Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Плюсы и минусы рамного внедорожника — Автомобильный блог

Внедорожник – удобная и весьма практичная машина, которая, благодаря своему строению и прекрасно подобранным параметрам, не боится непогоды, дождя, грязи и снег. Да и бездорожье автомобилю не помеха. Так что нет ничего удивительного в том, что многие жители региона хотят приобрести кузовной или купить рамный внедорожник haval.ru.

Однако прежде, чем решаться на покупку автомобиля, стоит разъяснить все плюсы и минусы рамного внедорожника, а также, что именно представляет собою данный автомобиль

Рамный внедорожник, его определение и отличие от кузовного

Рама – это сам по себе способ конструирования автомобиля, когда на жесткой, предварительно сконструированной раме располагаются шасси, то есть двигатель, трансмиссия и другие автозапчасти. Популярность же данный принцип комплектации приобрел благодаря легкости сборки, а также тому, что можно заменить кузов или любой из предметов салона не меняя при этом никаких деталей шасси.

Однако потом, спустя года, на замену рамному строению пришло кузовное, которое сейчас и можно в избытке наблюдать на дорогах. Основное же отличие кузовного внедорожника от рамного состоит в несущем элементе, который разнится в каждом из видов и, соответственно, может быть либо кузовом, либо рамой. Исходя из определения конструктивной особенности, и будут встраиваться агрегаты, вроде двигателя, трансмиссии, подвески и прочее.

Плюсы и минусы рамного внедорожника

После определения сути термина можно переходить к тому, в чем состоят плюсы рамного внедорожника, почему именно его выбирают автолюбители или же наоборот, почему некоторые отдают предпочтение другому виду внедорожников, кузовному.

Итак, неоспоримыми преимуществами рамного внедорожника являются:

  1. Рамные автомобили проще производить, комплектовать и в дальнейшем модифицировать;
  2. Водитель, а также пассажиры, будут испытывать больший комфорт при в данном виде внедорожников, так как с помощью специфического строения были сведены на нет вибрации от шин;
  3. Когда внедорожник будет проходить по бездорожью, нагрузка будет равномерно распределяться на раму и кузов, что в итоге уменьшит общие повреждения машины и соответственно продолжит общий срок эксплуатации;
  4. Большие машины – большой объем и мощность двигателя, что не подведут даже в самых сложных ситуациях;
  5. Внедорожники рамного типа возможно лифтовать, то есть укомплектовать свой автомобиль колесами несколько большего диаметра, дабы увеличить общую проходимость машины.
    Конечно, просто приделать новые колеса – это мало. Нужно внести и комплексные изменения, а легкость этой процедуры также будет обусловлена плюсом использования рамного внедорожника;
  6. Высокая посадка автомобиля обеспечит владельцу хороший обзор из кабины, а также значительно упрощает визуальную оценку габаритов из салона внедорожника.

Конечно, как и любого автомобиля, рамный внедорожник в чем-то уступает другому виду автомобилей (в частности – кузовному). Его недостатки выглядят следующим образом:

  1. Рамный внедорожник значительно тяжелее привычного, кузовного автомобиля, последствие – меньшая производительность и повышенный расход топлива;
  2. Управлять кузовным автомобилем зачастую легче. Рамный автомобиль в данном случае сложнее контролировать;
  3. В комплектации кузова отсутствует «зона деформации» — допустимая норма смещения, которой может подвергнуться автомобиль при аварии без риска критического повреждения водителя или пассажира;
  4. В сравнении с кузовным автомобилем, рамный внедорожник имеет меньший объем салона. Это, конечно, не критический минус, но для некоторых может являться таковым.

Ремонт внедорожника: как проводить подобные мероприятия

Каждый автомобиль нуждается в профилактическом осмотре, а рано или поздно наступает момент и ремонта автомобиля. Но в случае с рамным внедорожником подобные мероприятия это – не радикальная проблема, которую можно решить даже самостоятельно, благодаря удобному устройству автомобиля.
Как помнится, рама имеет несложную конструкцию и при ремонте добраться до деталей – задача простая. В случае же с кузовом, то ремонтировать его после ДТП проще, чем в том случае, когда он является несущим элементом.

В случае замены некоторых элементов автомобиля или даже самой рамы, то и это мероприятие пройдет относительно просто, а все благодаря первоначальной сборке подобного вида машин.

Примеры рамных внедорожников

Наиболее популярные среди автомобилистов модели и марки, которые можно использовать для практичного понимания того, что на практике представляют собою рамные внедорожники, плюсы и минусы которых уже описаны, представлено ниже:

  • Китайские автомобили. Самая продаваемая модель — Great Wall Hover;

  • УАЗ. Представители отечественного автопрома – модели Hunter и Patriot;

  • Корейские машины. Популярный представитель 2013-го года выпоуска — Ssang Yong Kyron;

  • Японские автомобили. Лидер – марка Nissan со своими пикапами Navara, NP300 и Pathfinder;

  • Европейские машины. Самый дорогой, однако, и самый качественный джин – это Mercedes G-class.

Выбор автомобиля – дело кропотливое, особенно когда это касается внедорожника, практичной машины, которая должна обеспечивать комфорт и безопасность своему владельцу. Рамный внедорожник является неплохим вариантом для того, кто любит комфорт во всех его проявлениях, даже по части ремонта автомобиля.

Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?

Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.

Конструкция кузова

Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).

Особенности трансмиссии

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.

Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

Дорожный просвет

Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Геометрическая проходимость

Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.

Понижающая передача

Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

………

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Unibody против рамных внедорожников и грузовиков: что лучше?

Все внедорожники и пикапы поставляются с той или иной конструкцией днища, из которой построена остальная часть автомобиля. Тот, которым вы сейчас управляете, будет либо с кузовом на раме, либо с цельным основанием. В свое время конструкция кузова на раме была популярной почти для всех автомобилей, но компьютеризация изменила это.

Выяснение того, какой вариант лучше, зависит от цели, для которой вы хотите использовать автомобиль. Каковы различия между ними и какой из них выбрать? Давайте посмотрим на сегодняшнее сравнение, чтобы узнать!

В чем разница между кузовом на раме и цельной конструкцией?

2001 Ford Escape цельный внедорожник | ДЖЕФФ КОВАЛЬСКИЙ / AFP через Getty Images

Конструкция кузова на раме — это когда кузов автомобиля прикреплен к другой раме, отсюда и название «кузов на раме». По данным AutoList, одними из самых популярных пикапов с каркасом такого типа являются Ford F150, Chevy Silverado, Ram 1500, Toyota Tacoma и Nissan Titan.

Что касается внедорожников, Ford Expedition, Lincoln Navigator и Cadillac Escalade — несколько примеров, которые работают с этим типом рамы. Однако найти его на внедорожниках не так популярно, как на пикапах.

Каркас unibody поставляется как единое целое. Вы также можете услышать, что это называется конструкцией на основе автомобиля, которую вы найдете в большинстве моделей внедорожников, но не в грузовиках. Некоторыми примерами внедорожников, работающих на этой основе, являются Honda Pilot, Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe и Ford Explorer.

Преимущества кузова на раме и цельной конструкции

Если вы ищете подержанный автомобиль и не знаете, какой каркас лучше, подумайте, по какой основной причине вы хотите купить внедорожник или грузовик.

Конструкция кузова на раме выдерживает скручивающие усилия и отталкивает снег, грязь и камни. По словам Autotrader, это делает его идеальным для приключений на бездорожье, потому что вы можете ездить по пересеченной местности и меньше беспокоиться о ржавчине. Такой каркас дешевле в изготовлении, имеет больший дорожный просвет и долговечен. Так что, если вы ищете приличную буксировочную способность, такая конструкция идеально подойдет вам.

Цельную раму проще изготовить, она легче и намного безопаснее, чем конструкция «корпус на раме». Его цельная рама с меньшей вероятностью катится, обеспечивает более плавную езду по асфальту и имеет специальные точки, поглощающие кинетическую энергию. Это означает, что пассажиры не примут на себя основную тяжесть удара, как они могли бы с конструкцией кузова на раме. Так что, если вы ищете безопасный автомобиль с хорошей экономией топлива, это вариант.

Будущее внедорожника и каркаса пикапа

Самой большой угрозой для Ford Maverick является Ford Maverick. https://t.co/j4ADscb4ju pic.twitter.com/7plgXEUxUt

— Road & Track (@RoadandTrack) 30 декабря 2021 г.

Пикапы обычно имеют конструкцию кузова на раме, а внедорожники часто имеют цельную раму. Однако по мере обновления новых автомобилей со многими улучшениями мы наблюдаем небольшой сдвиг. Грузовики, такие как Ford Maverick 2022 года, теперь имеют цельную раму. И не единственный. У Honda Ridgeline это уже несколько лет, и Hyundai Santa Cruz также присоединится к ним.

Большинство пикапов переходят (или перешли) на рамный тип из-за возможности буксировки. Тем не менее, грузовики, такие как Maverick и Ridgeline, не предназначены для перевозки тяжелых грузов, поэтому лучше производить грузовик, который будет лучше экономить топливо и предлагать преимущества безопасности.

Некоторые внедорожники также движутся в этом направлении. Кроссовер-внедорожники почти всегда имели цельный каркас. Между тем, некоторые из более крупных внедорожников будут иметь кузов на раме, поскольку некоторые из них были созданы для бездорожья.

Несмотря на то, что конструкция кузова на раме всегда была предпочтительным вариантом для пикапов и больших внедорожников, со временем этот тип рамы становится все меньше. Цельные рамы легче производить, особенно в больших количествах, что позволяет автопроизводителям экономить больше денег в долгосрочной перспективе.

СВЯЗАННЫЕ: Пикап Hyundai Santa Cruz может быть кузовом на раме

Кузов на раме против внедорожников-кроссоверов » Привет, мир!

Руководство по покупке Toyota 4Runner 2021 »

29 апреля 2021 г.

Внедорожники значительно изменились со времен бума внедорожников 90-х годов, когда они были одного размера: большие. Сегодня у потенциальных покупателей есть множество вариантов, начиная от компактного Chevy Trax и заканчивая сверхмощной Toyota Sequoia. Когда дело доходит до выбора внедорожника, который подходит именно вам, необходимо учитывать множество переменных, в том числе: трансмиссию, размер, тяговое усилие, экономию топлива и стоимость ремонта.

Все эти решения могут быть сведены к тому, выберете ли вы свой внедорожник с кузовом на раме или построенным на платформе автомобиля, поскольку это ключевое различие оказывает наиболее существенное влияние на перечисленные выше варианты.
Кузов на раме был оригинальным методом создания внедорожников, как и всех автомобилей. Этот метод конструкции включает опускание кузова автомобиля на раму грузового автомобиля; создание транспортного средства, состоящего из двух отдельных объектов. Внедорожники на базе автомобилей, или кроссоверы, являются более поздней инновацией, призванной объединить аспекты как традиционных внедорожников, так и автомобилей. Они построены с рамой и корпусом как единое целое. Оба стиля имеют свои сильные и слабые стороны в зависимости от того, как водитель планирует их использовать.

Преимущества внедорожников с кузовом на раме начинаются с того, что они лучше приспособлены для движения по бездорожью и буксировки благодаря прочной раме, которая более устойчива к ударам и нагрузкам. Прибавьте к этому тот факт, что они почти всегда обладают большим дорожным просветом из-за высоты рамы грузовика, и становится ясно, как они лучше справляются с неровной местностью и неблагоприятными погодными условиями. Примеры внедорожников с кузовом на раме включают Toyota Land Cruiser и Toyota 4Runner. Если вы живете или регулярно посещаете районы, где случаются сильные снегопады, внедорожник на базе грузовика должен быть вашим предпочтительным выбором. В дополнение к этому преимуществу внедорожники с кузовом на раме часто могут похвастаться более тихим салоном благодаря отдельной раме, которая поглощает большую часть дорожных нагрузок, прежде чем передать их водителю. Конструкции кузова на раме часто дешевле исправить в случае столкновения, поскольку удар по кузову не обязательно повредит раму или наоборот.

Внедорожники с кузовом на раме не лишены недостатков: большинство транспортных средств этого типа часто имеют недостаточный расход топлива. Это результат веса рамы грузовика, а также более крупного двигателя, который обычно необходим для его движения. Конструкция кузова на раме также используется только на более крупных автомобилях в этом сегменте, что может быть непрактичным для некоторых потребителей с небольшими семьями и / или тех, кто живет в более городских районах с ограниченным количеством парковочных мест. Рамы, похожие на грузовики, также приводят к управляемости, похожей на грузовик, что может оттолкнуть некоторых покупателей, которые предпочитают динамику вождения, подобную автомобильной.

Кроссоверы составляют большую часть внедорожников, которые вы сегодня увидите на дорогах, и не зря — они сочетают в себе лучшие черты автомобилей и внедорожников в одном автомобиле. Кроссоверы управляются как легковые автомобили, с более чутким поведением на дороге и в поворотах. Они также обеспечивают более сопоставимую экономию топлива из-за меньшего веса и меньшего размера двигателей. Они также бывают разных размеров, чтобы вместить как одиноких людей, так и семьи. Хотя они не предназначены для бездорожья, большинство кроссоверов доступны с полным приводом, что позволяет им грамотно преодолевать зимние дороги.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *