Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Раздаточная коробка, как устроена и как работает. Как устроена и как работает раздаточная коробка. Устройство и принцип действия раздаточной коробки.

Первый полноприводный транспорт появился в начале XX века. Это были легковые автомобили, предназначение которых — участие в гонках по бездорожью и шоссе. К изобретению публика отнеслась прохладно и такие автомобили не получили распространения. Казалось, идея умерла, однако уже в начале прошлого века конструкторы ее реанимировали, разработав грузовые полноприводные автомобили. И тут у разработчиков возник вопрос — каким образом распределить крутящий момент между ведущими мостами. Было понятно, что стандартная коробка передач эту проблему не решит. После ряда манипуляций появился совершенно новый агрегат, о котором и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • Раздаточная коробка, что она раздает, почему она раздаточная коробка
  • Устройство раздаточной коробки
  • Раздаточная коробка, типы раздаточных коробок
  • Узлы раздаточной коробки и их назначение
    • межосевой дифференциал (назначение, виды)
    • блокирующий механизм межосевого дифференциала (виды и назначение)
  • Вискомуфта для блокировки (достоинства и недостатки)
  • Дифференциал Torsen механизм самоблокировки (устройство, достоинства и недостатки)
  • Фрикционная многодисковая муфта как блокирующий механизм (принцип работы, достоинства и недостатки)
  • Цепная передача

Раздаточная коробка, что она раздает, почему она раздаточная коробка

Полноприводный транспорт, в отличие от моноприводного, оборудуется таким устройством, как раздаточная коробка. Ее назначение — правильное распределение крутящего момента между осями автомобиля, а также его увеличение для прохождения труднопреодолимых мест (не на всех автомобилях).

Раздаточная коробка устанавливается после коробки передач или отдельным агрегатом, а иногда, и одним целым с КПП.

Устройство раздаточной коробки

Конструкция «раздатки» может отличаться в зависимости от типа системы полного привода, однако можно отметить общие конструктивные элементы «раздатки»:

Раздаточная коробка Нива
  1. Приводные валы задней и передней осей.
  2. Ведущий вал.
  3. Зубчатая либо цепная передача.
  4. Понижающая передача либо понижающий ряд.
  5. Межосевой дифференциал.
  6. Механизм блокирования межосевого дифференциала.
«Раздатка» Урал 4320

Раздаточная коробка, типы раздаточных коробок

Согласно современной классификации, существуют такие вариации раздаточных коробок:

  • По размещению приводных валов (с несоосными и соосными валами).
  • По разновидности привода ведущих мостов (блокированный либо дифференциальный привод).
  • По числу передач (одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые).
Раздаточные коробки МТЗ

Узлы раздаточной коробки и их назначение

Рассмотрим подробнее назначение различных узлов «раздатки».

межосевой дифференциал (назначение, виды)

Схема трансмиссии с «раздаткой»

Этот узел отвечает за распределение межосевого крутящего момента и позволяет приводным валам совершать обороты на различных угловых скоростях, что особо важно во время движения в поворотах, так как колеса проходят различное расстояние и, как следствие, должны вращаться с различной скоростью. Если «раздатка» не оборудована таким узлом, то обеспечить колесам возможность вращения с различными скоростями можно лишь посредством отключения одной оси.

Стоит отметить, что межосевые дифференциалы бывают симметричные и несимметричные. Последний работает так, что крутящий момент делится в определенной пропорции, а первый — раздает его поровну на две оси.

блокирующий механизм межосевого дифференциала (виды и назначение)

Межосевой дифференциал

Для полноценной реализации автомобилем своих внедорожных возможностей, межосевой дифференциал оборудуют механизмом блокировки, назначение которого основывается на том, чтобы принудительно вынудить колеса обоих осей вращаться с равномерной скоростью. В зависимости от вариации механизма, блокирование может происходить или принудительно, или вручную.

Механизм блокировки межосевого дифференциала

На сегодняшний день применяются такие типы блокировок:

  1. Вязкостная муфта (вискомуфта).
  2. Дифференциал самоблокирующийся Torsen.
  3. Фрикционная многодисковая муфта.

Вискомуфта для блокировки (достоинства и недостатки)

Вискомуфта раздаточной коробки

Это самое простое устройство, которое позволяет автоматическим образом заблокировать межосевой дифференциал. Ее принцип действия такой: внутри вискомуфты расположены погруженные в силиконовую жидкость перфорированные диски, некоторые диски соединены с корпусом, а другие — со ступицей. Во время пробуксовки колес одной из осей часть дисков начинает вращаться быстрее других, а силиконовая жидкость, разогреваясь, густеет, как будто склеивая корпус со ступицей.

Главное преимущество данной системы — низкая стоимость. Минусов намного больше: срабатывание осуществляется с запозданием, из-за чего транспортное средство может зарыться буксующими колесами; от продолжительной работы система перегревается; блокировка дифференциала является не полной; такой узел является несовместимым с системой ABS.

Дифференциал Torsen механизм самоблокировки (устройство, достоинства и недостатки)

Данная конструкция состоит из комплекта червячных шестерен — ведомых и ведущих. Принцип действия этого устройства такой: если все колеса нормально «держат» дорогу, дифференциал поровну раздает осям крутящий момент. Однако когда одна из осей начнет пробуксовывать, момент перебрасывается на иную ось, благодаря силе трения в червячной передаче. Соотношение усилий порой доходит до 20:80. Главный недостаток подобного решения — ограничения в области прочности конструкции. Поэтому Torsen не монтируют на внедорожники, его уделом являются кроссоверы.

Фрикционная многодисковая муфта как блокирующий механизм (принцип работы, достоинства и недостатки)

Это комплект фрикционных дисков, которые имеют контролируемую степень сжатия. Подобная муфта дает возможность распределять момент между осями зависимо от условий местности. Если эти условия обычные, крутящий момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей происходит сжимание дисков муфты, а дифференциал блокируется частично либо полностью. Для обеспечения работы муфту оборудуют электронной системой управления и гидравлическим либо электрическим приводом. Межосевой дифференциал также можно заблокировать вручную путем электрического, гидравлического, пневматического или механического привода. У многих автомобилей есть возможность блокировки дифференциала либо в автоматическом, либо в ручном режиме.

Цепная передача

Назначение этого узла основывается на передаче крутящего момента на приводный вал передней оси транспортного средства для обеспечения работоспособности полного привода. Состоит она из приводной цепи и пары зубчатых колес (ведомое и ведущее). Кроме цепной передачи, в «раздатке» иногда используется зубчатая, которая состоит из цилиндрических шестерен.

Раздаточная коробка урал в категории «Авто — мото»

Раздаточная коробка УРАЛ 4320

На складе в г. Белая Церковь

Доставка по Украине

22 000 грн

Купить

Белая Церковь

Раздаточная коробка (раздатка) УРАЛ-4320 (4320180001220)

Доставка из г. Житомир

15 000 грн

Купить

Житомир

Подшипник раздаточной коробки УРАЛ-375. 220.

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки УРАЛ 375-1801030

Доставка по Украине

по 68 грн

от 2 продавцов

68 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки УРАЛ-375, ЗИЛ-131, 375-1801030

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Подшипник раздаточной коробки УРАЛ-375, УРАЛ-4320, УРАЛ-43206. 7312

Доставка по Украине

240 грн

Купить

Ремкомплект прокладок раздаточной коробки УРАЛ 4320-18000

Доставка по Украине

по 375 грн

от 2 продавцов

375 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки 375-1801030

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Раздаточная коробка 4320-1800012

Доставка по Украине

18 000 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки КамАЗ, ЗиЛ, УРАЛ (VIGO)

Доставка по Украине

55 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки (полиуретан) 375-1801030

Доставка по Украине

140 грн

Купить

Подшипник 12311КМ раздаточной коробки ГАЗ, КрАЗ, мост УРАЛ (ГПЗ, г. Вологда)

Доставка по Украине

755 грн

Купить

Коробка отбора мощности УРАЛ-4320 на раздаточную коробку

Доставка по Украине

10 600 грн

Купить

Подушка раздаточной коробки КамАЗ-4310, ЗИЛ-131, 4310-1801028, премиум

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Подшипник 6-7312А (30312) редуктора КрАЗ-260, 6503, 6443, раздаточной коробки УРАЛ (LBP-SKF)

Доставка по Украине

585 грн

Купить

Смотрите также

Подшипник 312 (6312) (ХАРП) вал карданный промежуточный МАЗ, коробка раздаточная КамАЗ, УРАЛ, мост передний

Доставка по Украине

849. 72 грн

Купить

Подшипник 7312А-6 редуктор КрАЗ, разд.кор. УРАЛ (RIDER)

Доставка по Украине

681 грн

Купить

Подшипник 50312 (6312N) (60х130х31) раздаточная коробка КрАЗ, КПП ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (Китай)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

121 грн

Купить

Полтава

Диафрагма камеры включения коробки отбора мощности УРАЛ 4320,5557,5323 (D-92мм). 5557-4209136

Доставка по Украине

128 грн

Купить

Подшипник 311 (6311) мост передн. КрАЗ, мост ср., вал кард. КамАЗ, коробка раздат. УРАЛ (RIDER) 311

На складе

Доставка по Украине

470.40 грн

672 грн

Купить

Подшипник 50311 (6311N) коробка раздат. УРАЛ, КамАЗ, вал перв. КПП ГАЗ

Доставка по Украине

325.08 — 345 грн

от 2 продавцов

345 грн

Купить

Ремкомплект поворотного кулака УРАЛ 375 4320 РТИ. (375-2304096) 55571-2304096/93/94

Доставка по Украине

по 488 грн

от 2 продавцов

488 грн

Купить

Сальник ступицы задней УРАЛ ЗИЛ 137х160 (375-3104033-01) 375-3104033-Г

Доставка по Украине

по 328 грн

от 2 продавцов

328 грн

Купить

Вал первичный в сборе 375-1802023-В

Доставка по Украине

4 000 грн

Купить

Вилка включения передач со штоком 4320-1803009

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Подшипник 218 (6218) KG

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Вал карданный УРАЛ 375 ( АМКОДОР, ЧСДМ ) привода раздаточной коробки ( 375-2202010-03 )

На складе в г. Чернигов

Доставка по Украине

4 288 грн

Купить

Чернигов

Подшипник 311 (6311) мост передний КрАЗ, мост средний, вал карданный КамАЗ, коробка раздаточная УРАЛ

Доставка из г. Киев

432 грн

480 грн

Купить

Кардан КАМАЗ 43114 привода раздаточной коробки ( 43114-2202011-10 )

На складе в г. Чернигов

Доставка по Украине

9 750 грн

Купить

Чернигов

Почему Урал 4320 — лучший российский военный грузовик

По нашему мнению, из всех российских военных грузовиков Урал 4320 — лучший. Особенно, если вы хотите использовать его для чего-то большего, чем случайная поездка изредка или посещение выставки военной техники раз в год. В этой статье мы постараемся показать все преимущества, которыми обладает эта модель перед своими предшественниками, такими как Зил 157, Зил 131, Урал 375Д, или конкурентами, такими как Газ 66, или Краз 255Б, которые тоже родом из СССР. Заинтригован? Тогда приходите и присоединяйтесь к нам в нашем путешествии в мир больших, плохих и уродливых грузовиков из Советского Союза. 🙂

В этом тексте остановимся в первую очередь на самой желанной версии Урал 4320 с кузовом КУНГ. Но большинство моментов, которые мы здесь делаем, применимы и к другим версиям. Те же преимущества имеют и бронетранспортеры, автобусы или пожарные машины на базе одного шасси. С практической точки зрения среднестатистическому любителю этих автомобилей наиболее удобен кузов КУНГ ([ КУНГ ] — советская унифицированная модульно-прицепная система для военных грузовиков).

Во-первых, его можно использовать как укрытие на случай непогоды на выставке военной техники. Во-вторых, его можно превратить в настоящий кемпер или настоящий экспедиционный автомобиль. В-третьих, он может заехать в места, где большинство внедорожников 4×4 застрянут или даже не смогут добраться. Этих трех причин должно быть достаточно для большинства людей, но давайте рассмотрим эту тему немного подробнее. Урал 4320 очень надежен, имеет размер, подходящий для нормального использования, и достаточно современен, чтобы на нем можно было ездить ежедневно без особых головных болей.

Небольшой видеоролик с тест-драйвом Урала 4320

Двигатель

Из всех российских грузовых двигателей лучшими были три – Камаз 740, Ямз-238 и Ямз-236. К счастью, все эти двигатели устанавливались на грузовики Урал 4320. Камаз 740 особенно интересен, потому что он был построен в первую очередь для грузовиков КамАЗ дальнего следования, перевозящих товары по всему Восточному блоку. Из этих трех он имеет самый высокий ресурс (количество часов работы до перестроения) и является самым современным и надежным. При этом это чисто механическое устройство, без всякой лишней электроники. С надлежащим маслом и заменой каждые 10 000 километров этот двигатель может легко проехать 200 000 километров, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы.

А благодаря широкому использованию запчасти к нему можно найти практически в любой точке мира. Не только в бывшем Варшавском договоре, но и в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Немногие двигатели были так широко распространены по всему миру.

Трансмиссия, надежность и расход топлива Урал 4320

Урал 4320 — очень зрелый продукт длинной линии советских военных грузовиков. Хотя он выглядит почти так же, как Урал 375Д, очень немногие детали этих двух моделей взаимозаменяемы. Это из-за множества улучшений, внесенных в эту модель по сравнению с ее бензиновым собратом. Благодаря им это одна из самых надежных моделей российских военных грузовиков.

Сочетание двигателя и трансмиссии помогает Уралу сиять над своими старшими коллегами. Если Зил 131 и особенно Урал 375Д требуют более 50 литров бензина на 100 км, то модель 4320 удовлетворяет себя только 30-34 л на 100 км.

Нажмите здесь, если вы хотите купить этот Урал 4320

Давайте поговорим о размере

По сравнению с другими российскими грузовиками Урал 4320 лишь немного больше, чем его предшественник в Красной Армии Зил 131. Их размеры достаточно схожи, так что впечатления от вождения в этом аспекте вполне сопоставимы. Они достаточно большие, чтобы хранить все необходимое снаряжение для долгой поездки и позволяют комфортно спать внутри. Это большое преимущество перед маленькими Газ 66. С другой стороны, они не такие большие и неуклюжие, как Краз 255Б, который очень сложен для нормальной повседневной эксплуатации на европейских дорогах. В основном Урал 4320 – идеальный компромисс между удобством управления и размерами, доступными водителю и его пассажирам . Кроме того, он может легко буксировать прицеп с другим кузовом КУНГ, что удваивает пространство, доступное для экипажа.

Примеры другой военной техники, которая есть в нашем предложении прямо сейчас:

Дорожные и внедорожные характеристики

Если вы когда-нибудь задумывались, что может сделать грузовик Урал в очень плохих условиях, нажмите здесь. Для большинства из нас грузовик может больше, чем мы. Будем честными – большинство водителей никогда не смогут использовать весь потенциал этого грузовика на бездорожье. Но эй! Мы не должны! Всегда приятно знать, что монстр, на котором мы сейчас ездим, может больше, чем мы могли бы от него просить. И благодаря своей центральной системе подкачки шин Урал может проехать так далеко, как посмеет водитель. Насколько это круто? 😀

Цена Урала 4320

За последние годы цены на все российские военные грузовики выросли. К счастью для покупателей, цены на Урал 4320 по-прежнему находятся на приемлемом уровне. Они начинаются чуть менее чем с 10 000 евро за грузовики в плохом состоянии и доходят примерно до 20 000 евро за автомобили в отличном состоянии. Это оставляет довольно много места для людей с разным бюджетом и разными навыками механики. Если у вас есть мастерская, соответствующие навыки и время, вы можете довольно легко купить один из более дешевых грузовиков и восстановить его самостоятельно. Если его нет, или вам нужен грузовик, который довезет вас до сибирской тайги, то вам стоит смотреть на верхнюю часть этого ценового диапазона.

По сравнению с другими сопоставимыми военными грузовиками на рынке, «Урал» обычно дешевле своих западных аналогов. По цене он аналогичен Краз 255Б, намного дешевле Краз 260 и дороже Зил 131, Урал 375Д или Газ 66. Если учесть фактор гораздо более высокой надежности и гораздо лучшего расхода топлива, вложение денег в Урал 4320 начинает обретать смысл. Тем более, что вам не придется регулярно бороться с капризными карбюраторами, как в других моделях.

Жизнь в вашем грузовике


Вдобавок ко всему, в течение нескольких часов после покупки новый владелец может иметь гамак и простую газовую плиту внутри навеса КУНГ. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы прожить несколько дней в относительном комфорте в своем грузовике. Неплохо для автомобиля старше 30 лет, не так ли?

Тем не менее, некоторые люди хотят чего-то большего, чем просто базовые удобства, и вот где это становится интересным.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *