Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рама vs Несущий кузов — Автокадабра

Frantic

Старокадабра

Всем доброго времени суток.

Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.

Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.

Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?

(пост больше интересен комментариями гуру.)

Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.

несущий кузов — это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.

Информация из Википедии

Преимущества
— Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта;
— При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
— Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
— На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
— Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;

— Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
— Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;

Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота…что собственно и нужно для оффроада

Недостатки

— Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова;
— Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
— ???

61 комментарий нравится избранное #

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Рамная конструкция кузова автомобиля

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Содержание

  • Теоретическая часть
  • Важнейшие преимущества
  • Минусы жёсткой основы
  • Кому пригодится рама?

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом.

Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Автомобильное шасси, рама и платформа – отличия и компоненты

Автомобильная промышленность, Защита днища 27 декабря 2022 г.

Шасси автомобиля часто путают с платформой или рамой. На практике, однако, это три разных термина, которые не следует использовать взаимозаменяемо. Что именно означает каждый из этих терминов и в чем разница?

Что такое шасси автомобиля?

Термин «шасси» следует использовать для обозначения несущей части рамы автомобиля. Это горизонтальный участок транспортного средства, который соединяет воедино другие компоненты конструкции. Шасси представляет собой набор механических компонентов, позволяющих передавать мощность от силового агрегата к колесам. Кроме того, компоненты, используемые в этой части конструкции автомобиля, оказывают существенное влияние на поведение автомобиля при вождении. Шасси включает в себя несколько систем, играющих ключевую роль в работе автомобиля: системы торможения, рулевого управления, привода и подвески.  

Типы шасси автомобиля

Стоит отметить, что шасси является одним из основных компонентов конструкции автомобиля . Это связано с тем, что системы внутри него отвечают за многие важные функции вождения. Существует несколько типов шасси, различающихся конструкцией и способом сборки других компонентов, таких как трансмиссия и кузов.

Шасси с лестничной рамой

Шасси с лестничной рамой — один из старейших типов шасси. Он до сих пор используется для некоторых внедорожников и коммерческих автомобилей. Такая конструкция состоит из двух длинных балок, которые поддерживаются более короткими балками. Он используется, например, в модели Ford Transit. Это решение встречается все реже и реже из-за его значительного веса, в том числе и по другим причинам. Самыми большими преимуществами этого типа шасси являются широкие возможности модификации, экономичное производство и относительно простое изготовление.

Магистральное шасси 

В данном случае шасси выполнено из цилиндрической трубы прямоугольного сечения, которая проходит через центр всей конструкции, соединяя таким образом нижнюю и верхнюю подвески. Такое решение обеспечивает ряд преимуществ, связанных с устойчивостью транспортного средства, поэтому его легко использовать, например, во внедорожниках.

Несущий кузов 

Этот тип автомобильного шасси в настоящее время является наиболее популярным решением в автомобилестроении. Его название происходит от специфической формы, включающей в себя не только само шасси, но и верхнюю часть транспортного средства. В результате получается компактная «клетка» со всеми важнейшими элементами конструкции автомобиля. Такое шасси обеспечивает более высокий уровень безопасности, чем другие решения, а также относительно простой ремонт и очень хорошую жесткость на кручение.

Трубчатое шасси 

Это решение в основном используется в гоночных автомобилях благодаря высокому уровню безопасности в случае аварии. Конструкция трубчатого шасси напоминает шасси лестничной рамы, но в этом случае элементы, поддерживающие кузов автомобиля, удерживают не только его шасси, но и другие детали. Это делает всю конструкцию намного прочнее и устойчивее. Однако это также предполагает гораздо более высокие требования к производству, что также приводит к значительной стоимости — по этой причине такое шасси трудно встретить в обычных легковых автомобилях.

В чем разница между шасси и автомобильной платформой?

Платформа — это еще один термин, с которым вы можете столкнуться в контексте нижней части автомобиля. Однако это гораздо более неоднозначный термин, чем рама или шасси. Говоря об автомобильной платформе, сложно выделить конкретную часть автомобиля, так как это целый набор общих конструктивных, конструктивных и производственных особенностей, общих для разных марок и моделей.

Автомобильные платформы разработаны в первую очередь для снижения производственных затрат. Стандартизируя определенные характеристики автомобиля, можно минимизировать затраты, а также время, необходимое для выпуска готового продукта на рынок. Платформа включает в себя множество компонентов, только один из которых — шасси. В дополнение к нему могут быть стандартизированы такие компоненты автомобиля, как рама, подвеска, привод, выхлопная система или трансмиссия. Каждый производитель адаптирует конструкцию своего автомобиля к этим элементам, при необходимости внося соответствующие коррективы в компоненты, которые позволяют это сделать.

Что такое рама автомобиля?

Рама, как и платформа, часто взаимозаменяема с шасси. Однако технически это отдельный компонент, который имеет четко определенные задачи и отличается как от платформы, так и от шасси. Ходовая часть автомобиля – это несущая часть рамы, которая в свою очередь является конструктивным элементом кузова автомобиля. Большинство современных автомобилей изготавливаются с использованием концепции «unibody», которая представляет собой единую сварную конструкцию, объединяющую как нижнюю, так и верхнюю части автомобиля.

Сотрудничество с Knauf Automotive

Knauf Automotive является экспертом в автомобильной промышленности. Мы являемся надежным партнером в области автомобилестроения, предоставляя надежные компоненты, разработанные с использованием самых современных технологий. Для нас важны качество, надежность и индивидуальные нужды и требования наших клиентов в автомобильной сфере. Нашу поддержку уже оценили многие партнеры — мы приглашаем вас связаться с нами и узнать больше о Knauf Automotive.

Что считается повреждением рамы автомобиля?

Независимо от того, интересуетесь ли вы транспортными средствами в качестве хобби или вам просто нужна машина, чтобы добраться из точки А в точку Б, все равно важно иметь общее представление о том, как работают эти машины. Если вы ведете машину и начинаете слышать странные звуки или если машина начинает вести себя необычно, полезно иметь возможность быстро просмотреть возможные варианты того, опасно ли продолжать вождение, основываясь на ваших знаниях.

Хорошая новость заключается в том, что автомобили во многих отношениях не так сложны, как могут показаться. Тем не менее, любая их часть, включая раму, которая скрепляет их вместе, может быть повреждена, и если вы подозреваете, что рама вашего автомобиля имеет какую-либо форму проблемы, важно как можно скорее обратиться в автомастерскую. насколько это возможно.

Что делает рама в машине?

Каркас автомобиля служит скелетом человеческого тела. Это твердый контур, к которому крепятся и соединяются остальные части автомобиля. Цельная рама относится к определенному типу рамы, в которой кузов и шасси автомобиля представляют собой единое целое. Кузов на раме, с другой стороны, является более редким, но более прочным типом рамы, который описывает ситуацию, в которой основная часть деталей и компонентов транспортного средства находится сверху жесткой конструкции снизу. Если вы управляете грузовиком или большим внедорожником, у вас может быть такой тип рамы, в то время как в большинстве автомобилей используется цельный кузов. Рама удерживает автомобиль вместе, обеспечивает структуру и устойчивость к вибрациям и ударам.

Как повреждаются рамы и что означает слово «поврежден»

Автомобильные рамы могут быть повреждены различными способами, некоторые из которых могут показаться относительно безобидными. Естественно, столкновение с другим автомобилем или даже с неодушевленным предметом, таким как столб или бордюр, может вызвать проблемы с вашей рамой, но даже такая мелочь, как попадание в глубокую выбоину или постоянное движение по плохо обслуживаемой дороге, может вызвать проблемы для вашей рамы. .

Это особенно верно, если ваш автомобиль подвержен коррозии, так как ржавчина может сделать вашу раму хрупкой и более подверженной повреждениям. Повреждение рамы означает, что несущие конструкции вашего автомобиля повреждены таким образом, что управление автомобилем или грузовиком становится небезопасным. Возможно, вы не сможете увидеть повреждение рамы, но есть симптомы, указывающие на то, что оно все же есть.

Симптомы, указывающие на возможное повреждение рамы

Повреждения рамы могут проявляться по-разному: от отверстий и ржавчины до изгибов и вмятин. Если вы видите видимый изгиб, вы можете быть относительно уверены, что ваша рама скомпрометирована. Однако необычные звуки, которые начинаются из ниоткуда, неравномерный износ шин между всеми четырьмя колесами и даже дверь автомобиля, которая больше не закрывается плотно, могут указывать на то, что ваша рама была повреждена.

Аналогичным образом, если во время вождения вы обнаружите, что ваш автомобиль не может удерживать прямую линию, особенно после выравнивания колес, или ваш автомобиль внезапно смещается в одну сторону, а затем какое-то время кажется нормальным, область рамы могла быть повреждена и должна следует рассмотреть до того, как возникнет опасная ситуация.

Можно ли устранить повреждение рамы?

Хорошей новостью является то, что повреждение рамы вашего автомобиля, как правило, поддается ремонту, особенно если вы посетите автомастерскую как можно скорее после того, как заметите симптомы. Чем дольше вы продолжаете ездить без ремонта рамы, тем выше вероятность того, что вы причините еще больше вреда. В автомастерских с опытом ремонта рамы есть специализированные, мощные инструменты, чтобы согнуть раму обратно в форму, чтобы вы могли выбрать ремонт, а не полную замену — либо самой рамы, либо всего вашего автомобиля.

Важно, чтобы вы доверили эту задачу специалистам, потому что временное исправление или самостоятельная модификация вашей рамы не только аннулирует гарантию, но и подвергает вас значительному риску физического вреда, если ваша рама выйдет из строя во время вождения.

Доверьтесь экспертам, которые помогут вам спасти автомобиль после повреждения рамы

Независимо от того, уверены ли вы, что у вашего автомобиля повреждена рама, или вы просто хотите знать, что что-то не так, эксперты могут помочь. Профессионалы Robs Customs & Restorations будут рады взглянуть на вашу раму и помочь вам понять все ваши варианты. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу, чтобы поделиться состоянием вашего автомобиля или задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *