Расположение датчика коленвала и принцип работы – просто о сложном
Одним из необходимых условий устойчивой работы двигателя в современных автомобилях с электронной системой впрыска топлива является корректная работа датчика положения коленвала. Заменить его самостоятельно под силу практически каждому водителю.
Устройство и назначение.
Содержание статьи
- 1 Устройство и назначение.
- 2 Диагностика и замена.
Чтобы разобраться, как работает датчик коленвала, необходимо понять его назначение и устройство. Принцип работы отличается в зависимости от типа датчика.
Основным назначением датчика коленвала является согласование момента подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателем получает сигнал с датчика и точно определяет момент подачи топлива. За счет этого обеспечивается своевременная его подача и устойчивая работа двигателя.
По своему устройству датчик частоты вращения коленчатого вала подразделяется на три вида:
- Датчик оборотов коленвала на магнитном эффекте;
- ДПКВ на эффекте Холла;
- Оптический датчик.
Не смотря на различия типов исполнения, принцип работы датчика всех трех видов идентичен. Он заключается в контроле положения коленвала посредством установки на шкив коленвала зубчатого колеса и возникновении импульса в датчике при прохождении зубьев колеса вблизи датчика.
Рассмотрим каждый тип отдельно:
- Датчики на магнитном эффекте. Сигнал посылается на электронный блок управления (ЭБУ) в тот момент, когда специальная метка (зуб) на шкиве проходит через магнитное поле датчика. Возникает импульс, основанный на эффекте магнитной индукции, который отправляется в блок управления. Одной из особенностей датчиков этого типа является то, что им не нужно отдельного провода питания. Кроме основного назначения, датчик этого типа отвечает за показания скорости движения автомобиля.
- Датчик Холла. Так называют датчик коленчатого вала, основанного на эффекте Холла. Импульс на ЭБУ подается в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Это обеспечивается за счет специального диска, установленного на шкив коленвала. Такие датчики могут выполнять функцию распределения зажигания.
- Оптический датчик также взаимодействует с диском, установленным на шкиве, на котором находятся зубья или отверстия. За счет перекрытия светового потока от светодиода датчик контролирует частоту вращения коленвала и формирует сигнал на ЭБУ. Эти датчики нуждаются в отдельном проводе питания.
Диагностика и замена.
Для того чтобы поменять датчик необходимо найти место его расположения и минимальный набор инструментов (как правило, это отвертка, крестовая или прямая или ключ 10х8).
Найти где находится датчик коленвала совсем не сложно. для этого достаточно посмотреть на шкив коленвала. Если на нем стоит зубчатое колесо и небольшой датчик возле этого колеса, то можно с уверенность сказать, что это именно то, что мы ищем – датчик положения коленчатого вала.
Демонтаж датчика осуществляем в следующей последовательности:
- Отключаем разъем проводов, идущих от датчика. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить сам разъем, который выполнен из пластика.
- Очищаем место, где находится датчик положения коленвала от загрязнений. Определяем, какой инструмент (ключ или отвертка) необходим для откручивания болта крепления.
- Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик.
Проверка датчика заключается в осмотре его на наличие механических повреждений. Также стоит визуально осмотреть провода, идущие от него к разъему. После этого подключают датчик к мультиметру, установленному на измерение сопротивления. Показание мультиметра должно быть в пределах 800-900 Ом. Если все показатели в норме, необходимо осмотреть место расположения датчика. Зубчатое колесо не должно иметь повреждений или загрязнений. Загрязнение специальных отверстий или расстояний между зубчиками влияет на правильность работы датчика, а, следовательно, и на работу двигателя.
Кроме самого датчика стоит проверить и цепь, по которой идет импульс к ЭБУ, а, в случае с оптическим датчиком, то и питание светодиода. Номер предохранителя, отвечающего за целостность цепи можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля и проверить его исправность.
Действия по монтажу датчика производят в обратной последовательности. При этом на датчике необходимо установить оптимальный зазор между ним и зубчатым колесом. Оптимальный показатель 0,5-1 мм. Для его установки есть регулировочные шайбы, установленные между датчиком и посадочным местом. В последнюю очередь производят манипуляции с разъемом и запускают двигатель. Если датчик работает правильно, то двигатель запустится, и будет работать устойчиво, не глохнуть. Однако, при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах найдутся и другие причины, влияющие на это. Чтобы найти их и ответить на вопрос, что же вышло из строя, необходимо последовательно проверять датчики и исключать их выход из строя.
Замена датчика положения коленвала Лада Веста (Lada Vesta)
Датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленвала) установлен на крышке масляного насоса (рис. 1.1-07) напротив задающего диска на шкиве привода вспомогательных агрегатов, (на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя).
Датчик предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе 21129 (вид снизу автомобиля):1 — датчик положения коленчатого вала
Каталожный номер датчика см. тут
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо В с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной Б для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью датчика ДПКВ А коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Замена
1. Снимите брызговик двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните болт крепления…
5. …и выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса.
6. Для проверки датчика подключите к его контактам омметр. Сопротивление должно быть в пределах 650-750 Ом.
7. Подключите к контактам датчика вольтметр. Несколько раз поднесите к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике вольтметр должен зафиксировать скачки напряжения. Если результаты проверок не соответствует норме, замените датчик, так как он неремонтопригодный.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Установочный зазор между сердечником датчика и зубом задающего диска должен составлять (0,9±0,5) мм. Зазор задан конструкцией датчика и не регулируется.
Замена датчика коленчатого вала BMW E39 5-й серии | 1997-2003 525i, 528i, 530i, 540i
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 525i седан/универсал (2001-03)
- BMW 528i седан/универсал (1997-00)
- БМВ 530i Седан (2001-03)
- BMW 540i седан/универсал (1997-03)
Датчик положения коленчатого вала используется для синхронизации опережения зажигания двигателя для управления подачей топлива и зажиганием.
Находится рядом со стартером, установленным в блоке двигателя. Датчики считывают показания зубчатого тормозного колеса, установленного на конце коленчатого вала. Затем он отправляет сигнал на DME, используемый для определения местоположения цилиндра. Если этот сигнал отсутствует, например, от неисправного датчика коленвала, то двигатель не заведется. Сигнал датчика коленвала можно считать сигналом оборотов для DME.
Если вам необходимо проверить датчик положения коленчатого вала, см. нашу статью о проверке датчика положения распределительного вала. Это очень похоже для обоих датчиков, и эта статья поможет вам проверить датчик положения коленчатого вала.
В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой датчика положения коленчатого вала. На 6-цилиндровых моделях вы можете получить доступ к датчику снизу автомобиля, работая с левой стороны. На 8-цилиндровых моделях вы можете получить доступ к датчику с нижней правой стороны коробки передач.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем.
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт в области DIY
Керри Джонссон, эксперт в области DIY
//Фотографии проекта
фигура 1 Работая под стартером (желтая стрелка) с левой стороны двигателя, отсоедините электрический разъем датчика коленчатого вала. (зеленая стрелка) фигура 2 Затем с помощью шестигранника на 5 мм снимите крепеж датчика коленчатого вала. Места не так много, поэтому я использую короткую биту Аллена на 5 мм с удлинителем на 1 дюйм на своей трещотке с приводом на 1/4 дюйма. Рисунок 3 После того, как болт с внутренним шестигранником будет удален, вытащите датчик коленчатого вала из блока цилиндров. Убедитесь, что уплотнительное кольцо выходит вместе с датчиком. Если он остается в блоке, достаньте его небольшой отмычкой. (желтая стрелка) Установите новый датчик и уплотнительное кольцо. Датчик крутящего момента к блоку цилиндров 10 Нм (7 фут-фунтов). Подсоедините электрический разъем и установите брызговик двигателя. Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты.СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)
Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW 525i седан/универсал (2001-03)
- BMW 528i седан/универсал (1997-00)
- БМВ 530i Седан (2001-03)
- BMW 540i седан/универсал (1997-03)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Датчик положения коленчатого вала — Энциклопедия S-класса W220
Из энциклопедии S-класса W220
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Содержание
- 1 Датчик положения коленчатого вала
- 2 Функция
- 3 выпуска
- 4 Кода неисправности
- 5 номеров деталей
- 6 самодельных тестов
- 7 Замена своими руками
- 8 Видео «Сделай сам» — замена — датчик положения коленчатого вала на W210 или W220
- 9 Ресурсы
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (ДКП). | СУЗ в двигателе (поперечный). | Схема CPS в EPC (часть 5). |
Датчик положения коленчатого вала (ДКП) расположен с левой стороны автомобиля, ближе к задней части двигателя. Задняя часть двигателя, рядом с брандмауэром. Он контролирует положение и скорость коленчатого вала двигателя и является одним из наиболее важных входных датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECU). Он отправляет информацию о положении коленчатого вала и скорости оборотов двигателя в ЭБУ, который затем используется для зажигания свечей зажигания и корректировки топливной смеси.
Функция
Показана на двигателе 120:
|
Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются бесконтактно. Расстояние между датчиком положения коленчатого вала а зубья ведомой пластины фиксируются установочным положением. При вращении коленчатого вала в цепи возникает переменное напряжение. датчик положения коленчатого вала за зубья ведомой пластины.
|
Передний край зуба генерирует положительный импульс напряжения а задний фронт — импульс отрицательного напряжения. Расстояние от положительного до отрицательного напряжения вершина соответствует длине зуба. Зазор, образованный двумя отсутствующими зубьями, приводит к отсутствию напряжения. генерируется датчиком положения коленчатого вала. Это анализируется для определения положения ВМТ:
Двигатель | Распознавание положения ВМТ цилиндра |
---|---|
111 | 1 и 4 |
119, 104, 112, 113 | 1 и 6 |
120 | Правый ряд цилиндров: 1 и 6; Левый ряд цилиндров: 7 и 12. |
137 | 1 и 7 |
Проблемы
M-B CPS часто полностью выходят из строя или перестают работать. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала он не будет передавать информацию о положении коленчатого вала и скорости оборотов двигателя в ЭБУ. В результате ЭБУ не знает, когда зажечь свечи зажигания и как отрегулировать топливную смесь. Это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет или не заведется.
Если вы столкнулись с остановкой двигателя или отсутствием запуска, проблема часто связана с неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Симптомы неисправности:
- Двигатель может провернуться, но не запустится (проблемы с запуском изначально случайные, но чаще на горячем двигателе).
- Двигатель прокручивается дольше, чтобы его можно было запустить.
- Машина работает недолго, или пока не прогреется и потом глохнет.
- Плохое ускорение, вибрации двигателя, плохая реакция на педаль газа, плохой расход топлива.
- Влияние на переключение передач. В некоторых случаях это может привести к тому, что трансмиссия перейдет в аварийный режим.
Подсказка: Если вы застряли на стоянке и машина не заводится, дайте машине остыть не менее 30 минут, а затем повторите попытку.
Часто, когда машина нагревается, датчик нагревается, и сопротивление датчика выходит из строя, поэтому машина глохнет. Как только двигатель и датчик остынут, и если повезет, сопротивление может вернуться в норму, таким образом, машина снова заведется.
Коды неисправностей
Если горит индикатор проверки двигателя, значит, ЭБУ записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить эти коды с помощью диагностического сканера.
Коды между P0335 и P0339 соответствуют проблемам с датчиком коленчатого вала.
Это, вероятно, самый простой и надежный способ проверки и выявления проблемы с датчиком коленчатого вала.
К сожалению, датчик коленчатого вала, как правило, изнашивается к тому времени, когда загорается индикатор проверки двигателя.
Проблемы с датчиком коленчатого вала могут возникать уже до того, как электронный блок управления заметит какие-либо признаки неисправности.
Код ошибки | Описание |
---|---|
P0335 | Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи (L5) |
P0336 | Датчик положения коленчатого вала Цепь диапазона/рабочих характеристик |
P0337 | Цепь датчика положения коленчатого вала, низкий входной сигнал |
P0338 | Цепь датчика положения коленчатого вала, высокий уровень входного сигнала |
P0339 | Цепь датчика положения коленчатого вала Прерывистый |
Номера деталей
W220 использует датчик запуска магнитного импульса с двумя проводами.
- CPS OE A0031532728 (заменен на A0031532828)
- CPS OE A0031532828 (~125 евро)
- CPS BOSCH часть 0261210170 (~50EUR)
- Винт N910142006001
- Корпус втулки штифта A1685453028
Деталь Bosch 0261210170. | Деталь Bosch 0261210170. |
Винт (N910142006001). | Корпус втулки штифта (A1685453028). |
Тесты своими руками
CPS можно проверить, измерив его сопротивление и проверив, генерирует ли он напряжение.
Испытание на сопротивление
- Снимите датчик. (См. раздел «Самостоятельная замена — CPS» ниже.)
- Измерьте сопротивление, присоединив мультиметр к каждому штырьку разъема датчика.
- Сравните результат со спецификацией производителя. MB WIS указывает для W220, что внутреннее сопротивление сенсорного блока должно быть в пределах от 0,6 кОм до 1,3 кОм.
- Сопротивление, равное нулю, означает короткое замыкание.
- Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи.
- Повторите измерение сопротивления, нагревая датчик феном или тепловым пистолетом. CPS часто дает показания в пределах спецификации при температуре окружающей среды, но после небольшого нагрева создает разомкнутую цепь. OEM (Bosch) CPS на приведенном выше рисунке давал сопротивление 1,097 кОм при 25 ° C и размыкался при небольшом нагреве.
- Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Проверка напряжения
- Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями.
- Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя.
- Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Нажмите, чтобы загрузить содержимое Тестирование сопротивления CPS. | Нажмите, чтобы загрузить содержимое Проверка генерации напряжения СУЗ. |
Замена своими руками
Винт Torx с внутренней резьбой E8 Torx. | Местоположение CPS. | Электрическая вилка CPS. |
СУЗ крепится к двигателю. | СУЗ крепится к двигателю. | Удаление винта с помощью храповика. |
Необходимые инструменты:
- Торкс E8, головка 1/4.
- Трещотка с удлинителем 6 дюймов 1/4.
Шаги:
- Снимите кожух двигателя.
- Отсоедините электрический разъем от датчика CPS.
- Удалите болт с помощью головки Torx E8.
- Установите в обратном порядке.
Примечание. Если установлен теплозащитный экран, места для рук может быть слишком мало. Обойти это так, чтобы фактически не снимать разъем, а просто вслепую выкрутить болт с звездочкой E8 и использовать разъем и прикрепленный кабель для снятия CPS.
Видео своими руками — Замена — Датчик положения коленчатого вала на W210 или W220
В этом видео подробно показано, как заменить CPS на W220 или W210 (класс S и класс E).
Нажмите, чтобы загрузить содержание Замена датчика положения коленчатого вала (Масуд) |
Нажмите, чтобы загрузить содержимое | Нажмите, чтобы загрузить содержимое Замена СУЗ (включая снятие теплозащитного экрана). Разное |