Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рассухариватель клапанов своими руками


Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

Для сборки рассухарки мне понадобится:

Материалы:

  • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
  • две шпильки на 8 мм.
  • одна шпилька на 14 мм.
  • кусок полосы 4 х 40 мм.
  • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
  • болт на 8 мм.
  • гайки на 14 мм.
  • смазка

Инструмент:
  • сварочный аппарат, электроды
  • УШМ (болгарка)
  • гаечные ключи
  • плоскогубцы
  • молоток
  • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.

И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.
Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.
Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.
Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.
Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».

К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.
К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.
Теперь собираю данный узел как на фото ниже.
Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.
Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
Вот что получилось.

В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.
Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.
Заключение.
Вот такой нужный и не сложный в изготовлении инструмент у меня получился. Данную рассухарку использовал для ремонта ГБЦ двигателя 4G93 на Мицубиси Легнум. Думаю и при ремонте других двигателей она пригодится, а если не подойдет, в гараже всегда есть железяки, сварочный аппарат чтобы доработать. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а самоделка будет полезна.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин, чертежи и размеры

Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505. 

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.

Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.

Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.

Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.

Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.

Рассухариватели клапанов ВАЗ.

Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размерыРассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры Рассухариватели или приспособления съемники для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей могут быть самых различных конструкцийРассухариватели или приспособления съемники для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей могут быть самых различных конструкций

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402

Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402

Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.

Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорамиУниверсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами

Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.

У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.

Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.

При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Похожие статьи:

  • Проверка сенсорного датчика числа оборотов колеса, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа.
  • Тормозная жидкость стандартов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, свойства, проверка состояния, замена, правила смешивания тормозных жидкостей разных классов.
  • Охлаждающие жидкости, антифризы и тосолы для системы охлаждения автомобиля, состав, базовая жидкость, присадки, значение цвета антифриза и тосола, свойства.
  • Проверка сенсорного датчика привода (скорости) АКПП, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.
  • Проверка датчика температуры впускного воздуха, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

auto.kombat.com.ua

Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками

Любой автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью выполнения качественного ремонта транспортного средства. Многие предпочитают доверять этот процесс профессионалам, но опытные водители выполняют все манипуляции самостоятельно. Но далеко не каждую неисправность можно эффективно исправить без помощи специальных приспособлений. Если необходимо качественно выполнить ремонт газораспределительного агрегата, то обязательно нужно иметь под рукой рассухариватель клапанов. Такое изделие поможет существенно облегчить манипуляции с головкой блока. Мастер сможет отжать пружину, чтобы беспрепятственно извлечь все сухари.

Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками

Описание

Первым делом мастеру нужно вспомнить, как именно фиксируются клапаны в газораспределительном механизме любого мотора. Эксперты отмечают, что впускные и выпускные устройства удерживаются в закрытом состоянии при помощи прочной пружины. Она фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы быстро извлечь заглушку, нужно сжать пружину. Именно с этой задачей прекрасно справляется рассухариватель клапанов. Такой агрегат продается в любом автомобильном магазине, но чтобы не тратить личные сбережения, можно попробовать изготовить его самостоятельно.

Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками

Разновидности моделей

Сегодня существует две категории рассухаривателей клапанов. Каждое изделие отличается своими эксплуатационными характеристиками, которые высоко ценятся профессионалами:

  • Рычажный агрегат. Это универсальное приспособление. Его можно использовать как по отношению к снятой головке, так и без ее предварительного демонтажа. Единственным недостатком устройства можно назвать только то, что работы должны выполняться парно (один человек отжимает пружину, а второй достает сухари). Домашние мастера предпочитают изготавливать такой рассухариватель клапанов своими руками.
  • Винтовая модель. Это изделие более удобно в применении, так как мастер может выполнить все манипуляции самостоятельно. Стоит отметить, что изделие этой категории актуально только в том случае, если предварительно была демонтирована головка агрегата.

Принцип использования

Первым делом необходимо аккуратно надеть на шпильку крайний кронштейн рассухаривателя. Только в этом случае можно будет удерживать постель, чтобы накрутить на нее гайку. Фигурную шайбу устанавливают на тарелку, которая не только накрывает пружины, но и нажимает на рычаг. Наружная сторона двух сухарей представлена в виде небольшого конуса. В некоторых случаях при незначительном нажатии на тарелку она может неподвижно располагаться на стержне клапана. В такой ситуации необходимо немного ударить сверху посередине рычага обычным молотком. Только когда пружины сожмутся, можно вынуть сухари из гнезда.

Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками

Принцип изготовления

Соорудить качественный рассухариватель клапанов своими руками можно всего за несколько часов, используя во время работы простые чертежи. В основе агрегата лежит рычаг с прикрепленными к нему двумя мощными кронштейнами. Для фиксации можно использовать обычные гайки и винты. В результате у мастера должно получиться шарнирное соединение. Для сборки приспособления необходимо подготовить:

  • Классический сварочный аппарат.
  • Болгарку.
  • Две небольшие планки для производства кронштейнов.
  • Стандартную заготовку из прочного металла для рычага.
  • Прочную трубу. Ее диаметр должен быть немного больше, чем сама тарелка. Длина изделия должна быть в пределах пяти сантиметров.

Чтобы готовый самодельный рассухариватель клапанов для ВАЗ получился максимально прочным и долговечным, нужно к самой компактной планке приварить небольшую шайбу диаметром десять миллиметров. К полученной заготовке прикрепляют заранее подготовленный кусок трубы. Чтобы привести конструкцию в действие, нужно зафиксировать короткий кронштейн исключительно за край головки, а среднюю деталь установить на тарелку. При нажатии на ручку конструкции можно быстро отжать пружину вниз, освобождая при этом доступ к сухарям.

Рассухариватель клапанов. Как сделать своими руками

Рычажная модель

Чтобы соорудить универсальный рассухариватель клапанов, нужно заранее подготовить классический набор инструментов. Этапы работы:

  • Первым делом изготавливают рычаг. Прут или трубу необходимо выгнуть таким образом, чтобы она внешне стала похожа на молнию.
  • На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Стоит отметить, что их диаметр должен соответствовать размеру используемых болтов.
  • Для изготовления П-образных кронштейнов идеально подойдут короткие полосы. На свободных концах аккуратно просверливают отверстия под болты. Для перегородки идеально подойдет шайба. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге. Все соединения должны быть максимально прочными.
  • На финальном этапе остается только соорудить из длинных заготовок идентичный предыдущему кронштейн, который фиксируют на рычаге.

Качественный самодельный рассухариватель клапанов абсолютно не уступает классическому заводскому агрегату, который может стоить довольно дорого. Изготовленный своими руками инструмент прослужит много лет и сэкономит приличную сумму для семейного бюджета.

labuda.blog

Рассухариватель клапанов | Twokarburators.ru

рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов – это приспособление позволяющее сжать клапанную пружину для последующего извлечения «сухарей» удерживающих клапан.



Разновидности рассухаривателя

Существуют приспособления, позволяющие рассухарить клапана не снимая головки блока с двигателя и приспособления для работы с уже снятой головкой. Рассмотрим два варианта этих инструментов, наиболее распространенных, недорогих, но, тем не менее, позволяющих эффективно и быстро провести работу.

Приспособление для рассухаривания А.60311/R без снятия головки блока

См. фото выше.

Струбцинообразное приспособление для рассухаривания клапанов на снятой головке

рассухариватель

Принцип действия рассухаривателя

Без снятия головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный), рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

работа рассухаривателем клапанов 2108

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана, другой на тарелку пружины. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров.
Примечания и дополнения

— При отсутствии каких-либо приспособлений и инструментов рассухарить клапан можно нанеся удар через трубку определенного диаметра по клапанной тарелке. Подробнее см. «Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта

— Съемник масляного фильтра двигателя

— Съемник подшипников ступиц колес автомобиля

— Компрессометр

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки

twokarburators.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о