Раздаточные коробки передач (раздатка) — назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач
Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.
Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.
В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).
Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую).
Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.
Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.
Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.
При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.
Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.
- Раздаточная коробка легкового автомобиля
- Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
- Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
- Раздаточная коробка КамАЗ
- Раздаточная коробка ЗИЛ
Почему возникают неисправности раздаточной коробки?
Содержание:- Что влияет на срок работы РК?
- Какими бывают неисправности
- Заключение
Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения.
Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно.
Что влияет на срок работы РК?
Срок работы раздатки зависит от нескольких факторов, среди которых конструкция, тип полного привода, параметры эксплуатации, использование некачественного горючего и нерегулярность проведения техобслуживания.
Что касается первого фактора — типа привода, он подразделяется на постоянный, автоматический и ручной.
В постоянном приводе РК работает постоянно. Соответственно, через небольшой промежуток времени она изнашивается. Нынешние конструкции работают таким образом, что раздатка использует электронное управление.
При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит медленнее, так как она не постоянно работает под нагрузкой. Вместе с этим электроника помогает продлить срок службы.
РК, которые подключаются ручным методом, считаются самыми надежными, поскольку они работают только тогда, когда требуется.
При движении коробка выполняет свое функциональное назначение, но в ней все равно задействованы не все составляющие. Это существенно снижает износ.
Признаки неисправности раздаточной коробки могут появиться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Если работа полного привода используется для езды по бездорожью, то узел получает колоссальные нагрузки. Кроме того, такая езда может спровоцировать деформацию корпуса. Именно поэтому важно соблюдать правила эксплуатации полного привода.
На работу РК также влияет конструкция. Наиболее качественной считается механическая коробка с шестеренчатым зацеплением. Однако ее громоздкие размеры и неудобное управление заставило людей отказаться от их использования. Сегодня применяется электронный тип управления. Что касается ручного управления, то в этих конструкциях автолюбителю нужно использовать клавиши и с их помощью задействовать электропривод.
Техническое обслуживание — это процедура, которая регулярно требуется для раздаточной коробки.
Как уже говорилось, от качества смазки зависит быстрота изнашивания деталей. Составные элементы коробки способны повредиться, если в системе будет выявлен недостаток масла, либо его сильное загрязнение, а также исчерпание ресурса.
Какими бывают неисправности
Перечислим, как проявляют себя симптомы неисправности раздатки. Причины подобного «поведения» подробно описаны в таблице. Методы устранения будут указаны далее.
|
Неисправности раздаточной коробки |
Причины |
Способы устранения |
|
Повышенная шумность шестерен, воющий звук при движении на высокой скорости. |
1. В РК недостает масла. 2. Произошел износ подшипников валов. 3. Шлицевые соединения и зубья шестерен износились. 4. |
Можно устранить, долив масло до уровня контрольного отверстия. |
|
Сильные вибрации, возникающие во время начала поездки и при разгоне авто |
1. Сильно изношенные подшипники. 2. Раздаточная коробка и КПП не отцентрированы. 3. Опоры двигателя повреждены или ослабли. 4. Произошел дисбаланс карданных валов. |
Помогут: — замена подшипников; — проверка и регулировка расположения раздаточной коробки и валов. |
|
Подтекание масла |
1. Произошел износ сальников. 2. Крепление крышек подшипников ослабло. 3. Уплотнительные прокладки повреждены. |
Частые варианты решения: — замена сальников; — подтяжка крепления. |
|
Сильный нагрев РК |
1. В РК недостает масла. 2. Подшипники затянуты туго. 3. Переизбыток масла. |
1. Может помочь слив излишнего масло до контрольного отверстия. 2. Отрегулировать затяжку подшипников. |
|
Во время движения возникают рывки |
Сильно растянутая приводная цепь. |
Отрегулировать приводную цепь. |
|
Самоотключение |
1. Ослабление фиксаторов. 2. Изнашивание муфт и зубьев шестеренок. 3. Привод управления неверно отрегулирован. |
Рекомендуется провести диагностику и заменить все поврежденные детали. |
В представленной выше таблице указываются самые часто встречающиеся неисправности.
Нужно знать одно, что некоторые проблемы не присущи определенным типам раздаток. Например, в коробке с механическим приводом отсутствует электроника, поэтому проблем с ней возникнуть не может.
Если водитель слышит сильный шум шестеренок, то ему следует долить масляную жидкость до нормального уровня, либо поменять детали на новые. При повышенном нагревании коробки можно проделать те же самые действия. Если масла, наоборот, переизбыток, то придется сливать излишки. Также водителю стоит провести регулировку затягивания подшипников.
Подтекание масла указывает на проблемы с сальниками. Советуем заменить их на новые детали, а также подтянуть крепление. Если происходит самоотключение переднего моста, то стоит также заменить изношенные элементы и вместе с этим отрегулировать привод управления. Если передний мост, наоборот, включать довольно трудно, то нужно подтянуть крепление вилки.
Если водитель понял, что неполадки все же произошли, но он не знает, что с ними делать, то ему нужно обратиться в сервис.
Возможно, причина неисправностей РК кроется не в перечисленных в таблице причинах, а в чем-то другом. Неопытному человеку сложно разобраться с этим «с ходу». После диагностики мастер расскажет, какими способами можно устранить поломку. Всегда следует помнить, что любая проблема в системе автомобиля может стать причиной аварии.
Заключение
Выяснив, какими бывают симптомы неисправности раздаточной коробки, водитель сможет вовремя обнаружить проблему и устранить ее. При возникновении каких-либо неполадок, автолюбителю стоит сначала поинтересоваться особенностями конструкции своей коробки. Это поможет быстрее вычислить поломку и исправить ее.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Игорь
Отзывы:
Все отзывы
Что такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.

3
26kviews
Что такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.
автомобильная техника
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ
2 ответа
6
1.3kviews
Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передним и задним мостами посредством приводных валов.
- Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
- Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
- В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым первичный вал могут быть соединены либо с малой шестерней, либо с большой шестерней.

- Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй на заднюю ось.
- Передний выходной вал меньше в диаметре и опирается на задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.
- Передний выходной вал оснащен механизмом переключения передач, а также имеет шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.
Рабочий:
- Когда механизм переключения A находится в центре, так что никакая шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.i.
- На рис.ii показано, когда механизм переключения A соединяет первичный вал с большой входной шестерней, но механизм переключения B отсоединяет передний выходной вал от заднего выходного вала. В этом положении получается полный привод с высшей передачей.
- Таким же образом на рис.
iii изображена ситуация с полным приводом на пониженной передаче.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ
4
386views
Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передней и задней осями посредством приводного вала.
Конструкция:
i) Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
ii) Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет боковые басы с осевыми зубьями того же шага, что и центральный элемент на входном валу.
iii) В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и входной вал могут быть соединены либо с малой шестерней, либо с большой шестерней.
iv) Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй идет на заднюю ось.
v) Передний выходной вал меньше в диаметре и поддерживается внутри
задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.
vi) На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач и
также имеет шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем выходном валу соединяют два вала друг с другом с возможностью вращения.
Рабочий:
i) Когда механизм переключения A находится в центре, так что ни одна передача
соединен с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис. 8.1.
ii) На рис. 8.2 показано, когда механизм переключения A соединяется с первичным валом с большими входными шестернями, но механизм переключения B отсоединяет передний выход вала от заднего выходного вала. В этом положении достигается полный привод с высшей передачей.
iii) Таким же образом на рис. 8.3 показана ситуация с полным приводом на пониженной передаче.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить ответ.
Сообщество
- Пользователи
- Уровни
- Значки
Контент
- Все посты
- Теги
- Приборная панель
Компания
- О компании
- Команда
- Конфиденциальность
Отправьте ответы на бумажные вопросы и заработайте деньги
Что такое Transfer Box | Строительство и работа раздаточной коробки
Содержание
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных или полноприводных автомобилях.
Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «жокейской коробкой» или «Т-образной коробкой». Функция раздаточной коробки заключается в распределении крутящего момента, создаваемого двигателем, на все четыре колеса автомобиля. Раздаточная коробка связана с двигателем, передними мостами и задними мостами через карданные валы. Этот механизм переключения размещен в раздаточной коробке. Раздаточной коробкой управляет водитель. Орган управления находится в салоне автомобиля. Он либо в виде рычага переключения передач, либо в виде кнопки.
На рис. 3.37 показано положение раздаточной коробки или раздаточной коробки в автомобиле. При движении автомобиля по твердому покрытию и неровным дорогам привод переднего моста отключается, а раздаточная коробка переводится на более длительное время в переднее положение рычага переключения передач. На этом этапе более короткий рычаг переключения передач
будет управлять передаточным числом, таким как низкое и высокое.
Если более длинный рычаг переключения передач находится в положении переднего привода, будет включена только пониженная передача. Шум будет возникать на более высоких скоростях из-за собственного резонанса цилиндрической зубчатой передачи, используемой в раздаточной коробке.
(a) Она получает мощность от трансмиссии и передает ее на переднюю и заднюю оси.
(b) Раздаточная коробка для движения по дорогам согласовывает разницу между вращением передних и задних колес.
(c) При необходимости механически блокирует передний и задний мосты.
(d) Обеспечивает низкий и высокий диапазон скоростей.
Типы раздаточной коробки:
1. Раздаточная коробка с зубчатым приводом
2. Раздаточная коробка цепного типа
3. Раздаточная коробка корпусного типа
4. Раздаточная коробка сменного типа.
- Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.

- Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
- В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым входной вал могут быть соединены либо с малой, либо с большой шестерней.
- Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй на заднюю ось.
- Передний выходной вал имеет меньший диаметр и поддерживается внутри заднего выходного вала, который непосредственно соединен с выходным механизмом.
- На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.
Когда механизм переключения A находится в центре, так что ни одна шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.

Неисправности в переднем (заднем) дифференциале и оси.

iii изображена ситуация с полным приводом на пониженной передаче.