Раздаточная коробка, как устроена и как работает. Как устроена и как работает раздаточная коробка. Устройство и принцип действия раздаточной коробки.
Первый полноприводный транспорт появился в начале XX века. Это были легковые автомобили, предназначение которых — участие в гонках по бездорожью и шоссе. К изобретению публика отнеслась прохладно и такие автомобили не получили распространения. Казалось, идея умерла, однако уже в начале прошлого века конструкторы ее реанимировали, разработав грузовые полноприводные автомобили. И тут у разработчиков возник вопрос — каким образом распределить крутящий момент между ведущими мостами. Было понятно, что стандартная коробка передач эту проблему не решит. После ряда манипуляций появился совершенно новый агрегат, о котором и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Раздаточная коробка, что она раздает, почему она раздаточная коробка
- Устройство раздаточной коробки
- Раздаточная коробка, типы раздаточных коробок
- Узлы раздаточной коробки и их назначение
- межосевой дифференциал (назначение, виды)
- блокирующий механизм межосевого дифференциала (виды и назначение)
- Вискомуфта для блокировки (достоинства и недостатки)
- Дифференциал Torsen механизм самоблокировки (устройство, достоинства и недостатки)
- Фрикционная многодисковая муфта как блокирующий механизм (принцип работы, достоинства и недостатки)
- Цепная передача
Раздаточная коробка, что она раздает, почему она раздаточная коробка
Полноприводный транспорт, в отличие от моноприводного, оборудуется таким устройством, как раздаточная коробка. Ее назначение — правильное распределение крутящего момента между осями автомобиля, а также его увеличение для прохождения труднопреодолимых мест (не на всех автомобилях).
Раздаточная коробка устанавливается после коробки передач или отдельным агрегатом, а иногда, и одним целым с КПП.
Устройство раздаточной коробки
Конструкция «раздатки» может отличаться в зависимости от типа системы полного привода, однако можно отметить общие конструктивные элементы «раздатки»:
Раздаточная коробка Нива- Приводные валы задней и передней осей.
- Ведущий вал.
- Зубчатая либо цепная передача.
- Понижающая передача либо понижающий ряд.
- Межосевой дифференциал.
- Механизм блокирования межосевого дифференциала.
Раздаточная коробка, типы раздаточных коробок
Согласно современной классификации, существуют такие вариации раздаточных коробок:
- По размещению приводных валов (с несоосными и соосными валами).
- По разновидности привода ведущих мостов (блокированный либо дифференциальный привод).
- По числу передач (одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые).
Узлы раздаточной коробки и их назначение
Рассмотрим подробнее назначение различных узлов «раздатки».
межосевой дифференциал (назначение, виды)
Схема трансмиссии с «раздаткой»Этот узел отвечает за распределение межосевого крутящего момента и позволяет приводным валам совершать обороты на различных угловых скоростях, что особо важно во время движения в поворотах, так как колеса проходят различное расстояние и, как следствие, должны вращаться с различной скоростью. Если «раздатка» не оборудована таким узлом, то обеспечить колесам возможность вращения с различными скоростями можно лишь посредством отключения одной оси.
Стоит отметить, что межосевые дифференциалы бывают симметричные и несимметричные. Последний работает так, что крутящий момент делится в определенной пропорции, а первый — раздает его поровну на две оси.
блокирующий механизм межосевого дифференциала (виды и назначение)
Межосевой дифференциалДля полноценной реализации автомобилем своих внедорожных возможностей, межосевой дифференциал оборудуют механизмом блокировки, назначение которого основывается на том, чтобы принудительно вынудить колеса обоих осей вращаться с равномерной скоростью. В зависимости от вариации механизма, блокирование может происходить или принудительно, или вручную.
Механизм блокировки межосевого дифференциалаНа сегодняшний день применяются такие типы блокировок:
- Вязкостная муфта (вискомуфта).
- Дифференциал самоблокирующийся Torsen.
- Фрикционная многодисковая муфта.
Вискомуфта для блокировки (достоинства и недостатки)
Вискомуфта раздаточной коробкиЭто самое простое устройство, которое позволяет автоматическим образом заблокировать межосевой дифференциал. Ее принцип действия такой: внутри вискомуфты расположены погруженные в силиконовую жидкость перфорированные диски, некоторые диски соединены с корпусом, а другие — со ступицей. Во время пробуксовки колес одной из осей часть дисков начинает вращаться быстрее других, а силиконовая жидкость, разогреваясь, густеет, как будто склеивая корпус со ступицей.
Главное преимущество данной системы — низкая стоимость. Минусов намного больше: срабатывание осуществляется с запозданием, из-за чего транспортное средство может зарыться буксующими колесами; от продолжительной работы система перегревается; блокировка дифференциала является не полной; такой узел является несовместимым с системой ABS.
Дифференциал Torsen механизм самоблокировки (устройство, достоинства и недостатки)
Данная конструкция состоит из комплекта червячных шестерен — ведомых и ведущих. Принцип действия этого устройства такой: если все колеса нормально «держат» дорогу, дифференциал поровну раздает осям крутящий момент. Однако когда одна из осей начнет пробуксовывать, момент перебрасывается на иную ось, благодаря силе трения в червячной передаче. Соотношение усилий порой доходит до 20:80. Главный недостаток подобного решения — ограничения в области прочности конструкции. Поэтому Torsen не монтируют на внедорожники, его уделом являются кроссоверы.
Фрикционная многодисковая муфта как блокирующий механизм (принцип работы, достоинства и недостатки)
Это комплект фрикционных дисков, которые имеют контролируемую степень сжатия. Подобная муфта дает возможность распределять момент между осями зависимо от условий местности. Если эти условия обычные, крутящий момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей происходит сжимание дисков муфты, а дифференциал блокируется частично либо полностью. Для обеспечения работы муфту оборудуют электронной системой управления и гидравлическим либо электрическим приводом. Межосевой дифференциал также можно заблокировать вручную путем электрического, гидравлического, пневматического или механического привода. У многих автомобилей есть возможность блокировки дифференциала либо в автоматическом, либо в ручном режиме.
Цепная передача
Назначение этого узла основывается на передаче крутящего момента на приводный вал передней оси транспортного средства для обеспечения работоспособности полного привода. Состоит она из приводной цепи и пары зубчатых колес (ведомое и ведущее). Кроме цепной передачи, в «раздатке» иногда используется зубчатая, которая состоит из цилиндрических шестерен.
Раздаточная коробка урал в категории «Авто — мото»
Раздаточная коробка УРАЛ 4320
На складе в г. Белая Церковь
Доставка по Украине
22 000 грн
Купить
Белая Церковь
Раздаточная коробка (раздатка) УРАЛ-4320 (4320180001220)
Доставка из г. Житомир
15 000 грн
Купить
Житомир
Подшипник раздаточной коробки УРАЛ-375. 220.
Доставка по Украине
220 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки УРАЛ 375-1801030
Доставка по Украине
по 68 грн
от 2 продавцов
68 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки УРАЛ-375, ЗИЛ-131, 375-1801030
Доставка по Украине
80 грн
Купить
Подшипник раздаточной коробки УРАЛ-375, УРАЛ-4320, УРАЛ-43206. 7312
Доставка по Украине
240 грн
Купить
Ремкомплект прокладок раздаточной коробки УРАЛ 4320-18000
Доставка по Украине
по 375 грн
от 2 продавцов
375 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки 375-1801030
Доставка по Украине
80 грн
Купить
Раздаточная коробка 4320-1800012
Доставка по Украине
18 000 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки КамАЗ, ЗиЛ, УРАЛ (VIGO)
Доставка по Украине
55 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки (полиуретан) 375-1801030
Доставка по Украине
140 грн
Купить
Подшипник 12311КМ раздаточной коробки ГАЗ, КрАЗ, мост УРАЛ (ГПЗ, г. Вологда)
Доставка по Украине
755 грн
Купить
Коробка отбора мощности УРАЛ-4320 на раздаточную коробку
Доставка по Украине
10 600 грн
Купить
Подушка раздаточной коробки КамАЗ-4310, ЗИЛ-131, 4310-1801028, премиум
Доставка по Украине
90 грн
Купить
Подшипник 6-7312А (30312) редуктора КрАЗ-260, 6503, 6443, раздаточной коробки УРАЛ (LBP-SKF)
Доставка по Украине
585 грн
Купить
Смотрите также
Подшипник 312 (6312) (ХАРП) вал карданный промежуточный МАЗ, коробка раздаточная КамАЗ, УРАЛ, мост передний
Доставка по Украине
849. 72 грн
Купить
Подшипник 7312А-6 редуктор КрАЗ, разд.кор. УРАЛ (RIDER)
Доставка по Украине
681 грн
Купить
Подшипник 50312 (6312N) (60х130х31) раздаточная коробка КрАЗ, КПП ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (Китай)
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
121 грн
Купить
Полтава
Диафрагма камеры включения коробки отбора мощности УРАЛ 4320,5557,5323 (D-92мм). 5557-4209136
Доставка по Украине
128 грн
Купить
Подшипник 311 (6311) мост передн. КрАЗ, мост ср., вал кард. КамАЗ, коробка раздат. УРАЛ (RIDER) 311
На складе
Доставка по Украине
470.40 грн
672 грн
Купить
Подшипник 50311 (6311N) коробка раздат. УРАЛ, КамАЗ, вал перв. КПП ГАЗ
Доставка по Украине
325.08 — 345 грн
от 2 продавцов
345 грн
Купить
Ремкомплект поворотного кулака УРАЛ 375 4320 РТИ. (375-2304096) 55571-2304096/93/94
Доставка по Украине
по 488 грн
от 2 продавцов
488 грн
Купить
Сальник ступицы задней УРАЛ ЗИЛ 137х160 (375-3104033-01) 375-3104033-Г
Доставка по Украине
по 328 грн
от 2 продавцов
328 грн
Купить
Вал первичный в сборе 375-1802023-В
Доставка по Украине
4 000 грн
Купить
Вилка включения передач со штоком 4320-1803009
Доставка по Украине
3 000 грн
Купить
Подшипник 218 (6218) KG
Доставка по Украине
750 грн
Купить
Вал карданный УРАЛ 375 ( АМКОДОР, ЧСДМ ) привода раздаточной коробки ( 375-2202010-03 )
На складе в г. Чернигов
Доставка по Украине
4 288 грн
Купить
Чернигов
Подшипник 311 (6311) мост передний КрАЗ, мост средний, вал карданный КамАЗ, коробка раздаточная УРАЛ
Доставка из г. Киев
432 грн
480 грн
Купить
Кардан КАМАЗ 43114 привода раздаточной коробки ( 43114-2202011-10 )
На складе в г. Чернигов
Доставка по Украине
9 750 грн
Купить
Чернигов
Почему Урал 4320 — лучший российский военный грузовик
По нашему мнению, из всех российских военных грузовиков Урал 4320 — лучший. Особенно, если вы хотите использовать его для чего-то большего, чем случайная поездка изредка или посещение выставки военной техники раз в год. В этой статье мы постараемся показать все преимущества, которыми обладает эта модель перед своими предшественниками, такими как Зил 157, Зил 131, Урал 375Д, или конкурентами, такими как Газ 66, или Краз 255Б, которые тоже родом из СССР. Заинтригован? Тогда приходите и присоединяйтесь к нам в нашем путешествии в мир больших, плохих и уродливых грузовиков из Советского Союза. 🙂
В этом тексте остановимся в первую очередь на самой желанной версии Урал 4320 с кузовом КУНГ. Но большинство моментов, которые мы здесь делаем, применимы и к другим версиям. Те же преимущества имеют и бронетранспортеры, автобусы или пожарные машины на базе одного шасси. С практической точки зрения среднестатистическому любителю этих автомобилей наиболее удобен кузов КУНГ ([ КУНГ ] — советская унифицированная модульно-прицепная система для военных грузовиков).
Во-первых, его можно использовать как укрытие на случай непогоды на выставке военной техники. Во-вторых, его можно превратить в настоящий кемпер или настоящий экспедиционный автомобиль. В-третьих, он может заехать в места, где большинство внедорожников 4×4 застрянут или даже не смогут добраться. Этих трех причин должно быть достаточно для большинства людей, но давайте рассмотрим эту тему немного подробнее. Урал 4320 очень надежен, имеет размер, подходящий для нормального использования, и достаточно современен, чтобы на нем можно было ездить ежедневно без особых головных болей.
Двигатель
Из всех российских грузовых двигателей лучшими были три – Камаз 740, Ямз-238 и Ямз-236. К счастью, все эти двигатели устанавливались на грузовики Урал 4320. Камаз 740 особенно интересен, потому что он был построен в первую очередь для грузовиков КамАЗ дальнего следования, перевозящих товары по всему Восточному блоку. Из этих трех он имеет самый высокий ресурс (количество часов работы до перестроения) и является самым современным и надежным. При этом это чисто механическое устройство, без всякой лишней электроники. С надлежащим маслом и заменой каждые 10 000 километров этот двигатель может легко проехать 200 000 километров, прежде чем возникнут какие-либо серьезные проблемы.
А благодаря широкому использованию запчасти к нему можно найти практически в любой точке мира. Не только в бывшем Варшавском договоре, но и в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Немногие двигатели были так широко распространены по всему миру.
Трансмиссия, надежность и расход топлива Урал 4320
Урал 4320 — очень зрелый продукт длинной линии советских военных грузовиков. Хотя он выглядит почти так же, как Урал 375Д, очень немногие детали этих двух моделей взаимозаменяемы. Это из-за множества улучшений, внесенных в эту модель по сравнению с ее бензиновым собратом. Благодаря им это одна из самых надежных моделей российских военных грузовиков.
Сочетание двигателя и трансмиссии помогает Уралу сиять над своими старшими коллегами. Если Зил 131 и особенно Урал 375Д требуют более 50 литров бензина на 100 км, то модель 4320 удовлетворяет себя только 30-34 л на 100 км.
Давайте поговорим о размере
По сравнению с другими российскими грузовиками Урал 4320 лишь немного больше, чем его предшественник в Красной Армии Зил 131. Их размеры достаточно схожи, так что впечатления от вождения в этом аспекте вполне сопоставимы. Они достаточно большие, чтобы хранить все необходимое снаряжение для долгой поездки и позволяют комфортно спать внутри. Это большое преимущество перед маленькими Газ 66. С другой стороны, они не такие большие и неуклюжие, как Краз 255Б, который очень сложен для нормальной повседневной эксплуатации на европейских дорогах. В основном Урал 4320 – идеальный компромисс между удобством управления и размерами, доступными водителю и его пассажирам . Кроме того, он может легко буксировать прицеп с другим кузовом КУНГ, что удваивает пространство, доступное для экипажа.
Примеры другой военной техники, которая есть в нашем предложении прямо сейчас:
Дорожные и внедорожные характеристики
Если вы когда-нибудь задумывались, что может сделать грузовик Урал в очень плохих условиях, нажмите здесь. Для большинства из нас грузовик может больше, чем мы. Будем честными – большинство водителей никогда не смогут использовать весь потенциал этого грузовика на бездорожье. Но эй! Мы не должны! Всегда приятно знать, что монстр, на котором мы сейчас ездим, может больше, чем мы могли бы от него просить. И благодаря своей центральной системе подкачки шин Урал может проехать так далеко, как посмеет водитель. Насколько это круто? 😀
Цена Урала 4320
За последние годы цены на все российские военные грузовики выросли. К счастью для покупателей, цены на Урал 4320 по-прежнему находятся на приемлемом уровне. Они начинаются чуть менее чем с 10 000 евро за грузовики в плохом состоянии и доходят примерно до 20 000 евро за автомобили в отличном состоянии. Это оставляет довольно много места для людей с разным бюджетом и разными навыками механики. Если у вас есть мастерская, соответствующие навыки и время, вы можете довольно легко купить один из более дешевых грузовиков и восстановить его самостоятельно. Если его нет, или вам нужен грузовик, который довезет вас до сибирской тайги, то вам стоит смотреть на верхнюю часть этого ценового диапазона.
По сравнению с другими сопоставимыми военными грузовиками на рынке, «Урал» обычно дешевле своих западных аналогов. По цене он аналогичен Краз 255Б, намного дешевле Краз 260 и дороже Зил 131, Урал 375Д или Газ 66. Если учесть фактор гораздо более высокой надежности и гораздо лучшего расхода топлива, вложение денег в Урал 4320 начинает обретать смысл. Тем более, что вам не придется регулярно бороться с капризными карбюраторами, как в других моделях.
Жизнь в вашем грузовике
Вдобавок ко всему, в течение нескольких часов после покупки новый владелец может иметь гамак и простую газовую плиту внутри навеса КУНГ. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы прожить несколько дней в относительном комфорте в своем грузовике. Неплохо для автомобиля старше 30 лет, не так ли?
Тем не менее, некоторые люди хотят чего-то большего, чем просто базовые удобства, и вот где это становится интересным.