Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

как определить, отличия прямой и обратной полярности, что означает?

Введение

Правильное подключение аккумулятора является важной задачей для обеспечения правильной работы автомобиля или других электрических устройств. Чтобы правильно подключить аккумулятор, необходимо знать его полярность. В этой статье мы рассмотрим, как определить полярность аккумулятора и что может произойти, если аккумулятор подключен неправильно.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумулятора определяет, какие его выводы соответствуют положительной и отрицательной сторонам. Определение полярности важно, поскольку неправильное подключение аккумулятора может привести к повреждению электрической системы автомобиля или других устройств.

Различия между положительной и отрицательной полярностью

Аккумуляторы могут иметь разную полярность в зависимости от их конструкции и производителя. Обычно аккумуляторы имеют два вывода: положительный (+) и отрицательный (-). Различия между положительной и отрицательной полярностью следующие:

  • – Характеристики положительной полярности
  • – Обозначается знаком “+”
  • – Обычно имеет красный цвет или отметку “+” рядом с выводом
  • – Подключается к положительной стороне электрической системы
  • – Характеристики отрицательной полярности:
  • – Обозначается знаком “-“
  • – Обычно имеет чёрный цвет или отметку “-” рядом с выводом
  • – Подключается к отрицательной стороне электрической системы

Как определить полярность аккумулятора?

Существуют несколько способов определить полярность аккумулятора. Рассмотрим некоторые из них:

1. Визуальная проверка:
– Взгляните на аккумулятор и найдите отметки или цветовые обозначения на его выводах. Обычно положительный вывод имеет красную отметку или цвет, а отрицательный – чёрный.
– Если аккумулятор не имеет цветовых обозначений или отметок, можно обратиться к маркировке на корпусе аккумулятора или к инструкции производителя.

 

 

2. Проверка помощью мультиметра:
– Подключите мультиметр к аккумулятору в режиме измерения напряжения постоянного тока.
– Если на мультиметре отображается положительное напряжение, то красный провод мультиметра подключен к положительному выводу аккумулятора, а чёрный провод – к отрицательному.
– Если на мультиметре отображается отрицательное напряжение, то провода следует поменять местами.

3. Проверка по маркировке аккумулятора:
– Некоторые аккумуляторы имеют маркировку, указывающую положительный и отрицательный выводы. Эту информацию можно найти на корпусе аккумулятора или в инструкции производителя.

Подключение аккумулятора

После определения полярности аккумулятора необходимо правильно его подключить. Вот некоторые основные шаги для подключения аккумулятора:

1. Подключение аккумулятора с положительной полярностью:
– Сначала подключите положительный вывод аккумулятора к положительному выводу электрической системы, обычно красному проводу.
– Затем подключите отрицательный вывод аккумулятора к отрицательному выводу электрической системы, обычно чёрному проводу.

2. Подключение аккумулятора с отрицательной полярностью:
– Сначала подключите отрицательный вывод аккумулятора к отрицательному выводу электрической системы, обычно чёрному проводу.
– Затем подключите положительный вывод аккумулятора к положительному выводу электрической системы, обычно красному проводу.

Опасности при неправильном подключении

Неправильное подключение аккумулятора может иметь серьёзные последствия. Вот некоторые из возможных опасностей:

1. Короткое замыкание:
– При неправильном подключении аккумулятора может произойти короткое замыкание, что может привести к повреждению электрической системы и возгоранию.
– Короткое замыкание может вызвать перегрев проводов и компонентов, что представляет угрозу для безопасности.

2. Повреждение аккумулятора:
– Неправильное подключение аккумулятора может привести к его повреждению или даже разрыву.
– Это может привести к утечке электролита, который является вредным для окружающей среды и требует специальных мер по очистке.

3. Потеря заряда или возможность пуска двигателя:
– Неправильное подключение аккумулятора может привести к потере заряда или снижению его эффективности.
– Это может привести к трудностям при пуске двигателя и неправильной работе электрических устройств в автомобиле.

Советы по безопасности

При работе с аккумулятором рекомендуется соблюдать некоторые меры безопасности:

  1.  Ношение защитных очков и перчаток:
    – Для защиты глаз и кожи от возможных брызг электролита рекомендуется носить защитные очки и перчатки.
  2.  Избегайте подключения аккумулятора в плохих условиях:
    – Подключение аккумулятора следует осуществлять в хорошо проветриваемом месте, чтобы избежать вдыхания газов, выделяющихся во время зарядки.
  3.  Следуйте инструкциям производителя:
    – Всегда обращайтесь к инструкции производителя аккумулятора и автомобиля при подключении аккумулятора и выполнении других операций.

Заключение

Правильное определение и подключение аккумулятора являются важными для обеспечения безопасности и правильной работы электрической системы автомобиля или других устройств. Убедитесь, что вы определили полярность аккумулятора и следуйте рекомендациям производителя при его подключении.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Какова основная причина различия полярности аккумуляторов?
– Основная причина различия полярности аккумуляторов связана с разными стандартами и дизайном различных производителей.

2. Могу ли я перепутать полярность и подключить аккумулятор неправильно?
– Да, возможно перепутать полярность аккумулятора. Поэтому важно внимательно определить полярность перед подключением.

3. Какие проблемы могут возникнуть, если аккумулятор подключен с неправильной полярностью?
– Неправильное подключение аккумулятора может привести к короткому замыканию, повреждению аккумулятора и потере заряда или возможности пуска двигателя.

4. Каковы основные особенности положительной и отрицательной полярности аккумулятора?
– Положительная полярность обычно обозначается знаком “+”, имеет красный цвет и подключается к положительной стороне электрической системы. Отрицательная полярность обозначается знаком “-“, имеет чёрный цвет и подключается к отрицательной стороне электрической системы.

5. Как могу быть уверен, что я правильно определил полярность аккумулятора?
– Рекомендуется использовать несколько методов для определения полярности аккумулятора, такие как визуальная проверка, использование мультиметра и обращение к маркировке аккумулятора или инструкции производителя.

 

Зверь 6СТ-66 А/ч, прямая полярность | АКБ-сервис

AGM аккумулятор Stinger SPP1500 DC

AGM аккумулятор емкостью 65 А×ч. В отличие от аналогичного гелевого аккумулятора имеет более низкое внутреннее сопротивление — всего 3,0 мОм, что крайне важно для питания аудиосистем. К тому же установка данного аккумулятора в качестве дополнительного аккумулятора в непосредственной близости к усилителю исключит просадки напряжения еще и на питающем проводе, а также полностью снимет нагрузку со штатного аккумулятора, что продлит его службу, а главное, спасет от комичных ситуаций, связанных с невозможностью завести машину после демонстрации аудиосистемы.

Stinger

Ёмкость:

65 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

825 А

Габариты:

177x275x198

Напряжение:

12 V

Под заказ

Подробнее

Varta Silver dynamic D39 63А/ч, прямая полярность (5634010613162)

 Varta Silver dynamic D39 63А/ч, прямая полярность (5634010613162) ↵ По своей конструкции аккумулятор VARTA на порядок опережает конкурентов, в ней использована запатентованная технология штампованной решетки PowerFrame® , которая дает аккумуляторам Варта большую прочность. Эта уникальная решетка обеспечивает идеальное прохождение тока – на 70% выше по сравнению с обычными конструкциями. Это значит, что каждая батарея VARTA имеет чрезвычайно высокую пусковую мощность, быстро подзаряжается и очень устойчива к коррозии. Автомобильный аккумулятор Varta Silver dynamic D39 можно приобрести в наших магазинах, по самым низким ценам в городе Пенза.

Ёмкость:

63 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

610 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

10 810 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Power 62 А/ч прямая полярность

Аккумуляторы «POWER» – высокотехнологичный продукт, прошедший сертификацию, разработанный по всем действующим нормам и ГОСТам. Производство ведется с октября 2013 года ООО «ИСточник ТОка Курский» (г. Курск) – одним из крупнейших заводов в России по производству аккумуляторных батарей. Обладая демократичной стоимостью, данная продукция составляет достойную конкуренцию импортным аналогам. Продукция, выпускаемая под торговой маркой «POWER», производится на новой высокотехнологичной линии по производству АКБ премиум-класса, что гарантирует ее превосходное качество и наделяет рабочими характеристиками, позволяющими выдерживать значительные пиковые нагрузки.АКБ Power 62 А/ч прямой полярности-ещё больше мощности для отечественных авто!

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

640 А

Габариты:

242x175x190

Напряжение:

12 V

6 300 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ ПАЗ 66 А/ч прямая полярность

Подольские аккумуляторы имеют долгую историю на рынке и за время существования заработали высокую репутацию и большую востребованность у потребителей. Торговая марка «ПАЗ» впервые появилась на рынке в марте 1935 г. и надежно вошла в доверие к покупателям. Батареи «ПАЗ», известные с 1935 года, в течение многих лет пользуются заслуженной популярностью, особенно у владельцев отечественных автомобилей, давно оценивших превосходное соотношение цены и качества. Это недорогие надёжные АКБ для легковых автомобилей, грузовой техники и тракторов, с ёмкостью от 45 до 215 Ач, прямой и обратной полярности. Желаете сэкономить на покупке? Подольские аккумуляторы всегда представлены в нашем каталоге по оптимальным ценам.

Подольск

Ёмкость:

66 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

480 А

Габариты:

278х175х190

Напряжение:

12 V

3 660 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Power 66 А/ч прямая полярность

Надежные аккумуляторы с улучшенными пусковыми показателями,Power идеально подходят как для иномарок,так и для отечественных автомобилей в максимальной комплектации. При пуске двигателя зимой напряжение на полюсных выводах аккумуляторов марки Power падает меньше, чем у стандартных батарей. При правильной эксплуатации не требуется доливать воду на протяжении всего гарантийного срока службы аккумуляторной батареи. Благодаря технологии двусторонней намазки и уникальным режимом обработки активной пасты, снижена скорость оплывания активной массы пластин, что значительно продлевает срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Конверт сепаратор выполнен из более прочного полипропилена (Daramic HP), устойчив к окислению и стоек на прокол.

Ёмкость:

66 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

660 А

Габариты:

278х175х190

Напряжение:

12 V

4 760 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Intrepid 62 А/ч прямая полярность

Аккумуляторы Intrepid  изготовлены по новейшей уникальной технологии Hammer Frame. Данная технология предусматривает изготовление решеток новейшим методом штамповки, при котором аккумулятор лишается всех существенных недостатков и приобретает значительные плюсы: рамка решетки, высокая оптимизация рисунка, а, следовательно, высокая токопроводность, целостная кристаллическая структура, высокая корозионная стойкость, устойчивость против низких температур, так присущих нашему региону. Производятся на заводе «Алькор» с использованием современных технологий и оборудования. Intrepid — аккумуляторы для легковых автомобилей высокого качества с отличными пусковыми характеристиками.  Батареи Intrepid обеспечивают уверенный пуск двигателя при температурах минус 30°C. Решетка Ca/Ca изготовлена по методу штамповки HammerFrame, что обеспечивает высокую стартовую мощность и устойчивость к коррозии.

Intrepid

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

630 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

4 300 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Intrepid 65 А/ч прямая полярность

Аккумуляторы Intrepid  изготовлены по новейшей уникальной технологии Hammer Frame. Данная технология предусматривает изготовление решеток новейшим методом штамповки, при котором аккумулятор лишается всех существенных недостатков и приобретает значительные плюсы: рамка решетки, высокая оптимизация рисунка, а, следовательно, высокая токопроводность, целостная кристаллическая структура, высокая корозионная стойкость, устойчивость против низких температур, так присущих нашему региону. Производятся на заводе «Алькор» с использованием современных технологий и оборудования. Intrepid — аккумуляторы для легковых автомобилей высокого качества с отличными пусковыми характеристиками.

  Батареи Intrepid обеспечивают уверенный пуск двигателя при температурах минус 30°C. Решетка Ca/Ca изготовлена по методу штамповки HammerFrame, что обеспечивает высокую стартовую мощность и исключает коррозию.

Intrepid

Ёмкость:

65 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

650 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

4 100 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Silverstar Hybrid 65 А/ч прямая полярность

  Мировой стандарт качества Стартерная аккумуляторная батарея SilverStar Hybrid имеет комплектующие исключительно высокого качества. Гибридный аккумулятор- имеет в составе активной массы цепочку мышьяк-олово-селен, вследствие этого увеличена корозионная стойкость, снижен расход воды, повышены морозоустойчивость и устойчивость к глубоким разрядам. Использование литых токоотводов, а также электролита высокой чистоты  позволяет   говорить об этой батарее, как об изделии с превосходной степенью надежности.

Батарея предназначена для интенсивного использования в различных эксплуатационных и климатических условиях, а также для применения  в автомобилях, имеющих высокие показатели энергопотребления.   Гарантированное соответствие технических  характеристик требованиям ГОСТ и EN.

SilverStar

Ёмкость:

65 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

630 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

3 800 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Sputnik 62 А/ч прямая полярность

 Sputnik – автомобильная аккумуляторная батарея, обладающая оптимальным соотношением доступной цены и высокого качества. Исходя из особенностей энергопотребления европейских и российских автомобилей, АКБ Sputnik сконструирована таким образом, чтобы обеспечить эксплуатационную надежность по привлекательной цене. Гарантированное соответствие технических  характеристик требованиям ГОСТ и EN.

Sputnik

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

530 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

3 200 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ АКОМ EFB 6СТ-65А/ч прямая полярность

В 2015 году «АКОМ», первый среди российских аккумуляторных заводов, начал производство и продажу батарей по технологии EFB.  Аккумуляторы, произведенные по данной технологии, имеют ряд технологических особенностей:  При изготовлении пластин применяется полоса из специального сплава и на 40% толще, чем для обычных пластин Вес пластин на 40% больше, что повышает их коррозийную стойкость «Минусовая» пластина помещена в нерастворимую пастирующую бумагу, которая препятствует набуханию и оплыванию активной массы Сепаратор с полиэстером (стекловолокном) на «плюсовой» пластине препятствует разрушению активной массы     Благодаря использованию технологии EFB, аккумуляторы обладают увеличенным числом циклов заряда – разряда и повышенной устойчивостью к глубоким разрядам по сравнению с обычной стартерной батареей.

 

Ёмкость:

65 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

670 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

Под заказ

Подробнее

АКБ Reactor 6СТ-62А/ч прямая полярность

Линейка мощных аккумуляторных батарей с рекордными значениями тока холодного пуска, не имеющая аналогов в России. Предназначены для использования на отечественных и зарубежных легковых автомобилях с максимальным пакетом опций. Обладатель диплома «Новинка года» по программе «100 лучших товаров России» в 2008 году. Аккумуляторы REACTOR выпускаются в прямой и обратной полярности.

Reactor

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

620 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

4 700 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Titan Evro Silver 61 А/ч прямая полярность

Каждая деталь в конструкции аккумуляторной батареи TITAN EURO cодержит дополнительный запас прочности и надёжности, которая необходима для безотказной работы в течении всего срока службы. Применяется технология производства Са/Са+Silver, по требованиям OEM

Ёмкость:

61 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

620 А

Габариты:

242x175x190

Напряжение:

12 V

9 500 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ E-Lab 62 А/ч прямая полярность

E-lab – это миниатюрная электронная лаборатория, обеспечивающая уверенный пуск двигателя автомобиля, с оптимальными показателями емкости, тока холодной прокрутки и гарантированным сроком службы. Литье свинцово-кальциевой ленты с симметричной кристаллизацией и прокаткой, с последующей холодной штамповкой токоотвода производится на специальном автоматизированном комплексе. Высокопрочный антикоррозийный токоотвод гарантирован тремя инновациями: Революционная технология сплава по японской технологии с применением кальция, олова и алюминия Точная изученная дозировка элементов позволяет: добиться увеличенного срока службы токоотводов обеспечить стабильность характеристик свинцовой пластины, а также ее веса и однородного вида повышает адгезию пасты к решетке Передовое оборудование компании TBS (Canada) с применением сплава Ca+Ca для просечек свинцовой ленты, обеспечивает низкий саморазряд Использование технологии Ca+Ca защищает батарею от перезаряда,  практически исключает процесс “выкипания” воды из электролита, а также увеличивает срок эксплуатации

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

580 А

Габариты:

242x175x190

Напряжение:

12 V

5 610 р.

В наличии

Подробнее

АКБ Forse 65 А/ч прямая полярность

Мощные аккумуляторы с повышенными пусковыми токами. Предназначены для иномарок и отечественных автомобилей с увеличенным количеством энергопотребителей на борту (подогрев, навигатор, дополнительное световое оборудование и различные опции, не предусмотренные заводской комплектацией). Конструктивные особенности: — произведены по кальциевой технологии, — увеличенное количество электродов (в среднем на 20% больше чем в АКБ стандартной комплектации), — газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках, — газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями, — пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой.   Увеличенный пусковой ток Устойчивость к глубоким разрядам Повышенная прочность электродов Минимальный расход воды Удобный Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 ºС

Ёмкость:

65 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

640 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

4 700 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ Forse 70 А/ч прямая полярность

Мощные аккумуляторы с повышенными пусковыми токами. Предназначены для иномарок и отечественных автомобилей с увеличенным количеством энергопотребителей на борту (подогрев, навигатор, дополнительное световое оборудование и различные опции, не предусмотренные заводской комплектацией). Конструктивные особенности: — произведены по кальциевой технологии, — увеличенное количество электродов (в среднем на 20% больше чем в АКБ стандартной комплектации), — газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках, — газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями, — пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой.   Увеличенный пусковой ток Устойчивость к глубоким разрядам Повышенная прочность электродов Минимальный расход воды Удобный Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 ºС

Ёмкость:

70 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

680 А

Габариты:

278х175х190

Напряжение:

12 V

5 400 р.

Под заказ

Подробнее

АКБ UNO 62 А/ч прямая полярность

Аккумуляторы эконом класса. Предназначены для подержанных автомобилей, а также для автомобилей с базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Конструктивные особенности: — произведены по кальциевой технологии — газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках — газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями Минимальный расход воды при высоких температурах. При правильной эксплуатации не требует доливки воды на протяжении всего гарантийного срока службы. Минимальный расход воды особенно важен в летний период, когда актуальна проблема «выкипания» под действием высоких температур. Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам. Данная характеристика достигнута за счет использования специальных пластиковых вкладок, фиксирующих пластины электродов. Повышенная безопасность. Встроенная в крышку система фильтров пламегасителей выводит аккумулятор на новый уровень безопасности: предотвращает возможность взрыва аккумулятора при попадании искр извне. Длительный срок хранения Благодаря использованию кальциевого сплава, аккумуляторы могут храниться до 10 месяцев без подзаряда, при условии что температура окружающей среды не превышает 20 0С. На аккумуляторы торговой марки «Уно» предоставляется 1 год гарантии.

Ёмкость:

62 А/ч

Полярность:

Прямая

Холодный пуск EN:

520 А

Габариты:

242х175х190

Напряжение:

12 V

2 600 р.

Под заказ

Подробнее

Контроллеры: управление прямого и обратного действия

Действие контроллера дистилляционной колонны

температура колонки постоянна, в то время как уровень в накопителе регулируется путем управления потоком флегмы.

Q: Насколько я понимаю, если выход контроллера увеличивается при увеличении значения измерения, то это регулятор прямого действия, а если выход контроллера уменьшается при увеличении измерения, это регулятор обратного действия. Кроме того, при минимальной мощности контроллера должно быть достигнуто желаемое безотказное действие. Например, если у нас есть два контроллера на дистилляционной колонне — рефлюкс и верхний погон, — где клапан управления обратным потоком открывается при отказе, а регулирующий клапан верхнего погона нетто — закрывается при отказе, контроллер обратного потока будет обратного действия, а чистый Накладной регулятор будет прямого действия. Правильно ли я понимаю? — Васант Варке / [email protected]

A: Положение отказа клапана и действия контроллера определяются независимо, поэтому поговорим о них отдельно.

Положение отказа клапана определяется соображениями безопасности. Если в случае неудачи вы хотите, чтобы ваша колонка работала с полным обратным холодильником, ваш выбор правильный (рис. 1). Предполагая, что приводы клапанов являются пневматическими с пружинным приводом (вы не сказали, какие они были), и предполагая, что вы определяете «отказ» как прекращение подачи воздуха, пружина будет действовать, открывая клапан с отказом-открытием (FO). и закрывать клапан с аварийным закрытием (FC), независимо от действий контроллера. (Я не упоминаю о роли позиционеров, потому что мне не нравится использовать их на клапанах управления потоком, потому что они могут быть медленнее, чем процесс потока, и, следовательно, они могут вызвать цикличность.)

Теперь обратимся к теме действия контроллера. Если предположить, что ваша система такая, как показано на рисунке, повышение температуры колонки должно привести к усилению охлаждения, что достигается за счет возврата большего количества холодного орошения в колонку. Это означает, что регулятор температуры (ТС) должен уменьшить уставку потока флегмы, что, в свою очередь, повысит уровень в накопителе, и для преодоления этого регулятор уровня (LC) увеличит уставку регулятора потока флегмы (FC). . Таким образом, увеличение измерения требует, чтобы TC уменьшал свой выходной сигнал (обратное действие, R/A), в то время как LC увеличивает свой выходной сигнал при повышении уровня (D/A). Реакцией подчиненных контроллеров FC является увеличение расхода через их клапаны по мере того, как ведущий повышает свою уставку, поэтому с клапаном FC это будет D/A, а с клапаном FO это будет R/A.

Естественно, система управления, показанная на рисунке, очень проста (ничего не делает для взаимодействий и т. д.), но ее достаточно для объяснения рассматриваемого вопроса.

Бела Липтак
[email protected]

A:  Прямое действие означает, что выход контроллера увеличивается, если измерение увеличивается. Косвенное (обратное) действие означает, что выход контроллера падает, когда измерение увеличивается.

Аль Павловски, ЧП
[email protected]

Ответ: Не совсем верно. Действие при отказе регулирующего клапана (а иногда и действие позиционера клапана) также имеет значение. Чтобы убедиться, что у вас есть общая отрицательная обратная связь, вам нужно проследить весь цикл от датчика (увеличение / уменьшение выходного сигнала при увеличении переменной) через контроллер (где вы можете изменить усиление) до позиционера (обычно прямое действие, но глупые люди иногда пытаются скрыть ошибки, меняя выход) на клапан (увеличение положения штока увеличивает или уменьшает измеряемую переменную?).

Ян Х. Гибсон
[email protected]

A: Действие контроллера связано с определением ошибки. Если ошибка = заданное значение – переменная процесса, то контроллер обратного действия приведет к уменьшению переменной процесса при увеличении выходного сигнала контроллера, и наоборот.

Положение отказа клапана — это не функция контроллера, а функция безопасности или нулевой энергии в случае сбоя подачи энергии на исполнительный элемент управления. РСУ имеют разные способы обработки состояния отказа и действия контроллера, и конфигурация должна быть выполнена в соответствии с тем, что имеет смысл для работы.

Сигифредо Нино
[email protected]

A: Обычно мне нравится смотреть на показания ошибки в контроллере, то есть на разницу между уставкой и переменной процесса. Если увеличение ошибки увеличивает выходной сигнал контроллера, это контроллер прямого действия. Если увеличение ошибки приводит к уменьшению выходного сигнала контроллера, это контроллер обратного действия.

Хитен А. Далал, ИП, PMP
[email protected]

A: Я всегда задаю вопрос: когда измерение увеличивается, что должен сделать выход контроллера, чтобы вернуть его к заданному значению? Например, если регулятор обратного давления (где регулирующий клапан открывается для уменьшения давления, измеренного перед ним) обнаруживает повышение давления, он должен увеличить свой выходной сигнал. Увеличение измерения/увеличение выходного сигнала является «увеличением/увеличением» или прямым действием.

Напротив, почти все контроллеры потока, которые я видел, имеют «увеличение/уменьшение» или обратное действие. Рефлюксная петля мистера Уорка действовала бы в обратном направлении. Мы хотим, чтобы клапан был «закрыт», когда выход контроллера равен 0 %, и «открыт», когда он равен 100 %, независимо от положения отказа клапана. Это делает его последовательным для оператора. Поэтому, когда контроллер видит увеличение расхода, он должен уменьшить свой выход (закрыть клапан), чтобы вернуть его к заданному значению.

Не думаю, что можно обобщать с точки зрения применения. Несмотря на то, что контур прямого действия встречается редко, вы можете спроектировать его или столкнуться с ним. Если бы мы имели дело строго со старой пневматикой или автономными механическими контроллерами, то ваш пример обратного потока был бы «прямого действия». Пневматический контроллер должен был бы увеличить свой сигнал в ответ на увеличение расхода.

Регулятор уровня, выход которого управляет клапаном на входе в бак, имеет обратное действие, но если клапан находится на выходе, он становится прямым. Температурное приложение может контролировать подачу охлаждающей воды к теплообменнику (прямое) или байпас охлаждающей воды (обратное). то это» для прямого или обратного действия. Может я медлительный, но все равно приходится продумывать каждое приложение.

Джон Резабек
[email protected]

A: Я полагаю, что у вас обратная причина и следствие. Думайте только о контроллере. Рассматривайте вход (переменную процесса) контроллера как причину, а выход контроллера как следствие. Если контроллер настроен на прямое действие, то увеличение PV вызовет увеличение выхода. Если контроллер настроен на обратное действие, увеличение PV приведет к уменьшению выходного сигнала.

Чтобы правильно настроить прямое/обратное действие, необходимо учитывать влияние процесса на всем пути от выхода контроллера до переменной процесса. Выход контроллера вызывает открытие или закрытие клапана? Некоторые клапаны открываются при отказе; некоторые закрываются при отказе. Приводит ли увеличение положения клапана к повышению или понижению PV? Открытие парового клапана теплообменника (HX) приведет к повышению температуры на выходе HX, тогда как открытие клапана охлаждающей воды вызовет снижение температуры на выходе HX.

Таким образом, принимая во внимание все эффекты между выходным сигналом контроллера и PV, если увеличение выходного сигнала контроллера вызывает рост PV, или уменьшение выходного сигнала контроллера вызывает падение PV (т. е. PV движется в том же направлении). направление как выход регулятора), то процесс можно назвать прямодействующим, поэтому регулятор следует настроить на противоположное, обратнодействующее. Таким образом, если нарушение процесса приводит к увеличению PV, регулятор обратного действия уменьшит свой выходной сигнал. Следовательно, это уменьшение выходного сигнала контроллера приведет к уменьшению переменной процесса прямого действия, тем самым сдвинув ее в направлении, противоположном тому, которое вызвало возмущение.

Harold Wade
[email protected]

A: Я считаю, что ваше понимание прямого/обратного действия применительно к регулирующим клапанам правильное. Однако отказоустойчивое действие не имеет ничего общего с прямым/обратным действием. Действие при отказе определяется исключительно положением пружины, против которой действует пневматическая диафрагма в приводе регулирующего клапана. Они определяются независимо при задании регулирующего клапана (отказоустойчивое действие) и снова при настройке позиционера регулирующего клапана или контроллера, выходящего на регулирующий клапан (прямого/обратного действия).

Дик Каро
[email protected]

Понимание корпуса клапана 2/2

Блок клапанов автоматической коробки передач содержит сложную серию каналов, управляемых клапанами для направления потоков жидкости. Мы посмотрим, как это работает. Часть 2 из 2

Клапаны управления переключением

Клапаны управления переключением отвечают за направление жидкости в различные каналы трансмиссии. Они могут управляться вручную, соленоидом или гидравлически. Они блокируют гидравлические каналы, в то время как другие участки клапана открывают каналы.

Ручной клапан направляет линейное давление в различные каналы в корпусе клапана. Он связан с рычагом селектора водителя и переключает трансмиссию в диапазоны P, R, N, D, 2, L и обратно в соответствии с указаниями водителя. По мере того, как клапан перемещается вправо, он открывает проходы для линейного давления, которое определяет выбранную передачу. Различные положения клапана поддерживаются стопорным механизмом, который также обеспечивает обратную связь с водителем.

Вилка переключения на пониженную передачу расположена под дроссельной заслонкой. Он приводится в действие кулачком дроссельной заслонки в ответ на движение дроссельной заслонки двигателя, когда водитель нажимает на педаль акселератора, открывая ее более чем на 85%. Он используется в трансмиссии, управляемой регулятором, для улучшения переключения на пониженную передачу вместо того, чтобы полагаться только на давление дроссельной заслонки, чтобы преодолеть давление регулятора и переместить клапан переключения вниз. Конечным результатом является то, что переключение на более низкую передачу происходит при более высокой скорости автомобиля, чем если бы вы полагались только на давление дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открыта на 85 % или более, клапан понижающей передачи перемещается вверх, и давление регулятора-фиксатора направляется на каждый клапан переключения для противодействия давлению регулятора. Стопорное давление обеспечивает дополнительное усилие в дополнение к давлению дроссельной заслонки и натяжению пружины для перемещения клапана вниз против давления регулятора. В зависимости от скорости автомобиля давление регулятора может быть достаточно большим, чтобы позволить клапану переключения 1-2 и 2-3 передач оставаться в верхнем положении, в то время как клапан переключения 3-4 передачи может немедленно двигаться вниз, вызывая переключение с 4-й на 3-ю передачу вниз.

Клапаны газораспределения

Клапаны газораспределения отвечают за улучшение качества характеристик переключения передач. В некоторых случаях применяется сцепление с двумя поршнями, и одно срабатывает перед другим. В других случаях давление, которое воздействует на удерживающее устройство или заставляет клапан переключателя переключаться на пониженную передачу, уменьшается для улучшения применения.

Клапан переключения на пониженную передачу служит для предотвращения прямого переключения с повышающей передачи на пониженную передачу. Это заставляет коробку передач автоматически переключаться на более высокую передачу на мгновение, прежде чем выбрать желаемую передачу. Это делается для того, чтобы избежать смещения шока. В примере при переключении с повышающей передачи на вторую передачу после того, как давление в трубопроводе, действующее на промежуточное значение переключения, переключается с тормоза повышающей передачи на муфту повышающей передачи, оно воздействует на клапан переключения 2-3 передач, заставляя его переключаться с третьей передачи на вторую. .

Клапаны муфты заднего хода и переключения тормозов контролируют синхронизацию приложения при переключении заднего хода. По мере того, как давление в трубопроводе увеличивается при переключении заднего хода, клапан последовательности снижает толчки при переключении передач. При перемещении селектора в положение R проход к внешнему поршню муфты прямой передачи перекрывается клапаном последовательного включения. Когда давление увеличивается и внутренний поршень начинает действовать, клапан перемещается, сжимая пружину. Линейное давление подается на внешний поршень для полного включения сцепления.

Аккумуляторы смягчают удары при переключении передач. Эти клапаны в основном представляют собой поршни, расположенные в отверстии с тяжелой калиброванной пружиной для противодействия гидравлическому давлению. Они расположены в гидравлическом контуре между клапаном переключения передач и удерживающим устройством. При перемещении клапана переключения жидкость направляется в контур удерживающего устройства. Когда поршень начинает сжимать возвратные пружины сцепления, давление в контуре начинает расти. По мере нарастания давления оно нагружает пружину в аккумуляторе. Давление в контуре не может достичь своего потенциала до тех пор, пока пружина не сожмется и поршень не сядет на место. Давление нарастает медленнее, а включение сцепления смягчается.

Сцепление можно настроить еще точнее, подав гидравлическое давление на пружину аккумулятора. Линейное давление, прилагающее удерживающее устройство, должно преодолевать натяжение пружины и дополнительное давление жидкости, и поэтому на удерживающее устройство оказывается более высокое давление, прежде чем будет приложено полное давление. Гидравлическое давление в гидроаккумуляторе контролируется регулирующим клапаном гидроаккумулятора или электромагнитным клапаном с электронным управлением.

Клапаны регулирования давления

Клапаны регулирования давления изменяют управляющее давление в соответствии с рабочими характеристиками автоматической коробки передач. Давление в магистрали, давление дроссельной заслонки и давление регулятора — все это влияет на работу автоматической коробки передач. Клапаны-модуляторы дополнительно снижают это управляющее давление, улучшая работу трансмиссии.

Клапан управления гидроаккумулятором изменяет линейное давление от насоса к гидроаккумуляторам в зависимости от нагрузки двигателя. Он уменьшает ударное смещение за счет снижения противодавления в аккумуляторе прямого сцепления и аккумуляторе 2-го тормоза при малом открытии дроссельной заслонки. Клапан сбалансирован между давлением дроссельной заслонки и натяжением пружины в его основании и измеряемым линейным давлением в верхней части клапана.

Поскольку крутящий момент, создаваемый двигателем, мал при малом открытии дроссельной заслонки, противодавление в аккумуляторе снижается. Это предотвращает удары при переключении передач при включении тормозов и сцепления. И наоборот, крутящий момент двигателя высок, когда угол открытия дроссельной заслонки велик при ускорении от умеренного до сильного. Увеличивается не только линейное давление, но и давление дроссельной заслонки, действующее на основание управляющего клапана гидроаккумулятора, что увеличивает противодавление в гидроаккумуляторах. Давление в аккумуляторе увеличивается, чтобы предотвратить проскальзывание при включении сцепления и тормоза.

Клапан модулятора регулятора работает в сочетании с обратным клапаном для снижения нагрузки на двигатель на высокой скорости. Он изменяет давление регулятора на обратный клапан в зависимости от составляющей скорости автомобиля.

Обратный клапан изменяет давление дроссельной заслонки в зависимости от скорости автомобиля. Снижение давления в трубопроводе предотвращает ненужные потери мощности в масляном насосе трансмиссии при более высоких скоростях.

Стопорный регулирующий клапан изменяет линейное давление на заглушку переключения на пониженную передачу во время пониженной передачи, чтобы стабилизировать гидравлическое давление, действующее на клапаны переключения. Давление фиксации обеспечивает давление в дополнение к давлению дроссельной заслонки для улучшения отклика на пониженную передачу.

Клапан-модулятор низкого выбега снижает линейное давление от клапана с ручным управлением, чтобы уменьшить удар, когда селектор передач перемещается в положение L.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *