Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как отрегулировать раздатку на ниву 2121 – АвтоТоп

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2– регулировочные прокладки;3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Какое масло лить в редуктор и в раздатку. Масла трансмиссионные для коробок передач, распределителей и мостов УАЗ, классификация масел

Создают в местах контакта деталей этих узлов прочную смазывающую пленку, способную выдерживать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и дифференцируются по общепринятым классификациям: SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, который содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным характеристикам, например GL -4 или ГЛ-5. Кроме того, наряду со спецификацией API иногда может использоваться и американская военная спецификация, обозначаемая индексом MIL. Например, MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE с числовым значением W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например, 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, поскольку трансмиссионное масло имеет большой ресурс, использовать в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их агрегатами раз в шесть, очень неудобно и экономически невыгодно. месяцы.

По этим причинам более широкое применение получили так называемые загущенные или всесезонные тяговые трансмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух видов масла — летнего и зимнего, что отражено в их маркировке, которая уже состоит из двух цифр, разделенных буквой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящее время содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые показывают применимость и уровень качества трансмиссионных масел. Например, в категории GL-5 масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки; применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и автомобилях.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе могут устанавливаться синхронизированные коробки передач нескольких типов: четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS производства. На УАЗ Патриот и все модели на его базе устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

Трансмиссия на Шевроле Нива требует тщательного ухода и замены масла в ней по регламенту производителя. А вот какое масло лучше лить, попробуем разобраться в этой статье.

Шевроле Нива Допуски на трансмиссионное масло

Допуски на трансмиссионное масло

Для начала нужно определиться, с какими допусками и вязкостью рекомендует производитель. Итак, по порядку:

  • Механическая коробка передач –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Передний и задний дифференциал  –75W90, 80W90, 85W90.

Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, или GL4/GL5 на коробку.

К редукторам переднего и заднего мостов по API GL5, или GL4/GL5 (только GL4 не допускается).

Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и вовремя меняя масло, можно продлить срок службы узлов , а также снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов — типичный случай для отечественного автомобиля.

Трансмиссионное масло

Вот некоторые марки масел, которые доказали свою эффективность и хорошо зарекомендовали себя.

Eneos 80W90 Gear GL5

Масло трансмиссионное ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л

Из положительных отзывов и плюсов: стабильное сохранение текучести в жестких условиях низких температур (-30 С). К недостаткам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, к основным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, снижает шумность работы. Недостаток – относительно высокая цена.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве известного бренда, к маслу особых замечаний нет, достаточно популярный продукт.

Газпромнефть GL5 80W90

Отечественный производитель, низкая цена. Сильно включенные передачи, но, в принципе, подходят для мостов.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Масло для спортивных автомобилей, хорошо подходит для Chevrolet Niva. Не раз помогал с жалобами на шум шестерен/раздатки. Разработано для высоконагруженных трансмиссий, рекомендовано для эксплуатации на бездорожье.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Высококачественное масло на основе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Серьезных недостатков не обнаружено.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, один из лидеров. Он справляется с нагрузками во всем диапазоне оборотов. Однако за качество приходится платить; цена довольно высока.

Автомобиль Нива 21214 обладает высокой проходимостью. На машине встречается двигатель, имеющий объем 1,7 литра, соответствующий нормам Евро-4. В систему трансмиссии входит раздаточная коробка с системой вентиляции картера. Все узлы на ВАЗ 21214, так же как и на ВАЗ 21213, имеют длительный срок службы. Важно при этом проводить надлежащее обслуживание автомобильной системы, подбирать для Нивы качественное масло.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), с полным приводом, оснащенный механической коробкой передач, способен выдавать 75 лошадиных сил.

Выбор масла для коробки передач

Трансмиссионная жидкость Лукойл GL4 75W-80

Какое масло выбрать? Трансмиссионные масла доступны в широком ассортименте. Следует обратить внимание на топливо, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5). При эксплуатации автомобилей зимой следует приобретать 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подойдут и полусинтетические варианты заливки Нивы 21213. Лучше заменить его в специализированном сервисном центре.

Сколько масла лить? В дозатор масла необходимо добавить около 0,8 литра. В его коробку передач заливается 1,6 литра трансмиссионной жидкости.

Перед выбором трансмиссионной жидкости всегда внимательно изучайте ее состав.

Необходимость замены трансмиссионного масла

Для замены масла на Ниве автомобиль необходимо прогреть (для обеспечения хорошей текучести). Машину ставят на смотровую яму, под сливное отверстие следует поставить специальную емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Для открытия сливной и заливной пробки стоит воспользоваться шестигранником. Также из дополнительных инструментов вам понадобится специальный шприц, который используется для заправки топлива в раздатке.

Замена масла в трамблер (Нива 21214/21213). Основные этапы:

  1. Пробка сливная откручивается.
  2. Остатки масла сливаются в замененную тару.
  3. Любая грязь на пробке должна быть удалена.
  4. Пробка сливного отверстия закручена.
  5. Верхняя пробка откручивается для заливки нового масла шприцем.
  6. Пробка закручена.

Особенность редуктора в том, что сюда встроен магнит. Его функция заключается в том, чтобы осуществлять притяжение мелкого металлического мусора, который может присутствовать в топливе.

При замене топлива требуется промывка картера. Эта процедура продлевает эксплуатационный срок коробки. Промывка обязательна, если слитое масло очень грязное.

На периодичность замены топлива для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях она эксплуатируется. При совершении частых поездок по бездорожью необходимость замены масла для раздаточной коробки, коробки передач может возникнуть даже до 50 000 км пробега.

О необходимости добавления новой смазки в коробку может свидетельствовать тот факт, что коробка передач начала перегреваться, появились характерные шумы при движении с ее стороны.

Раздаточная коробка, как и любой механизм, в конструкции которого есть пары трения, требует периодической замены масла. Так как они могут существенно отличаться, следует внимательно подойти к выбору трансмиссионной жидкости. Рассмотрим, как поменять масло в раздатке своими руками.

Классификация масел

Основные типы классификации трансмиссионных масел:

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Как выбрать масло

Трансмиссию следует выбирать в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если в районе эксплуатации температура часто опускается ниже -30°С, то рекомендуются масла с низкотемпературным рейтингом 70W (допустимо и 75W, но в особо сильные морозы масло перед прогревом будет излишне густым). В местах, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать мощность 75 Вт. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80Вт. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подходят значения: 80,9.0 (например, 75W90).

Если вы хотите заменить масло раздаточное своими руками, то информацию о необходимых допусках, технических характеристиках и заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию вашей модели автомобиля (или аналогичных машин, использующих однотипные раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических распределителях, в которых принцип работы заключается в перемещении скользящей муфты и изменении комбинации вращающихся шестерен, используется простое трансмиссионное масло — API GL 4/5. Также его заливают в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если в паре с АКПП работает раздаточная коробка такого же архаичного типа, то вместо обычного масла используйте трансмиссионную жидкость для АКПП – ATF.

Обратите внимание, что делать наоборот — заливать АКПП при замене коробки, категорически запрещено!

Это требование обусловлено тем, что коробка передач и раздатка имеют общий вал, по которому крутящий момент передается от коробки передач на ведущие мосты автомобиля. Чтобы в случае износа сальника смешивание не приводило к пенообразованию, загустению или образованию эмульсии, при замене рекомендуется использовать в обоих узлах один и тот же класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к картеру коробки передач.

В каких раздачах ATF обязательна

Применение ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов с пакетами фрикционов. В распределителях систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазочно-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную ATF. Если вы покупаете аналог, важно, чтобы продукт соответствовал допускам производителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей называется Dexron. За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно придерживаться рекомендаций производителя по допускам и спецификациям.

Сроки замены

Менять масло в механической раздаточной коробке необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто эксплуатируется в сложных условиях бездорожья, на пыльных дорогах, срок замены целесообразно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссии редуктора заднего моста.

Обратите внимание, что масло необходимо заменить, если вы преодолели брод, уровень воды в котором выше места расположения сапуна раздаточной коробки.

Для электронных распределителей средняя периодичность замены 60-70 тыс. км. Также на межсервисный интервал ТРК с электрогидравлическим приводом замка влияют условия эксплуатации. Частая езда в пробуксовке, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.

Простой метод проверки

Визуальный контроль консистенции, наличие эмульсии можно оценить, открутив заливную пробку. С помощью шприца с трубкой подходящего диаметра наберите небольшое количество старого масла из раздаточного материала.

  • Замена масла в раздатке должна производиться в течение 10-15 минут после поездки, продолжительность не менее 5-10 км.
    В процессе работы масло нагревается и становится жиже, из-за чего лучше стекает.
  • На большинстве автомобилей сливное и заливное отверстия выполнены под «квадрат», поэтому для откручивания требуется только трещотка или ключ соответствующего размера. Конечно, это при условии, что днище не прикрыто пыльником, который перед заменой необходимо демонтировать.
  • В качестве сопутствующего инструмента, скорее всего, потребуется гидравлический шприц для технологических жидкостей. В некоторых автомобилях использование емкостей с «носиком» позволяет производить замену без шприца.
  • На большинстве раздаточных коробок считается нормальным, когда уровень чуть ниже (5-10 мм) в заливном отверстии. Определить реальное количество залитого масла можно пальцем или куском изогнутой проволоки. Для ускорения процесса самостоятельной замены можно заливать масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия контроля уровня – это не нанесет вреда ни раздатке, ни заднему мосту.

Руководство по самостоятельной замене

Инструкция по замене масла на ВАЗ — 2121 Нива своими руками.


На видео вы можете увидеть как легко заменить масло в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.

Раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Патриот – это узел, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя автомобиля к его приводным механизмам. Как и большинство деталей и узлов в автомобиле УАЗ Патриот, распределительная коробка нуждается в диагностике и профилактических мероприятиях. Основной профилактической мерой для преждевременного устранения поломок и предотвращения повышенного износа рабочих агрегатов РК является замена масла. Что такое замена масла, как она проводится, в чем особенности, а также какой продукт лучше выбрать? Все вопросы рассмотрим в этом материале.

Кратко рассмотрим какое масло лучше лить в РК. Так, производитель рекомендует заливать в раздатку трансмиссионное масло вязкостью 75W-85. При этом можно использовать как синтетику, так и полусинтетику. Минеральные жидкости не рекомендуется заливать в раздатку, коробку, мосты и двигатель. Почему? Подробнее об этом можно узнать из материала. Производитель рекомендует следующие типы трансмиссионных жидкостей для раздачи внедорожника:

  • ZIC G-HF 75W-85;
  • SKG-F TOP 75W-85 $
  • HI SAE 75W85 API GL-3.

Но как показывает практика мало кто придает значение таким рекомендациям и каждый автолюбитель индивидуально выбирает оптимальный вариант или оптимальный для своего автомобиля, на его взгляд, при недостатке финансовых средств. Но в раздатку, а также в двигатель и мосты лучше заливать только качественное масло, иначе это негативно скажется на функционировании агрегата и сроке его службы, с последующим выходом деталей из строя. Ниже представлена ​​табличка, которая может быть полезна владельцам внедорожников УАЗ Патриот.

Часто водители заливают то же масло, что и в редуктор и мосты. Подробнее об этом можно узнать в этом материале. Далее мы рассмотрим, как происходит замена внедорожника УАЗ Патриот в Казахстане.

Сроки

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, как производится замена смазки в РК на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим, когда такие действия необходимы. Итак, исходя из рекомендаций производителя известного российского внедорожника, следует отметить, что первую замену смазки рекомендуется проводить через 2500-5000 км. Это предусмотрено, если автомобиль покупается прямо с конвейера. Но на такие рекомендации мало кто обращает внимание и часто меняется только моторное масло. В лучшем случае замена в раздатке приходится на пробег 20-30 тыс. км. Почему производитель рекомендует заменять смазку через столь короткий срок? Так как машина новая и ее детали еще не притерты друг к другу, то первая тысяча километров тестовая.

Если не прибегнуть к замене смазки по истечении указанного времени, в масле от первичной притирки новых деталей образуется множество мельчайших частиц металла, и вскоре они начинают интенсивно стирать рабочие поверхности части. Это впоследствии приводит к снижению эксплуатационного ресурса механизма в целом. Поэтому завод рекомендует, а владельцы сами принимают решения о таких мероприятиях.

Коробка в разобранном виде

Сколько смазки нужно для раздачи внедорожника? По рекомендациям инженеров Ульяновского автозавода в раздаточную коробку автомобиля УАЗ Патриот необходимо заливать 0,7 литра масла. Каждая последующая замена смазки должна производиться в раздатке через каждые 25-70 тысяч километров пробега, что зависит от типа используемого материала и от условий эксплуатации автомобиля. В частности, минералку следует менять каждые 25 тыс. км, а синтетику — 65-70 км. Как осуществляется непосредственная замена материала, рассмотрим далее.

Процесс замены

Для начала необходимо выбрать необходимый инструмент для работы. Поэтому вам понадобится шестигранный ключ на «12», шприц для заливки и емкость для слива отработки. Машину лучше поставить на смотровую яму, чтобы было удобно проводить работы по техническому обслуживанию. Перед заменой прогрейте автомобиль, поездив на нем не менее 15 минут. В этом случае майнинг станет намного тоньше и будет вытекать из раздачи по максимуму.

Расположение пробок


Если при сливе смазки вы заметили, что ее состав представляет собой жидкость темного цвета, практически не имеющую своих первоначальных характеристик, значит, следует сделать вывод, что раздатке требуется более частая замена масла Изменить частоту.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *