Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему «прыгает» расход: ищем ответы | 74.ru

Все новости

Что нам светит в Новый год. Смотрим, как предпраздничный Челябинск преобразился в огнях иллюминации

В Челябинской области похоронили погибшего в спецоперации добровольца, работавшего учителем в школе

2023-й в новой квартире: собрали жилые комплексы, в которых легко начать год с чистого листа

Челябинский транспорт будет работать в новогодние праздники в особом режиме

С Нового года три автобусных маршрута изменят схемы движения

Полки магазинов завалены структурированной икрой: что это такое и можно ли есть — видео и эксперимент

Кролик будет доволен: как бюджетно обновить интерьер, чтобы притянуть удачу в 2023 году — советы дизайнера

На случай ЧП: публикуем номера телефонов, которые в праздники челябинцам лучше держать под рукой

«Надо поменьше оглядываться»: как простая учительница стала главной бунтаркой мира моды — удивительная история Вивьен Вествуд

Убитый на юге Челябинской области предприниматель воспитывал пятерых детей и держал две сотни лошадей

В России новый закон о суррогатном материнстве. Кому это теперь будет недоступно? Объясняет главврач

В Верхнем Уфалее хоронят троих детей, задушенных матерью в Екатеринбурге

Жители пригорода Челябинска пожаловались на отсутствие воды в новом фельдшерско-акушерском пункте

В Челябинской области разыскивают двоих мужчин, подозреваемых в убийстве фермера

Амеба-мозгоед. Что за паразит убил туриста после путешествия в Таиланд и опасен ли он для россиян

«Год был непростым»: как фраза Путина стала мемом до всех событий последних лет

«За 2 месяца на тестах для беременности сделали выручку, как за полгода». Почему мобилизация приведет к всплеску рождаемости

Сделки как пристрелки: какой бизнес в Челябинской области в 2022 году сменил хозяина

Бодрый настрой: смотрим, что обещают построить в 2023 году в Челябинске (только не смейтесь, в списке — аквапарк)

Как выбрать вино и встретить утро без похмелья: в канун Нового года сомелье дал простые советы

Скончалась британский модельер, основавшая стиль панк, Вивьен Вествуд

Умер легенда футбола Пеле

В Белоруссии упала ракета, в Энгельсе сбили третий беспилотник: новости СВО за 29 декабря

Водитель Chery Tiggo госпитализирован после ДТП на дороге Миасс — Златоуст. У машины вылетел двигатель

Умер известный советский композитор Эдуард Артемьев. Он написал музыку к сотням фильмов

Олимпийский чемпион Сергей Устюгов открыл в Челябинске новый стадион для лыжников

ГИБДД предупредила водителей об ухудшении погоды в Челябинской области

В Челябинской области ребенок попал в больницу после взрыва петарды в квартире

Автомобилистов возмутила фура на плотине в Челябинске

Существуют ли таблетки от старости? Разрушаем с кардиологом 4 мифа про статины

В ДТП на улице Труда пострадали женщина и 10-летний ребенок

На территорию Белоруссии упала ракета

Самые страшные тюрьмы страны. Куда отправят Арашуковых, Бекмансурова и рыбинского маньяка

«На дрова трачу 100 тысяч»: как российская глубинка выживает без газа, пока мы смеемся над Европой

Цвет настроения белый: смотрим, как изморозь преобразила улицы Челябинска

«У вас есть дети?» — «Нет». Мать, задушившую двух сыновей и дочку, отправили за решетку

С нового года в Челябинской области вырастет плата за капремонт

Южно-Уральский медуниверситет возглавил 37-летний проректор вуза из Сибири

Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову

Все новости

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Поделиться

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

Поделиться

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом «Полного бака». Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется «под горло». После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний «бытовой» расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

Поделиться

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

Поделиться

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на «прыжки» расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Поделиться

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

Поделиться

Фото: Фото предоставлено заказчиком

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

    Григорий Антонов

    Примерное время чтения: 6 минут

    175553

    www.globallookpress.com

    На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

    Нельзя не греть

    Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

    «В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», — рассказывает инженер Сергей Колчин.

    Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

    Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

    Нельзя греть двигатель «по температуре»

    Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры.

    Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

    «Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

    Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

    «Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

    Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

    «Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

    Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

    Нельзя «газовать» во время прогрева

    Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

    «Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

    Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

    Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

    Нельзя использовать подогреватели масла

    Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

    «Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», — говорит Виталий Логинов.

    Нельзя резко трогаться

    Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

    эксплуатация автомобиляпрогрев двигателязима

    Следующий материал

    Также вам может быть интересно

    • Нужно ли зимой покупать автоодеяло для двигателя?
    • Колеса, масло, фильтры.
      Как подготовить автомобиль к лету
    • На Вояджере-2 исправили ошибку исказившую данные
    • Падение космического грузовика высветило проблемы отрасли
    • Тысячи машин выходят из строя из-за некачественного топлива

    Новости smi2.ru

    Автомобили потребляют больше топлива в теплую или холодную погоду?

    Знаете ли вы, что холодный зимний воздух на 11% плотнее теплого влажного воздуха?

    Вы также знаете, что расход топлива автомобилей зимой увеличивается примерно на 1,3%? Эта статистика уже отвечает на вопрос.

    Узнайте из этой статьи, почему зимой расходуется больше топлива, чем летом.

    Содержание

    Подробный ответ на вопрос, потребляют ли автомобили больше топлива зимой или летом

    Тест на экономию топлива показывает, что расход бензина автомобиля с ДВС уменьшается примерно на 15 % при 20°F, чем при 77°F, а летом экономия топлива увеличивается, поскольку двигатель прогревается при эффективной температуре. температура. Это явное доказательство того, что потери топлива зимой более вероятны, чем летом.

    Как температура влияет на расход бензина в автомобилях?

    Как высокие, так и низкие температуры влияют на расход бензина автомобиля. Зимой автомобили потребляют больше топлива, а летом максимально расходуют топливо.

    Давайте углубимся в количество вещей, которые холодная погода может сделать с расходом бензина автомобиля.

    Трение в трансмиссии и двигателе

    Трансмиссионная жидкость и моторное масло могут загустеть из-за холодной погоды. Это означает, что масло не будет течь свободно, как должно.

    Детали трансмиссии также могут сжиматься, а иногда шестерни могут замерзать, что приводит к проскальзыванию.

    Длительное время прогрева

    Вождение зимой, особенно при поездках на короткие расстояния, может быть проблемой, поскольку автомобилю труднее достичь необходимой температуры за такое короткое время.

    Это в конечном итоге влияет на вашу поездку в магазин или к другу, потому что ваша машина большую часть времени проводит при менее оптимальной температуре.

    Дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею

    Вождение зимой, вероятно, увеличит использование климатических опций вашего автомобиля, таких как подогрев сидений, антиобледенители стекол, подогрев рулевого колеса и вентиляторы отопителя.

    Эти опции потребляют от автомобиля дополнительную мощность.

    Прогрев автомобиля может быть такой головной болью

    Помимо постоянного ожидания прогрева автомобиля перед поездкой, прогрев автомобиля также может привести к снижению расхода топлива.

    Аэродинамическое сопротивление

    Холодный воздух обычно плотнее теплого, что увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля. Аэродинамическое сопротивление — это сопротивление воздуха движущемуся объекту.

    Когда автомобиль набирает скорость, сила сопротивления тянет его назад, чтобы снизить скорость, что в конечном итоге влияет на экономию топлива автомобиля.

    Производительность батареи

    Холодная погода оказывает более ужасное влияние на электромобили, гибриды или подключаемые гибриды.

    По данным Fueleconomy.gov, топливная экономичность гибридов зимой может упасть примерно на 30–34 %, в то время как для электромобилей их топливная экономичность примерно на 39 % меньше при движении по городу и шоссе.

    Электромобили также теряют до 41% своего запаса хода зимой, потому что около двух третей аккумулятора расходуется на обогрев салона.

    Для более теплого климата ваш двигатель работает в оптимальном режиме, что способствует экономии топлива. Кроме того, летом аэродинамическое сопротивление практически отсутствует, поэтому кузов автомобиля движется без напряжения.

    Однако это становится проблемой, когда температура становится слишком высокой, так как вам нужно будет использовать систему кондиционирования воздуха автомобиля, чтобы уменьшить это тепло.

    К сожалению, долгие часы использования кондиционера могут значительно снизить расход топлива, особенно при экстремальных температурах наружного воздуха.

    Кондиционер должен подавать больше охлаждающего воздуха, и в этом процессе экономия топлива может снизиться на целых 25%, особенно при коротких поездках. Этот процент выше у электромобилей, гибридов и подключаемых гибридов.

    Кроме того, открытие окон в жаркую погоду увеличивает аэродинамическое сопротивление, заставляя автомобиль использовать больше энергии для движения по воздуху. Однако этот эффект более заметен при движении по шоссе, чем при движении по городу.

    Связано с: Автомобильная утечка воды из кондиционера? (Ответы на 8 вопросов)

    Насколько кондиционер и обогрев влияют на пробег?

    Кондиционер автомобиля — это просто набор механизмов, которые работают вместе для охлаждения салона автомобиля. Поскольку машинам нужна мощность, она получает эту энергию от вашего автомобиля.

    Таким образом, использование кондиционера снижает расход топлива. Для большего акцента EPA заявляет, что потери топлива могут достигать 25%.

    Это означает, что если автомобиль расходует 30 миль на галлон без кондиционера, он может потерять около 7,5 миль на галлон при включенном кондиционере. Однако эти характеристики зависят от множества факторов, таких как температура наружного воздуха, влажность и интенсивность солнца.

    Использование системы отопления не оказывает существенного влияния на экономию топлива автомобиля. Это не означает, что нагреватель не использует топливо, он его использует.

    Но обогреватель использует избыточное тепло, образующееся при работе двигателя, поэтому используемое топливо разумно. Если вы решите выключить обогреватель для экономии топлива, это не будет иметь большого значения по сравнению с использованием системы кондиционирования воздуха.

    Сжигают ли автомобили больше масла зимой?

    Мы бы не сказали, что моторное масло обычно потребляется больше зимой, но холодная погода может повлиять на поступление масла к деталям двигателя.

    Зимой в худшем случае моторное масло может полностью замерзнуть. Это может вызвать много проблем для двигателя, потому что обычно сам двигатель изо всех сил пытается работать зимой на оптимальном уровне. Недостаток моторного масла может вызвать дополнительные проблемы для двигателя.

    Если вы заметили, что масло в вашем двигателе зимой замерзает, вы можете подумать о покупке синтетического масла при следующей поездке в торговый центр. Синтетическое масло лучше других масел сохраняет свою вязкость и может бороться с замерзанием даже при экстремальных температурах.

    См. также: Зимние шины и расход бензина: основные факты, которые необходимо знать

    Автомобили потребляют больше бензина зимой или летом?

    Зимой потребляется больше газа, чем летом. По данным autosmart.com, литр зимнего бензина имеет меньше энергии, чем литр летнего, обычно от 1,5% до 3%.

    В летних смесях вы получаете лучший расход бензина, потому что бензин имеет более высокую плотность и энергию примерно на 2%, чем зимняя смесь.

    Единственным недостатком использования топлива летом является то, что цены на газ растут каждое лето, потому что большинство энергетических компаний проводят техническое обслуживание своих НПЗ, которые они могут открыть только в конце мая.

    Из-за этого разрыва могут быть перебои с поставками нефти и рост цен. Стихийные бедствия, такие как ураганы, могут повлиять на цены, поскольку они могут нарушить транспортные пути и другие объекты инфраструктуры.

    Наконец, цены растут, потому что масло, производимое нефтеперерабатывающими заводами летом, сильно отличается от того, что производится летом, поскольку в них добавляют некоторые ингредиенты, чтобы выделять меньше токсинов в воздух.

    Как повысить экономию топлива в жаркую и холодную погоду?

    Ниже выделены точки, которые помогут вам принимать обоснованные решения в условиях экстремальных температур.

    Жаркая погода
    • Опустите окна на более низкой скорости и используйте кондиционер для движения по шоссе.
    • Паркуйте в тени, вдали от прямых солнечных лучей.
    • Перед включением кондиционера проедьте несколько минут с опущенными окнами, чтобы выпустить горячий воздух из салона.
    • Не останавливайте машину при включенном кондиционере.
    • Для электромобилей и гибридов включите функцию предварительного охлаждения, пока вы подключаете автомобиль к розетке.
    • Прочтите инструкции.

    Холодная погода 
    • Припаркуйте автомобиль в теплом месте.
    • Комбинируйте поездки, чтобы меньше ездить за рулем.
    • Не злоупотребляйте подогревом сидений или антиобледенителями.
    • Максимально сведите к минимуму холостой ход.
    • Как можно чаще проверяйте давление в шинах.
    • Снимите аксессуары, повышающие сопротивление ветру.
    • Используйте масло и топливо, рекомендованные производителем.
    • Прочтите инструкции.

    Связанный: Давление в шинах летом: увеличение или уменьшение? (Пояснение)

    Источник

    Экономия топлива в холодную погоду | Fueleconomy. gov 

    Экономия топлива в жаркую погоду| www.fueleconomy.gov

    Была ли эта статья полезной?

    Большой!

    Нажмите, чтобы поделиться…

    Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

    Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

    Имя (не обязательно)

    Электронная почта (не обязательно)

    Сообщение

    Самый большой миф о том, что прогрев автомобиля зимой наносит вашему двигателю больше вреда, чем пользы: ScienceAlert

    Мария Масич/Shutterstock.com

    Примечание редактора 1 февраля 2016 г.:  Эта статья относится конкретно к бензиновым двигателям. И убедитесь, что вы дождались, пока ваша машина достаточно прогреется, чтобы увидеть окно, прежде чем отправиться в путь.

    Тяжелые зимние условия вождения уже плохо влияют на вашу машину, но вы можете усугубить ситуацию. Если вы один из многих водителей, которые считают, что в холодные зимние месяцы важно глушить двигатель или включать его и давать ему «прогреться», чтобы защитить двигатель, вы, вероятно, стали жертвой мифа, который может приносить больше вреда, чем пользы.

    Мы поговорили с инженером-механиком и бывшим дрэг-рейсером Стивеном Чиатти о распространенном мифе о том, что зимой нужно прогревать машину.

    В течение последних 26 лет Чиатти работал над двигателями внутреннего сгорания — двигателями, которые вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, такого как бензин, — и в настоящее время наблюдает за всеми работами по двигателю внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

    Чтобы перейти к делу, Чиатти сказал, что работа автомобиля на холостом ходу в холодную погоду не только тратит топливо, но и удаляет масло из важнейших компонентов, которые помогают вашему двигателю работать, а именно из цилиндров и поршней.

    Как это работает

    В нормальных условиях двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и паров топлива, в данном случае бензина. Когда эта смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, в результате чего возникает искра. Эта искра зажигает свечу зажигания, которая затем генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

    Но когда на улице холодно, бензин меньше испаряется. Сначала ваш автомобиль компенсирует это, добавляя больше бензина в паровоздушную смесь — то, что Ciatti называет «богатой» работой — и вот тут-то и начинаются проблемы. Вот анимация, показывающая, как поршни приводят в движение цилиндры вашего автомобиля, создавая событие сгорания:

    MAHLE/YouTube

    «Это проблема, потому что вы на самом деле добавляете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы она сгорела, и часть его может попасть на стенки цилиндра», — сказал Чиатти. «Бензин — превосходный растворитель, и он действительно может смыть масло со стенок, если вы запустите его на холостом ходу в течение длительного периода времени».

    Со временем это действие промывки может «оказать пагубное влияние на смазку и срок службы таких вещей, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндров и поршней, которые вдыхают жизнь в ваш двигатель, сказал Чиатти.

    Вывод: Вопреки распространенному мнению, работа автомобиля на холостом ходу не продлевает срок службы двигателя, а наоборот, сокращает его.

    Простое решение

    katorisi/Wikimedia Commons

    К счастью, ваша машина не работает всю зиму. Это происходит только при холодном бензине. Как только ваш двигатель прогревается примерно до 40 градусов по Фаренгейту, автомобиль переходит на нормальные показатели расхода топлива.

    Таким образом, вы можете подумать, что, работая на холостом ходу, вы прогреваете машину, что предотвращает эту проблему. Но не путайте теплый воздух, выходящий из радиатора вашего автомобиля, с теплым двигателем. На самом деле холостой ход — корень проблемы.

    «Холостой ход на самом деле не дает двигателю прогреться до нужной температуры, и до тех пор, пока это не произойдет, маленькая мозговая коробка на двигателе будет продолжать подавать богатую топливную смесь в цилиндры, чтобы обеспечить испарение достаточного количества топлива для равномерного сгорания. событие.»

    Самый быстрый способ прогреть двигатель — это использовать его, он же драйв!

    Некоторые могут сказать вам, что жидкость гидроусилителя рулевого управления — масло, которое качает насосы, позволяющие вам управлять колесами автомобиля, — может быть слишком холодной, чтобы течь должным образом. На это Чиатти сказал, что ни за что.

    «Масло будет теплее и быстрее, так что оно будет течь точно так, как задумано, если вы будете вести машину достаточно быстро [после включения], в течение, скажем, от 30 секунд до минуты», — сказал Чиатти. «Насос гидроусилителя руля, конечно, будет немного стонать… но работа автомобиля на холостом ходу в течение пяти минут ничего не изменит для жидкости гидроусилителя руля. Ничего. не управлять и не перемещать насос».

    За то время, пока вы будете очищать окна от снега и льда, ваша машина будет готова к работе.

    Не стреляйте

    Сначала будьте осторожны с педалью газа.

    Так как ваша машина будет работать на обогащенной смеси до того, как температура двигателя достигнет 40 градусов по Фаренгейту, вы получите меньший расход бензина, чем обычно.

    На самом деле, по данным Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики, ваш автомобиль будет как минимум на 12 процентов менее эффективен при сжигании топлива в холодную погоду.

    Если вы нажмете педаль до упора прямо на подъездной дорожке, вы просто потратите бензин впустую, сказал Business Insider инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд.

    «[Холостой ход], конечно, потребляет топливо, и чем больше двигатель, тем больше топлива», — сказал он.

    Корни мифа

    SoCal Beaches Magazine/YouTube

    Некоторые мифы умирают с трудом, и представление о том, что в холодную погоду нужно глушить машину, не является исключением. Основание для такого мышления восходит к эпохе, когда автомобильные двигатели полагались на карбюраторы.

    До 1980 года карбюраторы были сердцем, обеспечивающим работу автомобильных двигателей. Однако с 1980-х годов преобладает электронный впрыск топлива, который до сих пор используется в двигателях современных автомобилей.

    Ключевое отличие состоит в том, что электронный впрыск топлива оснащен датчиком, который подает в цилиндры правильную топливно-воздушную смесь для создания процесса сгорания. В автомобилях с карбюратором не было этого важного датчика.

    Таким образом, если у вас слишком холодный бензин, ваша машина не будет работать на богатой смеси, она просто заглохнет. В те дни было важно прогреть карбюратор перед поездкой. Но эти разочаровывающие времена давно закончились, как и бессмысленное безделье.

    Да, вам будет холодно в первые несколько минут, когда ваш радиатор прогреется и начнет дуть комфортный воздух. Но вы сэкономите топливо, а также много времени и денег.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *