Ремонт рулевой рейки калина
Рулевое управление любого автомобиля требует ухода и своевременного обслуживания. Стоит допустить одну неточность или невнимательность, и это скажется на управляемости автомобиля. Это не только и не столько комфорт и удобство в управлении, сколько безопасность наша, и наших окружающих. Поэтому при признаках неадекватного поведения автомобиля нужно обращаться за помощью.
Надоело постоянно ремонтировать свою Калину? Узнайте цены на на электросамокаты, подивитесь им и, быть может, вы захотите пересесть на этот вид транспорта?
В большинстве случаев так и поступают владельцы автомобилей со сложной и дорогой конструкцией, но если у нас родная ВАЗ, то обойтись можно своими силами. Калина – недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль. Как и любой технике, ей нужен уход и своевременное обслуживание рулевого управления в целом, и в частности, рулевой рейки.
Содержание:
- Диагностика и признаки неисправности рейки Калины
- Инструменты и ремкоплекты
- Демонтаж рулевой рейки и ее разборка
- Правильная сборка рулевой рейки
Диагностика и признаки неисправности рейки Калины
Прежде, чем лечить, нужно знать, что болит. Прежде, чем начать ремонт рулевой рейки калина, нужно убедиться в том, что именно она виновата в:
- неприятных стуках под капотом при переезде неровностей;
- люфте рулевого колеса;
- повышенном усилии при повороте руля;
- появлении масляных пятен под машиной во время стоянки;
- заедании рулевого колеса;
При появлении этих признаков, скорее всего, в ремонте нуждается именно рейка, но убедиться в этом просто – откройте капот и подергайте рулевую тягу, которая идет от рейки. Если она болтается в картере рейки – все понятно и дальнейшая диагностика бессмысленна. Идем в магазин и покупаем ремкомплект для рулевой рейки Калина.
Инструменты и ремкоплекты
Для полноценного ремонта рулевой рейки нам придется ее полностью демонтировать и произвести осмотр и дефектацию. Как правило, все резиновые и пластиковые детали рейки будут подлежать замене, поэтому, чтобы не терять времени зря, о ремкомплекте позаботимся сразу. В него должны входить все резиновые уплотнители, пыльники, два подшипника – игольчатый и шариковый, и пластиковая втулка.
Для капитального ремонта рейки, кроме всего вышеназванного, в него должны входить еще сама рулевая рейка и шестерня с валом. Если ваш рулевой механизм в более-менее приличном состоянии, то хватит и малого комплекта, а если вы в этом не уверены, тогда придется брать полный набор. Но это в любом случае дешевле, чем покупать новую рейку.
Для работы нам понадобится обычный набор инструментов плюс несколько съемников, которыми не помешает обзавестись на будущее. Это съемник пальца рулевой тяги и стандартный двулапый съемник для выпрессовки подшипников.
Демонтаж рулевой рейки и ее разборка
Теперь, когда мы материально подготовлены к ремонту рейки, стоит приступать к ее снятию. Для этого очистим зону, в которой расположен узел, от пыли и грязи, обеспечим доступ к креплению рейки и рулевых тяг. Мы предлагаем провести работу в таком порядке:
- Cнять переднее колесо, не забыв растормозить ручник, и подложить башмак под заднее колесо.
- Открутить болт, который фиксирует рулевой вал на шлицах.
- Расшплинтовать и раскрутить гайки пальцев рулевой тяги на поворотном кулаке.
- Съемником выдавить палец из шкворня.
- Раскрутить резьбовые крепления картера рейки к кузову автомобиля.
- Вынуть рейку через колесную арку, не снимая рулевых тяг.
Рейка у нас в руках, осталось ее хорошенько помыть, протереть и зажать в тисках картер через деревянные бруски.
Снимаем рулевые тяги, предварительно расконтрив болты. Это удобнее делать при снятой рейке, потому что при установке ее назад монтаж тяг может причинить дополнительные хлопоты. Срезаем с пыльников затяжные хомуты, крепящие их к картеру, и снимаем их, оценивая состояние износа. Лучше при сборке заменить их новыми, даже если на вид они выглядят прилично. Резина есть резина. После этого снимется центральный пыльник с гофрой. Его тоже лучше заменить новым.
Скорее всего, картина, которую вы увидите, будет неприглядной – грязь, перемешанная состарой смазкой сделали свое грязное дело, поэтому не отчаиваясь, раздираем рейку до конца. Раскручиваем крышку подшипника, извлекаем пружину и металлический упор, пластиковую втулку и все уплотнители. Максимально наглядно мы попытались представить это на фото.
Правильная сборка рулевой рейки
Все изъятые детали нужно вымыть и протереть, а те, которые есть в ремкомплекте, утилизировать. Если сама рейка выглядит не очень уставшей, то можно ее не снимать, а просто промыть и хорошо промазать прямо в картере. То же касается и зубчатого вала. Если подшипник имеет хоть малейщий люфт, его стоит поменять, применив двулапый съемник.
После этого набиваем смазкой Фиол или Литол24 отверстие, куда после вставим новый упор, пружину и уплотнительное кольцо. Сверху навинчиваем гайку и проводим полную сборку в обратном порядке.
Установка рулевой рейки тоже не должна вызвать трудностей. Единственное, что нужно не забыть – после небольшого пробега протянуть все резьбовые соединения. Они имеют свойство ослабляться от вибрации сразу после установки новых деталей. Рейка отремонтирована, руль вращается отлично, стуки исчезли. Чего мы и добивались.
Ремонт рулевой рейки калина
3.8 — Оценок: 34
Ремонт рулевой рейки Lada (ВАЗ) недорого в Екатеринбурге
Главная / Ремонт рулевых реек / Ремонт реек Lada (ВАЗ)
БЫСТРЫЙ ПОИСК
МОДЕЛЬ
Выберите модельLada (ВАЗ) 2110Lada (ВАЗ) GrantaLada (ВАЗ) KalinaLada (ВАЗ) LargusLada (ВАЗ) PrioraLada (ВАЗ) Vesta Lada (ВАЗ) XRAY
Lada (ВАЗ) 2110
Lada (ВАЗ) Granta
Lada (ВАЗ) Kalina
Lada (ВАЗ) Largus
Lada (ВАЗ) Priora
Lada (ВАЗ) Vesta
Lada (ВАЗ) XRAY
Этот механизм обеспечивает передачу усилия от руля к колесам.
Вы можете получить ремонт рулевой рейки ВАЗ в Екатеринбурге в компании «РемонтРеек96». У нас работают мастера с опытом — ваша техника будет восстановлена в короткое время. Есть гарантии на все ремонтные услуги.
Причины поломки рейки ВАЗ
Из-за несоблюдений правил эксплуатации, неаккуратной езды и других негативных факторов появляются проблемы, вызывающие сбои в работе механизма:
● на деталях появляются следы коррозионных процессов, что вызывает люфт;
● элементы системы фиксируются плохо;
● на сальниках и прокладках есть механические повреждения;
● вовнутрь корпуса проникает пыль и влага;
● опорная втулка выходит из строя.
В итоге водитель решает, где отремонтировать рулевую рейку ВАЗ в Екатеринбурге. Чтобы элементы управления служили дольше, надо аккуратно вести машину и ехать на невысокой скорости по плохим дорогам.
Диагностика
Мастер проверяет снятый механизм в тисках, чтобы выявить стуки и люфты. Оценивается состояние опорной втулки. Специалист проверяет, нет ли на изделиях ржавчины. Все детали тщательно осматривают на наличие дефектов.
Ремонт рулевой рейки Лада ВАЗ
По результатам проверки мастер сообщает, возможно ли восстановление агрегата и какова стоимость ремонта рулевой рейки ВАЗ. Если целесообразнее полностью заменить механизм, мы сообщим вам об этом.
Этапы ремонта
Наши мастера:
- Снимут агрегат с автомобиля.
- Полностью разберут его.
- Оценят техническое состояние комплектующих.
- Починят детали, поддающиеся восстановлению.
- Окончательно вышедшие из строя детали заменят новыми.