Какой был расход топлива у советских грузовиков?
Топливо в Советском Союзе стоило относительно недорого. Тем не менее вопросов разумного использования и его экономии никто не отменял. Конструкторам ставились задачи по повышению экономичности своих машин, для эксплуатационников выпускались нормативные документы, водителям же предоставлялись методички и памятки по данному вопросу. В общем работа велась и немалая. Но какой был контрольный расход топлива советских грузовиков?
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 легендарный грузовик СССР. Он поступил в массовое производство в 1964 году и выпускался до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн этих грузовиков, что делает ЗИЛ-130 третьим по массовости (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53) советским грузовиком.
ЗИЛ-130 представлял собой заднеприводный грузовой автомобиль с бензиновым V8 объемом 6 л и мощностью 150 л.с. Для него Московский автозавод приводил следующий расход:
- контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.
Следует пояснить, что контрольный расход всегда производится летом на исправном автомобиле с полной нагрузкой при движении по ровному асфальтовому шоссе с постоянной скоростью.
Средний эксплуатационный расход был конечно же выше — 37,5 л/100 км по данным завода. Между тем норматив Госплана от 1983 года приводил усредненную норму расхода бензина для ЗИЛ-130 в 31 л/100 км. На ее основе рассчитывался эксплутационный расход для автомобилей каждого конкретного предприятия. Он учитывал климатические условия, состояние подвижного состава, дорог, нагрузки и многих других факторов.
ГАЗ-51А
Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л.с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:
- контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км
Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:
- 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
- 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
- 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны
Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.
ГАЗ-53А
Третье поколение среднетоннажных грузовиков — ГАЗ-53 Горьковский автозавод освоил в 1964 году. Новый грузовик по своим эксплутационным показателям на голову превосходил своего предшественника ГАЗ-51.
ГАЗ-53 был надежней, экономичней и комфортабельней. Кроме того он имел большую на 500 кг грузоподъемность, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу автомобиль был усовершенствован и уже в июне 1965 года с конвейера стал сходить ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.
С новым двигателем ГАЗ-53А получился весьма динамичным. По шоссе, да с полной нагрузкой он мог разогнаться до 86 км/ч. При этом двигатель повышенной мощности не мог не повлиять на экономичность машины:
- контрольный расход ГАЗ-53А составлял 24л/100 км
Интересно, что согласно вышеозначенному госплановскому нормативу расход для автомобиля составлял 25 л на 100 км.
Расход топлива других советских грузовиков
Следует всегда помнить, что расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, его технической исправности и навыков водителя. Поэтому проще всего ориентироваться по контрольному расходу.
Модель | Расход, л/100 км |
---|---|
ГАЗ-53-03 | 21 |
УАЗ-451Д | 12 |
МАЗ-200 | 32 |
МАЗ-500 | 22 |
Урал-377 | 50 |
КрАЗ-219Б | 55 |
КрАЗ-222Б | 60 |
ГАЗ-66 | 24 |
ЗИЛ-157К | 42 |
иранских газелей взлетели в воздух | Financial Tribune.
Взлетев из порта Энзели, третья версия «Газели» — автомобиля на солнечных батареях, изготовленного командой университета, — направилась на юг к Персидскому заливу.
В каждом городе, через который она проезжала, она привлекала внимание и вызывала большой ажиотаж среди местных жителей. Как и любой крупный технологический продукт, «Газель» создавалась не в одночасье.
«Первоначальная идея создания автомобиля на солнечных батареях впервые возникла в 1990-х годах, и предложение было подано в Министерство промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли», — рассказала в эксклюзивном интервью Financial Tribune руководитель проекта Карен Абриния.
Однако в то время инвестиции в солнечные автомобили не были приоритетом для министерства.
В 1983 году группа студентов университета, изучающих машиностроение, обратилась к Абринии, профессору машиностроения Тегеранского университета.
Они искали тему для внеклассной групповой работы, поэтому снова всплыла тема проектирования и производства автомобиля на солнечных батареях.
Команда начала работу над проектом с целью участия в гонках на солнечных автомобилях и ралли по всему миру.
Проектирование Газели началось зимой 2005 года и через несколько месяцев начались поиски спонсора.
Команда подготовила предложение и представила его в исследовательском центре IKCO. «Потребовалось много усилий, чтобы заставить их согласиться инвестировать в проект», — сказал Абриния.
Ведущие отечественные автопроизводители IKCO и SAIPA, Иранская компания по консервации топлива и Фонд развития исследований предоставили средства на первый и второй выпуск автомобиля. IKCO также предоставила исследовательское оборудование для разработки первого издания.
Частный сектор, представленный Банком Пасаргад и Культурным фондом Мосалланежад, также инвестировал в проект. Потратив около 200 000 долларов за четыре месяца, машина была готова летом 2005 года.
Первая Газель была трехколесной машиной: два колеса спереди и одно сзади. Он работал на колесном электродвигателе. Солнечные батареи были размещены на крыше автомобиля и обеспечивали необходимую солнечную энергию.
Это был первый автомобиль на солнечной энергии, когда-либо построенный в Иране и на Ближнем Востоке; новость быстро распространилась по всему миру.
Команда даже получила приглашение от Массачусетского технологического института создать конфедерацию, которая сосредоточилась бы на создании четырех разных типов автомобилей с 15 другими командами.
Однако Иран не присутствовал, поскольку Соединенные Штаты отказали ему во въездной визе.
За пределами границ
В 2006 году иранская команда приняла участие в своем первом ралли солнечных автомобилей на Тайване и приступила к работе над второй версией автомобиля, которая была завершена в 2009 году.
В 2011 году команда приняла участие в ралли протяженностью 3000 километров, которое началось от Дарвина на севере Австралии до Аделаиды на юге.
Второе издание было построено в соответствии со стандартами, установленными австралийским конкурсом солнечных автомобилей. Он получил несколько улучшений: он был без шасси и примерно на 40% легче Газели I.
Средняя скорость второго выпуска составила 80 километров в час по сравнению с 60 километрами в час первого выпуска. На полностью заряженной батарее автомобиль может проехать три часа по ровной дороге, а для полной зарядки аккумулятора требуется около трех часов.
По словам Абриниа, «правила, устанавливаемые австралийцами раз в два года, показывают, что они пытаются продвигать проекты солнечных автомобилей к коммерческому производству».
Gazelle III была построена в 2015 году и приняла участие в Australian Solar Challenge, в котором приняли участие 40 команд из 25 стран. Самым большим отличием третьей модели было то, что она была двухместной и имела четыре колеса, что ближе по конструкции к коммерческим автомобилям.
Абриния сказал, что команда также надеется принять участие в ралли 2017 года и разрабатывает Gazelle IV для предстоящего мероприятия.
Газель IV будет иметь два электродвигателя и четыре колеса и вмещать четырех пассажиров.
Центр дизайна
Команда также создала центр проектирования и производства Gazelle в качестве небольшой компании в Научно-технологическом парке UT.
Центр подготовил предложение по проектированию и строительству сверхлегкого 2-местного автомобиля, подходящего для использования в таких крупных городах, как Тегеран.
Были предложены три варианта: автомобиль с бензиновым двигателем, который потребляет всего 3 литра бензина на каждые 100 километров, полностью электрический автомобиль с нулевым уровнем выбросов и бензиново-электрический гибрид, который потребляет 2 литра бензина на 100 километров.
«Концептуальные проекты завершены, и мы рассчитываем привлечь местных или иностранных инвесторов», — сказал Абриния.
Весной этого года к проекту проявила интерес делегация Ирано-французской торговой палаты в составе шести человек, одна из которых была от инвестиционной компании.
По словам профессора, предложение о создании и коммерциализации «Газели IV» также было представлено Управлению по науке и технологиям при вице-президенте, которое выразило заинтересованность.
Тур и планы на будущее
Глава отдела спонсорства команды Амирхоссейн Абриния сказал, что тур Gazelle III был организован для повышения осведомленности об экологических проблемах и коммерциализации продукта.
Начиная с Бандар-Энзели, «Газель» направилась в Казвин, Тегеран, Кашан, Исфахан, Шираз, Йезд и Бендер-Аббас, в конечном итоге преодолев 2175 километров на острове Киш в Персидском заливе.
В каждом городе команда проводила трехчасовые мероприятия и представляла автомобиль публике. Команда получила много конструктивных отзывов.
Нет никаких сомнений в том, что наступит день, когда ресурсы ископаемого топлива иссякнут, и мы должны быть к этому готовы.
Амирхоссейн сказал, что необходимо принять меры, чтобы в конечном итоге заменить нынешние автомобили гибридными и солнечными автомобилями.
«Группа ГАЗ» объявила цену цельнометаллического фургона «Газель Next»
Уровень антисемитизма в России снизился
До 2035 года в России будет построено 525 судов для внутренней эксплуатации
Литва ужесточит правила транзита товаров через Россию
Путин запустил первый маршрут речного электротранспорта в Москве
15.09.2015, 10:12
Промышленность
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. «Группа ГАЗ» в октябре 2015 года начнет продажи новой модификации «Газели Next». Металлический фургон будет стоить 1,1 млн рублей, а грузовая версия будет доступна минимум за 1,17 млн рублей9.0004
Новый фургон и микроавтобус «Газель Next» будут оснащены дизельными двигателями Cummins объемом 2,8 литра мощностью 120 и 149,6 л. с., с крутящим моментом 270 и 330 Нм соответственно. В 2016 году модель будет доступна с четырехцилиндровым бензиновым двигателем Evotech объемом 2,7 литра мощностью 107 л.с., пишет «За рулем.РФ». Полная масса автомобиля в кузове фургон и грузовая версия не превышает 3,5 тонны. Клиренс достигает 170 мм, а расход топлива при скорости 80 км/ч заявлен для дизелей от 10,3 до 10,6 литров на 100 километров. Максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Как отметили в «Группе ГАЗ», с выпуском новых моделей «Газель Next» компания впервые выходит в сегмент фургонов с объемом кузова более 13 кубометров, где ранее были представлены только иностранные производители. Цена автомобиля ГАЗ на 25-50% ниже стоимости зарубежных конкурентов, а стоимость обслуживания, запасных частей и расходных материалов меньше в 1,5 раза.
Металлофургон «Газель Next» представлен в трех вариантах: грузовой, грузовой (комби) и микроавтобус. По сравнению с «Газелью» предыдущего поколения объем грузового отсека фургона вырос на 30% до 13,5 куб.
:
: «» 11.11.2022 23:28:30
С » «, . 11.11. 2022 16:24:50
Поделитесь в социальных сетях: : Instagram | ВК | Фейсбук | TwitterОцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 20.06.2023, 16:30 мск
20.06.2023 16:30 90 004
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 20.06.2023, 15:00 мск
20.06.2023 15:00
Японские полупроводники продолжают ввозиться в Россию, несмотря на санкции 12: 30 мск
20.06.2023 12:30
Финляндия начнет сборку фюзеляжей F-35
19.06.2023 17:16
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций предприятий-разработчиков 19.06.20 23, 16:30 мск
19.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций химических предприятий 19.06.2023, 14:59 мск
19.06.2023 15:00
Китайские производители дронов задумались о сборке дронов в России
19.06.2023 12:56
Российский фондовый рынок (MOEX): Курсы акций металлургических и горнодобывающих предприятий 19. 06.2023, 12:30 МСК
19.06.2023 12:30
«Роснефть» и Университет Цинхуа расширят сотрудничество
16.06.2 023 16:58
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 16.06.2023, 16:29
16.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций химических предприятий ): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 16.06.2023, 12:30 мск
16.06.2023 12:30
UC Rusal инвестирует 400 млрд рублей в создание глиноземного завода в Ленинградской области
16.06.2023 08:2 7
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 15.06.2023, 16:30 мск
15.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 15.06.2023, 14:59 МСК
15.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 15.06.2023, 12:29 мск
15.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций девелоперских предприятий 14.