Дроссельная заслонка: ремонт своими руками
Дроссельная заслонка – важнейшая деталь системы впуска моторов автомобильной техники. Она регулирует количество поступаемого в цилиндры силового агрегата воздуха, который необходим для воспламенения горючего.
Упрощенно дроссельную заслонку можно представить как металлическую пластину, расположенную перпендикулярно корпусу, которая полностью перекрывает поступление воздуха либо открывается на определенный угол (до 90 градусов).
В автомобилях устанавливается два вида заслонок: с механическим или электронным приводом.
Первый тип соединяется с педалью газа напрямую через тросы, второй меняет положение по команде от блока управления, датчики которого собирают информацию для расчета необходимого для поддержания нормальной работы мотора воздуха.
Механическая дроссельная заслонка ломается редко, но регулярно загрязняется и может истираться.
Источниками загрязнений являются картерные газы, содержащие в себе частицы масла, а также поступающий из атмосферы воздух с мелкими частицами пыли, которые не были задержаны воздушным фильтром.
Электронный же узел загрязняется реже, а также меньше подвергается износу (как правило, между заслонкой и корпусом выдерживается зазор, через который на холостом ходу в мотор поступает воздух для стабилизации оборотов). Однако слабым местом таких устройств являются электроника и датчики, которые самостоятельно ремонтировать не рекомендуется.
Избежать загрязнения узла невозможно, поэтому раз в 50-100 тысяч километров пробега необходимо проводить чистку дроссельной заслонки.
Важно учесть, что до появления характерных признаков загрязнения дросселя самостоятельно в работу механизма вмешиваться не рекомендуется.
Если появляются скачки оборотов на холостом ходу, двигатель запускается тяжело и начинает глохнуть, транспортное средство на малой скорости дрожит, а время отклика на нажатие педали газа увеличивается, значит пришло время провести ремонт дроссельной заслонки.
Основными этапами являются демонтаж узла, чистка дроссельной заслонки и датчиков при необходимости, устранение зазора, сборка и проверка работы.
Демонтаж осуществляется в соответствии с инструкцией. Данный этап обязателен для качественной промывки дросселя. Возможна очистка заслонки без ее снятия, однако эта мера допустима лишь в качестве временной.
Для очистки дроссельной заслонки необходимо иметь очиститель. Это может быть как универсальная химия, так и специально разработанный для удаления плотных масляных отложений с дросселя материал.
Предпочтительно использовать очистители для дроссельных заслонок, так как они позволяют быстро и качественно избавиться от загрязнений и гарантированно обладают совместимостью с конструкционными материалами узла.
По отзывам пользователей, удобнее всего применять очистители в аэрозольных баллонах. Они смывают отложения мощной струей жидкости.
Если загрязнения прочно удерживаются на заслонке, то химию наносят на несколько минут, после чего стирают тканью или ветошью.
Может понадобиться несколько нанесений материала. Запрещается ускорять процесс очистки применением абразива, щеток и др. Они царапают поверхности деталей и могут стереть заводское покрытие заслонки.
После снятия слоя отложений необходимо осмотреть узел на предмет наличия выработки между пластиной и телом.
Для предотвращения истирания сопряженных элементов некоторые производители используют специальное покрытие. Оно может повреждаться после длительной эксплуатации деталей.
Если выработка видна на «просвет», то необходимо ее заполнить для предотвращения проблем. Через появившееся отверстие будет проходить лишний воздух, нарушая стабильность оборотов, работу электронного блока и двигателя в целом.
Устранение зазора предприимчивые автолюбители осуществляют разными методами: применяют шпатлевку и даже лак для ногтей. Однако делать это категорически не рекомендуется: отколовшиеся от поверхности заслонки материалы попадают вместе с воздухом в цилиндры, что приводит к неблагоприятным последствиям. Кроме того, срок нормальной работы узла при таком способе ремонта крайне мал.
Заполнение зазора необходимо осуществлять только с помощью специально разработанных для этой задачи материалов. Для самостоятельного ремонта был выпущен набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия.
В нем содержится эффективный очиститель, который используется на этапе удаления загрязнений, а также антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена.
При правильном нанесении покрытие прочно сцепляется с заслонкой и телом дросселя, удалить его без применения специальной химии или механических методов затруднительно. Поэтому риск попадания посторонних веществ в мотор вместе с воздухом исключен.
Применение покрытия позволяет повысить плавность открывания заслонки, снизить количество отложений, увеличить чувствительность узла, и, главное, устранить зазор и предотвратить истирание контактирующих поверхностей – повысить срок службы заслонки.
Чистка и устранение люфта на электронных дроссельных заслонках, не имеющих зазора с завода, проводится по той же схеме. Однако после установки механизм нуждается в адаптации.
В процессе работы со слоем загрязнений на деталях электронный блок управления подбирает новые оптимальные режимы работы заслонки, которые позволяют получать необходимый объем воздуха.
Если не провести сброс настроек после установки чистой заслонки, то пластина будет открываться на слишком большой угол, пропуская в систему чрезмерное количество воздуха.
В некоторых моделях автомобилей для сброса настроек достаточно выключить аккумулятор на непродолжительное время. Часть же транспортных средств для изменения параметров требует подключения к диагностическому оборудованию. В последнем случае, скорее всего, понадобится помощь специалистов.
Возврат к списку
Ремонт моторчика дроссельной заслонки своими руками
Дроссельная заслонка или, как её еще называют, дроссельный узел это не только неотъемлемая часть двигателя, но также и топливной системы. Естественно рано или поздно, при продолжительном использовании, эта деталь автомобиля может выйти из строя. Несмотря на большую устойчивость к износу этой детали, иногда она всё же ломается. И вам все равно когда-нибудь придется проводить её ремонт.
Принцип работы дроссельной заслонки
В автомобиле контроль подачи воздуха обеспечивается, благодаря акселератору (газовой педали). Акселератор же связан с дроссельным узлом. В то время как водитель давит на педаль газа, датчик топливной заслонки срабатывает и открывшись, подает необходимый объем воздуха в цилиндры. Поступивший в цилиндры воздух смешивается с топливом и образовавшаяся в результате топливовоздушная смесь, сгорает, давая необходимую энергию для того чтобы автомобиль начал движение.
На первый взгляд все выглядит предельно просто, ведь данные действие периодически повторяются в процессе езды. Но все же есть целая совокупность проблем, которые могут сказаться на работоспособности данного механизма. О них мы и поговорим.
Обстоятельства которые могут стать причинами поломки заслонки
Владельцам автомобилей не составит большого труда выявить неисправность. Существует три признака, указывающих на поломку дроссельной заслонки:
- Машина медленно набирает скорость;
- На холостом ходу двигатель слишком резко и не плавно набирает обороты; «Беспокойная» работа мотора.
Обнаружение любого вышеперечисленного фактора, в 90 случаев из 100 является причиной поломки дроссельной заслонки.
Как правильно проводить ремонт дроссельной заслонки?
Прежде чем начать ремонт дроссельной заслонки, вам необходимо будет демонтировать весь узел из капота, чтобы он не мешал вам проводить ремонт. После этой процедуры вам необходимо удостовериться в причине проблемы. Данная деталь редко выходит из строя, так что в большинстве случаев проблема в загрязненности и решается она обычной чисткой детали. Прежде чем приступить к чистке, сначала нужно отсоединить все провода и патрубки, затем приготовить специальные аэрозоли. Неплохо будет также заменить резиновые прокладки. Во время чистки их нужно снять, ведь иначе химия разъест материал, в результате чего добавит вам лишних хлопот.
Поломка датчика
Одна из возможных причин поломки заслонки, также может быть выход из строя датчика дроссельной заслонки. Если не брать во внимание неисправность проводов, одной из самых частых причин поломки является изнашиваемость резистивного слоя дорожек. Обнаружить эту поломку не сложно. Достаточно просто разобрать датчик, и в случае неисправности резистивный слой дорожки будет стерт и вам придется подумать о его замене. К сожалению, устранить данную проблему в домашних условиях, не представляется возможным, так как для этого нужно особое оборудование которое есть только в сервисных центрах и знание которыми обладают его специалисты.
Неисправность моторчика дроссельной заслонки
Если вам не помог ни один из вышеописанных способов, возможно причина неисправности кроется в моторчике. Обнаружить неисправность моторчика дроссельной заслонки возможно осмотрев контакты моторчика, если при его вращении контакт то исчезает, то появляется (нестабильное соединение) значит проблема именно в нем.
Ремонт моторчика дроссельной заслонки
Для начало вам понадобиться открутить крепежные винты и вынуть моторчик. Затем разогнуть так называемые «усы» которые расположены на корпусе и удерживают крышку моторчика. Далее необходимо произвести вскрытие моторчика. Вскрыв, вы обнаружите щетку пригоревшую к корпусу. Это и послужило причиной разрыва в цепи.
- Удалите пригоревшую щетку и надфилем зачистите её посадочное место;
- В автомагазине купите щетки;
- Сточите щетку напильником до необходимых размеров;
- Поставьте в корпус новую щетку и проверьте то насколько она свободно двигается;<>
- Обожмите старый приваренный провод и провод от новой щетки;
- Предельно аккуратно почистите коллекторные дорожки. Чтобы это сделать воспользуйтесь дрелью прикрепив к ней ротор и надфиль;
- Обезжирьте рабочую поверхность;
- Установите части корпуса обратно и соберите моторчик;
- Затем соберите дроссельную заслонку. Проведенные выше манипуляции должны исправить поломку.
Вы можете заказать совершенно новый моторчик дроссельной заслонки у нас на сайте, что значительно сэкономит ваше время и деньги и к тому же будете уверенны, что он прослужит очень длительное время.
Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию: Разборка и сборка корпуса дроссельной заслонки — Руководство по ремонту — Механическая часть двигателя
Suzuki GSX-R 1000 Руководство по обслуживанию / Двигатель / Механическая часть двигателя / Руководство по ремонту / Разборка и сборка корпуса дроссельной заслонки
См. раздел «Снятие корпуса дроссельной заслонки». и установка.
Разборка
Внимание определить положение каждой удаленной части. Организуйте части в соответствующие группы так что они могут быть переустановлены в их исходные позиции. |
- Отсоедините шланг подачи топлива (1), шланг клапана ISC (2) и вакуумные шланги (3).
- Отсоедините продувочный шланг (4). (только E-33)
- Снимите узел топливопровода (5).
Осторожно будьте осторожны, чтобы не перекрутить трубки подачи топлива и тройник (6) при их снятии, или шарнир часть а топливопровода повреждена. |
- Снимите первичные топливные форсунки (7) и вторичные топливные форсунки (8) от топливопроводов.
- Снимите топливную трубку (9) с первичного топливного бака.
- Снимите тройник (6) с топливопроводов.
- Снимите шланги клапана ISC (10) и клапан ISC. (11).
- Снимите датчик tp (12) и датчик tp (13) специальным инструментом.
Специальный инструмент : 0993011950 (ключ Torx (5 мм))
Примечание перед разборкой пометьте каждый датчик исходное положение краской или писцом для точная переустановка. |
Осторожно никогда не снимайте штуцер (14) с дроссельной заслонки тело. |
Осторожно никогда не снимайте дроссельные заслонки (15) и вторичные дроссельные заслонки (16). |
Осторожно
|
Сборка
Соберите корпус дроссельной заслонки в порядке, обратном разборка. Обратите внимание на следующие моменты:
- с полностью открытыми вторичными дроссельными клапанами установите датчик стп (черный) и затяните датчик стп крепежный винт с указанным крутящим моментом.
Примечание
|
: Смазка 9
5010 (suzuki
супер
смазка a или аналогичная)
Специальный инструмент : 0993011950 (ключ Torx (5 мм))
Момент затяжки Крепежный винт датчика STP: 3,5 Нм (0,35 кгс·м, 2,5 фунт-сила-фут)
Примечание
|
- При полностью закрытых дроссельных заслонках установите датчик (серый) и затяните крепление датчика tp завинтить с указанным крутящим моментом.
Осторожно
|
: Смазка 9
5010 (suzuki
супер
смазка a или аналогичная)
Специальный инструмент : 0993011950 (ключ Torx (5 мм))
Момент затяжки Крепежный винт датчика tp: 3,5 Нм (0,35 кгс-м, 2,5 фунт-сила-фут)
Примечание
|
- Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо, установите клапан isc к корпусу дроссельной заслонки и затяните клапан isc. винт крепления клапана с указанным крутящим моментом.
Специальный инструмент : 0993011960 (ключ Torx (4 мм))
Момент затяжки винт крепления клапана isc (a): 2 нм (0,2 кгс-м, 1,5 фунт-сила-фут)
- Нанесите тонкий слой моторного масла на новые уплотнительные кольца (1) и амортизирующие уплотнения (2).
Осторожно заменить уплотнительные кольца и уплотнители на новые. |
- Соберите трубки подачи топлива так, чтобы тройник правильный угол, как показано на рисунке.
Осторожно будьте осторожны, чтобы не перекрутить трубки подачи топлива и тройник при их установке, или соединительная часть e трубки подачи топлива могут быть повреждены. |
- Установите каждую топливную форсунку, вставив ее прямо в раздаточная труба.
Осторожно никогда не поворачивайте форсунку, нажимая на нее. |
Примечание совместите муфту f форсунки с бобышкой г напорной трубы. |
- Установите узел топливопровода на дроссельную заслонку тело.
- Затяните винты крепления топливопровода к заданный крутящий момент.
Момент затяжки винт крепления топливопровода (b): 3,5 Нм ( 0,35 кгс-м, 2,5 фунт-сила-фут)
Правильно подсоедините шланги. См. конструкцию корпуса дроссельной заслонки.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки
Удаление Снимите боковые кожухи. Обратитесь к внешним частям снятие и установка в разделе 9d (стр. 9d- 6). Снимите короб воздухоочистителя. См. снятие коробки воздушного фильтра и в …
Осмотр и очистка корпуса дроссельной заслонки
См. разборку и сборку корпуса дроссельной заслонки. Уборка Некоторый химикаты для чистки карбюратора, особенно растворы для замачивания, очень едкий и требует осторожного обращения …
Другие материалы:
Проверка топливного насоса
Включите зажигание и убедитесь, что топливный насос
работает несколько секунд. Если двигатель топливного насоса не издает звуков, проверьте топливный насос.
цепи или проверьте реле топливного насоса и датчик. См. топливо
проверка реле насоса и DTC C23 (p1651 …
Таблица кодов неисправности
На ЖК-панели (дисплее) код неисправности отображается маленьким кодом
к большому коду. *1 Чтобы получить правильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, основной датчик
положение указано на ЖК-дисплее
(дисплей) панель. Код неисправности указывается тремя цифрами. Перед о…
Снятие и установка стержня амортизатора
Снятие Снимите правый боковой кожух и боковые крышки рамы. Обратитесь к внешнему виду
снятие и установка деталей в разделе 9d .
Подоприте мотоцикл домкратом, чтобы снять нагрузку с
стержень подушки.
Снимите камеру глушителя. См. глушитель / камера глушителя /
выхлоп…
Руководство по обслуживанию Kawasaki Ninja: Разборка блока дроссельной заслонки — Блок дроссельной заслонки
Руководство по обслуживанию Kawasaki Ninja / Топливная система (DFI) / Блок дроссельной заслонки / Разборка корпуса дроссельной заслонки
1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
2. Привод вспомогательной дроссельной заслонки
3. Привод клапана управления холостым ходом
4. Главный датчик дроссельной заслонки
5. Датчик вспомогательной дроссельной заслонки
2 90 Топливные форсунки в сборе
ПРИМЕЧАНИЕ
Не снимать, не разбирать и не регулировать главный датчик дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки привод клапана, механизм дроссельной заслонки и дроссельная заслонка корпус в сборе, потому что они регулируются или устанавливаются обязательно на производитель. Регулировка этих частей может привести к плохой работе, требующей замены корпуса дроссельной заслонки в сборе.
- Снимите блок дроссельной заслонки (см. Блок дроссельной заслонки Удаление).
- Отверните винты [A], чтобы вытащить основные топливные форсунки. [B] из корпуса дроссельной заслонки в сборе вместе с нагнетательным труба в сборе [C].
ПРИМЕЧАНИЕ
Не повредите вставные части форсунок. когда они вытянуты из корпуса дроссельной заслонки.
- Вытяните основные топливные форсунки [A] из нагнетательного трубопровода. сборка [Б].
ПРИМЕЧАНИЕ
- Не повредите вставные части форсунок. когда они вытянуты из нагнетательного патрубка в сборе .
ВНИМАНИЕ
Никогда не роняйте первичную топливную форсунку, особенно на твердая поверхность. Такой удар по форсунке может повредить его.
Установка блока дроссельной заслонки
Нанесите тонкий слой смазки на нижние концы троса дроссельной заслонки. Установите конец троса акселератора [A] и трос замедлителя конец [B] в шкив дроссельной заслонки. Надежно установите зажим [C]. …
Блок дроссельной заслонки в сборе
Перед сборкой сдуйте грязь или пыль с дроссельной заслонки. корпус и нагнетательный трубопровод в сборе с помощью сжатого воздуха. Замените уплотнительные кольца [A] соединительной трубы [B] новыми. Применить двигатель о …
Другие материалы:
Установка нижнего обтекателя
Установка обратна снятию. Обратите внимание на следующее. При установке прокладки [A] совместите край прокладки и
маркировка обтекателя [B].
При установке прокладки [C] совместите край прокладки и
обтекатель [D] и прикрепите край подкладки к бобышке [E].