Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчики, устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40906 УАЗ

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40906 размещенные на двигателе : дроссельный модуль, топливная рампа, электромагнитные форсунки, свечи зажигания, датчик синхронизации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления и температуры, датчик детонации. 

Дроссельный модуль с электроприводом дроссельной заслонки и датчиком углового положения дроссельной заслонки Bosch DV-E-5 0 280 750 151 (40904.1148090).

Дроссельный модуль размещен на ресивере двигателя. Предназначен для регулирования положения дроссельной заслонки электронным способом от блока управления. Относится к не ремонтируемым изделиям.

Топливная рампа (топливопровод распределительный) Bosch 0 280 151 256 (40905.1100010) с электромагнитными форсунками в сборе.

Топливная рампа — стальная, прямоугольного сечения, бессливная тупиковая, со штуцером под быстросъемное соединение, закрепляется на впускной трубе двумя болтами. Относится к неремонтируемым изделиям.

Форсунки удерживаются в рампе с помощью специальных соединений «клипс», не допускающих вращение форсунок. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель. Штуцер служит для подсоединения манометра диагностирования системы питания. К штуцеру подвода топлива подсоединяется топливопровод с помощью специального быстросъемного соединения.

Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки необходимо смазывать чистым моторным маслом.

Электромагнитные форсунки Bosch EV14ЕL 0 280 158 237 (40904.1132010) системы управления двигателем ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Форсунки Bosch EV14ЕL 0 280 158 237 с двухпоточным распыливанием топлива в количестве четырех штук в составе топливной рампы. Электромагнитные форсунки предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров. Активное сопротивление обмотки форсунки при плюс 20 градусов составляет 12+-0,6 Ом. Форсунки относятся к не ремонтируемым изделиям.

Катушки зажигания типа Bosch 0 221 504 027 (40904.3705000), Beru 075 4075 0000 00 (40904.3705000-01) и 407.3705000 ЗАО «СОАТЭ».

Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещены на крышке клапанов в количестве четырех штук. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания. Относятся к не ремонтируемым изделиям.

Свечи зажигания АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17YC-F или аналогичные.

Свечи зажигания малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре штуки, ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм.

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) Bosch 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01 ОАО «Пегас».

Датчик синхронизации индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон функционирования датчика : скорости вращения диска 20-7000 оборотов в минуту, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска 0,3-1,5 мм. Относится к не ремонтируемым изделиям.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 093 (40904.3828000) системы управления двигателем ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Относится к неремонтируемым изделиям. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для.

— Коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
— Управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе.
— Контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Датчик абсолютного давления и температуры Bosch 0 261 230 217 (40905.3829010) системы управления двигателем ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Датчик абсолютного давления и температуры – полупроводникового типа, с пьезорезистором и терморезистором, размещен в ресивере. Датчик предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Поступающий от датчика сигнал используется блоком управления при.

— Расчете расхода воздуха.
— Управлении топливоподачей электромагнитных форсунок, формировании угла опережения зажигания и определении нагрузки двигателя.
— Температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха в системе впуска на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Напряжение питания – стабилизированное, 5 В. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры NTC-типа — от минус 40 до плюс 130 градусов. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.

Датчик детонации пьезоэлектрический, размещен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе.

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40906, размещенные на автомобиле.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) системы управления двигателем ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Циркониевые, с управляемым электроподогревом в количестве 2-х штук. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора на приемной трубе выпускной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя).

Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Модуль педали газа.

Размещен в салоне автомобиля. Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен потенциометрический, двухканальный датчик положения педали, предназначенный для определения блоком управления положения педали акселератора.

Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод – через штуцер в ресивере за дросселем). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Модуль погружного бензонасоса.

С электроприводом, регулятором давления топлива (38010 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива. Модуль погружного бензонасоса размещен в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Блок управления системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

Микропроцессорный. Размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля УАЗ. Жгут проводов системы управления двигателем ЗМЗ-40906 расположен по кузову и раме автомобиля.

Датчики системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с ЗМЗ-406

Электронный блок управления МИКАС 5. 4 209.3763.004 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы. Управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. 

Датчики микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, расположение, назначение, устройство, принцип действия, проверка исправности.

Получая сигналы от датчиков, блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания. Это позволяет получить оптимальные мощностные и экономичные показатели во время работы двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

— Bosch 026120113.
— 406.3847050-05.
— 406.3847050-04.
— 406.3847050-03.
— 406.3847050-01.
— 406.3847113
— ДС-1.
— 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

— Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
— Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
— Определения частоты вращения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны. Под впускной трубой в районе 4-го цилиндра. Сам датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения. Они увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Блок управления по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы. Затем переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива. Поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, 405226 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 или 42.3828, или 405226.

Датчик установлен в бобышке корпуса термостата. Включен в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или его цепях блок управления сигнализирует включением сигнальной лампы. Исправность датчика проверяют прибором DST-2. При его отсутствии исправность определяют по величине падения напряжения в цепи датчика при различных значениях температуры.

Для проверки необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1-1,5 мА. При температуре +25 градусов вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в следующие пределы:

+40 градусов — 2,287-2,392 В.
+90 градусов — 3,642-3,737 В.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 преобразует разрежение во впускной трубе двигателя в электрическое напряжение. По нему блок управления определяет нагрузку двигателя и в зависимости от нее изменяет опережение зажигания. Сам датчик установлен на щите передка под капотом и соединен шлангом с впускной трубой.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с разрежением во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытых дроссельных заслонках) до 0,3 В (при закрытых заслонках). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования зажигания к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля. И во время полного открытия дроссельных заслонок. Исправность датчика проверяют с помощью прибора DST-2 непосредственно на автомобиле.

Проверка и замена датчиков ЗМЗ-406

Вынуть предохранитель №9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока в топливной магистрали не закончится топливо.

После этого двигатель остановится.

Вставьте предохранитель.

Замените поврежденные направляющие цепи.

После этого можно отсоединить топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем 1 от датчика массового расхода воздуха 3.

Ослабьте хомуты, отсоедините шланги подачи воздуха 2 и снимите датчик 3. 3. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Подключите вольтметр к контактам 2 и 3 разъема датчика.

Подайте 12 В постоянного тока на контакты 1 и 5 (n на контакт 5 и <—> на 1).

При этом вольтметр должен показывать напряжение 1,3-1,4 В.

Затем на короткое время замкнуть контакты «4» и «5» между собой.

Вольтметр должен при этом показывать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскаляться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

Регулировка содержания оксида углерода (СО) в выхлопных газах

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-90°С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей зажигания.

Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах:

  • 0,7–0,9% СО и 1200 ppm –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ;
  • не более 0,5% CO и 600 ppm –1 CH при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) ppm –1 .

Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

Поворот винта по часовой стрелке увеличивает содержание СО, а поворот против часовой стрелки уменьшает его.

Это также отрегулирует содержимое CH.

При невозможности регулировки содержания СО и СН в указанных пределах необходимо проверить исправность элементов интегрированной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайку 1 и снять трос акселератора 2 с сектора 3 привода дроссельной заслонки.

Снять сальник 1 с наконечника троса, полностью отвинтить гайку 2 с наконечника троса, вытянуть наконечник 3 оболочки троса из скобы и вытянуть вверх из скобы через прорезь для кабеля.

Снимите наконечник 3 с троса, сняв его с внешней 4 и внутренней оболочек троса.

Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на переборке

Снять шплинт 1 со шкворня и снять палец 2.

Сдвинуть сальник 4 и снять скобу 3.

Протяните трос через наконечник на щитке перегородки в салон.

Установите новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулируйте его.

Регулировка троса дроссельной заслонки

Ослабить гайку 1 крепления троса 2 на секторе 3.

Ослабить гайку 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

Со стороны сектора 3 вытяните трос газа 1 до упора.

При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Втяните верхний рычаг 4 педали до упора.

Удерживая верхний рычаг 4 педали в этом положении, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора на мат и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали должен упираться в буфер на кронштейне.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, а нижний рычаг педали должен упираться в мат.

Исправить положение троса можно, переместив наконечник 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гайки 2. После регулировки гайки 2 затяните ее.

Снятие корпуса дроссельной заслонки

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги регулятора холостого хода 2 и вентиляции картера 3.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги обогрева дроссельной заслонки 1, предварительно пометив их.

Немедленно заткните шланги заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.

Отверните четыре болта крепления 2 и снимите дроссельную заслонку 3 с прокладкой.

При необходимости снять датчик положения дроссельной заслонки 2 отверните два винта 1 его крепления.

Замена регулятора холостого хода

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 1 и 2 от регулятора 5. Отсоедините колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

Отверните два болта крепления 3 и снимите регулятор. Снимите регулятор 5 с хомута 6.

Установите новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

Проверка регулятора холостого хода

Снять регулятор холостого хода.

Подайте 12 В постоянного тока на средний контакт разъема регулятора и попеременно на боковые контакты

Это должно вращать заслонку, чтобы открыть или закрыть впускной порт. Если этого не происходит, то регулятор неисправен и нуждается в замене.

Замена форсунок

Снизить давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите приемник.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланг подачи топлива 1 от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 4 от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Снимите форсунку с топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отверните два болта крепления 2 и аккуратно снимите топливопровод 3 двигателя, вынув форсунки из отверстий впускной трубы.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

Установите новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

Для проверки герметичности клапана форсунки опустить штуцер 1-й форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см).

Если форсунки вышли из распылителя Если есть пузырьки воздуха, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

Для проверки исправности обмотки соленоида форсунки подайте 12 В постоянного тока на разъем форсунки.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, свидетельствующий об открытии клапана форсунки.

Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Это испытание можно провести, не снимая форсунку с автомобиля.

Сопротивление катушки электромагнита форсунки можно проверить с помощью омметра, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5-16 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените форсунку.

Замена редукционного клапана

Сбросьте давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите топливопровод двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 1 и вакуумный шланг 4 от редукционного клапана 3.

Вывернуть два болта крепления 2 и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

Установите новый клапан в обратном порядке.

Замена и проверка датчика фаз газораспределения

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку проводов 3-го датчика, расположенную за впускной трубой двигателя.

Отверните болт 2 и снимите датчик 1.

Проверьте сопротивление катушки датчика с помощью омметра, оно должно быть в пределах от 850 до 900 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените датчик.

Установите датчик в обратном порядке.

Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском синхронизации 4 должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.

Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406 — АвтоТачки

Двигатель автомобиля представляет собой сложное устройство, правильное функционирование которого зависит от многих исходных факторов. Одним из них является момент детонации, то есть момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен наступить раньше, чем будет создано необходимое давление паров бензина за счет сжатия, получаемого при обратном ходе поршня. Электронная система управления должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы на его основе корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

Электропоезд получает информацию о событии от соответствующих датчиков. Они определяют своеобразную вибрацию двигателя, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилегания к корпусу двигателя.

Двигатель ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырехцилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей нужна информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими двигателями:

Мотор один тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 90 272 Форсунка 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор сто
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Евро-3.4
ЗМЗ-4092. 10. Инжектор Экологичность Евро-3.4

Общая конструкция, наличие электронной системы управления и тип агрегатов позволили разработать более мощные двигатели на базе ЗМЗ-406 практически без изменения оригинального дизайна. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех этих двигателях, как и в родительском, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Помимо продукции Заволжского моторного завода, аналогичный датчик используется на двигателях ВА3-2108и, 2112и, 21214и, ГАЗ 4216, А274 и многих двигателях УАЗ.

Расположение и снятие датчика

Датчик расположен под впускным коллектором в труднодоступном месте. Он крепится к корпусу двигателя болтом «на 13». По рекомендациям механиков снимать его удобно торцевым ключом с удлинителем. Блок проводки отключается после отсоединения датчика детонации от картера. В пазах устройства он фиксируется простой защелкой, на которую достаточно нажать, чтобы освободить конструкцию от контактных проводов.

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его разборка:

Признаки неисправности

Основным признаком неисправности датчика детонации является то, что обороты двигателя начинают «плавать» при достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу на приборной панели загорается надпись «Check Engine». В этом случае на индикаторе лампы ЭДС будет отображаться ошибка 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание, что сам датчик может быть исправен, но могут быть повреждены жилы кабеля.

Заменив неисправную запчасть на исправную, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 с соблюдением экологических норм. Устройство, рассчитанное на Евро 3 или Евро 4, перепутают с Евро 2. Причина – изменение мощности вибрации при включении сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика производится двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который подключается к выходным контактам устройства. В первом при переключении тестера на переменное напряжение 200 милливольт ударить твердым предметом по корпусу датчика. Показания должны измениться. Ваша настойчивость — признак неудачи.

Второй способ — проверить сопротивление датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления 2000 кОм. Посмотрите на индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно быть около 550 кОм.

Обязательно проверьте провода входящего шлейфа в том же режиме работы, что и мультиметр для определения обрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его версию, устанавливаемую на другие модели двигателей. Нужно лишь привести характеристику сопротивления протеканию тока к исходным параметрам.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *