Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

  • 1 Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107
    • 1.1 Старая панель (с указателем давления масла)
    • 1.2 Новая панель приборов (с эконометром)
    • 1.3 Второй вариант схемы подключения
  • 2 Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099
    • 2.1 Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
    • 2.2 Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
  • 3 Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
  • 4 Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115
    • 4.1 Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114
    • 4.2 Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов
  • 5 Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
  • 6 Индикаторы панели приборов ВАЗ – расшифровка
  • 7 Ремонт или замена приборной панели ВАЗ
  • 8 Снятие приборной панели авто

При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей.

Для этого редакция 2SHEMI.RU подготовила полный сборник распиновок контактов панели для всех популярных моделей этого авто.

Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107

Старая панель (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровня бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр ВАЗ
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Новая панель приборов (с эконометром)

Здесь же всё наоборот – указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости – лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей – лампа давления масла.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа габаритов
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
  3. Подсветка приборов
  4. Пустой, а если не пустой – к тахометру
  5. Пустой
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Второй вариант схемы подключения

Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099

Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.

1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.

1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; В1 – резистор 91 кОм; В2 – резистор 50 Ом, 5 Вт.

Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112

  1. контрольная лампа топливного резерва;
  2. лампы освещения приборной панели;
  3. контрольная лампа правого повторителя;
  4. контрольная лампа левого повторителя;
  5. колодка штекеров ВАЗ;
  6. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. контрольная лампа наружного освещения;
  8. контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  9. контрольная лампа масляного давления;
  10. контрольная лампа ручника;
  11. контрольная лампа заряда аккумулятора;
  12.  ВАЗ тахометр;
  13. контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
  14. спидометр щитка;
  15. контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  16. контрольная лампа аварийной сигнализации;
  17. контрольная лампа дальнего света фар;
  18. указатель уровня топлива.
Белая колодка (Х1)Красная колодка (Х2)
1Корпус (масса)1К клемме «W» датчика указателя уровня топлива
2Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)2Предохранитель F19 + 12В питание
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)3Корпус (масса)
4Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)4Выключатель освещения приборов
5Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5Указатель поворота ПРАВЫЙ
6Предохранитель F1 (габаритное освещ.)6Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7Дроссельная заслонка (“подсос”)7Уровень тормозной жидкости
8Лампа Check Engine8К маршрутному компьютеру
9Предохранитель F19 + 12В питание9Датчик скорости
10Предохранитель F19 + 12В питание10Клемма “Т” указателя топлива
11Стояночный тормоз, клемма “ВК”
11
Предохранитель F3 (дальний свет)
12Вывод “D” генератора12Выключатель аварийной сигнализации
13Датчик давления масла13К клемме “50” выключателя зажигания

Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

  • Корпус (масса) — чёрный
  • К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
  • Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
  • Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
  • Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
  • Корпус (масса) — чёрный
  • К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
  • Регулятор освещения приборов — белый
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
  • Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
  • К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
  • Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
  • Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
  • Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
  • К маршрутному компьютеру — коричневый
  • К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
  • Датчик скорости — серый и жёлтый
  • К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
  • К датчику указателя уровня топлива — розовый
  • К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
  • Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
  • Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
  • Выключатель аварийной сигнализации
  • Датчик давления масла — сине-голубой
  • К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114

  1. выключатель обогрева заднего стекла;
  2. выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. монтажный блок;
  5. переключатель стеклоочестителей;
  6. выключатель противотуманных фар;
  7. блок индикации бортовой системы контроля;
  8. колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. комбинация приборов;
  10. колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. предохранитель 16 А;
  14. предохранитель 16 А;
  15. выключатель зажигания;
  16. выключатель на освещения;
  17. электродвигатель отопителя;
  18. добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. реле разгрузки замка зажигания;
  20. реле задних противотуманных огней;
  21. реле стартера;
  22. патрон подключения переносной лампы;
  23. прикуриватель;
  24. колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. осветитель;
  26. осветитель;
  27. осветитель;
  28. переключатель отопителя;
  29. регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. выключатель сигнала торможения;
  31. выключатель звукового сигнала;
  32. выключатель аварийной сигнализации;
  33. лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. предохранитель 16 А;
  35. реле обогрева сидений;

Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов

  1. проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
  2. лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
  3. лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
  4. указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
  5. к датчику скорости.
  6. выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
  7. сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
  8. лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
  9. лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
  10. подсветка приборов, подключить к белому проводу.
  11. масса, подключить к чёрному проводу.
  12. питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
  13. если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
  14. масса, подключить к бело-чёрному проводу.
  15. низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
  16. высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
  17. если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
  18. указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
  19. лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
  20. лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
  21. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  22. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  23. питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
  24. лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
  25. лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
  26. лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)

Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO – это производитель панели.

Подключение VDO на автомобиле “Калина”
1Розово-белыйК электроусилителю руля
2Голубой с белымК контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3Серо-голубойК датчику аварийного давления масла
4Коричнево-голубойК выключателю стояночного тормоза
5Желто-голубойК блоку управления иммобилизатора
6ЧерныйК блоку управления подушкой безопасности
7ЖелтыйК выключателю наружного освещения
8ГолубойК переключателю указателя поворота правому
9Голубой с чернымК переключателю указателя поворота левому
10Бело-голубойК ЭБУ
11.К датчику износа тормозных колодок
12.К датчику ремней безопасности
13ЧерныйК блоку управления противобуксовочной системы
14Красно-голубойКлавиша “RESET” на подрулевом переключателе
15Розово-голубойК датчику уровня тормозной жидкости
16ЧерныйК ABS
17ЗеленыйК выключателю дальнего света фар
18БелыйК регулятору освещения комбинации приборов
19КоричневыйМасса панели
20Бело-красныйКлемма “30”
21ОранжевыйКлемма “15”
22Желто-красныйК датчику расхода топлива
23Оранжево-белыйКлавиша МК “вперед”
24Бело-черныйКлавиша МК “назад”
25Черно-белыйДатчик наружной температуры (-)
26Желто-зеленыйДатчик наружной температуры (+)
27РозовыйДатчик уровня топлива
28СерыйДатчик скорости
29Зелено-белыйДатчик температуры ОЖ
30Коричнево-красныйТахометр (низковольтный)
31.Служебный. Диагностика панели.
32Коричнево-белыйКлемма “L” реле-регулятора генератора

Индикаторы панели приборов ВАЗ – расшифровка

  1.  указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. тахометр;
  3. контрольная лампа левых указателей поворота;
  4. контрольная лампа правых указателей поворота;
  5. спидометр;
  6. указатель уровня топлива;
  7. контрольная лампа резерва топлива;
  8. контрольная лампа габаритного света;
  9. контрольная лампа рабочей тормозной системы;
  10. контрольная лампа дальнего света фар;
  11. кнопка сброса показаний;
  12. индикатор пробега;
  13. контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
  14. контрольная лампа «проверьте двигатель»;
  15. индикатор времени и температуры;
  16. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
  17. контрольная лампа стояночного тормоза;
  18. контрольная лампа давления масла;
  19. резерв.

Индикаторы приборной панели ВАЗ играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Ремонт или замена приборной панели ВАЗ

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода. Наиболее распространенные проблемы:

  • перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • неисправность электропроводки;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • повреждение общей контактной платы;
  • отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Снятие приборной панели авто

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

[vc_row][vc_column width=”1/2″][vc_column_text]Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru[/vc_column_text][vc_column_text]

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1)Красная колодка (Х2)
1Корпус (масса).1* Внешний датчик температуры воздуха.
2Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ).2Предохранитель F19 + 12В питание.
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки).3Корпус (масса).
4Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель).4Выключатель освещения приборов.
5Датчик температуры охлаждающей жидкости.5Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6Предохранитель F1 (габаритное освещ.).6Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7Дроссельная заслонка («подсос»).7Уровень тормозной жидкости.
8Лампа Check Engine.8К маршрутному компьютеру.
9Предохранитель F19 + 12В питание.9Датчик скорости.
10Предохранитель F19 + 12В питание.10Клемма «Т» указателя топлива.
11Стояночный тормоз, клемма «ВК».11Предохранитель F3 (дальний свет).
12Вывод «D» генератора.12Выключатель аварийной сигнализации.
13Датчик давления масла.13К клемме «50» выключателя зажигания.

[/vc_column_text][vc_column_text]

* – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1Розово-белый.К электроусилителю руля.
2Голубой с белым.К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3Серо-голубой.К датчику аварийного давления масла.
4Коричнево-голубой.К выключателю стояночного тормоза.
5Желто-голубой.К блоку управления иммобилизатора.
6Черный.К блоку управления подушкой безопасности.
7Желтый.К выключателю наружного освещения.
8Голубой.К переключателю указателя поворота правому.
9Голубой с черным.К переключателю указателя поворота левому.
10Бело-голубой.К ЭБУ.
11К датчику износа тормозных колодок.
12К датчику ремней безопасности.
13Черный.К блоку управления противобуксовочной системы.
14Красно-голубой.Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15Розово-голубой.К датчику уровня тормозной жидкости.
16Черный.К ABS.
17Зеленый.К выключателю дальнего света фар.
18Белый.К регулятору освещения комбинации приборов.
19Коричневый.Масса панели.
20Бело-красный.Клемма «30».
21Оранжевый.Клемма «15».
22Желто-красный.К датчику расхода топлива.
23Оранжево-белый.Клавиша МК «вперед».
24Бело-черный.Клавиша МК «назад».
25Черно-белый.Датчик наружной температуры (-).
26Желто-зеленый.Датчик наружной температуры (+).
27Розовый.Датчик уровня топлива.
28Серый.Датчик скорости.
29Зелено-белый.Датчик температуры ОЖ.
30Коричнево-красный.Тахометр (низковольтный).
31Служебный. Диагностика панели.
32Коричнево-белый.Клемма «L» реле-регулятора генератора.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Подключение маршрутного компьютера
1Зеленый.От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива.
2Оранжевый.Клемма «15» замка зажигания.
3Бело-красный.Клемма «30» замка зажигания.
4Черный.Общий провод (масса).
5Коричневый.Датчик скорости.
6——-——-
7Зелено-красный.«+» датчика расхода топлива.
8Белый.К регулятору освещения приборов.
9——-——-

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/2″][vc_single_image image=”133″ img_size=”large” alignment=”center”][vc_column_text]

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Подключение проводов к панели VDO
Белая колодкаКрасная колодка
1 — Черный.1 — Сине-красный.
8Бело-красный.2Коричнево-красный.8Коричневый.2Оранжевый.
92 оранж.3Желтый.9Серый.32 черных.
102 оранж.4Красно-синий.10Розовый.4Белый.
112 корич.-синих5Зелено-белый.112 зелено-черных.5Синий.
12Коричнево-белый.6Желто- черный.12Сине-белый.6Сине-черный.
13Серо-синий.713Белый.7Розово-синий.

[/vc_column_text][vc_column_text]

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск
Белая колодкаКрасная колодка
1 — Черный.1- Сине-красный.
8Бело-красный.2Коричнево-красный.8Коричневый.2Оранжевый.
9Синий.3Желтый.9Серый+желтый.3Черный.
10Оранжевый.4Бело-красный.10Розовый.4Белый.
11Коричнево-синий.5Зелено-белый.11Зелено-черный.52 синих.
12Коричнево-белый.62 коричневых.1262 сине-черных.
13Серо-синий.713Красный.7Розово-синий.
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Белая колодкаКрасная колодка
1 — Черный.1- Сине-красный.
8Бело-красный.2Коричнево-красный.8Коричневый.2Оранжевый.
92 оранжевых.3Желтый.9Серый.32 черных.
102 оранжевых.4Красно-синий.10Розовый.4Белый.
112 коричн.-синих.5Зелено-белый.112 зелено-черных.5Синий.
12Коричнево-белый.6Желто-черный.12Сине-белый.6Сине-черный.
13Серо-синий.713Красный.7Розово-синий.
Подключение на ВАЗ 2110 КП от автомобиля «Калина»
—- п у с т о ——117Зелено-черный .
Голубой-белый.218Белый.
Серо-голубой.319Черный.
Коричнево-голубой.420Красно-синий.
—- п у с т о ——521Оранжевый.
—- п у с т о ——622Зеленый.
Желто-черный.723Оранжево-белый.
Голубой824Бело-черный.
Голубой-черный.925Черно-красный.
Бело-красный.1026Розово-черный.
—- п у с т о ——1127Розовый.
—- п у с т о ——1228Серый.
Черный.1329Зелено-белый.
Красно-синий.1430Коричнево-красный.
Розово-синий.1531—- п у с т о ——
Черный.1632Коричнево-белый.
Подключение к БИ БСК ВАЗ 2114 (15)
(Блок Индикации Бортовой Системы Контроля)
1Оранжевый.К предохранителю F16 (Клемма 15 замка зажигания).
2———Не используется.
3Черный.Масса.
4Белый.К реле контроля исправности ламп.
5Серый (сер/гол).К микровыключателю замка зажигания.
6Бело-черный.К плафону освещения салона.
7Серо-черный.К выключателям дверей пассажиров.
8Серо-белый.К датчику уровня масла.
9Розово-зеленый.К датчику уровня охлаждающей жидкости.
10Розово-белый.К датчику уровня омывающей жидкости.
11———К датчику непристегнутых ремней (не используется).
12Розово-оранжевый.К датчикам тормозных колодок.
13Голубой/белый (2 пр.).К выключателю двери водителя.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Распиновка датчика скорости. Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ds Схема подключения датчика скорости

Во время движения автомобиля датчик скорости (форсунка) ВАЗ 2107 формирует данные о скорости, поступающие в электронный блок управления двигателем. Его выход из строя вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Датчик скорости основан на эффекте Холла, описывающем возникновение электрических импульсов при помещении проводника постоянного тока в магнитное поле. Датчик вырабатывает импульсы при вращении выходного вала коробки передач ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра датчик скорости ВАЗ 2107 выдает около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик крепится к коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединить трос спидометра коробки передач.

Признаки неисправности

Основным признаком проблем в работе датчика является выдача бортовым компьютером соответствующего кода ошибки. Неисправности могут проявляться другими признаками:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • нерабочий или рабочий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими частями автомобиля.

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно является окисление контактов на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты осмотреть, при необходимости очистить и смазать «Литолом». Начинать поиск обрыва проводов лучше с мест возле вилки. Там они часто гнутся, соответственно перетираются и ломаются. При этом стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ом. Если повреждений не обнаружено, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого вам придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Для демонтажа датчика скорости необходимо выполнить следующие операции:

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить с помощью мультиметра или «контроля». Для установки датчика необходимо проделать вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Самый простой способ проверить датчик скорости — установить на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться, что она работает или ломается. Если нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, следует сначала проверить старый, а потом идти в магазин за новым.
Для проверки работы датчика скорости вам понадобится небольшая пластиковая трубка диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка производится в следующей последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающего электрические сигналы, и к массе автомобиля;
  • наденьте трубку на ось датчика;
  • повернуть трубку.

По мере вращения трубки напряжение на выходе датчика должно возрастать пропорционально скорости вращения. Если этого не произошло, необходимо заменить датчик скорости ВАЗ 2107.

Совет: таким же образом можно проверить датчик скорости прямо на машине. Для этого нужно вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и «массе» и начать вращать колеса. Если напряжение и импульсы появляются, датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности необходимо подать напряжение на плюсовой вывод датчика скорости. Если лампа мигает при вращении датчика, проблема не в датчике. Придется проверить и другие узлы и детали «семерки», которые могут повлиять на работу ЭБУ двигателя.

Каждый автомобиль, независимо от его класса, производителя или страны происхождения, должен иметь систему, отвечающую за отображение скорости и количества пройденных километров. ВАЗ 2110 не исключение. Но только на инъекциях.

В моделях с карбюратором для спидометра используется механическая тросовая система, поэтому здесь нет датчика скорости. Он просто не нужен.

Что это за

Работа датчика скорости колоссальная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подаче топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Датчик собирает все виды данных и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие коррективы в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле не работает одометр, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает данные, не соответствующие действительности, вероятно, прибор вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, есть нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, часто проблемой становится распиновка датчика скорости, которую перепутали в процессе сборки.

Косвенным признаком неисправности является то, что автомобиль глохнет на холостом ходу.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показаний на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампочку, требующую проверки двигателя (Check Engine). При обнаружении подобных явлений можно не сомневаться в необходимости замены датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, сначала нужно найти устройство. По фото можно определить, как внешне выглядит датчик скорости на ВАЗ 2110.

Что касается его расположения, то ищите в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенно говорят, что место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. Все дело в коллекторе. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию.

А как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? В первую очередь визуально. Обязательно убедитесь в отсутствии обрыва кабеля. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив устройство визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Эта проблема решается его заменой.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового устройства, отвечающего всем требованиям вашего автомобиля.

По сути, при покупке устройства необходимо соблюдать два основных правила.

  1. Выберите датчик с разъемами внутри разъема с маркировкой -, A и +. Обычно там используются обозначения 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто распиновать именно с такой маркировкой будет намного проще. Именно неправильное подключение часто становится причиной того, что приходится обращаться за помощью на СТО. А это совсем другие финансовые затраты.
  2. Стержень элемента должен быть изготовлен из металла. Если стебель пластиковый, то прослужит около 6 месяцев. Регулярная замена не в ваших интересах. Но не забудьте проверить металлический стержень на люфт, правильность вращения и наличие шайбы в упаковке.

Замена

Теперь к вопросу как произвести замену. Для этого демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия следующие:

  • Снимите отрицательный провод с аккумулятора, что обесточит автомобиль;
  • Теперь отсоедините провода от датчика и обязательно запомните в каком виде была распиновка;
  • Устройство разбирается простым отвинчиванием вручную. Обычно вам не нужно использовать какие-либо инструменты. Но если устройство сидит плотно, то используйте клавиши на 22 или 21 мм. В зависимости от модификации вашей «десятки» конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв счетчик, отвернуть крепежную гайку, удерживающую провод, идущий к коробке передач;
  • Аккуратно снимайте, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, то придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новое устройство с резиновым кольцом необходимо смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте была максимально надежной;
  • Сборка осуществляется в обратном порядке;
  • Обратите особое внимание на распиновку. Подключить мультиметр при включенном зажигании. Если прибор показал «минус», значит, вы подключили провод к плюсу, чего делать категорически нельзя. Вот почему изначально мы советовали использовать датчик без маркировки 1, 2 и 3.

Если не удалось избежать использования нового устройства с неудобными маркировками 1, 2 и 3, то запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 указывает на выходной сигнал;
  • 3 — это «-«.

Завершив замену элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно вывесить передние колеса, либо просто покататься на машине по местности. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, вашу рукотворную работу можно считать успешной.

На автомобилях с карбюраторным ДВС, при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера, принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно прост, т. к. спидометр механический. От привода, который был на МКПП, по кабелю сигнал поступал прямо на спидометр и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на новые инжекторные машины, больше не используются. Они объединили электрический датчик и трос привода спидометра. Второе поколение ДС избавилось от троса спидометра, стали устанавливать электрический спидометр, но эти датчики скорости имели зубчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — датчик скорости импульса на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации устройства.

Заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором находится полупроводниковая пластина, на нем возникает разность потенциалов, так называемая холловская Напряжение.

Этот эффект получил практическое применение в ДС тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота сигнала. Подсчитано, что ДС производит 6004 импульса на один километр своего пути. На основе интервала между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость автомобиля.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и устройств

Нетрудно догадаться, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится на МКПП сверху, в районе правого ШРУСа. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, поставив машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».

На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования адекватных сигналов в ЭБУ.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так вот, есть мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют методики управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.

Проводятся три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:

  • при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • и номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

За время эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок загорается тот или иной сигнал, часто бывает, что после выключения двигателя и перезапуске этот сигнал больше не появляется, поэтому у российских водителей иногда вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, свидетельствующие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. P0500 отсутствие сигнала с датчика скорости.
  2. P0503 Перемежающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, довольно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывы проводов ДС. Нужно учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому особое внимание необходимо уделить профилактическому осмотру этого датчика.

Помимо появления сигналов об ошибках на дисплее БК, могут появляться и другие признаки неисправности ДС, специалисты относят к таким признакам:

  1. Нестабильные, «гуляющие» обороты холостого хода, возможно самопроизвольное двигатель внутреннего сгорания при не нажатой педали газа.
  2. Спидометр на ВАЗ 2114 работает нестабильно или вообще не работает.
  3. Значительно увеличен расход топлива.
  4. Снижена мощность двигателя.

Конечно это не однозначный диагноз ДС, могут быть и другие причины, например проблемы с топливной системой. Однако следует проверить работоспособность ДС. И первое, что нужно сделать, это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедитесь, что есть заземление и на контактах присутствует сигнал 12 В.

Существует несколько известных способов проверки работоспособности ДС:

  • снять проблемный датчик. Используйте вольтметр для измерения выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого на ось датчика наденьте пластиковые трубки и раскатайте корпус до скорости 3-5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поддомкратьте переднее колесо, чтобы его можно было раскрутить. Подключить вольтметр к контактам датчика. Покрутите колесо и снимите показания с прибора, если напряжение и частота увеличиваются, адекватно вращению, то с датчиком все в порядке.

  • Третий способ предполагает проверку «контролем» или лампочкой.

Поднимите переднее колесо домрата так, чтобы его можно было повернуть. Сначала отсоедините импульсный провод от датчика. Включите зажигание. Найдите «плюс» и «минус» по «управлению». Подсоедините «управление» к проводу «Сигнал» и покрутите колесо. При нормальной работе датчика должен загореться «минус». Если нет инструмента управления, то можно использовать лампочку. Для этого к нему нужно подключить провода.

Подключите один провод к плюсу аккумулятора, а другой к разъему «Сигнал». Крути колесо. Если лампочка мигает, то датчик исправен.

  • Автолюбители отработали методику проверки привода постоянного тока.

Для этого нужно поднять одно колесо на домкрате и снять датчик скорости. Почувствуйте привод датчика и поверните колесо. Когда диск работает нормально, вы можете почувствовать его вращение пальцами. А если заеданий нет, то с приводом все в порядке.

Если в результате проверки установлено, что датчик скорости не работает, то необходимо его снять и заменить на новый. Эта запчасть не является дефицитной, поэтому можно легко узнать, сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Любой существующий в мире автомобиль обязательно оснащен специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи этой информации в ЭБУ. На карбюраторных автомобилях применяется тросовая (механическая) система спидометра, вследствие чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 она устанавливается только на инжекторные автомобили – эта система электронная и отвечает за контроль работы силового агрегата. Замена датчика скорости – довольно трудоемкое мероприятие, но совсем не сложное. Подробнее об этом далее в статье.

Назначение данного устройства — «установка» угла опережения зажигания, контроль качества топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает много информации для инжекторного двигателя, такую ​​как частота вращения двигателя, уровень детонации, скорость и так далее, и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь проверяются эти данные и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки. Обычно датчик скорости находится под капотом, в моторном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врёт» по отношению к пробегу и скорости, или работает рывками, это свидетельствует о том, что датчик скорости или его привод неисправен работает правильно. Также могут быть сбои в электрической цепи, перепутана распиновка, выходит из строя разъем и так далее. Кроме того, то, что автомобиль глохнет на холостом ходу, также может свидетельствовать о неисправности датчика скорости, но на это может быть масса других причин. Конечно, если спидометр дает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», то причина в вышедшем из строя датчике скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:


Второй способ диагностики датчика скорости:


Обратите внимание, что эти методы проверки подходят только для датчиков скорости, которые используют Эффект Холла в их работе.

Контроллер датчика, как купить новый контроллер, на что нужно обратить внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри блока имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1», «2», «3». На самом деле это не имеет принципиального значения, но распиновка в этом случае будет осуществляться быстрее и, главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение аппарату с металлическим стержнем, так как он прослужит более полугода, «отпущенный» на пластиковый. Обязательно проверьте, снабжен ли шток шайбой, как он вращается и есть ли у него люфты.


Инструменты, приспособления и расходные материалы

  1. Ключи на «21» и «22».
  2. Трансмиссионное масло.
  3. Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый


Распиновка проводки, на что обратить особое внимание при использовании мультиметра в работе

Обратите внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключен. Если вы подключили провод к «плюсовому» разъему, а мультиметр показывает «минус», то вам следует срочно поменять полярность. Поэтому желательно брать блок с соответствующими обозначениями. Но если такого нет, можно взять обычный. В данном случае распиновка такая — 1 это «+», 2 это «выход сигнала, а 3 это «-«.

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу автомобиля в целом при вывешенных колесах или во время движения автомобиля.

Датчик скорости является элементом электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько будет подано топлива, сколько воздуха будет в обход дроссельной заслонки на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении, то есть от устройства передается поток импульсов, частота которых пропорциональна значению скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя поступающие данные, выбирает необходимые обороты холостого хода и подает сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, что оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку клапан.

При прохождении расстояния в один километр датчик скорости передает в ЭБУ более 6000 импульсов. По параметрам временного анализа межимпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя тем самым показания спидометра.

Как и на многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от щупа уровня масла в двигателе. Добраться до него можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, воспользовавшись для удобства смотровой ямой.

Распиновка ДК 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то там следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом для понимания сути работы ДС важно изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобиля ВАЗ изготавливается с некоторыми отличиями в подключении к колодочному разъему. Разъем квадратной формы используется в электронных комплексах Bosh. Круглый разъем используется в электронных системах January 4 и GM.

При подключении датчика выбирать устройства с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на контактах блока) вместо цифровых обозначений типа «1», «2». », «3». Кроме того, предпочтение следует отдавать устройствам со штоком металлического типа, так как пластиковые штока очень недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Неисправный датчик спидометра на автомобиле ВАЗ определяется просто — в этом случае спидометр перестает работать, он также может подавать какие-то признаки жизни, но при этом показывать неверные Информация.

Используя трубку, плоскогубцы или другой удобный инструмент, поверните ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем выше скорость, тем выше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если этого не происходит, датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения, то ищите ДС в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря, место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию. Поэтому специалисты рекомендуют первым делом качественно заизолировать проводку, а также использовать какие-то зажимы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок его службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, необходимо заменить его. Ремонт датчиков и подобных мелких электронных устройств — занятие неблагодарное. В гаражных условиях это сделать вряд ли получится, и единственное, что можно сделать, это почистить контакты от окисления (с этим проблема).

Нет разницы инжекторная у вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентично.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заехать в яму — снизу будет удобнее работать — и дождаться пока двигатель остынет.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *