Расшифровка ТНВД (топливный насос высокого давления)
Топливный насос высокого давления – устройство, которое подает дизель к двигателю. Это самый сложный механизм в дизельных авто. Он перекачивает топливо под нужным давлением и впрыскивает его в определенный момент времени.
Содержание
- Что такое дизельный ТНВД
- Предназначение и принцип работы насоса высокого давления
- Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе
- Клапан опережения впрыска
- Классификация по способу впрыска
- Типы ТНВД
- Механический тип
- Распределительный тип
- Электронный тип с датчиками
- Система насос-форсунка
- Стандарты Евро загрязнения окружающей среды
- Устройство ТНВД: схема
- Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе
- Признаки и причины неисправностей
- Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch
- Проверка на стенде по меткам
Что такое дизельный ТНВД
С помощью датчиков блок управления мотором понимает, какая в данный момент загруженность у мотора.
В дизельном двигателе топливо попадает непосредственно в цилиндры, в отличие от бензинового мотора. Оно воспламеняется от сжатия, без применения искры от свечей. Чтобы сгорание проходило эффективно, капли горючего из форсунок должны быть меньше, чем на бензиновых аналогах. Чтобы этого достичь, у форсунки диаметр отверстия должен быть минимальным, а давление подаваемого топлива должно быть большим. ТНВД в дизельном двигателе подает горючее с давлением 100 кг, тогда как бензиновый насос обеспечивает только 5-6 кг.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Система впрыска Common Rail дает еще большее давление ТНВД дизеля. Она нагнетает топливо микропроцессором, который управляет электромагнитными клапанами форсунок.
Предназначение и принцип работы насоса высокого давления
Обычный электрический насос не может дать такой высокий напор, который требуется дизельному мотору. Поэтому был изобретен специальный ТНВД. Это механическое устройство, которое механическим способом подает горючее в камеру сгорания.
Принцип работы ТНВД современного вида заключается в подчинении командам ЭБУ. Блок управления анализирует положение коленчатого вала, температуру топлива, положение форсунок. В результате он отправляет сигнал насосу для перекачки определенного количества и напора дизеля в магистраль. После этого форсунки принимают решение о размере впрыска.
Принцип действия ТНВД заключается во вращении вала с кулачками. Он работает синхронно с коленвалом. Кулачки толкают плунжер, он поднимается. Одновременно открываются и закрываются отверстия для топлива. Это создает необходимое давление, в результате открывается главный клапан и горючее течет к нужной форсунке. Его количество и напор регулируется механически или электронно. Принцип работы ТНВД с электронным управлением значительно усложнился, к тому же, электроника часто дает сбои.
Процесс дозирования топлива в плунжерном насосе
В механическом механизме подача дизеля регулируется механически. За это отвечает центробежная муфта. Внутри нее расположены грузики, которые могут сходиться и расходиться благодаря центробежным силам. Это зависит от количества оборотов мотора. Когда грузики расходятся, кулачковый вал муфты поворачивается. Если число оборотов увеличилось, то горючее подается раньше, а если уменьшилось – позже. Система рычагов при этом воздействует на дозатор, который отмеряет необходимое количество.
Клапан опережения впрыска
Так же как бензиновый двигатель, дизельный имеет клапан опережения впрыска топлива ТНВД. Он выбирает оптимальный момент для начала впрыска в соответствии с положением коленвала. При этом сокращается время между впрыском и сгоранием горючего, что повышает КПД мотора.
Системой управляет электромагнитный клапан ТНВД. ЭБУ дает команду плунжеру, который открывает механизм с помощью этого клапана. Он открывает и закрывает отверстие в плунжерном механизме, таким образом, регулирует давление.
Классификация по способу впрыска
ТНВД в машине делится на следующие виды:
Непосредственного действия. Накачивание и впрыск горючего происходят одновременно. Плунжер двигается благодаря механическому приводу. Он создает давление для распыления топлива.
Аккумуляторный впрыск. Плунжер приводится в действие от отработанных газов в цилиндрах двигателя или от специальных пружин.
Гидравлический аккумулятор. Применяется в моторах с низкими оборотами и высокой мощностью. Накачивание и впрыск – это отдельные процессы, которые происходят в разное время. Сначала топливо нагнетается в цилиндр, а потом подается к топливным форсункам. Такая конструкция дает оптимальную смесь и эффективное распыление. Но этот вид непопулярен из-за сложной конструкции.
Типы ТНВД
Виды ТНВД появлялись последовательно с развитием технологии и научных решений. Принцип работы ТНВД дизеля при этом значительно менялся: сначала это был своеобразный «мозг» машины, потом часть его функций взял на себя электронный блок управления.
Механический тип
Первые образцы были построены по этому типу. Насос представляет собой маленькую копию двигателя: он рядный, V-образной конструкции. Имеет коленчатый вал, который соединен с двигателем и крутится с ним на одной частоте. Коленвал ударяет по топливным магистралям, которые выдают горючее в свои форсунки. Это не самая эффективная схема, так как механическая форсунка не дает капли топлива минимального размера.
Распределительный тип
Пришел на смену механическому, но его недостаток в маленьком ресурсе. Имеет один плунжер ТНВД и одну насосную секцию, которая распределяет напор по четырем форсункам. За количество топлива отвечает дозатор. А за напор горючего отвечает кулачковая шайба, которая давит на цилиндр.
Электронный тип с датчиками
Плавающие углы впрыска. Сначала угол впрыска регулировался механически. Потом была внедрена электронная система регулирования углов. Она добавила мощности моторам.
С развитием технологий устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя все усложнялось. Это увеличивало мощность, но снижало ресурс механизма.
Сегодня на всех автомобилях устанавливают Common Rail – электронные форсунки. Это облегчает работу ТНВД, вся электроника находится на впуске. Его задача ограничивается только подачей напора в 1,5-2 тонны. С такой системой топливный насос высокого давления дизельного двигателя имеет больший ресурс.
Система насос-форсунка
В этой системе насос и форсунка объединены в единый механизм. Дизель подается прямо из бака под низким давлением (его создает подкачивающий насос). От распределительного вала подходят коромысла к форсункам и нажимают на насосный отсек. Создается необходимое давление, и происходит впрыск топлива. Это улучшает управление впрыском: если выйдет из строя одна форсунка, двигатель продолжит работу. Давление ТНВД при этом остается таким же, как в предыдущем типе – 1,5-2 тонны.
Стандарты Евро загрязнения окружающей среды
Соблюдение экологических стандартов зависит от системы выхлопа, а также от механизмов, которые подают топливо в камеры сгорания. Чтобы уменьшить количество вредных выбросов, нужно улучшить сгорание смеси. Это достигается за счет большого напора и точного дозирования. Самыми экологичными считаются системы насос-форсунка и Common Rail.
Устройство ТНВД: схема
Так как ТНВД работает с очень высоким напором, его конструкция должна быть хорошо продумана. Схема топливного насоса высокого давления содержит много рычагов, реек, кулачков, которые обеспечивают стабильную работу. Зазоры между деталями – десятые и сотые доли миллиметра. При отклонении от этих размеров может упасть давление или распределение топлива по форсункам произойдет неправильно. Это самый дорогой элемент топливной системы дизельного авто.
Первый насос был механическим и предельно простым. Он был рядный, маленькая копия двигателя. В нем был один плунжер, который отправлял дизель на все цилиндры. Сегодня устройство ТНВД усложнилось: на каждый цилиндр идет свой плунжер. Устройство топливного насоса высокого давления также предполагает наличие центра управления: здесь принимается решение о величине напора и количестве дизеля для форсунки. Здесь же измеряются все параметры, например, температура топлива. Это значительно усложняет устройство топливного насоса, из-за чего он чаще ломается.
Используется ли ТНВД в бензиновом двигателе
Существуют бензиновые моторы с непосредственным впрыском. ТНВД бензинового двигателя создает необходимое давление, благодаря которому топливо попадает в цилиндры. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой зажигания, как в карбюраторных машинах.
Признаки и причины неисправностей
Система Common Rail и насос-форсунки требовательны к качеству топлива. Поэтому в них применяется два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки. Даже малейшая песчинка может вывести из строя эти сложные устройства.
Еще одна опасность – воздух. Если он попадет в механическое устройство, дизель будет работать хуже. Если он попадет в электронные системы, разбиваются обратки форсунок и распылители.
Признаки неисправностей:
Посторонние шумы;
Утечка топлива;
Увеличенный расход дизеля;
Повреждение корпуса механизма;
Мотор не запускается;
Перегрев силового агрегата.
Распространенные неисправности в работе ТНВД:
Износ плунжерных тяг. В результате плунжер срабатывает не так, как нужно и мотор недополучает топливо.
Износ плунжерных пар, клапанов. Это приводит к изменению угла впрыска, неполадкам в работе силового агрегата.
Поломка форсунки. При электронном впрыске поломка даже одной форсунки приводит к остановке работы мотора.
Поломка рейки. Она может заклинить из-за попадания грязи и пыли.
Ремонт, регулировка и проверка работоспособности ТНВД Bosch
Расшифровка аббревиатуры ТНВД вам уже известна – топливный насос высокого давления. Его изобрел Роберт Бош. И сегодня механизмы его фирмы устанавливаются на автомобилях. Но если вы столкнулись с поломкой, заменить насос на новый довольно затратно. Поэтому многие автолюбители проводят ремонт ТНВД Бош своими руками.
Это сложное устройство, в котором не каждый может разобраться. Поэтому важно найти мастера, который знает схему механизма и разбирается в моделях. Не каждый мастер может разобраться в схеме ТНВД в разрезе. Но если вы уверены в своих силах, проводите ремонт самостоятельно.
Замена плунжерной пары ТНВД Бош своими руками:
Снимите клеммы с аккумулятора.
Разберите все провода вокруг насоса, отсоедините от него все шланги.
Снимите переднюю крышку мотора и вытащите насос.
Аккуратно разберите насос и открутите плунжер. Почистите все детали от грязи.
Проверьте состояние всех роликов и реек, на них не должно быть износа.
Со старой плунжерной пары скрутите клапаны и «глушилку», поставьте их на новый механизм.
Соберите все в обратном порядке.
Проверка на стенде по меткам
Для диагностики отдельных частей насоса, например, плунжеров, используются специальные стенды. Без них сложно определить, какая именно часть сломалась.
Непосредственный впрыск топлива в цилиндры дает мотору выигрыш в мощности. Он использует все лошадиные силы, которые заложены производителем. Это обеспечивается специальными форсунками и ТНВД. Расшифровка ТНВД проста: топливный насос высокого давления, он стоит на всех дизельных автомобилях. Его называют самой сложной и дорогой деталью этих авто.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизелей тракторов МТЗ
На дизелях Д-242/ Д-243/Д-244 устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизелях Д-245/Д-245.5 — 4УТНМ-Т или 4УТНИ-Т.
На дизелях Д-242/Д-243/Д-244 может устанавливаться топливный насос 49.111100402 (НД-21 /4) распределительного типа.
Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.
Топливные насосы имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 1).
В регуляторе насоса размещается корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.
Регулятор насосов 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК).
Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.
Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала 13 (рис. 2).
Рабочие детали насосов 4УТНМ и 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2 (см. рис. 1).
Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца.
В головке топливного насоса рядного типа смонтированы четыре плунжерные пары, состоящие из плунжера 11 и втулки 10.
Каждая плунжерная пара четырехсекционного топливного насоса представляет собой отдельную насосную секцию.
Примечания:
При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить 200 — 250 см3 моторного масла через маслозаливное отверстие на крышке регулятора, закрываемое пробкой 14 (рис. 3).
2. В топливном насосе 49.1111004 применяется автономная система смазки.
После установки на дизель в картер этого насоса необходимо залить 100 — 120 см3 моторного масла через заливную пробку 6 на корпусе насоса (рис. 4).
В настоящее время вместо однорычажных топливных насосов (см. рис. 1) на дизелях устанавливаются рядные двухрычажные топливные насосы 4УТНИ-1111007 (Д-242/Д-243/ Д-244) или 4УТНИ-Т-1111007 (Д-245.5/Д-245) (рис. 5), которые имеют два рычага:
— рычаг управления 7 — нижний с упором максимальных и минимальных оборотов холостого хода;
— рычаг останова и аварийного останова 6 служит для полного отключения подачи топлива в крайнем правом положении.
В двухрычажных топливных насосах применен также новый привод.
Вместо шлицевой втулки 1 (см. рис. 1) с установочным фланцем 2 установлен фланец 1 (см. рис. 5) с тремя шпильками 9.
Изменена конструкция шестерни привода топливного насоса. Конструкция привода однорычажного и двухрычажного топливных насосов рассмотрена ниже.
Привод однорычажного топливного насоса (рис. 6) осуществляется от шестерни коленчатого вала, через промежуточную шестерню и шестерню привода 11, которая передаст вращение к валику топливного насоса через шлицевую втулку, шлицевой фланец 10, планку 5 и два специальных болта 3 с шайбами 4.
Осевой люфт шестерен привода регулируется болтом 6, ввинченным в крышку люка 1, с гайкой 7 и уплотнением 9.
Для регулировки установочного угла опережения впрыска предусмотрены шестнадцать резьбовых отверстий в шестерне привода и столько же сквозных отверстий в шлицевом фланце.
Привод двухрычажного топливного насоса (рис. 7) имеет более простую конструкцию и осуществляется от шестерни коленчатого вала дизеля через шестерню привода 5, три шпильки 6 с гайками 3, входящие в пазы шестерни, и фланец 8, посаженный на кулачковом валу топливного насоса с помощью конуса и шпонки и зафиксированный специальной гайкой 7.
Регулировка установочного угла опережения впрыска осуществляется путем поворота фланца со шпильками в пазах шестерни привода и последующей затяжки гаек 3 с шайбами 4.
Привод однорычажного топливного насоса дизелей Д-245/245.5 с турбонаддувом (если установлен) (рис. 8) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7, шлицевой фланец 5, прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке 8, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.
Для регулировки установочного угла опережения впрыска на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввинчиваются болты 13.
В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5…1 оборот, а болты 1, 2 вывинчивают и затем ввинчивают в другие резьбовые отверстия.
Сертифицированные дизели (с индексом «S») оснащаются рядными топливными насосами «Моторпал» PP4M10P1f (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Россия).
Управление скоростными режимами осуществляется рычагом 10 всережимного центробежного регулятора 8 (рис. 9).
Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.
Автоматическая муфта опережения впрыска 1 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опережения впрыска для обеспечения более приемистой и экономичной работы дизеля и улучшения его характеристики по мощности и крутящему моменту.
Топливный насос типа 773-08* (ЯЗДА) (рис. 10) устанавливается на сертифицированные дизели с турбонаддувом с номинальной частотой вращения 1800 об/мин и 2200 об/мин.
Расшифруйте топливную систему вашего автомобиля по частям
Давайте продолжим и углубимся в то, что представляет собой топливная система автомобиля, что она делает и что заставляет ее работать.
Все мы знаем, что топливо — это кровь автомобиля. Без него ваш двигатель не заведется. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с топливом каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа? Какие химические изменения он должен пройти, чтобы передать мощность двигателю?
Сделать эти химические изменения возможными — задача топливной системы автомобиля. Давайте продолжим и углубимся в то, что такое топливная система автомобиля, что она делает и что заставляет ее работать в этой статье с Philcarnews.com .
Топливная система автомобиля и принцип ее работыСосудистая система нашего организма переносит кровь, кислород и питательные вещества по всему телу. Тот же принцип применим к топливной системе автомобиля.
Топливная система автомобиля действует как хранилище топлива и подает топливо из бака в двигатель. Попадая в камеру цилиндра, топливо смешивается с воздухом, а затем испаряется. Затем цилиндр двигателя сжимает и воспламеняет газ для производства энергии для двигателя.
Топливные системы автомобиля могут различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля. Но даже в этом случае все они выполняют одинаковую работу по подаче нужного количества топлива в двигатель.
Топливная система автомобиля действует как хранилище топлива и подает топливо из бака в двигатель
>>> Связано: Плохой расход бензина — что нужно иметь в виду
Топливная система автомобиля состоит из следующих частей:
Топливный бакТопливный бак представляет собой емкость, в которой хранится топливо. Материалом для изготовления топливного или бензобака может быть полиэтилен высокой плотности, сталь или алюминий. Каждый раз, когда вы заправляетесь, бензин попадает в бак через заливную горловину. Затем передающий блок сообщает газовому датчику, сколько топлива уже находится в баке. Современные газовые баллоны оснащены дополнительными средствами контроля выбросов, чтобы предотвратить утечку паров.
Топливный бак представляет собой емкость для топлива
ТопливопроводыТопливопроводы и шланги позволяют топливу поступать из бака к двигателю. Главный топливопровод позволяет топливному насосу откачивать топливо из бензобака. Топливо поступает от насоса к карбюратору или дозирующей секции системы впрыска.
Двустенные стальные трубки составляют топливопроводы. Они крепятся к раме, двигателю и другим узлам топливной системы. Топливные шланги представляют собой шланги из синтетического каучука. Их монтируют между деталями, где случаются сильные вибрации.
Топливопроводы и шланги позволяют топливу поступать из бака к двигателю
Топливные насосыТопливные насосы могут быть механическими или электрическими. В старых двигателях с карбюратором используются механические насосы. Механический насос представляет собой диафрагменный насос, который обычно крепится к двигателю. Движение вверх и вниз коромысла, прикрепленного к эксцентриковому кулачку распределительного вала, нагнетает резиновую диафрагму. Это действие вытягивает топливо из газа в насос и толкает его к карбюратору.
В двигателях с впрыском топлива используются электрические топливные насосы. Электрические топливные насосы обычно располагаются рядом с топливным баком или внутри него. Он перекачивает топливо из бензобака к форсункам. Электрические топливные насосы подают топливо под высоким давлением. Это позволяет форсункам впрыскивать бензин (или дизель) в двигатель.
>>> Связанные: Часто задаваемые вопросы о автомобильных топливных и воздушных фильтрах
Топливные насосы могут быть механическими или электрическими
Топливные фильтрыГрязь может засорить карбюратор или топливную форсунку и повлиять на работу двигателя. Нефильтрованное топливо может содержать загрязняющие вещества, такие как грязь и частицы ржавчины.
Топливные форсунки, однако, более подвержены повреждениям, вызванным этим мусором. Этот вредный мусор может ускорить износ топливных насосов и форсунок. Топливный фильтр удаляет и предотвращает попадание грязи и частиц ржавчины в двигатель.
Обычно в автомобилях используется два фильтра: один внутри бензобака, а другой на линии к инжектору или карбюратору. Топливные фильтры часто изготавливаются из бумажного материала и, как правило, одноразового использования. Хотя некоторые фильтры могут быть изготовлены из нержавеющей стали или синтетического материала.
Топливные фильтры часто изготавливаются из бумаги и, как правило, одноразового использования
Система впрыска топлива/карбюраторКарбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания необходимого количества воздуха и топлива для запуска двигателя. Это действие возможно с помощью воздушной трубы и подсоединенной к ней топливной трубы. Два клапана карбюратора обеспечивают идеальное соотношение воздуха и топлива для текущих условий вождения.
Итак, как работает карбюратор? Отверстие в верхней части карбюратора впускает воздух. Воздух проходит через проход в карбюраторе, который сужается, а затем снова расширяется. Узкая часть, которая называется трубкой Вентури, заставляет воздух ускоряться и создавать вакуум. Это затем приводит к вытягиванию бензина из жиклера.
Дроссельная заслонка затем регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Нажатие на педаль акселератора активирует эту дроссельную заслонку.
Современные автомобили теперь используют систему впрыска топлива. Топливная форсунка — это управляемое компьютером механическое устройство, которое впрыскивает контролируемое количество топлива в двигатель. Это позволяет топливным форсункам повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы двигателя.
Карбюратор – это устройство, предназначенное для смешивания необходимого количества воздуха и топлива для запуска двигателя
Блок управления двигателем (ECU) управляет топливными форсунками. Внутренние датчики определяют состояние двигателя и потребность в топливе. Затем внутренние датчики передают информацию в ЭБУ. Затем ECU дает команду форсунке, состоящей из небольшого электрического клапана, распылять топливо через маленькое сопло.
Форсунка распыляет топливо — разбивает топливо на мелкие частицы, что позволяет им быстро сгорать. Затем ЭБУ контролирует, как долго форсунка остается открытой, что также называется шириной импульса.
Важно регулярно проводить техническое обслуживание топливной системы автомобиля. Это предотвратит проблемы, которые впоследствии могут привести к поломке вашего автомобиля.
Общие проблемы с топливной системой включают неисправный топливный насос, грязный топливный фильтр и негерметичные топливные форсунки. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль заводится, но не заводится или внезапно делает рывки, это может быть признаком износа топливной системы.
Важно регулярно проводить техническое обслуживание топливной системы автомобиля
Техническое обслуживание топливной системы будет включать химическую очистку и замену изношенных деталей. Химическая очистка поможет предотвратить повреждение компонентов топливной системы отложениями. Накопление отложений может повлиять на расход топлива и вызвать проблемы с двигателем в будущем.
Поддержание топливной системы в чистоте и исправном состоянии обеспечит вам плавное и спокойное вождение. Кроме того, техническое обслуживание топливной системы приводит к большей экономии топлива, поскольку ваш двигатель работает более эффективно.
>>> Следуйте нашим советам и советам, чтобы помочь своему автомобилю!
Источник: Ханна Миэль Санчес
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т. д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | так далее…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т.