Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Причины повышения расхода топлива двигателя Сummins

Большой расход топлива – очень частая жалоба водителей. Данный показатель зависит от множества факторов, начиная от стиля вождения и заканчивая серьезными проблемами с мотором.

Мы рассмотрим только технические неисправности, при которых ДВС начинает есть топливо.

Неисправность электронной системы управления ДВС

Все современные моторы Cummins оснащены электронным управлением. ЭБУ управляет смесеобразованием на основании показаний датчиков. Некорректная работа датчиков приводит к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и повышается расход топлива. Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход:

  • Датчик атмосферного давления,
  • Датчик температуры/давления наддува,
  • Датчик положения дроссельной заслонки,
  • Датчик температуры,
  • Датчики положения коленвала/распредвала.

Сбой программы или некорректная прошивка так же может влиять на расход топлива двигателя Cummins.

Неисправности в топливной системе

Ненормированное давление в топливной рампе

Это одна из причин повышенного расхода топлива двигателя Cummins. Блок управления ДВС рассчитывает впрыск на основании давления топлива в рампе. Если чрезмерное давление блок управления может компенсировать за счет снижения времени впрыска форсунки, то пониженное давление оказывает существенное влияние на расход. Причины пониженного давления в рампе на моторах Cummins:

  • засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки,
  • выработка в топливном насосе,
  • воздух в системе,
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб),
  • неисправность топливных форсунок,
  • заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание.

Выход из строя топливных форсунок

Пожалуй самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Из-за нарушения распыла снижается качество сгорания топлива, часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Может появиться черный или белый дым.

Неисправность системы впуска

Подавляющее большинство моторов Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если произошла поломка в системе турбонаддува, датчик во впускном коллекторе «видит» недостаток воздуха. Происходит некорректное смесеобразование и мотор перестает тянуть и расходовать больше топлива. Основные поломки системы впуска на моторах Cummins:

  • Забитый воздушный фильтр, создает высокое сопротивление на впуске. Мотору не хватает воздуха.
  • Поломка турбокомпрессора — повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчаток. Турбина не может обеспечить нужное давление наддува.
  • Нарушение герметичности патрубков или интеркулера. Наличие трещин, плохо затянутые патрубки снижают эффективность системы наддува.

Износ деталей двигателя

Естественный износ деталей двигателя Cummins может повлиять на увеличение расхода топлива. Со временем происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме. Компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо сгорает не полностью, снижается мощность, плохо заводится в холодную погоду, мотор начинает есть топливо.

Сбит угол зажигания

На современных моторах Cummins угол опережения впрыска определяется блоком управления ДВС. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, ЭБУ видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Загорается неисправность на приборной панели, двигатель переходит в аварийный режим, увеличивается расход.

На моторах Cummins без электронного управления при неправильной регулировке угла впрыска двигатель работает с перебоями, наблюдается плохой запуск, появляется дым, пропадает тяга, увеличивается расход топлива.

  • Услуги

    Капитальный ремонт

    Диагностика двигателей

    Техническое обслуживание

    Все услуги

  • Серии двигателей

    Cummins ISF 2. 8

    Cummins ISF 3.8

    Cummins QSB 4.5

    Все серии двигателей

  • Моторные масла

    Как выбрать?

    Давление масла

  • Неисправности

    Самые частые неисправности Cummins

    Cummins не заводится на Газели

    Двигатель Cummins не «тянет»

    Причины повышенного расхода

    Выпадения седел клапанов

    Почему прогорают поршни?

    Причины появления эммульсии в двигателе

    Причины поломок и диагностика турбин

    Ошибки двигателя Cummins

  • Ремонт и уход

    Когда проводить капремонт двигателя Cummins

  • Применение

    Легкие грузовики

    Строительство

    Сельское хозяйство

    В автобусах

    В горнодобывающей промышленности

  • Советы по эксплуатации

    Как эксплуатировать двигатель на Газели

    Слабые места двигателей Cummins

    Срок жизни гильзованного блока цилиндров

    Все статьи

  • Техническое обслуживание

    Как проводят диагностику Cummins

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

  • Какие датчики имеет двигатель Cummins?

    Читать далее

  • Слабые места двигателей Cummins

    Читать далее

  • Отличия моторов Камминз по нормам ЕВРО-3, 4, 5.

    Читать далее

  • Выпадения седел клапанов

    Читать далее

  • Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

    Читать далее

Технические характеристики ГАЗель NEXT борт 4,6 тонн на сайте АВТОЦЕНТРГАЗ ГРУЗАВТОИМПОРТ в Перми

  • Главная
  • Модельный ряд
  • ГАЗель NEXT
  • ГАЗель NEXT борт
  • 4,6 тонн
  • Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ C41R92 C42R92

ПАРАМЕТРЫ C41R92 C42R92
Количество мест 3 7
Колесная формула 4×2 4×2
Тип привода задний задний
Полная масса, кг 4600 4600
Масса снаряженного автомобиля, кг*** 2415 2428
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг***
передних колес 1457 1573
задних колес 3143 3027
База, мм 3745 3745
Колея колес:
передних, мм 1750 1750
задних (между серединами сдвоенных шин), мм 1560 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 6,5 6,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 130 130
Угол свеса (с нагрузкой)
передний, град. 22 22
задний, град. 9 9
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 26 26
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
длина 3090/4168
2339/3090
ширина 2078 2078
высота 400 400
Коробка переключения передач 5МКПП 5МКПП
Емкость топливного бака, л 82 82

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

ПАРАМЕТРЫ CUMMINS ISF2.8S5161P EVOTECH А274 EVOTECH А275 С LPG (ПРОПАН)

ПАРАМЕТРЫ CUMMINS ISF2.8S5161P EVOTECH А274 EVOTECH А275 С LPG (ПРОПАН)
Тип Двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Бензиновый, 4-тактный, впрысковый Битопливный, 4-тактный, впрысковый
(бензин/газ)
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 94×100 96,5×92 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,69 2,69
Степень сжатия 16,5 10 10

Номинальная мощность, нетто кВт (л. с.)

110 (149,6) 78,5 (106,8) 78,5 (106,8) на бензине;
76,7 (104,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3400 4000 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 330 (33,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5) на бензине;
219 (22,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1800-2600 2350±150 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-4-3 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная 750±50 800±50 800±50
повышенная 4500 3000 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое правое правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 475 870
ЭБУ один единый
Общая емкость системы газовых баллонов, куб. м/кг 80*/96**
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км 8,5 9,8
80 км/ч, л/100 км 10,3 12,1
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, куб.м/кг 11,8
80 км/ч, куб.м/кг 14,5

* для 3-местного автомобиля

** для 7-местного автомобиля

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Cummins Inc. — Marklines Automotive Industry Portal

Профиль компании

■ URL

https://www.cummins.com/

■ Адрес

500 Jackson Street, Columbus, в 47201 US

бизнес. Обзор

— Компания является мировым лидером в разработке, производстве, продаже и обслуживании дизельных двигателей и двигателей на альтернативном топливе, а также связанных с ними компонентов и технологий, таких как фильтрация, дополнительная обработка, турбонагнетатели, топливные системы, системы управления, обработка воздуха. системы, автоматизированные трансмиссии, системы производства электроэнергии, батареи, производство водорода и продукты на топливных элементах.

— Компания состоит из пяти бизнес-сегментов:

  • Двигатель: сегмент производит дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе, для дорожных и внедорожных транспортных средств, включая автобусы и грузовики средней и большой грузоподъемности, легковые автомобили, сельскохозяйственное оборудование, транспортные средства для горнодобывающей промышленности и морские транспортные средства.
  • Power Systems: этот сегмент производит высокоскоростные двигатели большой мощности для таких применений, как горнодобывающая промышленность, железнодорожные, оборонные и коммерческие суда. Сегмент также предоставляет генераторы электроэнергии для потребительских, коммерческих, промышленных, центров обработки данных и здравоохранения.
  • Компоненты: Сегмент разделен на пять направлений: Фильтрация, которая производит фильтры, охлаждающие жидкости и химические продукты; Turbo Technologies, производящая турбокомпрессоры и сопутствующие товары; Emission Solutions, которая разрабатывает и производит технологии и решения для последующей обработки выхлопных газов; Электроника и топливные системы, которая разрабатывает и восстанавливает топливные системы, а также разрабатывает электронные модули управления, датчики и жгуты проводов; и Автоматизированные трансмиссии, которая разрабатывает и поставляет автоматические трансмиссии для грузовых автомобилей большой грузоподъемности.
  • Распределение: сегмент обеспечивает продажу, обслуживание и поддержку всего спектра продуктов Компании.
  • New Power: сегмент разрабатывает, производит, продает и поддерживает электрифицированные системы питания, от полностью электрических до гибридных, а также разрабатывает и производит аккумуляторные модули, блоки и системы для коммерческих, промышленных и погрузочно-разгрузочных работ.


— Из пяти бизнес-сегментов компании сегмент двигателей, сегмент компонентов и сегмент новой мощности поставляют продукцию для автомобильной промышленности.

Конкуренты

Сегмент двигателей

  • Caterpillar (CAT)
  • CNH Промышленный
  • Даймлер
  • Детройт Дизель
  • Дойц
  • Дунфэн
  • ФАВ
  • Форд
  • Гуанси Ючай
  • Хино Пауэр
  • Исузу
  • Навистар
  • ПАККАР
  • ТРАТОН
  • Трансмиссия Volvo
  • Мощность Вэйчай

Компоненты сегмента

  • Aisin Seiki
  • Трансмиссия Эллисон
  • Бош
  • БоргВарнер
  • Денсо
  • Дональдсон
  • Эберспехер
  • Гаррет Движение
  • Манн+Хуммель
  • Паркер Ханнифин
  • Теннеко
Поставка продукции для Isuzu

— Несколько источников в СМИ в США сообщили, что Isuzu Motors Limited (Isuzu) приобретет дизельные двигатели для грузовых автомобилей у американского поставщика двигателей Cummins для своих грузовиков средней грузоподъемности, начиная с моделей, проданных в Северной Америке в 2021 году. , за которым последуют Япония и другие рынки. Сделка станет первым случаем, когда Isuzu будет использовать сторонние двигатели на своих ключевых моделях грузовиков. Последняя инициатива представляет собой расширение партнерства, сформированного между Isuzu и Cummins в 2019 году.охватывая существующие дизельные двигатели, и, в свою очередь, может быть расширен за счет того, что Isuzu будет поставлять двигатели Cummins для грузовиков меньшего размера, чем те, которые она сейчас оснащает. (Несколько источников в СМИ от 27 января 2021 г.)

Акционеры

-Компания зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Продукция

Двигатели
-Дизельные двигатели для пикапов
-Двигатели, работающие на природном газе, для большегрузных автомобилей
-Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей
-Дизельные двигатели для грузовиков средней грузоподъемности
— Газовые двигатели для грузовиков средней грузоподъемности
— Дизельные двигатели для легких коммерческих автомобилей
— Дизельные двигатели для грузовых автомобилей и автобусов
— Газовые двигатели для грузовых автомобилей и автобусов

Компоненты
— Фильтрующие изделия

  • Воздушные фильтры
  • Топливные фильтры
  • Масляные фильтры
  • Гидравлические фильтры
  • Фильтры коробки передач
  • Сепараторы топливной воды
  • Охлаждающие жидкости и химикаты
  • Системы управления вентиляцией картера
  • Смазочные материалы

— Топливные системы

  • Системы впрыска высокого давления
  • Насосы Common Rail
  • Системы впрыска под сверхвысоким давлением
  • Системы насос-форсунки с электронным управлением

— Турбокомпрессоры

  • Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией
  • Турбокомпрессоры с перепускным клапаном
  • Holset VGT: Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией
  • Силовые турбины
  • Двухступенчатые турбокомпрессоры

— Решения по выбросам

  • Системы селективного каталитического восстановления
  • Трехкомпонентный катализатор природного газа
  • Абсорбер NOx
  • Системы дозирования углеводородов
  • Системы дозирования мочевины
  • Резервуары и трубопроводы мочевины
  • Электронные блоки управления
  • Одномодульные высокоэффективные системы доочистки
  • Катализаторы окисления
  • Сажевые фильтры
  • Датчики давления
  • Датчики температуры
  • Датчики NOx
  • Датчики кислорода

— Электронные и топливные системы

  • Электронные модули управления
  • Модули управления доочисткой
  • Химические датчики
  • Датчики уровня
  • Датчики скорости/положения
  • Датчики свойств жидкости
  • Датчики диспергатора
  • Датчики потока
  • Датчики фильтрации
  • Датчики давления
  • Датчики температуры

>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2006 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2007 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2008 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31, 2009
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2010 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2011 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2012 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2013 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2014 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря , 2015
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2016 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2017 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, окончившийся 31 декабря 2018 г.
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся в декабре 31, 2019
>>>Отчет о деятельности за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2020 г.

Примечание: Цифра в скобках ( ) указывает на потерю

Грузовой корабль на воздушной подушке 1400 кг.

Описание



Скоростной амфибийный грузопассажирский катер на воздушной подушке ПАРМА 15гр рассчитан на перевозку до 1,4 тонн груза. Судно на воздушной подушке относится к классу «грузовых» судов на воздушной подушке и предназначено для перевозки грузов над водоемами в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег.

Лодка способна преодолевать сглаженные уступы высотой до 60 см и не сглаженные – до 45 см. Катер способен развивать скорость до 75 км/ч на воде. Эксплуатация допускается при температуре наружного воздуха от -40°С до +30°С и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток. Суда на воздушной подушке во всех случаях загрузки могут эксплуатироваться на акваториях при волнении не более 1,2 м 1% готовности. Движение катера допускается при заданном волнении как в режиме воздушной подушки, так и в водоизмещающем режиме. При движении по льду или заснеженному покрытию допускается эксплуатация на водоемах всех категорий. Допускается эксплуатация на любой другой ровной твердой поверхности, на крайнем мелководье и заболоченной поверхности.

Основные размерения и характеристики

Габаритная длина корпуса, м 9.1
Наибольшая ширина корпуса (с навесными секциями), м 4.1
Высота подушки (клиренс), м 0,6
Пассажировместимость, чел. 1
Минимальный экипаж, чел. 1
Грузоподъемность, т 1,45
Служебная скорость (по воде), км/ч 45
Максимальная скорость (по воде), км/ч 70
Служебная скорость (по льду), км/ч 50
Запас топлива, л 300
Служебный расход топлива на воде, л/ч 24
Ресурс запаса топлива, ч 12
Безопасная высота волны, м 1,2
Надзор Государственная инспекция малых судов (ГИСМС), судно специальной конструкции до 12 мест (судно на воздушной подушке)

Корпус

Корпус судна выполнен водонепроницаемым, разделен на 5 водонепроницаемых отсеков 5 водонепроницаемыми переборками. В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Плоский прокат используется марки АМг5М, ГОСТ 21631-76. Прокат профильный марки АМг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75. Корпус катера клепаный (за исключением мелких деталей, изготовленных методом сварки). Обеспечивается герметичность внешнего обвода лодки и соответствующих поперечных переборок.

Испытание на герметичность проводят в соответствии со схемой испытаний и табл. Коррозионная защита кузова обеспечивается применением алюминиево-магниевых сплавов, устойчивых к коррозии в речной и морской воде. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей кузова лакокрасочными материалами.

Расположение

В передней части корабля на воздушной подушке находится пост управления с двумя мягкими пассажирскими сиденьями, в том числе одним для капитана. Есть грузовой отсек 2.9×1,8×0,6 мм за диспетчерской. Купе не имеет надстройки. Вместо него предусмотрен съемный тент. Подъемные сиденья можно установить вдоль бортов. Обшивка грузового отсека – рифленый алюминий. Для перевозки длинномерных грузов навесные секции выполнены из горизонтального гофрированного металла с грузовыми петлями. Ширина каждой секции 0,8 м.

Двигатель

Судно на воздушной подушке оснащено двумя двигателями американской марки Cummins ISF 2.8 мощностью 130 л.с. каждый. Возможно увеличение мощности до 150 л.с. за счет увеличения максимальной частоты вращения коленчатого вала. Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель Common Rail с электронным управлением, рядными цилиндрами и общими поршнями коленчатого вала с одним верхним распределительным валом. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и распылением. Двигатель Kamins 2.8 (Cummins ISF 2.8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности, на коммерческие автомобили семейств «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель NEXT».

Благодаря своей распространенности двигатель хорошо знаком сервису, а запчасти и расходники на него не дорогие и их легко найти в магазинах. На сегодняшний день можно смело сказать, что этот двигатель является самым массовым коммерческим дизелем в России. Двигатель оборудован системой помощи при низкотемпературном пуске. Для нагрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрен электрический змеевик. Топливный фильтр также имеет электрический обогрев. Двигатель Cummins ISF 2.8 отличается очень низким расходом топлива. Двигатели стандартно оснащаются турбокомпрессором с интеркулером, то есть с предварительным охлаждением воздуха, подаваемого на наддув. Благодаря использованию турбонаддува удалось обеспечить высокую мощность и крутящий момент при достаточно малом объеме.

При этом наличие турбины не снижает экономичность двигателя – его расход топлива на автомобиль составляет от 8,5 до 10,3 л/100 км в зависимости от скорости и режима работы. Двигатель имеет традиционную конструкцию. В основе лежит цельный блок цилиндров (из серого чугуна) и литая головка; в блоке используются вставные фрезерованные гильзы, что облегчает ремонт цилиндра.

Коленчатый вал также изготовлен из серого чугуна и интегрирован со шкивом датчика положения коленчатого вала и зубчатым диском. Распределительный вал один, расположен вверху. Мотор имеет 16 клапанов (по 4 на цилиндр), изготовленных из жаропрочной стали, их штоки дополнительно хромированы. Привод клапанов традиционный, через коромысла. Интересно, что все клапаны имеют одинаковую конструкцию, но не взаимозаменяемы. Привод ГРМ – цепь. Двигатель оснащен топливной аппаратурой Bosch Common Rail, топливные форсунки расположены сверху, они установлены в центральной части цилиндра.

Это решение значительно упростило работу двигателя без существенного ухудшения его характеристик. В целом Cummins ISF 2.8 — простой, надежный и неприхотливый двигатель с хорошими характеристиками и адаптированный для эксплуатации в российских условиях. Благодаря конструктивным особенностям, простому устройству и использованию проверенных временем решений удалось добиться высокого ресурса – производитель заявляет ресурс двигателя до 500 тыс. км (для легкового автомобиля), на практике двигатель может прослужить дольше при правильной эксплуатации и обслуживании. В настоящее время двигатель производится на совместном предприятии Cummins FOTON в Китае.

Тип двигателя 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Cummins ISF 2,8 с 3129T
Количество двигателей, шт. 2
Мощность, л.с. (кВт) 130 (96) х2
Максимальная скорость, об/мин 3200
Рабочий объем, куб.см 2781
Степень сжатия 16:1
Топливная система Common Rail от Bosch
Максимальный расход топлива одного двигателя, кг/ч 21
Система охлаждения Жидкость
Ремонтный вес двигателя, кг 214

Гибкое ограждение

Амфибийные качества катера на воздушной подушке обеспечиваются отделением корпуса от экрана за счет удержания воздушной подушки под корпусом гибким ограждением. Высота подъема зависит от скорости нагнетателей (двигателей) и угла дифферента.

На корабле на воздушной подушке принята двухъярусная схема гибкого ограждения со съемными элементами по всему периметру нижнего яруса и с гибким приемником в верхнем ярусе. Такая схема позволяет съемным элементам оставаться эластичными. Те. при прохождении препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой, не сопротивляясь его удару. В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, состоящий из множества самостоятельных элементов. Каждый элемент крепится к ствольной коробке четырьмя зажимами. Замена проста и не требует специальных инструментов или навыков.

Благодаря постоянному притоку воздуха в воздушном пространстве ВО сохранит возможность перемещения корабля на воздушной подушке даже при потере всех съемных элементов. Материал ГО – прорезиненная ткань на основе каучукового нейлона. Эта ткань позволяет расширяться и принимать заданную форму при низких температурах. Максимально достижимая высота воздушной подушки составляет около 0,6 м. Высота воздушной подушки измеряется от опорной твердой поверхности до днища корпуса.

Пропеллеры и нагнетатели воздушных пузырей




В качестве движителей на СВП используются два четырехлопастных винта изменяемого шага в аэродинамических неподвижных насадках. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса расположены в пилонах каждого сопла. Лопасти воздушного винта изготовлены из стеклопластика, покрытого арамидом. Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными на пульте управления.

В качестве воздуходувок на воздушной подушке предусмотрены два сдвоенных центробежных вентилятора. Нагнетатели воздушной подушки работают отдельно, каждый со своей стороны. Воздуходувки установлены на валах, поддерживаемых с обеих сторон самоустанавливающимися подшипниками. Воздуходувки изготовлены из стекловолокна, углеродного волокна и арамида. Раздельное управление скоростью нагнетателей (n1 и n2) и секционирование зон воздушной подушки позволяют создавать разное давление в левой половине P1 и правой половине P2.

Это свойство позволяет создавать искусственный берег, что очень помогает при маневрах и помогает нейтрализовать влияние боковых порывов ветра. В случае отказа двигателя или нагнетателя одной из сторон перемычка между зонами снимается и гибкое ограждение заполняется воздухом от работающего нагнетателя. Судно на воздушной подушке может продолжать движение на одном нагнетателе.

Управление

Путевое управление обеспечивается поворотом штурвала на посту управления и рулей, установленных в потоке за гребными винтами. Вращение рулей обеспечивает управление моментом с центром вращения в носовой части. Предусмотрено переключение гребных винтов изменяемого шага с ВПЕРЕД на НАЗАД. Переключение передач осуществляется как совместно, так и по отдельности педалями, расположенными у ног водителя. Раздельное переключение передач обеспечивает управление крутящим моментом с центром вращения в кормовой части.

Предусмотрено регулирование частоты вращения гребного винта, что обеспечивает различную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в кормовой части. Возможность висения на воздушной подушке на малых скоростях обеспечивается установкой лопастей винта в несколько промежуточных положений в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего. Предусмотрено смещение лопасти одного винта назад, соответствующее смещению лопасти другого винта вперед (работа в беспорядке). Дистанционное управление силовой установкой осуществляется рычагами, расположенными на пульте управления.

Регистрация

Судно на воздушной подушке разрешено использовать для перевозки грузов в личных и служебных целях без права коммерческой эксплуатации. Количество мест – 2. Купание разрешено – ВВП не выше «Р». Государственная инспекция малых судов (ГИСМС). Любительские права.

Транспортировка

Судно на воздушной подушке может транспортироваться на специальном прицепе, в одном 40-футовом контейнере, автоприцепе с прицепом длиной 10 метров.

Системы

Судно на воздушной подушке оснащено следующими системами:

электрическая (12В, 2 аккумулятора)

топливная (300 литров)

охлаждение двигателя нержавеющая)

вентиляция салона и моторного отсека

дифферентовка (баки по 150 литров в носу и корме)

рулевое управление (две группы за патрубками по 4 руля)

пожаротушение

прочее

Судно на воздушной подушке стандартно оборудовано: спасательными жилетами по количеству человек двумя ксеноновыми фарами на ручке двумя водовоздушными отопителями от разных двигателей гребным винтом изменяемого шага омывателем ветрового стекла и дворниками индикатор триммера двумя включенными бортовые диагностические компьютеры Multitronics (обороты двигателя, напряжение, остаток топлива в баках, температура охлаждающей жидкости, ошибки) лопасти винта индикатор угла атаки индикатор «Пожар» в подкапотном пространстве электроусилители винт регулируемого шага насосы осушения воздуха магнитола, подстаканники , бардачки, прикуриватель, пепельница и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *