Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ

Содержание:

  • Основные функции раздаточной коробки
  • Особенности строения коробки ЗИЛ
  • Состав раздаточной коробки передач
  • Вариант конструкции с блокируемым дифференциалом
  • Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131
  • Неполадки и способы устранения
  • Таблица запчастей
  • Работа раздаточной коробки
  • Защита от роботов
  • Схемы

Основные функции раздаточной коробки

Основная задача этого элемента – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам авто. Кроме того, с помощью раздаточной коробки в трансмиссии растет число передач. Также их предназначение в следующем:

  • Распределять крутящий момент между ведущими мостами, это позволяет лучше обеспечивать проходимость автомобиля;
  • Когда крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, то сразу преодолевается «качание» колес во время езды по плохим дорогам, на крутых подъемах и по бездорожной местности;
  • Обеспечивать устойчивое движение автомобиля на небольшой скорости, когда двигатель работает с наибольшим крутящим моментом.

То есть, главная цель раздаточной коробки – обеспечить хорошую работу автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Особенности строения коробки ЗИЛ

Раздаточная коробка раздатка УАЗ-3151,469 СО. Уаз 469 раздатка

Транспортное средство оснащается механической КПП (5 ст.). Особенность данной коробки передач на ЗИЛ 130 в том, что она позволяет совершать передвижения без помех при переключении передач. Эффективно происходит маневрирование на проезжей части.

КПП ЗИЛ 130

В состав КПП на авто ЗИЛ 130 входят два синхронизатора. Они обеспечивают выравнивание возникающих угловых скоростей соединяемых зубьев. В их основу легли: муфта, конусное кольцо, блокирующий и фиксирующий палец, пружина. Роликовые подшипники отлично переносят приходящиеся нагрузки. На них установлен блок реверсивного движения. Машина поддерживает установку первичного вала на 24 зуба.

Схема КПП ЗИЛ 130

Присутствует ведущий вал, который дополнен шестеренкой, зубчатым венцом. В нижнем отсеке картера КПП ЗИЛ 130 расположен промежуточный вал. Вторичный вал имеет шестеренки, работа которой обеспечивает оперативное включение 2,3 и 4 передачи.

Скоростная КПП на ЗИЛ обеспечивает комфортные условия для перевозки грузов. Такая машина будет отлично перемещаться по бездорожью или строительным площадкам. Коробка отбора мощности ЗИЛ имеет прямые зубья. В чугунном картере автомобиля присутствует главный вал, неподвижные оси. Именно на осях размещен блок зубчатых колес.

При включении первой скорости присутствующее колесо в системе начинает перемещаться по канавкам, далее оно вступает во взаимодействие с шестерней на промежуточном валу. Для включения 2, 3, 4 режима необходимы шестеренки вторичного вала. При активации 3-х скоростного режима, имеющийся диск синхронизатора перестает воздействовать на детали 2-й передачи. Периодически на коробке отбора мощности ЗИЛ 130 необходимо проверять надежность гаек крепления.

Из основных расходников выделяется сальник. Данный элемент не допускает попадания смазки на сцепление. Он подлежит замене, если стало отмечаться подтекание масла или происходит ремонт КПП (по мере надобности).

Система не включает установку раздаточной коробки на ЗИЛ 130. Такая коробка встречается на автомашинах с двумя и более ведущими мостами, например, ЗИЛ 131. Устройство зафиксировано за коробкой передач к двум продольным балкам.

Состав раздаточной коробки передач

Раздатка на автомобиле ваз 2121. Как работает трансмиссия нивы

Что входит в состав раздатки на ЗИЛ 131? По стандарту, раздаточная коробка включает: валы, картер, шестерни, муфты, шток, пневмокамеры, клапаны, тяги. Схема переключения передач отражает, что в картере на подшипниках имеется ведущий вал с шестерней, зубчатым венцом. Последний расходный элемент предназначен для активации пятой скорости. Установленный картер выполнен из серого чугуна. Имеется системная вентиляция закрытого типа.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Благодаря этому они отлично переносят возникающие нагрузки.

В верхней крышке имеется сапун, а в задней крышке – сливное и контрольно-заливное отверстие. На передней стенке картера надежно зафиксирована пневмокамера. Сальники встречаются в крышках подшип­ников валов.

Во внутренней части картера производителем грузового авто был установлен механизм для осуществления переключения скоростных режимов.

Вариант конструкции с блокируемым дифференциалом

коробка и привода калиныЗамена сцепления и выжимного подшипника на ладе калинеСцепление LuK на ладу калинуКоробка — автомат на ладу Калину

Задний ведущий мост грузовых автомобилей ЗИЛ с одинарной гипоидной главной передачей и блокируемым дифференциалом представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 — Задний ведущий мост с блокируемым дифференциалом грузовых автомобилей ЗИЛ

1 — картер; 2 — болт; 3 — втулка; 4, 15 — шестерни главной передачи; 5, 7 — прокладки; 6 — шток; 8 — пневмокамера; 9 — диафрагма; 10 — вилка; 11, 13 — муфты; 12 —корпус; 14 — крестовина; 16 — полуосевая шестерня; 17 — гайка

Ведущая шестерня 4 главной передачи вместе с валом установлена на трех подшипниках. Два роликовых конических подшипника размещены в специальном стакане, а цилиндрический роликовый подшипник — в перегородке картера 1. Регулировка затяжки конических подшипников производится распорной втулкой 3, установленной между ними.

Ведомая шестерня 15 главной передачи приклепана к фланцу левой чашки дифференциала. Ее перемещение при пиковых нагрузках ограничивает опорный болт 2, ввернутый в катер и закрепленный контргайкой. Зазор между торцами ведомой шестерни и болта составляет 0,15…0,25 мм.

Дифференциал конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный, с блокировкой. Корпус дифференциала состоит из двух чашек, соединенных между собой болтами. В корпусе закреплена крестовина 14 с сателлитами, которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 16. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках, затяжка которых производится регулировочными гайками 17.

В механизм блокировки входят корпус 12 и муфта 13. Корпус крепится болтами к правой чашке дифференциала.

Привод управления механизмом блокировки дифференциала пневматический. Управление механизмом производится клавишей, расположенной в кабине на панели приборов.

При включении механизма блокировки дифференциала сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля поступает в пневматическую камеру 8 и воздействует на диафрагму 9. Диафрагма перемещает шток 6 с вилкой 10 и муфтой 11 включения блокировки. В результате муфта 11 включения торцовыми зубьями соединяется с зубьями муфты 13 блокировки, и правая полуось с чашкой дифференциала блокируется.

Зазор между торцами зубчатых муфт включения и блокировки, равный 1,5…2,5 мм, регулируется прокладками 7.

Полуоси заднего ведущего моста фланцевые, разгруженные. Они прикрепляются к ступицам ведущих колес автомобиля, которые устанавливаются на наконечниках балки моста на конических роликовых подшипниках.

Это интересно: Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе зил: советы экспертов

Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий.

Устройство заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Рис. 1

Устройство редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Рис. 2

Устройство поворотного кулака и привода колеса переднего моста показано на рис.

Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующее различие.

На обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы 29 и ЗЗ для крепления карданных валов Фланец 33 большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец 29 меньшего размера — на заднем конце вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Упорная шайба 30 внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо С.

Рис. 3

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 26, а конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Рис. 4

Упорная шайба 27 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковы.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 24 вала ведущей конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 29 переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, одинаковы с деталями редуктора заднего моста.

Упорная шайба 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П.

Рис. 5

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт-съемник 27, служащий для выпрессовки пальца реактивной штанги из верхнего реактивного рычага задней

подвески. Во фланце крышки 32 (рис. 3) конического двухрядного роликоподшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста имеется отверстие с резьбой, в котором ввернута для хранения пробка 31, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

Рис. 6

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией.

У основания рычагов рулевой трапеции в корпусы поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста установлены головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) подвода воздуха к шинам колес.

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6 (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются наливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта.

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.

Таблица запчастей

Номер деталиНаименование запчасти
137-1701109Кольцо проставочное вторичного вала
157К-1701147Фланец вторичного вала с отражателем в сборе
1130-1701015-Б2Картер коробки передач
2130-1701042Прокладка крышки подшипника первичного вала коробки передач
3306647-ППодшипник роликовый
4130-1701030-БВал коробки передач первичный
4137-1701030-БВал коробки передач первичный
5306516-ППодшипник
6307767-ПКольцо стопорное
7308186-ПКольцо стопорное
8309827-ПМанжета в сборе
9130-1701040-БКрышка подшипника первичного вала
9137-1701040-Б Крышка подшипника первичного вала
10306621-ППодшипник
11201498-П8Болт
11201499-П8Болт
11201501-П8Болт
12252136-П2Шайба пружинная
12252136-П2Шайба пружинная
12252136-П2Шайба пружинная
12252136-П2Шайба пружинная
12252136-П2Шайба пружинная
13130-1701082Блок шестерен заднего хода
14120-1701180Подшипник роликовый блока шестерен
15130-1701086-АПружина
16130-1701092Ось блока шестерен заднего хода
17150В-1701098Стопор оси
18201493-П8Болт
18201493-П8Болт
19305070-ППробка коническая
20130-1701074Крышка заднего шарикоподшипника промежуточного вала
21130-1701061Гайка заднего подшипника промежуточного вала упорная
22130-1701075Прокладка задней крышки промежуточного вала
23307742-ПКольцо стопорное
24306515-ППодшипник шариковый
25130-1701048-БВал коробки передач промежуточный
26304918-ПШпонка сегментная
27150-1701049Шестерня второй передачи промежуточного вала
28 130-1701054Шестерня заднего хода промежуточного вала
29130-1701051Шестерня третьей передачи промежуточного вала
30130-1701185Шестерня четвертой передачи промежуточного вала
31130-1701059-АВтулка промежуточного вала распорная
32130-1701056Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
33307751-ПКольцо стопорное
34306893-ППодшипник роликовый
35308173-ПКольцо упорное
36306026-ПЗаглушка
37130-1701151-АСинхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
38130-1701199Кольцо стопорное шестерни 3-й и 4-й передач вторичного вала
39130-1701187Шайба упорная
40130-1701181Шестерня четвертой передачи вторичного вала
41130-1701182Втулка шестерни четвертой передачи вторичного вала в сборе
42130-1701130Шайба упорная шестерни третьей передачи
43130-1701131Шестерня третьей передачи вторичного вала
44130-1701150-АСинхронизатор второй и третьей передач в сборе
45307771-ПКольцо стопорное шестерни второй передачи
46130-1701128Шайба опорная шестерни второй передачи вторичного вала
47130-1701127Шестерня второй передачи вторичного вала
48130-1701112Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала
49130-1701105-Б2Вал коробки передач вторичный
49137-1701105Вал коробки передач вторичный
50306551-ППодшипник шариковый
51307767-ПКольцо стопорное
52131-1701260-АВтулка распорная
53131-1701200-БКрышка заднего подшипника вторичного вала в сборе
53157К-1701200Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе
54309860-ПМанжета вторичного вала в сборе
55131-1701147Фланец с отражателем в сборе
56305745-ПШайба
57130-1701259Гайка крепления фланца вторичного вала
58131-1701371
Трубка вентиляционная
59288001-П8Хомут
60131-1701375Шланг соединительный
61131-1701178Трубка крышки заднего подшипника в сборе
62300271-П8Штуцер ввертной
63130-1701146Прокладка крышки заднего подшипника вторичного вала
64130-1701020Крышка люка картера
65130-1701021Прокладка крышки люка коробки передач
66305040-ППробка коническая магнитная в сборе
67137-1720021Крышка картера демультипликатора
68137-1701145Пластина крепления заднего подшипника вторичного вала
69137-1720123Шестерня ведущая демультипликатора
70137-1720073Шайба опорная ведущей шестерни демультипликатора
71306659-ПРоликоподшипник
72164-1701279Гайка крепления ведущей шестерни
73258286-ПШплинт-проволока
74206540-П8Болт крепления крышки демультипликатора к коробке передач
75252006-П8Шайба
76137-1720013Прокладка крышки картера демультипликатора

Купить комплектующие и запчасти для Коробки передач ЗИЛА 131

Работа раздаточной коробки

Включение переднего моста происходит за счет электропневматического устройства. Оно состоит из:

  • Электровоздушного клапана;
  • Пневмокамеры;
  • Двух микровыключателей;
  • Реле;
  • Включателя;
  • Сигнальной лампы;

Важно знать, что раздаточная коробка в машине ЗИЛ 131 будет работать нормально, если на поперечине рамы установлен электровоздушный клапан, а на передней стенке картера прикреплена пневмокамера. Микровыключатель располагается на корпусе фиксатора и на корпусе пневмокамеры, а включатель и сигнальная лампа находятся в кабине, а под капотом – реле

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Когда происходит включение, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ 131 постепенно подключает все остальные механизмы в работу. Водителем перемещается вперед рычаг и тут же он поворачивается вокруг точки крепления на верхней тяге и нижним концом через тягу. С помощью штока и вилки муфта перемещается назад и в этот момент соединяются между собой шестерни. Когда перемещается шток, то сразу начинает работу микровыключатель, благодаря ему замыкается цепь реле, которое тут же замыкает цепь на электровоздушном клапане. Опускается книзу якорь электромагнита, открывается впускной клапан и закрывается выпускной.

Чтобы раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 заработала полностью, сжатый воздух из пневмосистемы должен поступить в пневмокамеру, а она должна через шток переместить муфту назад и при этом соединить с зубчатым венцом вала. Ведущий вал через шестерни передает крутящий момент, который равномерно распределяется между шестерней и валом, а затем переходит к мостам задней тележки и уже, потом через муфту переходит на вал привода переднего моста.

Когда происходит выключение на первой передаче, то раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 работает следующим образом:

  • Размыкается цепь электромагнита;
  • Впускной клапан плотно закрывается;
  • Выпускной клапан открывается;
  • При помощи возвратной пружины автоматически выключается передний мост.

Чтобы включить вторую передачу, раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 срабатывает так:

  • Рычаг поворачивается вокруг точки крепления на нижней тяге;
  • Через тягу, шток и вилку перемещается назад муфта и при этом все механизмы соединяются с зубчатым внутренним венцом шестерни;
  • С ведущего вала за счет крутящего момента действие переходит напрямую на вал привода мостов задней тележки.

Если движение происходит на скользкой дороге, то нужно включить мост на передней передаче, и цепь электромагнита следует замкнуть принудительно. Для этого надо воспользоваться включателем. Крутящий момент передастся напрямую через шестерни, муфту сразу на вал привода на переднем мосту.

На всех других передачах, если включен передний мост, то крутящий момент будет распределяться прямо пропорционально нагрузкам, которые приходятся на мост задней тележки и мост передний.

Когда включен передний мост, то микровыключателем цепь автоматически будет замкнута, а в кабине водителя загорится сигнальная лампочка.

Смазывается раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 специальным разбрызгивателем. Масло (в данном случае его марка Тап-15в) заливается в картер коробки. Обычная норма его составляет 3,3 л.

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Защита от роботов

Ведомая цилиндрическая шестерня представляет собой зубчатый венец, который крепится к чашкам дифференциала.

При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерен по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению.

Смазка главной передачи осуществляется разбрызгиванием, для прохода масла к подшипникам в стенках картера имеются каналы. В картеры главных передач всех мостов заливается по 5 л масла.

Регулировка конических подшипников вала ведущей конической шестерни производится при появлении в них осевого зазора и осуществляется подбором регулировочных шайб необходимой толщины, расположенных между внутренними кольцами подшипников. Правильность регулировки проверяется по усилию, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Это усилие, определяемое с помощью динамометра, зацепленного за фланец вала, должно быть в пределах 1,3—2,7 кгс.

Двухрядный конический подшипник ведущей цилиндрической шестерни устанавливается с подобранным регулировочным кольцом и дополнительной регулировки не требует.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца первичного вала на величину 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий под болты и при неподвижной ведомой шестерне. Указанный зазор регулируется перемещением ведущей и ведомой шестерен путем изменения количества прокладок.

Правильность зацепления конических шестерен проверяется на краску по пятну контакта.

Дифференциалы автомобиля ЗИЛ-131 шестеренчатые, конические, устанавливаются ;в картерах редукторов мостов на двух подшипниках каждый. Дифференциалы всех трех мостов одинаковы по устройству и отличаются от дифференциала автомобиля ГАЭ-53А лишь размерами и формой деталей.

Полуоси автомобиля ЗИЛ-131 фланцевые, полностью разгруженные, по устройству и креплению такие же, как у автомобиля ГАЗ-66. Каждая полуось уплотняется сальником, расположенным во фланце балки моста.

Шарниры равных угловых скоростей шариковые, по устройству и работе аналогичны шарнирам автомобиля ГАЗ-66. Отличие лишь в том, что центральный шарик не имеет пальца. В каждый шарнир закладывается по 1,3 кг смазки марки AM.

Читать далее: Механизмы ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130

Категория: — Устройство автомобиля

Схемы

Изготавливаются раздаточные коробки для авто ЗИЛ 131 по следующим схемам:

  • С дифференциальным приводом;
  • С блокированным приводом;
  • Со смешанным приводом.

Каждый вариант сборки имеет свои особенности. Раздаточной коробкой второго типа обеспечивается синхронное вращение всех мостов. Благодаря такой схеме распределяются крутящие моменты равномерно силе сопротивления.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

У раздаточных коробок, где привод изготовлен дифференциальным, крутящийся момент проходит за счет дифференциала. Благодаря такой схеме выходные валы вращаются с различной угловой скоростью. Такой дифференциал имеет другое название – межосевой.

В раздаточных коробках, где смешанный привод, половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая – присоединяется с помощью дифференциала. К «смешанному» типу также относят коробки с блокируемыми дифференциалами.

Из данной классификации можно сделать вывод, что распределяется силовой поток от основной коробки раздаточной на:

  • Один передний и один-два задних моста автомобилей;
  • Два передних моста и два задних;
  • На ведущие колеса левого борта или правого автомобилей.

Вывод следующий. Раздаточные коробки на авто ЗИЛ 131 бывают:

  1. Межколесными;
  2. Межтележечными;
  3. Межбортовыми.

Коробка раздаточная ЗИЛ-131 в категории «Авто — мото»

Роздатка ЗІЛ-131

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

12 800 грн

Купить

Магазин «Лагода АЗ»

Подушка раздаточной коробки Зил 131 1966-2002, PP-2065, полиуретан, PolyPro

Доставка из г. Шостка

390 грн

Купить

SuperBro — Поліуретанові деталі для авто від PolyPro. Україна!

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 в сборе 131-1800010

Доставка по Украине

11 000 грн

Купить

СпецАвтоЗапчастина

Подушка раздаточной коробки УРАЛ-375, ЗИЛ-131, 375-1801030

Доставка по Украине

80 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Коробка отбора мощности ЗИЛ-131 на раздаточную коробку

Доставка по Украине

15 000 грн

Купить

ПП «Маштранс»

4310-4202010-40 Коробка отбора мощности КАМАЗ 4310, ЗИЛ 131 (раздаточной коробки) (сделано в СССР) ХРАНЕНИЕ

Доставка по Украине

27 700 грн

Купить

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Подушка раздаточной коробки КамАЗ-4310, ЗИЛ-131, 4310-1801028, премиум

Доставка по Украине

90 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Коробка роздаточна 131-Зил в зб. (Б/У)

Заканчивается

Доставка по Украине

5 363 грн

Купить

НоваСила

Рычаг кпп, коробки перемены передач зил 130, зил 131

Доставка из г. Белая Церковь

1 400 грн

Купить

Статкевич Вадим

Синхронизатор 2-3 передачи коробки передач зил 130, зил 131

Доставка из г. Белая Церковь

800 грн

Купить

Статкевич Вадим

Коробка відбору потужності 131-Зил (СНД)

Доставка по Украине

2 991 грн

Купить

НоваСила

Коробка передач 131-Зил в зб. (СНД) (КПП)з шківом

Заканчивается

Доставка по Украине

8 938 грн

Купить

НоваСила

Набор прокладок раздаточной коробки ЗИЛ-130, паронит/картон

Доставка по Украине

100 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Клапан включения переднего моста

Доставка из г. Харьков

2 000 грн

Купить

СпецАвтоЗапчастина

КОМ верхний 4310 (раздаточной коробки) 131-4202010-40

Доставка по Украине

14 550 грн

Купить

Запчасти Урал

Смотрите также

Подшипник 50312 (6312N) (60х130х31) раздаточная коробка КрАЗ, КПП ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ (Китай)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

121 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Коробка отбора мощности ЗиЛ-131 реверсивная (шестерн 16 зуб., 21 зуб.)

Доставка по Украине

Цену уточняйте

HYDROMARKET — Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника

Подшипник 12507КМ КПП ЗИЛ, раздаточная коробка ВАЗ 12507КМ ГПЗ ОРИГИНАЛ

Доставка по Украине

240 грн

Купить

ФОП Гаразюк Вадим Олександрович

131А-1700009А Коробка перемены передач КПП ЗИЛ 130, 131 (сделано в СССР) ХРАНЕНИЕ

Доставка по Украине

26 980 грн

Купить

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

130-1700009А Коробка перемены передач КПП ЗИЛ 130, 131 (с ручником в сборе) (сделано в СССР) ХРАНЕНИЕ

Доставка по Украине

28 950 грн

Купить

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Подшипник 7308 (30308) вала карданного, раздаточной коробки, КПП ЗИЛ, ГАЗ-3301 (RIDER)

Доставка по Украине

265 грн

Купить

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Ком, коробка отбора мощности на раздатку зил 131

Доставка из г. Белая Церковь

12 000 грн

Купить

Статкевич Вадим

Подшипник раздаточной коробки КрАЗ, первичного вала КПП ЗИЛ 50312А (6312N) (ХАРП), арт.50312

Доставка по Украине

1 059 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Коробка отбора мощности ЗИЛ 131, 131-4206010-А

Доставка по Украине

3 726 грн

Купить

АвтоТаргет

131-4206010 Коробка отбора мощности КОМ ЗИЛ 131 под кардан (реверсивная) на лебедку (сделано в СССР)

Доставка по Украине

2 980 грн

Купить

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Коробка отбора мощности КОМ ЗИЛ-131 под кардан лебедка 131-4206010-A Z-18/Z-21

Доставка из г. Умань

3 950 грн

Купить

Інтернет маркет GRUZ tochka.UA — це відправна точка Ваших автозапчастин 24/7

Подшипник раздаточной коробки ЗИЛ, среднего и заднего моста КамАЗ, поворотного кулака МАЗ 12310КМ

Доставка по Украине

447 грн

Купить

Интернет-магазин «Деталион»

Коробка отбора мощности ЗИЛ

Доставка из г. Киев

4 490 грн

Купить

ООО АМИД АВТО

Шестерня раздаточной коробки автомобиль ЗИЛ-157 (121-1802040)

Доставка по Украине

800 грн

Купить

СпецАвтоЗапчастина

ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net



Обзор


ЗиЛ-131

Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution — Share Alike лицензия

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Введен в эксплуатацию

1966

В эксплуатации

Статус

016

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

1966 — 2012

Производитель

Советский Союз — ЗиЛ
Россия — ЗиЛ

Количество произведено

Произведено в очень больших количествах

Известные пользователи

Советский Союз

Варианты


ЗиЛ-131

Вариант грузовика Zactical-1. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

ЗиЛ-131В

Тягач вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

Подробнее


Факты ЗиЛ-131

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Экипаж

1 + 2 в кабине

5 Размеры

0077

Вес

6.7 T пусто

10,4 T с 3,5 T Cargo

11,9 T Полная нагрузка

Длина

7,04 M

Шид

2,50 M

Высота

298 до

2,5010 2

2,501 2

2,48 до салона

2,5010 2

2,48 до салона

2,5010 2,5010 2,118 Mail over tarpaulin cover

Chassis

Chassis type

Wheeled chassis, 6×6

Steering

Front axle

Tread

1. 82 m

Wheelbase

3.35 + 1.25 m

Automotive

Engine model

ZiL-131

Engine type

V8 petrol engine

Power output

150 hp at 3.200 rpm

Torque

402 Nm at 2.000 rpm

Transmission

ZiL-130, manual

5 forward, 1 reverse

2-speed transfer case

Fuel

2x 170 L

Mobility

Speed ​​

80 km/h on road

Range

850 km

Turn radius

20.2 m

Power to weight ratio

22.4 hp/t empty

14.4 t hp/t with 3.5 t cargo

12.6 hp/t with 5.0 t cargo

Obstacle crossing

Ground clearance

0.33 m

Wall

0.6 m

Trench

1.0 m

Gradient

58 %

Slope

40 %

Fording

1. 4 m

Protection

Armor type

None, softskin vehicle

NBC system

No

Smoke system

No

Cargo capacity

Payload

3.5 t in the field

5,0 т на дороге

Буксируемый груз

4,5 т на дороге

6,0 т на дороге

Медиа


АТЗ-4,4-131


Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси автомобиля ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 году.

Источник: Виталий В. Кузьмин

ЗиЛ-13В


Восточногерманский тягач ЗиЛ-131В, перевозящий ракету «земля-воздух».

Источник: Министерство обороны США

Авторское право: общественное достояние

< Предыдущий > Следующий

ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.com

Модель ЗиЛ-135ЛМ ЗиЛ-135ЛМП
Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1966 1975
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 3 мужчины
Размеры и вес
Вес (снаряженная) 10,9 т 10,2 т
Грузоподъемность до 9,4 т до 9,4 т
Длина 9,26 м
Ширина 2,8 м
Высота 2,53 м
Мобильность
Двигатель 2 бензиновых двигателя ЗиЛ-375Я
Мощность двигателя 2 х 180 л. с.
Максимальная скорость по дороге 65 км/ч
Диапазон 590 км 520 км
Маневренность
Градиент 50%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,9 м
Траншея 2 м
Фординг 1,2 м

 

Оригинал ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8. конфигурация. Его прототип был представлен в 1958 году. Этот автомобиль имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность 5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135 Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. К тому времени его введения Советы искали высокомобильную колесную амфибию, способную нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и заменить затем использованное шасси ПТ-76 плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли. В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было выбран для производства на Брянском автозаводе. Это было выпускался небольшими партиями в период с 1962 по 1964 год. Всего было выпущено 55 единиц. были сделаны. Он использовался для перевозки Редута (западное отчетное название SSC-1). Sepal) береговой ракетный комплекс. С другой стороны, ЗиЛ-135Э с передним расположением рулевого управления был еще неудачным и в 1961 г. получил дальнейшее развитие в улучшенный ЗиЛ-135Л. В 1962 г. ЗиЛ-135Л также был выбран для производства на Брянском заводе. Так по иронии судьбы, несмотря на то, что автомобиль серии ЗиЛ-135 был разработан завод ЗиЛ, в итоге их выпускал завод БАЗ, т.к. завод ЗиЛ был перегружен производством других автомобилей. Сразу после принятия на вооружение ЗиЛ-135Л выяснилось, что Брянский завод был не в состоянии выпускать АКПП для этого автомобиля. В итоге в 1963 упрощенный ЗиЛ-135ЛМ с для производства была выбрана механическая коробка передач. Его производство началось в 1966 году после многочисленных улучшений средство передвижения. В отличие от многочисленных предыдущих недолговечных версий ЗиЛ-135, ЗиЛ-135ЛМ использовался Советской Армией более чем 30 лет. Основная роль этого корабля заключалась в перевозке Луны-М. (Западное отчетное название FROG-7) боевые ракеты. Другим широко используемым вариантом было пополнение запасов. автомобиль для пусковой установки «Луна-М» с краном. До середины 1970-х годов в Советский Союз было экспортировано 210 автомобилей ЗиЛ-135ЛМ. союзники. Производство всех ЗиЛ-135 серия автомобилей прекращена в 1994 году, выпущено более 5 000 автомобилей. произведено.

В целом ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика. В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета запускается.

ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л. развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2 коробки передач. Это были стандартные редукторы Урал-375 военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец. синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной, не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску, а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях. ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.

ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С. Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical). для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху Ил-76, Ан-22 или Военно-транспортный самолет Ан-124.

Количество были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в 1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.

Варианты

БАЗ-135МБ специальное колесное шасси. Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для берегового ракетного комплекса «Редут» (SSC-1 Sepal) и беспилотного ракетного комплекса «Рейс». машина воздушной разведки. Была еще амфибия ПММ Волна паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н. дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и одинарная 8-ступенчатая механическая коробка передач.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *