скрутить. При этом совершенно не важно, с каким приводом одометр на автомобиле. И механический, и современный электронный скрутить можно, с единственной разницей — механический одометр проще, а для скрутки электронного понадобится профессионал. Как и везде, существуют свои хитрости. Так, если вы осматриваете автомобиль японских производителей, можно расслабиться, на них крайне сложно изменить данные. А вот с европейскими авто дело обстоит гораздо проще. В одометрах с электронными приводами можно изменить данные во время перепрошивки, все данные о пробеге авто хранятся в процессоре.
Проверка правильности показаний
Наверное, не стоит и напоминать, что проверить показания спидометра нужно обязательно. Если показания вызывают у вас сомнения, воспользуйтесь советами, как можно определить правильность показаний.
При осмотре авто оцените состояние салона. Разумеется, покупатель и так будет это делать, но часто с эстетической точки зрения. В нашем случае, важно помнить, что стертость сидений, педалей накладок могут говорить о том, сколько в действительности машина была в использовании. Хотя этот метод можно отнести к разряду спорных. Многие водители так трепетно относятся к салону своего авто, что могут многие километры дорог поддерживать его в отличном состоянии, а при продаже скрутить пробег.
Внимательно осмотрите сам одометр. Зачастую, если с механизмом выполняли какие-то действия — могут оставаться следы. Например, цифры могут располагаться неровно, относительно друг друга. Осмотрите головку, к которой одометр прикреплен. Если она чистая, словно новая, скорее всего с ней выполнялись какие-то действия.
Загляните под капот и поищите наклейки, которые в автосервисе помещают после проведения каких-то ремонтных работ. Зачастую, там будет записан пробег авто на момент ремонта. Учтите дату ремонта и сверьте показания спидометра на наклейке и в автомобиле. Так тоже можно догадаться, обращался ли продавец к кому-то с просьбой скрутить спидометр.
Проверьте ремень ГРМ. Если он чрезвычайно изношен, при этом пробег смехотворно мал — можете быть уверены, вас пытаются ввести в заблуждение.
Так же стоит внимательно оценить кузов авто. Мелкие повреждения в покраске присутствуют у любого не нового автомобиля. Их количество может подсказать вам приблизительный реальный пробег авто. Все эти и другие небольшие детали, при вдумчивом осмотре подскажут вам, не пытаются ли вас обмануть.
Скрутка спидометра при необходимости
Иногда бывают ситуации, когда самому владельцу необходимо скрутить спидометр:
- Разность диаметра колес;
- Полная замена двигателя;
- Полная замена агрегатов авто.
Например, диаметр колес меньше. Это, конечно же, увеличит количество оборотов и цифры спидометра не будут соответствовать действительности. В таком случае вы можете обратиться в сервис. Вы можете отправиться туда сами или заказать услугу скрутка спидометра с выездом.
Такую процедуру можно провести при замене двигателя и основных агрегатов вашего автомобиля. В таких случаях опытный специалист просто обнуляет показания.
Причины, по которым вы решите скрутить спидометр могут быть разными и вызваны насущной необходимостью. Скрутить спидометр в Москве не составит труда. Достаточно обратиться к специально обученным, опытным людям и вопрос будет решен качественно и быстро.
probegoff.net
как проверить спидометр Видео
2 г. назад
Проверка приборной панели,Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок,Проверка спидометра ваз.
3 г. назад
Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс электроника на биглионе https://novosibirsk.biglion.ru/servic…
1 г. назад
Как проверить спидометр, как проверить датчик скорости.
9 мес. назад
Проверка датчика скорости 51.3843 автомобилей ВАЗ. Проверяется так же как и обычный датчик Холла из трамблёра….
10 мес. назад
Выеснить в чем причина поломки спидометра.
4 г. назад
В этом видео я расскажу вам о том, как постараться избежать покупки авто со скрученным пробегом. На что нужн…
2 г. назад
«СТОмашин» авторемонт и покраска качественно недорого 87074183303 Олег по вопросам сотрудничества пишите на:…
1 г. назад
это устройство также можно подсоединить к датчику ABS. Также его можно использавать в различных сферах, за…
1 г. назад
Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube…
2 г. назад
tel. 8-499-343-02-17 e-mail. [email protected] site. http://aforsage.ru http://аафорсаж.рф Подписывайтесь на наш канал «Автомобильное Агентст…
3 г. назад
http://vk.com/id312050385 — моя страничка в ВК http://vk.com/rogovmobil — группа в ВК — вступай! В этом видео я расскажу как своими…
3 г. назад
Ремонт датчика скорости Daewoo Nexia Симптомы проблемы на автомобиле таковы! При сбросе газа, например когда…
motorsmarine.ru