Стандарты автомобильных аккумуляторов, типы креплений, формы и размеры клемм АКБ
Мы заметили что у Вас выключен JavaScript.
Необходимо включить его для корректной работы сайта.
Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.
При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики – габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.
Габариты АКБ
Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.
- Американский — рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
- Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
- Азиатский (JIS) – применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.

Тип крепления аккумулятора
При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.
Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять – батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).
Размер и форма клемм
Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.
- Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»).
На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора). - По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
- При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
- В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно
Полярность клеммных выводов
Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа).
Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.
22.09.2016
К другим статьям
Как определить полярность аккумулятора автомобиля: отличия
Автомобильный аккумулятор – источник питания для запуска генератора, двигателя транспортного средства. Конструкция АКБ может различаться, отличается и место расположения клемм. Важно при покупке не перепутать прямую и обратную полярность.
Что такое полярность
Содержание
- Что такое полярность
- Прямая и обратная полярности
- Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?
- Что делать
Под данным термином подразумевается направление движения заряженных частиц. Важно помнить: ток течет всегда от положительно заряженного полюса к отрицательному. Определить где плюс и минус у АКБ не составит труда – обычно присутствует специальное обозначение:
- визуальные отметки «+», «-»;
- цветовое обозначение:
- красная клемма – положительный заряд;
- синяя клемма – отрицательный заряд.

Водителю необходимо лишь правильно соединить клеммы. АКБ не требует специального ухода. Нужно лишь следить за уровнем электролита через специальное окошко и наблюдать состояние клемм. Важно лишь правильно расположить подключение – плюс к плюсу, минус к минусу. Причем на разных автомобилях расположение на самом АКБ полюсов может отличаться.
Полярность может быть следующих типов:
- прямая;
- обратная.
Определить её тип не составит большого труда. Отличается место расположения клемм непосредственно на поверхности корпуса. Важно не перепутать тип АКБ. Только так можно будет избежать различных проблем, сложностей.
Прямая и обратная полярности
Какой-либо разницы между АКБ с одинаковыми характеристиками, но разной полностью нет. Но размещение клемм в разных местах создает определенные проблемы, связанные с установкой. Существует устоявшийся перечень обозначений, позволяющий определить полярность. Определить данную характеристику можно в том числе и визуально.
Порядок:
- необходимо поставить АКБ стороной с клеммами ближе к себе, на горизонтальную поверхность;
- расположение:
- прямая полярность – плюсовая клемма слева;
- обратная полярность – плюсовая клемма справа.
Все автомобили сконструированы под определенное расположение клемм. Прямая полярность обычно используется на автомобилях выпущенных на заводе АвтоВАЗ, а также машинах азиатского происхождения. Например, Kia, Daewoo, Hyundai и других. Прямая полярность разработана в советские годы отечественными конструкторами.
Именно поэтому многие продавцы в магазинах называют таковую полярность российской. Также прямую обозначают цифрой «1». Соответственно, на АКБ разных типов расположение клемм прямо противоположно. Обратный используется обычно на автомобилях зарубежного производства. Как правило, это машины марки Ford, большинство других американцев. Также большая часть производителей в Европе использует данный тип полярности.
Помимо обозначенных выше некоторые авто предполагают альтернативное расположение полярностей.
«Американская» — предполагает, что клеммы для подключения к транспортному средств располагаются не сверху, а сбоку.
Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?
Важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только АКБ определенного типоразмера, расположения клемм. Установить в посадочное место аккумулятор аналогичной емкости, но не подходящей полярности возможно. Но вод подключить его в стандартном режиме будет уже невозможно. Так как провода просто не дотянутся.
Такая разница между АКБ присутствует не случайно: неправильная полюсовка станет причиной повреждения электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, возникнуть КЗ. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие будут повреждены. Стоит избегать подобных ситуаций.
Причем в некоторых случаях отверстия в клеммах даже отличаются. Обычно диаметр положительной несколько больше, чем отрицательной.
Потому даже случайно перепутать будет затруднительно. Причем смена полюсов может стать причиной вращения стартера в другую сторону. Некоторые двигатели после такого могут потребовать капитального ремонта.
Что делать
Если ошибка все же свершена и был приобретен АКБ с не подходящей полярностью – можно установить его на посадочное место. Для этого достаточно развернуть корпус на 1800. Но при этом придется наращивать питающие кабели. Что требуется приобретения дополнительных дорогостоящих материалов, некоторого времени на переделку. Что далеко не всегда удобно. Причем обычная скрутка в таком случае не подойдет. Потребуется использовать специальные соединения, потребуется спайка. Пусковой ток может достигать 400 А.
Приобретение АКБ требует внимательности и предварительного ознакомления с техническими параметрами батареи. В противном случае могут возникнуть различные сложности. Сдать АКБ обратно будет затруднительно.
Как заменить клеммы аккумулятора
Этот шелушащийся осадок, который накапливается на клеммах автомобильного аккумулятора, является обычным явлением на протяжении многих лет.
Батарея может не работать на пиковых уровнях из-за этой коррозии. Пришло время рассмотреть сценарий замены. Однако вам не нужно полностью выбрасывать аккумулятор и провода. Замена только клемм аккумулятора — это вариант, который действительно продлевает срок службы аккумулятора.
1. Сначала протяните провода
Начните этот проект с протягивания проводов от аккумулятора. Всегда начинайте с отрицательных клемм, заявляет Firestone Complete Auto Care. Вы избежите потрясений, начав с отрицательной стороны. После этого отсоедините положительный провод от аккумулятора. Положите их подальше друг от друга, чтобы электрические короткие замыкания не мешали вам.
2. Изучите тип клеммы
Кабели аккумуляторной батареи имеют базовую конструкцию зажима. Внимательно посмотрите на тип терминала, который у вас есть. Вам нужны новые зажимы с такими характеристиками, как:
- Луженая медь
- Полное сжатие на 360 градусов вокруг терминала
Эти профессиональные зажимы обеспечивают достаточное соединение между клеммой аккумулятора и источником питания, сообщает Reader’s Digest Canada.
3. Очистите клеммы аккумулятора
Клеммы аккумуляторов не будут хорошо работать с новыми зажимами, если все точки соединения не очищены от коррозии. Очистите клеммы аккумулятора смесью из одного стакана воды и одной столовой ложки пищевой соды. Обязательно надевайте перчатки и защитные очки.
Используйте зубную щетку, чтобы нанести смесь на клеммы аккумулятора. Вычистите их. Если аккумулятор очень старый и не поддается тщательной очистке, следующим лучшим шагом может стать его утилизация.
4. Обрежьте и зачистите провода
С чистым аккумулятором сосредоточьте свои усилия на проводах и новых клеммах. Отрежьте старые клеммы от проводов с помощью подходящего инструмента, например:
- Кусачки
- Ножовки
Для этих аксессуаров требуется надежное соединение проводов автомобиля с новыми клеммами. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять примерно полдюйма изоляции с каждого провода.
5. Будьте внимательны при уборке
Сняв часть изоляции провода, вы можете обнаружить дальнейшее коррозионное повреждение. Обязательно удалите видимую коррозию с оголенного провода. Клемма аккумулятора не будет правильно подключаться из-за коррозии, воздействующей на цепь.
Осторожно используйте смесь пищевой соды, зубную щетку и тряпку, чтобы удалить коррозию. Убедитесь, что коррозия не распространяется на какой-либо открытый металл на аккумуляторе или проводах.
6. Добавьте термоусадочную трубку
Умный способ защитить клемму и проводное соединение — использовать термоусадочную трубку. Наденьте трубку на проволоку. Аккуратно подсоедините провод к клемме, опустив трубку по проводу. Если перед соединением не заметить трубку, ее нельзя будет натянуть на клемму.
Убедитесь, что провода подключены к клемме в том же порядке, что и оригинальные детали. Качественные аккумуляторы не реагируют на несоосную проводку. На самом деле, сбои в проводке могут привести к разрядке батарей или полному отключению питания.
7. Соедините и усадите сборку
Соединив клеммы и проводку, наденьте трубку на это соединение. Убедитесь, что оголенная проводка не видна. Если есть какая-либо открытая проводка, необходим более длинный кусок трубки. Электрическая дуга легко возникает, когда проводка не имеет изоляции.
С помощью теплового пистолета прижмите трубку к соединению, когда оно правильно установлено.
8. Присоедините и проверьте аккумулятор
Присоедините зажимы к аккумулятору. Проверьте аккумулятор, включив автомобиль. Успешный проект приводит к тому, что двигатель крутится без малейших колебаний. Если есть какие-либо проблемы, выключите автомобиль и проверьте соединения, обращая особое внимание на клеммы.
Свяжитесь с Northeast Battery сегодня, если у вас есть вопросы о клеммах на батареях. Деталей может быть много, но можно быстро и дешево завершить этот проект с хорошими результатами. Станьте хозяином своего автомобильного аккумулятора с заменой клемм, которая выдержит испытание временем.
Как заменить аккумуляторные клеммы за 7 простых шагов
Аккумуляторы являются обязательным компонентом любого автомобиля, а аккумуляторные клеммы служат мостом между аккумулятором и зарядным устройством. Со временем клеммы аккумуляторной батареи становятся хрупкими и ржавеют. Это становится проблемой для автовладельцев, и они без особых хлопот начинают искать замену клеммы аккумулятора . Эта статья про как заменить клеммы аккумулятора ответит на все вопросы, связанные с заменой клемм автомобильного аккумулятора. Прежде чем перейти к основному обсуждению, давайте вкратце узнаем о клеммах аккумулятора.
Что такое клемма аккумулятора ? Клеммы аккумулятора — это электрические соединения, используемые для подключения зарядного устройства к аккумулятору, который может быть одноэлементным или многоэлементным. Эти терминалы доступны в многочисленных типах и размерах.
Для перезаряжаемых автомобильных аккумуляторов наиболее распространенным типом является «терминал Auto Post» или терминал SAE.
В этом разделе описывается, как заменить клемму аккумулятора в несколько быстрых шагов. Начнем:
1# Откройте капот автомобиля.
Откройте капот автомобиля и найдите клеммы аккумулятора, которые необходимо заменить. Эти клеммы расположены в верхней части аккумулятора и имеют знак (+) или (-). Сначала необходимо снять клемму (-), чтобы избежать поражения электрическим током или короткого замыкания.
2# Ослабьте гайки клемм.
На стороне каждой клеммы будет гайка. С помощью разводного ключа ослабьте гайку, вращая ее.
3# Переместите клеммы.
Отодвиньте терминал от аккумуляторного узла. Возьмите его тряпкой или полотенцем.
Не позволяйте ему соприкасаться с узлом. Снимите плюсовую клемму, выполнив те же действия.
4# Снимите проволочную пластину.
Теперь осторожно снимите проволочную пластину с болтов и отложите их в сторону. Поскольку в этот момент клеммы уже отсоединены, пользователи могут снимать пластины руками.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром
- Можно ли заряжать автомобильное зарядное устройство от прикуривателя?
5# Замените клеммы и проволочные пластины.
Замените старые клеммы аккумулятора на новые. Точно так же замените проволочные пластины в том же порядке после снятия.
6# Закрепите различные детали.
Последовательно наденьте плоскую шайбу и навинчивающуюся головку, прилагаемую к новой клемме аккумулятора, на вертикально расположенный болт. Поверните головку болта, чтобы закрепить проволочные пластины. Если у вас есть только гайка с клеммой аккумулятора, затяните болт.

На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).