Расход топлива дизельного двигателя — расчет дизельного топлива на 100 км
«Аппетит» автомобиля — то есть, то количество горючего, какое он потребляет на единицу пути – важный фактор при выборе и эксплуатации. По этому параметру машины с дизельным ДВС ощутимо выигрывают у бензиновых.
Расход горючего у бензинового и дизельного двигателя
Многие автолюбители предпочитают автомобили с дизельными моторами — они отличаются большей тяговитостью, лучшей динамикой, меньшим расходом горючего. Причина в конструкции и принципе работы «дизеля».
В отличие от бензиновых, дизельные двигатели лишены такого конструктивного элемента, как дроссельная заслонка. Она отвечает за регулировку воздушного потока, поступающего в ДВС. Поэтому даже на холостом ходу бензиновый мотор работает под нагрузкой, что сказывается на расходе горючего. Влияют и другие моменты, свойственные дизельным моторам. Например, большая степень сжатия, сжатие только воздуха, а не топливно-воздушной смеси, воспламенение от горючего, от нагретого воздуха, а не от искры и т. д. Вот почему расход — при прочих равных показателях авто — у дизельного топлива меньше, чем у бензина в 1,5–2 раза. Это заметная экономия даже на 100 км, а на более дальних маршрутах — и того больше.
Как узнать средние показатели расхода топлива
Самый простой способ определить, сколько топлива потребляет при езде двигатель, — это расчет расхода по формуле: Р=(Л/L)*100, где Л — количество литров горючего, затраченное на расстояние L. То есть просто заливаем горючее в бак, проезжаем определенное расстояние и считаем, сколько топлива на это расстояние ушло. К сожалению, при всей простоте, этот метод нельзя назвать точным. Ведь он не учитывает множества факторов, которые в конечном счете ощутимо влияют на расход:
- скорость езды;
- температуру окружающей среды;
- загрузку автомобиля;
- наличие и количество электроприборов и т. д.
Более точное значение может дать другая формула:
P=0,01*Лб*L*(1+0,01*K), где:
- P — расход топлива в литрах на 100 км пути;
- Лб — базовый расход, заявленный производителем в сопроводительной документации;
- L — расстояние, пройденное автомобилем;
- K — специальный коэффициент, учитывающий дополнительные параметры автомобиля и характер езды.
В идеальных условиях коэффициент можно считать равным единице. Но он будет увеличиваться в определенных случаях. Например, использование климат-контроля или кондиционера — это +7%; пробег свыше 100 000 км или возраст более 5 лет — это еще +5%. Также следует учитывать географические особенности региона эксплуатации. В зависимости от климата коэффициент может вырасти еще на +20%.
Формула расчета затрат на топливо
Еще более наглядной будет формула, показывающая, сколько конкретно тратится на горючее на определенной протяженности пути. Рассчитать этот показатель можно по формуле:
Pобщ=L/100*P
Здесь L — это длина маршрута, а P — средний расход топлива, полученный по одной из вышеприведенных формул.
Чтобы вычислить сумму затрат на дизельное топливо, необходимо умножить полученное значение Pобщ на стоимость горючего и округлить ее в большую сторону — про запас. Такая методика расчетов удобна, когда нужно знать, сколько денег уйдет на конкретную поездку. Но и здесь есть определенные упущения, так как в ней не учитываются непредвиденные расходы из-за длительных простоев в пробках и на светофорах, работы климат-контроля и различного электрооборудования.
Может возникнуть вопрос — зачем вообще нужны все эти вычисления? Ведь вполне можно довериться производителю, который в спецификации всегда указывает, сколько горючего уходит на 100 км.
На самом деле заявленные автопроизводителем характеристики не всегда (а точнее — почти никогда) соответствуют реальным. Ведь испытания проводят в идеальных условиях и не учитывают многих сопутствующих факторов — те же пробки, светофоры, перегазовки и т. д. Кроме того, изменение потребления горючего может сказать о неисправности дизельного агрегата. Если авто начало «кушать» больше на то же расстояние в километрах — это повод задуматься о причинах.
Каким образом можно снизить расход топлива
Чтобы рассчитанный или показываемый на приборной панели расход дизельного топлива соответствовал действительности, необходимо поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии. Ведь любая неисправность может стать причиной повышенного расхода. Снизить потребление топлива поможет несколько простых правил:
- Фильтры и расходники. Воздушный, топливный, масляный фильтры нуждаются в регулярной замене. При этом двигатель будет лучше работать даже на пониженных оборотах. Фильтры и все расходники можно менять самостоятельно, но лучше это делать с плановым ТО в специализированном сервисном центре, заслуживающем доверия.
- Моторное масло. Заливайте масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Оно должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать рабочее давление, но не слишком густым, чтобы мотор работал легко. Последнее особенно важно в холодное время года. Правильно подобранное масло позволит экономить до 10% топлива
- Давление шин. Это еще один фактор, влияющий на расход топлива. Не бойтесь немного перекачать колеса — на 0,2–0,3 бара больше, чем это рекомендовано производителем. Конечно, машина станет чуть жестче, но это даст выгоду в 0,5–1 литр на 100 км.
- Наличие турбины. Турбонаддув увеличивает динамику, приемистость и мощность автомобиля, но негативно сказывается на расходе. Турбированный мотор потребляет заметно больше топлива на единицу пути (например, 100 км). Бороться с этим нельзя, если функция отключения турбонаддува не предусмотрена на вашем авто. Важно следить за исправностью самой турбины. Ее несвоевременное обслуживание приводит к повышенному износу и постоянной работе на пределе, что значительно увеличивает расход.
- Стиль вождения. Даже при полностью исправленном и обслуженном автомобиле расход топлива будет зависеть от нагрузки. Резкий старт и торможение, продолжительное движение на повышенных оборотах, частая смена скоростного режима — все это не только влияет на количество потребляемого топлива, но и не лучшим образом сказывается на состоянии дизельного ДВС.
Понять, что с дизельным двигателем что-то не то, и он работает не в штатном режиме (а значит, потребляет больше топлива) можно по падению тяги авто, появлению черного или темного выхлопа. Скорее всего, это говорит о неисправности системы питания. Без ее ремонта проблему с увеличенным расходом решить вряд ли удастся.
Мифы и «вредные советы»
А вот чего точно не стоит делать ради экономии топлива, так это использовать различные присадки, якобы уменьшающие потребление горючего, или «перепрошивать» автомобиль с заводских настроек.
Несмотря на многочисленные отзывы, которые можно встретить в Сети, эффективность этих методов не подтверждена. Даже если удастся добиться положительных результатов в виде улучшения динамики и мощности, вряд ли эффект будет долгосрочным. А уж на количестве потребляемого на 100 км ДТ он точно не скажется.
Не забывайте и о том, что использование присадок, внесение конструктивных изменений или самостоятельная настройка/перепрошивка ДВС может привести к ненормальной работе агрегата и его быстрому износу. Просто подумайте, что обойдется дороже — капитальный ремонт мотора или дизельное топливо? Тем более, что касается последнего, на нем вполне можно экономить и еще одним способом — используя топливные карты, по которым можно получать скидки на заправках.
норма расхода на 100 км
Расход топлива у фуры: норма расхода на 100 кмГлавная Статьи Расход топлива фурой
- Автопарк
- Перевозки по России
- Аренда транспорта
- Перевозка сыпучих грузов
- Вывоз строительного мусора
- Страхование
- Контакты
Каталог услуг
Расход топлива – актуальный вопрос, для владельцев транспортных средств, особенно тех, кто занимается хозяйственной деятельностью в данной сфере. Так как все виды топлива имеют тенденцию к стремительному удорожанию, знание оптимальных норм позволяет правильно рассчитывать затраты, не заходя в убытки и даже экономить. Каждый тип автомобиля имеет собственные затраты горючего, которые обусловлены модификацией транспорта, его техническими характеристиками, климатическими условиями функционирования, особенностями дорожного покрытия и другими параметрами, влияющими на эту цифру. В общем документе приведены разработанные экспертами нормы расхода топлива для разных типов автомобилей.
Фуры – это специальный тип автомобилей, который благодаря своим возможностям перевозки большого количества груза, пользуется значительным спросом почти во всех сферах торговли. Главным органом фуры является двигатель, в зависимости от нескольких факторов, в том числе расход топлива, зависит качество, надежность и респектабельность данного транспортного средства. Значение расхода фуры является важным и чем показатель меньше тем лучше. На данную величину обращают внимание еще на этапе покупки или аренды фуры. Важно учитывать и показатель горючее и его качество. Именно качество энергоресурса влияет на то, сколько будет расходовать грузовик.
Нормы расхода топлива для фуры
class=»article-head»>Все компании, в том числе и транспортные, ведут необходимый контроль затрат энергоресурса. Нормы расхода измеряются в тонна-километрах. Вопрос, какой расход топлива у фуры является актуальным, во многом данная величина зависит от вида используемого энергоресурса. Показатель затрат определяет норму расхода топлива на 100 км пути. Как показывает статистика большинство фур ездящих по дорогам России имеют средний расход 30 литров топлива. Показатель может увеличиваться от вида горючего и от количества перевозимого веса. Каждая новая тонна требует увеличения показателя затрат в зависимости от типа горючего на 1-2 л. В случаях газовых двигателей средний расход топлива при увеличении количества груза требует прибавки затрат в 2 кубических метра.
Типы горючего
Бензин, дизель – традиционные энергоресурсы для данного типа транспортных средств. Бензин является менее распространенным горючий вариант топлива и на это есть ряд причин, в частности:
- Высокая стоимость
- Слабая тяга двигателя
- Большие затраты.
Двигатель использующий бензин более подвержен поломкам, чем дизельный. Бензин, как топливо не приспособлен к работе в условиях сильных температурных перепадов. Поэтому наилучшим вариантом в данной ситуации является использовать бензин с октановым числом более высоким.
Чтобы правильно осуществить расчет сколько тратить фура работающая на бензине – фура расход топлива на 100 км, каждая тонна веса требует дополнительного добавления двух литров бензина на каждую сотню пробега.
Дизель устойчив к перепадам температур. Двигатели использующие дизель характеризуются большой тяговитостью. Расход солярки на фуре значительно меньше чем бензина, поэтому дизель использовать выгоднее. Поэтому, эксплуатация фур энергоресурсом которых выступает солярка гораздо экономически выгоднее. Чтобы определить, сколько литров солярки требует фура – расход топлива груженой фуры на 100 км, имеющий дизельный двигатель на каждую тонну веса при 100 км пройденного пути нужно дополнительно добавлять 1,3 литра энергоресурса.
Сегодня все больше и больше выпускается фур, которые используют непопулярные бензин и солярку, а такие энергоресурсы, как биодизель, электричество, сжиженный газ, природный газ. Каждый представленный вид энергетического ресурса имеет свои достоинства и недостатки. В частности, бутан и природный газ позволяют экономя уменьшить количество вредных выбросов в атмосфере.
Как рассчитать (формула)
Чтобы рассчитать, какой расход фуры, нужно воспользоваться формулой для вычисления затрат фурой: W = Gгр * Sгр, где
Gгр – вес груза, тонна
Sгр – пробег груженной машины, километр
Следующие действия для того, чтобы узнать, сколько будет расходовать фура, решение вычисление: QH = 0,01*(HSAN*S+HW*W)*(1+0,01*D), для нахождения HSAN=HS+HG*GПР, л/км.
Буквой S обозначают пробег фуры, Qн – норма затрат горючего в л, Hw – затраты топлива для перевозки, Hsan – лимит затрат перевозки (л/100 т.км)стандартный, W – значение производимой работы, тонна/километр, D – показатель надбавки, понижения в процентах.
В условиях, когда дорога имеет большое количество подъемов, точные затраты рассчитать очень трудно. Формула вычисления подходить, чтобы узнать сколько тратить топлива фура ездя по трассе, а не например сельской местности с большим количеством неровностей, участков плохой дороги и т.д.
Фуры европейского производства
class=»article-head»>Для международных перевозок, чаще всего используются грузовики европейских производителей. Потому, что данные модели надежны, безопасны, имеют различную грузоподъемность и энергетически выгодны.
Линейку грузовиков Actros производит всем известная компания Mercedes. Модели 1850, 1853 г. имеют идентичное количество затрат на 100 км 25,5 литров (груз 18 тонн). Новая вариация 2543 экономичнее, ее затрата на сотню км составляет 22,6 литров дизтоплива.Шведская Scania имеет большое преимущество в экономичности. Средний расход топлива фуры на 100 км Скания р340 будет потреблять на сотню км 18 л, модель р380 имеет средний расход дизтоплива 40 л.
Нидерландская компания DAF производит грузовики, характеризующиеся высоким качеством и экономичностью. Норма среднего расхода загруженной фуры модель ДАФ 105405 не превышает 30 литров на 100 км.
Компания из Швеции Volvo представляет целую линейку грузовиков. Автомобиль Вольво 850 не должен расходовать более 25 литр на 100 км, нагруженная модель Вольво Fh22 имеет средний расход топлива 43 литра.
Нам доверяют ценное, потому что:
Перевозка грузов по всей России Низкие цены на грузоперевозки и аренду спецтехники Быстрая подача машин и техники Удобные способы оплаты Страховка грузаЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ
Просто позвоните нам:
+7 (499) 755-65-04
+7 (925) 050-17-63
или закажите обратный звонок
Напишите e-mail:
[email protected]
По телефону и почте вы можете бесплатно получить расчет стоимости перевозки. Наши менеджеры готовы проконсультировать вас по любым вопросам и рассказать о наших гарантиях.
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Заказ обратного звонка
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Оформить заказ
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Ваше сообщение отправлено
Таблица приблизительного расхода топлива дизель-генератора
На этой диаграмме приведен примерный расход топлива дизельного генератора в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива потребляет генератор во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличивать или уменьшать количество потребляемого топлива.
Загрузить схему в PDF
Мощность генератора (кВт) | 1/4 нагрузки (гал/час) | 1/2 нагрузки (гал/ч) | Нагрузка 3/4 (гал/час) | Полная загрузка (гал/час) |
20 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,6 |
30 | 1,3 | 1,8 | 2,4 | 2,9 |
40 | 1,6 | 2,3 | 3,2 | 4,0 |
60 | 1,8 | 2,9 | 3,8 | 4,8 |
75 | 2,4 | 3,4 | 4,6 | 6. 1 |
100 | 2,6 | 4.1 | 5,8 | 7,4 |
125 | 3.1 | 5,0 | 7.1 | 9.1 |
135 | 3,3 | 5,4 | 7,6 | 9,8 |
150 | 3,6 | 5,9 | 8,4 | 10,9 |
175 | 4. 1 | 6,8 | 9,7 | 12,7 |
200 | 4,7 | 7,7 | 11,0 | 14,4 |
230 | 5,3 | 8,8 | 12,5 | 16,6 |
250 | 5,7 | 9,5 | 13,6 | 18,0 |
300 | 6,8 | 11,3 | 16,1 | 21,5 |
350 | 7,9 | 13. 1 | 18,7 | 25,1 |
400 | 8,9 | 14,9 | 21,3 | 28,6 |
500 | 11,0 | 18,5 | 26,4 | 35,7 |
600 | 13,2 | 22,0 | 31,5 | 42,8 |
750 | 16,3 | 27,4 | 39,3 | 53,4 |
1000 | 21,6 | 36,4 | 52,1 | 71,1 |
1250 | 26,9 | 45,3 | 65,0 | 88,8 |
1500 | 32,2 | 54,3 | 77,8 | 106,5 |
1750 | 37,5 | 63,2 | 90,7 | 124,2 |
2000 | 42,8 | 72,2 | 103,5 | 141,9 |
2250 | 48. 1 | 81.1 | 116,4 | 159,6 |
Категории запасов
- Подержанные генераторы
- Новые генераторы
- Дизельные генераторы
- Генераторы природного газа
- Портативные генераторы
- Жилые генераторы
Поиск генератора
ПроизводительAscoCaterpillarCumminsDetroitGeneracKohlerOnanRusselectricSpectrumThomson TechnologyZenith
Мощность10-99кВт100-249кВт250-499кВт500-999кВт1000-1999кВт2000-4000кВт
FuelDiesel
Мы покупаем бывшие в употреблении и излишки генераторов!
Получите $$$ за бывшее в употреблении электроэнергетическое оборудование
Получить информацию здесь
Ведущие производители
- Гусеница
- Камминс
- Джон Дир
- МТУ
- Колер
- Женерак
- СРП
Статьи и информация
- Зачем использовать дизель?
- Новый против бывшего в употреблении
- Размер генератора
- Типы и использование
- Советы по покупке б/у
- Словарь терминов
- Калькуляторы мощности
- Электрические формулы
- Потребление топлива
- Таблица силы тока
Таблица расхода топлива дизель-генератора
Перейти к содержимомуНа этой диаграмме приведен примерный расход топлива дизельного генератора в зависимости от размера генератора и нагрузки, при которой работает генератор. Обратите внимание, что эта таблица предназначена для использования в качестве оценки того, сколько топлива потребляет генератор во время работы, и не является точным представлением из-за различных факторов, которые могут увеличивать или уменьшать количество потребляемого топлива.
Если у вас есть вопросы, вы уже знаете свои требования или заинтересованы в покупке, свяжитесь с нами или просмотрите наш ассортимент дизельных и газовых генераторов. Hardy Diesel располагает обширным ассортиментом новых генераторов, автоматических переключателей, концов генераторов и аксессуаров для генераторных установок от ведущих производителей, известных своим качеством, надежностью и поддержкой продукции.
Цифры в таблице представляют расчетные галлоны в час потребления (галлоны/час, галлоны/час).
Мощность генератора (кВт) | 50 % нагрузки | 75 % нагрузки | 100 % нагрузки |
---|---|---|---|
8 | 0,39 галлона/час | 0,54 галлона/час | 0,69 галлона/час |
10 | 0,53 галлона/час | 0,65 галлона/час | 0,88 галлона/час |
15 | 0,69 галлона/час | 0,94 галлона/час | 1,22 галлона/час |
20 | 0,90 гал/час | 1,30 галлона/час | 1,60 галлона/час |
30 | 1,80 гал/час | 2,40 гал/час | 2,90 гал/час |
40 | 2,30 галлона/час | 3,20 галлона/час | 4,00 галлона/час |
60 | 2,90 галлона/час | 3,80 галлона/час | 4,80 галлона/час |
75 | 3,40 галлона/час | 4,60 галлона/час | 6,10 галлона/час |
100 | 4,10 галлона/час | 5,80 галлона/час | 7,40 галлона/час |
125 | 5,00 гал/ч | 7,10 гал/ч | 9,10 гал/ч |
135 | 5,40 гал/час | 7,60 гал/час | 9,80 гал/час |
150 | 5,90 гал/ч | 8,40 гал/ч | 10,90 гал/ч |
175 | 6,80 гал/ч | 9,70 гал/ч | 12,70 гал/ч |
200 | 7,70 гал/час | 11,00 гал/час | 14,40 гал/час |
230 | 8,80 гал/ч | 12,50 гал/ч | 16,60 гал/ч |
250 | 9,50 гал/час | 13,60 гал/час | 18,00 гал/час |
300 | 11,30 гал/час | 16,10 гал/час | 21,50 гал/час |
350 | 13,10 гал/час | 18,70 гал/час | 25,10 гал/час |
400 | 14,90 гал/час | 21,30 гал/час | 28,60 гал/час |
500 | 18,50 гал/час | 26,40 гал/час | 35,70 гал/час |
600 | 22,00 гал/час | 31,50 гал/час | 42,80 гал/час |
750 | 27,40 гал/час | 39,30 гал/час | 53,40 гал/час |
Почему одни двигатели сжигают больше топлива, чем другие при одинаковой нагрузке?
Самым большим фактором является расход топлива, связанный с охлаждающими вентиляторами и водяными насосами различных генераторных установок.