Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

СТОП ПАНИКА: можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • базу
  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи. 

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Различия масел 5w30, 5w40, 5w50

Любой автовладелец знает, что вопрос выбора подходящего моторного масла является крайне важной задачей. Проблема в том, что рынок предлагает огромное разнообразие смазочных материалов, например, продукция с обозначением 5w30, Addinol 5w40, 5w50 и многое другое. И это далеко не все обозначения, которые можно увидеть на канистрах. Если сделать опрометчивое и необдуманное решение, то в будущем это […]

Любой автовладелец знает, что вопрос выбора подходящего моторного масла является крайне важной задачей. Проблема в том, что рынок предлагает огромное разнообразие смазочных материалов, например, продукция с обозначением 5w30, Addinol 5w40, 5w50 и многое другое. И это далеко не все обозначения, которые можно увидеть на канистрах. Если сделать опрометчивое и необдуманное решение, то в будущем это приведет к непредвиденным неполадкам. Что же тогда выбрать и в чем разница между упомянутыми продуктами?

Масло 5w30 – смазочный материал, который используют для смазывания различных механизмов в автомобильном двигателе. В его обозначении присутствует два числа, отражающих важные свойства данного продукта — вязкость при низких температурах и при высоких. Следует учитывать, что автомобиль, как правило, эксплуатируется в разных условиях. Так, чтобы завести двигатель в холодное время года необходимо выбирать масла, которые отличаются низкой вязкостью. Летом — наоборот. Беря во внимание обозначение «5w30» можно заметить класс зимнего применения, где буква «W» является прямым тому подтверждением, указывая на слово «Winter».

Второе число — показатель летнего применения. То есть, данный продукт подходит для всесезонного использования. В целом масла 5w30 идеально подходят для стран с умеренными климатическими условиями.

Масло Addinol 5w40 — еще один пример всесезонного смазочного материала, где первое число указывает зимний класс применения, а второе является показателем высоких температур. Данный вариант подойдет для тех, кто живет в более жарких регионах.

Масло 5w50 — еще один очевидный пример смазки, которая подходит для любого сезона, отличаясь более широким диапазоном применения в жаркое время года по сравнению с предыдущим видом масел.

  

Вязкость, безусловно, является одним из самых важных свойств моторных масел. От изменения данного показателя зависят границы применения температурного диапазона смазочного материала. Но не стоит забывать и о том, что при выборе подходящего продукта следует обращать внимание на другие важные показатели, такие как: противоизносные, моющие, антиокислительные и антикоррозионные свойства.

В целом выбирая подходящую марку моторного масла или любой другой жидкости, необходимо ориентироваться на требования автомобильного производителя. Всю эту информацию вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Как правило, помимо формальных требований к используемым продуктам, в них приводятся в качестве примера конкретные марки, типы и производители.

Таким образом, нельзя дать точного ответа на вопрос «Какое масло лучше — 5w30, 5w40 или 5w50?». Ни один эксперт с уверенностью не скажет вам какое именно моторное масло подойдет абсолютно для любой модели машины. В данной ситуации огромную роль играет взаимосвязь между смазочным материалом и автомобильным двигателем. Над определением соответствия масла и силовой установки упорно трудятся целые институты и исследовательские организации в области нефтехимической промышленности.

Если по какой-либо причине вам приходиться самостоятельно заниматься подбором подходящего моторного масла, тогда ориентируйтесь на тип, марку, год производства, тип двигателя и тип коробки передач вашего личного средства передвижения. Еще один проверенный способ — проверка по VIN-коду автомобиля. Можно пойти и более простым способом — обратиться за помощью к консультантам магазина, в котором вы решили совершить покупку. Как правило, такие сотрудники являются экспертами своего дела, ежедневно сталкивающиеся с подобными проблемами в своей работе.

Информация представлена по материалам www.addinol-skif.com.ua/motornye/addinol-5w-40.html

Разница между 5W-30 и 10W-30. Как лучше?

Смазочные материалы 5W-30 и 10W-30 имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя. Обычно это 100°C (212°F) при работающем двигателе (в среднем двигателе). Однако масло 10W–30 будет более густым в холодном состоянии. Согласно рекомендациям API (1) для автомобильных двигателей, вы можете использовать масло 10W-30, если максимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C (0°F). Если вы живете в районе, где температура наружного воздуха может опускаться ниже нуля; Лучше использовать 5W–30. Всегда следуйте рекомендациям производителя двигателя.

5W-30 против 10W-30 при 100°C:

В видео показаны моторные масла 5W-30 и 10W-30 в тюбиках при 100°C (212°F). Стальной шарик, движущийся сверху вниз, показывает толщину или вязкость масла. При 100°C (212°F) вязкость или сопротивление течению почти одинаковы для 5W 30 и 10W 30 .

Номер 30 для 5W- 30 и 10W- 30 указывает на вязкость SAE при 100°C (212°F). Это рабочая температура среднестатистического двигателя. Число перед «W» ( 5W -XX и 10W -XX) говорит о вязкости масла по SAE в холодном состоянии. W указывает на зиму или холод, поэтому он показан здесь синим цветом .

В приведенном выше примере 5 W-30 имеет вязкость « SAE 5 », а 10 W-30 имеет вязкость « SAE 10 » ( 5W и 10 Вт ) в холодном состоянии. Более высокий номер SAE означает, что масло более густое или имеет высокую вязкость. SAE 10 толще, чем SAE 5, и, аналогично, SAE 40 толще или имеет более высокую вязкость, чем SAE 30. См. таблицу вязкости SAE, называемую стандартом SAE J300.

Таким образом, оба масла 5W 30 и 10W 30 имеют одинаковую вязкость (SAE 30 ) при работающем двигателе и будут работать одинаково. Тем не менее, 10W 30 масло будет более густым (с большей вязкостью), чем 5W 30 , когда оно холодное.

«W» относится к зиме или холоду

В видео показаны тюбики со смазочными материалами 5W -30 и 10W -30. Обе пробирки со стальным шариком охлаждали при -18°С в течение получаса. Пузырьки воздуха задерживаются в пробирках из-за низкой температуры. Толщина 10W -30 намного больше, как показано на видео демонстрации.

Что лучше?

В современных автомобильных двигателях нам нужно, чтобы масло было более жидким во время запуска. Большинство специалистов сходятся во мнении, что 80% износа двигателя происходит во время запуска (прогрева) двигателя. Есть проблема с более густым маслом на холодном двигателе. Нам нужно, чтобы масло было более жидким в момент запуска двигателя. Смазка должна сразу попасть на все части двигателя. Однако проблема с более густым маслом заключается в том, что сопротивление масла течению велико. Следовательно, при повороте ключа масло не достигнет всех движущихся частей двигателя. 5W 30 масло имеет такую ​​же вязкость при 100°C, но становится более жидкой в ​​холодном состоянии. 5W 30 – это всегда синтетическая смазка. Единственная проблема с 5W 30 – NOACK (тенденция к испарению смазки (моторного масла) при высокой температуре).

Заключение:

Согласно руководству по моторному маслу API [1], Если вы используете 10W 30 , то можете смело переходить на 5W 30 (в автомобильных двигателях). 5W 30 тоньше, чем 10W 30 в холодном состоянии. (необходимо следовать рекомендациям производителя). Однако переход с 5W 30 на экономичный 10W 30 не всегда рекомендуется. Согласно руководству по моторным маслам API [1], вы можете использовать 10w 30 , если минимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C и вы следуете рекомендациям производителя. я использую 5W 40  для моего автомобиля вместо 15W 40.  Рекомендуется производителем двигателя вместе с 15W 40 , даже если я еду в жаркий климат в г. район залива. 5W — синтетический смазочный материал с лучшей стойкостью к окислению и увеличенными интервалами замены.

Можно ли использовать 10W-30 вместо 5W-30?

Единственной причиной выбора 10W-30 является цена. В остальном 5W-30 превосходит 10W-30 для автомобильных двигателей. Лучше выбирайте синтетику 10W-30. Вы можете перейти на минеральное масло 10W-30 только в том случае, если минимальная ожидаемая температура наружного воздуха выше -18°C (0°F). Всегда следуйте рекомендациям производителя двигателя.

Можно ли использовать 5W-30 вместо 10W-30?

Абсолютно да, для автомобильных двигателей 5W-30 обычно является синтетическим и превосходит 10W-30. Оба имеют одинаковую вязкость при рабочей температуре двигателя среднего автомобиля. 5W имеет более низкую вязкость в холодном состоянии и считается лучшим для двигателя автомобиля при запуске двигателя. Для мощных дизельных двигателей следуйте рекомендациям производителя из-за более высокого NOACK при 5 Вт.

Является ли 10W-30 более густым, чем 5W-30?

И 10W-30, и 5W30 имеют одинаковую вязкость при 100°C (212°F), это рабочая температура среднего двигателя. Но масло 10W гуще или имеет более высокую вязкость в холодном состоянии.

Что означает буква «W» в классах вязкости SAE?

« W » обозначает зиму, например, в 5W 30 смазка имеет вязкость SAE 5 в холодном состоянии и вязкость SAE 30 при работающем двигателе. В 5W 30 есть 2 набора цифр, разделенных дефисом (-). Номер 30 [3] относится к вязкости или густоте масла при температуре 100°C. Считается рабочей температурой для среднего двигателя. «W» означает зима и 5W относится к поведению масла в холодном состоянии. Таким образом, 5W 30 соответствует вязкости SAE 30 при 100°C и вязкости SAE 5 при охлаждении.

Каталожные номера:

(1) Motor Oil Matters by api.org

(2) SAE Классы вязкости.

(3) Классы вязкости моторного масла по SAE J3oo

Можно ли смешивать разные моторные масла

Можно ли смешивать разные моторные масла | Полное руководство перейти к содержанию
  • Руководство по покупке
  • Инструкции
  • Новости
  • Техническое обслуживание автомобилей
Posted on

  • Что произойдет, если смешать моторное масло?
  • Можно ли использовать разные марки моторного масла?
  • Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
  • Какая разница?

Что произойдет, если смешать моторное масло?

Мы не рекомендуем вам смешивать моторное масло вашего автомобиля, так как разные жидкости содержат разные свойства и химические вещества, которые можно смешивать друг с другом. Это может снизить или сделать неактуальными свойства купленного масла, что, в свою очередь, приведет к потере всех преимуществ более дорогого моторного масла.

Чем выше класс вязкости, тем дороже. Некоторые из преимуществ использования более дорогих моторных масел заключаются в том, что они могут обеспечить лучшую защиту и смазку вашего двигателя, а также увеличить экономию топлива, снизить расход масла и уменьшить выбросы.

Существует множество различных типов моторных масел, но самые дорогие из них называются синтетическими маслами. Они дороже, потому что имеют лучшую производительность, чем другие масла, и служат дольше, но они все же могут быть дешевле, чем другие масла, если вы покупаете их оптом или используете купон на скидку.

Цена моторного масла зависит от различных факторов, таких как:

  • 1) Тип используемого масла.
  • 2) Качество масла.
  • 3) Количество закупаемого масла.
  • 4) Место, где вы его покупаете. (на Energized Customs вы найдете дешевле 😉
Купить любое моторное масло здесь!

Можно ли использовать разные марки моторного масла?

Обычно, если сорт масла и спецификации, которые вы используете, совместимы с производителем вашего автомобиля, все должно быть в порядке, есть определенные марки моторных масел, которые дороже (или дешевле), чем другие, но технически это не будет иметь большого значения. разница. Однако, если вы смешиваете моторные масла разных марок, это может привести к повреждению вашего автомобиля.

Ключевыми параметрами при покупке моторного масла являются вязкость, сорт и тип. Вязкость является мерой того, насколько легко жидкость течет при различных скоростях сдвига. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. Класс относится к стандарту производительности, которому соответствует моторное масло. Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости, который определяется их сервисным рейтингом Американского института нефти (API). Типы моторного масла включают масла на минеральной основе, синтетические масла и биодизельные смеси.

Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?

Это распространенный вопрос, который задают многие люди. Ответ: да, вы можете смешивать моторное масло 5w30 с моторным маслом 5w40, если вес моторного масла 5w30 больше, чем вес моторного масла 5w40. Однако, если у вас есть более дорогой автомобиль с гораздо лучшими характеристиками, чем у вашего среднего автомобиля, вам будет лучше использовать моторное масло 5w40, так как 5w30 может привести к нежелательным повреждениям.

Именно вязкость моторного масла определяет его пригодность для конкретного двигателя. Чем выше вязкость, тем лучше для холодной погоды. Например, если в вашем автомобиле используется моторное масло 5w30, и вы едете в холодную погоду, лучше всего использовать моторное масло 5w40. Моторные масла 5W-30 обеспечивают лучшую экономию топлива, а также улучшенную защиту от перегрева и износа в высокопроизводительных двигателях. Кроме того, оно менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масла 5W-40.

Какая разница?

Наиболее распространенные типы моторных масел включают масла на нефтяной основе, синтетические масла и масла на биологической основе.

На нефтяной основе: Масла на нефтяной основе производятся из сырой нефти, которая была переработана в различные продукты, такие как бензин или печное топливо. Эти типы моторных масел дешевле и их можно найти практически в любом магазине, но они могут не обеспечивать такие же характеристики, как другие типы моторных масел, потому что они содержат больше примесей, чем другие типы двигателей.

Синтетические: Синтетические моторные масла изготавливаются из искусственных химикатов, которые были созданы для обеспечения лучшей производительности, чем двигатели на нефтяной основе. Они могут быть дорогими, но служат дольше и обеспечивают лучшую защиту.

Моторные масла на биологической основе чище, потому что они не производят сажи или углерода, как масла на нефтяной основе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *