Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Двигатель Расход топлива Размеры Объем бака Грузоподъемность Экологический класс

Газель «Фермер», выпускаемая под маркировкой ГАЗ-33023 – это универсальное грузопассажирское авто с кузовом площадью в 4,5 квадратных метра, способным вместить до 1-й тонны перевозимого груза. В кабине машины предусмотрены весьма комфортные места для 6-ти пассажиров, сидения размещены в два ряда, доступ ко второму ряду осуществляется посредством сдвижения одного из передних мест.

Технические характеристики и конструкционные особенности транспортного средства диктуют его широкую область применения – автомобиль активно используется в коммунальном хозяйстве, в аграрной отрасли и в сфере услуг.

Эта модель авто данной марки чаще остальных эксплуатируется в сельской местности, благодаря высокой проходимости, которая обеспечивается постоянным полным приводом, увеличенным дорожным просветом и блокируемым дифференциалом. В сочетании все перечисленные выше особенности позволяют машине с легкостью преодолевать любые препятствия в дороге и свободно перемещаться по сложным участкам.

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» — это универсальный грузозопассажирский маневренный грузовой автомобиль с двухрядной шестиместной металлической кабиной (доступ на задний ряд за счет сдвижного переднего пассажирского сиденья). Платформа газели – металлическая с откидными задними и боковыми бортами, на нее можно установить кузов любого типа объемом до 4,5 кв.м., грузоподъемностью до 1 тонны.

Общие сведения

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.

В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.

Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

ГАЗ-33023 Газель-Фермер — видео обзор

Борт имеет съемный тент на разборной каркасной основе. Для управления этим грузовиком достаточно иметь категорию В, на газель не распространяется действие дорожных знаков, которые запрещают движение обычных грузовиков.

На представленную газель фермер может быть установлена платформа длинною от 2,2 метра до 3,8 метров, также есть возможность установки каркаса для тента, который будет иметь высоту до 2,2 метров. Данный грузовик можно оснастить одноместным накрышным спальником. Грузовой автомобиль ГАЗ 33023 имеет сдвоенную кабину, которую можно переоборудовать в спальное место (своеобразный закабинный спальник), также данная газель фермер может быть по желанию оснащена запасными распашными задними дверями, дополнительной боковой и верхней загрузкой. Также возможна установка дополнительного отопителя.

Фермер сегодня

В настоящее время Фермер чаще используется, как вариант коммерческого транспорта. Благодаря высоким показателям проходимости этот автомобиль, считающийся малотоннажным ГП, одинаково хорошо преодолевает дороги в городе и за его пределами.


Газель борт

Особо хотелось бы отметить функциональность Фермера. Автомобиль дает возможность легко и просто усовершенствовать шасси, путем добавления различного оборудования. Если эту модернизацию еще удастся сочетать с компактными надстройками, то автомашина предстанет, как лучшее в мире универсальное средство передвижения.

Современный Фермер внешне похож на классическую Газель, но рестайлинг внес в экстерьер некоторые изменения. В частности, невозможно не заметить улучшение решетки радиатора, подрихтованный бампер, укрупнение лопухов зеркал заднего вида и новую оптику каплевидной формы с «галогенками». Кузовные детали явно стали привлекательнее, повторяя изгибы и линии современных автомобилей иностранного производства.

Сама кабинка Фермера выполнена из ЦЛМ основы, обладает завидными АЭД контурами и исполнена в удлиненном формате. Однако Фермер получил, несмотря на такую длину, всего 2 пассажирские двери.

Салон Фермера имеет 2-рядный шестиметровый салон, компоновка которого представляет следующую схему: 2 кресла спереди и 4 места сзади. Такая компоновка явно отличает Фермер от традиционной Газели. С другой стороны, о большом пространстве между креслами приходится только мечтать. Вызывают вопросы и скромный дизайн интерьера, не слишком удобная посадка на второй ряд и многое другое.

Первый выпуск Фермера вообще был встречен в штыки, ведь очень уж скромной получилась салонная эргономика. Позже, когда был проведен рестайлинг, этому пункту уделили внимание, хотя и не на должном уровне, но все же. Модернизировали салон путем внедрения нового торпедо, более качественных пластиков и общего расширения базового оснащения.

Что касается моторов, то они были позаимствованы у классической Газели – три бензиновые силовые установки и один дизель.

Технические характеристики ГАЗ-33023

— Количество мест: 5+1 — Тип привода: задний

Двигатель ГАЗ-33023

УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин

Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Максимальная скорость ГАЗ-33023

— 130 км/час

Расход топлива ГАЗ-33023

УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 13

Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3

Экологический класс ГАЗ-33023

— Евро-4

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-33023

— Длина, мм: 5540 — Ширина, мм: 2066 — Высота по кабине, мм: 2274 — Высота по тенту, мм: 2570 — Клиренс, мм: 170 — Колесная база, мм: 2900 — Колея колес спереди, мм: 1700 — Колея колес сзади, мм: 1560

Грузоподъемность ГАЗ-33023

— 1,4 т

Вес ГАЗ-33023

— Снаряженная масса, кг: 2075 — Полная масса, кг: 3500

Объем бака ГАЗ-33023

— 64 литров

История выпуска автомобиля и его особенности

Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.

Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.


ГАЗ 330232 — салон

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Технические параметры спецтехники


ГАЗ 330232 (Фермер) — технические характеристики
Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.

Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.

Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и вакуумным усилителем.

Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.

ГАЗ-330273: технические характеристики

Статья обновлена 11.10.2020

Одной из наиболее удачных моделей транспортных средств, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом, представляется ГАЗ 330273. Модель представляет собой линейку полноприводных автомобилей, которые могут успешно использоваться для доставки различных грузов в условиях плохого дорожного покрытия.

ГАЗ-330273

Прежде чем изучить, какими особенностями обладает полноприводный 4х4 ГАЗ 330273 Газель Фермер, необходимо ознакомиться с основной информацией по этой модели. Она представляет собой доработанную версию аналогичного грузового автомобиля, который ранее имел постоянный передний привод. Подобная формула обеспечивала существенную экономию топлива, что крайне важно для коммерческих транспортных средств, однако значительно затрудняла эксплуатацию на российских дорогах. Первые полноприводные «Фермеры» были выпущены в 1995 году небольшим тиражом и были предназначены для езды по плохим дорогам. В дальнейшем модель была доработана, став полноценным внедорожным автомобилем, способным преодолевать внушительные препятствия, что значительно увеличило её популярность среди потребителей.

Автомобиль предназначен для перевозок в различных дорожных условиях

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно отметить, что оно представляет собой рамный внедорожник, который по внешней стилистике и интерьеру практически не отличается от других грузовых автомобилей ГАЗ. Высокий спрос со стороны представителей малого, среднего бизнеса обусловлен внушительным перечнем преимуществ.

К их числу целесообразно отнести:

  • универсальность. Грузовик может осуществлять поездки по бездорожью, а большой выбор вариаций позволяет перевозить с его помощью не только различные грузы, но и пассажиров;
  • функциональность. Благодаря наличию основного переднего, а также подключаемого заднего привода удается сделать поездку комфортной вне зависимости от типа местности, качества дорожного покрытия;
  • безопасность. Кабина сконструирована таким образом, чтобы предоставлять водителю внушительный обзор, а все сиденья оснащены ремнями безопасности, системами пассивной, активной защиты.

Транспортное средство без каких-либо проблем может осуществлять движение по обледеневшим либо заснеженным дорогам, по пересеченной местности, песку, а также в других сложных условиях.

Другой характерной особенностью ГАЗ «Фермер» является низкая стоимость эксплуатации, в чем легко убедиться, изучив каталог запчастей.

Покупателям доступно множество модификаций подобного рода автомобиля, среди которых встречаются как стандартные средства для грузоперевозок, так и спецтехника.

Базовая комплектация подобного грузовика предусматривает наличие:

  • тента для перевозки товаров;
  • гидроусилителя руля;
  • подогрева зеркал;
  • люка, вмонтированного в потолок кабины;
  • стабилизатора подвески;
  • дополнительные элементы отопления в салоне;
  • инструменты для ремонта/обслуживания;
  • регулируемый руль.

Заказывая авто у официальных дилеров, клиент может приобрести удлиненную модификацию «Фермера» либо заказать адаптацию его конструкции под решение конкретных задач.

Кабина водителя

Устройство газели «Фермер»

Подобного рода модель является современным автомобилем, сочетающим в себе превосходные рабочие показатели с высоким уровнем комфорта. Конструкция предусматривает наличие сразу нескольких важнейших узлов, напрямую влияющих на работу агрегата. Среди них:

  • подвеска;
  • рулевое управление, тормозная система;
  • двигатель;
  • электрооборудование.

Автомобиль оснащен однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом, за переключение скоростей отвечает МКПП с 5-ступенями. Обе подвески относятся к зависимому типу, оборудованы телескопическими амортизаторами и рессорами. При этом стабилизатор устойчивости установлен исключительно на переднюю часть подвески.

Руль с гидроусилителем, а также барабанные двухконтурные тормоза позволяют сделать авто максимально управляемым, а 2 варианта двигателя — дизельный Cummins и бензиновый Evotech обеспечивают необходимую динамику.

Технические характеристики ГАЗ-330273

Одним из преимуществ автомобиля можно считать превосходные технические характеристики ГАЗ 330273, сделавшие его невероятно популярным. Среди них наибольшее значение имеют следующие параметры грузовика:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,54х2,066х2,12 м;
  • колесная формула — 4х4;
  • количество мест — 5+1;
  • снаряженная/полная масса — 2,14х3,5 тонн;
  • объем двигателя — 2,8-2,7 л;
  • расход топлива — 9,8л/100 км;
  • мощность — 106,8-120 л.с.;
  • емкость топливного бака — 70 л;
  • максимальная скорость движения — 120 км/ч.

Подобные показатели делают ГАЗ «Фермер» с полным приводом идеальным транспортным средством для перевозки грузов, пассажиров в труднодоступных областях и регионах.

Заключение

Сочетая в себе высокую проходимость, обилие комплектаций, доступную стоимость обслуживания и ремонта, ГАЗ «Фермер» может по праву считаться универсальным грузовиком. Он оборудован всем необходимым для комфортной и безопасной езды в условиях бездорожья.

Читайте еще:

«ГРУППА ГАЗ» демонстрирует в Сербии автомобили стандарта Евро-6

21 мар 2019

Белград, 21 марта 2019 г. – Автозавод ГАЗ, ведущий российский производитель коммерческих автомобилей, входящий в Группу ГАЗ, привез на Балканы широкий модельный ряд автомобилей NEXT. Среди моделей — усовершенствованный фургон ГАЗон NEXT с новой шестиступенчатой ​​коробкой передач, подушками безопасности и системой ESP. С 21 по 31 марта в Белграде проходит International Motor Show, самое известное автомобильное шоу на Балканах.

Автозавод «ГАЗ» представляет на автосалоне в Белграде новый фургон «ГАЗель NEXT» и несколько автомобилей, специально адаптированных для балканского рынка.

Новый фургон «ГАЗель NEXT» с двигателем Евро-6 впервые появится на Балканах. В фургоне установлен двигатель Volkswagen и новая шестиступенчатая коробка передач, разработанная самим Автозаводом ГАЗ. Изменения конструкции привели к снижению расхода топлива на 10%, снижению уровня шума и вибрации, а также улучшению тяги.

Компактный дизельный двигатель объемом 2,0 л с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail отвечает самым строгим требованиям, предъявляемым к силовым агрегатам коммерческих автомобилей. Пиковая мощность двигателя составляет 136 л.с. а его максимальный крутящий момент 340 Н*м достигается в наиболее выгодном диапазоне от 1600 до 2250 об/мин. Благодаря небольшому рабочему объему и высокой производительности на литр он обеспечивает топливную экономичность наравне с лучшими двигателями, используемыми в легких коммерческих автомобилях. Специальная функция балансировки, встроенная в конструкцию двигателя, эффективно снижает шум и вибрацию, делает вождение и езду на фургоне более комфортными и обеспечивает плавную работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Новая шестиступенчатая малошумная и маловибрационная коробка передач эффективно передает крутящий момент до 450 Н*м. Он долговечен и работает плавно. Отверстие отбора мощности в коробке передач позволяет легко соединять его со многими типами специального оборудования, например, подъемными и погрузочно-разгрузочными устройствами.

Конструкция рамы, которая делает «ГАЗель NEXT» такой прочной, позволяет эксплуатировать ее с полной загрузкой в ​​сложных дорожных условиях и нести широкий спектр специальных надстроек для конкретных бизнес-приложений. Благодаря передней подвеске на поперечных рычагах фургон отличается плавностью хода и легкостью в управлении. Реечный рулевой механизм предлагает качество информации и управления наравне с лучшими решениями, используемыми в LCV на международном уровне. ГАЗель NEXT имеет просторный салон с анатомическим сиденьем водителя с 5 регулировками и поясничным подпором. Легко читаемая приборная панель, отличный обзор и продуманная эргономика делают фургон удобным для поездок на дальние расстояния.

ГАЗель NEXT с площадной платформой с гидравлическим приводом предназначена для строительно-монтажных работ при необходимости подъема людей на высоту до 14м.

Подъемная система является более совершенной, чем стандартный механизм кранового типа, и может использоваться в ситуациях, когда для обычного автокрана или площадной платформы недостаточно места. Сама корзина платформы изготовлена ​​из полиэстера и может перевозить людей и груз общим весом 200 кг. Он был сертифицирован для обеспечения защиты от напряжения до 1000 В. Кроме того, он имеет специальную функцию, позволяющую легко прикреплять или отсоединять его от стрелы. В отсоединенном состоянии корзину можно перевозить в автомобиле.

Самосвал «ГАЗель NEXT» имеет длиннобазное шасси и двухрядную кабину. Эти самосвалы идеально подходят для перевозки и разгрузки различных сельскохозяйственных продуктов или строительных материалов, таких как песок, гравий и т. д. Небольшие размеры, хорошая маневренность и низкий расход топлива делают этот самосвал эффективным инструментом для ремонта и сельскохозяйственных работ. . Большие зеркала с электрообогревом, улучшенный обзор и минимальные слепые зоны делают этот грузовик более безопасным и способствуют его лучшей эргономике.

9Вездеход 0002 «ГАЗель Бизнес 4х4» отличается простой и надежной системой неполного привода и в представленном виде оснащен двухрядной кабиной. Значительный дорожный просвет, способность работать на пониженной передаче и длинный ход подвески составляют основу сильных внедорожных характеристик фургона, а его короткая колесная база в сочетании с большим углом поворота колес облегчают управление в стесненных городских и пригородных условиях.

Леонид Долгов, начальник отдела экспортных продаж «ГАЗ ГАЗ»

«Мы активно выходим на балканский рынок. Местные покупатели уже успели оценить высокие характеристики автомобилей ГАЗ и их низкую стоимость владения. На этом автосалоне мы представляем различные модификации нашей техники для гражданского строительства, сельского хозяйства, коммунального хозяйства и транспорта. Эти и другие модели доступны в дилерских центрах нашего сербского партнера Interauto. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с местными производителями, которые используют наши автомобили в качестве основы для выпускаемой ими специальной техники.

Три модели, которые мы здесь представляем, были созданы в сотрудничестве с сербскими компаниями. Также мы привезли новый фургон «ГАЗель NEXT» с двигателем, соответствующим стандарту Евро-6. Фургон стал более экономичным, эргономичным и функциональным. Автомобили «Группы ГАЗ», соответствующие стандарту Евро-6, впервые были представлены на международном уровне на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере в 2018 году, где они получили высокую оценку посетителей из многих стран».

Официальным дистрибьютором коммерческих автомобилей ГАЗ в Сербии является Interauto. Компания была основана в 1992 году. Она имеет четыре крупных представительства на Балканах и имеет прочные отношения со многими деловыми партнерами. «Интеравто» и его дочерние компании являются официальными дилерами многих автомобильных брендов в Сербии. Компания также импортирует и продает подержанные легковые автомобили, грузовики и строительную технику.

К списку новостей

Хотите быть с нами в курсе?
Подпишитесь на нашу рассылку!

Ваш адрес электронной почты

Летные испытания: Sud Est Alouette II

Предсказуемость и отсутствие пороков? хотя очень хочется пить? управляемость надежного Alouette подойдет пилоту с небольшим временем | Слова: Пэт Мэлоун – Фото: Кит Уилсон

Семьдесят лет назад французская авиационная компания Sud Est спроектировала и построила вертолет под названием Alouette, и он был чем-то вроде собаки.

Знаменитый летчик-испытатель Жан Буле добился впечатляющих результатов от прототипа, установив мировой рекорд дальности полета по замкнутому кругу в 675 морских миль, но компания знала, что это тупиковый путь — такие странности, как сдвоенные рулевые винты, установленные на V -образный хвост и отсутствие наддува от поршневого двигателя Salmson мощностью 200 л.с. означали, что этот конкретный Alouette так и не пошел в производство.

Итак, Sud Est решил сделать что-то действительно радикальное. Они сохранили силовой агрегат и отказались от почти всего остального, а главное решили, что собираются сделать из своего старого пса первый в мире серийный вертолет с газотурбинным двигателем.

В то время это было далеко не просто. Турбины были темпераментны, потребляли много топлива, имели короткий срок службы и жадные аппетиты к техническому обслуживанию, и здравомыслящие инженеры относились к ним с подозрением. Но компании Sud Est пришлось совершить прыжок веры, чтобы заставить их Alouette летать, и они решили рискнуть.

Они нашли то, что им было нужно, в помещении польского беженца по имени Йозеф Сидловски, который работал в Германии, но бежал от антисемитизма нацистской эпохи и перевез свой инженерный гений в маленький городок под названием Сен-Пе. де-Бигор на юге Франции.

После немецкого вторжения он удалился в Швейцарию. Его компания, которую он называл «Турбомека», процветала во время оккупации, а когда неприятности миновали, Сидловский вернулся и занялся разработкой газотурбинных двигателей.

Соединение планера Sud Est с двигателем Сидловского — итерация, которую он назвал Artouste — создала феномен. SE 3130 Alouette II совершил свой первый полет в 1955 году и стал одним из самых продаваемых легких вертолетов из когда-либо созданных.

Находясь в производстве в течение двадцати лет, он был принят на вооружение армий и военно-воздушных сил по всему миру, имел определенные успехи в гражданской сфере, установил и побил бесчисленное множество рекордов и получил наивысшую оценку, когда американцы попросили производить его по лицензии; Республиканская авиация произвела несколько самолетов, но они так и не взлетели в Штатах.

Армейский авиационный корпус в Великобритании купил семнадцать и, хотя машина в основном использовалась для наблюдения, связи и обучения, несколько сил подвесили на нее вооружение, в том числе противотанковые ракеты и самонаводящиеся торпеды.

Одним из наиболее успешных побочных продуктов компании стал SA315B Lama, усовершенствованный зверь с исключительно высокой производительностью. В 1972 году – снова с Жаном Буле за штурвалом – был установлен рекорд высоты вертолета в 40 814 футов, который стоит и сегодня. Когда Буле уменьшил мощность, двигатель заглох, поэтому он установил еще один рекорд по самой продолжительной авторотации.

В гражданском мире вертолет используется для всего: от VIP-транспорта до опрыскивания посевов. Говорят, что из 1300 построенных Alouettes всех типов несколько десятков все еще находятся в эксплуатации по всему миру.

Их уже давно затмила более современная техника — Aerospatiale Gazelle была их непосредственным преемником, Sud Est была поглощена Aerospatiale — но их держат в воздухе энтузиасты-владельцы и пилоты, которые не возражают против небольшого шума и смазывать ниппели и заполнять бак каждые пять минут.

Одним из таких является Уоррен Дэвис, гордый владелец N297CJ, который он держит на ферме недалеко от своего дома в Алчестере, Уорикшир.

Уоррен — давний пилот самолета, который участвовал в гонках на Beech Baron и пилотажных планерах. Он получил лицензию на вертолет в 2000 году и купил R22, на котором он смело добирался до Мидлендса с острова Мэн за два с четвертью часа, большую часть пути, очевидно, по воде.

Он держал G-KUKI всего девять месяцев и продолжал летать на самолете, но всегда искал что-то необычное, и когда друг показал ему детали Alouette II, его интерес пробудился.

«Я даже никогда не видел Алуэта», — сказал он. «Но характеристики выглядели хорошо, и что было особенно интересно, так это цена? 90 000 фунтов стерлингов с добавленным запасным двигателем. денег только за двигатель Газели, выглядит очень привлекательно».

Alouette II принадлежал Стиву Атертону, йоркширскому коллекционеру продукции Aerospatiale, особенно Газелей, который обнаружил, что у него их слишком много. Изготовлено в 1963, большую часть своей жизни он летал в корпусе немецкой армейской авиации Heeresflieger, прежде чем в 1981 году был передан португальским военным.

Позже он был продан гражданскому владельцу и внесен во французский реестр. Пройдя через руки нескольких французов, он был продан в Великобританию, внесен в N-регистр и хранился в Редхилле. Это пришло к Стиву Атертону как раз вовремя, чтобы он полетел на нем во Францию ​​на празднование шестидесятой годовщины Alouette во Франции в 2015 году. С парой сверкающих Газелей в его ангаре Стив не летал N29.7CJ очень понравился, и был рад отпустить его в хороший дом.

Alouette II выглядит как передняя часть «Газели», застрявшая в секции моста Бейли, с большим… очень большим топливным баком посередине и небольшим двигателем, торчащим сверху. Он сидит очень низко на действительно деловых полозьях и явно высечен из настоящих балок.

На самом деле это передок Газели; его преемник взял кабину без изменений от Alouette. Хвостовая решетка представляет собой алюминиевую трубку, заполненную азотом под давлением; есть два контрольных сигнала, которые меняют цвет, если давление азота падает, и в этом случае вы разумно подозреваете трещину.

Огромные двери, идущие почти по всей длине салона, а с фюзеляжем, расположенным так низко, это должен быть самый легкий легкий вертолет в мире, в который можно забраться. Под редуктором несущего винта находится поистине огромная ванна топливного бака, которая, как говорят, вмещает 580 литров Jet-A1.

Уоррен думает, что на самом деле их всего 575, но, учитывая, что вертолет сжигает 180 литров в час даже при разумных крейсерских настройках, вам нужно что-то, что вмещает много. Двигатель Artouste был разработан, чтобы работать практически на всем, что могло гореть, и идея заключалась в том, что в военное время вы могли приземлиться и откачать все, что было доступно.

Лопасти имеют лонжерон из легкого сплава и заполнены вспененным синтетическим полимером, их можно складывать для удобства хранения.

Уоррен считает, что они были закреплены на месте на протяжении всей жизни самолета, и хотя упражнение по складыванию считается довольно простым — просто вытащите пару штифтов снаружи тормозных демпферов — ему и в голову не придет пытаться это сделать. сложите их. Помимо амортизаторов, головка также оснащена прочными распорными тросами.

Везде, где вы ожидаете найти масло, есть смотровые окошки, а доливка различных наполнителей — то, что нужно делать регулярно, — несложная работа? Все они беспрепятственны и легкодоступны.

Внизу, сразу за кабиной, видны направляющие, поворачивающиеся к мачте винта, и колесо, приводящееся в действие толкателем от педалей; вокруг колеса проходит двойной трос, который проходит через ряд направляющих к механизму изменения шага хвостового винта.

Вокруг струйной трубы есть рукав обогревателя, соединенный с кабиной очень большой системой трубопроводов, которая идет вверх и вниз по склону, прежде чем соединиться с внутренними верхними распределителями. Вертолет с таким количеством плексигласа нуждался бы в эффективном обогревателе для защиты от запотевания в сырые дни, но вес должен быть значительным — не могли ли они найти другой способ?

Я полагаю, что с двигателем мощностью 530 л.с., который буксирует вертолет, который весит почти тонну пустого, подобная вещица не имеет значения… На боковой части фюзеляжа находится небольшая ручка, которая включает обогреватель из режима «продувка» в режим «вкл». Предполагается, что двигатель должен запускаться в режиме «продувки», поэтому, если вы будете в одиночестве, у вас будут руки, занятые включением обогревателя.

Приводной вал рулевого винта проходит вдоль верхней части стрелы через четыре промежуточных подшипника, каждый со смазочным ниппелем. Эту машину нужно много смазывать, а учитывая, что вертолеты делают то, что они делают, она широко распространяется.

Механизм изменения шага хвостового винта приводится в действие резьбовым соединением, вокруг которого проходит трос педали, и есть редуктор, который необходимо постоянно смазывать маслом. Лопасти рулевого винта машут независимо друг от друга по удивительно большой дуге, а также есть два горизонтальных стабилизатора с нейтральным профилем аэродинамического профиля.

Вертикального стабилизатора нет, но под стрелой есть большая стальная петля для защиты хвоста. Учитывая низкую посадку вертолета, я особенно старался не задеть охранника слишком низко.

Эти массивные двери внесли свой вклад в универсальность вертолета в эксплуатации — вы можете получить носилки через спину или несколько пар лыж.

Есть две защелки, чтобы удерживать двери открытыми, и они открываются маленькими ручками, которые легко ложатся в руку, когда вы находитесь на сиденье водителя? в отличие от самих дверных ручек, до которых вы должны тянуться очень, очень назад за вами.

Вид потрясающий со всех сторон, хотя дверная рама находится на уровне глаз, и я обнаружил, что не могу формироваться на корабле с камерой, не наклоняясь вперед или назад, так что вы должны осознавать пустое место.

Элементы управления находятся там, где вы ожидаете, педали можно регулировать, поворачивая подножку. Цикл на CJ имеет пару резервных переключателей, которые когда-то могли протравить нагрузку или даже запустить ракету TOW, но все, что сейчас работает, это PTT.

Нактоуз подлинный 1960-х годов, хотя на дополнительной панели, на которой когда-то был установлен искусственный горизонт, теперь находится радио 8.33. В верхней части главной панели у вас есть большой красный индикатор расхода топлива, который загорается, когда вы требуете слишком много от двигателя и, следовательно, перегружаете.

Имеются сигнальные лампы давления масла в трансмиссии и двигателе, давления топлива и засорения топливного фильтра. Вверху слева находится ASI, с красной линией 105 узлов, VSI рядом с ним, а датчик оборотов ротора и двигателя вверху справа.

В следующем ряду слева объединены температура на выходе из турбины (TOT), давление и температура моторного масла; высотомер; и индикатор общего шага с красной линией на 14,5 градуса. Вы можете поднять рычаг через это до девятнадцати градусов в крайнем случае, но вы, безусловно, будете играть в кости с сигнальной лампой расхода топлива.

Внизу, под тормозом несущего винта, расположены электрические датчики и датчики давления воздуха, а также указатель уровня топлива, который, как справедливо отмечает Уоррен, действует как тахометр при движении задним ходом. Интересно, что бак нельзя опустить, так что лучше следить за тем, что туда входит. с соответствующими сигнальными лампами. В квадранте ниже нактоуза есть три рычага — слева, аварийного отключения подачи топлива, проволока заблокирована для предотвращения ненадлежащего использования.

Рычаг регулятора — очевидно, вы можете использовать его, чтобы уменьшить обороты двигателя примерно на 1000 в круизе для экономии, но это не имеет большого значения, и есть пластиковая заглушка, чтобы остановить его движение. Справа рычаг мощности с пометкой «дроссель», без сомнения, к ярости пуристов.

Удивительно (во всяком случае, для меня), что двигатель заводится до смешного легко. Если вы привыкли к трехручной последовательности с разделенным мозгом, как Эллисон шестидесятых годов в JetRanger, вы мгновенно перейдете на французский путь.

Во-первых, проверьте, есть ли у вас лезвие в двенадцать часов. Если нет, вы будете жарить его на реактивной трубе, так что выходите и разбирайтесь. Торможение ротора отключено, батарея включена, CB включены, топливо включено, на тридцать секунд включен наддув топлива. Поднимите защитный кожух и включите стартер.

Индикаторы загораются при включении стартера: красный цвет при включенном реле стартера и оранжевый при 4000 об/мин, когда включается микронасос воспламенителя. Наблюдайте за TOT, который отмечен красной линией на 550 градусах; в этот день он не поднимался намного выше 450, прежде чем упал, и Уоррен сказал мне, что он никогда не видел, чтобы он достигал 500.

Двигатель работает автономно на холостых оборотах 12 000 об/мин, а зеленый свет говорит о том, что вы работаете. И это все, что нужно сделать.

Уровень шума довольно высокий, и самый высокий звук турбины проникает через наушники ANR, хотя это никогда не неудобно, и вы действительно можете услышать себя без наушников? Я бы не рекомендовал это надолго, через.

Аккуратно поработайте «дросселем» до 23 000 оборотов, довольно резко опуская его на начальных этапах, чтобы стимулировать срабатывание сцепления. Продолжайте до 28 000 об/мин, трение выключено, дроссель до 34 000 об/мин, к этому времени обороты ротора должен подняться до 350 об/мин. Дроссель, наконец, к воротам, и вы готовы катиться.

Уровень вибрации очень низкий. Голова хорошо сбалансирована, и от двигателя вообще нет заметного гула; нактоуз остается устойчивым. Отбой, Ts и Ps в порядке, и поднимите рычаг.

CJ немного пострадал из-за капризного рычага? Уоррен думает, что фрикционная система может быть не полностью отключена и исправляется? но в остальном органы управления были чувствительными на грани резвости.

Только циклик форсирован, но авторитет рулевого винта кажется изумительным, и нужно было легчайшее касание педалей. Выйти из равновесия, как это бывает, когда тебя фотографируют с другого вертолета, было простым упражнением.

С двумя ПБ и почти полным баком зависли на 13 градусах на коллективе и поднялись на 14 градусов. Лучшая скорость набора высоты — 50 узлов, поэтому я использовал 55 для подъема и спуска. Она может весить тонну, но CJ хорошо управляется — не так быстро, как маленькие поршневые вертолеты, но мгновенно реагирует на малейшие команды управления.

В горизонтальном полете при 13 градусах мы устроились на 90 узлах, и отсутствие вибрации действительно впечатляет. Вы можете заставить мощность работать, набирая нулевую скорость со скоростью 2000 футов в минуту или более, но главная мысль заключается в расходе топлива, который во время тяжелой работы должен быть намного севернее 200 литров в час.

Он снижается так же быстро, как и поднимается, останавливаясь на скорости около 2200 футов в минуту на авторотации, и с этим большим тяжелым ротором у него есть все время в мире, чтобы снизить скорость и скорость снижения для посадки. Диапазон скоростей ротора огромен — минимум 280 и максимум 450.

Крутые повороты были предсказуемы, с небольшой тенденцией к изменению шага, но интересной особенностью была вибрация, возникающая при торможении, особенно на малых скоростях — переходе к висение сопровождалось от сорока до двадцати узлов тряской планера, что тем более удивительно, учитывая отсутствие вибрации на других режимах полета.

Направление ветра казалось неважным. С тех пор я расспрашивал об этом опытных пилотов, и они говорят: «Они все так делают, сэр».

После приземления дроссельная заслонка была задержана до 28 000 об/мин на одну минуту, а затем полностью закрыта с выключенным наддувом.

Выключатель стартера в этот момент находится в выключенном положении. Тормоз ротора можно задействовать при 170 об/мин, но мы удовлетворились тем, что позволили ему установиться в свое время — и опять же, не было «прокладок».

Работа «По состоянию»

Прошло 64 года с момента первого полета Alouette II.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *