Не работает бензонасос ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов
Если при включении зажигания не работает бензонасос, то причиной могут быть:
- реле бензонасоса
- предохранитель бензонасоса
- сам бензонасос
- проводка
- сигнализация (её блокировки)
Давайте об этом сейчас и поговорим.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Схема работы питания бензонасоса
- 1.1 Алгоритм проверки
- 2 Проверка питания на клеммах бензонасоса
- 2.1 Проверка напрямую
- 3 Ничего не помогло
Схема работы питания бензонасоса
Модуль бензонасоса выглядит так.
- При повороте ключа подаётся плюс на реле бензонасоса.
- Реле замыкается и уже подаёт питание на сам бензонасос. Также в цепь встроен предохранитель.
Не редко при установке сигнализации в эту цепь встраивают ещё и блокировочное реле.
Это схема основных электроузлов — упрощена, чтобы было понятнее.
Алгоритм проверки
Начинать проверку стоит с осмотра реле и предохранителя.
На старых машинах часто перетирается плюсовой провод, коротит на массу, чем вызывает перегорание предохранителя. Это частое явление.
- Для доступа к блоку открутите декоративную накладку.
Реле и предохранитель бензонасоса находится внутри панели.
- Для доступа необходимо открутить три самореза.
Для доступа к блоку потребуется открутить 3 болта. Они на схеме обведены красным кружком.
- Посмотрите на картинку.
Предохранитель и реле бензонасоса отмечены на схеме.
Предохранитель можно проверить при помощи мультиметра, а вот реле лучше купить новое, стоит оно недорого.
Положите его в машину, оно вам может пригодиться в самый неподходящий момент.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Бензонасос установлен в баке. Для доступа к нему потребуется снять подушку заднего дивана, это не сложно.
Расположение бензонасоса.
- Отведите две защёлки в сторону, и диван снимется.
- Общее расположение
- Вблизи.
- С другой стороны.
- Два болта крепления заглушки. Открутите их.
Бензонасос защищён крышкой.
- Демонтируйте фишку питания.
Фишка питания бензонасоса.
- Нам необходимы 2 и 3 провод по нумерации.
Потребуется мультиметр.
При включении зажигания на этих клеммах должно быть напряжение больше 12 Вольт.
Если напряжения нет, то необходимо:
- прозвонить массу на корпус. Это бело-серый провод. Удобно проверить прозвонку с болтом крепления фиксаторов заднего ремня безопасности.
- проверить плюсовой контакт при помощи контрольки, либо прозвонить его напрямую с АКБ и т.п.
Попробуйте «пошурудить» провода, не редко они перетираются. Минусовой провод (масса) подключен к болту ручника.
Проверка напрямую
Необходимо аккуратно зачистить провода, и бросить на них питание. (Как на схеме)
Если при подаче напряжения, бензонасос не подаёт признаков жизни, то он неисправен.
Ничего не помогло
Если вы:
- заменили реле и предохранитель
- прозвонили провод массы
- напрямую бензонасос работает
Метки: ВАЗ-2110то ищите коротыш, либо вышло из строя доп. реле сигнализации.
Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?
Главная » Ремонт
Рубрика: Ремонт
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса.
На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Содержание
- 1 Контакт массы
- 2 Схема бензонасоса ВАЗ 2110
- 3 Реле топливного насоса не включается.
- 4 Электромотор
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Схема бензонасоса ВАЗ 2110
Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.
В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:
- Блок управления мотором.
- Ключ зажигания.
- Электропроводка.
- Реле.
- Предохранитель.
На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.
Состоит такой БН из следующих частей:
- Металлического корпуса.
- Возвратной пружины.
- Верхней крышки.
- Двух клапанов.
- Толкателя с диафрагмой.
Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВАЗ 2110 : реле бензонасоса
08. 10.2021 Как известно, энергия является пусковым механизмом любого динамического процесса на земном шаре. С практической точки зрения реле представляет собой пусковой механизм, работа в котором происходит за счет замыкания внутренних электрических контактов, в результате чего двигатель автомобиля переходит из статического положения в динамическое.
Если рассматривать реле бензонасоса на ВАЗ 2110, то оно имеет некоторую специфику работы. Многие водители на ВАЗ 2110 даже не знают, где находится реле бензонасоса, не говоря уже о принципе его работы.
Принцип действия
Принцип действия следующий:
- реле использует классическую схему замыкания контактов;
- сердечник реле представлен классической катушкой;
- также задействована ручная сигнализация закрытия и открытия.
Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «автомобиль не заводится» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление связано в первую очередь с автоматизацией функционирования реле.
В частности, частоту замыкания контактов контролирует встроенный, плюс материал, из которого изготовлена проводка, имеет повышенные электропроводящие свойства.
Это, в свою очередь, позволяет более экономно и эффективно использовать материально-технические возможности:
- Во-первых, релейная проводка европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, что в свою очередь позволяет избежать такого явления, как перегорание проводки в результате электрических коротких замыканий.
- Во-вторых, скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из точки А в конечную условную точку Б.
Примечание.
Несмотря на многочисленные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно недоступно для рядового автомобилиста. Из-за узкого технического диапазона совместимости и достаточно высокой цены.
Конструктивные особенности реле отечественных производителей
Практически все реле отечественного автопрома идентичны друг другу, так как производятся по общему принципу, разработанному еще в далекие 70-80-е годы.
Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенностью конструкции 4-контактного реле является отсутствие центрального вывода.
Внутри самого реле находится катушка, прикрепленная к сердечнику.
Итак:
- При подаче напряжения сердечник электрической катушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, тем самым замыкая электрические контакты, в результате чего собственно и образуется искра.
Сам подвижный контакт хорошо фиксируется в определенном положении пружиной. Движение контактов полностью зависит от электромагнитной активности сердечника. - Внутри реле два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю, то функционирует в двух основных режимах: замыкание и размыкание.
Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в этом случае эффективность и надежность срабатывания значительно возрастает.
Примечание.
Всегда следует обращать внимание на цифры, которые расположены на обратной стороне внешней поверхности реле, так как они указывают, какой контакт к какому внутреннему элементу реле подключен. Если подвести плюс или минус провод не к тому контакту, то реле не замкнешь.
Поиск и устранение неисправностей реле
Основными причинами выхода из строя реле являются:
- срок службы значительно превышен;
- некачественный материал катушки реле и его контактов;
- неправильное подключение проводки реле и т. п.
Как правило причин срабатывания реле бесчисленное множество, а исход один — машина просто не заводится. Поэтому возможны два варианта: поломка реле или бензонасоса (см. ).
Основная и наиболее распространенная причина невозможности привести двигатель в активное состояние – засорение.
В связи с этим для устранения данной проблемы необходимо заменить:
Примечание. Сетка-фильтр для бензонасоса всегда должна быть под рукой, и желательно, чтобы их было несколько, иначе придется долго ждать сотрудников автосервиса.
- В первую очередь следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточить автомобиль, чтобы соблюсти меры безопасности.
- Затем необходимо сбросить давление, для этого со стороны алюминиевой лампы нужно открутить пластиковый колпачок.
- Затем в центре будет штуцер, который нужно будет прижать каким-нибудь твердым тупым предметом. После этого из него потечет жидкость (бензин), тем самым будет сброшено давление внутри топливного насоса.
- После сброса давления штуцер необходимо будет затянуть с предварительно снятой с него крышкой.
Примечание. Сам топливный насос находится под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть к нему доступ, нужно снять специальную крышку четырехугольной формы.
Ремонт бензонасоса
Для ремонта бензонасоса потребуются:
- Отвертка стандартная рожковая автомобильная; ключ
- на 17;
- обязательно трубка на 7.
Примечание. Для работы нужна трубка именно на 7, даже на 8 или 6 уже не пойдет. В случае его отсутствия открыть доступ к топливному насосу будет невозможно с практической точки зрения.
- После того, как доступ к топливному насосу будет открыт, необходимо будет снять пластиковую клемму, которая очень легко отсоединяется при приложении определенного усилия.
- Затем вам нужно будет открутить две гайки, каждая из которых находится на выходном контуре.
- Завершающий этап предполагает использование трубки на 7, с помощью которой необходимо открутить 8 гаек.
- Когда все 8 маленьких гаек будут откручены, нужно будет снять резиновое покрытие со шпилек.
Примечание. При снятии нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить поплавок.
- Затем, когда бензонасос снаружи, нужно заменить старую сетку фильтра на новую.
Признаки засорения старой фильтрационной сетки видны невооруженным глазом, так как в одном случае она серая, в другом черная, в зависимости от степени ее засорения. После замены сеток необходимо собрать топливный насос в обратном порядке, что в принципе не представляет существенной сложности.
Отремонтировать топливный насос и тем самым устранить причину невозможности запуска автомобиля не сложно, как с теоретической точки зрения, так и непосредственно с практической. Главное, визуально зафиксировать всю полученную информацию об этой технической манипуляции с помощью видео- и фотоматериалов.
Инструкция позволит своими руками устранить самую распространенную причину неисправности автомобиля. Так как бензонасос не представляет никакой сложности, то и цена этой технической процедуры сугубо условна, так как ее выполнение соответствует стоимости фильтрующей сетки.
На самом деле там редкий случай, стоимость ремонта автомобиля практически нулевая. В процессе самостоятельной работы начинающий автомобилист узнает, где находится реле бензонасоса и что делать, если оно не щелкает.
BLT1 Жгут проводов топливного насоса * (FPWH-004): Топливный насос — провода под напряжением / жгуты обновления
74,99 долл. США
за КАЖДЫЙ
Это устаревшее изделие
- Описание
- Дополнения
- Связанные предметы
- отзывов
FPWH-004 — LT1 B-Body / Impala SS / Caprice
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Plug & Play (без резки или требуется сращивание)
- Всепогодные заводские соединители
- Толстый медный провод автомобильного класса
- Всепогодное реле для тяжелых условий эксплуатации
- Погодостойкий держатель предохранителя с фурнитура из нержавеющей стали
- Прямое питание от генератора для максимальное напряжение
- Силиконовая смазка, запасной предохранитель, стяжки в комплекте
- Модернизация кузова с аккумулятором гайки (опционально)
Этот жгут несовместим с нашим новым жгутом проводки BCWA-BLT1 для переборки.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим новым жгутом электропроводки FPWH-018 и системой электропроводки для переборки BCWA-BLT1, показанной ниже в сопутствующих продуктах.
Высокопроизводительные топливные насосы требуют хорошего источника питания, чтобы работать в полную силу. На в среднем высокопроизводительный топливный насос требует в два раза больше мощности как заводской бензонасос. Заводской проводки как раз достаточно для заводских насосов требования к мощности, потому что производителям необходимо сэкономить на стоимости и весе. Полевые испытания Racetronix показали, что использование высокоэффективного топлива Отключение насоса от заводской проводки может привести к снижению производительности насоса на 30% и более. Проблемы с неисправными заводскими реле, разъемами/клеммами и контактами предохранителей также распространены, когда на них возлагается чрезмерная нагрузка.
Racetronix подключи и работай Жгут предназначен для снятия всей нагрузки топливного насоса с заводского насоса. цепи, снабжая насос новым мощным источником питания. Жгут Racetronix получает питание непосредственно от аккумулятора генератора. Терминал. Напряжение на выходе генератора обычно 1-2 вольта. выше, чем на аккумуляторе при работающем двигателе (высокий уровень заряда/нагрузки). условия и WOT). Это означает, что ваш высокопроизводительный насос в некоторых случаях может обеспечить на 20% больше топлива. Привязь Racetronix используется высококачественная автомобильная проволока, устойчивая к маслам, газам, жара и гниль. В этом жгуте Racetronix используется провод, который на три-четыре калибра толще, чем заводской провод. что помогает снизить резистивные потери мощности до практически несуществующего уровня. Это помогает повысить производительность насоса еще на 10-20%. Высокого качества Всепогодные держатели предохранителей и реле используются для максимальная надежность. Жгут Racetronix имеет разъемы заводского типа. которые подключаются непосредственно к модулю/датчику топливного насоса, поэтому не нужно резать или требуется сращивание. Привязь Racetronix имеет избыточное наземное обновление. так как надо улучшить жгут на минусовой стороне насоса поставка также.
Ремни Racetronix
считается лучшим, по которому судят обо всех остальных. Внимание к детали
в каждой привязи Racetronix это видно с первого взгляда. Запчасти Racetronix
никаких затрат для обеспечения надежности, простоты установки и производительности.
Все привязи Racetronix
собраны с использованием нашей компьютеризированной системы контроля качества обжима и
затем схема проверена на предельную надежность. На эту привязь Racetronix распространяется наша ограниченная пожизненная гарантия.
Нет ничего хуже, чем находясь в середине установки только для того, чтобы обнаружить, что производитель сэкономил на установке оборудования. Вот почему Racetronix поставляет запасной предохранитель банкомата, 25 черных нейлоновых стяжек, силиконовая смазка и нержавеющая сталь.