РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
ТРАНСМИССИЯ
РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА
Автор: Третий Рим
Средний
шагов 13
30 мин — 1 час
Комментарии: Избранное: 0
Шаг 1
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 17», головки торцовые («на 12», «на 17»), удлинитель, вороток, отвертка, ключ для гаек тормозных трубок, ключ для пробок сливных отверстий, емкость для слива масла.
Шаг 2
1. Отверните направляющие штифты (по два на каждом тормозном барабане).
Шаг 3
2.
Если не удается снять тормозной барабан, то установите в его резьбовые отверстия два болта М8 и, заворачивая их, спрессуйте тормозной барабан с фланца полуоси. Повторите операцию 2 для второго тормозного барабана.
Шаг 4
3. Выверните гайки тормозных трубок из рабочих цилиндров.
4. Отверните гайку крепления тройника тормозных трубок к шпильке на балке заднего моста.
5. Отогните держатели тормозных трубок на балке заднего моста и снимите тройник вместе с тормозными трубками.
Шаг 5
6. Совместите отверстия фланца полуоси с гайками крепления маслоотражателя и пластины подшипника и отверните четыре гайки крепления маслоотражателя и пластины подшипника полуоси.
7. Используя тормозной барабан как инерционный съемник, выньте полуось из балки заднего моста (см. «ЗАМЕНА ПОЛУОСИ»).
Шаг 6
8. Снимите тормозные щиты в сборе с тормозными механизмами и тросом стояночного тормоза с фланцев балки заднего моста.
Шаг 7
9. Выньте болты из отверстий фланца.
Болты крепления тормозных механизмов и полуосей разной длины: длинный болт для левого фланца балки заднего моста, короткий – для правого. Головки болтов имеют форму несимметричного шестигранника для фиксации от проворачивания при затяжке гаек.
Шаг 8
10. Отверните восемь болтов крепления редуктора заднего моста к картеру и, отделив отверткой фланец редуктора от фланца картера заднего моста, снимите редуктор.
Маркировка передаточного числа главной передачи нанесена на ведомой шестерне редуктора. Новый редуктор (при установке) должен иметь такую же маркировку.
Шаг 9
11. Слейте остатки масла из картера заднего моста.
Шаг 10
12. Выверните сапун из картера заднего моста.
Шаг 11
13. Выверните из картера заднего моста пробки наливного…
Шаг 12
14. …и сливного отверстий.
Шаг 13
15. Очистите привалочные поверхности фланцев картера заднего моста и редуктора от остатков прокладки.
16. Очистите от пыли, грязи и масла внутренние поверхности балки и картера редуктора, а также другие узлы и детали заднего моста.
17. Собирайте задний мост в последовательности, обратной разборке. Рабочие поверхности сальников перед установкой полуосей смажьте трансмиссионным маслом.
Готово!
Разборка и сборка заднего моста — Задний мост
- Следующая >
Задний мост ВАЗ 2107
4.4.3 Разборка и сборка заднего моста / ВАЗ 2107
Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.
Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера.
Рис. 4–53. Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67. |
Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником 67.7801.9516 (рис. 4–53) выньте полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста.
Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор.
Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо:
— резьбу болтов крепления редуктора смазать герметиком, предварительно обезжирив их резьбовые отверстия в балке заднего моста;
— сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
— при установке сальника во фланец балки пользуйтесь оправкой А.70157;
— смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок фланца полуоси под тормозной барабан и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном.
ПРИМЕЧАНИЕ Тормозные барабаны устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса. |
Другие материалы раздела
Редуктор
Проверка балки заднего моста
Полуоси
Разборка и сборка заднего моста
Правка балки заднего моста
Снятие и установка заднего моста
Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения
Задний мост
Видео к статье
com/embed/J96_JrFzSgs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Комментарии
Ремонт полуоси на ВАЗ 2107
На ВАЗ «семерке» привод осуществляется на задний мост, имеющий достаточно сложное устройство. Самая частая поломка этого узла – износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 заключаются в характерном гудении при езде. Если вовремя не заменить узел, то подшипник может разрушиться на ходу с заклиниванием колеса.
Устранить данную неисправность заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 можно двумя способами. В первом случае ремонтируется узел с установкой нового подшипника, во втором случае заменяется весь узел.
- набор ключей и отверток;
- приспособление для демонтажа в сборе с заднего моста;
- паяльная лампа или промышленный фен;
- приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
- плоскогубцы;
- Оправка для установки стопорного кольца.
Перечисленные устройства обычно используются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные способы, не требующие такого количества специальной техники.
Порядок разборки узла и снятия подшипника
Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Машина устанавливается на ровную площадку, фиксируется стояночным тормозом и останавливается. Нужную сторону приподнимают домкратом, снимают колесо и опускают кузов на твердую опору.
- Откручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Тормозной механизм очищается от грязи и разбирается.
С помощью торцевого ключа выкрутите болты крышки подшипника через окна в ступицы. - В случае чрезмерного износа тормозных колодок их необходимо будет заменить вместе с колодками.
- На следующем этапе пытаемся снять неисправную полуось; с помощью специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпрессовка производится с помощью колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
- Если производится замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новую и собираем в обратном порядке.
Если планируется ремонт узла автомобиля ВАЗ 2107, то необходима его разборка с последующей заменой подшипника.
Восстановление узла
Для устранения проблемы необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то операцию можно выполнить с помощью болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать.
Эта деталь предназначена для одноразового использования и должна заменяться каждый раз при ремонте узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, предварительно прогретым.
Ремонт такого узла как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не займет много времени у опытного специалиста. В то же время обращение на СТО не всегда гарантирует хороший результат, часто здесь при отсутствии специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению кольца. несущий.
Лада Нива Мост задний усиленный полуоси без нагрузки АВТ 22 зуба
Цена указана за комплект — 2 шт.
Материал-сталь
Это полуосевая полуось, подходит как для автомобилей с АБС, так и без. Усиленные полуоси заднего моста автомобилей Нива и Шевроле Нива. Предназначен для повышения надежности и проходимости штатного оборудования.
Незаменим при доработке основных комплектаций автомобиля для охотников, рыбаков, караванщиков, частых поездок по бездорожью. Конструкция усиленного моста АВТ «в сборе» повторяет геометрию штатного моста ВАЗ 2123, использует штатный подшипник, не превышает массу штатной полуоси, не требует обязательного усиления заднего моста (одно- рядный шарикоподшипник допускает некоторые перекосы) и позволяет продолжать работу даже при относительно сильных деформациях балки заднего моста…. Применение качественных легированных сталей в совокупности с правильной термической обработкой позволило получить высокопрочную полуось, а использование фланца оригами с сальником, вместо опорной плиты полуоси и маслоотражателя, можно было защитить подшипник при прохождении глубоких бродов!! Практика показала, что усиленные полуоси успешно использовались в спортивных соревнованиях и выдерживали огромные динамические нагрузки!! Счастливые обладатели таких полуосей продолжают использовать их в ралли, трофи и триале.
Количество шлицов:
1. Стандарт — 22 зубца.
2. Туризм (увеличенный диаметр) — 24 зуба (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом — 24 шлица (предварительное натяжение 7 — 8) .
Полуось усиленная АВТ З-22 полностью унифицирована и ремонтопригодна!! З-24 солиднее, но потребует замены дифференциала 2101 на 2123 или установки любой блокировки 2123. блокировками и размерами колес 31″!!
Выделим три недостатка штатного моста Лада Нива 21213:
1) Недостаточная прочность при работе с «межколесными» блокировками даже на стандартных колесах.
2) Недостаточная защита полуосевого подшипника от попадания воды при преодолении бродов.
3) Недостаточная ремонтопригодность в «полевых условиях» при использовании обычного инструмента.
Разборная конструкция усиленной полуоси АВТ позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»:
1) Заменить подшипник полуоси.

7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник
С помощью торцевого ключа выкрутите болты крышки подшипника через окна в ступицы.