Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое ГБЦ двигателя в автомобиле, как снять, расшифровка

Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий

Водители, которые пытаются устранять различные поломки в своем автомобиле своими руками, часто сталкиваются с необходимостью снимать головку блока цилиндров на двигателе, например, для замены прокладки головки двигателя. Что такое ГБЦ и все, что с ней связано будем рассматривать в этой статье.

Содержание статьи:

    1. Что такое ГБЦ в автомобиле.
    2. Из чего состоит ГБЦ.
    3. В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя.
    4. Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ).
    5. Прикипела ГБЦ: как снять.
    6. Как собрать ГБЦ:
        • инструменты и материалы для сборки головки;
        • правила затяжки головки блока цилиндров на конкретных примерах.
        • Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута.

 

Что такое ГБЦ в автомобиле

В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав.

 

Из чего состоит ГБЦ

ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора.

Устройство узла ГБЦ

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Прокладка ГБЦ.
  3. Направляющая втулка клапана.
  4. Маслоотражатель.
  5. Прокладка крышки ГБЦ.
  6. Крышка ГБЦ.
  7. Силовая полоска.
  8. Пробка для заливки масла в ДВС.
  9. Болт крепления ГБЦ.
  10. Шпилька крепления крышки ГБЦ.
  11. Гайка крепления крышки головки блока цилиндров.
  12. Передняя прокладка крышки ГБЦ.
  13. Заглушка.

 

Устройство ГБЦ:
  1. Один или более распределительных валов.
  2. Камеры сгорания.
  3. Места крепления газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Рубашка системы охлаждения.
  5. Каналы по которым осуществляется циркуляция жидкостей и для отведения газов.
  6. Каналы для подачи моторного масла.

 

 

В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:

  1. Нарушена целостность прокладки между БЦ и ГБЦ. Это самая частая причина. Прокладка прогорает в результате перегрева двигателя авто.
  2. Микротрещины в блоке цилиндров или головке БЦ. Это становится понятным, если куда-то уходит, например, охлаждающая жидкость, когда снаружи не видно никаких потеков, а жидкость уменьшается, то, значит либо прогорела прокладка, либо треснула головка мотора.
  3. Во время проведения ремонта деталей газораспределительного механизма и проведения капитального ремонта ДВС, например, замена маслосъемных колец и поршней, шатунов, пальцев, клапанов, гильзовка цилиндров и т.
    д.
  4. Также, стало популярным среди любителей новшества, снимать ГБЦ даже, если нет никаких поломок. Снимают для того, чтобы усовершенствовать и доработать, в общем, делают тюнинг.

 

Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)

Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ.

Инструменты и порядок разборки ГБЦ:
  1. Требуются набор инструментов и динамометрический ключ. Новичку лучше будет скачать в интернете руководство по ремонту и эксплуатации двигателя для конкретной марки и модели авто или иметь под рукой книгу. Потому как двигатели бывают разные, если вы имеет редкую модель машины и хотите сделать ремонт самостоятельно.
  2. Желательно проводить ремонт в гараже или на улице, если нет дождя.
  3. Отсоединить клеммы аккумулятора и снять АКБ.
  4. Отсоединить провода и датчики электронного системного управления ДВС (ЭСУД).
  5. Отсоединить от ГБЦ шланги, патрубки. Желательно, опять же для новичка, отмечать фломастером что куда подсоединяется, чтобы потом не чесать затылок при сборке.
  6. Отсоединить мешающее разборке навесное оборудование от головки БЦ.
  7. Приступить непосредственно к демонтажу головки двигателя. Снять крышку ГБЦ.
  8. Снять ремень ГРМ и защищающий кожух.
  9. Открутить болты крепления головки к блоку. Их, как правило, 10 штук.
  10. Далее снимаем головку.

 

 

Прикипела ГБЦ: как снять

Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались.

Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень  опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают).

Как оторвать головку:
  • использовать ВД-40 (ВДшка), набрызгать по периметру соединения ГБЦ с БЦ;
  • использую тонкий крепкий нож попробовать просунуть над или под прокладкой; при нахождении хоть малого зазора в пол миллиметра брызгать туда ту же самую ВД40 антиржавчину или любой растворитель;
  • стучать по корпусу, предварительно приложив широкую доску, чтобы удар приходился не в одно точку;
  • использовать смекалку, например, домкратом и гвоздодеромНо и после всех предпринятых мер прикипевшую ГБЦ невозможно оторвать от блока цилиндров.
  • и, наконец, самым эффективным методом в этом случае аккуратно забивать зубило в разных местах. Если делать аккуратно, чувствовать удар, то не будет сколов.

 

 

Как собрать ГБЦ

Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.

В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.

Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
  1. Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
  2. Моторное масло в небольшом количестве.

Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.

 

Правильная затяжка ГБЦ:
  1. Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
  2. Завинтить их от руки на сколько можно.
  3. Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
  4. Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
  5. Далее, делаем протяжку болтов до значения для данного мотора.
  6. Доворачиваем на 90 градусов.
  7. Опять доворачиваем на 90 градусов.

 

Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  1. После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
  2. Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
  3. Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
  4. Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.

Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.

Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.

Как отрегулировать клапана Ваз: схема, порядок работ.?

Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута

В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.

После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.

Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.

Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).

Автор публикации

Все о прокладке ГБЦ в автомобиле – AvtoTachki

Чтобы мотор удобно было ремонтировать, да и вообще можно было собрать все детали в единый агрегат, двигатель делают из нескольких частей. В его устройство входит блок цилиндров, головка блока цилиндров и клапанная крышка. С нижней части мотора установлен поддон.

Когда детали соединяют между собой (внутри некоторых образуется разного рода давление), между ними устанавливается прокладочный материал. Этот элемент обеспечивает герметичность, предотвращая утечку рабочей среды – будь то воздух или жидкость.

Одна из поломок двигателя – прогорание прокладки между блоком и головкой. Почему возникает такая неисправность и как ее устранить? Разберемся с этими и сопутствующими вопросами.

Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?

В корпусе мотора сделано много технических отверстий (по ним подается масло для смазки или отводится после обработки всех механизмов обратно в поддон), в том числе и сами цилиндры. Сверху на него надевается головка. В ней сделаны отверстия для клапанов, а также крепления для газораспределительного механизма. Сверху конструкция закрывается клапанной крышкой.

Прокладка гбц находится между блоком и головкой. В ней сделаны все необходимые отверстия: технические, для крепления и для цилиндров. Размеры и количество этих элементов зависит от модификации мотора. Здесь же имеются отверстия для циркуляции тосола по рубашке мотора, который обеспечивает охлаждение двс.

Прокладки изготавливаются из паронита или металла. Но бывают также асбестовые аналоги или из эластичного полимера. Некоторые автомобилисты используют вместо прокладки термостойкий силиконовый герметик, однако это не рекомендуется делать, так как излишки вещества после сборки мотора можно удалить только снаружи. Если силикон частично перекроет какое-либо отверстие (а это исключить крайне сложно), то это может отрицательно повлиять на работу двигателя.

Данную деталь можно легко найти в любом магазине автозапчастей. Стоимость ее невысокая, а вот работа по ее замене будет стоить хозяину авто немаленькой суммы. Конечно, это тоже зависит от модели двигателя.

Высокая стоимость работ обуславливается тем, что замену прокладки можно выполнить только после разборки агрегата. После сборки нужно настраивать ГРМ и выставлять его фазы.

Вот основные функции прокладки ГБЦ:

  • Удерживает газ, образовавшийся после воспламенения ВТС, от выхода за пределы корпуса мотора. Благодаря этому цилиндр сохраняет компрессию, когда смесь топлива и воздуха сжимается или происходит расширение после воспламенения;
  • Предотвращает попадание моторного масла в полость с антифризом;
  • Предотвращает утечку моторного масла или тосола.

Данный элемент относится к категории расходных материалов, так как со временем он приходит в негодность. Так как в цилиндрах создается большое давление, то износившийся материал может пробить, или прогореть. Допускать такое нельзя, а если это произошло, необходимо в кратчайшие сроки заменить деталь. Если проигнорировать необходимость в ремонте, можно испортить двс.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Не нужно проводить сложную диагностику, чтобы распознать прогар прокладки. На это указывает конкретный признак (а иногда их несколько), который соответствует именно этой поломки. Но вначале рассмотрим, по какой причине портятся прокладочные элементы.

Причины поломки

Самая первая причина преждевременного износа материала – ошибки во время сборки агрегата. На некоторых участках стенки прокладочного материала тонкие, из-за чего его легко порвать. Качество изделия – не менее важный фактор, определяющий частоту его замены.

Главный враг прокладочного материала головки – грязь. По этой причине во время замены очень важно следить за тем,  чтобы между блоком и головкой не попали посторонние предметы (даже песчинки). Также немаловажным фактором является качество соединяющихся поверхностей. Ни торец блока, ни головки не должны иметь дефекта в виде сколов или шероховатостей.

Еще одна причина быстрого прогорания прокладки – неправильная фиксация ГБЦ. Болт крепления нужно затягивать до определенной степени, а все крепежи следует устанавливать в своей последовательности. В какой последовательности, и с каким усилием должна выполняться затяжка болтов, сообщает производитель в технической литературе к автомобилю или инструкции к ремкомплекту, в котором находится прокладка.

Иногда перегрев мотора приводит к тому, что плоскость прокладки деформируется. Из-за этого материал быстрее прогорит и появится один из перечисленных ниже признаков.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Один из самых известных симптомов – в процессе работы двигателя громкие хлопки из конкретного цилиндра (или нескольких). Вот еще несколько признаков, указывающих на проблему с прокладочным материалом:

  • Троение двс. Это может происходить (если исправны топливная и система зажигания), когда образовалась брешь между цилиндрами. Диагностируется эта неисправность замером компрессии. Однако низкое давление и троение являются также симптомами более серьезной «болезни» мотора. О причинах троения рассказано здесь, а о замерах давления обсуждалось здесь;
  • Намного реже – появление выхлопных газов в системе охлаждения. В этом случае произошел прогар участка, где проходит охлаждающая магистраль рубашки;
  • Перегрев мотора. Это случается, если прогорают канты уплотнения цилиндров. Из-за этого выхлопные газы слишком сильно нагревают ОЖ, что приводит к худшему отводу тепла от стенок цилиндров;
  • Масло в системе охлаждения. В первом случае владелец авто заметит в расширительном бачке пятна смазки (их размеры зависят от степени прогара). Во втором – в масле будет образовываться эмульсия. Ее легко заметить, если достать щуп после работы мотора. На его поверхности будет видна белая пена;
  • Прогар между цилиндрами может проявляться затрудненным холодным пуском силового агрегата, но после прогрева его стабильность возвращается;
  • Появление масляных потеков на месте стыка блока и головки;
  • Густой и белый выхлоп и стабильное снижение уровня антифриза без внешних протечек.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

В данном случае единственным решением проблемы будет замена прогоревшего элемента на новый. Стоимость нового прокладочного материала зависит от производителя и особенности изделия, но в среднем владельцу авто прокладка обойдется приблизительно в три доллара. Хотя разброс цен – от 3 и до 40 долларов.

Однако больше всего уйдет средств на выполнение работы, а также на другие расходники. Так, когда выкручивается крепежный болт, второй раз его уже нельзя использовать – только менять на новый. Стоимость комплекта – еще около 10 у.е.

Далее – необходимо проверить качество торцевой поверхности головки и блока. При необходимости (а такое часто происходит) эти поверхности шлифуются. На оплату этой работы уйдет тоже порядка десяти долларов, а прокладку уже нужно будет покупать ремонтную (учитывается слой шлифовки). И того уже ушло около 25 долларов (по бюджетным расценкам), но толком еще ничего не сделано.

В зависимости от конструктивных особенностей мотора снятие головки может сопровождаться дополнительными работами по демонтажу. Чтобы не допустить непоправимой ошибки и не испортить дорогостоящее оборудование, это нужно доверить специалисту. В зависимости от региона на весь процесс уйдет порядка 50 долларов помимо стоимости расходников.

После замены прокладочного материала некоторое время следует ездить, присматриваясь к работе ДВС. Если не появляются признаки прогоревшей прокладки, то деньги потрачены не зря.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Схема демонтажа старой прокладки может быть разной, так как существует много модификаций моторов. В некоторых моделях необходимо сначала снять большинство деталей или блоков навесного оборудования. Также нужно отметить положение распредвала ГРМ, прежде чем снять ремень привода.

Сам демонтаж головки тоже должен производиться по определенной схеме. Так, крепежные болты должны по очереди ослабляться, а только потом полностью откручиваться. Такими действиями мастер обеспечивает равномерное снятие напряжения.

Иногда старая шпилька во время демонтажа ломается. Чтобы ее выкрутить, можно взять небольшую трубку с меньшим диаметром и приварить к застрявшей части болта в блоке. На торец трубки для удобства можно приварить гайку. Далее ключом удаляется оставшийся кусок фиксатора.

Соединяемые поверхности элементов аккуратно зачищаются от остатков старого материала. Далее проверяется, нет ли дефектов на месте установки новой прокладки, вкручиваются новые шпильки, устанавливается новая прокладка, надевается на шпильки головка блока и надевается крышка. Затяжка фиксаторов должна производиться исключительно при помощи динамометрического ключа исключительно по схеме, которую предоставил производитель.

Немного о последствиях неправильно выполненной работы:

Неправильная замена прокладки ГБЦ | Последствия


Смотрите это видео на YouTube

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Раньше автомеханики рекомендовали протягивать (или сильнее зажимать ГБЦ) через 1000 километров пробега. В случае с современным материалом необходимость в такой процедуре исключена.

Тома сервисной литературы указывают на необходимость регулировать клапана и проверять состояние ремня ГРМ, но о проверке момента затяжки не сообщается.

Если используется импортная прокладка с нанесенным герметиком, и применяется распространенная схема затяжки ключом (2*5*9, причем последний момент доводится на 90 градусов), то дополнительная подтяжка болтов не требуется.

Одна из схем последовательности затяжки болтов

Существует еще одна схема: вначале все шпильки подтягиваются с усилием на 2 кг, затем все – на 8 килограмм. Далее динамометрический ключ выставляется на усилие в 11,5 кило и подтягиваются на 90 градусов. В завершении – нужно добавить усилие от 12,5 и угол поворота – 90 гр.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

В заключение – немного о двух типах прокладок: паронитовый или металлический. Ключевой фактор, от которого зависит выбор – рекомендации производителя авто. Если завод-изготовитель указывает, что должна использоваться металлический материал, то игнорировать это нельзя. То же касается паронитового аналога.

Вот некоторые особенности обоих вариантов прокладок:

Материал:Для какого двигателя:Характеристики:
МеталлТурбированный или форсированныйОбладает особой прочностью;Недостаток – нуждается в особо аккуратной установке. Если даже немного она сместится – прогар обеспечен практически сразу же после установки.
ПаронитОбычный не форсированный и атмосферныйБолее гибкий материал по сравнению с металлическим аналогом, поэтому плотнее прилегает к поверхностям;Недостаток – при высоких температурах (перегрев мотора или использование в турбированном агрегате) быстро деформируется.

Если прокладка была установлена неправильно, то об этом станет известно сразу же – только мотор заведется, она либо прогорит, либо поршни будут цеплять металлический уплотнитель. В некоторых случаях ДВС вообще не заведется.

Вопросы и ответы:

Как понять, что нужно менять прокладку ГБЦ? Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы, простреливает между цилиндрами, выхлоп попадает в ОЖ, появился антифриз в цилиндре или масло в антифризе, ДВС быстро нагревается.

Можно ли ездить на авто с пробитой прокладкой ГБЦ? Если масло смешивается с ОЖ, то ни в коем случае нельзя. Если ОЖ вылетает в трубу, то впоследствии придется менять кольца, колпачки и т.д. из-за их сильного износа.

Для чего прокладка ГБЦ? Она не дает маслу попасть в охлаждающую рубашку и ОЖ в масляные каналы. Также она уплотняет соединение ГБЦ и блока, чтобы выхлопные газы отводились в трубу.

Идентификация головки блока цилиндров Small Block Chevy

Идентификация головки блока цилиндров Small Block Chevy
Малый блок Шевроле Цилиндр Идентификация головы

  4 5 4 1 35 7 8 9  угловая заглушка
ЛЕТ ЛИТЬЕ# Идентификационный номер Впуск Выхлоп СС КОММЕНТАРИИ
1971-75 330545  307 350  1,72 
1,5001 
74 
1971-73 330862  400  1,94  1,5001  — 
1971-76 333881  350  1,72  1,5001  — 
1970-80 333882  350 400  1,94  1,5  76 
1973-80 340292  350  2. 02 1,6 66 
1975-76 354434  262 305  1,72  1,3 62 
1976-79 358741  305  1,72  1,5  — 
1975-76 367450  262 305  1,72  1,3 — 
1980-84 376445  350  1,72  1,5001  — 
1969-79 376495  350  — 
1970-73 399380  400
1978-80 460703  350 
1979-85 462624  350  1,94  1,5  — 
1976-83 468642  350  1,94  1,5  — 
1979-82 517513  267  1,72  1,3 — 
1968-69 3238882  350 
1963-67 3297185  327  1,72 1,5001 
1955 
3636839  265  1,72  1,5  — 
1955  3703523  265  1,72  1,5001  — 
1955-56 3713358  265  1,72  1,5  — 
1955-56 3713569  265  1,72  1,5  — 
1962-67 3714482  327  1,72  1,5 
1956-57 3725306  265  1,72  1,5 
1969-73 3727185  307  1,72  1,5001 
1956  3731262  265  1,72  1,5  — 
1957  3731539  283 
1,72 
1,5 
1955-56 3731544  265  1,72 1,5  — 
1957-66 3731554  283  1,72 1,5  — 
1957  3731556  283  1,72  1,5  — 
1956  3731762  265  1,72  1,5001  — 
1960-61 3737465  283  1,72  1,5  — 
1962-67 3737775  283  1,72  1,5  — 
1957  3740997  283  1,72  1,5  — 
1958  3743056  283  1,72  1,5  — 
1962-67 3743096  327  1,72  1,5  — 
1957  3747363  265  1,72  1,5  — 
1958-61 3747363  265  1,72  1,5  — 
1962-67 3748056  327  1,72  1,5001  — 
1957-58 3748720  283  —  1,5 
1957-62 3748770  283  1,72  1,5  — 
1958-59 3748772  283  1,72  1,5
1957-59 3755537  283  1,72  1,5 
1959  3755538  283  1,72  1,5001  — 
1958-59 3755539  283  1,72  1,5  — 
1957-59 3755549  283  1,72  1,5  — 
1957-62 3755550  283  1,72  1,5  — 
1962-67 3755585  327  1,72  1,5  — 
1959  3760116  283  1,72  1,5  — 
1962-64 3767460  327  1,72  1,5  68 
1962-67 3767462  327  1,94  1,5  — 
1959  3767465  283  1,72  1,5001 
1960-61 3767754  283  1,72  1,5 
1960-67 3767792  283  1,72  1,5
1967-70 3770126  327  1,94  1,5 
1955  3773012  265  1,72  1. 5001
1964-67 3774634  327  — 
1960-67 3774682  283 327 1,72  1,5
1962-64 3774684  283 327 1,72  1,5 
1958  3774690  283 — 
1960-67 3774692  283  1,72  1,5 
1962-67 3782461  327  1,94  1,5 
1962-67 3782879  327  1,94  1,5
1964-67 37  283  1,72  1,5 
1965-67 37  327  1,72  1,5 
1963-67 3795896  283 327 1,72  1,5 
1963-67 3798996  327  1,72  1,5 
1967  3814462  350  1,94  1. 5001
1962-67 3814480  283 327 1,72  1,5 
1962-67 3814482  283 327 1,72  1,5001 
1959  3817680  283  1,72  1,5 
1966-67 3817681  327  1,72  1,5 
1967  3817681  350  1,72  1,5 
1961-62 3817682  283  1,72  1,5 
1955-56 3836839  265  1,72  1,5 
1962-67 3836842  283 327 1,72  1,5 
1963-64 3836924  283  1,72  1,5001 
1958-62 3836942  283  1,72  1,5001 
1958-62 3837063  283  1,72  1,5001 
1956  3837064  265  1,72  1,5 
1955-56 3837065  265  1,72  1,5 
1957  3837739  283  1,72  1,5 
1962-67 3837775  283  1,72  1,5001 
1957-58 3848720  283  1,72  1,5 
1965  3849820  327  1,72  1,5001 
1965-67 3849935  283  1,72  1,5 
1962-64 3852174  327  1,72  1,5
1962-67 3854520  283  1,72  1,5 
1962-67 3854520  327  1,72  1,5 
1968-76 3855961  350  1,72  1,5 
1957-60 3867802  283  1,72  1,5 
1956-57 3873064  265  1,72  1. 5001
1962-67 3876132  327  1,94  1,5 
1971-73 3876487  350  1,94  1,5001 
1960-67 3876775  283 327 1,72  1,5 
1960-67 3876775  327  1,72  1,5 
1962-67 3884520  283 327 1,72  1,5 
1967  38 302 327 2.02 1,6
1962-67 38 327  1,94  1,5001 
1968  3 327  1,72  1.5001
1968-69 3 307 327 1,72  1,5
1958-62 3
283  1,72  1,5 
1963-64 3
283  1,72  1,5 
1968-70 31 327  1,94  1,5001 
1967  3 350  1,94  1,5 
1965-67 3 327  1,72  1,5 
1968-73 3 307  1,72  1,5 
1967  3 302  2. 02 1,6
1968-69 3 307 327 1,72  1,5 
1967-69 3 302 327 2.02 1,6
1968-69 3 350  1,94 1,5 63.305
1968  3 327  1,94  1,5 
1968-69 3 307 327 1,72  1,5 
1966  3 327  2.02 1,6
1968-72 3 350  1,94  1,5001 
1968-73 3 307 350  1,72  1,5 
1969  3 327 1,72  1,5 
1968-69 3 302  2. 02 1,6
1968-69 3 327  2.02 1,6
1970-72 3 350  2.02 1,6
1969-70 3 302 350  2.02 1,6
1969 3 307  1,72  1,5 
1969  3 327  1,72  1,5 
1969  3 350  1,72  1,5 
1968  3 307  1,72  1,5 
1968  3 302  2.02 1,6
1968 3 327  2. 02 1,6
1968  3 327  2.02 1,6
1968  3 350  2.02 1,6
1968  3 327  1,94  1,5 
1968-73 3
307  1,72  1,5 
1968-76 3
350  1,72  1,5 
1968-69 3
327  1,94 1,5 
1968  3
327  1,72  1,5 
1968  3
302  2.02 1,6
1968-73 3932373 307  1,72  1,5 
1969-72 3932441  327 350  1,94  1,5 
1968-69 3932454 307  1,72  1,5 
1976  3932882  400  1,94  1,5 
1968-73 3933148  350  —  — 
1968  3941174  327  —  — 
1969  3946812  350  1,72  1,5 
1969-70 3946813  350  1,72  1,5 
1969-70 3947014  350  — 
1968-70 3947041  350  1,94 1,5 
1970-71 3951598  400  1,94  1,5 
1968-77 3964286  350  1,72  1,5 
1967-70 3970126  327  1,94  1,5 
1971-73 3973195  400  —  — 
1964-70 3973414  327  2. 02 1,6
1968-72 3973487  350  1,94  1,5 
1968-73 3973487  350  2.02 1,6
1972-76 3973493  400  1,94  1,5 
1967  3981462  302  1,94  1,5 
1962-67 3981462  327  1,94  1,5 
1967  3981462  350  1,94  1,5 
1971-72 3986316  350  —  — 
1969-79 3986330  350  —  — 
1968-69 3986339  307  1,72  1,5 
1970-76 3986339  350  1,72  1,5 
1968-71 3986388  307 1,72 1,5
1972-76 3986388  350 1,72 1,5
1962-68 39 327 1,94  1,5 дбл удар
1962-68 39 327 2. 02 1,6 —  дбл удар
1969-72 39
350 2.02 1,6 —  сервис только
1971  3997417 307 1,72  1.5001 72  автомобилей
1972 3998916  400 1,94 1,5
1972-74 3998920  350 1,94 1,5
1968-69 3998991  307 1,72 1,5
1970-76 3998991  350 1,72 1,5
1968-76 3998993 350 1,72 1,5 грузовик
1972  3998997  400 1,94 1,5
1968-76 6259425 350 1,72 1,5
1973 6259515 350 1,94 1. 5001 76 автомобилей
1968-76 6260856 350 1,72 1,5
1972-73 6272070 350 1,72 1.5001 76
1968 81 350 1,94 1,5000 64
1987 10065206 350 1,94 1,5001  —  ЭФИ
88-up 10088113 350 1,94 1,5 58cc, алюминий, Vette, приподнятый (0,100″) D-образный выхлоп
1980-82 14014415 267 1.721.3
1980-84 14014416 305 1,85 1,5 4 ствола
1984-88 14019261 350 1,94  1,5001 
1980  14020517 350
1981 14020555 305
1981 14020556 350
1985 14022056 350 1,94 1. 5001
1980-84 14022301  305 1,85 1,5
1980-82 14022601  267 1,72 1,3
1980-86 14022601  305 1,84 1.5001
1986 14085963 350 1,94 1.5001
1986-88 14089119 350 1,94 1,5001  ЭФИ
1987 14101083  350 1,94 1,5001  ЭФИ
1987 14101128 350 1,94 1,5001  —  ЭФИ
1986-88 14102191 350 1,94 1. 5001 —  EFI, вихревой порт
1986-88 14102193 350 1,94 1.5001 ЭФИ
1986-91 10110810 305 1,84 1,5001 —  EFI, вихревой порт, стат wgn
1986-91 14101081 305 1,84 1.5001 EFI, стандартный порт
1988-93 14102188 350 1,94 1.5001 —  EFI, вихревой порт
1986-91 14102187 305 1,84 1.5001 —  EFI, вихревой порт

Дом

Декодирование головки цилиндров

Декодирование головки цилиндров
 

Головка блока цилиндров

: Номер отливки находится сверху. головы между шпильками коромысел.

0 2
Литье
номер
Год Двигатель HP Клапан
Впуск/выпуск
Камера
(куб.см)
Литье
символ
38 1967
ранний
327 275 1,94/1,50 63. 305
350 295
302 290 2,02/1,60
35 1967
поздно
396 325 2,06/1,72 100,967 Н/Д
1968 325 350
31 1967
поздно
327 275 1,94/1,50 63. 305
350 295
1968 327 275
350 295
31 1967
1968
302 290 2,02/1,60 63,995
33 1968 327 210 1,72/1,50 75. 340
3
1967
поздно
396 375 2,19/1,72 106,8
1968
1969
427 425
3
1968 396 375
L89
2,19/1,72 106,8
1969
35 1969 307 200 1,72/1,50 69,625
327 210
36 1969 350 300 1,94/1,50 63. 305
360 2,02/1,60
302 290
33 1969 396 325
350
2,06/1,72 100,967
3932441 1969 350 250
255
1,94/1,50 76,26
3946074 1969 427 430
(ЗЛ1)
2,19/1,88 118,00
3947041 1969 350 300 1,94/1,50 63. 305
302 290 2,02/1,60
3964290 1969 396 325
350
2,06/1,72 100,967
3964291 1969 396 375 2,19/1,88 109. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *