Расход газа на 100 км ❱❱❱ Блог ▶️ Официальный сайт MRC Systems
Сколько литров газа на 100 км расходует автомобиль? Вопрос очень актуальный, особенно в период регулярного повышения цен на бензин. Чтобы ответить на него, необходимо учесть несколько важных факторов, которые касаются как особенностей самого транспортного средства, так и системы ГБО. Ниже мы подробно рассмотрим, от чего зависит расход газа в автомобиле, можно ли провести предварительный расчет, как не допустить перерасхода газа и другие важные темы.
От чего зависит расход газа на автомобиле?
Расход газа на 100 км зависит более чем от 30 различных параметров. Ниже мы выделим ключевые факторы, влияющие на расход топлива на метане или пропан-бутановой смеси:
- Масса автомобиля;
- Объем, тип и мощность двигателя;
- Качество ГБО и отдельных деталей;
- Настройка блока управления ГБО;
- Правильность регулировки зажигания;
- Давление в шинах;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Правильность установки ступенчатых подшипников;
- Стиль езды;
- Качество свечей зажигания;
- Регулировка развала-схождения;
- Качество топлива и многое другое.
ВАЖНО: нормы расхода газа на автомобиле может определить только специалист после проведения диагностики. Завышенные ожидания к системе ГБО на той или иной модели двигателя нередко заставляют автовладельца искать причины якобы «высокого расхода» газа в последующем.
Расход газа и бензина на 100 км в процентном соотношении
Соотношение расхода газа и бензина стоит рассчитывать индивидуально для каждого автомобиля. Здесь роль играют все те же важные параметры, особенно, тип двигателя, мощность ДВС, масса авто, поколение ГБО и его качество.
Если говорить про средний расход газа относительно бензина, то по статистике он составляет 110-120%, то есть расход газа всего на 10-20% больше, при этом стоимость газового топлива почти на 40-50% ниже.
Как посчитать расход газа в машине?
Как рассчитать расход газа на авто? Этот вопрос интересует почти каждого автовладельца, который только что установил новенькое ГБО на свою машину. Чтобы выполнить расчет газа на км, используем довольно простую схему.
- Определяем литраж ГБО – объем газового баллона почти всегда указан на корпусе, если нет – смотрим технический паспорт оборудования. Объемы ГБО разнятся от 20 до 100 литров, в большинстве случаев устанавливают 42-54-литровые баллоны.
- Заливаем баллон газового топлива – чтобы понять сколько газа уходит на 100 км. Обязательно помним, что согласно нормам, баллон ГБО нельзя заполнять более чем на 85% от полного объема, поэтому любой сертифицированный комплект ГБО всегда содержит мультиклапан с отсекателем.
- Используйте все топливо до пустого бака – опустошите бак, проедьте столько, сколько позволит залитый объем топлива. Не забудьте подстраховаться – заправить бензин для обратной дороги.
- Рассчитываем простую пропорцию – разделите расстояние на объем заправленного топлива.
Приведем пример: объем бака – 65 литров, Вы проехали 585 км, 585 делим на 65, получаем 9 литров газа на 100 км.
Важно: хотя на конечную цифру также влияют некоторые факторы, например, средняя скорость авто, стиль вождения, техническое состояние ДВС, погодные условия, он остается наиболее точным.
Альтернативные методы, как посчитать расход газа в машине:
- Обратиться к специалисту по ГБО – грамотный мастер предварительно может рассчитать расход газа на автомобиле с учетом различных параметров, погрешность при этом составляет до 5%;
- Использовать калькулятор расхода газа на авто – это несложная программа подскажет, сколько газа на 100 км будет расходовать Ваш автомобиль исходя из введенных вами переменных (точность такого софта предварительная).
Хотите узнать, сколько газа нужно на 100 км для Вашего автомобиля? Обратитесь за консультацией к специалистам «MRC Systems» и получите подробную информацию по любому вопросу. Уточнить, какой расход газа на 100 км можно также в сети СТО наших партнеров «Время Газа» в Киеве и Киевской области.
Одновременный расход газа и бензина – основные причины
Уходит бензин при езде на газу – такая ситуация возникает в нескольких случаях:
- прогрев авто — в 90% случаев при установке ГБО используется система 4 поколения, где переключение двигателя на газ происходит только после подогрева газового редуктора до 40 градусов;
- на авто установлен двигатель с системой прямого впрыска топлива, где бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания. Во время работы авто на газе, в камеру сгорания попеременно происходит впрыск газа и бензина. Бензин необходим для охлаждения бензиновых форсунок. Расход топлива колеблется в пропорции 80% на 20% (газ/бензин) — так работает большинство брендов ГБО 4 поколения;
- неисправность ГБО.
Популярные причины, почему появляется повышенный расход бензина на газу:
- Проблемы с системой охлаждения – газовый редуктор недостаточно нагревается, либо охлаждается только в процессе движения автомобиля, из-за чего блок управления ГБО переводит работу ДВС на бензин;
- Блок управления ГБО не видит актуальных оборотов двигателя.
- Износ газового редуктора и просадка давления.
- Некорректно работающий датчик давления.
- Неисправен датчик температуры газового редуктора — ГБО 4 поколения при работе на газу расходует бензин, если блок управления получает некорректную информацию от датчика температуры, моментально переводя двигатель на бензин.
Расход газа и бензина одновременный – не редкость, чтобы установить причину, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Консультацию специалиста Вы можете получить в телефонном режиме или на станциях технического обслуживания в Киеве.
Расход газа по сравнению с бензином – стоит ли ставить ГБО?
Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, интересующие автовладельцев, такие как: расход газа и бензина на 100 км, как рассчитать расход газа на авто, разница расхода газа и бензина и прочие. Подводя итоги, хотелось бы тезисно подчеркнуть основные преимущества современного ГБО для автомобиля:
- Меньший износ двигателя – при использовании сжиженного газа, топливо сгорает дольше, от чего нагрузка на ДВС снижается.
- Чистый выхлоп – современное ГБО от «MRC Systems» соответствует эко-стандарту EURO 6.
- Увеличенный автономный пробег – при дальних поездках у вас есть возможность использовать 2 вида топлива, что особенно актуально при отсутствии АЗС в ближайшем доступе.
- Экономия – разница расхода газа и бензина всего 10-20%, при этом цена газового топлива на 40-50% ниже (в среднем).
ГБО от «MRC Systems» — это система №1 в Украине не только по качеству, но и по количеству клиентов. За более чем 11 лет плодотворной работы наши инженеры разработали и модернизировали множество технологий, позволяющих автомобилисту не только экономить на топливе, но и чувствовать себя в полной безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования.
Если Вы хотите узнать, сколько нужно газа на 100 км в индивидуальном порядке, обратитесь к специалисту MRC по телефону или в офисе в Киеве. Пройти диагностику и поставить комплект ГБО Вы можете в сети наших партнеров «Время Газа» в Ирпене, Борисполе и Киеве.
Часто задаваемые вопросы про расход газа и как его посчитать на автомобиле:
➔ От чего зависит расход газа на автомобиле?
Расход газа на 100 км зависит от многих факторов. Наиболее важные – это: тип и мощность двигателя, поколение и бренд ГБО, стиль вождения, техническое состояние ДВС. С полным перечнем параметров Вас может ознакомить специалист MRC во время консультации.
➔ Как посчитать расход газа на автомобиле?
Чтобы узнать расход газа на авто на 100 км, заправьте полный баллон, проедьте максимальное расстояние, пока топливо не закончится, а затем расстояние разделите на объем бака, таким образом, Вы поймете, сколько расход газа на 100 км для Вашего автомобиля. Для предварительного расчета воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
➔ На сколько расход газа больше, чем бензина?
Средний расход газа на 100 км равняется 110-120% от расхода бензина. Например, если Ваш автомобиль потребляет 10 л/100 км бензина, то расход газа будет 11-12 л/100 км. Погрешность обычно составляет не более 5% при таком способе расчета.
➔ Почему расход газа больше, чем бензина?
Расход газа по сравнению с бензином выше, так как доля газа в топливно-воздушной системе больше. Параметр этот настраиваемый. Данная схема работы необходима для снижения температуры горения топлива и профилактики повреждения клапанов.
➔ При езде на газу расходуется бензин, что делать?
Одновременный расход газа и бензина может быть вызван различными техническими неисправностями, а также ошибками при программной настройке ГБО. Чтобы установить причину, нужна диагностика у специалиста.
Новые записи в блоге
Все статьи11ноября2021
Какие газовые форсунки лучше?
#Секреты мастерства, Технологии
11ноября2021
Прогноз цен на газ для авто 2021
#Секреты мастерства, Технологии
04октября2021
Газ убивает двигатель: миф или реальность
#Секреты мастерства, Технологии
Узнать
стоимость ГБО
Калькулятор
экономии
Экономия перехода
Стоимость установки ГБО
Рассчитай экономию при переходе на ГБО
Расход авто на бензине
л/100кмСтоимость заправляемого бензина
грн/лСколько проезжаете за день
кмСтоимость газа на сегодня
грн/лРасходы на бензин за год
0 ₴
Расходы на газ за год
0 ₴
Экономия денег за год
Рассчитай стоимость установки ГБО
Расчет стоимости установки ГБО
Укажите Ваше авто: марка-модель-гол выпускаЖелаемый тип оплатыНаличными
Безналичный
Рассрочка
Имеете ли Вы опыт эксплуатации авто с ГБО?Авто в наличии?Ваше авто на Украинском учете?Рассчитать экономию по MRC
Газовая установка на авто: нормы расхода бензина и газа
Главная » Газовая установка на авто: нормы расхода бензина и газа
Главная цель установки газобаллонного оборудования — экономия топлива. Потому один из первых вопросов, которые автомобилисты задают продавцу ГБО — каков расход газа и окупаемость газовой установки на авто. Нормы расхода бензина и газа по-разному коррелируются друг с другом в зависимости от поколения ГБО, но общая рекомендация все же есть: устанавливайте ГБО только на профессиональных СТО, где есть гарантия и высокоточное оборудование для его настройки. Это позволит максимально оптимизировать состав топливной смеси. 1. 2-е поколениеЗа счет механической составляющей расход газа ГБО здесь относительно большой: в сравнении с бензином расход газа повышается ориентировочно на 20%, однако при более чем двойной разнице в цене даже такой перерасход позволяет относительно быстро окупить ГБО. Если расход газа превышает норму в 20%, отрегулируйте редуктор и проверьте работоспособность форсунок. Редуктор настраивают:
- на холостых ходах таким образом, чтобы двигатель работал тихо и в пределах 700-800 оборотов;
- на максимальных оборотах при выжатом сцеплении.
Расход газа ГБО 4 поколения оптимизирован интеллектуальной электроникой. Настройка проводится на высокоточном оборудовании, позволяющем выставить требуемые значения топливной карты в соответствии с параметрами работы двигателя. Классическое превышение расхода газа — 12-15%, однако внедрение запатентованного функционала в итальянских системах PRIDE by AEB позволило настолько точно оптимизировать расход топлива ГБО, что разница составила всего 8-10%, а это уже экономия около 6-ти грн/100 км.
- Специалисты KOSTA GAS рекомендуют дополнительно к подключению ГБО 4 поколения устанавливать вариатор опережения зажигания. Он не только приводит расход газа в соответствии с расходом бензина, но и обеспечивает защиту цилиндров двигателя от перегрева из-за более позднего поджига газа.
Система впрыска здесь кардинально отличается от газовой установки 4 поколения. Поскольку бензиновые форсунки стоят в головке блока, им нужно непрерывное смачивание. Потому система впрыска здесь работает одновременно с обоими видами топлива. Специалисты AEB смогли добиться максимальной экономии: в системах PRIDE by AEB Direct Inject соотношение расхода газа к бензину 80/20.
- Так как такая газовая установка ГБО ставится на авто с мощными двигателями и большим расходом топлива, то общие затраты на топливо такие же как и у ГБО 4 поколения.
- сменить газовую заправку;
- заехать на СТО заменить фильтры и прочие расходные материалы;
- приехать в KOSTA GAS и заменить ваше ГБО на инновационную газовую установку на авто PRIDE by AEB.
KOSTA GAS — это профильное СТО, представляющее в Украине итальянского производителя AEB. Здесь вы можете не только купить комплект ГБО 4 поколения по ценам ниже, чем у конкурентов (в том числе системы Prins, Atiker, STAG), но и получить комплексное техническое обслуживание. Установка газа в Харькове и Киеве проводится по европейским стандартам, что жестко контролируется со стороны партнера AEB.
KOSTA GAS — надежные системы PRIDE by AEB для вашего автомобиля!
Получите бесплатную консультацию по установке ГБО на Ваш автомобиль!
Имя
Контактный телефон *
Это начало конца бензина? » Йельские климатические связи
Опубликовано вСамородок дняПотребление бензина в Америке резко упало во время пандемии и так и не восстановилось полностью.
к Карин КиркСоединенные Штаты, безусловно, являются крупнейшим в мире потребителем бензина. Но потребление упало по сравнению с допандемическим уровнем, и вполне вероятно, что пик потребления бензина в США уже пройден. Изучите интерактивный график ниже, чтобы увидеть, как расход бензина изменился с течением времени.
Несколько выводов- На этом графике показано количество бензина, потребляемого в США. Пунктирная линия в конце показывает ожидаемое потребление бензина в ближайшие два года. Данные предоставлены Управлением энергетической информации.
- Пик потребления топлива и вождения приходится на лето, а годовой минимум приходится на январь.
- Пандемия COVID-19 нарушила все, включая привычки вождения и цепочку поставок бензина. Резкий спад потребления бензина в марте 2020 года произошел, когда многие американцы перестали ездить на работу, в школу и в большинство других мест.
- С января 2022 года потребление бензина возобновилось в том же сезонном режиме, что и до пандемии, но на более низком уровне.
- Одной из причин снижения потребления бензина является то, что американцы меньше ездят — отчасти из-за удаленной и гибридной работы и меньшего количества поездок на работу, чем в дни до COVID. Высокие цены на бензин также могли способствовать сокращению количества вождений, особенно в середине 2022 года, когда цены достигли своего пика.
- Еще одной причиной является улучшение экономии топлива, особенно в связи с ростом использования гибридных и электрических транспортных средств. В первом квартале 2023 года на электромобили приходилось 7,2% всех покупок новых автомобилей, а продажи электромобилей и гибридов стремительно растут.
- Если США действительно преодолели пик потребления бензина, то максимальная отметка приходится на август 2019 года и составила 413 миллионов галлонов в день, или 1,2 галлона бензина в день на каждого жителя США
- Бензин является самым крупным потребителем сырой нефти. То, что стрелка может начать двигаться в отношении значительной части глобального потребления ископаемого топлива, является долгожданной новостью с точки зрения сокращения загрязнителей воздуха, таких как оксиды азота, бензол и углеродное загрязнение, вызывающее потепление климата.
Данные показывают «поставленный автомобильный бензин», что является хорошим приближением потребления.
Термин «поставленный продукт» приблизительно отражает потребление нефтепродуктов, поскольку он измеряет исчезновение этих продуктов из первичных источников, т. е. нефтеперерабатывающих заводов, заводов по переработке природного газа, заводов по смешиванию, трубопроводов и перевалочных пунктов. В целом «поставленная продукция» рассчитывается следующим образом: добыча на месторождении, плюс добыча на НПЗ, плюс импорт, плюс неучтенная сырая нефть (плюс чистая выручка при расчете на основе района PAD) минус изменение запасов, минус потери сырой нефти, минус затраты на переработку и минус экспорт.
Метки: Карин КиркКарин Кирк — геолог и писатель-фрилансер с опытом работы в области климатического образования. По образованию она ученый, но большую часть ее текущей работы занимают человеческие аспекты изменения климата. Карин — это… Карин Кирк: еще
Система управления подачей топлива: на пути к экономии топлива
Время прочтения: 9 минутТопливо — одна из самых больших проблем оператора автопарка. Будучи второй по величине статьей расходов (после затрат на рабочую силу), топливо кажется вечным источником стресса и потерянных денег. И это так — если вы не контролируете это.
Управление топливом не является сложной темой для изучения, если вы уже используете решение для управления автопарком. Эта статья поможет вам узнать, какие еще возможности есть у вашего программного обеспечения с точки зрения эффективности использования топлива. И если вы только рассматриваете возможность получения или создания FMS, это будет вашим руководством по лучшим функциям, о которых можно спросить у вашего поставщика.
Что такое система управления расходом топлива и экономия топлива
Система управления расходом топлива — это подразделение системы управления автопарком, использующее средства телематики и аналитическое программное обеспечение для сбора данных о расходе топлива и улучшения экономии топлива.
Система управления топливом использует данные из разных источников для создания всесторонней аналитики
Экономия топлива/эффективность на транспорте — это показатель того, как долго транспортное средство может проехать на единице газа. В США это выражается в милях на галлон (MPG). Есть много способов, которыми мы не можем улучшить топливную экономичность автомобиля (тип транспортного средства и используемый в нем двигатель или возраст двигателя), но есть еще больше способов повлиять на топливную экономичность, которые мы0069 can control:
- Разумное поведение при вождении может повысить экономию топлива на 10-40 процентов и сэкономить до 1,15 доллара на галлон.
- Надлежащее и своевременное техническое обслуживание автомобиля может увеличить экономию топлива на 4 процента и сэкономить 0,11 доллара США на галлон.
- Варианты топлива (летний газ или газ с добавлением этанола) могут улучшить экономию топлива до 4 процентов.
Но если вы управляете автопарком, экономия топлива — лишь одна из ваших задач. Есть также:
- Управление затратами на топливо
- Внутреннее и внешнее мошенничество с топливом
- Незаметная утечка топлива
- Сложные и трудоемкие отчеты о топливе
Как инструменты управления расходом топлива помогают решить эти проблемы?
Проблемы, которые решают системы управления подачей топлива
Мониторинг затрат на топливо . Они включают данные о транзакциях с топливом в аналитику и узнают, какие марки топлива обеспечивают лучшую экономию, сравнивают использование топлива различными транспортными средствами, разбивают расходы на топливо и в целом улучшают ваше поведение при покупке топлива.
Внедрите хорошие привычки вождения . Собирая информацию о ненужном превышении скорости, резком торможении и чрезмерной работе двигателя на холостом ходу, вы можете поощрять эффективных водителей и обучать водителей с неэффективным стилем вождения.
Захват и предотвращение хищений и утечек топлива . Устройства контроля топлива и защиты от слива могут информировать вас о количестве топлива в грузовиках и баках на месте, а также отправлять предупреждения об уровне топлива.
Расчет налогов на топливо и отчетность по ним . Интегрированная с GPS вашего автомобиля, система управления топливом может автоматически рассчитывать пройденное расстояние и приобретенное топливо, чтобы помочь вам в подаче налоговых отчетов IFTA.
Конечным преимуществом систем управления топливом является автоматизация: операции, которые раньше выполнялись вручную в электронных таблицах, могут выполняться автоматически в фоновом режиме, предоставляя вам аналитику, на которой вы можете основывать свои решения. Теперь давайте рассмотрим основные возможности и то, как они работают.
Примечание. Большая часть статьи будет посвящена автопаркам, которые получают топливо на обычных заправочных станциях. В следующем разделе мы рассмотрим возможности управления топливом на месте.
Топливный журнал — это запись сведений о покупке топлива для определенного автомобиля из автопарка. Это также основной информационный ресурс, который позволяет руководителям автопарков просматривать расходы на топливо и составлять отчеты IFTA.
Основные данные, которые можно получить из журналов учета топлива:
- Дата и время транзакции
- Цена за галлон
- Приобретенные галлоны
- Данные одометра на момент транзакции
- Расположение заправочной станции и т. д.
Все это может рассчитать MPG автомобиля (миль на галлон), обнаружить неэффективность и подозрительные транзакции. Как правило, существует несколько вариантов ведения журнала учета топлива.
Топливные карты
Если вы управляете парком транспортных средств, вы либо в значительной степени полагаетесь на топливные карты для оплаты топлива, либо вы, по крайней мере, знакомы с ними. Напомним, топливные карты — это пластиковые карты с магнитной полосой или RFID-чипом, которые позволяют водителям оплачивать бензин на обычных заправках. Для доступа к терминалам водители используют личный PIN-код, который авторизует транзакцию и предоставляет администратору в офисе все ее детали.
В отличие от обычных корпоративных кредитных карт топливные карты имеют ряд преимуществ: они позволяют избежать комиссий по кредитным картам, исключают риск кражи, дают топливо по оптовой цене и, конечно же, экономят на административные расходы, такие как ручная сверка бумажных квитанций. Топливные карты используются повсеместно, за исключением случаев, когда транспортная компания использует собственные заправочные станции.
Интегрированные с программным обеспечением управления расходом топлива, топливные карты автоматически регистрируют информацию о топливе, которую менеджер автопарка может просматривать в режиме реального времени или в отчетах по времени.
Ввод вручную
Приложения для водителей часто поставляются с вашим программным обеспечением для управления автопарком, но они также могут быть интегрированы сторонними поставщиками. Приложения для водителей, используемые для различных задач, также удобны для ввода пополнений в предопределенной форме.
Получено с телематических устройств
Некоторые поля журналов могут быть заполнены данными с устройств слежения, установленных на транспортном средстве. Вы можете интегрировать датчики одометра или устройства GPS, чтобы собирать данные с машин, а не с водителей, и устранять ошибки.
При вводе данных о топливе через Fleetio автоматически извлекается информация о пробеге и дате/времени, остальное может вводить водитель. используется для отчетности IFTA. Международное соглашение о налоге на топливо (IFTA) — это соглашение между 48 штатами США и 10 провинциями Канады, которое упрощает отчетность о потреблении топлива коммерческими автомобильными перевозчиками. В соответствии с IFTA перевозчик должен сообщать о потребленном топливе и пройденном расстоянии в каждой юрисдикции и платить налоги на моторное топливо. Чтобы автоматизировать этот процесс, программное обеспечение для составления отчетов о топливе может использовать данные из топливных карт или ваших журналов учета топлива.
Посмотрите возможности отчетности IFTA на GeoTab
Использование данных топливного журнала для аналитики может быть чрезвычайно полезным, но в некоторых случаях это не даст вам полной картины. Перейдем к другим возможностям оптимизации топлива.
Мониторинг поведения водителя
Представьте, что у вас есть два одинаковых автомобиля, которые едут по одному и тому же маршруту в одно и то же время суток. Вы ожидаете, что они должны сообщать о том же расходе топлива. Но одно транспортное средство показывает больший MPG, чем другое. Без дополнительных данных вы не сможете узнать, в чем проблема, и не сможете ее исправить. Таким образом, возможности ELD используются.
Коммерческие автомобильные перевозчики в США должны иметь на своих грузовиках устройство электронной регистрации (ELD) , чтобы сообщать о часах работы своих водителей. Но в зависимости от поставщика и в сочетании с аналитическими возможностями устройства ELD могут использоваться для записи различных данных для повышения безопасности и эффективности. ELD связываются напрямую с блоком управления двигателем (ECU) автомобиля, что позволяет получать информацию от датчиков двигателя, тормозов и трансмиссии, которые в конечном итоге показывают два основных показателя поведения водителя: время простоя и экстремальные события.
Время простоя
Наблюдая за временем простоя разных водителей, вы можете стимулировать более эффективных водителей и найти пути решения проблемы простоя. Например, вы можете попробовать инвестировать в альтернативные варианты климат-контроля и посмотреть, поможет ли это водителям тратить меньше времени на холостой ход.
KeepTrucking позволяет фильтровать по времени простоя и расходу топлива на холостом ходу, чтобы различать лучших и худших водителей
Источник: KeepTrucking
Жесткие события
Обычно используемые с гироскопом и акселерометром, ELD могут получать информацию о таких событиях, как резкий поворот, торможение или столкновение. Записывая эти данные, вы можете как обучать водителей безопасному вождению, так и предотвращать будущие события, предоставляя данные об участках с опасными поворотами другим водителям.
Обнаружение кражи топлива
В ходе опроса 2015 года 53 процента операторов автопарков заявили, что они часто замечали, что расходы на топливо превышают прогнозы. Неясно, сколько топлива регулярно крадут у перевозчиков, потому что технологии предотвращения мошенничества остаются неизведанной территорией для многих предприятий. Но их не должно быть. Вот решения для двух наиболее распространенных способов кражи топлива.
Обнаружение скимминга топлива
Скимминг топливной карты — это метод кражи, при котором к платежному терминалу на заправочной станции подключается специальное устройство для кражи информации о вашей топливной карте. Существуют различные типы таких устройств. Иногда это просто скрытые камеры, в других случаях клавиатуры могут быть поддельными. Но часто еще сложнее, когда в слоте для карты спрятана тонкая полоска для копирования данных магнитной полосы вашей карты.
Единственная профилактическая методика, которую вы можете использовать, — это обучение ваших водителей тому, как проверять терминал на наличие признаков несанкционированного доступа. Чтобы обнаружить уже украденную информацию о топливной карте, вы можете использовать возможности GPS-слежения ELD. Например, если место использования топливной карты отличается от текущего местоположения автомобиля, система предупредит агента о необходимости принять меры.
Обнаружение слива
Слив – это изъятие топлива из активов компании (топливный бак в грузовике или резервуар для хранения топлива на месте) и помещение его в транспортное средство или контейнер, не принадлежащий компании. Вы можете использовать данные ELD для обнаружения нарушений после происшествия, но вы не сможете узнать, когда и кем было слито топливо — для этого вам нужен телематический прибор в реальном времени. Есть два популярных варианта.
Шина CAN. Шина CAN (локальная сеть контроллеров) автомобиля представляет собой стандартную технологию связи, установленную в большинстве современных легковых и грузовых автомобилей. Он позволяет бортовому компьютеру получать данные от датчиков, установленных заводом-изготовителем в топливном баке. Чтобы отправить эту информацию в вашу систему управления подачей топлива, вам потребуется устройство GPS-слежения. Использование датчика шины CAN сэкономит ваши затраты и усилия на установку, но было замечено, что он имеет частоту ошибок до 15 процентов и не рассчитывает мертвые зоны в нижней и верхней частях резервуара, что делает его менее надежным. чем другие варианты датчиков топлива.
Датчик уровня топлива . Датчик уровня топлива – это устройство, устанавливаемое в топливный бак автомобиля. Такие датчики имеют 1-2-процентную погрешность и могут считывать расход топлива, даты и места заправок, объемы слива и объемы уровня топлива в определенные периоды времени.
Резкое уменьшение графика показывает возможный слив
Источник: MapOn
Всякий раз, когда происходит потеря топлива, система оповещает менеджера автопарка и водителя. Кроме того, колебания расхода топлива могут показывать время простоя и использоваться в аналитике поведения водителей.
Профилактическое обслуживание
Имеются убедительные доказательства того, что техническое обслуживание грузовых автомобилей увеличивает экономию топлива на 5-10 процентов. Изучая эту тему, Североамериканский совет по эффективности грузоперевозок описал десять компонентов, правильное обслуживание которых больше всего влияет на экономию топлива:
- Смазочные материалы/моторное масло
- Система впуска/выпуска и сажевые фильтры
- Охлаждение двигателя
- Воздушные компрессоры
- Развал-схождение
- Шины
- Системы топливных фильтров
- Аэродинамические устройства
- Электрические системы
- Кондиционер
Обычно компании, эксплуатирующие автопарки, используют профилактическое обслуживание, при котором масло, тормоза и жидкости заменяются по расписанию, независимо от того, нужно им это или нет. Современный подход, основанный на телематике, смещается в сторону профилактического обслуживания — данные от датчиков и технологии отслеживания используются для постоянного обновления графиков и никогда не исправляют то, что не требует исправления.
Такие решения, требующие значительных инвестиций со стороны ИТ-специалистов, изготавливаются на заказ, а не приобретаются в готовом виде. Если вы хотите узнать больше об инфраструктуре и реализации, воспользуйтесь ссылками выше.
Мониторинг хранения топлива
Крупные компании по управлению автопарком часто предпочитают закупать топливо оптом и хранить его на месте, что делает его всегда доступным и по более низкой оптовой цене. Это экономит время и деньги, поскольку вам больше не нужно рассчитывать и контролировать расходы на топливо. Но компромисс заключается в том, что теперь вам нужно следить за домашними заправочными станциями и контролировать, кто использует объект и сколько топлива они выдают.
Здесь нужна другая система управления подачей топлива. Обычно это три основных элемента.
- Контроллер
- ТРК
- Программное обеспечение для управления подачей топлива
Вот как это работает.
- Водитель и транспортное средство имеют идентификационные метки, которые вводятся в контроллер — терминал, ориентированный на пользователя, сердце системы управления подачей топлива.
- На основе данных программного обеспечения управления подачей топлива контроллер выделяет определенный объем топлива для распределения по транспортному средству.
- Водитель сканирует метку автомобиля с ТРК, и если метка верна, форсунка автоматически открывается и начинает подачу топлива.
- Затем он автоматически останавливается.
Эта система позволяет предотвратить все виды хищения топлива с объекта, поэтому только правильный объем топлива может быть доставлен в правильный автомобиль. Однако это лишь верхушка айсберга мониторинга, поскольку вы можете установить любое количество датчиков, которые пожелаете, чтобы контролировать не только выдачу топлива, но и его доставку и качество при хранении.
Расширенная экосистема локальных инструментов управления топливом
Источник: Banlaw
Как подойти к интеграции управления топливом
Теперь, когда вы знаете, какие возможности экономии топлива существуют, давайте подытожим три уровня управления топливом. принятие.
1. Упрощенная регистрация топлива и отчетность
Самые популярные поставщики систем управления автопарком, такие как Samsara, Fleetio или Geotab, уже могут извлекать данные из топливных карт и мобильных приложений водителей для ваших журналов и отчетов IFTA. Если вы хотите повысить операционную эффективность и отслеживать расходы с минимальными аналитическими возможностями, это ваш выбор.
2. Интеграция ELD без мониторинга в режиме реального времени
Подумайте о приобретении устройства ELD, которое сможет использовать скрытый потенциал ваших автомобилей. Если вы хотите получать отчеты о поведении водителя, но не заботитесь о подключении в режиме реального времени, вы можете получить ELD, который может передавать данные один раз в период на USB.
3. ELD с возможностями телематики и датчиками транспортных средств
Для использования собранных данных в режиме реального времени, настройки предупреждений и применения профилактического обслуживания вам потребуется телематическая инфраструктура аппаратного и программного обеспечения.