31627-1800120-10 раздатка УАЗ 469, раздаточная кпп УАЗ 469, раздаточная коробка УАЗ 469.
Коробка раздаточная УАЗ-3151, УАЗ 469. кат. №: 31627-1800120-10 раздатка УАЗ 469, раздаточная кпп УАЗ 469, раздаточная коробка УАЗ 469.Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
Вид: Плитка Список Коробка раздаточная УАЗ-3151,469 Н/О Косозубая. 31627-1800120-10-20 Коробка раздаточная УАЗ-3151,469 Н/О Косозубая. 31627-1800120-10-20 Ширина, м…………………………………. 0.6 Высота, м…………………………………..0.35 Длина, м…………………………………….0.4 Вес, кг…………………………………………34.9 »Имеет косозубое расположение шестерен, Что значительно уменьшает шумность, а так же увеличивает ресурс РКПП.» 18400.00 руб плюс доставка Подробнее… Раздаточная коробка («раздатка») УАЗ-3151,469 С/О Раздаточная коробка («раздатка») УАЗ-3151,469 С/О Артикул…..…………………………………: 469-1700010-20 Артикул доп………………………………: 469-1700010-20 Каталожная группа………………….Трансмиссия Коробка раздаточная Торговая марка…………………………УАЗ Ширина, м………………………………….0.6 Высота, м…………………………………..0.35 Длина, м…………………………………….0.4 Вес, кг…………………………………………34.9 5900.00 руб плюс доставка Подробнее… Агрегат (КПП+РК) УАЗ-3151,469 с/о 469-1700005-20 Агрегат (КПП+РК) УАЗ-3151,469 с/о 469-1700005-20 артикул……..469-1700005-20 20900. 00 руб плюс доставка Подробнее… |
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439
Раздаточная коробка УАЗ 469 (раздатка): устройство, схема, ремонт
Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.
Фото 1: Раздатка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Назначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.
Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.
Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.
ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения.
Устройство раздатки УАЗ 469
Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.
Фото 2: Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.
Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.
Корпус раздаточной коробки
Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.
Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.
Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.
Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.
Во избежание разгерметизации, с целью вывода вредных скоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку сверху на корпусе раздаточной коробки специального дыхательного клапана – сапуна. Это устройство обеспечивает сообщение внутренних полостей картера с атмосферой.
Механизм привода
Привод РК состоит из следующих устройств:
- Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины.
- Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
- Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
- Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.
Механизм управления
Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.
Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.
Схема переключения раздатки УАЗ 469
На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.
Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.
Фото 3: Положения рычагов переключения передач УАЗ 469 (Источник: Яндекс. Картинки)
Обслуживание раздатки
Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:
- Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
- Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
- Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
- Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.
СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода. .
Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:
- на 70-80% из трансмиссионного масла;
- на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.
Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.
Техника безопасности при выполнении работ
Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.
Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.
Видео: Ремонт раздаточной коробки УАЗ 469
Видео, часть 1: Ремонт раздатки УАЗ 469 своими руками
Видео, часть 2: Ремонт раздатки УАЗ 469 (модернизация)
Читайте также:
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
УАЗ 469 на военных мостах
Панель приборов УАЗ 469
Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный
Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт
Система зажигания УАЗ 469
Раздаточная коробка на УАЗ-469 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Прокладки раздаточной коробки УАЗ 469
469-1800020
ЦЕНА
$ 5,25 Купить
новый
Комплект подшипников и прокладок для ремонта раздаточной коробки
469-1800020 РБКит
ЦЕНА
$ 99,62 Купить
нет
Сальниковое уплотнение
20-1701210
ЦЕНА
$ 3,78 Купить
нет
Подшипник 50 306КШ раздаточной коробки (ГПЗ-50306)
20-1701190
ЦЕНА
$ 12,60 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 18
- Пол кузова 6
- Детали пола 6
- Body 5
- Вентиляция CABIN UAZ 2
- АБСПЕРСКАЯ СОБСТВЕННА 1
- ИЗ 1
- ДВИГАТЕЛЬ 28
- ДВИГАТЕЛЬ 10
- Блок цилиндра 4
- Цилиндр. 0064 1
- Распределительный вал 1
- Смазочный масло. Поддон бензобака 1
- Бензонасос 2
- Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
- Air filter 1
- Carburetor K131 1
- Coarse fuel filter 1
- Burnt gases exhaust system 2
- Muffler 2
- COOLING SYSTEM 4
- Radiator 3 Помпа водяная0064 4
- Transmission 7
- Transmission 6
- Speed-control mechanism 1
- Transfer case 4
- Transfer case 4
- Front axle 3
- Front driving axle 2
- поворотные кулаки УАЗ 469 1
- Задний мост 3
- ЗАДНИЙ МОСТ 3
- Рама, бамперы и экранины для брызг двигателя 2
- Передний бампер 1
- Устройство буксирного
- Амортизаторы задней подвески 1
- Передний мост 1
- Колеса 2
- Control
mechanisms 12 - Steering 3
- STEERING 3
- Brakes 9
- Brake Master Cylinder 1
- Hand (propshaft) brake 1
- Wheel brakes 3
- Трубопроводы гидравлических тормозов 2
- Задние тормоза и барабаны тормозные УАЗ 3151 2
- Электрооборудование
оборудование 18 - Electrical equipment 17
- Generator 1
- Voltage control box 1
- Storage Battery 1
- Induction coil 2
- Distributor 1
- Headlamps 2
- Cowl lamp 1
- Фонарь задний 1
- Соединительные электрические провода 2
- Электроприборы 5
- Приборы и датчики 1
- ACCESSORIES 6
- Tools and equipment 1
- Driver’s Tools 1
- Repair kits 5
- Window 6
- Window, assy 2
- Wiper 4
- Детали по запросу
- документация
Особенности конструкции раздаточной коробки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста
Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, которая крепится к задней стенке коробки передач через отверстия в опорной плите четырьмя болтами.
Коробка распределительная: 1 — гайка; 1 — фланец приводного вала переднего моста; 3 — грязеотражатель; 4 — манжета; 5 — крышка подшипника; 6 — прокладка; 7, 12 — подшипники приводного вала переднего моста; 8 — карданный вал переднего моста; 9 — отверстие для слива масла; 10 — шестерня привода переднего моста; 11 — картер; 13 — прокладка крышки картера; 14 — крышка картера; 15 — крышка подшипника; 16 — прокладка крышки; 17 — шестерня включения переднего моста; 18 — шарикоподшипник промежуточного вала; 19- Крышка подшипника; 20 — промежуточный вал; 21 — маслоотражатель; 22 — манжета; 23 — вал привода заднего моста; 24 — фланец приводного вала заднего моста; 25 — крышка подшипника; 26 — прокладка; 27, 31 — подшипники вала привода заднего моста; 28 — ось рычага стояночного тормоза; 29 — сапун; 30 — шестерня привода спидометра; 32 — шестерня привода заднего моста; 33 — шлицевой венец ведущей шестерни; 34 — ведущая шестерня; 35 — крышка люка; 36 — картер коробки передач; 37 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала; 38 — вторичный вал коробки передач; 39- стопорное кольцо; 40 — прокладки; 41 — опорная плита; 42 — промежуточная шестерня понижающей передачи; 43 — роликовый подшипник промежуточного вала; 44 — втулка подшипника качения; 45 — болт; 46 — вилка включения прямой и пониженной передачи; 47, 50 — тяги неподвижной вилки; 48 — тяги управления; 49 — выводы управления; 51 — шарик; 52 — пружина; 53 — вилка переднего моста
Центровка раздаточной коробки обеспечивается наружным кольцом двухрядного шарикоподшипника вторичного вала коробки передач.
Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя шпильками и заменяются только в сборе.
Механизм стояночного тормоза крепится к задней части раздаточной коробки.
В картере ведущий и промежуточный валы размещены на подшипниках качения, а также ведущие валы заднего и переднего мостов с цилиндрическими шестернями.
Ведущий вал — шлицевой конец выходного вала коробки передач, на который устанавливается ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицами.
Ведущий вал заднего моста установлен соосно с приводным валом на двух шарикоподшипниках.
Винтовая шестерня привода спидометра размещена между подшипниками.
Ведущая шестерня заднего моста выполнена за одно целое с валом и имеет внутри шлицевое отверстие.
Вал промежуточный вращается на роликовых (без внутреннего кольца) и шариковых подшипниках.
На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала.
Вал привода переднего моста выполнен за одно целое со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шарикоподшипниках.
На шлицевых концах валов полуосей закреплены фланцы карданных передач.
В верхней части раздаточной коробки имеется люк, закрывающийся крышкой.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух тяг с заглушками, установленных в крышке.
Вилки входят в пазы ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста.
Вилы скользят по неподвижным стержням и имеют внутри фиксаторы шариковых пружин.
Два рычага управления ящиком соединены с вилами через подвижные штоки и поводки.
Между этими стержнями находится блокирующий шарик, предотвращающий переключение на пониженную передачу при отключении переднего моста.
Раздаточная коробка смазывается маслом, залитым в картер.
Для залива и слива масла имеются два отверстия, закрытые пробками с конической резьбой.
Торцы валов полуосей уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и люк картера — паронитовыми прокладками.
При включении прямой передачи ведущая шестерня перемещается назад по шлицам приводного вала до тех пор, пока ее шлицевое кольцо не войдет в шлицевое отверстие шестерни приводного вала заднего моста.
Крутящий момент передается напрямую от вала к валу и на заднюю ось.
Если при этом шестерня включения переднего моста смещена назад по шлицам промежуточного вала, она входит в зацепление одновременно с шестернями ведущих валов заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев.
Приводные валы полуосей будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля.
Когда шестерня включения переднего моста перемещается вперед, передний мост отключается.
При этом ведущая шестерня переднего моста Ось выходит из зацепления с ведущей шестерней переднего моста, но остается в зацеплении с ведущей шестерней заднего моста (более широкой).
Вал промежуточный вращается вхолостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.
Передний мост нельзя включать, когда передние колесные муфты отключены.
Не включайте передний мост при движении по сухим дорогам с твердым покрытием.
Это приводит к ускоренному износу шин, деталей трансмиссии и повышенному расходу топлива.
Для переключения на пониженную передачу ведущая шестерня перемещается вперед до тех пор, пока не войдет в зацепление с промежуточной шестерней.
При этом шестерня включения переднего моста обязательно входит в зацепление с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления.
Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал, а затем на обе шестерни ведущих валов полуосей.
В связи с тем, что промежуточная шестерня крупнее ведущей, а шестерни приводных валов мостов крупнее шестерни включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор (передаточное число — 1,94*) и увеличивается тяговое усилие на ведущих колесах.
Понижение передачи возможно только после полной остановки автомобиля.
При переводе ведущей шестерни в среднее положение она не входит в зацепление ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается (нейтральная передача).
На некоторые автомобили устанавливается модернизированная раздаточная коробка с уменьшенным модулем зубьев шестерни и уменьшенным до 1,47 передаточным числом.
Полностью взаимозаменяем с коробкой предыдущей конструкции
Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, не взаимозаменяемы
Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока она прогрета
Масло лучше менять одновременно время в коробке передач и раздаточной коробке
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Подставляем емкость под сливное отверстие
Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку и сливаем масло в контейнер
Если отработанное масло темного цвета или в нем видны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очищая ее магнит от стальной стружки
Масло может иметь темный цвет не только в результате износа деталей, но и первоначально, например, с добавлением дисульфида молибдена или графита
Затем шестигранником на 12 отвернуть заливную пробку
Залить около 0,5 л смеси шестеренчатой или моторное масло (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) в коробку маслошприцем и завернуть заливную пробку
Подставляя упоры под мосты, вывешиваем одну сторону вагона или весь вагон.
Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 минуты.
Установив автомобиль на колеса, полностью слить промывочное масло (время слива не менее 5 минут).
Снова чистим сливную пробку и заворачиваем
Открутив заливную пробку, маслошприцем заполняем раздаточную коробку трансмиссионным маслом (0,7 л)
Заворачиваем заливную пробку.
Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить
Во время работы часть масла может вытекать из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник выходного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не нужно
Одновременно с заменой масла смазываем оси рычагов управления раздаточной коробкой, для этого:
Резиновый чехол на рычагах сдвигаем вверх и с шприцем нагнетаем любую смазку в масленку оси рычагов
Возможные неисправности раздаточной коробки и методы устранения
Повышенный шум в раздаточной коробке
— Износ зубьев шестерни — смятие или выкрашивание рабочих поверхностей
Замена изношенных деталей коробки передач или болты крепления крышек подшипников раздаточной коробки
Затяните все болты и гайки. Если после этого шум не прекращается, следует разобрать раздаточную коробку и устранить неисправность
— Износ подшипников
Заменить изношенные подшипники
— Недостаточный уровень масла или слишком жидкое масло
Заменить масло (одновременно в коробке передач). После слива масла промойте картеры коробки передач и раздаточной коробки смесью масла и керосина
Затрудненное переключение передач
— Неравный радиус качения шин переднего и заднего мостов
Установите шины с одинаковым износом. Отрегулировать давление в шинах до рекомендованного
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов
Удалите заусенцы, зазубрины, коррозию или замените детали. Смазать соединение
— Задиры на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Погнутый шток вилки переключения
Удалите зазубрины и заусенцы, выпрямите шток или замените детали
— Заедание рычагов переключения на оси
Разберите рычаги переключения, промойте ось и смазочные каналы.